Как Вы понимаете смысл фразы из прочитанного текста: “Никто не ушел, все здесь”, – тихо повторил артиллерист и снова припал к орудию”. (ЕГЭ по русскому)
Оборону Севастополя называют примером того, насколько стойкими и мужественными были советские военнослужащие в Великую Отечественную Войну. Не ушел никто из них – это означает, что все без исключения солдаты стояли насмерть, тем самым они выполняли приказ Сталина, звучавший примерно так: ” двигаться только вперед и не делать ни шагу назад”. Севастополь недаром считается городом воинской славы, который хоть и пал, но все – же оборона этого славного города превратилась в символ непобедимости духа советского народа.
Произведения литературы очень часто посвящались героическим и мужественным действиям российских солдат.
Однако неслучайно авторы не устают затрагивать данную тему снова и снова. Все люди обязаны в своих сердцах хранить память о героях, принявших смерть во имя счастья и мира вокруг них. Текст посвящен героизму защитников Севастополя.
Произнесенные артиллеристом слова “Никто не ушел” обладают определенным смыслом – никто не покинул своего боевого поста, и уже навсегда все остались здесь: те, кто погиб, защищая Родину.
Снова артиллерист
Артиллериста смело можно причислить к настоящим героям, и неудивителен тот факт, что история сумела сохранить его имя. У нас отсутствует право забывать то, какая высокая цена нашим народом была заплачена за победу, и кто лишиился собственных жизней ради жизней будущих поколений.
Related posts:
- Осознание гражданского и воинского долга. По тексту Василя Быкова В подвале было темно и тихо, но никто, наверно, не спал (ЕГЭ по русскому) Писатель советского периода Василь Быков обращается к вопросу осознания гражданского и воинского долга перед своей Родиной. Данная проблема всегда актуальна, поскольку нет сомнений в том, что благодаря патриотизму народа Россия во все времена оставалась великой и сильной державой. На примере эпизода из произведения “Сотников” видно, насколько герой предан своей стране. В ночь накануне казни Сотников […]...
- Анализ стихотворения С. А. Есенина “Снова пьют здесь, дерутся и плачут…” Стихотворение С. А. Есенина “Снова пьют здесь, дерутся и плачут…” (1922) входит в цикл “Москва кабацкая” (1921 – 1924), в котором отразились пессимистичные, упадочнические настроения поэта. 1922 год – время гражданской войны в России. Только недавно свершилась социалистическая революция, в стране произошли огромные перемены, перевернувшие не только привычные устои жизни, но и мировоззрение миллионов людей. […]...
- Анализ стихотворения Есенина “Снова пьют здесь, дерутся и плачут Не секрет, что свою зрелость Сергей Есенин воспринимал очень болезненно, считая, что лишается в своей жизни чего-то очень важного и дорогого. Отчасти это объясняется тем, что юность поэта была неразрывно связана с селом Константиново, воспоминания о котором согревали сердце Есенина даже в самые сложные периоды жизни. Сложилось так, что автор покинул свою малую родину 17-летним […]...
- В какой дом хочется приходить снова и снова Слово “дом” у каждого человека вызывает определенные ассоциации. Многообразное понятие имеет глубоко личное значение. Это место связано с детством, с мамой, с близкими людьми. Именно здесь формировался характер, закладывалось мировоззрение. Мысли о доме наводят большинство людей на трогательные воспоминания. Но так бывает не всегда. Д. И. Фонвизин в комедии “Недоросль” показывает дом, где царит иная […]...
- Как Вы понимаете смысл предложения текста: “Нельзя было не послушать ее в этот час” (ЕГЭ по русскому) Повесть Горького “Детство” содержит волнительный эпизод – сцену пожара. Автором осуществляется описание этого страшного события в таком виде, в каком оно врезалось в память мальчика Алеши, не осознающего пока всего масштаба опасности происходящего. Персонаж захвачен незабываемым зрелищем, его восторженный взор направлен на разрастающийся огонь, рядом с которым бегают возбужденные люди. Именно посредством его взгляда перед […]...
