Как вы понимаете слова А. П. Чехова: “Какое наслаждение – уважать людей”? (ЕГЭ по русскому)
Уважение и сохранение человеческого достоинства в любой жизненной ситуации – вот главное кредо чеховских рассказов. В то же время это очень хрупкое и относительное понятие. Ведь оно, как и все другое в нашей жизни зависит от обстоятельств.
В рассказе “Толстый и тонкий” писатель юмористически изображает подобострастие и самоунижение. Читая это произведение, на ум приходят известные слова: “это было бы смешно, если бы не было так грустно”.
Действительно, грустно, когда человек буквально съеживается, встречая того, кто выше
Еще печальнее становится от того, что бывших друзей разделяет социальное положение, и они не в состоянии отбросить условности и просто обнять друг друга, вспоминая свои детские проказы.
В рассказе “Дама с собачкой” стареющий ловелас Гуров и несчастная в личной жизни Анна Сергеевна встречаются на одном из курортов Ялты. Казалось бы эта встреча могла бы стать очередной интрижкой для Гурова, но искренняя и совестливая Анна Сергеевна не могла не оставить след в его душе. Каждый из них изменяет своей половинке, но почему-то читатель на их стороне.
Ведь эти уже немолодые люди обрели
Еще один рассказ, в котором сплелись в клубок любовь и унижение – рассказ “Попрыгунья”. Талантливый врач Дымов беззаветно любит свою жену. Ради ее нарядов и прихотей он работает не покладая рук. Почти все свое время он лечит больных, а дома вместо отдыха вынужден исполнять роль метрдотеля во время шумных вечеринок, устраиваемых Ольгой Ивановной.
Он старается всячески угодить жене и делает вид, что не замечает ее романа с художником. Только когда Дымов умирает, Ольга Ивановна понимает, какое значение имел в ее жизни муж, что именно он был самым дорогим и самым достойным человеком не только для нее, но и для всех тех, кого лечил всю свою жизнь.
- Как Вы понимаете значение слова ДОБРО? (ЕГЭ по русскому) Понятие “добро” у меня вызывает ассоциации с нравственностью, с чем-то хорошим и полезным, противоположным злу. Творить добро может абсолютно любой человек, для этого не требуются специальные знания, достаточно обладать неравнодушным сердцем. Добро – это безвозмездная забота и помощь, милосердие и радость, надежда и любовь. Можно делать добро старому немощному человеку, затерявшемуся в толпе малышу, заплутавшему […]...
- Как Вы понимаете значение слова ПРИРОДА Мы купили для рыбной ловли надувную резиновую лодку (ЕГЭ по русскому) Часто человека называют венцом природы. Но это вовсе не значит, что человек вправе вести себя по отношению к окружающей среде, так как ему заблагорассудится. Обладая знаниями и веками накопленным опытом, человек обязан жить в гармонии с природой, не уничтожая ее, а созидая. В рассказе К. Паустовского “Резиновая лодка” читатель знакомится с хулиганистым щенком Мурзиком. Его […]...
- Как Вы понимаете значение слова КРАСОТА В старой и грязной венецианской гостинице нельзя было допроситься чернил (ЕГЭ по русскому) Красота – это окружающий нас удивительный и восхитительный мир. Но представление о ней сугубо индивидуально. Кто-то готов жизнь потратить на поиски чистой, потрясающей и недоступной красоты, а другой умеет находить ее повсюду: в заплесневелом мраморе, в застоявшейся воде канала, в рое моли, кружащейся у бархатной занавески… В рассказе К. Паустовского Андерсен представлен именно таким человеком, […]...
- Как Вы понимаете значение слова ЛЮБОВЬ Это случилось со мной не в первый раз (ЕГЭ по русскому) Любовь, если рассматривать это понятие с точки зрения искренних чувств, подразумевает полное принятие человека со всеми чертами его характера, то есть и недостатками в том числе. Любящий испытывает к тому, кого любит, желание сделать его самым счастливым. Влюбленный человек стремится проводить с объектом своих грез все свое время. Когда ты влюблен, ты не может отказаться […]...
- За что ты можешь уважать людей? Людей и правда нужно уважать за что-то, а не просто так. Уважение это почтительное отношение к чему-то. Или к кому-то. Но если к кому-то, то обязательно за что-то. Уважаем мы людей за какие-то качества, принципы, достоинства, за какие-то действия. Например, за то, что человек выполняет свои обещания. Обещать мы можем все и все, а вот […]...
