Как Вы понимаете смысл предложения текста: “Его страсть к путешествиям усиливалась изо дня в день даже от таких забавных пустяков” (ЕГЭ по русскому)
На мой взгляд, Андерсен отправлялся в путешествия не по необходимости, а из-за новых впечатлений, которые вдохновляли его на создание литературных шедевров. В пути сказочник видел много интересного и прекрасного, что позже отражалось в его прозе и стихах.
В отличие от большинства людей Андерсен смотрел на мир жадными, но добрыми глазами. Он подмечал любую мелочь, включая вылетевшую из портьеры моль, а рой жужжащих насекомых отождествлял с золотистыми искрами (предложение 15).
Даже неизменно дравшиеся на первом этаже в гостинице женщины
Несмотря на жуткий шум, Андерсен восторгался их неподдельной страстью и энергией.
Глядя на непривлекательную посудомойку, писатель видел в ней элегантную даму, которой он подносит розу. Все окружавшее Андерсена наводило его на какие-то интересные мысли. Причем одушевленными для него были не только люди и животные, но даже обычные бытовые предметы.
Талантливый сказочник любую мелочь считал, заслуживающей внимания. Все вокруг казалось ему живым, добрым и уникальным. Подобное мировосприятие помогало ему создавать чудесные истории.
Он не раздражался из-за неприятностей,
Окружавшие писателя пустяки, такие как огарок свечи в серебряном канделябре, солнечные блики от покрытого плесенью мрамора или ленивый слуга, пробуждали в писателе фантазию и заставляли идти дальше Он желал получать как можно больше впечатлений, поэтому стремился поскорее продолжать начатое путешествие.
- Как Вы понимаете смысл предложения текста: Растроганными слезами благодарил я Васю (ЕГЭ по русскому) Музыка является таким видом искусства, которое обладает непосредственным действием на сердце слушателя – примерно так выразился кто-то из мудрецов. Благодаря магической силе звуков музыки человек начинает мечтать, озадачиваются собственной индивидуальностью вспоминать прошлое и пересматривать свою жизнь. Под действием музыки люди стремятся к исправлению ошибок и к таким действовать, которые подсказаны сердцем. Но, музыка обладает также […]...
- Как Вы понимаете смысл предложения текста: “Нельзя было не послушать ее в этот час” (ЕГЭ по русскому) Повесть Горького “Детство” содержит волнительный эпизод – сцену пожара. Автором осуществляется описание этого страшного события в таком виде, в каком оно врезалось в память мальчика Алеши, не осознающего пока всего масштаба опасности происходящего. Персонаж захвачен незабываемым зрелищем, его восторженный взор направлен на разрастающийся огонь, рядом с которым бегают возбужденные люди. Именно посредством его взгляда перед […]...
- Объясните, как Вы понимаете смысл последнего предложения текста: ” – Примут, – решительно отвечал я”. (ЕГЭ по русскому) Мальчик дал себе твердое обещание, что он сделает все, чтобы его приняли в летную школу. Но почему персонаж произведения В. А. Каверина пребывает в состоянии такой уверенности в этом? Причина состоит в том, что у парня присутствует ощущение: авиация является делом его жизни. “- Примут!”- на такой оптимистической ноте и заканчивается текст Каверина. Вероятнее всего, […]...
- Объясните, как Вы понимаете смысл предложения текста: “Остался один, а видишь вот, понимаешь, кто к тебе с душой”. (ЕГЭ по русскому) Заболевшего хозяина пса по имени Бим увезли в Москву на самолете, и животное осталось совершенно одиноким. Пес очень скучал, не желал принимать пищу и все время плакал до того момента, пока ему не встретилась Даша. С первого взгляда к нему пришло осознания того, что девушка душевно к нему относится, так как она добрая и Отзывчивая. […]...
- Объясните, как Вы понимаете смысл предложения текста: “Я стремился на Север, к профессии полярного летчика, потому что это была профессия (ЕГЭ по русскому) Герой произведения увлечен Арктикой, принесшей славу советским морякам и летчикам. Они были терпеливы, мужественны и самое главное любили свою страну. Персонажу ясно, что там полеты необходимо осуществлять на высоком классном уровне, и при этом считаться со всеми капризами Погоды сурового Северного климата, к примеру, как “хороший моряк… свойства воды” должен знать. Рассказчик осведомлен обо всех […]...
- Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 38 текста: А точно было одно: на том берегу огонь и люди, а на этом парусник Капитан Грант (ЕГЭ по русскому) Благодаря определенной фразе, использованной в своем произведении В. П. Крапивиным, читатель осознает, что командный состав парусника “Капитан Грант”, пришел к выводу, что увиденные им на берегу утром пять человек, оказались в беде. Доказательством этого является отрывок из текста. Экипажу парусника было точно известно, что туристов должен забрать дядя Юра завтра. Соответственно, семья попала в беду […]...
- Объясните, как Вы понимаете смысл предложения: Вскипятили опять чай и, забравшись в шалаш (ЕГЭ по русскому) Писатель В. Распутин родом из Сибири, поэтому он хорошо понимает силу и мощь тайги. Она одаривает соблюдающих ее законы людей, но может проявлять и жестокость к не желающим трудиться и почитать ее. Смысл данного текста я вижу в том, что герои В. Распутина относятся к категории людей, уважающих таежные законы. Местный дядя Митяй и горожанин […]...
- Как Вы понимаете смысл предложения : Заря разыгралась за окнами, и в ее свете стоял сад (ЕГЭ по русскому) В рассказе “Старый повар” Константин Паустовский показал героя, выполнившего последнюю волю умирающего слепого старика, исполнить которую кажется нереальным. Людям не под силу показать зимой красоту весеннего сада и дать возможность вновь увидеть молодой и здоровой умершую жену. Старик понимал, что мечта неосуществима, лишь волшебник способен выполнить ее. Но незнакомца не смутило желание старика, он знал, […]...
- Объясните, как Вы понимаете смысл предложения “Нет в живых дедушки, нет и бабушки, да и жизнь моя клонится к закату (ЕГЭ по русскому) На мой взгляд, приведенные слова говорят о том, что человек через всю жизнь проносит память о своих поступках. Чем больше добра мы дарим другим людям, тем лучше становимся сами, чувствуем себя счастливее от благодарных улыбок. Можно подтвердить это высказывание примером из текста В. П. Астафьева. Рассказчик спустя многие годы помнит свой неблаговидный поступок. Будучи ребенком, […]...
- Объясните, как Вы понимаете смысл предложения Уже на крепком льду я схватил тяжелую гусыню на руки (ЕГЭ по русскому) В рассказе “Гуси в полынье” Виктор Астафьев показывает как школьники, рискуя жизнями, пришли на помощь гусыне с гусятами, оказавшимися в ледяной западне на Енисее. В некоторых ситуациях всем бывает страшно, но кто-то способен перебороть себя, а кто-то проявляет трусость… Человек не рождается героем, он им становится, проявляя упорство и твердость характера. Эти качества закладываются с […]...
- Как Вы понимаете смысл предложений текста: Чистая детская привязанность моя как-то замутилась (ЕГЭ по русскому) Смысл предложений состоит в следующем: мальчик, ранее привязанный сильно к своим друзьям, больше не может дружить с ними по-прежнему “безмятежно”. Он впервые увидел суровую правду жизни после того, как узнал, что Вальку и Марусе приходиться постоянно голодать, так как они нищие. Раньше подобные мысли не одолевали его сознание. Васю судьба лишила общения с отцом, от […]...
- Объясните, как Вы понимаете смысл предложения: “Знал бы я этого мастера, в пояс бы ему поклонился и руку пожал” (ЕГЭ по русскому) Мне кажется, что данной фразой мудрый герой Е. А. Пермякова подчеркнул особое уважение к незнакомому мастеру, взявшему на себя труд отремонтировать “ничейную” калитку и лавочку. Могу аргументировать свою позицию примерами из текста Во-первых, в предложении 22 Алешин дедушка отметил, что щеколда на калитке в питомник отремонтирована, петли смазаны, да и сама она покрашена. Во-вторых, дед […]...
- Как Вы понимаете смысл предложений текста: Нет! Это невозможно (ЕГЭ по русскому) Внезапный звонок разорвал ночную тишину в квартире Елены Петровны. Звонил незнакомый мужчина. Он представился боевым офицером Петровым. Однажды еще в довоенное время он повстречал Елену Петровну, и она запомнилась ему. Сейчас он один на вокзале и никого кроме Елены Петровны в Москве не знает. Ему очень хочется поговорить с женщиной по душам, но он ранен […]...
- Объясните, как Вы понимаете смысл предложения Мальчик, у которого такая сильная воля и такое крепкое слово, не испугается темноты (ЕГЭ по русскому) Финальная часть текста наполнена особым смыслом: мальчик, у которого такая сильная воля, в любом случае превратится в настоящего и стоящего человека. Он никогда не подведет тех, кто ему доверяет, а это многого стоит. В качестве примеров выступают отрывки из произведения Л. Пантелеева. Предложения 7-16 содержат описание игры главного персонажа с мальчишками, где он занимался охраной […]...
