Как Вы понимаете смысл финала текста: Лишь теперь я вдруг узнал, понял всей душой (ЕГЭ по русскому)
В. Катаев в своем произведении описывает ситуацию, при которой маститым писателем даются рекомендации молодому начинающему автору. После того, как произошла его встреча с И. Буниным, к автору пришло осознание истины, гласящей о том, что написанием стихов необходимо заниматься не в случае лицезрения чего-то необычного, а когда тебе посчастливилось подметить в повседневном нечто красивое.
Именно в таком случае весь окружающий мир превратится для поэта “в произведение искусства”.
Отрывки из произведения В. Катаева свидетельствуют
Великий поэт преподнес ему первый урок познания истинной красоты, акцентировав внимание неопытного автора на красоте цветочного куста, который вился и тянулся через ограду. Этот красный цветок И. Бунин делает предметом олицетворения, говоря о том, что растение стремится “заглянуть в комнату…через стеклянную дверь”, и увидеть, чем занимаются находящиеся в ней люди (14 предложение).
Согласно советам знаменитого прозаика и поэта И. Бунина начинающему литератору, необходимо работать над стихом ежедневно, занимаясь написанием хотя бы одного четверостишия в сутки, однако писать нужно без
В итоге молодой В. Катаев приходит к выводу, что поэзия наполняет все, только нужно “внимательно всмотреться” в обыденную реальность.
- Объясните, как Вы понимаете смысл предложения текста: “Остался один, а видишь вот, понимаешь, кто к тебе с душой”. (ЕГЭ по русскому) Заболевшего хозяина пса по имени Бим увезли в Москву на самолете, и животное осталось совершенно одиноким. Пес очень скучал, не желал принимать пищу и все время плакал до того момента, пока ему не встретилась Даша. С первого взгляда к нему пришло осознания того, что девушка душевно к нему относится, так как она добрая и Отзывчивая. […]...
- Как Вы понимаете смысл финала текста: “- Она бы сказала: “Молодец у меня сынок!”. (ЕГЭ по русскому) Мне кажется, Л. В. Воронкова в финале текста подчеркнула добрый поступок героя тем, что мама непременно похвалила бы сына за неравнодушие и помощь Васятке. Ваня не бросил малыша на пчельнике и вернулся за ним, несмотря на опасность. Такое суждение можно подкрепить примерами из авторского текста. Ваня был единственным, кто услышал плач. Он оглянулся на ребят, […]...
- Как Вы понимаете смысл финала текста: Саню распирало от этого чувства, он готов был выскочить из себя и взлететь (ЕГЭ по русскому) Произведение В. Распутина “Век живи – век люби” раскрывает всю глубину человеческого бытия на фоне единения человека с природой. Пагубные изменения в окружающей среде, возникающие по вине человека в ХХ веке, не могли не тронуть сердце писателя. В своем произведении В. Распутин обращает внимание читателя на то, как прекрасен мир и каким уязвимым он становится […]...
- Объясните, как Вы понимаете смысл предложения текста: “Я стремился на Север, к профессии полярного летчика, потому что это была профессия (ЕГЭ по русскому) Герой произведения увлечен Арктикой, принесшей славу советским морякам и летчикам. Они были терпеливы, мужественны и самое главное любили свою страну. Персонажу ясно, что там полеты необходимо осуществлять на высоком классном уровне, и при этом считаться со всеми капризами Погоды сурового Северного климата, к примеру, как “хороший моряк… свойства воды” должен знать. Рассказчик осведомлен обо всех […]...
- Как Вы понимаете смысл предложений текста: Нет! Это невозможно (ЕГЭ по русскому) Внезапный звонок разорвал ночную тишину в квартире Елены Петровны. Звонил незнакомый мужчина. Он представился боевым офицером Петровым. Однажды еще в довоенное время он повстречал Елену Петровну, и она запомнилась ему. Сейчас он один на вокзале и никого кроме Елены Петровны в Москве не знает. Ему очень хочется поговорить с женщиной по душам, но он ранен […]...
- Как Вы понимаете смысл предложения текста: Растроганными слезами благодарил я Васю (ЕГЭ по русскому) Музыка является таким видом искусства, которое обладает непосредственным действием на сердце слушателя – примерно так выразился кто-то из мудрецов. Благодаря магической силе звуков музыки человек начинает мечтать, озадачиваются собственной индивидуальностью вспоминать прошлое и пересматривать свою жизнь. Под действием музыки люди стремятся к исправлению ошибок и к таким действовать, которые подсказаны сердцем. Но, музыка обладает также […]...
