Как в стихотворении В. А. Жуковского “Море” решена проблема романтического двоемирия?
Как в стихотворении В. А. Жуковского “Море” решена проблема романтического двоемирия?
Размышляя над поставленным в задании вопросом, отметьте, что для В. А. Жуковского ключевой элегический мотив произведения связан с системой “двоемирия”. Покажите, что этот мотив наиболее устойчиво реализуется в системе субъективного пейзажа, поэтому в стихотворении создается романтическая антитеза “здесь” и “там”.
Объясните, что с понятием “здесь” у В. А. Жуковского связаны представления о тревогах, горестях и бедах, а
Укажите, что водная стихия в эстетике романтизма ассоциировалась с мятежными порывами личности, которая страстно жаждала свободы. В то же время она располагала к философским размышлениям, что предполагало
Перед нами живая материя со своими красками и звуками, изменчивая, мятежная, чей союз с небом может быть охарактеризован как взаимопроникновение двух природных явлений, их зеркальность. Поэт восклицает:
Стою очарован над бездной твоей.
Автор стихотворения прибегает к приему олицетворения:
Ты живо, ты дышишь; смятенной любовью
Тревожною думой наполнено ты.
Поэт постигает тайну водной стихии: “Ты, небом любуясь, дрожишь за него”. Описывая состояние моря, лирический герой В. А. Жуковского одновременно характеризует состояние человеческой души. Установка на созерцательность придает произведению философское звучание.
Подводя итоги вашим размышлениям, сделайте вывод о том, что романтическая антитеза “здесь” и “там” позволяет автору стихотворения укрупнить масштаб изображаемого и показать внутренний мир человека во всем величии и красоте.
- Картина двоемирия в стихотворении Жуковского “Море” Картина двоемирия в стихотворении Жуковского “Море”. Тема стихотворения: изображение двух миров – моря и неба. Идея стихотворения: романтическое противопоставление моря и неба. Какова главная мысль автора, изобразившего две природные стихии? Жуковский в духе поэтов-романтиков противопоставляет два пространства, две среды, которые могут быть условно обозначены словами: здесь и там. Море олицетворяет собою понятие здесь, оно воплощает […]...
- Анализ элегии Жуковского Море Элегию “Море” (1822) невозможно понять без знания основных образов-символов романтизма и взглядов на творчество самого В. Жуковского. Свои видения и представления о жизни романтики нередко передавали через изображение морской стихии. Изменчивость человеческой жизни символизировал образ бушующего моря. Судьба человека ассоциировалась с кораблем, который как судьба человеческая, вынужден подчиняться воле волн и ветру “жизненного моря”. Море […]...
- Анализ стихотворения В. А. Жуковского “Море” Стихотворение В. А. Жуковского “Море” выполнено в традициях излюбленного поэтами-романтиками жанра – элегии. Элегия в переводе с греческого – жалобная песня; возникла в Греции в седьмом веке до нашей эры. Расцвет элегии наступает в эпоху предромантизма и романтизма в творчестве К. Н. Батюшкова, А. С. Пушкина, Е. А. Баратынского, В. А. Жуковского. Элегии свойственны грустные, […]...
- Основные мотивы стихотворений Жуковского “Море” и “Вечер” Чтобы понять, какие чувства и мысли одушевляли поэзию Жуковского, сравним две его элегии. Элегия “Вечер” еще близка сентиментализму. Покой природы, замирающей в вечерней тишине, отраден для поэта. В средней части элегии при зыбком блеске луны поэту вспоминается друзей “священный круг”, “песни пламенны и музам и свободе”. В ночи поэт чувствует свое одиночество: “Лишенный спутников, влача […]...
- Стихотворение Жуковского “Море” Василия Андреевича Жуковского по праву считают “литературным Колумбом Руси”, открывшим ей “Америку романтизма в поэзии”. В начале ХIХ века романтизм в России был новым направлением, которое пришло к нам из западноевропейской литературы. Романтизм принес с собой новые темы, образы, настроения, мотивы, художественные приемы изображения. Более того, можно сказать, что романтизм определил новое – романтическое – […]...
