Главная ⇒ 📌Новые сочинения ⇒ Какие герои русской классики близки персонажу комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” Фамусову по своим взглядам на мир и человека?
Какие герои русской классики близки персонажу комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” Фамусову по своим взглядам на мир и человека?
Я считаю, что по своим взглядам на мир и человека на Фамусова похожа госпожа Простакова, героиня пьесы Д. И Фонвизина “Недоросль”. Во-первых, оба они никогда не учились и не считают учение полезным делом. Во-вторых, наш герой бескорыстно любит только свою единственную дочь Софью, как и Простакова обожает только Митрофанушку.
Очень похож на грибоедовского героя персонаж романа “Война и мир” Л. Н. Толстого князь Василий Курагин. Слова Фамусова : “.с ключом, и сыну ключ умел доставить; богат и на богатой был женат”, на мой взгляд, являются девизом жизни этого хитрого царедворца. Таким образом, герои пьесы “Недоросль” и романа “Война и мир”, Простакова и князь Курагин, по – своему близки Павлу Афанасьевичу Фамусову.
(1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...
Related posts:
- Какие произведения русской классики, затрагивающие проблемы взаимоотношений поколений, близки пьесе А. Н. Островского и чем?] Проблема взаимоотношений поколений нашла свое отражение во многих произведениях русской классической литературы. В драме А. Н. Островского “Гроза” старшее поколение – люди, живущие по строгим законом Домостроя и требующие того же от остальных, а новое поколение – жертвы стариков, мечтающие о свободе. В пьесе так же, как и в комедии А. С. Грибоедова “Горе от […]...
- Какие герои русской литературы близки по своему типу Печорину и почему? В первой половине 19 века в русской литературе появляется новый тип героев – “лишние люди”. Это герои, которые не похожи на людей своего времени. Они умны, образованы, они видят и понимают проблемы и пороки окружающего общества. Но они не в силах что-либо исправить: их цели слишком идеалистичны и неопределенны, далеки от реальности и неконкретны. Они, […]...
- Почему Пьер Безухов разочаровался в идеях масонства? И какие герои русской классики разочаровались или не приняли тех или иных идей времени? После дуэли с Долоховым Пьер Безухов ищет нравственного очищения, нравственной опоры. Ему ненавистна фальшь светского общества. Все это приводит его к масонству, которое он воспринял как учение о равенстве, братстве и любви. На развитие масонской ложи в России Пьер отдает миллионы, он искренне стремится облегчить положение крестьян, даже готов освободить их от крепостной зависимости. Но […]...
- Главные герои комедии Горе от ума Грибоедова Одна из важных черт произведения “Горе от ума” автора считается нахождение двух диссонансов, взаимосвязанных меж собой. Первое – любовь, второе – общественность. Благодаря этому и определилась роль персонажей. За любовную линию отвечают – Чацкий, Софья и Молчалин. За общественную линию – консервативное дворянство, где основной из них – Фамусов, и так же, можно отметить Чацкого, […]...
- Какие конфликты переплетены в комедии Грибоедова “Горе от ума” Комедия А. С. Грибоедова “Горе от ума” была написана после Отечественной войны 1812 года, в период подъема духовной жизни России. В комедии поставлены злободневные общественные вопросы того времени: о государственной службе, крепостном праве, просвещении, воспитании, о рабском подражании дворян всему иностранному и презрении ко всему национальному, народному. Идейный смысл комедии заключается в противопоставлении двух общественных […]...
- Чацкий и Молчалпн как герои-антиподы. (По комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” ) Комедия Александра Сергеевича Грибоедова “Горе от ума” написана в 1823 году, т. е. как раз накануне восстания декабристов. Грибоедов бы очень близок к декабристам и по своим политическим убеждениям, и по дружеским связям; он не мог не отразить в своей комедии то, что больше всего волновало умы и сердца самых передовых людей его времени, не […]...
- Герои и проблемы комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” В истории искусства и литературы бывают случаи, когда всего лишь одно произведение делает его автора бессмертным. А. С. Грибоедов навсегда вошел в литературу своей социально-политической комедией “Горе от ума”, в которой показана духовная жизнь России после Отечественной войны 1812 г., противоречия “века нынешнего” и “века минувшего”. Этические и философские взгляды А. С. Грибоедова отражены уже […]...
