Как я училась плавать (Первый вариант)
Каждая девочка учится плавать по-разному: кто-то овладевает этим способом передвижения в бассейне под руководством инструктора в какой-нибудь секции, кого-то учат родители или подруги. Я училась плавать у папы. Он использовал, по его же словам, “шоковую терапию”. Что это такое?
Сейчас узнаете!
Папа долго показывал мне, как нужно двигать руками и ногами во время плавания. Но как только дело доходило до воды, все стопорилось: я боялась глубоких мест. Мне казалось, что вот-вот забуду все, чему учил папа, и пойду камнем на дно.
– Пошли
Погода стояла чудесная: на озере ни морщинки, тишь и гладь, небо синее, утки крякают в камышах – самое время покататься на лодке, посмотреть на поплавки, на то, как папа ловит рыбу. Я согласилась с удовольствием.
Мы были уже на середине озера, где глубина в несколько метров, когда лодка вдруг накренилась и перевернулась! Я оказалась в воде и начала визжать.
Тону! Где спасительное дно?
Невольно я вспомнила выученные движения, и вот я уже плыву! Неловко, некрасиво, словно собачка какая, но – плыву! Смотрю, а папа рядышком, страхует меня.
Потом я узнала, что лодка перевернулась не случайно: папа специально поставил меня в такие условия, что я вынуждена была поплыть.
“Тяжело в учении – легко в бою”, – гласит пословица. Ее правоту я узнала на собственном опыте!
- Как я училась плавать Как я училась плавать Каждая девочка учится плавать по-разному: кто-то овладевает этим способом передвижения в бассейне под руководством инструктора в какой-нибудь секции, кого-то учат родители или подруги. Я училась плавать у папы. Он использовал, по его же словам, “шоковую терапию”. Что это такое? Сейчас узнаете! Папа долго показывал мне, как нужно двигать руками и ногами […]...
- Сочинение на тему: Как я училась плавать Как я училась плавать Каждая девочка учится плавать по-разному: кто-то овладевает этим способом передвижения в бассейне под руководством инструктора в какой-нибудь секции, кого-то учат родители или подруги. Я училась плавать у папы. Он использовал, по его же словам, “шоковую терапию”. Что это такое? Сейчас узнаете! Папа долго показывал мне, как нужно двигать руками и ногами […]...
- Сочинение на тему: Как я учился плавать Как я учился плавать Плавать я научился еще в первом классе. У меня был хороший учитель – мой старший брат. Он тогда пришел из армии, где служил в десантных войсках. Однажды он предложил мне съездить в крытый бассейн поплавать и очень сильно удивился, когда я промямлил, что не умею плавать: – Что, даже по-собачьи не […]...
- Дом моей бабушки (сочинение-рассказ) (Первый вариант) Дом моей бабушки Насти находится в слобожанском селе Петровка. Само строение мало чем отличается от других домов в этом селе. Дом невысок, на улицу выходят три окна, остальные – на подворье и в сад. К дому вплотную подступают вишневые, яблоневые, абрикосовые деревья. А ветки яблони лежат прямо на крыше. Почти до поздней осени часть крыши […]...
- Как я научилась читать (сочинение-рассказ) (Первый вариант) Когда я была совсем маленькой и не умела читать, мне читала Мама. Я узнала про доброго доктора Айболита, Красную Шапочку и трех поросят, про дядю Степу и рассеянного с улицы Бассейной, про дружбу льва и собачки. Мама читала мне стихи, сказки, рассказы. Мы рассматривали в книгах картинки, и мне не очень нравилось, когда книга заканчивалась. […]...
- Почему Печорин не умеет плавать? В “Герое нашего времени”, первом в русской литературе философско-психологическом романе, Лермонтов на пути “углубленного и детализированного, почти научного анализа человеческой души” (Д. Максимов) выступает непосредственным предшественником Толстого и Достоевского, сделавших главные художественные открытия в русской прозе XIX века. Если Толстой открыл диалектику души, то есть показал, как “одни чувства и мысли развиваются из других” (Н. […]...
