Как проверять сочинение
Написав работу на черновик, нужно проверить:
Соответствует ли написанное теме; Если есть эпиграф, то сочетается ли он с текстом и темой; Если имеется план, то отвечает ли он теме; Существует ли логическая последовательность между пунктами плана; Если плана нет, то насколько последовательно изложен сам материал; Есть ли логика в освещении материала; Выдержаны ли основные композиционные требования ; Насколько пропорциональны по объему части сочинения; Как сформулированы основные мысли; Есть ли к ним иллюстрирующий материал и насколько точно он использован; Использованы ли в тексте цитаты, к месту ли они и правильно ли оформлены; Не допущены ли фактические ошибки, нет ли искажения смысла; Если написано много, то нельзя ли сократить текст; Если сочинение кажется коротким, то нельзя ли его расширить, чем можно дополнить.
- Умеем ли мы проверять сочинение? Не секрет, что многие школьники писать Сочинения не умеют, не любят и даже боятся. Проблеме “Как научить писать сочинение” посвящено большое количество научно-методических исследований, опытом по обучению написания сочинения делятся на страницах педагогических изданий ведущие учителя литературы. А может быть, взглянуть на проблему с другой стороны? Знаем ли мы, как… проверить сочинение? Ведь школьное сочинение […]...
- Критерии оценки за сочинения по егэ 2012 Наиболее важными при выставлении оценки по литературе являются следующие факторы: 1. Соответствует ли содержание сочинения предложенной теме; насколько полно раскрыта тема в работе. 2. Анализирует ли абитуриент текст произведения, подтверждает ли свои мысли примерами и цитатами из текста. 3. Композиция сочинения (присутствуют ли в работе все композиционные части, правильно ли они оформлены). 4. Насколько самостоятельны […]...
- Как готовиться к сочинению по егэ 2012 (Анализ стихотворения, стиха) 1. Напишите тему сочинения, запишите на правой половине страницы эпиграф. 2. Укажите фамилию автора эпиграфа, пропустите строку. 3. Напишите план, отвечающий теме сочинения, 4. Пробный план стройте так, чтобы он соответствовал теме. 5. Каждый пункт плана раскрывайте новым абзацем. 6. Сочинение состоит из трех основных частей: вступительной, главной, заключительной. 7. Следите, чтобы между вступлением и […]...
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА < table width=1042 cell; border-; border-; border-; > Автор материла Кротикова Люболвь Ивановна Место работы, должность МКОУ СОШ №2 р. п. Екатериновка Саратовской области, учитель русского языка и литературы Название материала Основные темы и мотивы лирики Лермонтова Вид ресурса (разработка учебного занятия, дидактический материал, тренажер, методические рекомендации, статья и т. п.) Презентация для […]...
- Как писать сочинение по литературе Подготовка к ЕГЭ: Как писать сочинение по литературе Общие рекомендации Есть несколько общих рекомендаций, следуя которым ученик сможет качественно, грамотно и красиво написать сочинения по литературной тематике. В самом начале, прежде чем приступить к работе, школьник для себя должен ответить на ряд вопросов и составить четкий план, по которому он будет действовать. Общая структура такого […]...
- Разработка урока по биологии в 8 – м классе по теме “Полушария большого мозга” Разработка урока по биологии В 8 – м классе По теме: “Полушария большого мозга” Использован УМК “Биология. Человек”, 8 класс, Сонин Н. И., Сапин М. Р. Разработала: Непомнящих Юлия Сергеевна, Учитель биологии, химии, МУО “Гимназия” Иркутскя обл. г. Шелехов 2015 год Цели: Образовательная: познакомить учащихся с особенностями строения полушарий большого мозга; функциями долей и зон […]...
- Как работать с учебником истории 1. Прежде чем читать текст параграфа, постарайся вспомнить содержание урока по данной теме, используй для этого записи, сделанные на уроке. Вспомни, что ты читал по изучаемой теме, видел в музее, в телепередаче. 2. Если это не первый урок по теме, просмотри параграфы, изученные ранее. 3. Просмотри заголовки внутри параграфа, чтобы получить общее представление о содержании. […]...
- Сочинение на тему: Кем я восхищаюсь Кем я восхищаюсь Наверное, у каждого из нас на жизненном пути встречался человек, которым можно было восхищаться. Для меня это мой преподаватель русского языка и русской литературы – Валентина Афанасьевна Дорошенко. У меня много любимых учителей, но эта женщина для меня считается идеалом с самого первого класса. Когда мы, еще совсем маленькими пришли 1 сентября […]...
- Сочинение ГИА Русский язык богатый и многогранный. В нем множество различных средств выразительности и разнообразных конструкций. В устной речи мы не задумываемся о том, как бы выглядели эти же слова на письме. Ведь в письменной речи необходимо более подробно знать правила русского языка. Существует два основных раздела в русском языке. Это грамматика и лексика. Лексика – это […]...
