Как я понимаю пословицу Не откусывай больше того, что ты в состоянии проглотить
«Не откусывай больше того, что ты в состоянии проглотить», — эту народную мудрость можно услышать из уст американца. В данной пословице говорится о том, что не стоит и пытаться сделать невозможное — то, что исполнителю совершенно не по силам. Ведь если взяться за слишком сложное незнакомое дело, то в лучшем случае ничего не получится.
А при худшем исходе можно нанести непоправимый ущерб себе или окружающим.
Если бы, например, студент первого курса медицинского училища или университета решил бы попробовать сделать операцию тяжело больному пациенту, то вряд ли можно было бы надеяться на хороший результат.
Если человек без водительских прав, не умеющий управлять машиной, сядет за руль, то он наверняка попадет в аварию и может пострадать сам и нанести огромный вред окружающим. Как говорится, если не умеешь чего-то делать, то не берись, пока не научишься.
А в обучении обязательно должен участвовать более опытный человек, хорошо знаком с преподаваемым делом и который в прошлом мог уже столкнуться с подобными ошибками.
Также в данной пословице звучит буквальное предостережение от жадности и алчности, ведь откусив слишком большой кусок, можно и подавиться.
- Сочинение по пословице Не откусывай больше того что ты в состоянии проглотить Пословицы на то и придуманы, что в будничной жизни люди сталкиваются с похожими ситуациями. Передаются мудрые изречения из уст в уста ровно столько, сколько мы живем со времени появления речи. В каждой пословице заложено предупреждение для тех, кто собирается что-либо сделать, или же ответ на конкретный вопрос. Это собранный воедино опыт, накапливающийся веками, сокровищница чужих […]...
- Сочинение на тему: «Не откусывай больше того, что ты в состояние проглотить» В мире существует огромное количество народов, у каждого имеется своя культура, искусство и литература, у каждого есть свои пословицы и поговорки. Например, каждому французу хорошо известна пословица «Безделье — мать всех пороков», каждый азербайджанец знает пословицу «Хороший друг ближе брата», а американцы довольно часто используют пословицу «Не откусывай больше того, что ты в состоянии проглотить». […]...
- Как я понимаю пословицу Не на пользу читать, коли только вершки хватать «Не на пользу читать, коли только вершки хватать». Эту пословицу много веков назад придумал русский народ. И действительно, если читать книги поверхностно, частями, не вдумываясь в смысл, то впечатлений и пищи для дальнейших размышлений литература не оставит совсем. А если нет впечатлений, то нет и желания продолжать знакомство с творениями авторов со всего мира. А […]...
- Как понять пословицу «Что посеешь, то и пожнешь», сочинение по пословице Как понять пословицу «Что посеешь, то и пожнешь», сочинение по пословице Мы часто слышим умные пословицы, но редко о них задумываемся. А ведь вокруг нас много примеров их правдивости. Я хочу рассказать о таких примерах. Первый пример положительный. Моя двоюродная сестра Нелли имеет много медалей по художественной гимнастике. Все это благодаря тому, что она долго […]...
- Как понять пословицу «Друзья познаются в беде», сочинение по пословице Как понять пословицу » Друзья познаются в беде», сочинение по пословице Эту народную мудрость я почувствовал на собственном примере. Однажды, когда я шел с друзьями из школы, у меня вдруг наполовину отвалилась подошва туфли. Я не мог и шагу ступить, потому что она задиралась и цеплялась о землю. Некоторые мои приятели стали надрывать животы от […]...
- «Государство существует не для того, чтобы превращать земную жизнь в рай, а для того, чтобы помешать ей окончательно превратиться в ад». Н. А. Бердяев Я частично согласен с данным высказыванием Николая Александровича Бердяева, в котором он говорит о проблеме оценки государства обществом. Государство — совокупность политических институтов, главной целью которых является защита и поддержание целостности общества. Основной функцией государства является обеспечение комфортного проживания своих граждан. С этой целью государство выполняет ряд задач: решение экономических и социальных проблем, обеспечение целостности […]...
