Как в данной сцене переплетаются две темы – любовная и социальная?
В данной сцене драмы А. Н. Островского “Гроза” социальная и любовная темы тесно переплетаются.
Герой Кулигин, местный обыватель, говорит, что в его городе Калинове бедным людям отдыхать и гулять “некогда, у них день и ночь работа”. А богатые горожане выходят на бульвар только для того, чтобы “наряды показывать”, и ворота они запирают, спуская собак не от воров, а от свидетелей того, как “за этими замками” царствует разврат темный да пьянство. “Здесь что вышла замуж, что схоронили – все равно” – с грустью размышляет его собеседник Борис, глубоко любящий женщину, попавшую в семью, в которой “домашних едят поедом да…тиранят”. Этот “городишко” полон не только пьянства и разврата, но и самодурства, и истинная любовь здесь – страдание…
Вот так переплетаются в сцене указанные темы.
- Роль знака тире в прощальной сцене Сцена прощания Лизы и Эраста очень трогательна. Она пронизана горечью разлуки, нежностью. В этом эпизоде чувствуются переживания героев, их любовь, но в то же время и то, что их счастье уже не вернуть. В описании этой сцены Н. М. Карамзин немногословен. Герои перед разлукой полны отчаяния, и это читатель видит в их действиях: “Лиза рыдала […]...
- “Буратино” на школьной сцене Вряд ли стоит говорить о том, как важен для ребят опыт испытания себя на сцене, – с этим никто спорить не будет. К сожалению, современные драматурги очень мало пишут для школьного театра. Многие педагоги пробуют играть с ребятами отрывки из Грибоедова или Гоголя. Мы в своей школьной студии ставили “Золушку” и “Дракона” Е. Л. Шварца, […]...
- Каким я представляю героя пьесы “Недоросль” по предложенной сцене экзамен. ? Митрофан Простаков, сын небогатой помещицы, шестнадцати годов отроду, предстает перед нами в этой сцене как существо ленивое и невежественное. Сколько ни бьются с ним учителя, он дальше названия науки и некоторых терминов из нее не выучил. Так, из грамматики он знает только названия частей речи: ” существительна да прилагательна”. Про науку историю он рассуждает фразами […]...
- Шекспировские герои на мировой сцене. О постановках драмы В. Шекспира “Ромео и Джульетта” Одной из причин длительного сценического успеха драм Шекспира является их удиви тельная театральность. Многие зрители получали от шекспировских спектаклей самые яркие театральные впечатления в своей жизни. Многие актеры лучше всего раскрывали свои таланты при исполнении ролей в шекспировских пьесах. Многие создатели спектаклей достигали своих главных творческих вершин в процессе воплощения шекспировских замыслов в сценические образы. […]...
- Конспект урока в 2 классе “Мимика и жесты. Второй урок знакомства с данной темой” Автор работы : Крюкова Наталия Владимировна, учитель начальных классов МБОУ “Фатежская средняя общеобразовательная школа №1” Курской области Урок риторики во 2 классе Тема: Мимика и жесты. Второй урок знакомства с данной темой. Планируемые результаты: Предметные Обучаемый научится: Правильно использовать в своей речи мимику и жесты; Развивать умение самостоятельно строить и применять новые знания; Расширить понятийную […]...
- Любовная лирика В. В. Маяковского ПЛАН 1. Стихи Маяковского – это его жизнь. 2. Ранняя любовная лирика 3. Лирический герой в поэме “Облако в штанах” а) Эмоциональность и особое выражение чувств ( любовь – болезнь ) б) Чувства лирического героя – чувства автора в) Отражение общественных принципов того времени в произведении 4. Главная Муза Маяковского а) Лили Брик и непростые […]...
- Какие качества героя повести “Один день Ивана Денисовича” проявились в сцене коллективной работы на строительстве? Какие качества героя повести “Один день Ивана Денисовича” проявились в сцене коллективной работы на строительстве? Автор стремится сделать образ главного героя максимально обобщенным. Как бы сам русский народ ощущается за его фигурой. Иван Денисович – крестьянин, солдат. В лагере главной задачей Шухова стало не простое фи зическое выживание, но сохранение в себе человеческих качеств: достоинства, […]...