- Памятный день каникул (Первый вариант) Стояли теплые летние дни. Вечером прошел дождь, и наутро мы с папой отправились за грибами. В лесу было много разных птиц. Все они пели на разные голоса. Мы набрали грибов и шли уже домой. Проходя мимо маленькой елочки, я задел ее ногой. Вдруг из-под нее вылетела маленькая птичка. Я решил поглядеть, что было под елочкой. […]...
- Поступок, за который мне стыдно (сочинение-рассуждение) (Первый вариант) Однажды мы с Димой Копыловым, с которым учимся в одном классе и даже сидим за одной партой, поехали в выходной на рыбалку. Был май, вода была холодная, и еще никто не купался. Нам повезло: мы поймали несколько рыбешек. На мостках, с которых мы ловили рыбу, откуда ни возьмись возник щенок. Он тихонько скулил, видно, был […]...
- Как я помогала маме (сочинение-повествование) (Первый вариант) К папиному дню рождения я предложила маме приготовить что-нибудь особенное, чего он еще никогда не пробовал. Мама с радостью согласилась, и мы начали листать кулинарные книги с различными рецептами. Там было так много вкусного, что мы никак не могли остановить свой выбор на чем-то конкретном. Вдруг мама, отложив книгу, вспомнила о рецепте какого-то чудесного десерта, […]...
- Горе-мечтатель (Первый вариант) Все больше машин приходит на помощь человеку. И кое-кто начинает думать, будто мни совсем освободят нас от труда. Именно об этом мечтает мой знакомый Фома. Уж так хочется ему, чтобы робот все делал за него! Однажды, когда Фома в очередной раз стал мечтать о безоблачном будущем, я сказал своему другу: – Фома, а ведь ты […]...
- Весна идет! (сочинение-описание) (Первый вариант) Есть в нашем березняке мое любимое дерево. С виду береза как будто пушистая. Папа сказал, что это такой вид берез. На березу эту мы набрели случайно, гуляя поздней осенью по лесу. В лесу мы были одни, но все время ощущали присутствие кого-то невидимого. Было такое впечатление, что кто-то вдруг бросил камешек, или тяжело вздохнул, или […]...
- Краткое содержание рассказа И. С. Тургенева “Муму” (Первый вариант) В одном из домов на окраине Москвы доживала свой век старая барыня, окруженная многочисленной дворней. Из числа всей ее челяди обращал на себя внимание глухонемой дворник Герасим, мужчина огромного роста и богатырской силы. Он был взят из деревни, где один работал за четверых, занимаясь привычным для него сельским трудом. В городе сначала крепко ему не […]...
- Нужно ли заниматься спортом? (сочинение-рассуждение) (Первый вариант) В нашем классе новенькая. Зовут ее Даша. Едва она появилась в классе, мальчишки стали стараться понравиться ей. У меня шансов было мало: я невысокого роста, почти на голову ниже Даши и на уроке физкультуры стою в шеренге почти последним. Я неуверенно чувствую себя на гимнастических снарядах, на беговой дорожке. А когда ребята играют в футбол, […]...
- Мой друг (сочинение-рассказ) (Первый вариант) Сколько я себя помню, столько и дружу с Денисом, которого все друзья зовут Дыней. Мама несколько раз попыталась поправить нас: “Почему Дыня? Хотя бы Дэня”. Но оставалось привычное: “Дыня”. Мы живем по соседству, но учимся в разных школах и в разных классах: Дыня на год старше меня. Мы никогда не ссоримся, хотя родители время от […]...
- Сон Татьяны и его значение в романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин” (Первый вариант) И снится чудный сон Татьяне… А. Пушкин Пятая глава романа “Евгений Онегин” начинается неторопливым описанием наступления запоздавшей зимы: Зимы ждала, ждала природа. Снег выпал только в январеНа третье в ночь. Глазами Татьяны мы видим “поутру побелевший двор, куртины, кровли и забор, на стеклах легкие узоры”. Такое спокойное, поэтичное начало никак не предвещает неожиданной развязки в […]...
