Как связаны имена Тютчева и Иванова?
Многие поэты Серебряного века почитали Тютчева своим кумиром и поэтическим наставником, мотивы его лирики нередко звучат в их поэзии. Как связаны имена Ф.И. Тютчева и Вяч.
Иванова?
В одной из своих поздних статей Вяч. Иванов подчеркивает роль Тютчева в развитии символизма в России. Его наследие, как и творчество Достоевского, представляет собой, по словам теоретика и практика русского символизма, отечественный клад “подлинного реалистического символизма”.
Воздействие Тютчева на Вяч. Иванова было огромным. Не кажется преувеличением
Каноничность имени Тютчева и его поэзии для Иванова обнаруживает себя в многочисленных ссылках, в цитировании концептуально важных для символиста строк из Тютчева, в следовании за ним, в какой-то органической близости к нему. Это можно видеть в литературно-критических статьях Иванова, об этом ярко свидетельствует и его поэтическое творчество. Из ранних статей Иванова, где упоминается и цитируется Тютчев, обращают – на себя внимание: “Поэт и чернь” (1904) и “Символика эстетических
Толпа не расслышала сладчайших звуков, углубленнейших молитв”. Иванов ставит Тютчеву в заслугу “подвиг поэтического молчания”. “Оттого, – пишет он далее, – так мало его стихов, и его немногие слова многозначительны и загадочны, как некие тайные знамения великой и несказанной музыки духа”. Здесь же, давая определение истинного символизма как искусства, главной чертой которого является мифотворчество, Иванов приводит из стихотворения “Эти бедные селенья…” слова Тютчева, в которых узнает себя христианская душа русского народа: “Удрученный ношей крестной, / Всю тебя, земля родная, / В рабском виде Царь небесный / Исходил, благословляя”.
В статье “Символика эстетических начал” (1905) Иванов обращается к тем стихотворениям Тютчева, в которых находит подтверждение своим размышлениям о творческом процессе художника как “восхождении” и “нисхождении”. Так, например, момент “восхождения”, когда “совершается видимое изменение, претворение восходящего от земли и земле родного”, он видит запечатленным в тютчевских строках о радуге и горе Монблан в стихотворении “Как неожиданно и ярко…”:
Она полнеба обхватила И в высоте – изнемогла.
А также в стихотворении “Утихла биза… Легче дышит…”:
А там, в торжественном покое,
Разоблаченная с утра,
Сияет Белая Гора,
Как откровенье неземное.
- Как связаны в поэзии Тютчева мир природы и жизнь человеческой души? Как связаны в поэзии Тютчева мир природы и жизнь человеческой души? Одна из важнейших тем Тютчева – природа во всем многообразии ее проявлений и влияний на состояние человеческой души. В лирических миниатюрах Тютчева природа жива, одухотворена во всех своих проявлениях. Весенние воды “гласят во все концы: “Весна идет, весна идет…”; “лениво дышит полдень мглистый”; “Зима […]...
- История символизма в литературных трудах Вячеслава Иванова Важнейшая в истории символизма часть статей Вяч. Иванова – он назвал их “эстетическими и критическими опытами” – была собрана в двух книгах его критической прозы – “По звездам” (1908) и “Борозды и межи” (1916). Это были действительно “опыты” в старинном значении слова – статьи, написанные в философском ракурсе, насыщенные глубокой обобщающей мыслью, подкрепленной огромным запасом […]...
- Основное различие Белого и Вячеслава Иванова как теоретиков и критиков Не боясь ошибиться, можно утверждать, что основной пафос литературно-философской критики Вяч. Иванова 900-х годов был направлен против декадентского индивидуализма и субъективизма, к которым сам Иванов в первоистоках своего мировоззрения и поэзии был, конечно, причастен. Этой тенденции к преодолению индивидуализма соответствовало его тяготение к религиозно окрашенным примитивным формам народного сознания, в которых он видел утраченные образованным […]...
- Сочинение на тему: “Интеллектуальная поэзия В. И. Иванова” Одним из основных литературных направлений рубежа 19 и 20 веков являлся символизм. Основная идея направления – символизм, опознавательный знак, долженствующий заменить собой образ. Символисты призывали к интеллектуальному мировосприятию и своим девизом считали строку Тютчева: “Мысль изреченная есть ложь”.Представители этого направления выдвигали на первый план философско-мистические вопросы, они искали смысл своего внутреннего мира, магическую силу поэтического […]...