- Как Вы понимаете смысл фрагмента текста: А может, украл кто-нибудь? Есть такие подлецы (ЕГЭ по русскому) Свинья не обязана себя вести по-свински, но человек поступать должен по – человечески – примерно так звучит высказывание Б. Заходера. Неплохо было бы подобное напоминание некоторым людям написать большими буквами для себя, чтобы читать можно было чаще, и соответственно, избегать совершения подлых поступков, как это делали персонажи из рассказа Осеевой. Мальчиков обидела соседка, сделав им […]...
- Объясните, как Вы понимаете смысл последнего предложения текста: ” – Примут, – решительно отвечал я”. (ЕГЭ по русскому) Мальчик дал себе твердое обещание, что он сделает все, чтобы его приняли в летную школу. Но почему персонаж произведения В. А. Каверина пребывает в состоянии такой уверенности в этом? Причина состоит в том, что у парня присутствует ощущение: авиация является делом его жизни. “- Примут!”- на такой оптимистической ноте и заканчивается текст Каверина. Вероятнее всего, […]...
- Как Вы понимаете смысл предложений текста: Чистая детская привязанность моя как-то замутилась (ЕГЭ по русскому) Смысл предложений состоит в следующем: мальчик, ранее привязанный сильно к своим друзьям, больше не может дружить с ними по-прежнему “безмятежно”. Он впервые увидел суровую правду жизни после того, как узнал, что Вальку и Марусе приходиться постоянно голодать, так как они нищие. Раньше подобные мысли не одолевали его сознание. Васю судьба лишила общения с отцом, от […]...
- Как Вы понимаете смысл предложений текста: Боже мой, я никогда не была в Крыму (ЕГЭ по русскому) Входящие в состав монолога, ведущегося внутри себя Татьяной Петровной, фразы, способствуют передаче ее смятенного состояния. Наверняка, Потапову удалось произвести на героиню огромное впечатление, так как она испытала в тот же момент удивительное родство душ с данным персонажем. Два человека испытывают одинаковое ощущение того, что когда-то они уже встречались. По мнению Потапова, встреча происходила в Крыму. […]...
- Как Вы понимаете смысл предложения текста: “Нельзя было не послушать ее в этот час” (ЕГЭ по русскому) Повесть Горького “Детство” содержит волнительный эпизод – сцену пожара. Автором осуществляется описание этого страшного события в таком виде, в каком оно врезалось в память мальчика Алеши, не осознающего пока всего масштаба опасности происходящего. Персонаж захвачен незабываемым зрелищем, его восторженный взор направлен на разрастающийся огонь, рядом с которым бегают возбужденные люди. Именно посредством его взгляда перед […]...
- Как Вы понимаете смысл предложения текста: “Его страсть к путешествиям усиливалась изо дня в день даже от таких забавных пустяков” (ЕГЭ по русскому) На мой взгляд, Андерсен отправлялся в путешествия не по необходимости, а из-за новых впечатлений, которые вдохновляли его на создание литературных шедевров. В пути сказочник видел много интересного и прекрасного, что позже отражалось в его прозе и стихах. В отличие от большинства людей Андерсен смотрел на мир жадными, но добрыми глазами. Он подмечал любую мелочь, включая […]...
- Как Вы понимаете смысл фразы из прочитанного текста: “Никто не ушел, все здесь”, – тихо повторил артиллерист и снова припал к орудию”. (ЕГЭ по русскому) Оборону Севастополя называют примером того, насколько стойкими и мужественными были советские военнослужащие в Великую Отечественную Войну. Не ушел никто из них – это означает, что все без исключения солдаты стояли насмерть, тем самым они выполняли приказ Сталина, звучавший примерно так: ” двигаться только вперед и не делать ни шагу назад”. Севастополь недаром считается городом воинской […]...
- Как Вы понимаете смысл предложений текста: “…И не может без тебя жить”. Вот как! А она без него не может”. (ЕГЭ по русскому) Из отрывка романа В. А. Каверина ясно, что в нем говорится о начале любви молодых людей. Их сердца тянутся друг к другу, однако сами влюбленные пока не решаются признаться в чувствах. Героиня – скромная и молчаливая девушка, она не делится с домочадцами своими переживаниями. Бабушка Нина Капитоновна в течение долгого времени пытается понять, что творится […]...
- Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 38 текста: А точно было одно: на том берегу огонь и люди, а на этом парусник Капитан Грант (ЕГЭ по русскому) Благодаря определенной фразе, использованной в своем произведении В. П. Крапивиным, читатель осознает, что командный состав парусника “Капитан Грант”, пришел к выводу, что увиденные им на берегу утром пять человек, оказались в беде. Доказательством этого является отрывок из текста. Экипажу парусника было точно известно, что туристов должен забрать дядя Юра завтра. Соответственно, семья попала в беду […]...
- Как Вы понимаете смысл предложения: Я знал о том, как, должно быть, страшно такому маленькому щенку бежать через ночные леса (ЕГЭ по русскому) Из отрывка текста видно, что рассказчик сочувствует Мурзику, в его словах отражается жалость. Следовательно, несмотря на вину непоседливого щенка, хозяин вовсе не сердится на него. К. Паустовский в своем рассказе показал доброту людей и преданность животного. Мурзика строго наказали за порчу лодки, поэтому и не взяли на очередную рыбалку. Однако щенок не захотел скучать в […]...
- Объясните, как Вы понимаете смысл предложения: “Знал бы я этого мастера, в пояс бы ему поклонился и руку пожал” (ЕГЭ по русскому) Мне кажется, что данной фразой мудрый герой Е. А. Пермякова подчеркнул особое уважение к незнакомому мастеру, взявшему на себя труд отремонтировать “ничейную” калитку и лавочку. Могу аргументировать свою позицию примерами из текста Во-первых, в предложении 22 Алешин дедушка отметил, что щеколда на калитке в питомник отремонтирована, петли смазаны, да и сама она покрашена. Во-вторых, дед […]...
- Как Вы понимаете смысл предложения : Заря разыгралась за окнами, и в ее свете стоял сад (ЕГЭ по русскому) В рассказе “Старый повар” Константин Паустовский показал героя, выполнившего последнюю волю умирающего слепого старика, исполнить которую кажется нереальным. Людям не под силу показать зимой красоту весеннего сада и дать возможность вновь увидеть молодой и здоровой умершую жену. Старик понимал, что мечта неосуществима, лишь волшебник способен выполнить ее. Но незнакомца не смутило желание старика, он знал, […]...
- Объясните, как Вы понимаете смысл предложения: Вскипятили опять чай и, забравшись в шалаш (ЕГЭ по русскому) Писатель В. Распутин родом из Сибири, поэтому он хорошо понимает силу и мощь тайги. Она одаривает соблюдающих ее законы людей, но может проявлять и жестокость к не желающим трудиться и почитать ее. Смысл данного текста я вижу в том, что герои В. Распутина относятся к категории людей, уважающих таежные законы. Местный дядя Митяй и горожанин […]...
- Как Вы понимаете смысл предложений : Бережно…, сам потрясенный и удивленный тем, что наступила невыразимая (ЕГЭ по русскому) А. Грин посвятил свое знаменитое произведение встрече двух романтичных персонажей – мужественного Грэя и очаровательной Ассоли. Встреча между этой парой влюбленных людей была поистине сказочной. Ассоль долго жила в ожидании корабля с алыми парусами, приходила на морской берег, предвкушая свое долгожданное свидание с возлюбленным. В девушке “счастье сидело…пушистым котенком”. Героине страшно было открывать глаза, потому […]...
- Объясните, как Вы понимаете смысл предложения “Нет в живых дедушки, нет и бабушки, да и жизнь моя клонится к закату (ЕГЭ по русскому) На мой взгляд, приведенные слова говорят о том, что человек через всю жизнь проносит память о своих поступках. Чем больше добра мы дарим другим людям, тем лучше становимся сами, чувствуем себя счастливее от благодарных улыбок. Можно подтвердить это высказывание примером из текста В. П. Астафьева. Рассказчик спустя многие годы помнит свой неблаговидный поступок. Будучи ребенком, […]...
- Объясните, как Вы понимаете смысл предложения Мальчик, у которого такая сильная воля и такое крепкое слово, не испугается темноты (ЕГЭ по русскому) Финальная часть текста наполнена особым смыслом: мальчик, у которого такая сильная воля, в любом случае превратится в настоящего и стоящего человека. Он никогда не подведет тех, кто ему доверяет, а это многого стоит. В качестве примеров выступают отрывки из произведения Л. Пантелеева. Предложения 7-16 содержат описание игры главного персонажа с мальчишками, где он занимался охраной […]...
