Как Скалозуб стал полковником
Меня очень заинтересовала личность и карьера полковника Скалозуба. Мне он представился злачным человеком, с еще более злачной карьерой и сытым будущим.
И действительно Скалозуб стал полковником не воюя, а просто так.
Служить Скалозуб начал с 1809 года – мирного года. А когда Скалозуб говорит:
“В тринадцатом году мы отличились с братом
В тринадцатом егерском, а после в сорок пятом”.
Хотя тринадцатый и сорок пятый егерские полки в никаких боях участие не принимали. Следовательно Скалозуб с его братом “отличились”
А когда Фамусов спрашивает у Скалозуба про орден, Скалозуб отвечает:
” За третье августа, засели мы в траншею:
Ему дан с бантом, мне на шею”.
По свидетельству же историков 13 августа 1813 года было объявлено перемирие, и никаких боев не происходило. И снова орден Владимира и орден Анны дали Скалозубу с братом просто так. Скалозуб продвигается по службе за счет товарищей, сам предпочитая “теплые” места:
“… То старших выключат иных,
Другие смотришь, перебиты”.
Скалозуб довольно молод, но метит уже в генералы. Он знает много путей получения чинов, и об этом не стесняется
“Да, чтоб чины добыть, есть многие каналы
Об них как истинный философ я сужу…”
Скалозуб говорит, что судит “как философ” где – бы и за что – бы получить чины. То есть Скалозуб даже признается, что чины достались ему просто так.
По – моему, Скалозуб – хитрая, пусть и ограниченная, личность. Скалозуб способен к любому “подмазыванию” что бы лишь ему дали чин. Скалозуб слишком любит себя.
Скалозуб только и хочет продвижения по службе. Если честно, ему больше ничего не нужно в этой жизни.
Самое страшное, что со времен Грибоедова ничего не изменилось. Теперь таких же “Скалозубов”, еще более циничных и тупых, развелось очень много…
- Чацкий и Скалозуб Скалозуб, как и Молчалин, стремится к чинам. На военной службе он добрался уже до звания полковника. Цель его жизни – стать генералом. По его мнению, к получению чинов ведут “многие каналы”, и он ни одним не пренебрегает. Скалозуб считает, что ему везет по службе: постоянно открываются нужные вакансии -“то старших выключат иных, / Другие, смотришь, […]...
- Чацкий и Скалозуб (по комедии “Горе от ума” А. С. Грибоедова) Скалозуб, как и Молчалин, стремится к чинам. На военной службе он добрался уже до звания полковника. Цель его жизни – стать генералом. По его мнению, к получению чинов ведут “многие каналы”, и он ни одним не пренебрегает. Скалозуб считает, что ему везет по службе: постоянно открываются нужные вакансии – “то старших выключат иных, / Другие, […]...
- Горе от ума характеристика образа Скалозуб Сергей Сергеич ГОРЕ ОТ УМА (Комедия, 1824; опубл. с пропусками – 1833; полностью – 1862) Скалозуб Сергей Сергеич – персонаж комедии, связующий героев “первого уровня” (которые самостоятельно участвуют в действии, см. статьи “грибоедовского” раздела) и персонажей “второго уровня”, московских типажей, представленных на балу в доме Фамусова. В образе Скалозуба выведен “идеальный” московский жених – грубоватый, богатый, довольный […]...
- Смешны или страшны Молчалин и Скалозуб? (по комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”) Комедия А. С. Грибоедова “Горе от ума” является отражением острой политической борьбы в начале XIX века между “веком нынешним” и “веком минувшим”. Автору удалось создать такие яркие и выразительные образы, что они и теперь легко входят в нашу жизнь, заставляют задумываться не только о прошлом, но и о настоящем. По мнению Грибоедова, к веку “нынешнему” […]...
- Скалозуб – характеристика персонажа Произведение: Горе от ума Скалозуб Сергей Сергеич – в его образе выведен “идеальный” московский жених – грубый, необразованный, не слишком сообразительный, но богатый и довольный собой. Фамусов прочит С. в мужья своей дочери, но та считает его “героем не своего романа”. В момент своего первого приезда в дом Фамусова С. рассказывает о себе. Он участвовал […]...
