Как с этим работать?
Таблицу “Кто есть кто в литературе” удобно разместить на стенде в классе или просто иметь под рукой – она может пригодиться в качестве справочного пособия. Надеемся, что материал таблицы подвигнет школьников на самостоятельные разыскания и обратит их внимание на книгу, которая очень помогла нам при составлении таблицы. Речь идет об уникальном справочнике Ю. А. Федосюка “Что непонятно у классиков, или Энциклопедия русского быта XIX века” . В ней живо и интересно, с примерами из литературных текстов объясняется множество бытовых
Чинам и званиям посвящены в ней несколько глав, из них можно более подробно узнать о самой “Табели о рангах”, о том, какие изменения она претерпевала за два века своего существования. Интересны будут сведения о придворных чинах (они тоже широко отражены в литературе), о титулованиях.
Отдельного внимания заслуживает приведенная Ю. А. Федосюком юмористическая “Табель о рангах”, составленная в 1886 году Чеховым. В нее попали писателисовременники.
Действительные
Тайные советники: Лев Толстой, Гончаров
Действительные статские советники: СалтыковЩедрин, Григорович
Статские советники: Островский, Лесков, Полонский
Коллежские советники: Майков, Гаршин, Глеб Успенский, Плещеев
Надворные советники: Короленко, Боборыкин, Надсон
Коллежские асессоры: Минаев, Вейнберг и другие, ныне забытые литераторы
Титулярные советники: Златовратский и др.
Коллежские секретари: Апухтин, К. Случевский и др.
Можно предложить ребятам узнать, какие чины в реальности были у писателей XIX века (Какой чин присвоили Пушкину по окончании Лицея? В каком звании служил Лермонтов?). По результатам разысканий можно составить вполне серьезную писательскую “Табель о рангах” и прислать ее к нам в редакцию на конкурс.
Призы уже ждут вас!






Related posts:
- “Как работать по 4 часа в неделю” краткое содержание Для “новых богатых” быть богатым означает жить роскошной жизнью здесь и сейчас Многие люди жертвуют свои лучшие годы жизни на нелюбимую работу, чтобы обеспечить безбедную старость, и считают, что это того стоит. Они думают, что работа должна быть тяжелой, а за старания им воздастся в будущем. Откладывая все радостные события своей жизни, эти люди однажды […]...
- Работать по-сочински Когда на излете бесконечной третьей четверти я получил приглашение Сочинского центра развития образования (СЦРО) провести курсы повышения квалификации для словесников, мои московские коллеги в один голос сказали: “Везет! Пальмы, море…” И мечтательно закатили глаза. Все мои попытки объяснить, что я еду в командировку, Работать, потерпели неудачу: “Да брось ты! Кто в Сочи работает? В Сочи […]...
- “Тщеславие! Это всегда наше “я”. Согласны ли вы с этим утверждением Бальзака? Эти слова принадлежат одному из героев Оноре Бальзака – Гобсеку. Гобсек – герой одноименной новеллы. Его имя стало нарицательным, как символ безудержного стремления к накопительству. Страсть к накопительству привела Гобсека в конце жизни почти к помешательству. Лежа на смертном одре, он слышит, что где-то недалеко покатились золотые монеты, и пытается их найти. “Живоглот”, “человек-вексель”, “золотой […]...
- “Литература – учебник жизни”. Согласны ли вы с этим утверждением Н. Г. Чернышевского? “Литература – учебник жизни”. Согласны ли вы с этим утверждением Н. Г. Чернышевского? Вспомните прочитанные вами произведения XIX века и попытайтесь определить, к какому литературному направлению (романтизму или реализму) они относятся. Ответ обоснуйте. Из романтических произведений XIX века я бы назвал стихи и баллады В. А. Жуковского, поэмы А. С. Пушкина, созданные в период южной […]...
- Классный час для 8 класса “Мы все такие разные, этим и прекрасны мы” Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение “Средняя общеобразовательная школа №2” г. Сосногорска ИСАЕВА АНЖЕЛИКА ВЛАДИМИРОВНА Классный час для 8 класса “Мы все такие разные, этим и прекрасны мы” Люди, будьте человечны! Это ваш первый долг. Будьте такими для всех состояний, для всех возрастов, Для всего, что не чуждо человеку. Жан Жак Руссо Цель: Сформировать у учащихся представление […]...