- Из истории постановок “Ревизора” на сцене Друзьям Гоголя пришлось изрядно похлопотать, чтобы добиться разрешения на первую постановку “Ревизора”. Для этого они заручились поддержкой самого императора. Наконец разрешение было получено. 19 апреля 1836 г. комедия была представлена на сцене Александрийского театра в Петербурге, а через месяц – в Москве, в Малом театре, где роль городничего исполнял прославленный русский актер Михаил Семенович Щепкин. […]...
- Социальная и идейная драма в повестях Н. А. Полевого Вслед за произведениями М. П. Погодина В. Г. Белинский в статье “О русской повести и повестях г. Гоголя” отмечает “удивительную многосторонность” повестей Н. А. Полевого, каждая из которых “представляет совершенно отдельный мир”. Белинский усматривает в произведениях Полевого “теплоту чувства, прекрасную мысль и верность действительности”. Будучи уже издателем “Московского телеграфа” и известным критиком, Полевой по примеру […]...
- На сцене “Гамлет” или предание о Шекспире Взвился тяжелый занавес. И все, что осталось за стенами театра, отодвигается куда-то вдаль. Ты переносишься в мир, где время изменяет свой бег. Тишина. На сумрачном фоне холодного, северного неба встают очертания старинного замка. Часы на башне бьют полночь. Сменяется караул. Дозорные тревожно всматриваются в зыбкую мглу. В этот час у стен замка появляется призрак… К […]...
- Сатира в знаменитой сцене ученья Митрофана Чувства и направляемые ими поступки Митрофана вовсе не смешны, а только гадки. Что смешного в омерзительной жалости, какая проняла объевшегося шестнадцатилетнего шалопая – в его тяжелом животном сне, при виде матери, уставшей колотить его отца? Ничего смешного нет и в знаменитой сцене ученья Митрофана, в этом бесподобном, безотрадно-печальном квартете бедных учителей, ничему научить не могущих […]...
- Война – на школьной сцене Уважаемая редакция! За 21 год работы я представляла на школьном и районном уровне и бинарные уроки, и литературные гостиные, и заседания поэтического клуба. Думаю, что такими формами урока или кружка моих коллег-филологов не удивишь. Как правило, это люди творческие, яркие, с искоркой в душе (сужу по публикациям “Литературы”). Но в большинстве своем, как и я, […]...
- Любовная лирика Есенина Сергею Есенину и его творчеству отводится особое место в русской литературе. Большую часть своего творчества он отводил теме родного края, ведь родился великий поэт в селе, которое находится в Рязанской области – Константиново. Но это не основное направление творчества Есенина. Без любви Сергей не представлял своей жизни. Это чувство придавало ему сил и надежду на […]...
- Художественные особенности пьесы М. Горького “Егор Булычев и другие”. Постановка ее на сцене. Горький М Драматургия М. Горького советской эпохи обобщает его предшествующие искания, проливает на них дополнительный свет. Горький не создал до 1931 года ни одной пьесы. Правда, его отход от драматургической деятельности не был полным. В период с 1915 по 1930 год Горький либо доделывал что-то написанное им ранее, либо начинал нечто новое, но не доводил до конца. […]...
- УРОК ПО ПЬЕСЕ А. ВАМПИЛОВА “УТИНАЯ ОХОТА” ( о финальной сцене) Обращаемся к финальной сцене. Как истолковать ее? Оставляет ли автор надежду на возрождение Зилова? “Плачет он или смеется, понять невозможно, но его тело долго содрогается так, как это бывает при сильном смехе или плаче Он поднимается, и мы видим его спокойное лицо. Плакал он или смеялся – по его лицу мы так и не поймем”. […]...
