Как понимает поэзию Бальмонт?
О самоценности поэзии, о том, что она не имеет никакого общественного значения, но только эстетическое, не раз говорили поэты рубежа веков. Может быть, лучше всего это ощущение независимости поэзии не только от общественной жизни, но даже и от поэтического содержания вообще выразил Бальмонт, представлявший художника полным властелином в созданном им царстве, независимом от действительности: “Я не знаю мудрости, годной для других, / Только, мимолетности я влагаю в стих. / В каждой мимолетности вижу я миры. / Полные изменчивой радужной игры,
Видите, плыву. / И зову мечтателей… Вас я не зову!” Идея самоценности поэтического творчества, которое творит из ничего прекрасные миры, была очень дорога Бальмонту. Свою великую поэтическую заслугу он видел прежде всего в том, что лучше других поэтов овладел тайнами поэтического языка: “Я – изысканность русской медлительной речи, / Предо мною другие поэты – предтечи, / Я впервые открыл в этой речи уклоны, / Перепевные, нежные, гневные звоны”.
- Как понимает поэзию Мартынов Часто в размышлениях современных поэтов о поэзии звучат признания в трудности поэтического труда, размышления о непреходящей силе подлинного искусства, о магии слова. Много стихотворений на эту тему написано, например, одним из интереснейших поэтов современности Мартыновым, Размышляя о судьбах Овидия, Маяковского, А, Рембо, Есенина и многих других поэтов, он постоянно приходит к выводу, что подлинная поэзия […]...
- Как понимает поэзию Анненский? Однако в русской поэзии рубежа веков сильны и иные, противоположные тенденции. Поэзия все чаще стала пониматься как мистическая тайна, как “башня из слоновой кости”, все больше и больше внимания уделяется собственно эстетическим аспектам поэтического творчества. Так, в мистическом ключе понимает поэзию Анненский: “Над высью пламенной Синая / Любить туман Ее лучей, / Молиться Ей, Ее […]...
- Анализ стихотворения К. Д. Бальмонта “Я не знаю мудрости” Стихотворение К. Д. Бальмонта “Я не знаю мудрости” написано в 1902 году. Оно входит в сборник “Только любовь” (1903 год), который наряду с другими книгами (“Горящие здания”, “Будем как солнце”) упрочил авторитет К. Д. Бальмонта как одного из ведущих поэтов символистского направления. В стихах поэта преобладают мотивы неприятия мира, меланхолия, скорбь, но для него характерны […]...
- Бальмонт К. Д. – один из лидеров “старших символистов” К. Д. Бальмонт, один из лидеров “старших символистов”, был “властителем дум” молодежи рубежа XIX-XX веков. В 1894- ом году он создал свой первый самостоятельный символистский сборник “Под северным небом”. Лирический герой первых поэтических стихотворений – неоромантик символического плана, мечтатель, стремящийся проникнуть за земные пределы бытия, стать частью космического целого, всего мироздания, увидеть “очертанья вдали”: И […]...
- Влияние творчества С. А. Есенина на русскую поэзию Описание событий в романах и других произведениях Есенина оказало и продолжает оказывать огромное влияние на русскую поэзию. Прежде всего, оно проявилось в повороте поэтов и читателей к традиционному классическому стиху, который, как вы уже знаете, в 20-е годы прошлого века многие считали отжившим свое. Есенин в одном из стихотворений писал: Писали раньшеЯмбом и октавой. Классическая […]...
- К. Д. Бальмонт один из лидеров “старших символистов” К. Д. Бальмонт (1867-1942), один из лидеров “старших символистов”, был “властителем дум” молодежи рубежа XIX-XX веков. В 1894- ом году он создал свой первый самостоятельный символистский сборник “Под северным небом”. Лирический герой первых поэтических стихотворений – неоромантик символического плана, мечтатель, стремящийся проникнуть за земные пределы бытия, стать частью космического целого, всего мироздания, увидеть “очертанья вдали”: […]...
- Константин Бальмонт – основоположник символизма в русской поэзии Русский символизм зарождался и оформлялся в 1890-1900е годы. Бальмонту суждено было стать одним из его лидеров. Поэт с легкостью отошел от своих ранних стихов с их мотивами жалостливого народолюбия и целиком перешел в лоно художников, считавших себя рожденными “для звуков сладких и молитв”. В 1900 году появилась его книга “Горящие здания”, утвердившая имя поэта и […]...