- Соединение русского символизма и греческой традиции в произведениях Вячеслава Ивановича Иванова Он родился в Москве в 1866 г., в семье мелкого чиновника. Изучал античную литературу и историю, частично под руководством Моммзена, и опубликовал диссертацию об объединениях откупщиков в Древнем Риме. Долгое время жил за границей, не поддерживая никаких связей с русской литературной жизнью. Из всех современных авторов влияние на него оказали только Ницше и Соловьев. Но […]...
- Кто из современников поэта актуализировал мотив “невыразимого” и в чем его отличие от версии Тютчева? Кто из современников поэта актуализировал мотив “невыразимого” и в чем его отличие от версии Ф. И. Тютчева? В начале своего рассуждения укажите, что мотив “невыразимого” – один из стержневых мотивов в романтической картине мира. Отметьте, что в разных вариантах звучал он в лирике В.А. Жуковского, М. Ю. Лермонтова, Е. А. Баратынского, поэтов-любомудров и др. Далее […]...
- Проза Иванова В русской поэзии это самое большое приближение к сознательному и обдуманному мильтоновскому блеску. Каждый образ, каждое слово, каждый звук, каждая каденция – это часть великолепно спланированного целого. Все тщательно взвешено и обдуманно отобрано для наибольшего эффекта. Язык архаичен, к тому же Иванов любит вводить греческую лексику. Это великая традиция церковнославянского языка, усиливающая величественность стихов. Большинство […]...
- Религиозные искания в поэзии Вячеслава Иванова Свечу, кричу на бездорожьи; А вкруг немеет, зов глуша, Не по-людски и не по-божьи Уединенная душа. Вяч. Иванов Поэзия символистов искала выхода в неземной воле. Известно, что поэты-символисты пытались представить себя некими жрецами, вступали в различные мистические общества. Зачисляли себя в ряды кто масонов, кто штейнеровцев, кто мартинистов. Вячеслав Иванов принадлежал, как известно, к одному […]...
- Биография И. А. Иванова-Шица Дата рождения: 28 марта 1865 года Дата смерти: 7 декабря 1937 года Место рождения: Воронежская область, Российская Империя Иванов-Шиц Илларион Александрович – один из плеяды знаменитых русских архитекторов. Также Илларион Иванов известен как создатель нескольких общественных и банковских зданий. Илларион появился на свет в одном из сел Павловского уезда. Первое образование получил в реальном училище […]...
- Сочинение на тему Природа в лирике Тютчева Природа всегда была интересна большинству русских писателей, она занимала основную часть в их творчестве. Также не оставила равнодушным она писателя Тютчева Федора Ивановича – он гениальный лирик, его мир полный таинства и гармонии. Природа очень хорошо раскрыта в его стихотворениях. Тютчев видел природу с разных сторон и раскрывал ее в разных направлениях. Лирика Тютчева играла […]...
- Последний из серебряного века (творчество Георгия Иванова) Да, как ни грустно и ни странно – я последний из петербургских поэтов, еще продолжающий гулять по этой становящейся все более и более неуютной и негостеприимной земле. Г. Иванов Чудный серебряный век русской поэзии не вписался в “терновый венец революций”. Он исчез, как свет лета исчезает в предзимней сумрачности. Его героев разметало по всему свету. […]...
- Сочиненин по картине Иванова Пушкин и Арина Родионовна Иванов Юрий Валентинович – известный книжный иллюстратор, заслуженный русский художник и графит. Его перу принадлежит и такая известная картина как “Пушкин и Арина Родионовна”. Эта картина очень домашняя и уютная. Пропитанная любовью и теплотой. На полотне мы видим известного всем поэта Пушкина Александра Сергеевича и его няню Арину Родионовну. Они сидят в маленькой уютной комнатушке […]...
- Сочинение по картине Ю. В. Иванова “Пушкин и Арина Родионовна” Иванов Юрий Валентинович – известный книжный иллюстратор, заслуженный русский художник и графит. Его перу принадлежит и такая известная картина как “Пушкин и Арина Родионовна”. Эта картина очень домашняя и уютная. Пропитанная любовью и теплотой. На полотне мы видим известного всем поэта Пушкина Александра Сергеевича и его няню Арину Родионовну. Они сидят в маленькой уютной комнатушке […]...
