Как Вы понимаете значение слова самовоспитание (ЕГЭ по русскому)
Словарь С. Ожегова трактует самовоспитание как “воспитание самого себя”. Этот процесс позволяет нам стать лучше, сформировать в себе достойные качества: упорство, волю, уверенность, целеустремленность, способность к анализу.
Важно, чтобы человек проявлял желание трудиться над собой, ведь во взрослой жизни придется руководствоваться собственным умом, без подсказок учителей и родителей.
Постоянное обучение и тренировки позволяют контролировать эмоции и достигать поставленных целей.
В. Каверин на примере юного героя показал,
Я прочел книгу “Два капитана”, поэтому знаю, сколько невзгод пришлось пережить капитану Григорьеву. Благодаря самовоспитанию летчик не страшился арктических метелей, он осознанно “стремился на Север”, где мог проявить мужество, терпение, “любовь к своей стране и своему делу”.
Вспоминается
Самовоспитание принесло успех полководцу А. В. Суворову. С детства он был хилым, часто болел, но мечтал о служении Отечеству. Саша Суворов составил собственный план для самосовершенствования и неуклонно ему следовал. Он изнурял себя тренировками, обливался колодезной водой и бегал босиком по снегу.
В итоге ему удалось не только воспитать в себе выносливость, но и достичь вершин карьеры.
Не стоит забывать, что “под лежачий камень вода не течет”, надо активно действовать в плане самовоспитания, развивать в себе положительные качества и ежедневно учиться чему-то новому.
- Как Вы понимаете значение слова ДОБРО? (ЕГЭ по русскому) Понятие “добро” у меня вызывает ассоциации с нравственностью, с чем-то хорошим и полезным, противоположным злу. Творить добро может абсолютно любой человек, для этого не требуются специальные знания, достаточно обладать неравнодушным сердцем. Добро – это безвозмездная забота и помощь, милосердие и радость, надежда и любовь. Можно делать добро старому немощному человеку, затерявшемуся в толпе малышу, заплутавшему […]...
- Как Вы понимаете значение слова ЛЮБОВЬ Это случилось со мной не в первый раз (ЕГЭ по русскому) Любовь, если рассматривать это понятие с точки зрения искренних чувств, подразумевает полное принятие человека со всеми чертами его характера, то есть и недостатками в том числе. Любящий испытывает к тому, кого любит, желание сделать его самым счастливым. Влюбленный человек стремится проводить с объектом своих грез все свое время. Когда ты влюблен, ты не может отказаться […]...
- Как Вы понимаете значение слова ПРИРОДА Мы купили для рыбной ловли надувную резиновую лодку (ЕГЭ по русскому) Часто человека называют венцом природы. Но это вовсе не значит, что человек вправе вести себя по отношению к окружающей среде, так как ему заблагорассудится. Обладая знаниями и веками накопленным опытом, человек обязан жить в гармонии с природой, не уничтожая ее, а созидая. В рассказе К. Паустовского “Резиновая лодка” читатель знакомится с хулиганистым щенком Мурзиком. Его […]...
- Как Вы понимаете значение слова КРАСОТА В один из зимних вечеров на окраине Вены (ЕГЭ по русскому) Красоту нужно расценивать как нечто прекрасное, живущее внутри человека, и в то же время окружающее его. Данное понятие можно применить относительно людей, природы или искусства. Приведенный текст посвящен красоте гениальной музыки, обладающей способностью к преображению мира. У великого композитора Моцарта, оказавшегося случайно возле постели бедняка, что находился на грани смерти, возникает мысль, связанная с исполнением […]...
- Как Вы понимаете значение слова ЛЮБОВЬ Иван Павлыч в этот вечер сразу показался мне каким-то странным (ЕГЭ по русскому) Любовь – это желание присутствия рядом другого человека и мысли о нем. Если в твоей жизни, по каким – то причинам не может присутствовать дорогой сердцу человек, то такая жизнь часто становится совершенно не нужной и безрадостной. В подобном состоянии влюбленности пребывала Катя – героиня произведения В. Каверина. Им описываются глубокие душевные переживания девушки, которая […]...
- Как Вы понимаете значение слова ЛЮБОВЬ? Весь день на крейсере “Секрет” царило такое полупраздничное остолбенение (ЕГЭ по русскому) Повесть “Алые паруса” А. Грина – яркое воплощение великой силы любви. Под влиянием этого чувства человек преображается как внешне, так и внутренне. Он стремится не только понравиться, но и создает для любимого сказку, воплощая самые сокровенные мечты возлюбленного в чудесную реальность. Узнав о тайной мечте Ассоль, капитан Грэй, несмотря на насмешки земляков девушки и недоумение […]...
