Каким образом в приведенном отрывке из поэмы “Облако в штанах” Маяковского находит воплощение гуманизм как важнейший эстетиче­ский принцип русской литературы?



Каким образом в приведенном отрывке из поэмы “Облако в штанах” В. В. Маяковского находит воплощение гуманизм как важнейший эстетиче­ский принцип русской литературы?

Размышляя над поставленным вопросом, укажите, что герой поэмы “Облако в штанах”, отрицатель, бунтарь и протестант, преодолевая лич­ную трагедию, выходит на улицу и здесь обретает свое истинное пред­назначение: быть глашатаем “улицы безъязыковой”, “сегодняшнего дня крикогубым Заратустрой”. “Я” поэта, смешиваясь с “уличными тыщами”, обретает

силу и мощь в слове “мы”. Лирический герой не стыдится встать в один ряд со “студентами, проститутками, подрядчиками”, с теми, кто орет: “Идемте жрать!” Здесь, а не в тесной комнате его личность обретает нужное для ее гармоничного существования пространство. Здесь его крик будет разумен и понятен.

Подчеркните, что при этом герой отнюдь не склонен идеализировать “каторжан города-лепрозория”, “с лицом, как заспанная простыня, с губа­ми, обвисшими, как люстра” (все сравнения связаны с вещными образами предметов мебели, поскольку речь идет о городских жителях). Поэт готов увидеть среди

“золота и грязи” “наших душ золотые россыпи”. В рабочих он прозревает “творцов в горящем гимне – шуме фабрики и лаборато­рии”.

Настоящая, а не выдуманная Гете жизнь становится музой поэта.

Выражая читательскую точку зрения, отметьте, что лирический герой, оценивающий себя исходя из принципа самоиронии, все же оказывается ближе к идеалу Человека, нежели “мужчины, залежанные, как больни­ца, и женщины, истрепанные, как пословица”. Поэт пытается соединить несоединимое – жизнь и идеал. И в этом корни его трагедии.

Люди, “голодненькие, плотненькие, покорение, закисшие в блохастом грязненке”, а лирический герой поэта мечтает, что через их грязь проглянет золото души. И все же, несмотря на разочарования, герой Маяковского остается верен живому:

Я,

златоустейший, чье каждое слово душу новородит, именинит тело, говорю вам:

мельчайшая пылинка живого ценнее всего, что я сделаю и сделал!

Аргументируя свой ответ с опорой на литературное произведение, вспомните, что новый Христос, лирический герой смело всходит “на Гол­гофы аудиторий”, поскольку “люди, и те, что обидели, – всего до­роже и ближе”. В “сегодняшнем племени” лирический герой поэта видит людей будущего, тех, кто “чище венецианского лазорья”. Вторая часть поэмы – это гимн ему, грядущему Человеку, который будет держать “в своей пятерне миров приводные ремни”. Именно ему, Человеку Бу­дущего, хочет быть равен герой поэмы, с ним он мечтает объединиться в могущественный союз.

Ради нового мира, рождающегося в мятеже, поэт, подобно горьковскому Данко, готов “душу вытащить” и окровавленную дать, “как знамя”. Здесь гиперболическая величина личности лирического героя не кажется необычной, ненужной, в эпохальном событии револю­ции она обретает свой истинный смысл. Так вторая часть поэмы опреде­ляет роль современного поэта и его творчества в представлении Маяков­ского.

Крик второй части поэмы “Облако в штанах”: “Долой ваше искус­ство!” – перерастает в лозунг третьей композиционной части тетраптиха: “Долой ваш строй!”

Сделайте выводы о том, что отрицание любви и творчества в мире “жирных” подготавливает силу ненависти и презрения, которую обруши­вает лирический герой на тех, кто заставил казненного крикнуть с эша­фота: “Пейте какао Ван-Гутена!” Резко и безапелляционно герой поэмы заявляет о своей роли в громадном деле зреющего мятежа.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Каким образом в приведенном отрывке из поэмы “Облако в штанах” Маяковского находит воплощение гуманизм как важнейший эстетиче­ский принцип русской литературы?