Главная ⇒ 📌Сочинения по литературе ⇒ Как в стихотворении Твардовского “Вся суть в одном-единственном завете…” выражено жизненное и творческое кредо поэта?
Как в стихотворении Твардовского “Вся суть в одном-единственном завете…” выражено жизненное и творческое кредо поэта?
Как в стихотворении А. Т. Твардовского “Вся суть в одном-единственном завете…” выражено жизненное и творческое кредо поэта?
Выполняя задание, вспомните, что стихотворение А.Т. Твардовского “Вся суть в одном единственном завете…” является программным произведением автора. Написанное в 1958 г., оно воплощает жизненное кредо, своего рода нравственный устав творца и человека.
Поэт провозглашает в нем свободу творчества, право на самоопределение в искусстве.
Формулируя читательскую точку зрения, поясните, что тема творчества
Философичность и ораторская направленность отличают это стихотворение.
Аргументируя
А я лишь смертный. За свое в ответе,
Я об одном при жизни хлопочу:
О том, что знаю лучше всех на свете,
Сказать хочу. И так, как я хочу.
(2 votes, average: 3.00 out of 5)
Loading...
Related posts:
- Стихотворение А. Т. Твардовского “Вся суть в одном единственном завете…” (восприятие, истолкование, оценка.) У каждого поэта есть программные стихи, в которых выражены его “сверхидея”, жизненное кредо и нравственный устав Для Пушкина это “Пророк”, а для Твардовского – “…завет”, где сошлась вся суть его поэтического принципа, то, что он не передоверил бы “даже Льву Толстому’. Талант Твардовского сформировался и окреп на войне. Не зря же он написал о пронзительной […]...
- Анализ стихотворения “Вся суть в одном-единственном завете…” Твардовского А. Т Среди так называемых “вечных” тем, к которым все они явно в зрелом возрасте тяготели, – тема поэта и поэзии. Ниша вроде бы хорошо освоенная, но только не Твардовским. Долгое время он отвергал самую попытку создания произведений об искусстве (“это почти наверняка мертвое дело”), отдавая безусловное предпочтение “существенной объективной теме”. В 30-40-е годы (за вычетом нескольких […]...
- Творческое кредо поэта Е. А. Баратынского Трагичной была судьба самого крупного и оригинального из поэтов пушкинского круга – Е. А. Баратынского. Он родился в небогатой, но родовитой дворянской семье и был отдан на воспитание в Пажеский корпус. Под влиянием авантюрных романов и “Разбойников” Шиллера Баратынский с группой товарищей составил “общество мстителей” и стал придумывать рискованные проказы. За участие в краже, совершенной […]...
- В чем специфика актуализированной в стихотворении Твардовского темы матери? В чем специфика актуализированной в стихотворении А.Т. Твардовского темы матери? Формируя развернутое рассуждение, отметьте, что тема матери является одним из центральных в цикле А. Т. Твардовского. Она выступает как проявление “вечной темы”, повторяющейся в различных поэтических воплощениях русской лирики, и одновременно выступает как индивидуально-творческая. Покажите, что тема матери в данном стихотворении соединяется с темой памяти. […]...
- Творческое кредо Карпенко-Карого Свое художественное кредо И. Карпенко-Карый высказал в монологе героя пьесы “Суета” Ивана Барильченко: “Может, я и в самом деле чудодей, может, мои мечты – суета. Сцена же мой кумир, театр – священный храм для меня! Только из театра, как из храма торговцев, нужно гнать и фарс, и оперетку, они – позор искусства, так как вкус […]...
- О стихотворении А. Т. Твардовского “Я убит подо Ржевом” Тогда считать мы стали раны, Товарищей считать, Так писал М. Ю. Лермонтов о завершении Бородинского сражения. Наверное, так вообще кончаются войны. В Великой Отечественной войне, согласно статистике, погибло три четверти ровесников Александра Трифоновича Твардовского. Поэт испытывает неизбывное чувство вины перед ними, хотя понимает, что “в том нет его вины”: “И не о том уж речь, […]...
