Как в изображении картин помещичьей жизни автор “Деревни” сочетает обличительно-сатирический пафос с элегическими нотами?
Как в изображении картин помещичьей жизни автор “Деревни” сочетает обличительно-сатирический пафос с элегическими нотами?
Размышляя над заявленной проблемой, отметьте, что элегия – жанр романтической поэзии, стихотворение, проникнутое грустными
Раздумьями о жизни, в то время как сатира ставит своей задачей критику, обличение и высмеивание отрицательных явлений действительности. В предшествующей А. С. Пушкину литературе существовало четкое разделение лирических произведений исторической, гражданской тематики и частной,
Подчеркните, что уже в творчестве Петербургского периода у А. С. Пушкина произошло слияние этих двух сфер поэтического искусства и рождение новой литературной традиции. Это было уже в оде “Вольность”, дружеском послании “К Чаадаеву” и стихотворении “Деревня”.
Рассмотрите, как восхищение пасторальной картиной, деревенской идиллией рождает элегическую тональность, ведь вольная праздность побуждает к размышлениям. В то же время отметьте, что восхищение красотой дубрав и тишиной полей внезапно прерывается в сентименталистском
Стихотворение завершается пламенным монологом поэта-гражданина, в котором индивидуальное и общественное сливаются в неразрывном единстве.
В заключение поясните, что, наряду с традиционными жанрами, стихотворения А. С. Пушкина зачастую представляют видовой синтез. Опираясь на достижения сентиментальной литературы, одическую практику классицизма и романтическую лирику декабристов, А. С. Пушкин создает произведение, синтезирующее черты политического памфлета, сатиры и элегии.
- Коллективизация и судьбы деревни в изображении русских писателей XX века Коллективизация – сложный, неоднозначный процесс; в художественной литературе в разное время он отражался по-разному. Развитие прозы о коллективизации условно можно разделить на три этапа. Первый – 1930-е годы, т. е. время непосредственного “великого перелома”. Оно изображено по горячим следам в романе “Поднятая целина” М. Шолохова (первая книга писалась в 1932 г.), “Чевенгур”, “Котлован”, “Впрок” А. […]...
- Сочинение на тему: Коллективизация и судьбы деревни в изображении русских писателей Коллективизация – сложный, неоднозначный процесс; в художественной литературе в разное время он отражался по-разному. Развитие прозы о коллективизации условно можно разделить на три этапа. Первый – 1930-е годы, т. е. время непосредственного “великого перелома”. Оно изображено по горячим следам в романе “Поднятая целина” М. Шолохова (первая книга писалась в 1932 г.), “Чевенгур”, “Котлован”, “Впрок” А. […]...
- Изображение народного характера и картин народной жизни в рассказах В. М. Шукшина Василий Макарович Шукшин родился в 1929 году на Алтае в крестьянской семье. Военное детство, работа в колхозе, попытки устроиться в городе, смена множества рабочих профессий – все это закалило характер будущего писателя и обогатило бесценным жизненным опытом. В 1954 году Шукшин поступил во ВГИК, познакомился с режиссером И. Пырьевым, учился в мастерской М. Ромма и […]...
- Мастерство Н. А. Некрасова в изображении народной жизни (по поэме “Кому на Руси жить хорошо”) Ты и убогая, ты и обильная. Ты и могучая, ты и бессильная – Матушка Русь! Н. А. Некрасов К созданию поэмы Некрасов приступил в 1863 году, после реформы, освобождавшей крестьян от крепостной зависимости. Поэма была задумана как “народная книга”, включающая в себя все сведения о жизни простого народа, всего “мужицкого царства”. Она отражает крестьянские радости […]...
- ПАФОС СТИХОТВОРЕНИЯ БАЙРОНА “ТЫ КОНЧИЛ ЖИЗНИ ПУТЬ, ГЕРОЙ!” ПАФОС СТИХОТВОРЕНИЯ БАЙРОНА “ТЫ КОНЧИЛ ЖИЗНИ ПУТЬ, ГЕРОЙ!” Английский поэт Джордж Гордон Байрон был одним из родоначальников и ярчайшим представителем философского романтизма в литературе. Это течение заявляло о самоценности творческой личности, противопоставляя ее консерватизму и Посредственности. Трагический разрыв общества и личности, одиночество и борьба за свободу – вот лишь некоторые из тех проблем, которые мы […]...