- Как Вы понимаете смысл предложений – А ты не можешь устроить, чтобы этого больше не было? (ЕГЭ по русскому) Отрывок из произведения В. Каверина повествует о проводах девушки Кати своего любимого парня Сани на Крайний Север. Он отправляется в рейсы, которые иногда представляют опасность для его жизни. Саня рассказывал любимой об опасном полете, осуществляемом в сильную пургу. Тогда он едва не лишился жизни (47, 48). Катя во время прослушивания этого рассказа не могла и […]...
- Объясните, как Вы понимаете смысл предложения Уже на крепком льду я схватил тяжелую гусыню на руки (ЕГЭ по русскому) В рассказе “Гуси в полынье” Виктор Астафьев показывает как школьники, рискуя жизнями, пришли на помощь гусыне с гусятами, оказавшимися в ледяной западне на Енисее. В некоторых ситуациях всем бывает страшно, но кто-то способен перебороть себя, а кто-то проявляет трусость… Человек не рождается героем, он им становится, проявляя упорство и твердость характера. Эти качества закладываются с […]...
- Объясните, как Вы понимаете смысл высказывания рассказчика о бабушке : “Она в лесу точно хозяйка и родная всему вокруг…” (ЕГЭ по русскому) Мне кажется, слова рассказчика о бабушке говорят о том, что она была искренне привязана к природе: любила ее, хорошо знала и чувствовала. А все живое отвечало мудрой женщине взаимностью. Лес для нее был вторым домом, поскольку она любила в нем каждое растение и животное. Попробую обосновать свою точку зрения, подкрепив примерами из текста Максима Горького. […]...
- “Вы были правы предо мной: Я благодарна всей душой” (сочинение-рассуждение по роману А. С. Пушкина “Евгений Онегин”) Действие романа Пушкина “Евгений Онегин” строится вокруг взаимоотношений Онегина и Татьяны Лариной. В итоге героиня говорит Евгению: “Вы были правы предо мной: Я благодарна всей душой”. За что девушка благодарит Онегина? И есть ли повод у нее действительно быть благодарной Евгению? Мне кажется, чтобы ответить на этот вопрос, надо заметить, что Онегин не способен любить. […]...
- Что такое добро? Бим теперь шел впереди, оглядываясь на Дашу и поджидая (ЕГЭ по русскому) Умение творить добро и проявлять сострадание – характеризует не только человека, но и общество в целом. Не зря существует мнение, что уровень цивилизованности проявляется в том, как общество относится к детям, старикам и животным, то есть к тем, кто беззащитен и не способен самостоятельно дать отпор жестокости. Повесть Г. Троепольского “Белый Бим Черное ухо” невозможно […]...
- Проблема непонимания Львов Нередко в близком человеке – сыне, дочери, муже, жене – вдруг обнаруживается интерес (ЕГЭ по русскому) У каждого человека свои интересы, вкусы и предпочтения, и понять их бывает нелегко. Порой, люди по разным причинам не могут найти общий язык. В данном тексте С. Л. Львов поднимает проблему непонимания между людьми. Автор является журналистом, он рассказал, как однажды ем пришлось отвечать на письмо радиослушательницы, у которой возник конфликт с мужем. “Она с […]...
- В чем смысл финала пьесы М. Горького “На дне”? Пьеса Горького “На дне” сложна и очень интересна. В этом произведении автору удалось соединить бытовую конкретность и символы, реальные человеческие характеры и отвлеченную философию. На протяжении всей пьесы перед нашими глазами появляются и развиваются проблемы разного масштаба: от общечеловеческих до личных. В финале произведения автор раскрывает нам свою позицию через судьбы героев пьесы. Огромную роль […]...
- Смысл открытого финала по комедии Ревизор (Гоголь Н. В.) Н. В. Гоголь – выдающийся русский писатель – в пьесе “Ревизор” оставляет финал открытым, тем самым предоставляя читателям (зрителям) возможность не только продумать последующую судьбу персонажей, но и разглядеть в героях, застывших в характеризующих их позах, самих себя с индивидуальными для каждого пороками. Последнее явление комедии уже в своем начале содержит авторскую попытку вывести главную […]...
- Окуджава, Король. Прокомментируйте смысл финала стихотворения Какова роль в этом стихотворении понятий “король”, “царственная рука”, “всемогущ”, выражения “Король, как король”? Как они способствуют созданию образа юного героя? Это понятия, символизирующие мужество, благородство героя, его открытость, умение подать “царственную руку” помощи. Этот герой Ленька Королев был своим арбатским двором возведен в звание короля не по фамилии, а за то, что был сильным […]...