- Сочиненин по картине Иванова “Явление Христа Марии Магдалине после Воскресения” Знаменитый художник мифологических и библейских сюжетов Иванов Александр Андреевич перед созданием своей грандиозной незаконченной картины “Явление Христа народу” попробовал свои силы в написании полотна “Явление Христа Марии Магдалине после Воскресения”. И хотя эта картины была всего лишь так называемой репетицией, она все же заслуживает должного внимания. Именно благодаря ей автор получил звание академика, а картина […]...
- Проблема выбора книги для чтения (По статье В. Иванова) Задумывались ли вы когда-нибудь о том, какие книги вы читаете, является ли то, что вы читаете, настоящей литературой, или это всего лишь “литературный попкорн”? Неужели в настоящее время найти настоящую, правильную книгу – большая проблема? Об этом в своей публицистической статье рассуждает В. Иванов. В данной статье автор поднимает проблему выбора книгги для чтения, а […]...
- Описание по картине Иванова “Явление христа народу” Произведения живописи на библейские темы несут духовную, эстетическую, эмоциональную информацию об общечеловеческих ценностях, дают большие возможности для интеллектуального развития учащихся, для обучения их построению высказываний, предполагающих размышления о нравственных, социальных и философских проблемах. Библейская тема на протяжении многих десятилетий существования советской школы была закрыта для учащихся. Знание Евангелия не только не поощрялось, а, наоборот, порицалось. […]...
- Анализ стихотворения Ф. И. Тютчева “Эти бедные селенья” Стихотворение “Эти бедные селенья” датируется 13 августа 1855 года. Начинается стихотворение с анафорически построенных строк, которыми поэт призывает разглядеть окружающую действительность: Эти бедные селенья, Эта скудная природа – Край родной долготерпенья, Край ты русского народа! Эпитеты “бедные”, “скудная” несвойственны природной лирике поэта, они заставляют задуматься о действительно трудной судьбе “русского народа”. Во второй строфе особо […]...
- Тема России и революции в произведении Вс. Иванова “Бронепоезд 14-69” Произведение “Броненосец 14-69” было создано Вс. Ивановым в 1920-ых гг. 20 века и вошло в число лучших революционных произведений советского времени. В “Бронепоезде 14-69” Иванов показал масштаб партизанского движения и героизм революционеров. Действие повести происходит в 1919 году – на железной дороге, ведущей во Владивосток. Сюжет повести строится на соотношении двух противоборствующих сил – людей […]...
- Последний поэт из серебряного века (Творчество Георгия Иванова) Чудный серебряный век русской поэзии не вписался в “терновый венец революций”. Он исчез, как свет лета исчезает в предзимней сумрачности. Его героев разметало по всему свету. У них еще была прекрасная и трагическая судьба, но их серебряному веку уже была написана эпитафия, и написал ее последний поэт серебряного века Георгий Иванов: Овеянный тускнеющею славой, В […]...
- Сочинение по картине А. А. Иванова “Явление Христа народу” Иванов Александр Андреевич – знаменитый русский художник произведений на библейские и мифологические сюжеты. Он является автором всемирно известного полотна “Явление Христа народу”. Работал А. Иванов над этой картиной около двадцати лет. И он непросто работал, он изучал тему, находился в постоянном духовном поиске, менял первоначальную композицию, делал множество этюдов. Это произведение стало настоящим подвигом. Насколько […]...
- Сочиненин по картине Иванова “Явление Христа народу” Иванов Александр Андреевич – знаменитый русский художник произведений на библейские и мифологические сюжеты. Он является автором всемирно известного полотна “Явление Христа народу”. Работал Иванов над этой картиной около двадцати лет. И он непросто работал, он изучал тему, находился в постоянном духовном поиске, менял первоначальную композицию, делал множество этюдов. Это произведение стало настоящим подвигом. Насколько точно […]...
- Как можно определить характер лирики Ф. И. Тютчева? Поэты “чистого искусства” (Ф. И. Тютчев, А. А. Фет) Под чьим влиянием складывались эстетические взгляды Ф. И. Тютчева? а. Ломоносова б. Пушкина в. Лермонтова г. Некрасова Кому посвящены строки Ф. И. Тютчева “Тебя, как первую любовь, России сердце не забудет”? а. Пушкину б. Лермонтову в. Некрасову г. Тредиаковскому Как можно определить характер лирики Ф. И. […]...