- Как работать со стихотворной пародией При изучении лирики Афанасия Фета в 10-м классе мы часто обращаемся к пародии, так как именно этот жанр использовался представителями “некрасовского” направления для борьбы с поэтами “чистого искусства”. Одним из самых остроумных пародистов своего времени был Дмитрий Минаев (1835-1889), названный “королем рифмы”. Его можно было бы назвать и королем эпиграммы или каламбура. Минаев брал под […]...
- Как работать с учебником истории 1. Прежде чем читать текст параграфа, постарайся вспомнить содержание урока по данной теме, используй для этого записи, сделанные на уроке. Вспомни, что ты читал по изучаемой теме, видел в музее, в телепередаче. 2. Если это не первый урок по теме, просмотри параграфы, изученные ранее. 3. Просмотри заголовки внутри параграфа, чтобы получить общее представление о содержании. […]...
- Почему я хочу работать в органах прокуратуры Сила и ответственность, справедливость и благоразумие, преступление и закон. Все на них, на тех людях, что днем и ночью стерегут наш порядок, наше благополучие, нашу жизнь, в конце концов! Когда меня спрашивают, кем я хочу быть, я отвечаю – “я хочу работать в органах прокуратуры”. Многие меня высмеивают, кто-то говорит, что с такой зарплатой мне […]...
- Сочинение Учимся работать Никогда ранее не задумывался о том, почему все взрослы нас заставляют трудиться. Буквально с малых лет, едва я стал хорошо стоять на ногах, меня стали брать на копку картофеля, давали маленькое ведерко и в шутливой форме предлагали помочь. После, когда я стал чуть старше, отец всегда брал меня с собой в гараж, чтобы я помогал […]...
- Учимся работать Попробуйте встать посреди комнаты и просто стоять. Не делая ровным счетом ничего, просто стойте. Спустя некоторое время вы захотите что-то предпринять, верно? Вы устанете от безделья и непременно что-то сделаете. Чтобы научиться работать, нужно, прежде всего постоянно работать над самим собой. Нужно определить свои жизненные ориентиры и цели. Ведь если вы вожделеете замечательный дом на […]...
- Я поэт. Этим и интересен. В. Маяковский Маяковский поражает. Маяковский отталкивает. Маяковский привлекает. Маяковский – лирик. Маяковский – наглец. И это еще не все. Многое можно сказать о поэте Владимире Маяковском. Но зачем? Он сам о себе все сказал в статье “О разных Маяковских”: “Я – наглец… Я – циник… Я – рекламист… Так вот, господа, …надеюсь, после такого признания у вас […]...
- Я житель Кубани и горжусь этим Кубань – мой родной край, моя Родина. Я очень люблю то место, где родилась, и горжусь им. Вы спросите, почему? По-моему, это проще простого. Кубань располагается на юге России. Широко раскинулась она на территории Краснодарского края и упирается в Черное и Азовское море. Миллионы людей каждый год приезжают сюда отдыхать и поправлять свое здоровье. Что […]...
- Как вы понимаете выражение “талант человечности”? Какие герои Куприна наделены этим талантом? Как вы понимаете выражение “талант человечности”? Какие герои Куприна наделены этим талантом? Каждый человек имеет свой талант: кто-то имеет прекрасный голос, кто-то может выразить свою душу в пластике. Многие делятся с людьми своими мыслями с помощью стихов и прозы, а у кого-то в руках находиться кисть, дающие нам гениальные творения живописи, графики, авангардизма. Все эти […]...
- Чему и как я научился этим летом Чему и как я научился этим летом Без терпенья нет ученья. Пословица. Летом я научился плавать. Это произошло на юге, в Крыму, куда мы всей семьей ездили отдыхать. До этого я совсем не умел плавать. Поэтому, когда мы пошли на пляж, я только с завистью поглядывал на других ребят, которые Весело плескались и плавали в […]...