- Одинокий в семье и в мире (по новелле Ф. Кафки “Превращение”) (Первый вариант) Франц Кафка – европейский писатель начала XX века поистине был человеком мира: еврей по происхождению, пражанин по месту рождения и жительства, немецкий писатель по языку и австрийский – по культурной традиции. Казалось бы, такой человек должен постоянно чувствовать свое единение со всем человечеством. Однако он жил в условиях тотального кризиса в Европе, в обстановке распада […]...
- Краткое содержание повести М. А. Булгакова “Собачье сердце” (Первый вариант) Холодная вьюжная зима. В подворотне погибает от холода и голода пес, которому еще вдобавок обварил бок кипятком повар одной из московских столовых. Он скулит, воет и попутно размышляет о жизни. Страдает оттого, что сейчас не лето и нельзя полечиться травкой в Сокольниках, мучается потому, что никакой защиты у него нет, и в конце концов решает […]...
- Мои школьные друзья (Первый вариант) В школе я общаюсь со многими ребятами. У нас очень дружный класс. Мы часто собираемся у кого-нибудь из нас дома, иногда ходим на дискотеки или в кино. Но настоящих друзей у меня только двое. Вернее, это друг и подруга – мои одноклассники Денис и Саша. Дениса я знаю уже давно. Мы с ним еще с […]...
- Образ-символ “Атлантиды” в рассказе И. А. Бунина “Господин из Сан-Франциско” (Первый вариант) И. А. Бунин – писатель-реалист. По рассказам Бунина можно без труда представить себе жизнь предреволюционной России во всех подробностях: дворянские усадьбы, быт и культуру уносимого временем сословия, глиняные избы крестьян и жирный чернозем на дорогах. Писатель стремится постичь душу человека, увидеть “приметы” русского национального характера. Как чуткий Художник, Бунин ощущает приближение великих социальных катастроф, и […]...
- “Как значимы эмоции и чувства! Это ветры, надувающие паруса корабля; они его иногда топят, но без них он не может плавать” Вольтер В высказывании Вольтера “Как значимы эмоции и чувства! Это ветры, надувающие паруса корабля; они его иногда топят, но без них он не может плавать” заложен поистине огромный смысл, который, по сути, является главным двигателем нашей жизни. Эмоции и чувства – два основных компонента человеческого бытия, без которых не может прожить ни один человек, их […]...
- Краткое содержание повести И. С. Тургенева “Ася” (Первый вариант) Некто Н. Н. рассказывает о том, как в двадцать пять лет он уехал за границу, чтобы посмотреть мир. Определенного плана путешествия у него не было, хотелось лишь новых впечатлений, знакомств, общения. Сердце его было разбито одной молодой вдовой, с которой рассказчик познакомился на водах. Она предпочла его баварскому лейтенанту, впрочем, сердечная рана была неглубока. Молодой […]...
- Нужная профессия (Первый вариант) Очень нужная профессия – медицинская сестра. Я хочу после школы поступить в медучилище, чтобы освоить эту профессию. Мы встречаемся с этими добрыми женщинами в белых халатах уже в раннем детстве, когда приходим с мамой в поликлинику для прививки или в случае заболевания. Уже тогда начинаешь понимать всю прелесть этой работы – помогать людям бороться с […]...
- “Лягушонок” (сочинение-отзыв по рассказу Эдгара По) (Первый вариант) Сильные мира сего часто пользуются возможностью безнаказанно обижать слабых, однако случается и так, что ум, сообразительность и задетое чувство собственного достоинства обиженного могут превратить веселую шутку в настоящую трагедию. События в рассказе происходят в те времена, когда страной правил глупый и жестокий король, который, к тому же, был величайшим любителем шуток. В ту пору при […]...
- Читая Есенина (Первый вариант) “Поле любимо, но небо возлюблено, Небом единым жив человек”. А. Вознесенский “В продуманности строки – тончайшая тяжеловесность, Ей это приносит известность и ценят ее знатоки. В нечаянности строки есть слишком завидная легкость, и можешь кусать себе локоть, но именно это – стихи”. Е. Евтушенко Поэтами рождаются. Кто знает, почему человек рисует или сочиняет рифмованные строки? […]...