- ПАМЯТКА пишущему сочинение Правильно ли понята тема? Соответствует ли сочинение теме? Какова главная мысль сочинения? Подчинены ли ей все части работы? Соблюдаются ли правила построения сочинения? Не нарушена ли пропорциональность частей? Есть ли переходы от одной части сочинения к другой, от одной мысли к другой, логичны ли эти переходы? Доказательна ли главная часть сочинения? Использован ли в сочинении […]...
- Как писать сочинение по комедии Д. И. Фонвизина “Недоросль” Во – первых, чтобы написать сочинение, нужно хорошо знать текст произведения, по которому ты это сочинение пишешь. Во – вторых, надо четко для себя уяснить, что сочинение – это твои рассуждения, размышления по определенной теме. Рассуждения должны занимать основную часть твоего сочинения. Начнем с того, что ты должен выбрать тему сочинения, по теме подобрать материал. […]...
- Сочинение на лингвистическую тему 1 Данное высказывание состоит из двух частей. На мой взгляд, под словом “словарь” Г. Степанов подразумевал лексику, которую используют люди в речи. В зависимости от содержания речи, ее стиля, от той обстановки, в которой рождается слово, можно сказать, в какой социальной среде происходит действие. В предложенном тексте, в предложениях 2 – 7, нахожу три разговорных слова: […]...
- Сочинение ГИА по тексту А. Алексина Я согласна с высказыванием Льва Васильевича Успенского: “В языке есть… слова. В языке есть… грамматика. Это – те способы, которыми язык пользуется, чтобы строить предложения”. Действительно, при помощи лексических и грамматических явлений строится наша письменная речь. Попробую доказать свое мнение на примере данного текста. Мир вокруг нас сложен и многообразен, поэтому мы не думаем обо […]...
- Сочинение по тексту №10 Известный писатель Иван Александрович Гончаров утверждал:” Язык не есть только говор, речь: язык есть образ всего внутреннего человека, всех сил, умственных и нравственных”.Нельзя не согласиться с мнением автора высказывания, потому что при помощи языка мы можем не только общаться, но и представлять образ всякого человека. Попробуем разобраться в смысле этого высказывания. Автор текста использовал лексическую […]...
- Сочинение по тексту №8 “К оценке достоинств речи мы должны подходить с вопросом: насколько же удачно отобраны из языка и использованы для выражения мыслей и чувств различные языковые единицы?” Это слова известного лингвиста Б. Н. Головина. К языковым единицам относится звук, морфема, слово, словосочетание, предложение. Рассмотрим отрывок из рассказа Ю. Я. Яковлева: какие же языковые единицы наиболее удачно были […]...
- Сочинение-рассуждение 5 на ГИА 2013 года согласно Проекту Сочинение-рассуждение 5 Эту фразу я понимаю так: слово – душа языка, его богатство и гордость. Особенно богат на слова мой родной русский язык, потому что многие слова в нем используются в прямом и переносном значении, огромна в языке армия синонимов, антонимов, фразеологизмов. Остановлюсь на последних. В предложении 7 нахожу фразеологизм “выпалил все одним духом”. Он […]...
- Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 14 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста А. А. Реформатского: “Местоименные слова – слова вторичные, слова-заместители. Золотым фондом для местоимений являются знаменательные слова, без наличия которых существование местоимений “обесценено”. Я поддерживаю мнение А. А. Реформатского в том, что “местоименные слова – слова вторичные, слова-заместители. Золотым фондом для местоимений являются знаменательные слова, без наличия которых существование […]...
- Сочинение на тему: “Язык что одежда” Существует выражение: “Язык что одежда”. Давайте попробуем разобраться в смысле этого афоризма. Язык – это великая сила, с ее помощью мы можем сказать, написать все, что думаем, выложить все свои чувства, эмоции, переживания. Без языка мы не могли бы полноценно жить. Действительно, выражение абсолютно верно, ведь язык – это самая настоящая одежда, одежда наших мыслей. […]...
- Сочинение для ГИА по цитате из Открытого банка заданий 8 Известный современный лингвист Н. С. Валгина считает, что пунктуационные знаки “помогают пишущему сделать очень тонкие смысловые выделения, заострить внимание на важных деталях, показать их значимость”. Эту фразу я понимаю так. Одна из функций знаков препинания – функция выделения. Выделяющие знаки – это парные запятые, тире, скобки и кавычки, при помощи которых выделяются такие конструкции, как […]...
- Сочинение “Как правильно вести себя в гостях” Издавна люди задумывались над тем, Как правильно себя вести в обществе, чтобы иметь успех, выглядеть эстетично, чувствовать себя комфортно. Первой книгой, которая давала советы по этикету, стал учебник Петра І “Юности честное зерцало” или Показания к житейскому обхождению, вышедший 1717 году. Там излагались и правила поведения за столом в обыденном общении с людьми, и правила […]...