- Как Вы понимаете значение слова КРАСОТА В один из зимних вечеров на окраине Вены (ЕГЭ по русскому) Красоту нужно расценивать как нечто прекрасное, живущее внутри человека, и в то же время окружающее его. Данное понятие можно применить относительно людей, природы или искусства. Приведенный текст посвящен красоте гениальной музыки, обладающей способностью к преображению мира. У великого композитора Моцарта, оказавшегося случайно возле постели бедняка, что находился на грани смерти, возникает мысль, связанная с исполнением […]...
- Как Вы понимаете значение слова КРАСОТА Я сидел перед живым Иваном Буниным, следя за его рукой (ЕГЭ по русскому) Людям свойственно понимать то, что они видят что-то прекрасное. Хотя очень сложно дать объяснение понятию красота. Может быть, это гармония и соразмерность? Вероятнее всего, это так. Однако в таком случае, любую снежинку можно посчитать более красивым созданием, чем живой цветок, по крайней мере, его никогда в полной мере не получиться назвать симметричным. Нам часто приходиться […]...
- Как Вы понимаете значение слова ЛЮБОВЬ Иван Павлыч в этот вечер сразу показался мне каким-то странным (ЕГЭ по русскому) Любовь – это желание присутствия рядом другого человека и мысли о нем. Если в твоей жизни, по каким – то причинам не может присутствовать дорогой сердцу человек, то такая жизнь часто становится совершенно не нужной и безрадостной. В подобном состоянии влюбленности пребывала Катя – героиня произведения В. Каверина. Им описываются глубокие душевные переживания девушки, которая […]...
- Как Вы понимаете значение слова ЛЮБОВЬ? Весь день на крейсере “Секрет” царило такое полупраздничное остолбенение (ЕГЭ по русскому) Повесть “Алые паруса” А. Грина – яркое воплощение великой силы любви. Под влиянием этого чувства человек преображается как внешне, так и внутренне. Он стремится не только понравиться, но и создает для любимого сказку, воплощая самые сокровенные мечты возлюбленного в чудесную реальность. Узнав о тайной мечте Ассоль, капитан Грэй, несмотря на насмешки земляков девушки и недоумение […]...
- Как Вы понимаете смысл предложений – А ты не можешь устроить, чтобы этого больше не было? (ЕГЭ по русскому) Отрывок из произведения В. Каверина повествует о проводах девушки Кати своего любимого парня Сани на Крайний Север. Он отправляется в рейсы, которые иногда представляют опасность для его жизни. Саня рассказывал любимой об опасном полете, осуществляемом в сильную пургу. Тогда он едва не лишился жизни (47, 48). Катя во время прослушивания этого рассказа не могла и […]...
- Как вы понимаете слова Тургенева “Поэт должен быть психологом, но тайным”? И. С. Тургенев утверждал, что любой писатель, создавая свое произведение, должен быть в первую очередь психологом, уметь изображать душевное состояние своих героев, проникаться их чувствами и переживаниями. В своем романе “Отцы и дети” Тургенев особенно хорошо раскрыл свой особенный талант. Он не рассказывает в романе подробно о процессе развития чувств героев, но очень четко описывает […]...
- Как Вы понимаете слова философа Б. Спинозы: “Души побеждают не оружием, а любовью и великодушием”? Настоящая любовь – это чувство, которое всегда растет и крепнет в душе. Она не только согревает, но и обладает целительной силой, помогает выбраться из сложной ситуации, заставляет жить и позволяет человеку стать Человеком с большой буквы. Она не приемлет никаких условий. Любовь способна сотворить маленькое чудо и вызывает ответную реакцию. Даже покалеченная и больная душа […]...
- Как Вы понимаете слова Д. С. Лихачева: “Литература дает нам колоссальный, обширнейший и глубочайший опыт жизни”? Каково место отводится литературе в жизни людей? Как влияет на нас чтение? Над подобными вопросами предлагает поразмыслить академик Дмитрий Лихачев. Каждый человек может превратить чтение книг в свой образ жизни, но для этого важно определиться с правильной книгой. Это способ оказаться в иных эпохах, среди других народов и увидеть раскрытые перед собой сердца разных людей. […]...
- Как Вы понимаете смысл предложения : Заря разыгралась за окнами, и в ее свете стоял сад (ЕГЭ по русскому) В рассказе “Старый повар” Константин Паустовский показал героя, выполнившего последнюю волю умирающего слепого старика, исполнить которую кажется нереальным. Людям не под силу показать зимой красоту весеннего сада и дать возможность вновь увидеть молодой и здоровой умершую жену. Старик понимал, что мечта неосуществима, лишь волшебник способен выполнить ее. Но незнакомца не смутило желание старика, он знал, […]...