- Как Вы понимаете значение слова КРАСОТА Я сидел перед живым Иваном Буниным, следя за его рукой (ЕГЭ по русскому) Людям свойственно понимать то, что они видят что-то прекрасное. Хотя очень сложно дать объяснение понятию красота. Может быть, это гармония и соразмерность? Вероятнее всего, это так. Однако в таком случае, любую снежинку можно посчитать более красивым созданием, чем живой цветок, по крайней мере, его никогда в полной мере не получиться назвать симметричным. Нам часто приходиться […]...
- Как Вы понимаете значение слова КРАСОТА В старой и грязной венецианской гостинице нельзя было допроситься чернил (ЕГЭ по русскому) Красота – это окружающий нас удивительный и восхитительный мир. Но представление о ней сугубо индивидуально. Кто-то готов жизнь потратить на поиски чистой, потрясающей и недоступной красоты, а другой умеет находить ее повсюду: в заплесневелом мраморе, в застоявшейся воде канала, в рое моли, кружащейся у бархатной занавески… В рассказе К. Паустовского Андерсен представлен именно таким человеком, […]...
- Что такое самовоспитание? Я жил в тумане отупляющей тоски и, чтобы побороть ее (ЕГЭ по русскому) Процесс самовоспитания подразумевает самостоятельное формирование человеческой личности. Мало кто из представителей человеческого рода рождается наделенным всеми качествами характера, что требуются для успешной и плодотворной жизнедеятельности. Следовательно, поставленные цели могут быть достигнуты лишь в случае постоянной работы над собой. Благодаря самовоспитанию человек получает шанс на собственное усовершенствование, на обучение чему-нибудь полезному или на повышение своего культурного […]...
- Что такое самовоспитание? (Гиа по русскому) Я считаю, что это стремление к идеалу, работа над устранением своих плохих качеств, развитие хороших. Без него мы бы вовсе не развивались, ведь как бы ни заставляли человека учиться, пока он сам этого не захочет, у него ничего не получится. Обратимся к тексту Максима Горького. В нем рассказывается о юноше, которого не удовлетворяет его нынешняя […]...
- Сочинение на тему Самовоспитание ОГЭ 15.3 (9 класс) Сочинение на тему Самовоспитание 9 класс Многие взрослые до сих пор рассуждают, а нужно ли появление в школах такого предмета как Самопознание, ведь оно учит ребенка познавать себя, строить себя как личность, а значит учит ребенка заниматься самовоспитанием. А почему бы нет? Что в этом плохого? Конечно же, большинство полагает, что воспитанием ребенка должны заниматься […]...
- Как вы понимаете слова А. П. Чехова: “Какое наслаждение – уважать людей”? (ЕГЭ по русскому) Уважение и сохранение человеческого достоинства в любой жизненной ситуации – вот главное кредо чеховских рассказов. В то же время это очень хрупкое и относительное понятие. Ведь оно, как и все другое в нашей жизни зависит от обстоятельств. В рассказе “Толстый и тонкий” писатель юмористически изображает подобострастие и самоунижение. Читая это произведение, на ум приходят известные […]...
- Сочинение на тему: “Как вы понимаете значение слова Бескорыстный?” С самого детства каждого из нас учили быть бескорыстным. Бескорыстный, значит добрый, щедрый, благодушный человек, помогающий людям, не требуя ничего в замен. Для меня бескорыстны – это не просто человек, который перевел бабушку через дорогу или покормил бездомную собаку. Бескорыстный для меня – это очень открытый добрый, не способный на предательство, практически святой человек. Не […]...
- Сочинение-рассуждение на тему Как вы понимаете значение слова Учитель Учитель в жизни каждого человека играет роль наставника, который опытной рукой направляет в нужное русло. Тяжелый труд иногда остается недооцененным. Обучить и передать свои знания младшему поколению под силу только истинному педагогу по призванию. Без учителя невозможно освоить необходимый материал, который послужит стартом для дальнейшей жизни. Карьера строится на прочной базе, полученной во время занятий […]...
