Какие плоды приносит человеку изучение наук?
Какие «плоды» приносит человеку изучение наук — вот вопрос, поставленный в тексте А. Ф. Лосевым.
Рассуждая над этой проблемой, автор ярко сравнивает «плоды» обучения с урожаем на земле крестьянина и отмечает, что честно потрудившегося земледельца «ожидает удовольствие отдыха» и материального достатка.
С сожалением А. Ф. Лосев пишет о том, что многие из нас, однако, «не испытали всех трудностей. учения по своей лености». Такие люди, уверен автор, не только не могут вступить в общественную жизнь «в качестве полезного
Определить позицию А. Ф. Лосева довольно просто: изучение наук приносит человеку «сладкие плоды», духовные и материальные.
Я полностью разделяю точку зрения автора. Действительно, образование служит для людей источником и «высоких наслаждений», и финансового дохода. Об этом не раз рассуждали русские и зарубежные классики.
Так, герой романа И. С. Тургенева «Отцы и дети» Евгений Базаров, истинный поклонник естественных наук, получал бесценные «плоды» от изучения законов природы. Профессия
Бесценные «плоды» приносило образование и герою одноименного романа
Дж. Лондона бедному моряку Мартину Идену, который всего за несколько лет благодаря обучению стал известным писателем. Деньги, слава, духовное удовлетворение получил Мартин от изучения наук.
Таким образом, могу сделать вывод, что изучение наук служит для человека источником «высоких наслаждений» и материального дохода.
- По каким наиболее важным признакам можно разделить плоды на группы? Приведите примеры 1. По количеству семян плоды делят на односемянные и многосемянные. Количество семян зависит от количества семязачатков внутри завязи. Если в завязи один семязачаток, то и в плоде будет одно семя, например у пшеницы, подсолнечника. Если в завязи много семязачатков, то плоды будут многосемянные, например тыква, помидор, горох, смородина и др. 2. По строению околоплодника плоды […]...
- Что дает человеку изучение истории своей страны? История — наука, изучающая прошлое человечества во всей его конкретности и многообразии. Это наука, открывающая человеку сокровенные глубины бытия, исследуются факты, события и процессы на базе исторических источников. Для меня история — это в некотором смысле священная книга народов, книга откровений и правил. Гражданин должен читать историю. Ведь история утешает при бедах в государстве, свидетельствуя, […]...
- КОНСПЕКТ УРОКА ПО БИОЛОГИИ в 6 КЛАССе «ПЛОДЫ И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ» УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «САМАРИНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» КОНСПЕКТ УРОКА ПО БИОЛОГИИ в 6 КЛАССе «ПЛОДЫ И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ» (ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО БИОЛОГИИ 6-9 КЛАССЫ. АВТОРЫ: В. В. ПАСЕЧНИК В. В. ЛАТЮШИН, В. М. ПАКУЛОВА. 6 КЛАСС БАКТЕРИИ. ГРИБЫ. РАСТЕНИЯ. ) ПОДГОТОВИЛА: УЧИТЕЛЬ БИОЛОГИИ УДОВИНА МАРИНА […]...
- Григорий Гуковский. Изучение литературного произведения в школе: Методологические очерки о методике. Краткое изложение текста Об Авторе Гуковский, Григорий Александрович (1902-1950) — выдающийся советский литературовед. Специалист по истории русской литературы XVIII и XIX вв., пушкинист; кроме того, занимался проблемами методики преподавания литературы. Основные исследования: «Очерки по истории русской литературы и общественной мысли XVIII века» (1938), «Русская литература XVIII века» (1939), «Пушкин и русские романтики» (1946), «Пушкин и проблемы реалистического стиля» […]...
- Сочинение на тему: «Как я представляю изучение английского языка в школе» Изучение иностранного языка сегодня стало повсеместным, во многих школах дети изучают английский, немецкий, французский и некоторые другие виды иностранных языков. Конечно, изучая английский язык или какой-то другой иностранный, не нужно забывать и о собственном родном. Самое главное — хорошо изучить русский, а английский важен, но все же, сравнительно с русским, второстепенен. Впрочем, в любом случае […]...