- Идейное значение картин русского пейзажа в романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин” Прими собранье пестрых глав, Полусмешных, полупечальных, Простонародных, идеальных, Небрежный плод моих забав. А. С. Пушкин “Евгений Онегин” был задуман А. С. Пушкиным еще в период южной ссылки, в Кишиневе, в 1823 году. Основная работа над произведением велась во время ссылки в Михайловском, а последние главы поэт дописывал уже в 1830 году в Болдино. Уже сама […]...
- Автор и герой: один день из жизни В рубрике “Штудии” мы стремимся печатать статьи не методического, а скорее литературоведческого характера. Как правило, их авторы – ученые, вузовские преподаватели, иногда школьные учителя, ведущие научную деятельность. Предмет их исследования – художественный текст и личность автора, воплотившаяся в этом тексте. Мы знаем, что многие статьи этой рубрики учителя используют и для уроков, потому что в […]...
- “Горечь” и “сладость” человеческой жизни в изображении Бунина Полночный звон степной пустыни Покой небес, тепло земли И горький мед сухой полыни, И бледность звездная вдали. И. А. Бунин Иван Алексеевич Бунин – певец жизни и любви. Его произведения являются гимном миру, окружающему нас. Писатель много знает и понимает; он ценит великий дар бытия, ниспосланный человеку в виде смеха и слез, радости и печали, […]...
- В каких поэтических произведениях русской литературы ХХ-го века предстает образ деревни и в чем его отличие от пушкинского? В каких поэтических произведениях русской литературы ХХ-го века предстает образ деревни и в чем его отличие от пушкинского? Отвечая на поставленный вопрос, отметьте, что традиции И. С. Никитина, Н. А. Некрасова в XX веке продолжили “новокрестьянские поэты” Н. А. Клюев, П. В. Орешин, С. А. Клычков. Представители этого направления, возникшего в 1910-е гг., выражали мироощущение […]...
- ЖИВОПИСНОСТЬ КАРТИН ПРИРОДЫ В СТИХОТВОРЕНИЯХ А. С. ПУШКИНА ЖИВОПИСНОСТЬ КАРТИН ПРИРОДЫ В СТИХОТВОРЕНИЯХ А. С. ПУШКИНА 1 вариант С замечательными произведениями Пушкина мы знакомимся с детства. Во многих из них поэт с восхищением описывает красоту природы. Простые, обычные картины времен года, лесов и полей, утра и вечера он наполняет яркостью, живостью, глубоким смыслом. И вот уже мы с наслаждением погружаемся в очарование пушкинских […]...
- “Горечь” и “сладость” человеческой жизни в изображении Бунина и Куприна Писатели Бунин и Куприн жили и работали в одно время. Поэтому интересно рассмотреть в произведениях их взгляды на жизнь. Горечь и сладость человеческой жизни – в чем видят они ее. Горечью пронизаны все произведения Ивана Алексеевича Бунина. “Я хочу говорить о печали”, – писал он. В его представлении мир – это бездна, трясина, пучина. Человеческая […]...
- Мнимые и подлинные хозяева жизни в изображении Горького. Краткое изложение текста Пешков не любил выдумывать, хотя и был романтиком. И его псевдоним – Горький – отдает легким кокетством юного писателя. Впрочем, в детстве и отрочестве жизнь вовсе не радовала будущего писателя. Его отношение к чтению было похоже на попытку вырваться из реалий мрачной обыденности. Как в наше время кое-кто прячется от действительности в иллюзию виртуального мира, […]...
- Басни Крылова, в которых автор обличает общественные недостатки современной ему жизни При общей оценке басен Крылова надо сказать, что главные художественные достоинства их заключаются, во-первых, в языке и художественности формы, а” во-вторых, в поразительной выпуклости и реализме. Крылов говорит чисто-русским, народным языком; он употребляет часто уменьшительные, – “куманек”, “светик”, – или такие выражения и обороты речи, которые свойственны только простонародному, бытовому языку: “невеста-девушка смышляла жениха”, “отколе […]...
- Мастерство в изображении народной жизни в одном из произведений русской литературы XX века Народный роман. Если есть такой жанр, то это жанр моего любимого “Тихого Дона”. Удивительный, совершенно не похожий ни на кого Шолохов и не менее удивительный, совершенно уникальный роман. Только они оба похожи на донскую степь – ковыльную вольницу, по которой волны бегут почти всегда в одном направлении и лишь изредка вдруг завихрятся на одном месте […]...