- Мое любимое занятие (Первый вариант) Я увлекаюсь бисероплетением. Это занятие кажется мне необыкновенно увлекательным. Изделия из бисера: подвески, ожерелья, пояса, браслеты, кулоны – очень красивы. Со вкусом подобранные цвета, разнообразные яркие оттенки вызывают восхищение. Этим видом рукоделия я занимаюсь в кружке. Наш руководитель Ольга Петровна – очень увлеченный человек. Прежде чем начать учить нас плетению, она рассказала об истории этого […]...
- Анализ пьесы “Вишневый сад” А. П. Чехова (Первый вариант) Символично, что первая реплика в пьесе принадлежит Е. Лопахину. Это подчеркивает важность данного персонажа для раскрытия идейного содержания пьесы. Примечательно, что герой сам себе дает характеристику. Выясняется, что состоятельным человеком он стал сравнительно недавно: “Отец мой, правда, мужик был, а я вот в белой жилетке, желтых башмаках. Со свиным рылом в калашный ряд…”. Эта реплика […]...
- “Да святится имя Твое…” Большая любовь “маленького человека” (по повести А. И. Куприна “Гранатовый браслет”) (Первый вариант) Слава храбрецам, которые осмеливаются Любить, зная, что всему этому придет конец. Е. Щварц “Да святится имя Твое…” Я прочитала последние строки. Я чувствую печаль и восторг. И во мне звучит Бетховенская соната. Я плачу. Почему? То ли это просто жалость к несчастному Желткову, то ли восхищение огромным чувством маленького человека. Да и можно ли его […]...
- Мир иллюзий и мир страданий в пьесе Максима Горького “На дне” (Первый вариант) “Я мыслю, следовательно, существую”. Декарт Л. Н. Толстому драма “На дне” не понравилась: она была неправдой, потому что ее персонажи говорили чистейшим литературным языком, а не пользовались ни городским просторечием, ни крестьянским говором. И пьеса не может считаться копи – ей настоящего быта ночлежников. Этого Толстой принять или простить не мог. Только горьковское произведение и […]...
- Маяковский – поэт-новатор (первый вариант) …Создание правил – это не есть сама по себе Цель поэзии, иначе поэт выродится в схоласта, Упражняющегося в составлении правил для Несуществующих или ненужных вещей и положений. В. Маяковский Их было четверо, великих храбрецов, которые осмелились покинуть протоптанные пути и пойти по поэтическому бездорожью. Два признанных и почитаемых и два отрицаемых или, по крайней мере, […]...
- Как я обычно делаю уроки (Первый вариант) Уроки приходится делать каждый день, и я выработал для себя систему. Она помогает мне рационально распределить силы и время. Во-первых, я не сажусь за письменный стол сразу по возвращении из школы. Вначале – обед и час отдыха. В это время я слушаю музыку или пою караоке, смотрю телевизор или разговариваю с подругой по телефону. Главное: […]...
- Кувшинка (деловое описание) (Первый вариант) В середине лета до осени в озерах, прудах и реках с медленным течением можно увидеть белые или желтые цветки кувшинки. Это удивительное растение имеет широкий плавучий сердцевидный лист, который лежит на воде, как плотик. Не тонет лист кувшинки не только благодаря своей форме, но и потому, что в нем есть полости, наполненные воздухом. Цветок кувшинки […]...
- Анализ повести “Шинель” Н. В. Гоголя (Первый вариант) Повесть “Шинель” – лучшее произведение петербургского цикла, “одно из глубочайших созданий Гоголя” (Белинский). Образ мелкого чиновника-неудачника появился в русской литературе задолго до Гоголя (например, образ станционного смотрителя в одноименной повести Пушкина). В начале повести “Шинель” автор пишет, что над бедным человеком “натрунились и наострились вдоволь разные писатели, имеющие похвальное обыкновение налегать на тех, которые не […]...