- Объясните, как Вы понимаете смысл предложения Уже на крепком льду я схватил тяжелую гусыню на руки (ЕГЭ по русскому) В рассказе “Гуси в полынье” Виктор Астафьев показывает как школьники, рискуя жизнями, пришли на помощь гусыне с гусятами, оказавшимися в ледяной западне на Енисее. В некоторых ситуациях всем бывает страшно, но кто-то способен перебороть себя, а кто-то проявляет трусость… Человек не рождается героем, он им становится, проявляя упорство и твердость характера. Эти качества закладываются с […]...
- М. А. Шолохов. Как вы понимаете слова “память сердца”, когда читаете героические произведения? Произведения каких жанров о Великой Отечественной войне вы запомнили сразу, после первого чтения? Какое из них, как вам кажется, ярче всего передает героизм эпохи? Предлагаем ответ семиклассника. “Конечно, в первую очередь запоминаются рассказы и повести. Мне запомнился маленький рассказ Виктора Некрасова из серии произведений о Сталинградской битве “Рядовой Лютиков” о простом русском солдате, способном на […]...
- Как Вы понимаете смысл фрагмента текста: А может, украл кто-нибудь? Есть такие подлецы (ЕГЭ по русскому) Свинья не обязана себя вести по-свински, но человек поступать должен по – человечески – примерно так звучит высказывание Б. Заходера. Неплохо было бы подобное напоминание некоторым людям написать большими буквами для себя, чтобы читать можно было чаще, и соответственно, избегать совершения подлых поступков, как это делали персонажи из рассказа Осеевой. Мальчиков обидела соседка, сделав им […]...
- Образы “футлярных” людей в рассказах А. П. Чехова (по пьесе Чехова А. П Вишневый сад) Чехов – великий мастер короткого рассказа, обличитель мира пошлости и мещанства – в конце 90-х годов XIX века создает так называемую маленькую трилогию, в которую вошли три рассказа: “Человек в футляре”, “Крыжовник”, “О любви”. В этих рассказах, объединенных общей идеей разоблачения “футлярной” жизни, писатель выступил против духовного одичания, обывательщины, охвативших значительные слои русской интеллигенции. Главный […]...
- Объясните, как Вы понимаете смысл высказывания рассказчика о бабушке : “Она в лесу точно хозяйка и родная всему вокруг…” (ЕГЭ по русскому) Мне кажется, слова рассказчика о бабушке говорят о том, что она была искренне привязана к природе: любила ее, хорошо знала и чувствовала. А все живое отвечало мудрой женщине взаимностью. Лес для нее был вторым домом, поскольку она любила в нем каждое растение и животное. Попробую обосновать свою точку зрения, подкрепив примерами из текста Максима Горького. […]...
- Как Вы понимаете смысл предложения: Я знал о том, как, должно быть, страшно такому маленькому щенку бежать через ночные леса (ЕГЭ по русскому) Из отрывка текста видно, что рассказчик сочувствует Мурзику, в его словах отражается жалость. Следовательно, несмотря на вину непоседливого щенка, хозяин вовсе не сердится на него. К. Паустовский в своем рассказе показал доброту людей и преданность животного. Мурзика строго наказали за порчу лодки, поэтому и не взяли на очередную рыбалку. Однако щенок не захотел скучать в […]...
- Сочинение на тему: “Как вы понимаете значение слова Бескорыстный?” С самого детства каждого из нас учили быть бескорыстным. Бескорыстный, значит добрый, щедрый, благодушный человек, помогающий людям, не требуя ничего в замен. Для меня бескорыстны – это не просто человек, который перевел бабушку через дорогу или покормил бездомную собаку. Бескорыстный для меня – это очень открытый добрый, не способный на предательство, практически святой человек. Не […]...
- По тексту Жаровой Какое же зеркало жизни наш язык (ЕГЭ по русскому) Русский язык… Великий и могучий! Так почему же мы не можем сохранить его таковым? В своем тексте Т. В. Поднимает проблему сохранения русского языка, особенно актуальную в современном мире. Автор показывает нам, как старомодные слова в наше время приобретают новую окраску, порой звуча пренебрежительно. Мы стали забывать: как на самом деле должно звучать то или […]...