- “Море” анализ стихотворения Жуковского Стихотворение “Море” Василий Жуковский написал в 1822 году. В это время его по праву стали называть в литературных кругах “певцом романтики и свободы”. Жуковский оттачивал свое мастерство, опираясь на произведения известных писателей романтизма: Байрона, Бернса, Блейка. В “Море” автор раскрыл все свои душевные порывы и предстал перед читателем как первоклассный мастер пейзажных зарисовок. Тема стихотворения […]...
- Восприятие, истолкование, оценка стихотворения Жуковского “Море” Произведения романтиков часто имеют не только один, прямой смысл. За реальными предметами и явлениями, которые в них описываются, скрывается еще что то невысказанное, недоговоренное. Рассмотрим с этой точки зрения элегию Жуковского “Море”. Поэт рисует море в спокойном состоянии, в бурю и после нее. Все три картины исполнены мастерски. В спокойной морской глади отражаются и чистая […]...
- Каковы основные мотивы романтических стихотворений Жуковского “Море” и “Вечер”? Василия Андреевича Жуковского по праву считают “литературным Колумбом Руси”, открывшим ей “Америку романтизма в поэзии”. В начале ХIХ века романтизм в России был новым направлением, которое пришло к нам из западноевропейской литературы. Романтизм принес с собой новые темы, образы, настроения, мотивы, художественные приемы изображения. Более того, можно сказать, что романтизм определил новое – романтическое – […]...
- Стихотворение “Море” В. А. Жуковский. Стихотворения. Баллады Стихотворение “Море” “Море” – одно из самых лучших и самых известных стихотворений В. А. Жуковского. Оно было создано в 1822 году. Жанр – элегия. “Море” написано четырехстопным амфибрахием и белым стихом, которые позволили Жуковскому имитировать безмолвие моря, движение волн, колыхание морской поверхности. Композиция стихотворения построена на изображении трех различных состояний […]...
- Лирический сюжет и символика стихотворения “Море” Жуковского Без В. А. Жуковского нельзя представит себе русскую романтическую поэзию. Именно Жуковский заставил слово естественно передавать самые тонкие переживания человека. Кроме того, он преобразовал некоторые поэтические жанры: в первую очередь, послание и элегию. Единственная тема и основное содержание лирики Жуковского – душа человека, размышлениям о ней посвящена его поэзия. В своей лирике он создает обобщающий […]...
- ОЧЕРК ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВА В. А. ЖУКОВСКОГО (1783-1852) Факты биографии. В. А. Жуковский – сын помещика А. И. Бунина и пленной турчанки; фамилию получил от своего крестного отца, бедного дворянина, проживающего в доме Бунина. Двусмысленное положение в семье. Трагическая любовь к Марии Протасовой, редактирование журнала “Вестник Европы”, служба в ополчении, участие в работе литературного общества “Арзамас”. Педагогическая деятельность. Дружба с Пушкиным: роль Жуковского […]...
- Анализ стихотворения “Невыразимое” Жуковского “Невыразимое” (1819). Пафос элегии – утверждение романтических идеалов, исследование внутреннего мира человека. Поэт видит, что не все можно выразить словесно, “присутствие Создателя в созданье” невозможно объяснить: Но то, что слито с сей блестящей красотою – Сие столь смутное, волнующее нас, Сей внемлемый одной душою Обворожающего глас… Сие шепнувшее душе воспоминанье О милом, радостном и скорбном […]...
- Анализ стихотворения А. С. Пушкина “К портрету Жуковского” А. С. Пушкин написал стихотворение “К портрету Жуковского” в мае 1818 года. Оно посвящено В. А. Жуковскому. Поводом для создания этого стихотворения послужило появление портрета Жуковского работы Кипренского (гравирован Вендрамини). Стихотворение неоднократно перепечатывалось при жизни Пушкина. Автор в этом стихотворении пишет не о портрете, а о самом Жуковском. По строкам ” Его стихов пленительная сладость”, […]...
- Анализ стихотворения Жуковского “Листок” Стихотворение было написано в 1818 году. В это время поэт находился в Петербурге и состоял на службе у государя – императора в качестве учителя русского языка у великой княгини Александры Федоровны. Пережил замужество М. Протасовой в 1817 году. Для 24 – летнего Жуковского это расцвет творчества. Личная драма поэта и связанное с ней разочарование во […]...