- Смысл финала романа М. А. Шолохова “Тихий Дон” Пожалуй, ни одно из крупных произведений двадцатого века не вызвало столько споров и разночтений, сколько выпало на долю романа-эпопеи М. А. Шолохова “Тихий Дон”. Значительность исторического периода, изображенного в романе, показ жизни народа в ее многообразии, в борьбе интересов различных классов общества, в сложном переплетении судеб многих действующих лиц – все это привлекает читателя, заставляет […]...
- Если друг оказался вдруг. (Рассуждение) Дружба пробуждает в человеке самые лучшие качества. Истинный друг не оставит тебя в беде, будет рядом с тобой и в радости, и в горести. Как радостно встречал Пушкин своего лицейского друга Ивана Пущина, который, несмотря на строжайший запрет, не побоялся навестить поэта в ссылке. И посылая другу стихотворение в Сибирь, поэт обращался к нему со […]...
- Проблема варварского, потребительского отношения человека к миру природы по тексту Пескова (“Лишь совсем недавно…”) (ЕГЭ по русскому) В центре нашего внимания произведение В. М. Пескова, писателя, журналиста и путешественника, в котором описана проблема варварского, потребительского отношения к природе. В тексте автор рассуждает о влиянии человека и о последствии его действий. Человечество бездумно уничтожает леса, живых существ, загрязняет водоемы и тем самым разрушает все то, что создавала природа миллионы лет. Позиция автора ясна: […]...
- Мы теперь уходим понемногу. Краткое изложение текста Мы теперь уходим понемногу В ту страну, где тишь и благодать. Может быть, и скоро мне в дорогу Бренные пожитки собирать. Милые березовые чащи! Ты, земля! И вы, равнин пески! Перед этим сонмом уходящим Я не в силах скрыть своей тоски. Слишком я любил на этом свете Все, что душу облекает в плоть. Мир осинам, […]...
- Смысл финала рассказа А. Грина “Зеленая лампа” “… Быть может, я дам вам работу в нашей амбулатории: записывать имена приходящих больных. А спускаясь по темной лестнице, зажигайте… хотя бы спичку”, – такими словами заканчивается рассказ А. Грина “Зеленая лампа”. В этих фразах заключается итог жизней двух центральных героев произведения. А все началось восемь лет назад, когда зимой 1920 года на углу Пикадилли […]...
- Смысл финала в романе “Обломов” Гончарова И. А Илья Ильич умирает, так и не отказавшись от своих привычек, не достигнув в жизни никаких ощутимых результатов. “He оправдывает” себя и значимое имя героя. Грамотный читатель неизбежно вспоминает былину об Илье Муромце, который тридцать лет и три года просидел сиднем, а потом встал, пошел – и превратился в героя-богатыря. Ho в романе “сидень” так и […]...
- Идейный смысл финала эпопеи “Тихий Дон” Роман М. Шолохова “Тихий Дон” – произведение, носящее исторический характер. Здесь автор поднимает вопрос о том, что есть война в жизни простых людей. Особенно, если речь идет о войне внутри одного государства. Шолохов исторически достоверно рисует картину военных действий на Дону. В предисловии к английскому изданию романа он писал: “Я был бы счастлив, если бы […]...
- Как Вы понимаете значение слова ДОБРО? (ЕГЭ по русскому) Понятие “добро” у меня вызывает ассоциации с нравственностью, с чем-то хорошим и полезным, противоположным злу. Творить добро может абсолютно любой человек, для этого не требуются специальные знания, достаточно обладать неравнодушным сердцем. Добро – это безвозмездная забота и помощь, милосердие и радость, надежда и любовь. Можно делать добро старому немощному человеку, затерявшемуся в толпе малышу, заплутавшему […]...
- По тексту Гранина Из всей нашей компании после войны остались только мы с Веней (ЕГЭ по русскому) В центре нашего внимания текст русского советского писателя Даниила Александровича Гранина, в котором описана нравственная проблема трусости и малодушия, скрывающихся за благими намерениями. В своем тексте автор рассуждает об актуальной проблеме послевоенного времени, когда жены и матери остались без своих мужей и сыновей и болезненно воспринимали встречи с живыми товарищами, вернувшимися с фронта. Позиция автора […]...