- БЫТ НА СЦЕНЕ, СЦЕНЫ В БЫТУ На это тоже нужно было время: догадаться вывести на сцену сварливую жену, глупого мужа, вздорную свекровь, непослушного подростка. На это тоже нужна была смелость: после высокого смеха над общественными пороками и онтологическими недоработками олимпийских богов заставить зрителей смеяться над походкой толстого дядюшки, хитроумными выходками нерадивого слуги или чрезмерной влюбчивостью хозяйской дочки. Это сегодня семейно-бытовая комедия […]...
- Каково авторское отношение к Мармеладову? По сцене смерти На мой взгляд, Ф. М. Достоевский жалеет своего героя, бедного чиновника-пьяницу, жена которого больна чахоткой, а дочь Соня живет “по желтому билету”. С каким сочувствием и скорбью рисует писатель сцену смерти… Мармеладов, будучи “в последней агонии”, спешит попрощаться с родными, извиниться перед Катериной Ивановной, “благородных” детей которой он так и не смог обеспечить, испросить прощения […]...
- “Печорин и Грушницкий в сцене дуэли” Главным действующим лицом романа М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” является Печорин. События, описанные в произведении, происходят на Кавказе. И это, вероятно, не является случайностью, так как в то время сюда отправлялись люди, преследуемые правительством. К их числу принадлежал и Печорин, сосланный на Кавказ за какую-то нашумевшую в Петербурге историю. Здесь он увиделся с Грушницким, […]...
- Социальная сущность героя в драматургии “Герой драмы”, – утверждал В. Киршон,- никогда не будет социальным типом, если не будет разработан характер. Схему типа создать без разработки характера возможно, настоящий тип создать нельзя, ибо под “типом” мы понимаем не только социальную сущность героя, но и ему одному присущие неповторимые черты” Ратуя за классическое наследие русской драматургии, сторонники этой точки зрения отрицали […]...
- Комическое в финальной сцене “Скупого рыцаря” “Скупого рыцаря” Пушкин назвал трагикомедией. Поэтому тут нет веселости, пет того, что называют комизмом, что вызывает смех в прямом смысле слова. Известно, что смех – как свойство комического – по своим причинам, эмоциональной окраске и нравственной обусловленности многообразен. Комическое – это всегда несоответствие, алогизм поведения человека. Как писал Чернышевский, именно “внутренняя пустота и ничтожность, прикрывающаяся […]...
- Тайнопись Анны Ахматовой на сцене гимназического театра Как помочь юному читателю в осмыслении исторически отдаленного художественного произведения? Прием интерпретации через средства другого искусства позволяет проникнуть в замысел автора, услышать его голос. Это внутреннее общение и есть смысл чтения, дающий возможность, мысленно проживая чужую вымышленную жизнь, понимать собственную. Смелая попытка переложить содержание поэмы “Requiem” в сценарий, не исказив при этом авторского замысла, позволила […]...
- Социальная проблематика в пьесе М. Горького “На дне” Пьеса “На дне”, написанная Горьким в течение 1902 года, принесла ему мировую известность. Это произведение было откликом писателя на самые актуальные проблемы современности. Идеологическая злободневность сразу привлекла внимание русской общественности. Пьеса завершила цикл произведений Горького о “босяках”. “Она явилась итогом моих почти двадцатилетних наблюдений над миром “бывших людей””, – писал Горький. По мере того как […]...
- Социальная тема в творчестве А. И. Куприна Александр Иванович Куприн – очень яркий и самобытный писатель конца XIX – начала XX столетия. В его таланте современники видели первозданную мощь русского народа, что-то могучее и сильное. Таковы и его лучшие произведения – в них отразилась жизнь различных классов и сословий русского общества. В своем творчестве Куприн продолжал демократические и гуманистические традиции русской литературы, […]...