- Что, если я стал жертвой издевательств? Какие формы могут принимать издевательства? Почему люди прибегают к издевательствам? Кто чаще всего становится жертвой издевательств? Что делать, если над тобой издеваются? Также прочитай советы своих сверстников и высказывание учителя по этой теме и пройди специальный тест. Издевательства нельзя считать чем-то безобидным. Согласно одному британскому исследованию, более 40 процентов самоубийств среди подростков, о которых сообщалось […]...
- КАК СТАРЦЕВ СТАЛ ИОНЫЧЕМ (ПО РАССКАЗУ А П. ЧЕХОВА “ИОНЫЧ”) Одна из главных тем творчества Чехова.- разоблачение “пошлости пошлого человека”, особенно в быту и настроениях интеллигенции. Тема “Ионыча” – изображение мертвенной силы обывательщины и пошлости. Чехов рассматривает историю образованного, дельного врача Дмитрия Ионыча Старцева, превратившегося в провинциальной глуши в нелюдима и черствого эгоиста. Что плохого в том, что человек хочет заработать много денег, стремится к […]...
- Почему доктор Старцев стал “Ионычем” Чехов – мастер короткого рассказа. Он был непримиримым врагом пошлости и мещанства, ненавидел и презирал обывателей, живущих в своем футлярном мирке, отгородившись от всего на свете. Поэтому главной темой его рассказов стала тема смысла жизни. В конце 90-х годов XIX века Чехов создает так называемую маленькую трилогию, объединившую три рассказа: “Человек в футляре”, “Крыжовник”, “О […]...
- Почему и как доктор Старцев стал Ионычем? (по рассказу А. П. Чехова “Ионыч”) Берегите в себе человека. А. Чехов В рассказе “Ионыч” Чехов нарисовал драму крушения человеческой личности, ярко показал убийственную опасность примирения с существующим строем, подчинения господствующим нравам и принятой морали. Знакомство с жизнью города С., где происходят события, Чехов начинает с представления нам “самой образованной и талантливой семьи” Туркиных. Глава семейства – Иван Петрович – любил […]...
- Почему Владимир Дубровский стал разбойником? Владимир Дубровский – главный герой произведения Александра Сергеевича Пушкина “Дубровский”;. Он воспитывался в кадетском корпусе и был выпущен корнетом в гвардию. Несмотря на то, что его отец был небогат, Андрей Гаврилович не щадил ничего для содержания сына. Дубровский рано потерял мать. Владимир был честолюбив и расточителен, играл на деньги, входил в долги, ни в чем […]...
- Почему нежный, честный Илья Ильич стал Обломовым? …Но труд упорный ему был тошен… А. С. Пушкин Мне запомнилась картина одного фламандского художника “Страна лентяев”. Там изображены люди, которые лежат под фруктовыми деревьями и ждут, когда плоды упадут им в рот. Кажется, и русская сказка такая есть. А учитель истории рассказывал нам, что в южных морях есть острова, где растут саговые пальмы. Островитяне […]...
- Мольер: он не сразу стал знаменитым Он не сразу стал знаменитым Мольером. Мольер – сценическое имя, которое избрал двадцатилетний Жан Батист Поклен, когда наперекор родительской воле сделался актером. Он родился в 1622 г., в Париже. Отец его, придворный обойщик Поклен, надеялся, что первенец вместе с именем унаследует его ремесло и звание, но все получилось по-другому. Может быть, еще в отрочестве Жан […]...
- Какие изменения нужно внести в текст романа Ф. М. Достоевского, чтобы Свидригайлов стал восприниматься как положительный герой? Истоки романа “Преступление и наказание” уходят в тот период в жизни Достоевского, когда он был на каторге. 9 октября 1859 года Достоевский пишет своему брату, что он решает писать книгу, что в эту книгу он вкладывает все “сердце с кровью” и что эта книга – его исповедь. Исповедь одного преступления. Давая полный психологический отчет о […]...