- Анализ стихотворения “Вечер” Жуковского “Вечер” (1803). Элегия принадлежит к произведениям романтизма. Г. А. Гуковский пишет о том, что элегия напоминает “музыкальный словесный поток, качающийся на волнах звуков и эмоций”. Стихотворение имеет психологический подтекст: Уж вечер… облаков померкнули края, Последний луч зари на башнях умирает; Последняя в реке блестящая струя С потухшим небом угасает. В этих строках, с одной стороны, […]...
- Лирический герой и образ моря в поэтике Жуковского и Пушкина Многие поэты обращались к образу моря в своих произведениях. Впервые море воспели античные авторы. Стихотворный размер гекзаметр, пришедший из Древней Греции, ассоциируется с шумом набегающих волн. С развитием литературы менялся и развивался образ моря в поэзии. Особенно важное значение он приобрел у поэтов-романтиков: образ моря символизировал идеал романтической свободы. Тема моря важна для романтической лирики […]...
- Самое “жуковское” стихотворение (по стихотворению “Море”) Я думаю, что среди всех стихотворений Жуковского очень трудно выбрать самое “жуковское”. Каждое стихотворение – это особый мир. Поэт вкладывает в свое творение часть души, эмоциональные переживания и чувства: все, что у него накопилось. Я считаю, что стихотворение “Море” – самое “жуковское”. Мне кажется, что Жуковский в какой-то степени похож на море; он такой же […]...
- Анализ стихотворения “Песня” Жуковского “Песня” (1811). Стихотворение написано после отказа Екатерины Афанасьевны Протасовой Жуковскому в браке со своей дочерью по причине близкого родства. Основная тональность произведения – меланхолическая. Лирический герой одинок, но своей возлюбленной он желает счастья и мечтает только о том, чтобы она сохранила дружеские чувства: Живи, вкушай невинной жизни сладость; В душе не изменись; достойна счастья будь. […]...
- Анализ стихотворения Жуковского “Дружба” Тема искренних товарищеских отношений – предмет пристального анализа Жуковского как просветителя и воспитателя. Дружба провозглашается “живым небесным чувством”, которое важнее всех слов, в переводном эссе “О дружбе и друзьях”, опубликованном в 1810 г. Молодые люди, способные к честным товарищеским отношениям, становятся приверженцами гуманистических идеалов, поэтому развитие потребности и умения дружить является одной из важнейших педагогических […]...
- Анализ элегии “Невыразимое” Жуковского В. А История создания. Начиная с первой элегии Жуковского “Сельское кладбище” (1802) поэт обращается к совершенно новому для русской литературы направлению – романтизму. В его последующих произведениях постепенно складываются основные черты лирики этого направления, в которых определяются ее основные темы, мотивы и образы, возникает новый поэтический язык и особая романтическая философия. Она связана с идеей двоемирия, состоящей […]...
- Романтическая поэзия Жуковского Нам с детства известен В. А. Жуковский – автор знаменитых баллад “Лесной царь”, “Перчатка”, “Кубок”, “Светлана” и многих других. Позже мы узнали о том, что почти все они были переведены, чаще всего с немецкого языка, но от этого творения поэта не утратили своей оригинальности и самобытности. Гоголь верно заметил, что на переводах Жуковского так отпечаталась […]...
- “Его стихов пленительная сладость” (по стихотворениям В. А. Жуковского “Вечер”, “Перчатка”, “Лесной царь”) Основоположником русского романтизма по праву считают В. А. Жуковского, избравшего главным предметом своей позиции мир человеческой души. “Одухотворив русскую поэзию романтическими элементами, он сделал ее достойной для общества, дал ей возможность развития, и без Жуковского мы не имели бы Пушкина”, – признавал В. Г. Белинский, искренне считавший Жуковского первым поэтом на Руси, чья поэзия “вышла […]...
- Анализ стихотворения Жуковского “Воспоминание” Стихотворная миниатюра – жанр, к которому нередко обращались поэты пушкинской эпохи. Малый объем произведения диктует свои правила: смысловая емкость лексики, символизация образов и деталей, афористичность стиля и особая роль пунктуационного рисунка. Стихотворение Жуковского, появившееся в феврале 1827 г., являет собой пример миниатюры, в которой глубокое идейное содержание сконцентрировано в рамках узкого пространства одного четверостишия. Тема […]...