- Об одном стихотворении В. Маяковского Я не говорю про тех, кто на позициях: должно быть, там и прапорщик порядочный человек. Но здешних интеллигентов надо вешать Говорил с ранеными. Честные люди. Я тебе одно скажу: если бы не, если бы не и если бы не, – я бы пошел добровольцем. Смешно? Нет. По крайней мере, вернувшись (тоже, если не), – с […]...
- Тема предназначении поэта в творчестве Твардовского Глубокими размышлениями о предназначении поэта, о поэтическом долге наполнены стихи крупнейшего русского поэта современности Твардовского. Будучи предельно требовательным к себе, он понимал искусство прежде всего как глубочайшую ответственность поэта за сказанное им слово. Живя в трудную эпоху, он бескомпромиссно требовал от писателя одного простого и такого насущного качества – честности, поэтической правды. В поэме “За […]...
- Об одном стихотворении Иосифа Бродского Разбор стихотворений Иосифа Бродского, которые входят в последнее время в школьную программу, часто становится труден как для школьников, так и для самих учителей. Трудности возникают даже не во время анализа, но еще на подступах к нему: сам смысл стихотворения остается читателю неясен. Мы предлагаем вам вариант интерпретации одного стихотворения И. Бродского, входящего во многие школьные […]...
- Сочинение на тему: “Об одном стихотворении Серебряного века” Первые двадцать лет минувшего столетия называют серебряным веком русской поэзии. В этот период лирика проходит три фазы развития: символизм, акмеизм и футуризм. Наряду с этими направлениями существовали и другие. Несмотря на то, что был расцвет всевозможных поэтических “школ” и “кружков”, некоторые авторы не примкнули ни к одному из них. К ним принадлежала и оригинальная, талантливая […]...
- Тема памяти в лирике А. Твардовского План I. “Я жил, я был, за все на свете я отвечаю головой”. II. “Давайте, люди, никогда об этом не забудем”. 1. Военная тема в творчестве А. Твардовского. 2. Тема покаяния и памяти в поэме “По праву памяти”. III. Жестокая память о войне, о трагическом прошлом. Мы все в долгу перед прошлым и будущим. Каждый […]...
- Анализ стихотворения А. Т. Твардовского “Урожай” Лирическое произведение относится к ранней лирике Твардовского. В стихотворении выразилась любовь к родному краю, к землякам, к простому крестьянскому труду: Под овсяный говор нивы Жарким потом обольюсь. Я вдвойне тогда счастливый, Если вволю потружусь. Лирический герой счастлив от сознания своей принадлежности труженикам, поэтому “новый урожай” вызывает в его душе следующие чувства: На душе простор-веселье, Непочатый […]...
- Авторская мысль в стихотворении “Смерть поэта” Стихотворение “Смерть поэта” в стремительном движении своих образов от одной общности к другой становится стихотворением о бессмертии казнимой Свободы. Сюда привела смерть Поэта. Здесь реализовалась до конца внутренняя идея произведения, осуществилась, по слову Станиславского, его сверхзадача. И осуществилась она в естественной динамике образов, в свободном полете творческой фантазии поэта, в быстроте восхождения от единичного и […]...
- МИРООЩУЩЕНИЕ ПОЭТА В СТИХОТВОРЕНИИ “ПАРУС”, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ И ЛИРИЧЕСКИЙ СЮЖЕТ Поэзию Лермонтова не спутаешь ни с чьей другой. Ей присуща та очаровательная музыкальность, которая редко кого оставит равнодушным. Вот уже почти две сотни лет стихи, проза, судьба Лермонтова восприни- маются миллионами людей как очень личное переживание, и каждый, в свою очередь, от- крывает Лермонтова для себя одного. Нам нужен Лермонтов такой, какой он есть, – […]...
- Роль поэта и поэзии в стихотворении И. А. Некрасова “Поэт и гражданин” Иди в огонь за честь отчизны… Н. Некрасов. Поэт и гражданин Став поэтом крестьянской революции, Некрасов внес “новое слово” в русскую поэзию. Он не только продолжил, но и развил традиции гражданского служения поэзии, воскресил ее боевой, призывающий к активной борьбе дух. Определенным и четким выражением гражданской позиции Некрасова является его стихотворение “Поэт и гражданин”. Читая […]...
