Как война влияет на главного героя повести К. Воробьева “Убиты под Москвой”
В своей повести “Убиты под Москвой” К. Воробьев показывает нам “беспощадную, страшную правду первых месяцев войны”. Его герои – юноши из роты кремлевских курсантов, ведомые на фронт капитаном Рюминым. К. Воробьев всем ходом повествования убедительно говорит, что они богатыри – и внешне похожи на былинных героев, и внутренне.
С самого начала в произведении начинают звучать трагические ноты. Так, писатель показывает, что фронт “рисовался курсантам зримым и величественным сооружением из железобетона, огня и человеческой
Герои повести К. Воробьева молоды… Писатель рассказывает о том, что для них родина, война, враг, дом, честь, смерть. Весь ужас первых месяцев войны, “все это – бывшее, настоящее и грядущее” – показано, как сквозь призму, через понимание, восприятие главного героя повести Алексея Ястребова.
К. Воробьев наделяет Алексея способностью глубоко и сильно чувствовать все живое. Он радуется “легкому, голубому” снегу, отдававшему “запахом перезревших антоновских яблок”. Морозное
Вообще, пейзажные фоны в повести еще резче подчеркивают хрупкость жизни на войне, противоестественность войны.
К. Воробьев показывает читателям путь кремлевского курсанта лейтенанта Алексея Ястребова к победе над собой, над страхом смерти, путь приобретения мужества. Алексей одерживает победу, потому что в трагически жестоком мире, где хозяин всему теперь война, сохранил достоинство и человечность, кровную неразрывную связь с детством, с малой родиной.
Верный окопной правде войны, К. Воробьев, поведав о гибели молодых, красивых, полных жизни безоружных людей, брошенных под немецкие самолеты и танки, поставленных в нечеловеческие условия, рассказал, как там было на самом деле. Горько смириться с мыслью, что они погибли, сгорели в “неразборчивом, всепожирающем огне войны” (В. Астафьев), что все они убиты.
Прав В. Астафьев, утверждая, что “повесть “Убиты под Москвой” не прочтешь просто так, потому что от нее, как от самой войны, болит сердце, сжимаются кулаки и хочется единственного: чтоб никогда-никогда не повторилось то, что произошло с кремлевскими курсантами…”
- Они остались вечно живы под Москвой (по повести К. Д. Воробьева “Убиты под Москвой”) Прошло больше полувека со дня победы русского народа в Великой Отечественной войне. Столько лет прошло, но не может изгладиться из памяти та грозная эпоха, великий подвиг народа. Многие писатели и поэты обращались к теме Великой Отечественной войны – тема эта поистине неисчерпаема. “Нам свои боевые не сносить ордена; вам все это, живые, нам – отрада […]...
- Тема Великой Отечественной войны в современной отечественной прозе По повести К. Д. Воробьева “Убиты под Москвой” По повести К. Д. Воробьева “Убиты под Москвой” С каждым годом все меньше и меньше остается среди нас тех, кто встретил роковой рассвет 22 июня 1941 г. Тех, кто суровой осенью 1941 г. защищал Москву, кто познал кровавый снег Сталинграда, кто “пол-Европы по-пластунски пропахал”… Они не стояли за ценой, добывая победу, не считали, “кому память, […]...
- Сочинение по произведению Убиты под Москвой Воробьева Писатель Константин Воробьев – очень талантливый человек, а также, что важно – литератор. Ведь он смог в своем прекрасном произведении передать такие мысли, которые может и у многих были, но не каждый смог их передать своим потомкам. А именно этот человек и писатель в первую очередь, смог все эти мысли о войне, все подвиги и […]...
- Суровые будни войны. (По повести К. Д. Воробьева “Убиты под Москвой”) Суровые будни войны. (По повести К. Д. Воробьева “Убиты под Москвой”) Мужество есть великое свойство души; народ, им отмеченный, должен гордиться собою. Н. М. Карамзин Читая “русскую, святую, классическую” литературу, я привыкла думать о том, что она, наша литература, говоря о чем-то главном в жизни, задает миру очень важные вопросы: “Кому живется весело, вольготно на […]...