- Как соотносится значение слова “судьба” (“предопределение”, “рок”) с содержанием рассказа М. А. Шолохова “Судьба человека”? (ЕГЭ по русскому) Через заголовок художественного произведения авторы выражают свою позицию. В нем может быть отражена суть повествования, назван ключевой герой или конкретный эпизод. Название рассказа М. А. Шолохова наводит на мысль об обобщенной судьбе человечества. Уже через много лет после войны Шолохов написал “Судьбу человека” (1957 г.), взяв за основу сюжета жизненную историю простого советского человека. Повествование […]...
- Как вы понимаете слова Тургенева “Поэт должен быть психологом, но тайным”? И. С. Тургенев утверждал, что любой писатель, создавая свое произведение, должен быть в первую очередь психологом, уметь изображать душевное состояние своих героев, проникаться их чувствами и переживаниями. В своем романе “Отцы и дети” Тургенев особенно хорошо раскрыл свой особенный талант. Он не рассказывает в романе подробно о процессе развития чувств героев, но очень четко описывает […]...
- Как Вы понимаете слова философа Б. Спинозы: “Души побеждают не оружием, а любовью и великодушием”? Настоящая любовь – это чувство, которое всегда растет и крепнет в душе. Она не только согревает, но и обладает целительной силой, помогает выбраться из сложной ситуации, заставляет жить и позволяет человеку стать Человеком с большой буквы. Она не приемлет никаких условий. Любовь способна сотворить маленькое чудо и вызывает ответную реакцию. Даже покалеченная и больная душа […]...
- Как Вы понимаете смысл предложения текста: Растроганными слезами благодарил я Васю (ЕГЭ по русскому) Музыка является таким видом искусства, которое обладает непосредственным действием на сердце слушателя – примерно так выразился кто-то из мудрецов. Благодаря магической силе звуков музыки человек начинает мечтать, озадачиваются собственной индивидуальностью вспоминать прошлое и пересматривать свою жизнь. Под действием музыки люди стремятся к исправлению ошибок и к таким действовать, которые подсказаны сердцем. Но, музыка обладает также […]...
- Как Вы понимаете слова Д. С. Лихачева: “Литература дает нам колоссальный, обширнейший и глубочайший опыт жизни”? Каково место отводится литературе в жизни людей? Как влияет на нас чтение? Над подобными вопросами предлагает поразмыслить академик Дмитрий Лихачев. Каждый человек может превратить чтение книг в свой образ жизни, но для этого важно определиться с правильной книгой. Это способ оказаться в иных эпохах, среди других народов и увидеть раскрытые перед собой сердца разных людей. […]...
- Как Вы понимаете смысл фрагмента текста: А может, украл кто-нибудь? Есть такие подлецы (ЕГЭ по русскому) Свинья не обязана себя вести по-свински, но человек поступать должен по – человечески – примерно так звучит высказывание Б. Заходера. Неплохо было бы подобное напоминание некоторым людям написать большими буквами для себя, чтобы читать можно было чаще, и соответственно, избегать совершения подлых поступков, как это делали персонажи из рассказа Осеевой. Мальчиков обидела соседка, сделав им […]...
- Как Вы понимаете смысл предложений текста: Нет! Это невозможно (ЕГЭ по русскому) Внезапный звонок разорвал ночную тишину в квартире Елены Петровны. Звонил незнакомый мужчина. Он представился боевым офицером Петровым. Однажды еще в довоенное время он повстречал Елену Петровну, и она запомнилась ему. Сейчас он один на вокзале и никого кроме Елены Петровны в Москве не знает. Ему очень хочется поговорить с женщиной по душам, но он ранен […]...
- Объясните, как Вы понимаете смысл последнего предложения текста: ” – Примут, – решительно отвечал я”. (ЕГЭ по русскому) Мальчик дал себе твердое обещание, что он сделает все, чтобы его приняли в летную школу. Но почему персонаж произведения В. А. Каверина пребывает в состоянии такой уверенности в этом? Причина состоит в том, что у парня присутствует ощущение: авиация является делом его жизни. “- Примут!”- на такой оптимистической ноте и заканчивается текст Каверина. Вероятнее всего, […]...
- Объясните, как Вы понимаете смысл предложения: Вскипятили опять чай и, забравшись в шалаш (ЕГЭ по русскому) Писатель В. Распутин родом из Сибири, поэтому он хорошо понимает силу и мощь тайги. Она одаривает соблюдающих ее законы людей, но может проявлять и жестокость к не желающим трудиться и почитать ее. Смысл данного текста я вижу в том, что герои В. Распутина относятся к категории людей, уважающих таежные законы. Местный дядя Митяй и горожанин […]...