- Почему Дубровский стал разбойником? (по повести Пушкина “Дубровский”) Повесть А. С. Пушкина “Дубровский” рассказывает нам о честном, благородном человеке, молодом дворянине Владимире Дубровском. На протяжении всего произведения мы видим его жизненный путь, и неизбежно возникает вопрос: почему же офицер гвардейского полка вдруг стал разбойником? Отец Владимира – Андрей Гаврилович Дубровский глупо поссорился со своим соседом Кирилой Петровичем Троекуровым. Оба приятеля любили охотиться. Но […]...
- Почему “забавы и роскоши дитя” стал чужим для всех?. Краткое изложение текста Поэтов и писателей во все времена интересовали люди, которых можно было бы назвать “чужими для всех”. Есть что-то завораживающее и привлекающее в человеке, который способен противопоставить себя обществу. Конечно, образы таких людей со временем претерпевали в русской литературе значительные изменения. Сначала это были романтические герои, натуры страстные, бунтующие. Они не выносили зависимости, не всегда понимая, […]...
- Почему Дубровский стал разбойником? (по роману А. С. Пушкина “Дубровский”) Роман А. С. Пушкина “Дубровский” был написан в 1832 году. В нем писатель показывает жизнь русского дворянства начала 19 века. В центре повествования находится жизнь двух дворянских семей – Троекуровых и Дубровских. Кирилла Петрович Троекуров – русский барин, самодур. Он привык, что все подчиняются ему и пляшут под его дудку. Троекурова боялись и избегали его […]...
- Краткое содержание рассказа Шмелева “Как я стал писателем” Рассказчик вспоминает, как стал писателем. Вышло это просто и даже непредумышленно. Теперь рассказчику кажется, что он всегда был писателем, только “без печати”. В раннем детстве нянька называла рассказчика “балаболкой”. У него сохранились воспоминания раннего младенчества – игрушки, ветка березы у образа, “лепет непонимаемой молитвы”, обрывки старинных песенок, которые пела нянька. Все для мальчика было живым […]...
- Почему Дубровский стал разбойником Романтический “благородный” разбойник – образ, который хорошо известен в мировой литературной практике. Как правило, ими становились отверженные представители дворянского сословия, вероломно обманутые друзьями либо оскорбленные продажным законом. Пушкинский герой Владимир Дубровский – один из таких “благородных” рыцарей ночи. Но разбойником он стал не сразу. Читателю известно, что этот молодой человек получил воспитание в Кадетском корпусе, […]...
- Булгаков стал сатириком своей эпохи ” Булгаков хочет стать Сатириком нашей эпохи “,- сказал то ли с удивлением, то ли с завистью один из литературных критиков в 1925 году, когда из печати вышла повесть “Роковые яйца”, ставшая очередным шедевром сатиры и блистательного гротеска молодого писателя. Действительно, остроумие и фантазия, занимательность сюжета произведений Булгакова в сочетании с художественной и жизненной правдой […]...
- Кто виноват в том, что И. И. Обломов, герой одноименного романа Ивана Гончарова, стал ненужным для общества человеком Автор романа “Обломов”, И. А. Гончаров, винит крепостное право в том, что умный, добрый, честный человек Илья Ильич Обломов стал ненужным для общества членом. Лень, бездеятельность, маниловская мечтательность вместо реальной жизни – вот свойства, сделавшие Обломова из нормального человека в ленивого лежебоку и мечтателя. Неприспособленность и ненужность Обломова проявились в условиях бурной жизни российской столицы. […]...
- КАК ДОКТОР СТАРЦЕВ СТАЛ ИОНЫЧЕМ (по рассказу А. П. Чехова “Ионыч”) В русской литературе довольно часто пи- сатели затрагивали такие темы, которые бы- ли актуальны для любой эпохи. Такие про- блемы, затронутые классиками, как понятие о добре и зле, поиски смысла жизни, влияние окружающей среды на личность человека и другие, всегда стояли в центре внимания русской литературы. Чехов наиболее ярко показал процесс изменения человеческой ду- ши […]...
- Почему Владимир Дубровский стал разбойником? Какой же несправедливой бывает наша жизнь! Мы можем убедиться в этом, прочитав повесть А. С. Пушкина “Дубровский”. Владимир Дубровский, сын небогатого помещика, потеряв дом и отца, стал разбойником. Владимир прежде служил корнетом в гвардии в Петербурге. “Из дома получал больше, чем можно было ожидать”. Но после размолвки между отцом Владимира и богатым помещиком Троекуровым все […]...