- Чацкий – образ “нового человека” (По комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”) Чацкий начинает новый век – ив этом все его значение и весь ум. И. А. Гончаров Комедия А. С. Грибоедова “Горе от ума” сыграла выдающуюся роль в деле общественно-политического и нравственного воспитания нескольких поколений русских людей. Она вооружила их на борьбу с насилием и произволом, подлостью и невежеством во имя свободы и разума, во имя […]...
- Роль второстепенных персонажей в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” Как в живописном полотне фон, второстепенные детали оттеняют и усиливают главную идею картины, так и в комедии “Горе от ума” кажцый из персонажей пьесы выполняет свою художественную функцию. Эпизодические персонажи оттеняют и дополняют черты главных героев. Они хоть и не действуют прямо, но свидетельствуют о том, что Чацкому противостоит реакционная сила. Характерно, что на балу […]...
- В каких еще произведениях русской классики рассказывается о горе матери, потерявшей сына-воина? В каких еще произведениях русской классики рассказывается о горе матери, потерявшей сына-воина? В начале своего размышления укажите, что горе родителей, потерявших сына-воина, становится одним из главных мотивов русской литературы начиная с XII века. Так, в письме Олегу Святославичу, примыкающему к “Поучению” Владимира Мономаха, ярко выражено чувство скорби отца, потерявшего любимое чадо. В “Повести о разорении […]...
- Преодоление канонов классицизма в комедии “Горе от ума”. Язык комедии Грибоедова Урок можно начать с сообщения учителя о поэтике комедии, где будут изложены такие положения: 1. В комедии “Горе от ума” можно заметить черты Классицизма: Быстрое развитие действия; Острота диалогов; Насыщенность языка афоризмами и эпиграммами; Сохранение трех классических единств (действия, места, времени); Особенности сценических амплуа (Чацкий – резонер, Лиза – субретка и т. д.); Говорящие имена […]...
- Век нынешний и век минувший в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” В памяти поколений А. С. Грибоедов остался автором одного произведения. Одного, но какого! Комедии “Горе от ума”! В первом варианте она называлась еще многозначительнее – “Горе уму”, и уже в самом этом названии был заключен ее глубокий идейно-философский смысл. Грибоедов рассказал в своей комедии о несчастьях умного человека, обрушившихся на него именно потому, что он […]...
- Центральный персонаж комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” Если искать в характерах пьесы классицистические, а через них и античные прообразы, то Скалозуб соответствует “хвастливый воин”, популярная маска римских комедий, воплощенная в знаменитом “башне градо победителе” Пиргополинике, герое Плавта. Воин-забияка традиционно изображался не только хвастуном, но и персоной самовлюбленной. Скалозуб если изъять его из поэтического контекста, чем-то похож на своего далекого предка. Следует отметить, […]...
- План сочинения: Внесценические персонажи и их роль в комедии Грибоедова “Горе от ума” Внесценические персонажи и их роль в комедии А.С. Грибоедова “Горе от ума” I. Вступление Комедия Грибоедова – реалистическое произведение, в котором автор дает обобщенную картину социальной жизни России 10-х – начала 20-х годов XIX века. Чтобы расширить рамки комедии и тем самым усилить обобщение и типизацию, и вводятся внесценические персонажи. II. Главная часть 1. Внесценические […]...
- Что и как читали герои русской классики? Комедия Д. И. Фонвизина “Недоросль”. Центральная тема произведения была озвучена недорослем Митрофаном Простаковым: “Не хочу учиться, хочу женится!” И пока Митрофан безрезультатно пытается по настоянию учителя Цыфиркина разделить 300 рублей на троих, его избранница Софья занимается самообразованием посредством чтения. “Горе от ума” А. С. Грибоедова. Павел Афанасьевич Фамусов весьма критичен в своих оценках. Узнав, что […]...
