Как сделать их интересными?

Вообще-то раньше я не любил писать школьные сочинения. С одной стороны это занятие кажется довольно скучным. Особенно, когда этому отводится время прямо в школе, например, на экзамене. Там просто необходимо просидеть несколько часов, развить какую-либо тему и отразить все свои мысли на бумаге.

Причем, зачастую, тема мне самому не очень-то и интересна.

Но потом я изменил свое отношение. Как это произошло?

Хочу рассказать.

Как-то мой дедушка, который работает художником, объяснял, что такое вдохновение. Он говорил так: “Надо относиться к рисованию, как к своей работе. Не стоит ждать, когда придет вдохновение”.

И приводил в пример моего отца. Папа у меня художник-портретист. Он всегда имеет под рукой карандаш и бумагу.

И старается рисовать портреты тех, кого видит. Он даже когда в больнице лежал, то постоянно рисовал всех, кто окружал его. Потому-то и получается хорошо рисовать.

А как это применить при написании школьного сочинения? Именно так и применить. Не следует ждать пока придет вдохновение. Нужно усиленно работать над заданной темой.

Если сочинение задано для написания дома, то это совсем не сложно. Нужно просто увлечься темой и размышлять о ней не только, когда садишься за стол с ручкой в руках. Важно, чтоб тема была в голове и в другое время. Это называется “ходить с темой”.

Пока обдумываешь разные варианты шального сочинения во время поездки в транспорте, пока ждешь очереди, то это очень увлекает. Уже тема на самом деле начинает представляться понятной и интересной. А потом, когда садишься за письменный стол, ощущаешь, что вдохновение-то на самом деле наступило!

Только оно плод работы моей мысли, которая проведена заранее, между делом.

А как увлечься темой, когда школьные сочинения пишутся прямо в классе? Не секрет, что обычно большинство тем нам известно заранее. Поэтому мы в какой-то степени уже готовы к тому, что нам предстоит.

Можно заранее также поразмышлять по этими вопросами. Но вот, например, я уже за партой. Передо мной лист чистой бумаги.

И никаких источников для того, чтобы просмотреть какой-то материал! Но ведь мы заранее готовились! Мы о чем-то размышляли!

Да, в конце концов, у каждого из нас есть свой внутренний мир! Почему бы все это не отразить на странице, когда мы пишем школьные сочинения? Если смотреть с этой точки зрения, то написание уже не становится таким скучным и рутинным.

Это очень даже увлекательное занятие. Теперь писать школьные сочинения для меня просто интересно.



Как сделать их интересными?