- Какие жизненные ценности помогают человеку прожить свою жизнь достойно? Жизнь человека, словно звезда, Что ярко сверкает в ночи. Не вечна звезда, да и жизнь коротка. Достойно ее проживи! Р. Зинченко Жизненные ценности. Думаю, у людей разное представление о том, что лежит в основе этого понятия. Кто-то почитает деньги, власть, роскошь, а кто-то любит свою работу, родную землю, ценит взаимопонимание в семье, что и позволяет […]...
- Какие испытания несет человеку война? В народе говорят: худой мир лучше доброй ссоры. Эта истина общеизвестна, но все равно на планете периодически вспыхивают конфликты. Война — самое страшное испытание для человечества, это боль, кровь, страдания. Она проверяет людей на прочность: ломающиеся теряют смысл жизни, борющиеся — закаляются и становятся героями. Самым тяжелым испытанием, выпавшем на долю советского народа, стала Великая […]...
- Какие события и впечатления жизни помогают человеку взрослеть? Взрослым считается человек, достигший совершеннолетия. По российским законам возраст зрелости начинается с 18 лет. Считается, что гражданин становится взрослым и физически, и законодательно. Но повзрослеть и стать взрослым — разные вещи. На примерах литературных произведений мы понимаем, что многим героям писателей довелось повзрослеть намного раньше обозначенной границы совершеннолетия. Особенно это проявляется в период войн. Но […]...
- Какие спасительные ориентиры помогают человеку не заблудиться на жизненном пути? Время от времени в жизни приходится делать серьезный выбор. Не все способны оценивать ситуацию правильно, хотя неверный выбор чреват неприятностями. В сложных моментах всегда следует руководствоваться жизненными ориентирами. Ориентиры — это цели и принципы человека, с которыми он идет в жизни. Они подсказывает верные решения, помогают преодолевать сложности. Без ориентиров мы не способны понять свое […]...
- Глава I Григорий Гуковский. Изучение литературного произведения в школе. Краткое изложение текста 1.Что дала и чего еще не дала методика в школе 2.О каких проблемах пойдет речь в книге Наша школа достигла больших успехов, особенно за последние десять-пятнадцать лет, в области преподавания литературы… Собственно-методическая мысль не так уж много помогала улучшению преподавания литературы, т. е. немного помогала теоретической разработкой соответственных вопросов и обобщением прекрасного опыта лучших учителей. […]...
- Изучение творчества Василия Шукшина на уроках литературы в 5-11-х классах У Сухомлинского в «Родительской педагогике» можно прочитать: «Есть опасная вещь — лень души. Загляни себе в душу, нет ли в ней зернышка этой беды. Если есть — выбрось ее, не дай прорасти дурманом. Лень души — это равнодушие к человеку. Учись видеть и чувствовать человека. Помни, что самое главное в окружающем тебя мире — человек». […]...
- Урок ОБЖ «КОНКУРС ДОРОЖНЫХ НАУК» Автор Ченчик Евгения Дмитриевна Своя игра Тема: «КОНКУРС ДОРОЖНЫХ НАУК» Цели: повторить Правила дорожного движения, дорожные знаки; учить использовать знания ППД в повседневной жизни. Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, карточки с дорожными знаками, цветные карандаши или фломастеры, ручка — корректор (с белым цветом) Ход мероприятия: Вступительное слово учителя. -Ребята, мы живем в небольшом поселке, где нет […]...
- Изучение творчества Владимира Маяковского в школе «Вторая смерть» Владимира Маяковского (именно так расценил Борис Пастернак принудительное изучение в школе: его творчества) нанесла серьезный ущерб не только самой поэзии Маяковского, из которой выхолащивалось ее поэтическое существо, подменяемое примитивной социологизацией. Духовно обедненным оказался целый народ, который не видел в одном из крупнейших поэтов XX века того, что сумел увидеть и оценить весь читающий […]...
- Идея мирного существования и расцвета наук и искусства Идея патриотизма является одной из главных в творчестве Ломоносова, несмотря на то, что его оды были посвящены в основном правителям и событиям из придворной жизни. Родина, ее необъятные просторы, ее неисчерпаемые природные богатства, ее сила и мощь, ее будущее величие и слава — это основная тема од Ломоносова. Ее уточняет и дополняет тема русского народа. […]...