- Как Вы понимаете смысл предложения текста: Растроганными слезами благодарил я Васю (ЕГЭ по русскому) Музыка является таким видом искусства, которое обладает непосредственным действием на сердце слушателя – примерно так выразился кто-то из мудрецов. Благодаря магической силе звуков музыки человек начинает мечтать, озадачиваются собственной индивидуальностью вспоминать прошлое и пересматривать свою жизнь. Под действием музыки люди стремятся к исправлению ошибок и к таким действовать, которые подсказаны сердцем. Но, музыка обладает также […]...
- Как Вы понимаете смысл предложений текста: Нет! Это невозможно (ЕГЭ по русскому) Внезапный звонок разорвал ночную тишину в квартире Елены Петровны. Звонил незнакомый мужчина. Он представился боевым офицером Петровым. Однажды еще в довоенное время он повстречал Елену Петровну, и она запомнилась ему. Сейчас он один на вокзале и никого кроме Елены Петровны в Москве не знает. Ему очень хочется поговорить с женщиной по душам, но он ранен […]...
- Как Вы понимаете смысл финала текста: “- Она бы сказала: “Молодец у меня сынок!”. (ЕГЭ по русскому) Мне кажется, Л. В. Воронкова в финале текста подчеркнула добрый поступок героя тем, что мама непременно похвалила бы сына за неравнодушие и помощь Васятке. Ваня не бросил малыша на пчельнике и вернулся за ним, несмотря на опасность. Такое суждение можно подкрепить примерами из авторского текста. Ваня был единственным, кто услышал плач. Он оглянулся на ребят, […]...
- Как Вы понимаете смысл предложений текста: Боже мой, я никогда не была в Крыму (ЕГЭ по русскому) Входящие в состав монолога, ведущегося внутри себя Татьяной Петровной, фразы, способствуют передаче ее смятенного состояния. Наверняка, Потапову удалось произвести на героиню огромное впечатление, так как она испытала в тот же момент удивительное родство душ с данным персонажем. Два человека испытывают одинаковое ощущение того, что когда-то они уже встречались. По мнению Потапова, встреча происходила в Крыму. […]...
- Объясните, как Вы понимаете смысл последнего предложения текста: ” – Примут, – решительно отвечал я”. (ЕГЭ по русскому) Мальчик дал себе твердое обещание, что он сделает все, чтобы его приняли в летную школу. Но почему персонаж произведения В. А. Каверина пребывает в состоянии такой уверенности в этом? Причина состоит в том, что у парня присутствует ощущение: авиация является делом его жизни. “- Примут!”- на такой оптимистической ноте и заканчивается текст Каверина. Вероятнее всего, […]...
- Как Вы понимаете смысл фрагмента текста: А может, украл кто-нибудь? Есть такие подлецы (ЕГЭ по русскому) Свинья не обязана себя вести по-свински, но человек поступать должен по – человечески – примерно так звучит высказывание Б. Заходера. Неплохо было бы подобное напоминание некоторым людям написать большими буквами для себя, чтобы читать можно было чаще, и соответственно, избегать совершения подлых поступков, как это делали персонажи из рассказа Осеевой. Мальчиков обидела соседка, сделав им […]...
- Объясните, как Вы понимаете смысл предложения текста: “Остался один, а видишь вот, понимаешь, кто к тебе с душой”. (ЕГЭ по русскому) Заболевшего хозяина пса по имени Бим увезли в Москву на самолете, и животное осталось совершенно одиноким. Пес очень скучал, не желал принимать пищу и все время плакал до того момента, пока ему не встретилась Даша. С первого взгляда к нему пришло осознания того, что девушка душевно к нему относится, так как она добрая и Отзывчивая. […]...
- Как Вы понимаете смысл предложения текста: “Его страсть к путешествиям усиливалась изо дня в день даже от таких забавных пустяков” (ЕГЭ по русскому) На мой взгляд, Андерсен отправлялся в путешествия не по необходимости, а из-за новых впечатлений, которые вдохновляли его на создание литературных шедевров. В пути сказочник видел много интересного и прекрасного, что позже отражалось в его прозе и стихах. В отличие от большинства людей Андерсен смотрел на мир жадными, но добрыми глазами. Он подмечал любую мелочь, включая […]...
- Как Вы понимаете смысл предложений текста: Чистая детская привязанность моя как-то замутилась (ЕГЭ по русскому) Смысл предложений состоит в следующем: мальчик, ранее привязанный сильно к своим друзьям, больше не может дружить с ними по-прежнему “безмятежно”. Он впервые увидел суровую правду жизни после того, как узнал, что Вальку и Марусе приходиться постоянно голодать, так как они нищие. Раньше подобные мысли не одолевали его сознание. Васю судьба лишила общения с отцом, от […]...