- За что я люблю поэзию? Сколько бы мы не пытались жить правильно, в нашей душе, в глубине нашего сознания жива романтика, она неистребима, как и чувство прекрасного, извечное стремление к справедливости, к совершенствованию жизни и самих себя. Случайно взяла Лермонтова, и почему-то он совершенно иным стал в моих глазах – его поэзия, конечно, удивительно своеобразна! А Пушкин, Есенин! Какова должна […]...
- Константин Дмитриевич Бальмонт – основоположник символизма в русской поэзии Бальмонту предназначено было стать одним из лидеров русского символизма, зарождавшегося и оформлявшегося в 90е годы 19 столетия. От своих ранних стихов с их темами сострадательного народолюбия поэт с легкостью целиком и полностью перешел в лоно мастеров, считавших себя рожденными “для звуков сладких и молитв”. В 1900 году вышла в свет его замечательная книга “Горящие здания”, […]...
- В чем сходство и различие взглядов Тютчева и Фета на поэзию? Чье понимание поэзии Вам ближе? Имена Тютчева и Фета в истории литературы всегда стоят рядом. И не только потому, что они современники, поэты одной эпохи. Некрасов ведь тоже близок им по времени, но это совершенно другая поэзия, и его Муза совсем иного, земного происхождения. Она, по мнению поэта, “родная сестра” молодой крестьянки из стихотворения “Вчерашний день часу в шестом…” – […]...
- Влияние псалмов на поэзию Державина Следует вспомнить, что “Псалтырь” была единственной книгой Ветхого завета, распространенной на Руси с давних пор. Ее наряду с Евангелиями и “Апостолом” чаще всего переписывали. По ней учились читать и писать; она была знакома каждому мало-мальски грамотному русскому человеку. В поэтическом наследии Г. Р. Державина много переводов и подражаний из “Псалтыри”, отзвуки ее нередко встречаются в […]...
- К. Д. Бальмонт Символисты К. Д. Бальмонт Краткие биографические сведения: 3 (15) июня 1867 – родился в усадьбе Гумнищи Шуйского уезда Владимирской губернии в семье небогатого помещика. Первые 10 лет жизни прошли в деревне. 1884 – исключен из гимназии за принадлежность к кружку, занимавшемуся распространением нелегальной литературы. Переход в гимназию города Владимира. 1885 – личное знакомство с В. […]...
- Как Бунин-писатель понимает сущность любви? (“Темные аллеи”, “Солнечный удар”) Русская классическая литература всегда большое внимание уделяла теме любви. За основу брались платонические чувства героев, лишенные осязаемости, можно даже сказать, жизненности. Поэтому творчество И. А. Бунина в этом плане можно назвать новаторским, смелым, особенно откровенным. Любовь у Бунина практически всегда чувственная, осязаемая, вне общепринятых рамок морали, приличия. Это чувство для писателя всегда было загадочным, непостижимым, […]...
- Как Л. Н. Толстой понимает патриотизм? Патриотизм, по мнению Л. Н. Толстого, не громкие слова, не шумная деятельность и суетливость, а простое и естественное чувство “потребности жертвы и сострадания при сознании общего несчастия”. Это чувство – общее у Наташи и Пьера, оно владело Петей Ростовым, когда он ликовал, что попал в Москву, где скоро будет сражение; то же чувство влекло толпу […]...
- “Он понимает, что есть что-то сильнее и значительнее его воли” Кутузов в романе Л. Н. Толстого “Война и мир” Роман Льва Толстого “Война и мир” – глубочайшее постижение скрытых пружин общественного развития, философии истории. Предметом художественного исследования в нем является роль выдающейся личности. Закономерно, что на страницах книги мы видим множество реальных исторических фигур. В многочисленных философских отступлениях автор решительно отстаивает провиденциализм – учение, объясняющее ход исторических событий волей провидения (Бога). Мне кажется, что […]...
- Московский житель Окуджава или откуда приходят в поэзию поэты? Булат Окуджава родился 9 мая 1924 года в Москве. Учился в школе, а через год после начала Великой Отечественной войны ушел добровольцем на фронт. Уже после войны окончил Тбилисский государственный университет, филологический факультет. Трудные испытания военных лет оказали решающее влияние на формирование Б. Окуджавы как поэта. Первый сборник “Лирика” появился в 1956 году. Поиски оригинальной […]...