- Как понять пословицу Как понять пословицу Как понять пословицу «Безделье — Мать всех пороков». Когда человеку нечем заняться, то изводится и не знает, куда себя подевать. Для человека характерен труд, занятость, они облагораживают и развивают его. А от безделья человек занимается глупостями и лезет в разные дурацкие истории. Как понять пословицу «Береги честь смолоду». Полная версия пословицы «Береги […]...
- По тексту Айматова Предание начиналось с того, что кочевые племена жуаньжуанов (ЕГЭ по русскому) Важность помнить и признавать свое прошлое, бесспорна. Наша память, наши воспоминания — это часть нас. Забыть свои воспоминания о прошлом — значит потерять свою сущность. Именно над проблемой память предлагает порассуждать Чингиз Торекулович Айматов в своем произведение «И дольше века длился день». Автор делится с нами преданием о кочевых племенах хуаньжуанов, прославившихся своей страшной жестокостью. […]...
- Рассуждение о неуверенности в себе по тексту Лубенец Нина уже давно существует в состоянии непреходящего душевного напряжения (ЕГЭ по русскому) Неуверенность в себе — унизительное чувство, к сожалению, знаю о нем не понаслышке. Заниженная самооценка, сомнение в физических и духовных силах, боязнь принятия самостоятельных решений — это причины, которые порой заставляют чувствовать себя неуверенно. Но главный источник нерешительности находится в зависимости от чужого мнения. На мой взгляд, неуверенность подавляет человека, делает его марионеткой в руках […]...
- По тексту Михайлова Чем дольше живу, тем больше поражаюсь тому (ЕГЭ по русскому) Поразительный простор для мысли открывается после прочтения текста Н. Н. Михайлова. В чем смысл жизни? В воплощении в жизнь своих личных мечтаний или же в том, чтобы оставить навсегда яркий «след» на этой быстроменяющейся планете Земля. В предложенном для анализа тексте автор поднимает проблему понимания людьми смысла жизни. Актуальность проблемы, поднятой автором, ни у кого […]...
- Статья Блока «О современном состоянии русского символизма» Величайшим из символистов был Александр Александрович Блок. Его творчество одновременно и очень типично для всей школы — ибо никто не зашел дальше его в реалистическом мистицизме русского символизма, и очень своеобразно, потому что он несомненно родственен великим поэтам романтической эпохи. Его поэзия более непосредственна, более вдохновенна, чем поэзия его современников. Даже внешность у него была […]...
- 14 признаков того, что Вы учитель 14 признаков того, что вы учитель: 1. Вы несете из дома все, что может вам пригодиться на рабочем месте. 2. Вы приносите в Дом массу бесполезного с точки зрения нормальных людей, ваших родных и близких, которые с опасением наблюдают за тем, как неотвратимо растет гора макулатуры в вашей квартире. 3. Ваша семья принесена в жертву […]...
- Как Вы понимаете смысл предложений — А ты не можешь устроить, чтобы этого больше не было? (ЕГЭ по русскому) Отрывок из произведения В. Каверина повествует о проводах девушки Кати своего любимого парня Сани на Крайний Север. Он отправляется в рейсы, которые иногда представляют опасность для его жизни. Саня рассказывал любимой об опасном полете, осуществляемом в сильную пургу. Тогда он едва не лишился жизни (47, 48). Катя во время прослушивания этого рассказа не могла и […]...
- Как я понимаю высказывание ‘Надо, чтобы за дверью каждого довольного, счастливого человека’ аргументы (ЕГЭ по русскому) Антон Павлович Чехов писал: «Надо, чтобы за дверью каждого довольного, счастливого человека стоял кто-нибудь с молоточком и постоянно напоминал бы стуком, что есть несчастные..» Я с ним полностью согласна, ведь в мире столько несчастных людей, которые нуждаются в помощи тех, кому больше повезло в жизни, которых беда обошла стороной. Каждый счастливый человек ни в коем […]...
- Больше узнаешь — сильнее станешь (1) Ничто в жизни не дается просто так. Для того чтобы у тебя что-то получилось, всегда нужно прилагать усилия, и немалые. Если ты этого не будешь делать, за тебя не сделает никто. Вот, к примеру, хорошая работа. Всем хочется ее иметь. Заниматься любимым делом и получать большую зарплату. Но для этого нужно пройти много ступенек-этапов. Первая […]...