- “в моей комедии двадцать пять Глупцов наодного умного человека.”А. С. Грибоедов (человеческие типы в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”) Образ литературного героя, олицетворяющего собой или иной человеческий тип, создается автором литературного произведения сообразно целям и задачам, ставящимся перед его детищем. Чтобы правильно осветить проблему, обозначить возможные исходы ее разрешения, автору необходимо “оживить” не только главных героев, но и наиболее полно связать перипетии их судеб со второстепенными персонажами. Комедия А. С. Грибоедова “Горе от ума”, […]...
- Фамусов и Чацкий (по комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”) В 1824 году А. С. Грибоедов закончил свою комедию “Горе от ума”. Написанная в эпоху подготовки “рыцарского подвига” декабристов, пьеса рассказала о настроениях и конфликтах того напряженного времени. Отзвуки преддекабристских настроений были слышны и в резких обличениях Чацкого, и в испуганных репликах Фамусова и его друзей, и в общем тоне комедии. В центре пьесы лежит […]...
- Образ Чацкого в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”. (2) В моей комедии 25 глупцов на одного здравомыслящего человека. И иногда человек, разумеется, в противоречии с обществом, его окружающим, его никто не понимает, никто простить не хочет, зачем он немножко повыше других. А. С. Грибоедов В 1824 году Грибоедов создал бессмертную комедию “Горе от ума”. Главным героем этой комедии является Чацкий. Чацкий – это молодой […]...
- Особенности конфликта комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” Пьеса А. С. Грибоедова “Горе от ума” – произведение во многом новаторское, необычное для своего времени, своеобразное. Главная особенность комедии – взаимодействие двух сюжетообразующих конфликтов: любовного конфликта, основными участниками которого являются Чацкий и София, и конфликта общественно-идеологического, в котором Чацкий сталкивается с консерваторами, собравшимися в доме Фамусова. С точки зрения проблематики на первом плане в […]...
- Какие русские писатели близки Л. Н. Толстому в изображении духовных поисках героев? Русские писатели И. С. Тургенев, Ф. М. Достоевский, И. А. Бунин, М. А. Шолохов близки Л. Н. Толстому в изображении духовных поисках героев. Правда, персонажи их книг по-разному находили свой путь, свою истину. Вспомним героя романа Тургенева “Отцы и дети” Евгения Базарова, который предстает перед читателями как сформировавшийся человек. Он нигилист, отрицающий религию, искусство, любование […]...
- Диалог Фамусова с Чацким (анализ 2 явления второго действия комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”) В центре пьесы Грибоедова “Горе от ума” лежит столкновение между “барской Москвой” и “новыми” людьми с прогрессивными взглядами. Представителем этих “новых” людей в комедии является один Чацкий. Этим автор подчеркивает исключительное положение таких людей, как он. “В моей комедии,- писал Грибоедов,- двадцать пять глупцов на одного здравомыслящего человека”. Фигура Чацкого, получая особое место в пьесе, […]...
- Почему горе настигает юного чел-ка. Смысл названия комедии “Грибоедова”. Горе Чацкого и Софьи “Гоу” Г-дова – социально-поли-тическая реалистическая комедия, одно из самых злободневных произведений русской литературы. Комедия “Гоу” была написана в 20 годы XIX века, когда после Отечественной войны 1812 года в русском обществе происходили перемены. Интригующе звучит название пьесы. На первый взгляд кажется, что в нем заключен некий парадокс. Но Г-дов прав – умному человеку всегда сложнее […]...
- Фамусов и Молчалин в комедии Александра Грибоедова “Горе от ума” “Горе от ума” – величайшее произведение русской и мировой литературы, которое занимает видное место в отечественной драматургии наряду с такими произведениями, как “Недоросль” Фонвизина, “Ревизор” и “Женитьба” Гоголя, “Маскарад” Лермонтова. В комедии отображена борьба двух веков: “века нынешнего” и “века минувшего”. Двумя яркими представителями “века минувшего” являются Фамусов и Молчалин. Неверно полагать, что персонажи комедии […]...