- Сочинение на ГИА по цитате из Открытого банка заданий 27 Фразу филолога Г. Я. Солганика я понимаю так. Действительно, любой текст представляет собой соединение предложений по определенным правилам. При этом различают цепную и параллельную связь: при параллельной связи предложения сопоставляются, при цепной – сцепляются различными средствами лексическими, морфологическими и синтаксическими. . Приведу примеры из текста И. Селиверстовой. Так, связность предложений №1 – 2 достигается при […]...
- Как писать сочинение ЕГЭ Одна из главных проблем, волнующих будущих выпускников – как написать сочинение ЕГЭ. Согласно нововведениям 2015 года, пишут его школьники в середине года, и успешное написание является обязательным условием допуска к экзамену по литературе. Максимальный балл за данную работу – 23, что составляет тридцать процентов от общего количества баллов. Даже те учащиеся, которые никогда не испытывали […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 10 Что такое человечность? Ирина Самарина в своем стихотворении пишет: Разучились ценить человечность: Кто-то добрый по-новому – лох. В моде выгода и бессердечность, Мир от шелеста денег оглох. Не хочется верить в правдивость этих строк. Все-таки люди, окружающие нас, добры и гуманны. Приведу примеры. Так, в тексте А. Лиханова рассказывается о человечном мальчике Теме, который, рискуя […]...
- Сенина 2016 вариант 12 сочинение по Бондареву “Мгновение” Что же руководит миром и всеми нами Может быть это раскаленная бездна звезды в центре Вселенной (ЕГЭ по русскому) Мы редко задумывается о том, насколько коротка наша жизнь. Проходит всего каких-то семьдесят лет после рождения, и человек превращается лишь в воспоминание. Для нашей бесконечной Вселенной семьдесят лет – лишь одно мгновение. Насколько же быстротечна человеческая жизнь? Этим вопросом задается в своем тексте русский писатель Ю. В. Бондарев. В своем тексте Бондарев пишет: “Если долголетие […]...
- Сочинение на тему: “Мое отношение к урокам русской литературы” Литература, независимо от того, из какой страны она происходит, чрезвычайно важна для человека. Читая литературу, можно познать множество новой информации об интересных людях, определенном времени в жизни человечества. Эта информация настолько полезна по той причине, что человек может соотнести собственную жизнь с тем, что происходило когда-то давно. Умение правильно соотнести все это делает открывает перспективу […]...
- Сочинение на тему: “Гибкость и многогранность русского языка” Я согласна с высказыванием Н. В. Гоголя: “Нет слова, которое было бы так замашисто, бойко, так вырывалось бы из-под самого сердца, так бы кипело и живо трепетало, как метко сказанное русское слово”. Действительно, нет ничего богаче, красочней и выразительней, чем русское слово. Попробую доказать свое мнение на примере данного текста. Мир вокруг нас сложен и […]...
- Особенности произведения Особенности произведения на общественную тему. 1. К общественным темам принадлежат такие, которые касаются жизни нашего общества. 2. Основные источники информации – газеты, журналы, радио – и телепередачи. 3. Для написания произведения-раздумья на общественную тему, нужно: а) знать тему и понимать ее суть; б) подобрать интересную информацию из прессы; в) определить вступление, тезиса из добранного материала; […]...
- Сочинение ГИА по тексту Бондарева Ю. В Лев Васильевич Успенский сказал: “Один словарный состав без грамматики еще не составляет языка. Лишь поступив в распоряжение грамматики, он получает величайшее значение”. И я полностью согласна с этим высказыванием. Ведь действительно, лишь вместе с грамматикой наш словарный запас приобретает особую форму, смысл, значение. Для подтверждения этой мысли, обратимся к тексту Бондарева Юрия Васильевича – русского […]...
- Конспект урока для 9 класса на тему “Цитаты и основные способы цитирования” ПРЕДМЕТ : РУССКИЙ ЯЗЫК КЛАСС : 9 ТЕМА УРОКА : “Цитаты и основные способы цитирования” УЧИТЕЛЬ : Киселева Ирина Владимировна, учитель русского языка и литературы МБОУ “ООШ №7” г. Петровска Саратовской области ЦЕЛЬ: Образовательные: познакомиться с правилами употребления цитат, повторить правила оформления цитат. Воспитывать культуру поведения при фронтальной, групповой, индивидуальной работе. Формировать УУД : Личностные […]...