- Черты романтизма в произведениях В. Жуковского Основоположником русского романтизма по праву считают В. А. Жуковского, избравшего главным предметом своей поэзии мир человеческой души. “Его стихов пленительная сладость Пройдет веков завистливую даль…” – писал о нем А. С. Пушкин. “…Одухотворив русскую поэзию романтическими элементами, он сделал ее доступною для общества, дал ей возможность развития, и без Жуковского мы не имели бы Пушкина”, […]...
- Анализ стихотворения Пушкина “К портрету Жуковского” Произведение, появившееся в 1818 г., является поэтическим откликом на работу Кипренского, написанную за два года до пушкинского текста. Живописец изобразил молодого Жуковского в задумчивой позе, передающей романтически мечтательный характер литератора. Одухотворенному возвышенному настроению вторит фон: море, силуэты деревьев, фрагменты старинной крепости. Герой Пушкина моделирует будущее: наследию адресата предстоит долгая жизнь, которая сможет преодолеть “завистливую даль” […]...
- Какие темы определяют своеобразие поэзии В. А. Жуковского? В. А. Жуковский по праву считается одним из ярчайших русских поэтов-сентименталистов, развивших этот литературный метод в лирике до величественных масштабов и обеспечивших плавный и закономерный переход к романтизму. Ранние стихотворения поэта проникнуты сентиментальными настроениями, в поздних же можно найти характерные для романтизма темы и образы. Вместе с тематикой, проблематикой и общим настроением стихов Жуковского эволюционировал […]...
- Замысел “Книги повестей для юношества” Жуковского Само стремление обоих поэтов воздействовать с помощью эпоса на дух современного общества связано с созданием нравственно-политических проповедей (“Выбранные места из переписки с друзьями” Гоголя и “Мысли и замечания” Жуковского). Поэтому перевод “Одиссеи” был для Жуковского не только стремлением познакомить русских читателей с гомеровским эпосом или опытом воссоздания мира далекой древности. В истории Одиссея Жуковский выразил […]...
- Природа и человек в романтической лирике Жуковского В. А. Жуковский вошел в нашу литературу как основоположник русского романтизма, открывший новые пути развития поэзии. Главным предметом своей поэзии он избрал мир человеческой души. По образному выражению Белинского, Жуковский дал русской поэзии “душу и сердце”. Этими словами он подчеркнул значение Жуковского как зачинателя русской психологической лирики. “Душа и сердце” поэта неизменно присутствуют в тех […]...
- Лирический пейзаж Жуковского У самых истоков русского романтизма стоял один из ярчайших литераторов начала XIX века – Василий Андреевич Жуковский. Он является своеобразным “литературным Колумбом Руси”, открывшим “Америку романтизма”, как назвал его Белинский. Сама природа позаботилась создать в лице поэта “русское эхо” для западноевропейского романтизма. Но он не только писал прекрасные, продиктованные свободным вдохновением произведения, но и жил […]...
- Романтические мотивы в лирике В. А. Жуковского В. А. Жуковский – первый русский поэт-романтик, человек, сыгравший выдающуюся роль в формировании романтического направления в русской литературе. В пору своего литературного ученичества Жуковский испытал большое влияние Карамзина, был поклонником западноевропейской сентиментальной и предромантической поэзии Юнга и Грея. Лирический герой стихотворения Жуковского “Майское утро” (1797) заключает, что жизнь есть “бездна слез и страданий”, а счастье […]...
- Тема природы в лирике В. А. Жуковского Детство Василия Андреевича Жуковского, родившегося в селе Мишенском Белевского уезда Тульской губернии, прошло на лоне природы. Он понимал всю ее красоту душой, чувствовал ее животворную силу, делился с ней своими самыми сокровенными мыслями. Поэт как бы сливался мыслями с полями, лугами, лесами, реками, ручьями, озерами. Вое его мысли и чувства переплетаются с временами года, со […]...