- Что мы узнаем в сцене фантастического вранья Хлестакова о его реальной петербургской жизни? В третьем действии комедии Н. В. Гоголя ” Ревизор ” читатель сталкивается с неожиданным и мощным потоком вранья, исходящим из уст одного из центральных персонажей – Ивана Александровича Хлестакова. Не зная почти ничего о настоящей биографии заезжего молодого человека, мы сначала принимаем его слова за чистую монету. Однако скоро понимаем, что бурный словесный поток является […]...
- “Медный всадник” поэма философская, социальная и историческая В 1833 г. Пушкин пишет поэму “Медный всадник”. Одной из идей этой поэмы является мысль о том, что самодержавие, при Петре сыгравшее прогрессивную роль в развитии России, в последующем превратилось в реакционную, антинациональную силу, задерживающую всякое движение вперед. С другой стороны, в русском обществе не было тогда и силы, способной противопоставить себя деспотической монархии, чудовищному, […]...
- Основные темы в творчестве Ивана Алексеевича Бунина – вечные темы: природа, любовь, смерть Бунин принадлежит к последнему поколению писателей из дворянской усадьбы, которая тесно связана с природой центральной полосы России. “Так знать и любить природу, как умеет Ив. Бунин, мало кто умеет”, – писал Александр Блок в 1907 году. Недаром Пушкинская премия в 1903 г. была присуждена Бунину за сборник стихотворений “Листопад”, воспевающих русскую деревенскую природу. В своих […]...
- Основные темы в творчестве И. Бунина – вечные темы: природа, любовь, смерть Бунин принадлежит к последнему поколению писателей из дворянской усадьбы, которая тесно связана с природой центральной полосы России. “Так знать и любить природу, как умеет Ив. Бунин, мало кто умеет”, – писал Александр Блок в 1907 году. Недаром Пушкинская премия в 1903 году была присуждена Бунину за сборник стихотворений “Листопад”, воспевающих русскую деревенскую природу. В своих […]...
- Любовная лирика Но сладостным предчувствием теснится На сердце мне грядущего мечта. В. Жуковский Василий Андреевич Жуковский – один из первых поэтов-лириков, развивавших не только новые для русской поэзии жанры, но и лексику. Как поэт Жуковский прославился достаточно рано. В начале века складывается его личность, мироощущение и поэтические пристрастия. Он глубоко усваивает идеи морального самосовершенствования и личной добродетели. […]...
- Социальная проблематика пьесы Горького “На дне” В девятисотые годы в России разразился жестокий экономический кризис. После каждого неурожая массы разорившихся, обнищавших крестьян бродили по стране в поисках заработка. Закрывались фабрики и заводы. Тысячи и тысячи крестьян оказались без крова и средств к существованию. Под давлением тягчайшего экономического гнета опускалось на “дно” жизни огромное количество появившихся босяков. Написанная в 1902 году пьеса […]...
- Любовная лирика А. С. Пушкина (3) Наверное, в жизнь каждого человека рано или поздно приходит любовь. Кому-то она приносит радость и счастье, кому-то – горечь неразделенного чувства, а для кого-то становится источником страданий от невозможности удержать это чувство. Не перечесть всех удивительных и тончайших оттенков любви. Гениальный художник А. С. Пушкин имел удивительный талант – умение чувствовать любое движение сердца, передавать […]...
- ПОЭТ МЕЧТЫ (любовная лирика А. Блока) Весь горизонт, в огне., и близко появленье, Но страшно мне: изменишь облик Ты, И дерзкое возбудишь подозренье, Сменив в конце привычные черты, А. Блок Романтический поэт, воспевающий свою возлюбленную, в которой все – совершенст- во, все – воплощение красоты и вечной жен- ственности – это первое, что мы вспоминаем о Блоке. Да, поэт прошел сложный […]...
- В чем специфика актуализированной в стихотворении Твардовского темы матери? В чем специфика актуализированной в стихотворении А.Т. Твардовского темы матери? Формируя развернутое рассуждение, отметьте, что тема матери является одним из центральных в цикле А. Т. Твардовского. Она выступает как проявление “вечной темы”, повторяющейся в различных поэтических воплощениях русской лирики, и одновременно выступает как индивидуально-творческая. Покажите, что тема матери в данном стихотворении соединяется с темой памяти. […]...