- Сочинение 2 на ГИА 2013 года, взятое из Интернета Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания лингвиста С. В. Львовой: “Для общения недостаточно владеть большим запасом слов родного языка. Нужно еще и уметь их правильно соединять, связывать между собой, чтобы точно выражать свои мысли и чувства”. С. В. Львова утверждала: “Для общения недостаточно владеть большим запасом слов родного языка. Нужно еще и уметь их правильно соединять, […]...
- Сочинение-анализ эпизода художественного произведения В 9-м классе мы начинаем глубже знакомиться с теорией и отрабатывать практику написания сочинений разных типов. Среди них – анализ эпизода художественного произведения. Сочинение такого типа требует иной логики, нежели творческие работы. В сочинении-анализе эпизода нужно показать умение объяснять микротекст художественного произведения, видеть за отдельными сценами картины жизни, взаимоотношения людей, драматизм ситуаций и характеров, определять, […]...
- Как писать сочинение – рассуждение Сочинение-рассуждение – это обязательный пункт программы по развитию письменной речи в школе. Особенно часто такие работы пишут учащиеся старших классов. Из трех видов сочинений этот – самый сложный, ведь ученику помимо грамотности и владения материалом нужно еще и иметь свою точку зрения на ту или иную проблему, а также уметь доходчиво выражать мысли, аргументировать, анализировать, […]...
- Сочинение для ГИА по цитате из Открытого банка заданий 20 Дж. Свифт писал, что “как человека можно распознать по обществу, в котором он вращается, так о нем можно судить и по языку, которым он выражается”.В речи человека находит свое выражение его индивидуальный жизненный опыт, его культура, его психология. Манера речи, отдельные слова и выражения помогают понять характер говорящего. Попробуем найти этому подтверждение в тексте В. […]...
- Сочинение ОГЭ 15.3 По тесту 3 сборника И. П. Цыбулько 2015 года Дружба – это близкие отношения двух людей, основанные на общности интересов, привязанности друзей. Друг есть такой человек, с которым ты можешь быть искренним, в присутствии которого можешь мыслить вслух. Но бывает, что друг подводит тебя и даже предает. Об этом рассказывается в тексте Р. Госмана. Лена предала свою подругу, злословя за спиной той по поводу […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2016 года По тесту 23 сборника тестов И. П. Цыбулько Что такое сильный человек? Сильный человек – это тот, кто обладает твердой волей, стойкостью во время суровых жизненных испытаний. Сильным мы можем назвать и того, кто, несмотря на опасность, исполняет все, что задумал. Так, в тексте Л. Н. Андреева рассказывается о девочке, которая “. осторожно, говоря так ласково, как это можно было, . подвигалась к […]...
- Конспект урока по истории “Отечественная война 1812 г.” Конспект урока по теме “Отечественная война 1812 г.” Автор: Цыганкова Наталья Сергеевна, учитель истории и обществознания МБОУ СОШ № 49 г. Мурманск. /Урок с использованием активных методов обучения/ Цель урока: Сформировать представление о войне с Наполеоном как одной из самых славных вех отечественной истории; Дать учащимся представление о причинах войны и событиях начала войны; Сформировать […]...
- Сочинение на тему: ” Что такое жизненный успех?” Успех – это величайшее достижение в каком-любо деле, замысле. Каждый человек ставит перед собой какие-то цели, добиваясь их он становиться успешным. Все мы стремимся к своим высотам, ведь каждый из нас хочет быть счастливым. Что же такое жизненный успех? Жизнь, как она коротка, и как важно прожить ее счастливо? Я думаю, что для каждого человека […]...
- Сочинение на тему: “В силу чего русской душе так мило, так отрадно запустение, глушь, распад?” Рассказ Ивана Алексеевича БунинА “Антоновские яблоки” стал новаторским произведением и открыл новое имя в русской художественной литературе двадцатого века. Меценат Савва Морозов как-то сказал про Ивана Алексеевича БунинА: “Этот будет классиком!”. И, действительно, эта фраза стала своего рода пророчеством, несмотря на то, что рассказ “Антоновские яблоки” был принят далеко не всеми современниками. Например, А. И. […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тексту 14.3 79. Открытого банка заданий Что такое счастье? Что такое счастье? Сколько людей – столько и мнений! Для одного счастье – это пятерка по математике, для другого – новый компьютер, а для третьего – семья или работа, которая приносит удовлетворение. Счастье – это радость ребенка, которому подарили маленького пушистого друга – котенка, или веселая детская игра, приносящая радость и удовлетворение. […]...
- График контрольных работ по окружающему миру в (4 класс) 2014-2015 учебный год График контрольных работ по окружающему миру В 4 – “Б” классе На 2014- учебный год № П/п Тема контрольной работы № К/р Дата Ка Итого По плану По факту 1 четверть 1. Проверочная работа по теме “Человек – живое существо” №1 Пр./р. – 1 К/р – 1 Пр./р. – К/р – 2. Контрольная работа по […]...