- Суровая правда в изображении жизни людей в мире зла (по роману Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”) Понимаете ли вы, милостивый Сударь, что значит, когда уже Некуда больше идти?! Ф. М. Достоевский Роман (бессмертное произведение) “Преступление и наказание” был написан в 1866 году, когда пореформенная Россия упорно искала новые пути развития. Общество переживало кризис. Достоевский всегда рассматривал свои романы как художественный отклик на темы современности. Усугубление социального неравенства, распад семьи, рост преступности […]...
- Сатирический характер поэзии Некрасова В стихах второй половины 40-х годов Некрасов зачастую прямо сталкивает угнетателей и угнетенных. Стихотворения носят остро конфликтный характер. Наряду с описанием трагической судьбы своих героев Некрасов не мог не писать и о виновниках народных бедствий. Так, “Псовая охота” (1846) построена на столкновении иронически описанных восторгов помещика от барской потехи и мрачной угрюмости, даже открытого протеста […]...
- Сатирический гений Н. Гоголя В 1852 году после смерти Н. В. Гоголя Некрасов написал прекрасное стихотворение, которое может быть эпиграфом ко всему творчеству писателя: Питая ненавистью грудь, Уста вооружив сатирой, Проходит он тернистый путь С своей карающею лирой. В этих строках, кажется, дано точное определение сатиры Н. В. Гоголя, ведь сатира – это злое, саркастическое высмеивание не просто общечеловеческих […]...
- Пафос героического – определение Пафос героического – это восхищение писателя деятельностью личности или коллектива, направленной на достижение высоких общественных идеалов – социального и национального освобождения, построения прогрессивного общественного строя, защиту чести, достоинства, высоких нравственных ценностей. При этом герои произведения, как правило, сталкиваются с большими трудностями и препятствиями, зачастую рис куют жизнью ради высокой цели и проявляют мужество, силу духа, […]...
- Идейный пафос стихотворения “К Чаадаеву” В поэзии Пушкина тема родины нераздельно слита с темой свободы (“вольности святой”). Органическое слияние этих тем, составило идейный пафос стихотворения “К Чаадаеву” (1818). К этому времени в России уже сложился психологический тип молодого человека поколения, тип декабриста. В это время уже существовали преддекабристские и первые декабристские тайные кружки и организации. Пламенная любовь к отечеству была […]...
- С. А. Есенин – “последний певец деревни” 1. Образ родины в творчестве Есенина. 2. Поэтизация русской деревни. 3. Русская деревня как “Русь уходящая”. Тема родины, Руси является ведущей темой в поэзии С. А. Есенина. Ее образ встречается даже в любовных стихотворениях. Например, в стихотворении “Выткался на озере алый свет зари…” свидание влюбленных происходит на фоне незамысловатого пейзажа, типичного для окрестностей русских деревень: […]...
- В каких еще произведениях русской лирики изображается переломный момент в жизни лирического героя – подведение итогов “молодости”, прощание с любовью, надеждами, юношескими мечтами? В каких еще произведениях русской лирики изображается переломный момент в жизни лирического героя – подведение итогов “молодости”, прощание с любовью, надеждами, юношескими мечтами? Отметьте, что первая строчка стихотворения А. А. Блока отсылает читателя к началу пушкинского текста: “Любви, надежды, тихой славы…” (“К Чаадаеву”), содержанием которого является изображение переломных моментов в жизни лирического героя (отказ от […]...
- Сатирический талант писателя Щедрина Атаманы-молодцы, беспутные клементинки, рукосуи и лапотники, майор Прыщ и бывалый прохвост Угрюм-Бурчеев пережили Салтыкова-Щедрина. М. Булгаков Одним из подлинных шедевров русской литературы XIX века по праву считается цикл Салтыкова-Щедрина “История одного города”. В мировой литературе рядом с “Историей…” можно поставить, пожалуй, лишь “Остров пингвинов” Анатоля Франса, но после того как я прочитала произведение французского писателя, […]...
- Идейное значение картин русского пейзажа в романе “Евгений Онегин” Прими собранье пестрых глав, Полусмешных, полупечальных, Простонародных, идеальных, Небрежный плод моих забав. А. С. Пушкин Когда-то Достоевский сказал: “Красота спасет мир”. Наша современная действительность нуждается в спасении: в трудных условиях материальной жизни человек должен найти точку опоры, чтобы не упасть духом, не скатиться в пропасть бытовых проблем и неурядиц, не замкнуться в самом себе. И […]...