- Решение упражнений. Страницы 46-58: Бальмонт, Вересаев Решение упражнений. Страницы 46-58: Бальмонт, Вересаев КОНСТАНТИН ДМИТРИЕВИЧ БАЛЬМОНТ с. 46. Россия “О чем томлюсь? Чего хочу?” – автор всегда душой соединен с Россией, он знает, что “нет в мире ничего милей”. * Оба стихотворения о любви поэтов к Родине, к России. А. Блок передает свои чувства, описывая грустные картины, показывает, как болит его душа […]...
- К. Д. Бальмонт. Хвала сонету Как вы объясните название сонета? Какой образ помогает поэту воздать хвалу этой стихотворной форме? Название сонета подчеркивает важность этой формы среди обилия других. Прелесть сонета поэт видит в четкости и гармонии его линий, которые напоминают ему чистоту образа совершенной красавицы. Какую особенность, какое качество сонета утверждает Бальмонт? Для поэта важнейшее свойство сонета – “правильная четкость […]...
- КОНСТАНТИН ДМИТРИЕВИЧ БАЛЬМОНТ КОНСТАНТИН ДМИТРИЕВИЧ БАЛЬМОНТ (1867-1942) Родился в деревне Гумнищ, Владимирской губернии, где прожил первые десять лет. Отец его был скромным помещиком, страстным охотником. Мать приучила мальчика любить искусство, музыку, словесность. Учился в гимназии, поступил на юридический факультет Московского университета, откуда был изгнан за участие в студенческих беспорядках. Занялся самообразованием. Бальмонт много путешествует по Европе (Франция, Италия, […]...
- Поэзия Фета – сама природа, зеркально глядящая в человеческую душу (Бальмонт) Для поэта-идеалиста его творчество, его стихи – это им созданный мир, в котором живет он сам, его мечты, его чувства, где необыкновенная красота природы и любовь порой соседствует с печалью, разлукой. Однако этот мир остается прекрасным, нетронутым невзгодами, проблемами реальной жизни, он остается надежным убежищем от этих невзгод, огороженным границами романтичной фантазии автора. В поэзии […]...
- “Поэзия Фета – сама природа, зеркально глядящая через человеческую душу…” (К. Д. Бальмонт) “Поэзия Фета – сама природа, зеркально глядящая через человеческую душу…” (К. Д. Бальмонт). “Поэзия Фета – сама природа, зеркально глядящая через человеческую душу…” (К. Д. Бальмонт). Как беден наш язык! – Хочу и не могу.- Не передать того ни другу, ни врагу, Что буйствует в груди прозрачною волною. А. А. Фет Поэзия Афанасия Афанасьевича Фета […]...
- Я люблю поэзию Пушкина Пушкин… Воспоминание об этом замечательном поэте связано с его стихами о любви и дружбе, чести и Родине, с образами Онегина и Татьяны, Маши и Гринева. На протяжении вот уже почти 200 лет люди обращаются к его поэзии, находя в ней отражение своих мыслей, чувств и переживаний. Я люблю поэзию Пушкина. Да ее и невозможно не […]...
- Почему мне интересно читать поэзию Ф. И. Тютчева и А. А. Фета? Когда на душе неспокойно, нет ничего лучше, чем посидеть в мягком кресле с томиком стихов в руках. Стихи помогают нам отвлечься от реальных событий, заставляют размышлять на разные темы. На мой взгляд, в поэзии Ф. Тютчева и А. Фета можно выделить три основные направления. Это любовная лирика, стихи о природе и стихи на тему жизни […]...
- Что нового в сравнении с Ломоносовым внес в поэзию Державин? Назначение человека на Земле Для од Гавриила Роман (бессмертное произведение)овича Державина характерно тематическое и стилистическое разнообразие. Среди его произведений выделяют хвалебные, победные, сатирические и философские оды. Державин отходит от традиций Ломоносова, создавая новый тип оды, промежуточный на пути к сюжетному стихотворению. Если одам Ломоносова свойственна условность, и они направлены на то, чтобы пробудить интерес читателя к определенной идее, то […]...
- Биография Бальмонт Константин Дмитриевич (15.06.1867 – 23.12.1942) Родился в поместье близ деревни Гумнищи Владимирской губернии. Считал себя потомком (по линии матери) татарского князя, чье имя переводилось как “Белый Лебедь Золотой Орды”, и в то же время. Вырос в небогатой дворянской семье. Отец земский деятель, более всего увлекающийся природой и охотой, влияния на сына не имел. Мать выступала в местной […]...