- Сочинение-рассуждение на тему Как вы понимаете значение слова Учитель Учитель в жизни каждого человека играет роль наставника, который опытной рукой направляет в нужное русло. Тяжелый труд иногда остается недооцененным. Обучить и передать свои знания младшему поколению под силу только истинному педагогу по призванию. Без учителя невозможно освоить необходимый материал, который послужит стартом для дальнейшей жизни. Карьера строится на прочной базе, полученной во время занятий […]...
- Как Вы понимаете смысл предложений текста: Нет! Это невозможно (ЕГЭ по русскому) Внезапный звонок разорвал ночную тишину в квартире Елены Петровны. Звонил незнакомый мужчина. Он представился боевым офицером Петровым. Однажды еще в довоенное время он повстречал Елену Петровну, и она запомнилась ему. Сейчас он один на вокзале и никого кроме Елены Петровны в Москве не знает. Ему очень хочется поговорить с женщиной по душам, но он ранен […]...
- Рассуждение В языке есть слова грамматика (Гиа по русскому) Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского филолога Л. В. Успенского: “В языке есть… слова. В языке есть… грамматика. Это – те способы, которыми язык пользуется, чтобы строить предложения”. Не вызывает сомнений высказывание Л. В. Успенского о том, что язык использует слова и грамматику для создания предложений. В русском языке имеется огромное количество слов, кроме того, […]...
- По тексту Гранина Большая часть людей не пробует выйти за пределы своих возможностей (ЕГЭ по русскому) Знает ли человек свои возможности? И есть ли у них предел? Над этой проблемой предлагает задуматься Даниил Гранин. Писатель, размышляя над этими вопросами, обращает внимание на то, что люди зачастую не знают, на что они способны и не способны, так как бояться делать открытие себя. Но в будничной жизни, в экстремальных условиях, бывают такие ситуации, […]...
- Как Вы понимаете смысл предложения текста: Растроганными слезами благодарил я Васю (ЕГЭ по русскому) Музыка является таким видом искусства, которое обладает непосредственным действием на сердце слушателя – примерно так выразился кто-то из мудрецов. Благодаря магической силе звуков музыки человек начинает мечтать, озадачиваются собственной индивидуальностью вспоминать прошлое и пересматривать свою жизнь. Под действием музыки люди стремятся к исправлению ошибок и к таким действовать, которые подсказаны сердцем. Но, музыка обладает также […]...
- Образы “футлярных” людей в рассказах Антона Чехова В своих рассказах А. П. Чехов постоянно обращается к теме “маленького человека”. Персонажи Чехова – духовные рабы общества, лишенного высших ценностей и смысла жизни. Томительная, будничная, серая действительность окружает этих людей. Они замкнулись в мирке, который сами себе создали. Эта тема объединяет так называемую маленькую трилогию, написанную Чеховым в конце 1890 х гг. и состоящую […]...
- Как Вы понимаете смысл финала текста: “- Она бы сказала: “Молодец у меня сынок!”. (ЕГЭ по русскому) Мне кажется, Л. В. Воронкова в финале текста подчеркнула добрый поступок героя тем, что мама непременно похвалила бы сына за неравнодушие и помощь Васятке. Ваня не бросил малыша на пчельнике и вернулся за ним, несмотря на опасность. Такое суждение можно подкрепить примерами из авторского текста. Ваня был единственным, кто услышал плач. Он оглянулся на ребят, […]...
- По тексту Лихачева Замечали ли вы, какое большое впечатление производят (ЕГЭ по русскому) Роль литературы в жизни одного человека и в истории всего человечества очень велика, ее трудно переоценить. Именно над проблемой роли книги в жизни человека размышляет советский и российский филолог, искусствовед и автор прочитанного мною текста – Дмитрий Сергеевич Лихачев. Выдвинутая Дмитрием Сергеевичем эстетическая проблема является особенно актуальной в наше время. Многие люди сейчас предпочитают посмотреть […]...
- Как Вы понимаете смысл предложений : Бережно…, сам потрясенный и удивленный тем, что наступила невыразимая (ЕГЭ по русскому) А. Грин посвятил свое знаменитое произведение встрече двух романтичных персонажей – мужественного Грэя и очаровательной Ассоли. Встреча между этой парой влюбленных людей была поистине сказочной. Ассоль долго жила в ожидании корабля с алыми парусами, приходила на морской берег, предвкушая свое долгожданное свидание с возлюбленным. В девушке “счастье сидело…пушистым котенком”. Героине страшно было открывать глаза, потому […]...