- Стихотворение В. А. Жуковского “Вечер” (Восприятие, истолкование, оценка) Василия Андреевича Жуковского по праву считают “литературным Колумбом Руси”, открывшим ей “Америку романтизма в поэзии”. В начале XIX века романтизм в России был новым направлением, которое пришло к нам из западноевропейской литературы. Романтизм принес с собой новые темы, образы, настроения, мотивы, художественные приемы изображения. Более того, можно сказать, что романтизм определил новое – романтическое – […]...
- Мастерство автора в создании характера романтического героя (по одному или нескольким произведениям) Романтизм – это литературное направление, пришедшее на смену сентиментализму в конце XVIII – начале XIX века. Возникновение романтизма связано с острой неудовлетворенностью социальной действительностью и порывом к иной, лучшей жизни. Стремление к свободе, неукротимость духа, вечное несогласие с окружающим – вот некоторые наиболее яркие качества романтических героев. В поэмах К. Рылеева, в балладах В. А. […]...
- Фантастика и реальность в балладе Жуковского “Светлана” Фантастика и реальность в балладе Жуковского “Светлана” План I. Баллада В. Жуковского “Светлана” – произведение романтизма. II. Сон и явь, реальный и потусторонний мир в балладе. 1. Народные обряды и традиции в балладе. 2. Сон Светланы. 3. Реальность фантастического и призрачность реальности. III. Человек – житель двух миров. И бездна нам обнажена С своими страхами […]...
- Биография Жуковского Василий Андреевич Жуковский – русский поэт, академик, переводчик. Ранние годы Родился Василий Жуковский 29 января 1783 года в селе Мишенском Тульской губернии. Он был незаконнорожденным сыном помещика А. И. Бунина. Получил новую фамилию после усыновления крестным – бедным белорусским дворянином Андреем Григорьевичем Жуковским. Образование и творчество Первое образование в биографии Жуковского было получено в семье […]...
- Лирический герой В. А. Жуковского В. А. Жуковский по праву считается одним из ярчайших русских поэтов-сентименталистов, развивших этот литературный метод в лирике до величественных масштабов и обеспечивших плавный и закономерный переход к романтизму. Ранние стихотворения поэта проникнуты сентиментальными настроениями, в поздних же можно найти характерные для романтизма темы и образы. Вместе с тематикой, проблематикой и общим настроением стихов Жуковского эволюционировал […]...
- “Пленительная сладость” поэзии Жуковского Его стихов пленительная сладостьПройдет веков завистливую даль, – писал о поэзии Жуковского Пушкин. В чем же состоит эта “пленительная сладость”? Ключевым для лирики Жуковского-романтика является понятие “задушевность”. О чем бы поэт ни писал, все в его стихах приобретало мягкое лирическое звучание. Таковы его любовные стихи, в которых образ возлюбленной или размышления над любовными отношениями неотделимы […]...
- Анализ стихотворения Жуковского “Желание” Произведение 1811 г. развивает одну из излюбленных тем поэта – романтическую идею двоемирия, разделяющую художественное пространство на реальный и идеальный планы. “Очарованное Там”, которое в “Желании” именуется “волшебным краем чудес”, составляет основной предмет внимания лирического героя. Картина реального мира изображена скупо. В ней выделяются “дол туманный” и “мрак густой”. Особенности выбора лексики указывают на сумрачный, […]...
- Лермонтов, Листок. Можно ли выделить в стихотворении “Листок” сюжет? Лермонтов, Листок. Можно ли выделить в стихотворении “Листок” сюжет? Можно ли выделить в стихотворении “Листок” сюжет? Если он есть, то кратко перескажите. Путешествие дубового листка, который оторвался от ветки родимой, было долгим. Жестокая буря донесла его до Черного моря. Листок прижался к корню молодой чинары и просил у нее приюта, но гордая красавица не захотела […]...
- Анализ произведения Море (Жуковский В. А.) В данном произведении Жуковский сравнивает море с человеком, мысленно обращается к нему, как к живому и способному мыслить. Противопоставление разных состояний моря: безмолвное, лазурное, спокойное и бьющееся, воющее, рвущееся – характеризует состояние души человека, борющейся со злом и тянущейся к добру. Отсюда выявляется проблема произведения: борьба между добром и злом. Когда человеком движет добро, он […]...