- Какой учебный предмет я больше всего люблю и почему — информатика Информатика — это тот школьный предмет, который мне очень нравится. Его нам начали преподавать только в пятом классе. На нем мы изучаем все, что может быть связано с компьютером: его устройство, технику безопасности, различные программы и файлы, действия с информацией. Конечно, я давно уже был знаком с этим и похожими на него устройствами. Это планшет, […]...
- Разум человеку дан для того, чтобы активно участвовать в познании мира и самого себя Разум помогает сделать правильный выбор. Но выбор этот не всегда бывает для нас полезным или выгодным. Разум противостоит чувствам. Человек не сможет добиться в жизни чего — то большего, чем его окружение, опираясь на одни эмоции. В течение всей жизни внутри человека ведется борьба: чувства против разума и наоборот. Этим, совершенно противоположным понятиям, не просто […]...
- Как я понимаю перестройку? Глаза без души слепы, уши без сердца глухи. Добрый человек лучше каменного моста. Пословицы. Перестройка… Что это за особенное, волнующее слово, которое проникло уже во многие языки? Что за слово такое, которое раньше вселяло неумеренные надежды, а теперь опасения, смутный страх за страну и себя. Я помню, учительница истории рассказывала нам, что в начале 20 […]...
- Согласны ли Вы с утверждением Л. Н. Толстого: «Любить — значит жить жизнью того, кого любишь» Данная тема выбрана не случайно. Она затрагивает проблему, интересующую многих читателей, и в особенности людей, вступающих во взрослую жизнь. Понятие любовь не приемлет эгоистических побуждений. Когда человек переживает чувство любви, то ему становится незаметен холод, боль или сложности, возникающие на пути. Главным условием его хорошего расположения духа является то обстоятельство, когда у объекта его любовных […]...
- Общие правила развития отдельных двигательных качеств при отклонениях в состоянии здоровья детей и подростков Общие правила развития отдельных двигательных качеств при отклонениях в состоянии здоровья детей и подростков 1. Проводить физкультурно-оздоровительную работу по развитию определенных двигательных качеств можно только после достижения (с помощью системы предшествующих занятий физическими упражнениями) до Достаточного уровня развития и функционального состояния ведущих систем организма. 2. Осторожно относиться к средствам, которые используются для развития отстающего двигательного […]...
- Как я понимаю слово сострадание? В наше время многие люди не успевают посмотреть вокруг: все внимание поглощено гаджетами, обрывками новостей и прочей так называемой «мишурой». И часто можно не заметить, что рядом находится человек, который нуждается в понимании и сострадании. Что же я понимаю под последним словом? Не секрет, что сострадание — это умение сопереживать, пропускать через свою душу эмоции […]...
- Сочинение Чем я больше всего люблю заниматься и почему Меня интересуют очень многие вещи, такие как астрономия, палеонтология, программирование. Притом, программирование мне нравится больше всего. Думаю, в наше время у каждого человека дома есть хотя бы один компьютер. За компьютером можно работать, играть или же просто смотреть фильмы. Но для меня это очень быстро стало казаться слишком скучным (кроме игр, конечно — играть я […]...
- Сочинение по пословице В радости знай меру, в беде не теряй веру В этой пословице говорится о двух аспектах жизни человека — радости и горе, счастье и несчастье. Это очень мудрая пословица, потому что советует сохранять человеку меру в радости, а в беде — веру. Безудержное веселье ни к чему хорошему не приводит, и сдержать это веселье человек может с помощью самоограничения. Безудержное горе тоже не приводит […]...
- Больше узнаешь — сильнее станешь(2) Много раз мы слышали от родителей и учителей фразу: «Знание — сила». Что же это за сила такая, которая живет не в бугристых мускулах, не в крепких кулаках, не в тяжелых и сложных машинах?! На самом деле именно сила знания помогает нам воплотить в жизнь мечты, задуманное сделать реальным, невозможное — привычным. Благодаря собственным знаниям […]...