- Широкая социальная панорама в поэме “Кому на Руси жить хорошо” Всю жизнь вынашивал Н. А. Некрасов замысел произведения, которое стало бы народной книгой, т. е. книгой полезной, понятной народу и правдивой, отражающей самые важные стороны его жизни. По словечку в течение 20 лет накапливал он материал для этой книги, а затем 14 лет работал над текстом произведения. Итогом этого колоссального труда явилась эта поэма-эпопея Кому […]...
- Любовная лирика Некрасова Любовная лирики поэта посвящена А. Панаевой и З. Некрасовой. Типичными жанрами некрасовской любовной лирики являются послание, обращение, воспоминание; встречаются также сценка, диалог, стихотворный рассказ. “Панаевский” цикл принято называть “поэзией сердца”. В 1870-е годы стихи адресованы жене (“Зине”, “Так это шутка”). Некрасову присущ демократизм и в любовной лирике. Он как бы “прозаизирует” поэзию любви, т. е. […]...
- Современная социальная тема в творчестве испанских писателей Обращение к современной социальной теме становится характернейшей чертой передовой литературы страны. Примечателен расцвет в эти годы публицистических жанров. Вклад в прогрессивную публицистику, в частности, внес своим творчеством Мануэль Домингес Бенавидес (1895-1947), перу которого принадлежали роман-репортаж “Последний пират Средиземного моря” (1934), документальный рассказ о полной преступлений жизни испанского мультимиллионера Хуана Марча и о его связях с […]...
- Методические рекомендации по изучению темы “Информация и информационные процессы” в 7 классе Тема “Информация и информационные технологии” заняла прочное место в курсе информатики. На нее опирается изучение всех остальных тем курса. Собственно, с изучения этой темы и начинается изучение этого предмета. Поэтому важность этой ее не вызывает сомнения. Однако курс информатики еще недостаточно устоялся. Это связано не только и не столько молодостью школьного курса, сколько молодостью самой […]...
- Любовная лирика А. А. Блока А. А. Блок – первый лирик своего времени и его лирическая поэзия в сознании читателей всегда будет неразрывно связана, прежде всего, с темой любви. Поэт обожествлял любовь, которая открыла ему высокий смысл жизни. Первый цикл стихотворений, посвященный этому прекрасному чувству, “Стихи о Прекрасной Даме”, был создан под сильным влиянием философских идей В. Соловьева. Несмотря на […]...
- Социальная и философская проблематика пьесы М. Горького “На дне” Во все времена человек стремился к познанию своего “Я”, цели и смысла жизни. Вечные проблемы человеческого бытия пытались разрешить Пушкин и Гоголь, Толстой и Достоевский. М. Горький не стал исключением, но у него сложилось свое понимание человека и его жизненного предназначения, отличающееся от философских концепций его предшественников. В этом отношении показательная пьеса Горького ” На […]...
- Произведение на тему: любовная лирика Дмитрия Павлычко Мировая литература знает немало образцов любовной лирики. Вспомним сонеты Петрарки, поэзию Пушкина, неповторимую “Завядшую листву” И. Франко, поэзию А. Малышко, В. Сосюры. Тема любви, мучительной, страстной, драматически острой – одна из характерных для Д. Павлычко. Увлечение женской красотой, пылкое сожаление по утраченной любви, требовательность в любви – такие чувства пронимают цикл поэзий “Благоухание хвои”, эта […]...
- Социальная психология детства В центре внимания социальной психологии детства находятся социальные группы, в которые включен ребенок или с которыми он себя отождествляет. Это прежде всего семья и школьный класс, а также детские игровые сообщества и своеобразные “виртуальные” группы, которые ребенок подбирает сам в соответствии со своим желанием, возникающим у него в тех или иных жизненных обстоятельствах, макросоциальные группы […]...