- “Война есть одно из величайших кощунств над человеком и природой” (А. С. Пушкин). (По одному или нескольким произведениям русской литературы XX века). Повесть К. Д. Воробьева “Убиты под Москвой” 1. Начало боевого пути главного героя повести Воробьева “Убиты под Москвой”. 2. Преодоление себя. 3. Новый человек. Повесть К. Д. Воробьева “Убиты под Москвой” начинается с того, что рота кремлевских курсантов прибывает на фронт. Подтянутым и еще ни разу не побывавшим на передовой курсантам вид встретивших их красноармейцев кажется неряшливым, а поведение – распущенным. Молодые […]...
- Сочинение по повести “Убиты под Москвой” Книги могут нравиться или не нравиться. Но есть среди них такие, которые не попадают ни в одну из этих категорий, но представляют собой нечто большее, которые врезаются в память, становятся событием в жизни человека. Таким событием для меня стала книга Константина Воробьева “Убиты под Москвой”. Я словно услышала тот голос: …Нам свои боевые Не носить […]...
- Убиты под Москвой Константин Дмитриевич Воробьев Убиты под Москвой Повесть (1963) Рота кремлевских курсантов идет на фронт. Действие происходит в ноябре 1941 г.; фронт приближается к Москве. По пути курсанты встречают спецотряд войск НКВД; когда рота приходит в подчинение пехотного полка из московских ополченцев, выясняется, что пулеметов нет: у курсантов остаются только самозарядные винтовки, гранаты и бутылки с […]...
- Краткое содержание Убиты под Москвой К. Д. Воробьев Убиты под Москвой Рота кремлевских курсантов идет на фронт. Действие происходит в ноябре 1941 г.; фронт приближается к Москве. По пути курсанты встречают спецотряд войск НКВД; когда рота приходит в подчинение пехотного полка из московских ополченцев, выясняется, что пулеметов нет: у курсантов остаются только самозарядные винтовки, гранаты и бутылки с бензином. Нужно […]...
- Убиты под Москвой краткое содержание Воробьев К. Д. Рота кремлевских курсантов идет на фронт. Действие происходит в ноябре 1941 г.; фронт приближается к Москве. По пути курсанты встречают спецотряд войск НКВД; когда рота приходит в подчинение пехотного полка из московских ополченцев, выясняется, что пулеметов нет: у курсантов остаются только самозарядные винтовки, гранаты и бутылки с бензином. Нужно рыть окопы, и […]...
- “Людям память нужна, как бы трудно им ни было с нею…” (К. Воробьев “Убиты под Москвой”, Васильев Б. “А зори здесь тихие” ) Очень скоро будет отмечаться День Победы. 9 Мая прозвучал победный салют и громкий крик на всю Землю: “Победа!” Война длилась четыре года, а раны не зарубцевались на земле Родины и в душах тех, кто прошел войну. Слишком много “горькой” памяти оставила война: Брестская крепость, Хатынь, Дальва, множество других деревень, блокада Ленинграда, жестокие бои за Сталинград […]...
- Образ главного героя в повести Бальзака “Гобсек” Гобсек это не бездушный человек-автомат. Это душа, о которой Дервиль говорил следующее: “… присягаюсь, что ни одна человеческая душа в мире не знала таких жестоких испытаний и так не закалилась, как он”. Это “закаливание” не уничтожило душу человека, а лишь прибавило ей мудрости, заставило ее скрывать собственные чувства, осторожно относиться к человеческим отношениям, определенной мерой […]...
- Подвиг человека на войне. (На примере повести К. Воробьева “Это мы, Господи!..”) Подвиг человека на войне. Каждый воспринимает эту фразу по-своему. Для некоторых подвиг – это в одиночку разбить врага. Для других – вместе со всеми достойно защищать свою Родину. Я же считаю, что настоящий подвиг – выйти из войны человеком, сохранить в себе гуманизм, остаться жить в согласии со своей совестью. Именно о таком подвиге человека […]...
- Тема войны в повести К. Воробьева “Это мы, Господи!..” Предметом своей литературы К. Воробьев сделал личный, исключительно трудный, не укладывающийся в рамки обычных человеческих горестей, жизненный опыт. Этот опыт, помноженный на опыт людей, которые, как и сам Воробьев, жили под тяжестью выпавших на их долю неслыханных испытаний, осмыслил и перевел в русло литературы автор военной прозы. Над повестью “Это мы, Господи!..” он работал еще […]...