- Как вы понимаете слова И. А. Гончарова: “Чацкие живут и не переводятся в обществе”? (по комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”) Как вы понимаете слова И. А. Гончарова: “Чацкие живут и не переводятся в обществе”? (по комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”) Они жили в самом начале XIX века… Рылеев, Одоевский, Кюхельбекер… Их лира поэтически воплощала основные лозунги декабристов – свобода, справедливость, братство! Молодой Грибоедов был тесно связан с передовыми людьми из тайных обществ. Его […]...
- Объясните, как Вы понимаете смысл предложения: Вскипятили опять чай и, забравшись в шалаш (ЕГЭ по русскому) Писатель В. Распутин родом из Сибири, поэтому он хорошо понимает силу и мощь тайги. Она одаривает соблюдающих ее законы людей, но может проявлять и жестокость к не желающим трудиться и почитать ее. Смысл данного текста я вижу в том, что герои В. Распутина относятся к категории людей, уважающих таежные законы. Местный дядя Митяй и горожанин […]...
- Объясните, как Вы понимаете смысл последнего предложения текста: ” – Примут, – решительно отвечал я”. (ЕГЭ по русскому) Мальчик дал себе твердое обещание, что он сделает все, чтобы его приняли в летную школу. Но почему персонаж произведения В. А. Каверина пребывает в состоянии такой уверенности в этом? Причина состоит в том, что у парня присутствует ощущение: авиация является делом его жизни. “- Примут!”- на такой оптимистической ноте и заканчивается текст Каверина. Вероятнее всего, […]...
- Какое место в системе персонажей “Обломова” занимает образ Захара? (ЕГЭ по русскому) Гончаров вложил черты обломовщины не только в главного персонажа, но и в слугу Захара. Барин и его крепостной выросли в Обломовке, напитались одним и тем же бездеятельным нравом и привыкли к определенному образу жизни. Автор социально-психологического романа показывает, что тлетворное влияние крепостничества губительно сказывается как на поместном дворянстве, так и на окружающих. Сопоставляя образы разных […]...
- Как Вы понимаете смысл предложения текста: “Нельзя было не послушать ее в этот час” (ЕГЭ по русскому) Повесть Горького “Детство” содержит волнительный эпизод – сцену пожара. Автором осуществляется описание этого страшного события в таком виде, в каком оно врезалось в память мальчика Алеши, не осознающего пока всего масштаба опасности происходящего. Персонаж захвачен незабываемым зрелищем, его восторженный взор направлен на разрастающийся огонь, рядом с которым бегают возбужденные люди. Именно посредством его взгляда перед […]...
- Проблема отношения людей ко времени в котором они живут. (ЕГЭ по русскому) Время… Как оно влияет на жизнь человека? Как жили наши прадеды, как живем мы, и как будут жить наши внуки? Человеку всегда были интересны эти вопросы. Вот и автор данного нам текста поднимает проблему отношения людей ко времени в котором они живут. Размышляя над этой проблемой, Владимир Тендряков отмечает, что роль времени всегда будет играть […]...
- Как Вы понимаете смысл предложений текста: Боже мой, я никогда не была в Крыму (ЕГЭ по русскому) Входящие в состав монолога, ведущегося внутри себя Татьяной Петровной, фразы, способствуют передаче ее смятенного состояния. Наверняка, Потапову удалось произвести на героиню огромное впечатление, так как она испытала в тот же момент удивительное родство душ с данным персонажем. Два человека испытывают одинаковое ощущение того, что когда-то они уже встречались. По мнению Потапова, встреча происходила в Крыму. […]...
- Как Вы понимаете смысл предложений текста: Чистая детская привязанность моя как-то замутилась (ЕГЭ по русскому) Смысл предложений состоит в следующем: мальчик, ранее привязанный сильно к своим друзьям, больше не может дружить с ними по-прежнему “безмятежно”. Он впервые увидел суровую правду жизни после того, как узнал, что Вальку и Марусе приходиться постоянно голодать, так как они нищие. Раньше подобные мысли не одолевали его сознание. Васю судьба лишила общения с отцом, от […]...
- По тексту Лихачева Замечали ли вы, какое большое впечатление производят произведения литературы (ЕГЭ по русскому) В небольшом, но очень содержательном тексте автор предлагает поразмышлять над тем, как чтение книг важно для нас. Что книга это невероятный кладезь знаний, который развивает нас как личность, может пронести через разные временные эпохи, раскрывает перед нами невероятные горизонты ” Одним словом, делает вас мудрыми”. Так же автор пишет о том, что очень важно читать […]...