- Как Вы понимаете смысл финала текста: Саню распирало от этого чувства, он готов был выскочить из себя и взлететь (ЕГЭ по русскому) Произведение В. Распутина “Век живи – век люби” раскрывает всю глубину человеческого бытия на фоне единения человека с природой. Пагубные изменения в окружающей среде, возникающие по вине человека в ХХ веке, не могли не тронуть сердце писателя. В своем произведении В. Распутин обращает внимание читателя на то, как прекрасен мир и каким уязвимым он становится […]...
- Как Вы понимаете смысл финала текста: Лишь теперь я вдруг узнал, понял всей душой (ЕГЭ по русскому) В. Катаев в своем произведении описывает ситуацию, при которой маститым писателем даются рекомендации молодому начинающему автору. После того, как произошла его встреча с И. Буниным, к автору пришло осознание истины, гласящей о том, что написанием стихов необходимо заниматься не в случае лицезрения чего-то необычного, а когда тебе посчастливилось подметить в повседневном нечто красивое. Именно в […]...
- Сравнительный анализ стихотворений Анна Ахматова “Проводила друга до передней” и Марина Цветаева “Ушел – не ем…” Анна Ахматова – Марина Цветаева. Они обе жили в одну эпоху, пели эту эпоху, плакали над нею вдвоем… И обе, несмотря на сложные, во многом противоречивые отношения, родство свое “по песенной беде” ощущали. “Не отстать тебе: я острожник. // Ты – конвойный. Судьба одна…” – “Мы с тобою сегодня, Марина, // По столице полночной идем…” […]...
- Объясните, как Вы понимаете смысл предложения текста: “Я стремился на Север, к профессии полярного летчика, потому что это была профессия (ЕГЭ по русскому) Герой произведения увлечен Арктикой, принесшей славу советским морякам и летчикам. Они были терпеливы, мужественны и самое главное любили свою страну. Персонажу ясно, что там полеты необходимо осуществлять на высоком классном уровне, и при этом считаться со всеми капризами Погоды сурового Северного климата, к примеру, как “хороший моряк… свойства воды” должен знать. Рассказчик осведомлен обо всех […]...
- Сочинение на тему: Снова за партами Начало учебного года – это особое время. Это торжественный момент. Это период, когда дети после веселого и энергичного отдыха идут в школу, а для некоторых это еще и первый школьный день. А для подростков это начало взрослой жизни в Высших учебных заведениях. Таким образом, 1 сентября – это день, который всегда будет напоминать о том, […]...
- Что такое сострадание? Валек! – тихо обрадовалась Маруся, увидев брата (ЕГЭ по русскому) Сострадание подразумевает умение сочувствовать любому живому существу, разделять чужую боль и переживания. Обладающие этим душевным чувством люди на уровне интуиции чувствуют, кому требуется их поддержка. В приведенном отрывке повести “В дурном обществе” В. Г. Короленко описывает мучительное чувство жалости, испытанное главным героем в момент осознания, что обретенные им товарищи оказались нищими, к тому же Валек […]...
- Любовь – это Иван Павлович деликатно ушел из вагона (ЕГЭ по русскому) Любовь – самое теплое и сокровенное чувство к другому человеку. Она облагораживает влюбленного, позволяет позитивно воспринимать привычную обыденность, восхищаться объектом воздыхания и переживать за него. Влюбленные всегда хотят находиться рядом, проявлять заботу и внимание. Немаловажно при этом ценить мнение дорогого сердцу человека, разделять его устремления, поддерживать в начинаниях. К примеру, в отрывке из романа В. […]...
- Как Вы понимаете смысл предложений текста: “…И не может без тебя жить”. Вот как! А она без него не может”. (ЕГЭ по русскому) Из отрывка романа В. А. Каверина ясно, что в нем говорится о начале любви молодых людей. Их сердца тянутся друг к другу, однако сами влюбленные пока не решаются признаться в чувствах. Героиня – скромная и молчаливая девушка, она не делится с домочадцами своими переживаниями. Бабушка Нина Капитоновна в течение долгого времени пытается понять, что творится […]...
- Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 38 текста: А точно было одно: на том берегу огонь и люди, а на этом парусник Капитан Грант (ЕГЭ по русскому) Благодаря определенной фразе, использованной в своем произведении В. П. Крапивиным, читатель осознает, что командный состав парусника “Капитан Грант”, пришел к выводу, что увиденные им на берегу утром пять человек, оказались в беде. Доказательством этого является отрывок из текста. Экипажу парусника было точно известно, что туристов должен забрать дядя Юра завтра. Соответственно, семья попала в беду […]...
- Твои впечатления от прочитанного произведения “Альпийская баллада” В. Быкова Недавно на уроке литературы мы изучали произведение Василия Быкова “Альпийская баллада”. Меня сразу захватил сюжет повести. Когда я дочитала до конца, была поражена еще больше. Это трагическая история человеческой жизни во время второй мировой войны. Я увидела истинное величие, силу и красоту обычных людей в страшные военные годы. Главный герой бежит из концлагеря. “Звери” вышли […]...
- Морфологический разбор слова: тихо категория состояние Введите слово или предложение и получите морфологический разбор с указанием части речи, падежа, рода, времени и т. д. (adsbygoogle = window. adsbygoogle || []).push({}); Начальная форма : ТИХО Часть речи : наречие Грамматика : Формы : тихо Начальная форма : ТИХИЙ Часть речи : краткое прилагательное Грамматика : единственное число, качественное прилагательное, неодушевленное, одушевленное, средний […]...
- “Фразы, которые не стоит говорить ребенку” Детские психологи советуют не произносить некоторые фразы, чтобы не травмировать малыша, неважно сколько ему лет – он все уже понимает, даже по интонации. Когда ребенок плачет и капризничает, постарайся сохранить спокойствие. У ТЕБЯ НИЧЕГО НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ – ДАЙ СДЕЛАЮ Я! Психологи утверждают, что эта фраза травмирует малыша и заранее програмирует малыша и заранее программирует на […]...
- Сочинение по произведению Грентведт “Привет! Это я… не оставляй меня снова одну…” Недавно мне посчастливилось познакомиться с творчеством Нины Элизабет Грентведт. Ее автором и иллюстратором является норвежская писательница Нина Элизабет Грентведт. Она еще совсем молодая (1979 года рождения), но чрезвычайно интересная и творческая личность. В Великобритании получила степень бакалавра в области иллюстрирования и стала профессиональным художником. В норвежском институте Детской книги изучала детскую и подростковую литературу и […]...
- “Подросток ушел из дома. Как быть родителю?” Подростковый возраст относится к критическим периодам жизни человека. Это возраст противоречий: с одной стороны – стремление быть вместе со сверстниками, следовать за ними, с другой – стремление выделиться среди них, завоевать право на автономию; с одной стороны – высокая энергичность, с другой – быстрая утомляемость; с одной стороны – внешняя бравада, с другой – тревожность […]...
- Было тихо и бело. Порой мы спотыкались о тонкий ствол поваленного дерева По тексту Я. Хелемского (ЕГЭ по русскому) Почему Л. Н. Толстой через всю жизнь пронес образ зеленой палочки? Этот вопрос поднимает Я. Хелемский в своем тексте. Автор показывает, что зеленая палочки стала символом счастья не только для Льва Толстого, но и для человечества в целом. Николенька уверял младшего брата, будущего великого писателя в том, что написанная на палочке тайна несет миру свет […]...
- Анализ стихотворения Цветаевой “Никто ничего не отнял!…” Первая встреча Цветаевой и Мандельштама состоялась в 1915 году в Коктебеле. Тесно общаться они стали несколько позже – в начале 1916-го, когда поэтесса приехала в Петербург. Жажда проводить время вместе у молодых людей была настолько сильной, что Осип Эмильевич последовал в Первопрестольную вслед за Мариной Ивановной. В течение следующих шести месяцев он регулярно навещал Цветаеву. […]...
- Крылатые фразы из басен Крылова А Васька слушает да ест. Выражение из басни “Кот и повар” (1812), в которой рассказывается о том, как за время отсутствия повара кот Васька съел приготовленную курицу. Когда повар вернулся и увидел, что кот ест курку, он, вместо того, что бы подвергнуть его наказанию, начал убеждать его, что так делать нельзя, что это не хорошо, […]...