- Сочинение на тему “Что значит работать над языком” Работать над языком, значит учиться говорить красиво и внятно, правильно писать, пополнять свой словарный запас, избавляться от ненормативной лексики и слов-паразитов. Во всем это нам помогают не только русский язык и литература, но и такая наука, как риторика. Риторика (реторика) (др. греч. ῥητωρική – “ораторское искусство” от ῥήτωρ – “оратор”) – филологическая дисциплина, изучающая искусство […]...
- Сочинение на тему: Почему я хочу работать в полиции Почему я хочу работать в полиции Совсем скоро мы окончим школу, станем выпускниками, и перед каждым из нас стоит непростой выбор. Уже сейчас мы должны понять, что нам нравится больше всего, какая профессия сможет стать не просто источником заработка, но и любимым делом всей жизни. На мой взгляд, тяжело принять такое ответственное решение в столь […]...
- “Молчалины блаженствуют на свете”. Согласны ли вы с этим утверждением? Он дойдет до степеней известных… А. Грибоедов Один из наиболее ярких и типичных для всех времен персонажей – Молчалин, герой комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”. Это тип молодого человека, который обладает, по словам Александра Чацкого, двумя “талантами”: умеренностью и аккуратностью. Но с их помощью он добивается немалого: успеха на службе и в любви, […]...
- Павел Петрович – “Печорин маленьких размеров”. Согласны ли вы с этим утверждением Д. И. Писарева? Герои Лермонтова и Тургенева – Григорий Александрович Печорин и Павел Петрович Кирсанов – люди, принадлежащие к одной социальной группе, но живущие в разное время. После расправы над декабристами в 1825 году наступило время поколения, о котором М. Ю. Лермонтов писал: “…перед опасностью позорно малодушное и перед властию презренные рабы…” Это сказано не обо всех молодых […]...
- Помогите написать мини-сочинение по обществу к этим утверждениям? Оба утверждения ложны, обыкновенный пропагандистский метод гедонизма, дано как аксиома, а на самом деле – заколачивание гвоздей в мозги. Аргументирую: смысл жизни человека не может быть таким примитивным – наслаждении благами без идеалов, для этого не надо рождаться человеком, это для насекомых. Человек не может в принципе жить без идеалов, и какое может быть наслаждение […]...
- Сочинение на тему: Чему и как я научился этим летом Чему и как я научился этим летом План – Вступление. Насыщенное лето. – Чему и как я научился летом. – Я научился ловить рыбу. – Тонкости рыбной ловли. – Заключение. Счастье рыбака. Лето в этом году у меня получилось очень насыщенным. Мы с родителями ездили на море, на дачу, в лес. Но больше всего мне […]...
- “Талант – искра Божия, которой человек сжигает себя, освещая этим пожаром путь другим” (В. О. Ключевский) Я абсолютно согласна с высказыванием В. О. Ключевского “Талант – искра Божия, которой человек сжигает себя, освещая этим пожаром путь другим”. Автор поднимает проблему развития и использования таланта. Человеческая деятельность осуществляется благодаря наличию у индивида (единичного представителя человеческого рода) способностей. Под способностями понимается индивидуальные особенности человека, от которых зависит успешность выполнения определенного вида деятельности. Способности […]...
- Сочинение на тему: Можешь ли ты согласиться с этим названием? Почему? в рассказе Тихое утро, Казаков Можешь ли ты согласиться с этим названием? Почему? Рассказ Ю. П. Казакова “Тихое утро” о дружбе двух мальчиков и о рыбалке. Однажды рано утром деревенский мальчик Яшка решил взять своего столичного друга Володю с собой на рыбалку. Он знал, что Володя никогда раньше не бывал на рыбалке, но очень хотел. Утро, на самом деле было […]...
- Все мы немножко ангелы Цель урока – посредством медленного чтения с остановками понять главную мысль рассказа, выраженную в заглавии; заинтересовать учеников необычным стилем Л. С. Петрушевской. Урок основан на технологии “Развитие критического мышления через чтение и письмо”. Газета “Первое сентября” на своих страницах представляла эту технологию, начиная с 2001 года. Оборудование урока. Каждому я раздаю по две таблицы, они […]...