- Как Вы понимаете смысл предложения: Я знал о том, как, должно быть, страшно такому маленькому щенку бежать через ночные леса (ЕГЭ по русскому) Из отрывка текста видно, что рассказчик сочувствует Мурзику, в его словах отражается жалость. Следовательно, несмотря на вину непоседливого щенка, хозяин вовсе не сердится на него. К. Паустовский в своем рассказе показал доброту людей и преданность животного. Мурзика строго наказали за порчу лодки, поэтому и не взяли на очередную рыбалку. Однако щенок не захотел скучать в […]...
- Как Вы понимаете смысл финала текста: “- Она бы сказала: “Молодец у меня сынок!”. (ЕГЭ по русскому) Мне кажется, Л. В. Воронкова в финале текста подчеркнула добрый поступок героя тем, что мама непременно похвалила бы сына за неравнодушие и помощь Васятке. Ваня не бросил малыша на пчельнике и вернулся за ним, несмотря на опасность. Такое суждение можно подкрепить примерами из авторского текста. Ваня был единственным, кто услышал плач. Он оглянулся на ребят, […]...
- Как Вы понимаете смысл предложений текста: Боже мой, я никогда не была в Крыму (ЕГЭ по русскому) Входящие в состав монолога, ведущегося внутри себя Татьяной Петровной, фразы, способствуют передаче ее смятенного состояния. Наверняка, Потапову удалось произвести на героиню огромное впечатление, так как она испытала в тот же момент удивительное родство душ с данным персонажем. Два человека испытывают одинаковое ощущение того, что когда-то они уже встречались. По мнению Потапова, встреча происходила в Крыму. […]...
- Как Вы понимаете смысл фрагмента текста: А может, украл кто-нибудь? Есть такие подлецы (ЕГЭ по русскому) Свинья не обязана себя вести по-свински, но человек поступать должен по – человечески – примерно так звучит высказывание Б. Заходера. Неплохо было бы подобное напоминание некоторым людям написать большими буквами для себя, чтобы читать можно было чаще, и соответственно, избегать совершения подлых поступков, как это делали персонажи из рассказа Осеевой. Мальчиков обидела соседка, сделав им […]...
- Как Вы понимаете смысл финала текста: Лишь теперь я вдруг узнал, понял всей душой (ЕГЭ по русскому) В. Катаев в своем произведении описывает ситуацию, при которой маститым писателем даются рекомендации молодому начинающему автору. После того, как произошла его встреча с И. Буниным, к автору пришло осознание истины, гласящей о том, что написанием стихов необходимо заниматься не в случае лицезрения чего-то необычного, а когда тебе посчастливилось подметить в повседневном нечто красивое. Именно в […]...
- Как Вы понимаете смысл финала текста: Саню распирало от этого чувства, он готов был выскочить из себя и взлететь (ЕГЭ по русскому) Произведение В. Распутина “Век живи – век люби” раскрывает всю глубину человеческого бытия на фоне единения человека с природой. Пагубные изменения в окружающей среде, возникающие по вине человека в ХХ веке, не могли не тронуть сердце писателя. В своем произведении В. Распутин обращает внимание читателя на то, как прекрасен мир и каким уязвимым он становится […]...
- Как Вы понимаете смысл фразы из прочитанного текста: “Никто не ушел, все здесь”, – тихо повторил артиллерист и снова припал к орудию”. (ЕГЭ по русскому) Оборону Севастополя называют примером того, насколько стойкими и мужественными были советские военнослужащие в Великую Отечественную Войну. Не ушел никто из них – это означает, что все без исключения солдаты стояли насмерть, тем самым они выполняли приказ Сталина, звучавший примерно так: ” двигаться только вперед и не делать ни шагу назад”. Севастополь недаром считается городом воинской […]...
- Как Вы понимаете смысл предложений текста: “…И не может без тебя жить”. Вот как! А она без него не может”. (ЕГЭ по русскому) Из отрывка романа В. А. Каверина ясно, что в нем говорится о начале любви молодых людей. Их сердца тянутся друг к другу, однако сами влюбленные пока не решаются признаться в чувствах. Героиня – скромная и молчаливая девушка, она не делится с домочадцами своими переживаниями. Бабушка Нина Капитоновна в течение долгого времени пытается понять, что творится […]...