- Что Вас волнует больше: красота природы или красота, сотворенная человеком? Окружающая природа полна очарования и прелести в любое время года и в любом месте нашей необъятной планеты. Вдохновленные бушующими океанскими волнами, густыми и непроходимыми лесами, бескрайними степями и высокими неприступными горами люди всегда стремились передать эту красоту в стихах, на полотне, скульптурными композициями, звучаниями мелодий. Но какими бы ни были прекрасными произведения искусства, они не […]...
- Что такое сострадание Еще в поезде Николай Потапов высчитал, что у отца ему придется пробыть не больше суток (ЕГЭ по русскому) Состраданием можно смело назвать умение человека прочувствовать чужие душевные муки, искренне переживать вместе с ним. Те люди, которые наделены способностью к состраданию, не знают таких чувств, как злоба или равнодушие. Ведь именно сострадание помогает людям понимать боль ближнего и помогать всем страждущим добрым поступком. Чтобы не быть голословным, приведу несколько ярких примеров. Всем известная Татьяна […]...
- Какие качества я больше всего ценю в человеке Какие качества я больше всего ценю в человеке Больше всего я ценю в человеке такие качества, как верность своему слову и честность. Это, как мне кажется, одни из основополагающих человеческих качеств. Их наличием проверяется человек. Я всегда старался и стараюсь развить в себе эти качества: стараюсь не лгать, всегда выполнять обещанное. Лживый, нечестный человек, конечно, […]...
- Жизненный успех. Как я его понимаю Над тем, что такое жизненный успех, ломали голову многие поколения. Но к единому пониманию этого вопроса так и не пришли. Ведь сколько людей, столько и мнений. И все они разные. Это зависит от воспитания, от уровня знаний, даже от личных качеств человека. Для одних людей жизненный успех заключается прежде всего в материальном благополучии. Для других […]...
- Проблема осознания и выражения истины. По тексту Л. Н. Толстого Для того чтобы совершились самые великие и важные изменения в жизни человечества (ЕГЭ по русскому) Человечество на протяжении многих столетий озадачивается вечными вопросами бытия. Собственный взгляд на данную проблему выражает русский мыслитель Лев Николаевич Толстой. Великий писатель размышляет над темой, связанной с осознанием истины и ее выражением. С целью привлечения внимания читателя к размышлениям, Толстой прибегает к точному, логичному, убедительному рассуждению о том, какова причина заинтересованности человека в знании истины, […]...
- Чем дорожит Печорин больше всего на свете? Я считаю, что чтобы выяснить, чем дорожит Печорин, нужно, прежде всего, разобраться в его характере, понять, что он чувствует, как относится к другим героям романа. Как сказал автор произведения: «Герой нашего времени… точно портрет, но не одного человека — это портрет, составленный из пороков всего нашего поколения, в полном их развитии.» Григорий Александрович Печорин — […]...
- Сочинение Искусство есть посредник того, что нельзя высказать Человек во все времена, начиная с первобытно-общинного строя, хотел выразить свои мысли, желания, чувства. Было неосознанное, но сильное желание запомнить то, что происходит вокруг, показать другим, научить детей. Первыми орудиями, которыми человек начал использовать, стали слова, звуки, рисунки, мимика. Сначала обычным углем человек наносил на стены пещеры изображения охоты, животных, людей. Потом, для большей выразительности, […]...
- Сочинение на тему: Какой урок я больше всего люблю и почему? Какой урок я больше всего люблю и почему? В последнее время я полюбил уроки изобразительного искусства, или ИЗО, как все сокращенно называют этот предмет. Раньше я их недолюбливал, потому что у меня получались некрасивые рисунки, даже какие-то несуразные, можно сказать. Но перейдя из начальной школы в пятый класс, мы попали к новому учителю ИЗО. Это […]...
- Сочинение на тему: «Почему способности важнее в учебе больше чем трудолюбие?» Почему способности важнее в учебе больше, чем трудолюбие? Способности или трудолюбие? Этот вопрос довольно спорный, и каждый вправе остаться при своем мнении. Учеба — процесс весьма сложный, а трудолюбие в нем — хороший помощник. Однако учеба требует не только трудолюбия, но способностей. Если человек достаточно трудолюбивый и настойчивый, но таланта в этом роде деятельности не […]...