- Стихотворение Тютчева “Эти бедные селенья…” Стихотворение “Эти бедные селенья…” написано по дороге из Москвы в родовое имение Тютчева – Овстуг и представляет собой смесь описательной и повествовательной лирики. В стихотворени поэт делится своим настроением. мыслями, вызванными тем, что он видит вокруг себя. В стихотворении дается обобщающий образ современной поэту русской жизни, поэтическая картина жизни народа. Тему стихотворения определить не просто. […]...
- Анализ стихотворения Тютчева “Поэзия” Стихотворение Ф. Тютчева “Поэзия” посвящено теме божественного происхождения поэтического таланта. Оно построено на контрасте динамических и статических образов. Первые строки произведения рисуют грозную картину клокочущих страстей, которые тревожат душу человека. Художественный эффект создаваемого образа усиливает лексический повтор (“Среди громов, среди огней, Среди клокочущих страстей”). Для художественного пространства произведения характерна акцентация вертикальных координат: неба и земли. […]...
- “Умом Россию не понять” анализ стихотворения Тютчева В своем наиболее известном произведении, четверостишии “Умом Россию не понять”, Тютчев поднимает Патриотическую тему. При этом Россия для поэта является не абстрактной отчизной, а воплощением великого русского духа. Стихотворение было написано 28 ноября 1866 года и записано Тютчевым на клочке бумаги, который сейчас хранится в Пушкинском доме. Впервые стихотворение было опубликовано в 1868 году. Философская […]...
- Пропедевтическое мероприятие “Путешествие Вани Иванова и Пети Петрова в страну Химландию” Пропедевтическое мероприятие “Путешествие Вани Иванова и Пети Петрова в страну Химландию” Цель: познакомить учащихся 7 класса с предметом, который будет изучаться в следующем учебном году, сформировать представление о химии, как о науке, изучающей вещества, показать практическое применение знаний по химии в повседневной жизни человека и заинтересовать экспериментальной направленностью предмета. Ход урока. Здравствуйте, ребята! Пишут вам […]...
- Биография Иванова Г. В Жизнь в России. Раннее творчество. Родился в дворянской обедневшей семье, учился во Втором кадетском корпусе, рано увлекся поэзией, печатался с 1910 г. В 1912 г. вступил в акмеистический “Цех поэтов”, сблизился с кругом Н. Гумилева, разделив его взгляды на искусство, в частности на предметность, “вещность” образного строя. В России выпустил ряд сборников: “Отплытие на остров […]...
- Анализ стихотворения Тютчева “Обвеян вещею дремотой…” Стихотворение “Обвеян вещею дремотой…” – настоящая жемчужина пейзажной лирики Тютчева. Лев Толстой пометил его буквой “К.!!” (“Красота.!!”). Благожелательно отозвался о нем и Иван Аксаков. По его мнению, особенно удалось поэту первое пятистишее, отличающееся правдою и красотой. Кроме того, Аксаков отметил, что в сравнении с другим тютчевским стихотворением “Осенним вечером” выигрывает “Обвеян вещею дремотой…”. Во втором […]...
- Докажите справедливость утверждения Старыгиной: “Философичность обусловила своеобразие поэтического мира и образа лирического героя в поэзии Тютчева” Докажите справедливость утверждения Н. Н. Старыгиной: “Философичность обусловила своеобразие поэтического мира и образа лирического героя в поэзии Тютчева”. Продумывая план сочинения, вспомните, какую характеристику дал Ф. И. Тютчеву его знаменитый соотечественник А. А. Фет (по его мнению, поэтическая мысль в лирике Ф. И. Тютчева является отражением красоты философской мысли). Рассмотрите известные вам стихотворения Ф. И. […]...
- Мотивы и образы лирики Ф. И. Тютчева В творчестве Тютчева раскрыты многие темы, которые прошли через его стихи горячими волнами любви и чувства, участия и непревзойденного дара сопереживать. Тютчев многогранен и каждая грань его творчества идет от чистого и откровенного сердца. Лирика Тютчева оказал огромное влияние на развитие всей русской поэзии. Одним из мотивов его творчества является мотив родины – России. Кто […]...
- Сочинение для 11 класса. ЕГЭ по тексту В. Иванова “Любите ли вы литературу так, как люблю ее я? То есть, любите ли вы читать книги?”. Так начинает свой текст В. Иванов и размышляет в нем над этими вопросами. В данном тексте основной проблемой является проблема чтения и правильного восприятия искусства. Очень важно уметь не просто читать книгу и понимать ее смысл, но и выбрать […]...