- Сочинение на тему прочитанного эпоса “О красной лилии” О красной лилии, кстати, сложилась даже своеобразная легенда. Рассказывают, будто она превратилась из чисто-белой в красную в ночь перед страданием Спасителя на кресте. Когда Спаситель, рассказывает легенда, придавленный трудной доской, шел той ночью Гефсиманским садом, то все цветы склоняли перед ним свои головки в знак сочувствия и печали. Но лилия, светясь во тьме несравненной белизной, […]...
- Биография Тихо Браге Тихо Браге – датский аристократ, известный своими астрономическими наблюдениями. Детство и юность Тихо Браге родился в 1546 году в дворянской датской семье, которая занималась охотой и военными делами. В семье он был старшим сыном. У Браге был дядя, который имел хорошее образование и не имел детей. До рождения Браге его отец заключил договор с дядей, […]...
- “В каждом человеке остается частица любви и истины, как бы он ни погряз в злодеяниях, насколько бы ни ушел с прямой дороги” А. ибн Ф. Рейхани (“Преступление и наказание” и “Идиот” Ф. М. Достоевского) 1. Достоевский – тонкий психолог. 2. Поиск причин человеческих поступков. 3. Любовь в жизни человека. Во все времена и на всех континентах писатели в своих произведениях старались приоткрыть миру тайный и часто противоречивый внутренний мир человеческой личности, со всеми ее желаниями и устремлениями. Не оставались в стороне и российские литераторы. Наверное, лучше всего в этом […]...
- Анализ фразы Печорина “Из двух друзей всегда один раб другого” Эту фразу сказал главный герой произведения М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” Печорин. Я считаю, что его утверждение неверно. Дружба, в моем понимании – это отношения, основанные на доверии, взаимопонимании, искренности, общности интересов, равноправии; дружба – это испытание сердца. Если судьба особенно благосклонна к человеку и хочет одарить его величайшим счастьем на свете, она дает […]...
- Беседа по содержанию прочитанного дома рассказа Я. Л. Акима Учитель. Понравился вам рассказ? А автор? Как вы думаете, какой он человек? Дети. – Он хороший, добрый человек. Он искренний, откровенный. У него много друзей. Он их очень любит. – И считает от этого себя счастливым человеком. Учитель. А теперь прочитайте, о ком еще, кроме дру Зей, вспоминает автор? (Ребята находят в тексте отрывок, в […]...
- Фразы с двойным смыслом: как их слышит ребенок Общаясь с детьми, мы не особо задумываемся, как они воспринимают обращенные к ним слова и фразы. Трудно представить, но наши слова и мысли обладают магической силой. Всего одна фраза может лишить жизнь смысла, убить надежду, а может придать уверенности, рассмешить, утешить, помочь обрести веру и любовь. Мы говорим… – Осторожно – упадешь! – Не трогай […]...
- Крылатые фразы для сочинения по роману “Евгений Онегин” Среди жемчужин русской поэзии есть строки, которые особенно ярко запечатлелись в памяти читателей и начали жить своей собственной жизнью. Кто не знает множества строк из басен Крылова? А из комедии “Горе от ума” мы сами уже выписали цитаты, приобретшие характер пословиц и поговорок. Нельзя считать завершенным не только потому, что создается новая поэзия, но потому, […]...
- Анализ стихотворения Тютчева Вечер (Как тихо веет над долиной…) Как известно, Тютчев обладал удивительным даром описывать природу и явления, происходящие в ней. Он настолько владел словом, что невольно становишься свидетелем всего происходящего, будто сам видишь все эти невероятные картины и восхищаешься живописными пейзажами. В своем стихотворении автор описывает прекрасную осеннюю пору. Несмотря на то, что в этот период природа увядает, она необычайно красива и […]...
- Сочинение на тему: “Мое мнение от прочитанного рассказа “Ионыч” Чехова” В известном рассказе Антона Чехова под названием “Ионыч” повествуется достаточно поучительная и интересная история о жизни. В ней есть несколько героев, но основными из них, как мне кажется, являются Дмитрий Ионович Старцев, врач, который приехал работать в город, а также девушка по имени Екатерина Ивановна, которую ее домашние, семья Туркиных, также называли Котиком. Старцев, будучи […]...