- Сочиненин по картине Хруцкого Цветы и плоды Хруцкий Иван Трофимович — известный белорусский художник-живописец. Названный многими исскуствознавцами мастером натюрмортов. Среди множества его работ особое внимание гаммой цветов и насыщенностью привлекает к себе полотно «Цветы и плоды». Сама по себе картина очень сложная. В ней множество крупных и мелких элементов, которые переплетаются между собой. В самом центре картины мы видим красивую вазу с […]...
- Сочинение по картине И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды» Хруцкий Иван Трофимович — известный белорусский художник-живописец. Названный многими исскуствознавцами мастером натюрмортов. Среди множества его работ особое внимание гаммой цветов и насыщенностью привлекает к себе полотно «Цветы и плоды». Сама по себе картина очень сложная. В ней множество крупных и мелких элементов, которые переплетаются между собой. В самом центре картины мы видим красивую вазу с […]...
- «Вот злонравия достойные плоды!» (по комедии «Недоросль» Д. И. Фонвизина) (Первый вариант) В эпоху просвещения ценность искусства сводилась к его воспитательно-нравственной роли. Основная проблема, которую Д. И. Фонвизин поднимает в своей комедии «Недоросль» — проблема воспитания, подготовки новых поколений просвещенных передовых людей. Крепостничество привело русское дворянство к деградации, оно оказалось под угрозой саморазрушения. Дворянин, будущий гражданин страны, с рождения воспитывается в атмосфере безнравственности, самодовольства и самодостаточности. У […]...
- Золотые плоды ФРАНЦУЗСКАЯ ЛИТЕРАТУРА Натали Саррот (Natalie Sarraute) Золотые плоды (Les fruits d’or) Роман (1963) На одной из выставок в светской беседе случайно заходит речь о новом, недавно опубликованном романе. Сначала о нем никто или почти никто не знает, но внезапно к нему просыпается интерес. Критики считают своим долгом восхищаться «Золотыми плодами» как чистейшим образцом высокого искусства […]...
- I этап Всеукраинского Конкурса-защиты научно-исследовательских работ учащихся-членов Малой академии наук Крыма «Искатель» В Красноармейской ОШ І — ІІІ ступеней в І этапе Всеукраинского Конкурса-защиты научно-исследовательских работ учащихся-членов Малой академии наук Крыма «Искатель» в 2011/2012 учебном году будут принимать участие ученица 10 класса Жилкина Александра и ученицы 11-А класса Щеглазова Кристина, Белоконева Наталья и Гарбуз Кристина. Жилкина Александра и ее руководитель — учитель истории Хомич Александр Александрович подготовили […]...
- Почему любовь не всегда приносит счастье? Счастливая любовь кажется легко объяснимой: пара дорожит друг другом, наслаждается каждой минутой общения. Но порой некоторые люди собственным видением искренней любви могут поставить в тупик. Каждый человек понимает ее по-своему: кому-то непременно требуется ответное чувство, а кто-то довольствуется мимолетными встречами с дорогим сердцу человеком. Любовь вдохновляет человека на подвиги и свершения, но способна и погубить, […]...
- «Золотые плоды» Н. Саррот в кратком содержании На одной из выставок в светской беседе случайно заходит речь о новом, недавно опубликованном романе. Сначала о нем никто или почти никто не знает, но внезапно к нему просыпается интерес. Критики считают своим долгом восхищаться «Золотыми плодами» как чистейшим образцом высокого искусства — вещью, замкнутой в себе, превосходно отшлифованной, вершиной современной литературы. Написана хвалебная статья […]...
- Неужели зло так привлекательно (почему любят Печорина, если он приносит горе) Михаил Юрьевич Лермонтов задумывался о создании персонажа, олицетворяющего образ героя «мрачного столетия», эпохи, когда преследовалась любая свободная мысль и подавлялось всякое живое чувство. Это желание он сумел воплотить, написав роман «Герой нашего времени». Таким «героем» стал Григорий Александрович Печорин. Он неудовлетворен жизнью и не видит для себя возможности стать счастливым. Он жесток и эгоистичен. Но, […]...