- Особенности конфликта в комедии Грибоедова “Горе от ума” “Горе от ума” – первая русская реалистическая комедия. Реализм пьесы, выразился в типизации характеров и обстоятельств, а также отказе автора от сюжетно-композиционных канонов.”Характеры и редкая картина нравов” были пугающе достоверны – считал А. Пушкин. Соблюдая принципы единства места и времени, Грибоедов не стал руководствоваться единством действия, которое должно было строиться на одном конфликте, завязывающемся в […]...
- Молчалины блаженствуют на свете? (по комедии А. С Грибоедова “Горе от ума”) Молчалины блаженствуют на свете? (по комедии А. С Грибоедова “Горе от ума”) План I. Имя, ставшее нарицательным. II. Радости и трудности молчалиных. 1. Молчалин – персонаж пьесы А. С. Грибоедова. 2. Современные молчалины. III. Счастье невозможно без внутренней свободы. Вот он, на цыпочках и не богат словами… А. С. Грибоедов Имя Алексея Степановича Молчалина, героя […]...
- Анализ комедии “Горе от ума” А. С. Грибоедова. Чацкий и фамусовское общество Основа конфликта пьесы – во взаимодействии двух начал: общественного и личного. Главный герой Чацкий противостоит фамусовскому обществу. Его драма осложняется безответным и пылким чувством к Софье – дочери Фамусова. Чацкий: честный, прогрессивно мыслящий, свободолюбивый. Остер на язык. Еще до появления его на сцене мы узнаем, что он “чувствителен, и весел, и остер” (слова Лизы). Чацкий […]...
- Традиции и новаторство А. С. Грибоедова в комедии “Горе от ума” Сочинения по литературе: Традиции и новаторство А. С. Грибоедова в комедии “Горе от ума” Комедия “Горе от ума” создавалась на стыке трех литературных направлений и стилей: классицизма, романтизма и зарождающегося реализма. Грибоедов закончил работу над комедией накануне декабрьского восстания 1825 года, в 1824 году. Это определило многое в характерах главных героев пьесы и в идейной […]...
- Краткое содержание комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” План Утро в доме Фамусова. Приезд Чацкого. Холодность Софьи к нему. Разговор Фамусова и Чацкого. Монолог Фамусова о дяде Максиме Петровиче. Визит Скалозуба. Монолог Чацкого о крепостном праве. Падение Молчалина с лошади. Бал в доме Фамусова. Отношение гостей к сплетне о сумасшествии Чацкого. Несостоявшееся свидание Софьи и Молчалина, которому помешал Чацкий. Отъезд Чацкого из Москвы. […]...
- Проблематика комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” Что нового покажет мне Москва? А. С. Грибоедов Но в них не видно перемены, Все в них на старый образец… А. С. Пушкин Если бы комедия А. С. Грибоедова “Горе от ума” была единственным источником, из которого можно было бы узнать об общественно-политической жизни России начала 20-х годов XIX века, то мы, читатели, мысленно проведя […]...
- Чем близки и дороги современному читателю герои “Войны, и мира” …Я буду писать историю людейБолее свободных, чемГосударственные люди, историю людей, Живших в самых выгодных Условиях жизни, людей, свободных от Бедности, от невежества и независимых… Л. Н. Толстой “Война и мир” – книга, героев, которой нужно очень хорошо понимать. Роман Толстого раскрывает перед современным читателем настоящую жизнь, полную добра и любви. JI. Н. Толстой сумел отразить […]...
- Анализ эпизода “Бал в доме Фамусова” в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” Эпизод “Бал в доме Фамусова” чрезвычайно важен для всей комедии, так как является кульминацией произведения. Развитие сюжета достигает в этом эпизоде особого напряжения, начинает четко звучать главная идея пьесы: противостояние “века нынешнего” и “века минувшего”. Чацкий, олицетворяющий современность, всячески бранит Фамусова. Он открыто выражает свои мысли, “служит делу, а не лицам”. Фамусов же осуждает молодежь […]...
- Героиня комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” По мере того как легкая комедийная игра первых эпизодов пьесы начинает приобретать черты драматические, меняется облик героини. А. С. Пушкин по прочтении “Горя от ума” сетовал на то, что “Софья начертана неясно”. Незакрепленность “знака” характера создает игру психологических парадоксов, которыми образ особенно интересен. Софья Павловна, дочь Фамусова, является главным противником Чацкого в той “несложной драме […]...