- Сатирический нерв отечественной литературы XX века Говорят, что широкий расцвет сатиры и юмора приходится обычно на переломные эпохи. Трудно не согласиться с подобным утверждением, особенно если вспомнить историю отечественной литературы в 20-е годы XX века. Пожалуй, ни в один период русской литературы не было столько ярких, самобытных и неповторимых авторов, как в те годы: В. Маяковский, М. Зощенко, М. Булгаков, А. […]...
- Сатирический “роман” Булгакова в “Мастере и Маргарите” Произведение Булгакова “Мастер и Маргарита” – это “роман в романе”. Если в повествовании о Понтии Пилате решаются, по большей части, вечные философские проблемы, то “на долю” романа о жизни Москвы 30-ых годов приходится сатира окружающей Булгакова действительности. Сатирический “роман” в “Мастере и Маргарите” связан с похождением свиты Воланда. Именно дьявол и его помощники восстанавливают справедливость […]...
- Сочинение на тему: Сатирический нерв отечественной литературы (СОЧИНЕНИЕ – ОПЫТ КРИТИЧЕСКОГО ОБОБЩЕНИЯ) Говорят, что широкий расцвет сатиры и юмора приходится обычно на переломные эпохи. Трудно не согласиться с подобным утверждением, особенно если вспомнить историю отечественной литературы в 20-е годы XX века. Пожалуй, ни в один период русской литературы не было столько ярких, самобытных и неповторимых авторов, как в те годы: В. Маяковский, […]...
- “Я последний поэт деревни…” по творчеству Есенина С. А Мечты С. Есенина о мужицком рае уже к началу 1920 года развеялись. Поэт переживал глубокий духовный кризис, который отразился в его творчестве: в стихах зазвучали мотивы одиночества, душевной усталости и трагической безысходности. Стихотворение “Я последний поэт деревни…” (1920) воспринималось современниками как “панихида” по деревенскому миру, такому дорогому и любимому поэтом. Я последний поэт деревни, Скромен […]...
- ИЗОБРАЖЕНИЕ КАРТИН РУССКОЙ ПРИРОДЫ В РОМАНЕ А. С. ПУШКИНА “ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН” ИЗОБРАЖЕНИЕ КАРТИН РУССКОЙ ПРИРОДЫ В РОМАНЕ А. С. ПУШКИНА “ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН” Как любой человек, горячо любящий свою родину, А. С. Пушкин не мог оставаться равнодушным к очарованию и красоте родной природы. Во многом этот мотив в творчестве Пушкина родом из его детства. Летние месяцы будущий поэт проводил у своей бабушки Марии Алексеевны в подмосковном селе […]...
- Сатирический гнев (по мотивам басен Степана Олейника) Произведения известного украинского писателя-юмориста Степана Олейника отмечаются актуальной тематикой, национальным юмором и комизмом ситуаций. Он также с полным правом считается достойным последователем отечественных корифеев сатиры Ивана Котляревского, Степана Руданского и Остапа Вишни. Так как он никогда не мог пройти в стороне от тех явлений, которые нуждались в сатирическом изобличении, высмеивании недостатков общественной жизни и отдельных […]...
- Идейное значение картин русского пейзажа в романе Пушкина “Евгений Онегин” Природа дает нам духовные силы, как родник усталому путнику в знойный день. Природа делает нас нравственно чище. В “Евгении Онегине” Пушкин писал о себе, о своих чувствах, о своей Родине, где страдал и любил, где набирался творческих сил. Пушкин писал роман “Евгений Онегин” дольше семи лет. Это огромный период в жизни великого поэта. Из юноши […]...
- Какую функцию в изображении эволюции чеховского героя Ионыча выполняют художественные детали? Какую функцию в изображении эволюции чеховского героя Ионыча выполняют художественные детали? Формируя развернутое рассуждение, вспомните, что художественная деталь как выразительная подробность, характерная черта какого-то Предмета, части быта, пейзажа или интерьера несет повышенную эмоциональную и содержательную нагрузку, характеризует не только предмет, частью которого является, но и весь предметный мир произведения, определяет во многом отношение читателя к […]...