- Основоположник русского сценического реализма стал М. С. Щепкин Произведения реалистической драматургии, все чаще появляющиеся в репертуаре русских театров, настоятельно требовали коренного изменения актерского мастерства. Традиции классицистических трагедий достаточно обветшали к 40-50-м годам и становились смешны. Авторы реалистических драм уже призывали к изменению исполнительской манеры. Так, Гоголь, наблюдая за постановкой “Ревизора”, советовал актерам “быть скромней, проще и как бы благородней”, при изображении комического не […]...
- Если вчерашний друг стал врагом: значит он никогда другом и не был Не зря существует поговорка “Друг познается в беде”. На своем жизненном пути человек встречает немало тех, кого называет друзьями. Зачастую нас окружают разные люди. Многие из них привлекают своим веселым нравом, умением не попадать в неловкое положение, отвагой и бескорыстием. Но как часто за этими, казалось бы, милыми чертами может скрываться желание высмеять чужие недостатки, […]...
- Почему главным героем романа “Евгений Онегин” стал дворянин Роман ” Евгений Онегин ” – это роман о любви. На жизненном пути каждый из героев встречает это замечательное чувство. Но ни одному из персонажей не удается соединиться с любимым человеком. Няня Татьяны Лариной говорит, что в ее время даже “не слыхали про любовь”… Когда молодой была мать Татьяны, о любви не только “слыхали”, но […]...
- Образ Скалозуба по комедии Горе от Ума (Грибоедов А. С.) Сергей Сергеич Скалозуб – один из центральных персонажей комедии “Горе от ума” А. С. Грибоедова. Этот герой воплощает собой образ “идеального” московского жениха: грубого, необразованного, не слишком сообразительного, но богатого и довольного собой. Фамусов прочит Скалозуба в мужья Софье, но она не считает его подходящей для себя партией. Во время своего визита в дом Фамусова […]...
- Сочинение на тему: Почему Дубровский стал разбойником в романе Дубровский, Пушкин Почему Дубровский стал разбойником Роман “Дубровский” был написан А. С. Пушкиным в 1832 году. В ту пору авантюрно-приключенческий жанр был очень популярен. Появлялось много произведений, где честность противопоставлялась лжи, любовь – ненависти, жадность – щедрости. Как правило, все они имели счастливую развязку. Однако Пушкин не мог уместить свою работу в жесткие рамки. Глубина проблем его […]...
- Цитатная характеристика Скалозуба и Фамусова СКАЛОЗУБ “Куда как мил! И весело мне страх Выслушивать о фрунте и рядах; Он слова умного не выговорил сроду, – Мне все равно, что за него, что в воду” Софья “И золотой мешок, и метит в генералы” Лиза “Речист, но больно не хитер” Лиза “Известный человек, солидный И знаков тьму отличья нахватал; Не по летам […]...
- Характеристика Скалозуба в комедии “Горе от ума” Комедия ” Горе от ума “, написанная А. С. Грибоедовым в 1824 году, обличает нравы дворян начала 19 века. В пьесе представлена ситуация, когда после войны 1812 года, в переломное для России время, в дворянском обществе стали появляться люди с прогрессивными взглядами на устройство общества. Основная тема произведения – борьба “века минувшего” с “веком нынешним”, […]...
- Чацкий и фамусовское общество. (9) “Горе от ума” – реалистическая комедия. Грибоедов дал в ней правдивую картину русской жизни. В комедии поставлены злободневные общественные проблемы тех времен: о просвещении, презрении ко всему народному, поклонении иностранному, воспитании, службе, невежестве общества. Главный герой комедии – Александр Андреевич Чацкий. Остроумный, красноречивый, он зло высмеивает пороки общества, которое окружает его. Он резко отличается от […]...
- Чацкий и фамусовское общество. (3) Я прочитал великолепную комедию А. С. Грибоедова “Горе от ума”. Она создавалась автором в течение восьми лет. “Горе от ума” – это комедия о том, как толпа глупцов не понимает одного здравомыслящего человека. События комедии развиваются в одном московском аристократическом доме в течение одного дня. Главными героями этого произведения являются Чацкий, Фамусов, его дочь София […]...