- Представители “отцов” в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” В комедии Грибоедова “Горе от ума” не отдельные персонажи пьесы, а “коллективный” персонаж – многоликое фамусовское общество – является главным идеологическим оппонентом Чацкого. Ему противостоит большая группа действующих лиц и внесценических персонажей, объединенных консервативным мировоззрением и сугубо практической моралью, смысл которой в том, чтобы “и награжденья брать, и весело пожить”. В жизненных идеалах и поведении […]...
- ОБРАЗ ФАМУСОВА В КОМЕДИИ ГРИБОЕДОВА “ГОРЕ ОТ УМА” ОБРАЗ ФАМУСОВА В КОМЕДИИ ГРИБОЕДОВА “ГОРЕ ОТ УМА” В комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” правдиво изображен пошлый и подлый мир, говоря словами Герцена, который “населен призраками сановников в отставке, прикрывающих орденами и звездами целые бездны неспособности, невежества, тщеславия, угодливости, надменности, низости и даже легкомыслия; и вокруг этих покойников, которых позабыли похоронить, целый мир […]...
- Роль внесценических персонажей в комедии Грибоедова “Горе от ума” Основу конфликта комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”, написанной “накануне возмущения на Исаакиевской площади”, составляет борьба “века нынешнего” с “веком минувшим”. При этом под “веком нынешним” понимается та часть русского общества первой четверти Х1Х века, которую составляли прогрессивно мыслящие дворяне, связанные с движением декабристов. В комедии они представлены в образе Чацкого. “Век минувший” – […]...
- Чацкий и Молчалин в комедии Грибоедова “Горе от ума” “Горе от ума” есть и картина нравов, и галерея живых типов…” – так охарактериховал пьесу И. Гончаров. Основу конфликта комедии А. С.Грибоедова “Горе от ума” составляет конфликт “века нынешнего” и “века минувшего”. К “веку минувшему” относятся Фамусов и его гости, к “веку нынешнему” Чацкий и несколько внесценических персонажей – князь Федор и брат Скалозуба. Чацкий […]...
- Основные мотивы комедии “Горе от ума” Грибоедова А. С Мотив – это элемент сюжета, неоднократно повторяющийся в повествовании. Развитие, взаимодействие “характеров, мелодий, мотивов” и составляет сюжет художественного произведения. Попробуем рассмотреть основные мотивы в комедии Грибоедова “Горе от ума”. Как замечает Б. Голлер, вступительный мотив пьесы – это беспокойство. Беспокоится Лиза, беспокоится Фамусов, услышав трезвон и застав своего секретаря рядом с комнатой дочери. Беспокойство заметно […]...
- Главные герои комедии “Горе от ума” Одной из главных особенностей комедии ” Горе от ума ” А. С. Грибоедова является наличие в пьесе двух конфликтов, которые тесно связаны между собой. Один из них любовный, другой общественный. Этим и определяется расстановка героев комедии “Горе от ума”. Любовная линия представлена Чацким, Софьей и Молчалиным. Общественная же линия выражена противостоянием консервативного дворянства, главным выразителем […]...
- Характер основного конфликта в комедии Грибоедова “Горе от ума” Александр Сергеевич Грибоедов был одним из умнейших людей своего времени. Он получил блестящее образование, знал несколько восточных языков, был тонкий политик и дипломат. Грибоедов погиб в 34 года мучительной смертью, растерзанный фанатиками, оставив потомкам два замечательных вальса и комедию “Горе от ума”. “Горе от ума” – социально – политическая комедия. Грибоедов дал в ней правдивую […]...
- Какую роль в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” играет сцена бала? Сцене бала в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” посвящено почти все третье действие (с 4 по 22 явления). В этой сцене все сюжетные линии комедии достигают своей кульминации, а некоторые из них – и развязки. Начинается она с приезда гостей в дом Фамусова. Все они представители его, Фамусова, мира. Гости полностью разделяют его […]...