- Сценарий «КЛУБ ВСЕЗНАЕК ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК» 9-11 Класс КЛУБ ВСЕЗНАЕК ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК. В мероприятии участвуют четыре команды учащихся 9-11 классов. Команды смешанные, включающие по два человека от каждого класса. Капитанами являются учащиеся 10-го кл, принимающие участие в районных олимпиадах естественно-математического цикла. Команды придумывают название, эмблему и девиз, связанные с тематикой игры, и готовят защиту символики. Ведущий. Мы приветствуем вас на игре «Клуб всезнаек […]...
- Краткое изложение романа Натали Саррот «Золотые плоды» На одной из выставок в светской беседе случайно заходит речь о новом, недавно опубликованном романе. Сначала о нем никто или почти никто не знает, но внезапно к нему просыпается интерес. Критики считают своим долгом восхищаться «Золотыми плодами» как чистейшим образцом высокого искусства — вещью, замкнутой в себе, превосходно отшлифованной, вершиной современной литературы. Написана хвалебная статья […]...
- «Вот злонравия достойные плоды!» Уже с первой реплики Фонвизин вводит своего читателя в обыденную помещичью русскую усадьбу. И сразу же дает понять, что представляет из себя здесь «политическая вольность» хозяйки имения госпожи Простаковой. «Кафтан весь испорчен», — кричит она и тут же зовет ни в чем не повинного Тришку, который портняжное дело освоил самоучкой. Такому крепостному «скоту» и портным-то […]...
- Образ Вольного общества словесности, наук и художеств Основатели Общества связаны с наиболее прогрессивной идеологией эпохи. Большинство его членов — в той или иной мере ученики и наследники Радищева: «…наиболее радикальные из них, как Попугаев и Борн, поднимались до выражения якобинских идей… Пнин был материалистом, стоявшим на грани атеизма…». Общество предпринимает ряд масштабных научных и литературных начинаний. От лица Общества выпускается масса изданий; […]...
- Изучение жизненного и творческого пути Пушкина Б. В. Томашевский предпринял изучение жизненного и творческого пути Пушкина, его литературного окружения и общения, отзывов критиков и читателей, конкретного социально-исторического фона деятельности писателя. Двухтомный труд «Пушкин. Кн. 1 (1813-1824)», «Пушкин. Кн. 2. Материалы к монографии (1824- 1837)» не завершен во второй своей части, которая носит не столько систематический, сколько проблемный характер. Сборники статей С. […]...
- Сочинение на тему Почему любовь не всегда приносит счастье? Так случается, что нежные чувства порой бывают невзаимными или приносят лишь беды. Эта тема развивалась многими писателями, ведь представляет огромный интерес. Грустные, а порой трагические истории любви трогают струны души и заставляют чувствовать жалость к героям, сопереживать им. Одна из самых запоминающихся историй, которая показывает развитие нежных чувств, роман Л. Н. Толстого «Анна Каренина». Порой […]...
- Изучение комедии «Недоросль» Оформление урока. Портрет Фонвизина; цитаты на доске. «Все в этой комедии кажется чудовищной карикатурой на все русское. А между тем нет ничего в ней карикатурного: все взято живьем с природы…» (Н. В. Гоголь). «Его дураки очень смешны и отвратительны, но это потому, что они не создания фантазии, а слишком верные списки с натуры» (В. Г. […]...
- Изучение литературы в 9-м классе Это период интенсивного накопления знаний, представлений, первичных обобщений о природе словесного искусства. Постоянное рассмотрение содержания и формы произведения формирует понимание общей концепции анализа. Активизируются возможности использования теоретико-литературных понятий, совершенствуются морально-эстетичные и эмоциональные линии анализа текста, создается чувство перспективы, которое оказывает содействию формированию концептуального подхода к изучению художественных текстов. Углубляются связи между восприятием произведения, его интерпретацией, […]...
- А. М. Шуралев. Изучение литературы в полиэтнических классах основной школы В современной России множество школ, состав учащихся в которых национально неоднороден, так что выход книги А. М. Шуралева представляется вполне актуальным. А. М. Шуралев. ИЗУЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ В ПОЛИЭТНИЧЕСКИХ КЛАССАХ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ: 5-9 классы: Пособие для учителей. СПб.: Филиал изд-ва «Просвещение», 2009. 192 с. Во «Введении» автор методически обосновывает свой подход к преподаванию в полиэтнических классах, […]...