- Чацкий и фамусовское общество в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” Комедия “Горе от ума” была написана автором с 1816 по 1824 год. Совсем недавно закончилась война с Францией, и под влиянием французских идей в русском обществе начала формироваться новая идеология, которая нашла свое достойное завершение в восстании декабристов в 1825 году. Молодые дворяне, передовая их часть, стремились изменить действительность, а старшее поколение, напротив, всеми силами […]...
- Биография Сократа Сократ – философ, занимался вопросами эпистемологии, этики. В жизни Сократа было получено многостороннее образование, он был активным деятелем Афин. Философия Сократа не была направлена на типичные для тех времен вопросы изучения природы, мироздания. В своей биографии Сократ больше внимания уделял человеческому естеству, личности. Как философ, Сократ выражал свои мысли в основном в виде бесед, им […]...
- Характеристика гарнизона в повести Куприна “Поединок” За исключением немногих честолюбцев и карьеристов, офицеры несут службу, как принудительную и неприятную барщину, не любят ее и тяготятся ею. Младшие чины опаздывают на занятия, убегают с них, командирам тоже не до службы. Обремененные многочисленным семейством, долгами, непомерными расходами при мизерном жаловании, они нередко задерживают деньги, солдатские письма, нечисто играют в карты. Ощущение внутренней устроенности, […]...
- Хорошо ли быть старшим братом (сочинение-рассуждение) Я в семье единственный ребенок, родных братьев и сестер у меня нет. Если же они появятся, то я для них буду старшим братом. Хорошо это или не очень? С одной стороны, это, конечно, здорово. Тебе не придется скучать одному – всегда найдутся товарищи по играм. К тому же я многому смогу научить малышей, ведь и […]...
- Центральный персонаж комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” Если искать в характерах пьесы классицистические, а через них и античные прообразы, то Скалозуб соответствует “хвастливый воин”, популярная маска римских комедий, воплощенная в знаменитом “башне градо победителе” Пиргополинике, герое Плавта. Воин-забияка традиционно изображался не только хвастуном, но и персоной самовлюбленной. Скалозуб если изъять его из поэтического контекста, чем-то похож на своего далекого предка. Следует отметить, […]...
- “Юмор как способ преодоления трагедии войны в поэме “Василий Теркин” Я считаю, что в улыбке, доброй шутке человек особенно нуждается в минуты грусти и даже беды. В это время поддержка и оптимизм просто необходимы. Вот почему поэма А. Твардовского “Василий Теркин” сразу нашла горячий отклик в сердцах и душах читателей-бойцов. Герой поэмы – обыкновенный парень. Тысячи таких сражались за родину в период Великой Отечественной войны. […]...
- Московское дворянство в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” Произведение “Горе от ума” было написано в 1824 году. В это время в России наблюдается бурное развитие общественной мысли и появление тайных политических обществ. Главный герой комедии – Чацкий – представитель новых идей, но, вместе с тем, в произведении перед нами предстает картина патриархальной Москвы, боящейся и не желающей никаких перемен. Именно с этой Москвой […]...
- Субботний вечер у нас дома После пятидневной трудовой недели наступают выходные. За эти дни хочется отдохнуть так, чтобы следующую неделю трудиться с полной отдачей тех сил, которые набрали мы за выходные. Субботним утром хочется поспать подольше. Субботним утром вся наша семья пробуждается в хорошем настроении, в предчувствии предстоящих выходных дней. После позднего пробуждения, позавтракав, мы все вместе быстро делаем уборку […]...
- ВСЕ КУВЫРКОМ. ПОСТМОДЕРН И РЕАЛЬНОСТЬ ВСЕ КУВЫРКОМ. ПОСТМОДЕРН И РЕАЛЬНОСТЬ Иногда кажется, что постмодерн и реальность – это параллельные плоскости, причем в плохо понятой восьмиклассником геометрии Лобачевского: они изгибаются причудливыми волнами, наскакивают одна на одну, а то принимают благообразный вид и какое-то время не пересекаются, как и положено параллельным плоскостям. Помните знаменитую восточную байку, открывающую фантасмагорический мир пелевинских Чапаева и […]...