- По тексту Бондарева В юности узнать о жизни из книг можно гораздо больше (ЕГЭ по русскому) Нужно ли учится пониманию прекрасного? Именно эту проблему затрагивает известный русский писатель Ю. В. Бондарев в своем тексте. Чтобы привлечь внимание читателей к этой проблеме, автор приводит пример из жизни, рассказывая о «Реквиеме» Моцарта, где люди, казалось бы, не понимающие истинного искусства выражают поддельную скорбь на своих лица. Так, в чем же дело? Почему эти […]...
- Как я понимаю название рассказа О. Генри «Дары волхвов» По преданию, дары волхвов — это драгоценные благовония, которые три мудреца волхва преподнесли младенцу Иисусу. Они увидели, как вспыхнула звезда на востоке, и поняли, что родился спаситель мира. Отсюда пошел обычай в Рождество дарить своим близким подарки. В рассказе О. Генри все происходит по другому. «Меблированная комнатка за восемь долларов в неделю. В обстановке не […]...
- Что нужно сделать для того, чтобы человек никогда не чувствовал себя униженным и оскорбленным? Что нужно сделать для того, чтобы человек никогда не чувствовал себя униженным и оскорбленным? Вот вопрос, над которым рассуждает автор. В данном тексте В. Тимофеев, рассуждая на тему «Кто виноват» в том, что в огромной богатой стране «большая часть населения прозябает в бедности», с возмущением говорит о простом народе, который на просторах огромной России из-за […]...
- Как я понимаю образ Митрофана по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.) Пьесу «Нелоросль» написал Денис Иванович Фонвизин. Одним из главных героев этой комедии является Митрофан Терентьевич, дворянский сын Простаковых. В образе Митрофанушки драматург показывал несчастные последствия дурного воспитания. Юноша очень ленив, любил лишь есть, бездельничать и гонять голубей, ведь цели в жизни у него не было. Митрофан не хотел учиться, а учитель были наняты только из-за […]...
- «Какая семья — Болконсикх или Ростовых — мне больше по душе» В романе-эпопее «Война и мир» Л. Н. Толстой стремился к максимальному охвату действительности и наиболее правдивому ее отражению. И потому, как и в реальной жизни, на страницах его произведения встречаются более и менее симпатичные персонажи. Так, например, мне симпатичны Ростовы — представители поместного дворянства. Изображая их жизнь, Толстой показывает простые, во многом патриархальные дворянские отношения […]...
- Сочинение-размышление: Как я понимаю любовь Одни говорят, что настоящую любовь можно встретить только раз в жизни. Другие — что для каждого возраста существует своя любовь. Сколько выдающихся произведений искусства написано об этом чувстве. Люди пишут стихи и поэмы, романы и рассказы, они рисуют картины и лепят скульптуры, снимают фильмы и ставят пьесы. И почти всегда причиной такого вдохновения становится любовь. […]...
- Сочинение на тему: «Какое из изученных произведений мне больше всего понравилось в 9 классе? За время учебы в девятом классе я узнал много нового, в том числе прочитал огромное количество полезных и очень интересных литературных произведений как русской, так и мировой литературы. Конечно, как и с другими жизненными явлениями и опытом, некоторые произведения действительно запоминаются надолго, потому что они интересные и увлекательные, а другие забываются уже вскоре после прочтения. […]...
- Сочинение на тему: «Чем больше человек дает людям и меньше требует себе, тем он лучше». Л. Н. Толстой Мы живем в прекрасном огромном мире. Каждый день нашей жизни по-особенному хорош, разнообразен и неповторим. Ежедневно мы встречаем множество людей: на улицах, дома, на работе и в прочих местах общественного пользования. Каждый человек — биосоциальное существо. То есть, помимо биологических потребностей, таких как сон, еда, отдых, существуют и потребности социальные — более важные, духовные желания […]...