- Я красивых таких не видел. Краткое изложение текста Я красивых таких не видел, Только, знаешь, в душе затаю Не в плохой, а в хорошей обиде – Повторяешь ты юность мою. Ты – мое васильковое слово, Я навеки люблю тебя. Как живет теперь наша корова, Грусть соломенную теребя? Запоешь ты, а мне любимо, Исцеляй меня детским сном. Отгорела ли наша рябина, Осыпаясь под белым […]...
- Раскрыть смысл высказывания Паустовского “Нет таких звуков красок образов и мыслей” (Гиа по русскому) Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского писателя К. Г Паустовского: “Нет таких звуков, красок, образов и мыслей, для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения”. Я понимаю слова К. Г. Паустовского так: во Вселенной нет предмета, для которого человек не придумал точных слов. Русский язык особенно богат на выражения, ведь очень многие слова […]...
- Раскрыть смысл высказывания Мирошниченко Некоторые ученые даже предлагают выделить два языка – устный и письменный (Гиа по русскому) Я разделяю точку зрения А. А. Мирошниченко. Действительно, устная и письменная речь сильно отличаются. Попробую доказать это на примерах из текста В. П. Крапивина. Во-первых, в устной речи нужные обороты вводные слова, междометия мы выделяем интонацией. таким образом, мы хотим донести до слушателя наиболее важную информацию или выделить голосом наше отношение к нему. Так например, […]...
- Смысл У него такие ласковые руки и такой мягкий, даже чуть грустный взгляд, и так он жалеет Бима (ЕГЭ по русскому) По последнему предложению текста становится видно, какую сильную тоску испытывает Бим по человеческому вниманию, ведь ему нужна была жалость и любовь людей. Все это умное животное отыскало в лице мальчиков, и в особенности, Толика, который приложил больше всех усилий для оказания помощи собаке. Именно он обратил внимание на табличку с надписью, прикрепленной к ошейнику, и […]...
- Как вы понимаете название и смысл стихотворения Н. Заболоцкого “Не позволяй душе лениться”? “Держи лентяйку в черном теле и не снимай с нее узды!” О чем это? Поэт Николай Заболоцкий относит эти строки к душе человека. Он пишет: “Не позволяй душе лениться!.. Душа обязана трудиться и день и ночь, и день и ночь!” Для того чтобы душа трудилась, ее и надо, как считает поэт, держать в черном теле. […]...
- Как Вы понимаете смысл предложений – А ты не можешь устроить, чтобы этого больше не было? (ЕГЭ по русскому) Отрывок из произведения В. Каверина повествует о проводах девушки Кати своего любимого парня Сани на Крайний Север. Он отправляется в рейсы, которые иногда представляют опасность для его жизни. Саня рассказывал любимой об опасном полете, осуществляемом в сильную пургу. Тогда он едва не лишился жизни (47, 48). Катя во время прослушивания этого рассказа не могла и […]...
- Как Вы понимаете смысл предложений : Бережно…, сам потрясенный и удивленный тем, что наступила невыразимая (ЕГЭ по русскому) А. Грин посвятил свое знаменитое произведение встрече двух романтичных персонажей – мужественного Грэя и очаровательной Ассоли. Встреча между этой парой влюбленных людей была поистине сказочной. Ассоль долго жила в ожидании корабля с алыми парусами, приходила на морской берег, предвкушая свое долгожданное свидание с возлюбленным. В девушке “счастье сидело…пушистым котенком”. Героине страшно было открывать глаза, потому […]...
- Как Вы понимаете значение слова ЛЮБОВЬ? Весь день на крейсере “Секрет” царило такое полупраздничное остолбенение (ЕГЭ по русскому) Повесть “Алые паруса” А. Грина – яркое воплощение великой силы любви. Под влиянием этого чувства человек преображается как внешне, так и внутренне. Он стремится не только понравиться, но и создает для любимого сказку, воплощая самые сокровенные мечты возлюбленного в чудесную реальность. Узнав о тайной мечте Ассоль, капитан Грэй, несмотря на насмешки земляков девушки и недоумение […]...
- Объясните, как Вы понимаете смысл высказывания рассказчика о бабушке : “Она в лесу точно хозяйка и родная всему вокруг…” (ЕГЭ по русскому) Мне кажется, слова рассказчика о бабушке говорят о том, что она была искренне привязана к природе: любила ее, хорошо знала и чувствовала. А все живое отвечало мудрой женщине взаимностью. Лес для нее был вторым домом, поскольку она любила в нем каждое растение и животное. Попробую обосновать свою точку зрения, подкрепив примерами из текста Максима Горького. […]...