- Изучение литературы: математики vs гуманитарии Основное отличие математиков от гуманитариев — по нашим понятиям — не в знании математики как таковой. Отличие в образе в целом. Несмотря на кажущуюся эфемерность этого понятия, говорить придется именно о нем. В нескольких штрихах основные, на наш взгляд, черты этого образа: культ интеллектуальных умений, привычка иметь дело с исключительно абстрактным и личностно-отчужденным содержанием, склонность […]...
- Почему вера необходима каждому человеку? Почему вера необходима каждому человеку — вот вопрос, над которым задумывается В. П. Захаров. Рассуждая над этой проблемой, автор приводит сцену из первой редакции романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» — встречу московских литераторов с иностранным специалистом по магии. С негодованием он описывает действия молодого поэта, успешно прошедшего проверку на прочность «безбожия», устроенную коварным […]...
- Изучение творчества Варлама Шаламова в школе В школьную программу тема «Жизнь и творчество В. Т. Шаламова» может быть внесена как тема по современной русской литературе, связанной с лагерной тематикой. Некоторые учителя выделяют на нее 4-5 уроков, распределив материал таким образом: Урок № 1. Страницы биографии В. Т. Шаламова. Урок № 2. Человек и отношения его с обществом. (Дневники, эссе, рассказы.) Урок […]...
- Изучение мифологии и фольклора в сельской школе «Уважение к минувшему — вот черта, отличающая образованность от дикости», — писал Пушкин в «Набросках статьи о русской литературе». Я полностью согласна с мнением великого поэта и считаю, что изучение фольклора в школе — необычайно важная задача. Необходимо увлечь детей, помочь им увидеть фольклор вокруг себя и выступить в качестве его собирателей, а село — […]...
- Материалы для изучение поэмы Вен. Ерофеева «Москва — Петушки» Как и тема, реалии, так и способ повествования в поэме специфически национальные: это сказ. Классический сказ, как известно, создает образ рассказчика демократического, из низов, «это человек не литературный», по словам Бахтина, «в большинстве случаев принадлежит к низшим социальным слоям, к народу». Сказ бывает двух видов: однонаправленный и двунаправленный, т. е. точки зрения рассказчика и автора […]...
- Проблема оккультных наук. По тексту А. Сухотина Лженаука тесно связана с так называемой оккультной наукой (ЕГЭ по русскому) В современном мире таится много таких явлений, которые с научной точки зрения не объяснимы. С увеличением силы запрета на наблюдение за явлениями, обладающими паранормальным характером, увеличивается прямо пропорционально и интерес к ним. Когда же все-таки разгадка станет близка, то все, что находилось в категории невозможного и непознанного, станет объяснимо. Однако здесь ключевым моментом является соблюдение […]...
- Коммуникативное изучение английского: быстро и просто В последние годы все большую важность приобретает знание иностранного языка. Самым популярным стал английский, поскольку он признан первым языком международного значения. Знание этого языка пригодится специалисту практически в любой области. Туризм, экономические отношения, журналистика, тренинги с зарубежными преподавателями и семинары по обмену опытом плотно вошли в жизнь современного человека. Благодаря Интернету, информация из любой области […]...
- Плоды просвещения. Комедия (1889), в сокращении Список произведений в сокращении этого автора Детство. Повесть (1852) Отрочество. Повесть (1854) Юность Повесть. (1857) Два гусара Повесть. (1856) Казаки. Кавказская повесть 1852 года (1853 — 1862, неэаконч., опубл. 1863) Война и мир. Роман (1863 — 1869, 1-е отд. изд. 1867 — 1869) Анна Каренина. Роман (1873 — 1877) Холстомер. История лошади. Рассказ (1863 — […]...
- Согласны ли Вы с утверждением писателя Р. Роллана: «Всякий мужественный, всякий правдивый человек приносит честь своей родине»? Р. Роллан утверждал, что при рождении человек получает огромное наследство, являющееся его самым огромным богатством, — Родину. С подобным мнением не согласиться невозможно, так как она единственная. Ни сменить ее не получиться, ни обрести новую — она, как сама жизнь. Сегодня все чаще наблюдается факт обесценивания людьми понятия чести. В особенности молодое поколение игнорирует ее […]...