- Идеальный образ поэта в стихотворении А. Пушкина “Пророк” И ныне есть еще пророки, Хотя упали алтари, Их очи ясны и глубоки Грядущем пламенем зари. Н. Гумилев Пожалуй, один из самых важных вопросов, стоящих перед художниками, писателями, поэтами, – это осмысление ими роли искусства, литературы в жизни общества. Нужна ли поэзия людям? Какова ее роль? Достаточно ли обладать стихотворным даром, чтобы стать поэтом? Эти […]...
- Анализ стихотворения А. Т. Твардовского “Снега потемнеют синие…” А. Т. Твардовский создал множество лирических произведений, описывающих природу средней полосы России, красоты родного края. Пейзажная лирика стала для поэта одной из главных тем творчества. В стихотворении “Снега потемнеют синие…” перед читателем разворачивается картина уходящей зимы, когда Снега потемнеют синие Вдоль загородных дорог, И воды зайдут низинами В прозрачный еще лесок… Наступающая весна связана в […]...
- А. А. Блок писал: “Пушкин так легко и весело умел нести свое творческое бремя, несмотря на то что роль поэта – не легкая и веселая; она трагическая” 1. Образ Моцарта как выражение творческого кредо автора. 2. Мотивы творческой свободы в лирике Пушкина. 3. Раздумья о предназначении поэта. В чем же проявлялась та легкость, которую отмечал А. А. Блок? В мелодичности и естественности пушкинского стиха? Или в повседневной жизни поэта? Хрестоматийный образ А. А. Пушкина, к которому мы привыкли – это образ беззаботного […]...
- Сочинение на тему: Тема памяти в лирике А. Твардовского Мы все в долгу перед прошлым и будущим. Каждый из нас отвечает за свое время, которое это будущее готовит. Но ответственности не бывает без памяти о прошлом, без сопричастности к происходящим событиям. “Я жил, я был, за все на свете я отвечаю головой”, – писал А. Твардовский. Его жизненное кредо – отвечать за все. Его […]...
- Анализ стихотворения Твардовского “Кружились белые березки…” Горем обернулась для семьи Твардовского коллективизация. Родители и братья писателя были раскулачены и сосланы сначала в Сибирь, а потом в село Русский Турек Уржумского района. Александр Трифонович приехал повидаться с семьей в 1936 году. Поездка эта произвела огромное впечатление и на самого поэта, и на его родителей, и на местных жителей. По сей день сельчане […]...
- М. Ю. Лермонтов. Смерть Поэта. Как характеризует Поэта в первой части Лермонтов? Найдите слова, которые создают его облик Как характеризует Поэта в первой части Лермонтов? Найдите слова, которые создают его облик. В первой части стихотворения Лермонтов воссоздает духовный облик “дивного гения”. Слова погиб, пал, убит указывают на ту неравную борьбу, которую вынужден был вести Поэт с толпой “насмешливых невежд”, защищая честь и достоинство. Лермонтов не только хорошо знал творчество Пушкина, но и трагические […]...
- Тема поиска “правды сущей” и исторической памяти в лирике А. Т. Твардовского Тема ответственности и памяти получила особое звучание в творчестве А. Твардовского, познавшего все тяготы Великой Отечественной войны. Поэт доказывает, что предательство своей памяти – настоящее преступление. Ныне живущие люди не в праве забывать тех, кто отдал жизни на полях сражения во имя других. Свою миссию поэт видит в том, чтобы рассказать живущим все, что он […]...
- Лирика Твардовского Лирика Твардовского – это по преимуществу выражение самых простых, доступных любому труженику, но вместе с тем наиболее глубоких и общечеловеческих чувств. Она открывает душе такие основы человеческой жизни, как труд, родина, любовь, земля. Значительный интерес представляют стихи Твардовского военных лет, вошедшие в сборники “Возмездие”; и “Фронтовая хроника”; (1945). Беззаветная любовь к родине, беспощадная ненависть к […]...