- Правда Константина Воробьева Материалы к уроку Необходимость дать нашим читателям своевременные консультации по темам выпускного Сочинения вынудила нас перенести в другие номера материалы, связанные с празднованием 60-летия Великой Победы. Но мы по-своему отмечаем всенародный праздник и в этом номере: даем большую статью, которую рекомендуем использовать как полноценную консультацию к темам 340, 341, 371, 381. Судьба Константин Дмитриевич Воробьев […]...
- Путь Сергея Кострова к свободе (по повести К. Воробьева “Это мы, господи!”) Автобиографическая повесть К. Воробьева “Это мы, господи!” была написана в 1943 году, когда группа партизан, сформированная из бывших военнопленных, вынуждена была уйти в подполье. Ровно тридцать дней в литовском городе Шяуляй Константин Воробьев писал о том, что довелось ему пережить в фашистском плену. В 1946 году рукопись поступила в редакцию журнала “Новый мир”. В тот […]...
- Характер главного героя повести Оноре де Бальзака “Гобсек” Опыт убеждает, что очень непростым есть осмысления образа главного героя повести, так как, понять “Романтические и реалистические черты неоднозначного образа “философа и скряги” Гобсека” очень сложно. Объединение черт романтизма и реализма в “художественной системе” Бальзака вообще и в повести “Гобсек” в частности повышает психологическую убедительность созданных писателем образов, что, с одной стороны, заметно усложняет их […]...
- Описание образа главного героя в повести “Черный монах” Написанная в 1893 году повесть А. П. Чехова “Черный монах”, на мой взгляд, одно из лучших произведений писателя. В нем отразилась глубокая философия автора, а также те ощущения беспокойства и тревоги, которые, по воспоминаниям современников, преследовали А. П. Чехова в период написания повести. “Жизнь до такой степени пуста, что только чувствуешь, как мухи кусаются – […]...
- Правда о войне в произведениях современных писателей (по повести К. Воробьева “Это мы, господи!”) Большинство произведений о войне посвящены боям, изображению военных будней, огневому фронту. Но есть и другая сторона войны, которую мы почти не знаем, так как не придавали ей должного значения, – это борьба с фашистами в плену. Мы никогда не узнаем всю правду, обделяя вниманием фашистские концлагеря и тюрьмы. Завесу над такой войной, войной с пленными, […]...
- ОБРАЗ ГЛАВНОГО ГЕРОЯ ПОВЕСТИ Н. С. ЛЕСКОВА “ОЧАРОВАННЫЙ СТРАННИК” В повести “Очарованный странник” Н. Лесков создает совершенно особый, не со- поставимый ни с одним из героев русской ли- тературы образ человека, который настолько органично слит с изменчивой стихией жизни, что ему не страшно в ней потеряться. Это – Иван Северьяныч Флягин, “очарованный странник”; он “очарован” сказкой жизни, ее волшебством, поэтому для него в ней […]...
- Исследование образа главного героя повести Джека Лондона “Белый Клык” Познает вещи такими, какими они есть. Расширяет рамки своего присутствия в окружающем мире природы. Любопытство двигает его действиями. Серый волчонок отважный. Оно познает науку природы: во-первых, “живых вещей нужно остерегаться” (куропатка); во-вторых, живые существа – это мясо, молоко матери производилось из мяса; в-третьих, его “назначение в мире: убивать дичь и биться, чтобы ее убивать”; в-четвертых, […]...
- Хорошие люди в жизни главного героя Алеши Пешкова по повести Детство (Горький А. М.) “Что такое хорошо и что такое плохо” – знакомое с детства стихотворение В. Маяковского. Добрый, отзывчивый, бескорыстный, строгий, настойчивый, целеустремленный… Кто из них хороший, а кто плохой? Как дать определение хорошему или плохому человеку? Можно оценить поступок, но как правильно оценить самого человека? Может ли человек на протяжении всей жизни быть только хорошим или только […]...
- “Диалектика души”главного героя повести Л. Н. Толстого “Юность”* Забирайте же с собою в путь, выходя из мягких юношеских лет в суровое ожесточающее мужество, забирайте с собою все человеческие движения, не оставляйте их на дороге, не подымете потом. (Н. В. Гоголь “Мертвые души”) Вступительное слово учителя “История души человеческой”, то есть желание заглянуть в тайны внутреннего мира, попытка разобраться в “я” героя, в сложных […]...