- Как Вы понимаете значение слова КРАСОТА В старой и грязной венецианской гостинице нельзя было допроситься чернил (ЕГЭ по русскому) Красота – это окружающий нас удивительный и восхитительный мир. Но представление о ней сугубо индивидуально. Кто-то готов жизнь потратить на поиски чистой, потрясающей и недоступной красоты, а другой умеет находить ее повсюду: в заплесневелом мраморе, в застоявшейся воде канала, в рое моли, кружащейся у бархатной занавески… В рассказе К. Паустовского Андерсен представлен именно таким человеком, […]...
- Раскрыть смысл высказывания Пешковского: При “обратном” порядке слов член предложения (ЕГЭ по русскому) В русском языке отсутствует фиксированный порядок слов, как, это например, свойственно английскому. Расставлять слова мы можем по-разному, соответственно, если фраза звучит понятно, то в ней отсутствует ошибка. Хотя злоупотребление инверсией тоже не приветствуется, так как предложение с переставленными в нем словами понять трудно. По этой причине писателями используется “обратный” порядок слов в качестве способа выразительности: […]...
- К. Д. Бальмонт. Живая вода. Как вы понимаете смысл заглавия стихотворения? В стихотворении “Живая вода” обращение к “родным богатырям” выступает в роли поэтического приема, который определяет эмоциональную атмосферу стихотворения и его построение. Проследите, как поэт, отдавший дань изяществу формы, чередованием обращений достигает композиционной стройности стихотворения. В строках стихотворения утверждается, что богатыри сопровождают детство, отрочество, юность и молодость, что они – живая вода духовного мира человека: Богатыри, […]...
- Я красивых таких не видел… (Есенин Сергей Стихи) Сестре Шуре Я красивых таких не видел, Только, знаешь, в душе затаю Не в плохой, а в хорошей обиде – Повторяешь ты юность мою. Ты – мое васильковое слово, Я навеки люблю тебя. Как живет теперь наша корова, Грусть соломенную теребя? Запоешь ты, а мне любимо, Исцеляй меня детским сном. Отгорела ли наша рябина, Осыпаясь […]...
- Написать сочинение по картине весенний солнечный день используя в тексте однородные члены предложения Картина Константина Юона “Весенний солнечный день” поднимает настроение с первого взгляда. Столько там ярких разноцветных красок, столько света и солнца, столько радостных эмоций. Это сложная композиция – городской пейзаж и жанровая картина с большими группами людей. Автор с какого-то небольшого возвышения, может быть, с крутого пригорка, смотрит на провинциальный городок, залитый солнечными лучами. Основное скопление […]...
- Классный час : “День защитника Отечества”. Краткое изложение текста Г. Белгород 2011 Цели и задачи : 1) привитие уважения к Российской армии ; 2) воспитание гражданственности, любви к Родине, духовно – нравственных качеств личности, чувства ответственности за судьбу Родины. ХОД КЛАССНОГО ЧАСА Учитель: В зимнем месяце феврале, когда еще лютуют морозы и метут метели, мы празднуем День защитника Отечества. Праздник этот очень торжественный, ведь […]...
- ТИПЫ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО НАЛИЧИЮ ВСЕХ ЧЛЕНОВ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ СТРУКТУРОЙ ПРЕДЛОЖЕНИЯ У слов есть способность присоединять к себе другие слова в предложении (устанавливать синтаксические связи). Например, при переходном глаголе должен быть объект: читать книгу. Есть синтаксически несамостоятельные слова, которые в предложении обязательно должны быть связаны с другими словами: предлоги, частицы, прилагательные и т. п., которые зависят от главного слова, что отражается в структуре сочетания слов и […]...
- Любовь как страсть, приносящая страдания (Лермонтов М. Ю.) В определенный момент жизни в сердце каждого человека возникает особое чувство, полностью меняющее его и переворачивающее весь внутренний мир, рождающее огонь в душе, – и чувство это – любовь. Представляется истинная любовь по-разному: кто-то считает, что она должна длиться в течение всей жизни, а для кого-то это короткий момент, но самый яркий и единственный. Она […]...
- “Тысяча одна страсть, или Страшная Ночь”, анализ произведения Чехова Рассказ “Тысяча одна страсть, или Страшная Ночь”, написанный в 1880 году, относится к периоду раннего творчества писателя. Впервые рассказ 20-летнего Антоши Чехонте был опубликован в журнале “Стрекоза”. В 1882 году молодой литератор предпринял попытку издать свой сборник рассказов, включавший и произведение “Тысяча одна страсть, или Страшная Ночь”. Сборник так и не вышел в свет. Сохранилось […]...