- Природа в стихотворении “Осень” В стихотворении “Осень” мы находим не только изображение природы; перед нами разнообразные картины жизни: охота помещиков, от которой страдают засеянные поля крестьян, катание на коньках, зимние праздники, летний зной, от которого изнемогают люди, т. п. Пушкин описывает в этом стихотворении и процесс своего поэтического творчества, говорит о судьбе передового поэта в условиях России 30-х годов […]...
- Значение некоторых слов и словосочетаний в стихотворении “Смерть поэта” М. Ю. Лермонтова Оклеветанный молвой – униженный в глазах общественного мнения. Невольник чести – заложник правил “комильфо”, диктующих определенное поведение. Не вынесла душа поэта – слишком велик стал разрыв между духовной реальностью гения и физической реальностью его жизни среди обычных людей. Жалкий лепет – искусственные лицемерные оправдания. Злобно гнали – издевались, не давали прохода. Дивный гений – удивительный, […]...
- Охарактеризуйте пастернаковское понимание поэтического творчества, представленное в стихотворении “Определение поэзии” Охарактеризуйте пастернаковское понимание поэтического творчества, представленное в стихотворении “Определение поэзии”. В ответе на поставленный в задании вопрос подчеркните, что в лирике Б. Л. Пастернака находит отражение философия его творчества, утверждается родственность поэзии природному бытию. В книге “Сестра моя – жизнь”, куда входят несколько лирических “определений”, находят развитие вопросы любви, поэзии, революции и свободы. Отметьте, что […]...
- Суть размышлений Лермонтова о жизни, поэзии и любви Суть размышлений поэта о жизни, поэзии, любви в том, что он ищет и не находит полноты чувств, сознает свою оторванность от божественного, но одновременно понимает, что все его мучения – следствие жизни, устроенной творцом. Поэт одинок, люди не понимают его, даже когда он проявляет преданность по отношению к некоторым из них. В результате поэт, хорошо […]...
- “Немую боль в слова облечь…” (по произведениям А. Твардовского) А. Т. Твардовский – ярчайший поэтический талант. Доминирующая черта его творчества – высочайший уровень гражданского беспокойства в любых жизненных ситуациях. Счастлив тот, кто “посетил сей мир в его минуты роковые”. Чем-чем, а “роковыми минутами” наша эпоха не обделена. Твардовский убедился в этом на собственном жизненном опыте. Родом он из смоленской деревни, из семьи, пережившей драму […]...
- Фронтовая хроника “Рассказ танкиста” А. Т. Твардовского Из тысячи лиц узнал бы я мальчонку… А. Т. Твардовский С первых дней Великой Отечественной войны Твардовский находился среди бойцов, военным корреспондентом прошел трудными дорогами с запада на восток и обратно. Об этом он рассказал в поэме “Василий Теркин”. Но есть у поэта и фронтовая лирика – своеобразный дневник, художественно запечатлевший суровое время и его […]...
- Народность в поэзии А. Т. Твардовского Творчество Твардовского занимает особое место в литературе двадцатого века. Поэт обращается к вечным темам, которые затрагивались в русской литературе любой эпохи. И все же, о чем бы ни писал Твардовский, в центре его внимания – образ простого человека-труженика. В суровые и жестокие годы Великой Отечественной войны лирика Твардовского передавала военные настроения. Вершиной творчества этого периода […]...
- Каково авторское отношение к Грише Добросклонову, и как оно выражено в приведенном фрагменте? Отношение автора к Грише Добросклонову, герою поэмы Н. А. Некрасова, однозначно положительно. По мнению поэта, этот персонаж – единственный счастливый человек, которому “живется весело, вольготно на Руси”. Путь его славен, а имя у героя “огромное”, потому что Гриша Добросклонов – народный заступник. Не случайно автор называет его сыном Руси, отмеченным “печатью дара Божьего”, высланным на […]...
- Прослеживается ли связь поэмы Твардовского с русским устным народным творчеством? Прослеживается ли связь поэмы Твардовского с русским устным народным творчеством? В системе образов, в языке поэмы прослеживается влияние русского фольклора. Здесь есть образ Смерти, что характерно для народных сказок. Введение его мотивировано: все это могло привидеться тяжелораненому. С фольклорной традицией связана емкость и меткость многих формулировок Твардовского, напоминающих пословицы: “Не гляди, что на груди, а […]...