- Тема дружбы в лирике А. С. Пушкина (Первый вариант) Все те же мы: нам целый мир чужбина; Отечество нам Царское Село. А. С. Пушкин Теме дружбы посвящены многие произведении Пушкина. Поэт отличался общительностью, был всегда верен чувству дружбы и всегда высоко ценил своих друзей. Особенно надежными и верными его друзьями были близкие ему по взглядам товарищи по лицею: Пущин, Дельвит, Кюхельбекер. Для бывших лицеистов […]...
- Теория “трех штилей” М. В. Ломоносова (Первый вариант) От мыслей о правилах русского стихосложения естествен логический переход Ломоносова к созданию теории “трех штилей”. В чем суть ломоносовской регламентации стилистики (ломоносовская теория “трех штилей” в основных чертах не была его открытием. Эта теория складывалась еще в латинской литературе). В своем главном языковедческом труде “Предисловие о пользе книг церьковных в Российском языке” ученый выделил в […]...
- Краткое содержание пьесы М. Горького “На дне”, план (Первый вариант) План Описание ночлежки и ее жителей: Василиса, ее муж Костылев – содержатели ночлежки; Наталья, сестра Василисы; Васька Пепел, вор; Клещ, слесарь; Анна, его жена, при смерти; Настя, проститутка; Актер и Сатин, картежники, пьяницы; Бубнов, Барон, странник Лука и другие. Васька Пепел – любовник Василисы, влюблен в Наталью, ее сестру. Из ревности Василиса бьет сестру нещадно. […]...
- Описание по картине В. Г. Перова “Тройка” (Первый вариант) Вьюжный зимний вечер. По занесенной снегом широкой дороге трое измученных ребятишек тащат на салазках огромную бочку с водой. Этот эпизод запечатлел в 1866 году академик живописи Василий Григорьевич Перов. Под этой знаменитой картиной Художник, который прославился в жанре бытовой живописи, поставил название: “Тройка”. А рядом расшифровал: “Ученики-мастеровые везут воду”. О бедственном положении ребятишек, которые тащат […]...
- Тема Родины в поэзии А. А. Блока (Первый вариант) Моя тема – тема о России. А. Блок Описание событий в романах и других произведениях одного из величайших в истории литературы поэта А. Блока ярко, самобытно, многопланово. Наверное, нет человека, который смог бы остаться равнодушным, прикоснувшись к его великому наследию. Неприятие “страшного мира” действительности и жажда обновления жизни заставили поэта отойти от идеалов, выраженных в […]...
- Иван Сергеевич Тургенев (1818-1883). Биография (Первый вариант) И. С. Тургенев стал, по сути, первым посланником русской литературы в Европе. Еще при жизни писателя, протекавшей по большей части за рубежом, его произведения получили широкое признание западных читателей, а сам он – первым среди русских мастеров слова! – удостоился почетного звания доктора права Оксфордского университета, что в те времена было равноценно званию Нобелевского лауреата. […]...
- Мой любимый художник (сочинение-описание) (Первый вариант) Честно говоря, мне очень трудно выделить из художников, картины которых мне удалось увидеть, кого-то одного. Мне нравятся пейзажи и портреты, виды моря бушующего и спокойного, я с удовольствием рассматриваю картины-сюжеты, картины-рассказы. Но ближе других мне И. Е. Репин – наш земляк, в музее которого я был не раз. Моя бабушка родилась в Чугуеве, под Харьковом, […]...
- Логично ли поведение Наташи в эпилоге? (по роману Л. Н. Толстого “Война и мир”) (Первый вариант) С моей точки зрения, логично. Совсем другой вопрос, нравится нам Наташа в эпилоге или нет. В романе мы встречались с Наташей-девочкой, веселой, жизнерадостной, жизнелюбивой, потом с Наташей-девушкой, которая делает ошибки, любит, страдает. Толстой тонко прослеживает диалектику души Наташи, которая не кончается в собственно романе и продолжается в эпилоге. Конечно, за прошедшие семь лет она изменилась […]...