- ОЧЕРК ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВА В. А. ЖУКОВСКОГО (1783-1852) Факты биографии. В. А. Жуковский – сын помещика А. И. Бунина и пленной турчанки; фамилию получил от своего крестного отца, бедного дворянина, проживающего в доме Бунина. Двусмысленное положение в семье. Трагическая любовь к Марии Протасовой, редактирование журнала “Вестник Европы”, служба в ополчении, участие в работе литературного общества “Арзамас”. Педагогическая деятельность. Дружба с Пушкиным: роль Жуковского […]...
- Пессимистический пафос байронизма и творчество Пушкина Пушкин внимательно следил за развитием русской литературы и за литературными спорами в Петербурге. Южные поэмы Пушкина способствовали окончательному разгрому отживающего классицизма. Но, будучи на стороне противников классицизма, поэт многое не одобряет и в творческом опыте современных ему романтиков. Пушкин критикует чрезмерное увлечение молодых поэтов романтической элегией. “… Не мешало бы нашим поэтам иметь сумму идей […]...
- Пафос стихотворения “К морю” А. С. Пушкина. Образ моря Пафос – идейно-эмоциональная настроенность художественного произведения (или всего творчества). Пафос стихотворения в прославлении свободы, символом которой для Пушкина является море. Для поэта свобода моря становится образным изображением свободы человеческого духа, духа поэта. Море в традиции романтизма – образ стихии, которая не терпит никакого внешнего принуждения. Роман (бессмертное произведение)тизм для Пушкина связан с культом героической одинокой […]...
- Сатирический образ советской Москвы 30-х годов в романе “Мастер и Маргарита” Первые страницы романа М. Булгакова “Мастер и Маргарита” вводят читателя в мир советской действительности 20-30-х годов прошлого столетия. Прорисовывая его детали писатель не жалел ярких сатирических красок и мотивов. При помощи множества характеров типичных представителей тогдашнего общества, так называемых “фигур по умолчанию”, скрытых намеков, гротескных деталей, а также иронических высказываний и интонаций писатель воссоздал атмосферу […]...
- Определение Элегия Элегия (греч. elegeia, от elegos – жалобная песня) – лирическое стихотворение эмоционального содержания, проникнутое настроением грусти, тоски. Обычно написано от первого лица, не имеет четкой композиции. Жанр элегии возник в VII в. до н.э. в Греции (Каллин, Тиртей). И сначала элегии были ориентированы на политическую жизнь общества, затем в античной поэзии основной темой элегии становится […]...
- Тема деревни в творчестве И. А. Бунина В творчестве замечательного русского писателя, лауреата Нобелевской премии в области литературы, И. А. Бунина большое место занимает тема деревни. Надо сказать, что тема деревни всегда присутствовала в русской литературе, а на рубеже XIX-XX веков, когда вопрос о судьбах русского крестьянства встал особенно остро, интерес писателей и поэтов к деревне еще больше вырос. В этот период […]...
- Фамусовское общество в изображении А. С. Грибоедова “Горе от ума” Комедия “Горе от ума” была написана между 1815 и 1824 годом. Содержание пьесы тесно связано с историческими событиями. В это время в русском обществе правили защитники феодализма и крепостничества, но в то же время появлялось и прогрессивно мыслящее, передовое дворянство. Таким образом, в комедии столкнулись два века – “век нынешний” и “век минувший”. ” Век […]...
- Как в изображении народа проявляется неоднозначность авторской позиции? по поэме Мертвые души (Гоголь Н. В.) Созданные в расцвет крепостничества “Мертвые души” (1842 г.) стали новаторским произведением для русской литературы. В этой поэме Н. В. Гоголь воплотил давний замысел: показал жизнь различных сословий, поднял злободневные вопросы современности, заставил задуматься о будущем страны. Центральное место в поэме занимает помещичий быт. Автор сатирически изобразил разложение крепостничества, одновременно показав убогость и обреченность его представителей. […]...
- Описание картин Екатерины Белокур Довольно часто всем классом ходили мы на экскурсию в картинную галерею. Много времени потратила наша учительница, чтобы приобщить нас к волшебному миру искусства, научить не только быть зрителями, но и уметь анализировать увиденное. Как-то незаметно мы начали за полотнами видеть внутренний мир художников. Сама не знаю почему, но более всего пришлись мне по душе работы […]...