- Как Вы понимаете смысл предложения : Заря разыгралась за окнами, и в ее свете стоял сад (ЕГЭ по русскому) В рассказе “Старый повар” Константин Паустовский показал героя, выполнившего последнюю волю умирающего слепого старика, исполнить которую кажется нереальным. Людям не под силу показать зимой красоту весеннего сада и дать возможность вновь увидеть молодой и здоровой умершую жену. Старик понимал, что мечта неосуществима, лишь волшебник способен выполнить ее. Но незнакомца не смутило желание старика, он знал, […]...
- М. А. Шолохов. Как вы понимаете слова “память сердца”, когда читаете героические произведения? Произведения каких жанров о Великой Отечественной войне вы запомнили сразу, после первого чтения? Какое из них, как вам кажется, ярче всего передает героизм эпохи? Предлагаем ответ семиклассника. “Конечно, в первую очередь запоминаются рассказы и повести. Мне запомнился маленький рассказ Виктора Некрасова из серии произведений о Сталинградской битве “Рядовой Лютиков” о простом русском солдате, способном на […]...
- Объясните, как Вы понимаете смысл предложения текста: “Остался один, а видишь вот, понимаешь, кто к тебе с душой”. (ЕГЭ по русскому) Заболевшего хозяина пса по имени Бим увезли в Москву на самолете, и животное осталось совершенно одиноким. Пес очень скучал, не желал принимать пищу и все время плакал до того момента, пока ему не встретилась Даша. С первого взгляда к нему пришло осознания того, что девушка душевно к нему относится, так как она добрая и Отзывчивая. […]...
- По тексту Львова Родители, семья, школа, все и всяческие коллективы дают человеку (ЕГЭ по русскому) Прочитанный мною текст С. Л. Львова заставил меня задуматься над вопросом ” Что такое самовоспитание?” Именно эта проблема является одной из центральных в данном тексте. Автор размышляет над проблемой самовоспитания, приводя в пример А. Т. Болотова ” вся долгая жизнь Болотова – непрерывный труд самовоспитания” . Так же он вспоминает А. П. Чехова, который “благодарил […]...
- Как Вы понимаете смысл финала текста: “- Она бы сказала: “Молодец у меня сынок!”. (ЕГЭ по русскому) Мне кажется, Л. В. Воронкова в финале текста подчеркнула добрый поступок героя тем, что мама непременно похвалила бы сына за неравнодушие и помощь Васятке. Ваня не бросил малыша на пчельнике и вернулся за ним, несмотря на опасность. Такое суждение можно подкрепить примерами из авторского текста. Ваня был единственным, кто услышал плач. Он оглянулся на ребят, […]...
- Объясните, как Вы понимаете смысл предложения Уже на крепком льду я схватил тяжелую гусыню на руки (ЕГЭ по русскому) В рассказе “Гуси в полынье” Виктор Астафьев показывает как школьники, рискуя жизнями, пришли на помощь гусыне с гусятами, оказавшимися в ледяной западне на Енисее. В некоторых ситуациях всем бывает страшно, но кто-то способен перебороть себя, а кто-то проявляет трусость… Человек не рождается героем, он им становится, проявляя упорство и твердость характера. Эти качества закладываются с […]...
- Как Вы понимаете смысл предложений текста: Боже мой, я никогда не была в Крыму (ЕГЭ по русскому) Входящие в состав монолога, ведущегося внутри себя Татьяной Петровной, фразы, способствуют передаче ее смятенного состояния. Наверняка, Потапову удалось произвести на героиню огромное впечатление, так как она испытала в тот же момент удивительное родство душ с данным персонажем. Два человека испытывают одинаковое ощущение того, что когда-то они уже встречались. По мнению Потапова, встреча происходила в Крыму. […]...
- Как Вы понимаете смысл предложения текста: “Его страсть к путешествиям усиливалась изо дня в день даже от таких забавных пустяков” (ЕГЭ по русскому) На мой взгляд, Андерсен отправлялся в путешествия не по необходимости, а из-за новых впечатлений, которые вдохновляли его на создание литературных шедевров. В пути сказочник видел много интересного и прекрасного, что позже отражалось в его прозе и стихах. В отличие от большинства людей Андерсен смотрел на мир жадными, но добрыми глазами. Он подмечал любую мелочь, включая […]...