- Человек и война. Как влияет война на душевное состояние человека? Как влияет война на душевное состояние человека – вот вопрос, над которым размышляет Л. Н. Андреев. Писатель рассуждает о том, как война меняет человека, его душевные качества. В пример он берет героя, который о войне знает понаслышке и, не понимая, что творится вокруг него в суровое военное время, задается вопросом: “Что же это такое, ведь […]...
- Сочинение на тему: “Конфликт главного героя в повести Л. Н. Толстого “Юность” В толстовской трилогии в образе Николеньке Иртеньеве, автор воплотил героя – правдолюбца. Герой недоволен собой, так как осознает свои недостатки, его воспоминания – оценка пройденного пути. Николенька еще в детстве научился анализировать и рассуждать. Он начинает видеть трудности в семейных отношениях родителей, узнает правду о материальном положении семьи, о настоящем образе отца. Герой с детства […]...
- СВОЕОБРАЗИЕ АВТОРСКОГО ПОДХОДА К ИЗОБРАЖЕНИЮ ГЛАВНОГО ГЕРОЯ В ПОВЕСТИ Н. С. ЛЕСКОВА “ОЧАРОВАННЫЙ СТРАННИК” Творчество Н. С. Лескова трудно сопоста- вить с произведениями русских писателей XIX века, – и это не потому, что его талант не так велик, как у признанных классиков литературы, а в силу того, что Лесков смот- рел на жизнь под другим углом, пытался уловить в ней что-то свое, иное, нежели его предшественники и современники. По […]...
- “Его зарыли в шар земной, а был он лишь солдат…” (по произведениям В. Быкова, К. Воробьева) Мы живем на земле, где в годы Великой Отечественной войны было унесено свыше шестидесяти миллионов человеческих жизней. Это была самая кровавая война в истории человечества, которая оставила глубокий след во всех областях жизни и преподнесла людям немало жестоких уроков. Жестокая правда и трагедия войны и сегодня отзываются болью в наших сердцах. Тема войны нашла свое […]...
- Образ главного героя повести “Один день Ивана Денисовича” Для Шухова в работе нечто большее – радость мастера, свободно владеющего своим делом, ощущающего вдохновение, прилив энергии. С какой трогательной заботой припрятывает Шухов свой мастерок. “Мастерок – большое дело для каменщика, если он по руке и легок. Однако на каждом объекте такой порядок: весь инструмент утром получили, вечером сдали. И какой завтра инструмент захватишь – […]...
- В чем необычность главного героя повести В. Белова “Привычное дело”? 1. “Привычное дело” Ивана Африкановича. 2. Смешное и серьезное в образе героя. 3. “Бунт” Ивана Африкановича. 4. Нужен ли нам Иван Африканович сегодня? Шестидесятые годы двадцатого столетия – время, когда в советской литературе главенствует герой, устремленный в будущее, пребывающий в вечном движении, постоянно что-то осваивающий и покоряющий. Нетрудно догадаться, каким критическим нападкам подверглась повесть В. […]...
- Образ главного героя в повести Николая Гоголя “Тарас Бульба” Повесть “Тарас Бульба” – это одно из самых совершенных творений Николая Васильевича Гоголя. Произведение посвящено героической борьбе украинского народа за национальное освобождение, свободу и равенство. Большое внимание в повести уделяется Запорожской Сечи. Это вольная республика, где все свободны и равны, где интересы народа, свобода и независимость выше всего на свете, где воспитываются сильные и мужественные […]...
- Образ главного героя в повести А. И. Солженицына “Один день Ивана Денисовича” Молиться надо о духовном: чтоб Господь с нашего сердца накипь злую снимал… А. Солженицын. Один день Ивана Денисовича Главным героем повести “Один день Ивана Денисовича” А. Солженицын сознательно сделал обыкновенного мужика, которого постигла судьба, характерная для многих русских людей XX века. Иван Денисович Шухов был хозяйственным и бережливым хозяином в маленькой деревне. Когда пришла война, […]...
- Как влияет на сущность человека война? В период войны личные интересы отходят на задний план. Внешний вид и красивые вещи имеют второстепенное значение. Взаимоотношения между людьми теряют романтический оттенок, а смерть воспринимается не так пугающе, как в мирное время. Настрой человека кардинально меняется, пересматриваются ценности. В военное время людей объединяет единая цель – победить врага. Влияние войны на личности ярко отобразил […]...