- “Тщеславие! Это всегда наше “я””. Согласны ли вы с этим утверждением Бальзака? (по новелле Оноре Бальзака “Гобсек”) Эти слова принадлежат одному из героев Оноре Бальзака – Гобсеку. Гобсек – герой одноименной новеллы. Его имя стало нарицательным, как символ безудержного стремления к накопительству. Страсть к накопительству привела Гобсека в конце жизни почти к помешательству. Лежа на смертном одре, он слышит, что где-то недалеко покатились золотые монеты, и пытается их найти. “Живоглот”, “человек-вексель”, “золотой […]...
- А. М. Володин А. М. Володин Главный герой пьесы Александра Володина “Пять вечеров” (1959) – Ильин, если судить по принятым меркам, не состоялся. Прозванный в школе “химик-гуммиарабик” за способности по химии, потом в институте один из лучших студентов, он был вышиблен с третьего курса “за откровенность”, перепробовал разные профессии, помотался по белу свету – словом, не стал, не […]...
- Иерархия чиновников и ее отражение в “Ревизоре” Иерархию чиновных лиц в России нового времени определила петровская “Табель о рангах” (1722). Со времен “Жалованной грамоты дворянства” (1785) государственная служба стала из повинности привилегией, которая выражалась разнообразно; помимо того, чиновники за службу получали вознаграждение. Распространялась эта привилегия прежде всего на дворянство и являлась его сословным преимуществом. Впоследствии государственная служба стала доступна и сыновьям коммерции […]...
- Словарь устаревших слов Словарь устаревших слов – справочник, который фиксирует слова и словосочетания, вышедшие из активного употребления, но сохранившиеся в литературных произведениях и представляющие значимость для носителей языка. Толкование устаревших слов помогает сохранить непрерывность культурной традиции, поскольку дает возможность ознакомиться с явлениями русской старины, общественной и частной жизни минувших эпох. Словарь устаревших слов объясняет лексику русской классической литературы, […]...
- Конспект урока по истории “Реформы Петра I” 7 класс Урок разработала учитель истории и обществознания Казанцева Л. Ф. МБОУ “Большеусинская СОШ” Тема урока ” Реформы Петра I “. Цели урока: Охарактеризовать государственные реформы Петра I. Определить цель и итоги реформирования центрального и местного государственного управления. Показать изменения, происшедшие в положении церкви и ее отношениях с государством. Задачи урока: 1. Показать, что оформление абсолютизма в […]...
- Правила постановки кавычек – Кавычки, Пунктуация Правила постановки кавычек § 192. Кавычками выделяются цитаты. § 193. Кавычками выделяются: слова, употребляемые не в своем обычном значении; слова, употребляемые иронически; слова, впервые предлагаемые или, наоборот, устарелые и необычные и т. п., например: У нас, как я уже говорил, еще и по сию пору царствует в литературе какое-то жалкое, детское благоговение к авторам: мы […]...
- 10 класс. Программы обработки электронных таблиц ПРОГРАММЫ ОБРАБОТКИ ЭЛЕКТРОННЫХ ТАБЛИЦ Электронная таблица (ЭТ) – программа для обработки данных, представленных в виде таблицы. Основные сферы применения ЭТ: расчет использования денежных средств в финансовых операциях; статистическая обработка данных; инженерные расчеты; математическое моделирование процессов. ЭТ: SuperCalc QuattroPro Lotus 1-2-3 Excel (пакет Microsoft Office) Функции ЭТ: вычисления с участием данных, находящихся в ячейках таблицы; автоматический […]...
- Причастие .list_writers td {padding-left: 0 !important;} Причастие – особая неличная форма глагола, обозначающая признак предмета по действию, которое тот производит или по состоянию, которое испытывает. Причастие сочетает в себе признаки глагола и прилагательного. Категория залога отражается в делении причастий на действительные и страдательные. Действительные причастия обозначают признак по действию, которое совершает сам предмет: играющие дети, игравшие […]...