- В чем суть душевного надлома, который переживает Ромашов в повести “Поединок” А. И. Куприна? В чем суть душевного надлома, который переживает Ромашов в повести “Поединок” А. И. Куприна? В чем суть душевного надлома, который переживает Ромашов в повести “Поединок” А. И. Куприна? Романтическая мечта о подвиге, о достойной, полной чести, красоты и любви жизни и службе приходит в противоречие с тягостными впечатлениями от армейского быта, разлагающего душу человека. Этим […]...
- В творчестве каких русских поэтов XX в. представлена лирика итогов и в чем их можно сопоставить с произведением Твардовского? В творчестве каких русских поэтов XX в. представлена лирика итогов и в чем их можно сопоставить с произведением А. Т. Твардовского? В качестве литературного контекста привлеките два из перечисленных произведений: Н.А. Некрасов “О Муза! я у двери гроба…”, А.А. Блок “О, я хочу безумно жить…”, С.А. Есенин “Не жалею, не зову, не плачу…”, Б.Л. Пастернак […]...
- СТИХОТВОРЕНИЕ А. Т. ТВАРДОВСКОГО “БРАТЬЯ” Творчество Твардовского целиком и пол- ностью принадлежит советской эпохе. Его судьба – отражение того противоречивого времени. Поэт сочетал в себе веру в идеалы социализма с трагедией своей семьи, веру в человека, в свободу его духа. В стихотворе- нии “Братья” (1933), написанном анапестом, Твардовский намеками высказывает свою боль (семья была раскулачена и выслана в север- ные […]...
- Сочинение на тему: Тема поэта и поэзии в лирике В. В. Маяковского Тема поэта и общества – одна из центральных тем творчества Маяковского. Поэт выступает против слезливой сентиментальности лирики, призывает к идеологической действенности поэзии. Свое поэтическое творчество он характеризует так: “Сто томов моих партийных книжек”, а поэт – это рабочий-труженик, занимающийся сложным делом перестройки человеческого сознания. Маяковский видит задачу поэта и поэзии в том, чтобы дать новое […]...
- О стихотворении А. С. Пушкина “Узник” Стихотворение “Узник” было написано во время южной ссылки поэта, в Кишиневе, вскоре после посещения А. С. Пушкиным кишиневского острога, во дворе которого жили два ручных орла. Чтобы они не могли улететь, им подрезали крылья. Странно было видеть этих царственных гордых птиц в неволе, ведь люди привыкли связывать с ними мысль о свободном полете, воле и […]...
- Анализ стихотворения Твардовского “Мы на свете мало жили…” Среди стихов Александра Твардовского очень мало произведений, которые можно было бы отнести к разряду любовной лирики. И в этом нет ничего удивительного, так как этот автор не любил затрагивать в творчестве личные темы. По воспоминаниям супруги поэта, Марии Твардовской, этого человека интересовали общественные достижения, поэтому он успешно совмещал литературное творчество с работой журналиста сперва районной […]...
- В каких произведениях русской литературы был создан образ кладбища и в чем он сопоставим с художественной версией Твардовского? В каких произведениях русской литературы был создан образ кладбища и в чем он сопоставим с художественной версией А. Т. Твардовского? Приступая к ответу на вопрос, вспомните, что кладбище – один из значимых образов русской литературы. Как особое физическое, психическое и эмоциональное пространство образ кладбища актуализирован в романах А.С. Пушкина “Евгений Онегин”, И.С. Тургенева “Отцы и […]...
- Тема поэта и поэзии в лирике В. В. Маяковского Каждый художник слова в той или иной мере в своем творчестве затрагивал вопрос о назначении поэта и поэзии. Лучшие русские писатели и поэты высоко оценивали роль искусства в жизни государства и в жизни общества, а особенно – утверждающую значимость поэзии. Поэта всегда считали глашатаем передовых идей, защитником интересов народа. Маяковский не мог обойти эту тему […]...