- Человек на войне (по роману В. П. Астафьева “Прокляты и убиты”) Я не был на той войне, что описана в сотнях романов и повестей… К тому, что написано о войне, я как солдат никакого отношения не имею. Я был на совершенно другой войне… В. Астафьев. Роман В. Астафьева “Прокляты и убиты” – это “взгляд в прошлое”: о событиях Великой Отечественной войны писатель рассказывает в произведении 1990-ых […]...
- Внутренний мир главного героя < p>Павла Евграфовича Летунова, чей внутренний мир стремится раскрыть писатель, отличает богатая наблюдательность. Он удивительно сочно рассказывает о революции, также как и точно подмечает особенности современной жизни. Трифонову удалось очень верно передать старческую психологию героя: его одиночество после смерти жены, его раздражение окружающими. Например, в ответ на реплику дамы, заявившей, что ей нужен лишь дачный […]...
- Бунт главного героя романа Дж. Сэлинджера “Над пропастью во ржи” “Над пропастью во ржи” – центральное произведение прозы Сэлинджера, над которым автор работал еще во время войны. Перед нами Америка начала 50-х годов, то есть послевоенного времени, настроениям которого соответствует психологическая атмосфера романа. Сэлинджер выбирает форму романа-исповеди, самую экспрессивную из возможных романных форм. Семнадцатилетний Холден Колфилд, главный герой повествования, находясь на излечении в санатории для […]...
- Образ главного героя в романе Пушкина “Дубровский” Образ главного героя в романе А. С. Пушкина “Дубровский” Роман А. С. Пушкина “Дубровский” был написан нaоснове реальных событий – восстания крестьян, недовольных своей тяжелой жизнью после войны 1812 года. Автор с большой точностью изображает не только быт и нравы русской деревни, но и уклад помещичьей жизни со своими забавами и излишествами. Главный герой произведения […]...
- Биография Алексея Воробьева Алексей Воробьев – популярный российский певец и актер, который завоевал сердце поклонниц своим уникальным талантом, очарованием и красотой. Алексей Владимирович Воробьев родился 19 января 1988 года в обычной многодетной семье. Его мама была домохозяйкой, а отец начальником охраны на частной фирме. Детство певца было невероятно насыщенным и интересным. Он играл в футбол за юношескую команду […]...
- Образ главного героя (по поэме А. Твардовского “Василий Теркин”) Первые главы знаменитой поэмы А. Твардовского “Василий Теркин” были написаны и опубликованы в грозном 1942 году. Герой этого произведения – простой русский солдат, “обыкновенный парень” – сразу полюбился читателям, стал народным героем. Бойцы, читавшие поэму в окопах и на привале, под обстрелом и в госпиталях, верили, что Василий Теркин – не вымышленное лицо, а настоящий […]...
- Оригинальное сочинение Образ главного героя в романе “Евгений Онегин” Сочинение по русскому языку 10 класс. Над романом “Евгений Онегин” Пушкин работал свыше восьми лет – с весны 1823 до осени 1831 г. Первое упоминание о романе мы находим в письме Пушкина к Вяземскому из Одессы от 4 ноября 1823 г.: “Что касается до моих занятий, я теперь пишу не роман, а роман в стихах […]...
- Характеристика главного героя Мцыри Однажды русский генерал Из гор к Тифлису проезжал; Ребенка пленного он вез. Этими хорошо известными строками начинается рассказ о Мцыри, пленном горце, ставшем символом свободного и непокорного духа. В нескольких строках Лермонтов описывает его детство и юность. Пленного Мцыри везли из родных гор в Россию, однако по дороге он заболел. Один из монахов сжалился над […]...
- А. С. Пушкин. Дубровский. Найдите в романе все, что сказано о внешности главного героя Найдите в романе все, что сказано о внешности главного героя. Попробуйте объяснить характер портретного описания и расширьте этот словесный портрет. Главным героем, именем которого назван роман, является Владимир Дубровский, с ним связано развитие основного сюжета романа. Пушкин достаточно лаконично рисует черты его внешности, которые играют в произведении важную роль. И что очень существенно, внешний облик […]...