- Анализ стихотворения “Silentium!” Тютчева Тютчев не писал для публики, в основном, он писал для себя, излагая свои мысли на бумаге. В каждом стихотворении он ищет истину, правду. Стихотворение Тютчева “Silentium!” было написано в 1830 году четырехстопным ямбом. Неправильное ударение некоторых слов в стихотворении объясняется тем, что для Тютчева было важнее показать правдивые чувства, а не ложь. Он обращается к […]...
- Тест по творчеству Ф. И. Тютчева 1. Под чьим влиянием складывались эстетические взгляды Ф. И. Тютчева? А. Ломоносова Б. Пушкина В. Лермонтова Г. Некрасова 2. Кому посвящены строки Ф. И. Тютчева “Тебя, как первую любовь, России сердце не забудет”? А. Пушкину Б. Лермонтову В. Некрасову Г. Тредиаковскому 3. Как можно определить характер лирики Ф. И. Тютчева? А. Медитативная Б. Суггестивная В. […]...
- Анализ стихотворения Тютчева “Русской женщине” Русской женщине В стихотворении “Русской женщине” Ф. И. Тютчев пишет о тяжкой судьбе простой крестьянки. Анафорический повтор в первой строфе подчеркивает однообразие жизни женщины. Нереализованные мечты, бедность впечатлений, ничтожность радостей и благ – все это резко контрастирует с теми ценностями, которые автор перечисляет в начале первой строфы (свет, искусство, любовь – все то, что составляет, […]...
- Серебряный век русской поэзии: имена и тенденции 1. Понятие “серебряный век”. 2. Особенности литературного творчества на рубеже XIX-XX веков. 3. Яркие представители серебряного века русской поэзии. Понятия “Золотого” и серебряного веков, которыми обозначают определенные этапы развития русской литературы, прочно прижились в литературоведческой науке. Однако откуда же взялись столь поэтичные названия? Вероятно, они стали данью мифологической традиции античности. “Золотым веком” русской литературы была […]...
- Русская природа в изображении Тютчева и Фета Перелистаем страницы сборников стихотворений Тютчева и Фета. Тема взаимоотношений, взаимопроникновения природы и человека занимает значительное место в творчестве этих поэтов. Вопрос об отношении к природе для них – это вопрос о любви к Родине, к России. Природа Тютчева – живая, одухотворенная, бесконечно разнообразная. Замечательные картины природы изображены Тютчевым в стихотворениях “Весенние воды”, “Зима недаром злится”, […]...
- Какие темы в романе М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита” связаны с образом Понтия Пилата? Без сомнения, М. А. Булгаков является одним из тех писателей-философов, которые прекрасно чувствуют внутренний мир человека и без особых трудностей могут объяснить многие человеческие поступки. Роман “Мастер и Маргарита” является тем особым произведением, которое показывает на многие человеческие недостатки и достоинства. Это итоговое произведение как бы резюмирует представления писателя о смысле жизни, о человеке, о […]...
- Образ родины в лирике Тютчева Русская литература XIX в. щедро одарила нас бесценными высокодуховными произведениями, познакомила со многими выдающимися поэтами, среди которых особое место принадлежит моему любимому поэту Ф. И. Тютчеву. О его творчестве можно сказать словами Тургенева: “О Тютчеве не спорят: кто его не чувствует, тем самым доказывает, что он не чувствует поэзии”. С детских лет нас сопровождают стихи […]...
- Анализ стихотворения “Есть в осени первоначальной…”; Тютчева “Есть в осени первоначальной…”; (1857). В стихотворении изображена одухотворенная природа, которая потрясает читателя подлинностью состояния. Поэт чувствует душу земли подобно земледельцу-труженику. В народном сознании живет благоговейное отношение к стихийным силам природы. Природа здесь не конкретизирована, она полна загадочности, таинственности, и в этом ее сила: Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора – Весь день […]...
- Сравнение образа зимы в лирике Тютчева и Фета В произведениях Ф. И. Тютчева и А. А. Фета очень много значит образ природы: в их стихотворениях она всегда одушевлена и неразрывно связана с духовным состоянием лирического героя. Однако порой изображения одних и тех же явлений природы в стихах этих двух поэтов проникнуты совершенно различным настроением. Очень не похожи взгляды писателей на зимнее время года. […]...