- Что нужно человеку для того, чтобы постигнуть искусство? Что нужно человеку для того, чтобы постигнуть искусство — вот вопрос, поставленный С. Л. Львовым в тексте. Герой писателя повествует о том, как он и его друзья в молодости приобщались к искусству: читали литературу, ходили на курсы, посещали различные премьеры, вечера. С сожалением вспоминает рассказчик о том, что была и такая область культуры, которую долгое […]...
- Сочинение на тему Чем проще слово, тем более оно точно, чем правильнее поставлено, тем больше придает фразе силы и убедительности (высказывание М. Горького) рассуждение К сожалению, не для каждого человека выразиться просто, а главное понятно — легкая задача. Для этого необходимо много думать о предмете беседы, и лишь после раздумий, мы сможем сложные вещи донести до разума человека, простыми фразами и предложениями. Сделать это так, что будет понятно ребенку, подростку. А ведь еще спартанцы приветствовали в диалоге простоту и […]...
- По тексту Катаева Больше месяца горсточка храбрецов защищала осажденный форт (ЕГЭ по русскому) В тексте, предложенном для анализа, поднимается проблема героизма. Что придает силы и мужества простым солдатам в годы войны? Чтобы привлечь внимание читателей к этому вопросу Валентин Петрович Катаев показывает, как «горсточка храбрецов» защищает осажденный флот. Зная, что умрут, потерпят поражение, моряки для сохранения своей жизни не поднимают белый флаг, а, наоборот, хотят уничтожить больше врагов. […]...
- Как я понимаю образ Рахметова в романе «Что делать?» «…Когда его называли Никитушкою, или Ломовым, или по полному прозвищу Никитушкою Ломовым, он улыбался широко и сладко и имел на то справедливое основание, потому что не получил от природы, а приобрел твердостью это славное между миллионами людей имя». Рахметов рос и воспитывался в деревне, в поместье отца, был дворянского звания. С ранних лет Никитушка знал […]...
- Какие качества я больше всего ценю в людях? План 1. Все мы — разные. 2. Главное — быть Человеком: А) доброта — истинное сокровище человека; Б) щедрый человек — это богатый человек; В) любовь и милосердие — основа человеческих взаимоотношений. 3. Стремление человека к духовному совершенству. Надо жить так, чтобы людям рядом с тобой было хорошо. Абу Силг, восточный мудрец Наша жизнь состоит […]...
- Сочинение-рассуждение на тему: какие качества я больше всего ценю в человеке? Знакомство с человеком — это не просто встреча людей, это сближение двух судеб, предначертанное судьбой. Знакомые нам люди часто становятся друзьями, подругами — более или менее близкими людьми. У нас есть друзья — плохие и хорошие. Всем всегда хочется иметь хорошего друга, которого ты должен не выбирать, а найти. И не все так просто, как […]...
- Как я понимаю патриотизм О патриотизме можно говорить много, красиво и долго. Можно, например, сказать, что патриотизм — это высокое чувство преданности и любви к своей Родине. Можно привести огромное количество метких высказываний в подтверждение этого тезиса. Но что значит истинный патриотизм? Что значит быть настоящим патриотом своей Родины? В последнее время мы имеем самые неограниченные возможности для получения […]...
- Рассуждение о дружбе по тексту Кузнецовой Больше всего на свете я ценю дружбу! — воскликнула Марина (ЕГЭ по русскому) Дружбу можно считать бесценным даром, которым способен воспользоваться любой человек. Единственным препятствием на пути к дружбе могут быть лишь моральные качества, ведь настоящая дружба предполагает честность, взаимопомощь и бескорыстие. Героини текста В. Н. Кузнецовой рассуждают о понятии дружбы и считают, что настоящий друг всегда должен быть рядом. Светлана Леонидовна рассказывает девочкам собственную историю, как два […]...
- Сочинение на тему: Чем я больше всего люблю заниматься и почему? Чем я больше всего люблю заниматься и почему? В свободное время я люблю играть в компьютерные игры. Это не только интересно, но и полезно. Хотя мои родители со мной не согласны. Но мне кажется, что компьютер развивает меня, делает умнее и сообразительнее. Во-первых, многие игры требуют не только быстроты реакции, но и ума, находчивости. Чтобы […]...