- Как Вы понимаете смысл предложения текста: “Но она была теперь не она, и я – не я”. (ЕГЭ по русскому) В данном отрывке из романа В. А. Каверина повествуется о несостоявшемся свидании Сани с его подругой Катей. Девушка так и не пришла в назначенное место, но юноша успел многое обдумать. Во время ожидания встречи с Катей Саня размышляет о перемене собственного отношения к девушке. Он понимает, что еще буквально вчера мог запросто сказать ей: “Катька […]...
- Объясните, как Вы понимаете смысл предложения: “Знал бы я этого мастера, в пояс бы ему поклонился и руку пожал” (ЕГЭ по русскому) Мне кажется, что данной фразой мудрый герой Е. А. Пермякова подчеркнул особое уважение к незнакомому мастеру, взявшему на себя труд отремонтировать “ничейную” калитку и лавочку. Могу аргументировать свою позицию примерами из текста Во-первых, в предложении 22 Алешин дедушка отметил, что щеколда на калитке в питомник отремонтирована, петли смазаны, да и сама она покрашена. Во-вторых, дед […]...
- Физическое самовоспитание как средство духовно-нравственного развития школьников 10-11 классов Застрожнова Евгения Юрьевна, учитель Физической культуры МОУ ” Гимназия № 140″ г. Омска Физическое самовоспитание как средство духовно-нравственного развития школьников 10-11 классов В настоящее время перед школой остро стоит вопрос: как организовать учебно-воспитательный процесс, чтоб не только выявить и развить способности каждого школьника, но и сформировать духовно-богатую, творчески мыслящую личность, нравственные ценности бытия, такие как […]...
- Лексическое значение слова Лексическое значение слова – отображение в слове представлений об объектах неязыковой действительности; его предметновещественное содержание. Лексическое значение, в отличие от грамматического, всегда индивидуально. Оно определяется несколькими факторами: – соотношением слова с объектами неязыковой действительности; – соотнесенностью слова с понятиями, или представлениями об этих неязыковых объектах; – взаимоотношениями и связями данного слова с другими в лексической […]...
- Проблема оценки хорошей речи. По тексту О. Б. Сиротининой Меткость разговорного слова не может служить обязательным критерием оценки (ЕГЭ по русскому) Профессор Ольга Борисовна Сиротинина занялась поиском ответа на вопрос, касающийся того, какая речь может претендовать на звание хорошей. Будучи ученым и доктором филологических наук, она взял ответственность на себя за решение задачи, связанной с поиском критериев, по которым оценивается устная речь. Людям свойственно по-разному давать оценку речи. Кто-то хорошо расценивает, как грубо и агрессивно, кто-то […]...
- Значение “Слова о полку Игореве” для последующих поколений (Литература XI-XII веков) При единении и малое растет, При раздоре и величайшее распадается. Гай Саллюстий Крисп Велик и непобедим наш русский народ. Велики просторы страны, ее бескрайние леса, поля и реки. Велики были в свое время и князья русские, храбрые, отважные, могучие, велики их бесчисленные подвиги. На протяжении всех веков писались произведения о русском народе и величайших правителях […]...
- Как вы понимаете слова И. А. Гончарова: “Чацкие живут и не переводятся в обществе”? (по комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”) Как вы понимаете слова И. А. Гончарова: “Чацкие живут и не переводятся в обществе”? (по комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”) Они жили в самом начале XIX века… Рылеев, Одоевский, Кюхельбекер… Их лира поэтически воплощала основные лозунги декабристов – свобода, справедливость, братство! Молодой Грибоедов был тесно связан с передовыми людьми из тайных обществ. Его […]...
- Историческая основа и значение “Слова о полку Игореве” “Да ведают потомки православных Земли родной минувшую судьбу…” А. С. Пушкин В 1812 году это событие в буре войны и разорения прошло незамеченным, но впоследствии вызвало немало споров. Речь идет о том, что сгорел оригинал “Слова о полку Игореве”, который нашел в конце XVIII века А. М. Мусин-Пушкин. С тех пор идут споры о подлинности […]...
- По тексту Воронковой Антонина Андроновна вышла из столовой (ЕГЭ по русскому) Именно проблему неправильного воспитания подрастающего поколения поднимает Л. Ф. Воронкова в своем тексте. Автор предлагает к анализу диалог, состоявшийся между учительницей и матерью отстающей в учебе девочки. Педагог просит повлиять на дочь, заставить ее делать уроки. Родительница категорично заявляет: “Мое дело – кормить ребенка, одевать, а уж учить – это ваше дело”. Она не осознает, […]...