- Сообщение на тему: “Нет, я не Байрон, я другой…” Поэт отрицает сравнения, которыми его иногда награждали. Он настаивает на своей уникальности и полон жажды доказать, что сравнения его умаляют, уменьшают его значение и силу его индивидуальности. Только он сам способен сказать о себе. Он может быть внешне похож на Байрона (“Как он, гонимый миром странник…”), но этим сходство и заканчивается. Поэт поразительно предвидит свою […]...
- Реформы Петра I в русской литературе Традиции Древнерусской литературы в несколько измененном виде сохранились до конца XVII века. Страна за это время изменилась мало: ее двумя главными чертами были православие и патриархальность. Первое основывалось на вере в Бога, второе – на мужском главенстве во всех сферах жизни (с греч. патриарх – буквально “власть отца”). Во главе государства стоял Царь, чья власть […]...
- Практическая работа “Создание таблиц в текстовом редакторе MS Word” Практическая работа. Тема: “Создание таблиц в текстовом редакторе MS Word. “ Цель работы: Научиться создавать и форматировать таблицы в текстовом редакторе MS Word. Форма отчета: выполнение зачетного задания. Задание 1. Создать таблицу следующего вида: Расписание уроков 8 класс Урок Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота 1. ИБК 2. 3 Информатика 4 5 6 7 8 […]...
- Конспект урока для 2 класса “Закрепление знания таблицы умножения и деления” Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Лицей ” Морской технический” Г. Новороссийск Конспект урока для 2 класса “Закрепление знания таблицы умножения и деления” Возраст детей: 8 – 9 лет. Автор – составитель Топилина Елена Николаевна Учитель начальных классов МАОУ лицея “Морской технический” Г. Новороссийск 2014 г. “Закрепление знания таблицы умножения и деления” Автор разработки : Топилина Елена […]...
- Практическая работа № 1 MS Access 2003. Основные приемы работы с данным Практическая работа № 1 MS Access 2003. Основные приемы работы с данным Задание: Создание базы данных. Знакомство с основными объектами базы данных. Создание и заполнение таблицы. Режимы представления таблицы. Типы данных. Маска ввода. Изменение структуры таблицы в режиме конструктора. Создание базы данных 1. Заранее создайте каталог (папку) с необходимым названием. 2. Запустите MS Access 2003. […]...
- Определение. Причастие Причастие – особая неличная форма глагола, обозначающая признак предмета по действию, которое тот производит или по состоянию, которое испытывает. Причастие сочетает в себе признаки глагола (наличие категорий залога, вида и времени) и прилагательного (наличие согласовательных категорий рода, числа и падежа; синтаксическая функция определения). Категория залога отражается в делении причастий на действительные и страдательные. Действительные причастия […]...
- Интересные подробности жизни и творчества Ф. М. Достоевского Первой книгой, которую будущий писатель прочел в детские годы, стал сборник “Сто четыре священные истории Ветхого и Нового завета”. На каторге Достоевского лишили права не только заниматься литературным творчеством, но даже писать и читать. Единственной разрешенной книгой было Евангелие, переданное ему вместе с едой и теплой одеждой женами ссыльных декабристов. Эту книгу он постоянно перечитывал […]...
- Образ Репетилова. в комедии “Горе от ума” Комедия была закончена Александром Сергеевичем Грибоедовым в 1824 году. Она была запрещена цензурой, но начала распространяться в сотнях рукописей. Для декабристов комедия была отображением их собственных воззрений. Комедия была злободневна. В ней показано столкновение двух общественных лагерей: лагеря феодальной реакции и от лица передового дворянского молодого поколения, под предвадительством Чацкого. Персонажи в произведении выросли из […]...
- ЕГЭ 2015. Задание 11 Выполнение этого задания связано со знанием 1.Спряжения глаголов Если у глагола безударное личное окончание, нужно: а. поставить глагол в неопределенную форму. Например: строите – строить; б. определить, какая гласная стоит перед – ть. Ко II спряжению относятся: а. все глаголы на – ить кроме брить, стелить. ; б. 7 глаголов на – еть: терпеть, вертеть, […]...