- “Просвещенный – тот, кто понимает смысл своей жизни”. (Л. Н. Толстой). По пьесе М. Горького “На дне” 1. Творчество Горького. 2. Обитатели “дна”. 3. Вопросы о смысле жизни. Вопрос о смысле жизни всегда был очень важен для духовного развития людей. Понимание смысла жизни свойственно далеко не каждому. Только немногие люди могут в суете повседневности найти и понять главные составляющие жизни. Свое сочинение я бы хотел посвятить творчеству М. Горького. Этого мастера художественного […]...
- Сочинение Можно ли охарактеризовать поэзию С. Есенина как биографию в стихах? Стихи Есенина искренняя исповедь романтической души, привлекающая одухотворенностью и стремлением воспеть лучшие человеческие чувства. Она искренно и правдиво раскрывает поиски сложной души и сложной жизни поэта. В ранних стихах Есенина возникают образы русских крестьян. Вот мужики сетуют на засуху, “скинув шапки, молясь и вздыхая”. Вот рыбаки поют “где-то вдали, на изломе реки, древнюю песню”. Поэт […]...
- Можно ли охарактеризовать поэзию Есенина как лирическую исповедь, биографию в стихах Стихи Есенина – искренняя исповедь романтической души, привлекающая одухотворенностью и стремлением воспеть лучшие человеческие чувства. Она искренно и правдиво раскрывает поиски сложной души и сложной жизни поэта. В ранних стихах Есенина возникают образы русских крестьян. Вот мужики сетуют на засуху, “скинув шапки, молясь и вздыхая”. Вот рыбаки поют “где-то вдали, на изломе реки, древнюю песню”. […]...
- Бальмонт Константин Дмитриевич Константин Бальмонт родился 3 (15) июня 1867 в деревне Гумнищи Шуйского уезда Владимирской губернии. Происходил из дворянской семьи – по имевшимся у поэта документам, его прадед, сержант кавалерии лейб-гвардейского полка Екатерины II, носил фамилию Баламут (по-видимому, впоследствии фамилия была облагорожена путем переделки на иностранный лад). Отец поэта Дмитрий Константинович Бальмонт (1835-1907) был председателем земской управы […]...
- К. Д. Бальмонт. Живая вода. Как вы понимаете смысл заглавия стихотворения? В стихотворении “Живая вода” обращение к “родным богатырям” выступает в роли поэтического приема, который определяет эмоциональную атмосферу стихотворения и его построение. Проследите, как поэт, отдавший дань изяществу формы, чередованием обращений достигает композиционной стройности стихотворения. В строках стихотворения утверждается, что богатыри сопровождают детство, отрочество, юность и молодость, что они – живая вода духовного мира человека: Богатыри, […]...
- Урок литературного чтения в 4 классе. Тема: К. Д. Бальмонт “Снежинка”, “Камыши”. Краткое изложение текста Елена Геннадиевна Богданова Краткое описание ресурса: Урок литературного чтения в 4 классе по программе “Начальная школа 21 века” под редакцией Н. Ф. Виноградовой. Тип урока: урок изучения лирического произведения, углубленная работа с текстом. Цели: Обучить анализу лирического произведения, уточнить знания учащихся о некоторых литературных терминах, необходимых при анализе стихотворного текста. Развить устную речь, воображение учащихся. […]...
- Анализ стихотворения “Пред картиной Греко” Бальмонт “Пред картиной Греко”. К. Бальмонт видел целью своего творчества установление связи между прошлым и будущим, подчеркивая преемственность в творчестве. Поэт всегда мятежник, бунтарь, отвергающий уже сложившиеся представления, который сливается с другими художниками-бунтарями иных времен и в то же время обречен на трагедию: Сумрачный художник, ангел возмущенный, Неба захотел ты, в небо ты вступил, – И […]...
- Поэзия Марины Цветаевой Марина Цветаева – яркая звезда на небосклоне российской поэзии Серебряного века. В ее творчестве на первое место выходят новые мотивы: состояние человеческой души, ощущение одиночества, печали. Творчество поэтессы – это открытая книга ее сердца. Ведь вся Поэзия Марины это пережитое и прочувствованное, вылившееся в поэтическом слове. Именно поэтому стихи Цветаевой не оставляют равнодушными. Ведь они […]...
- О поэтике Константина Бальмонта Бальмонту суждено было стать одним из значительных представителей нового символического искусства в России. Однако у него была своя позиция понимания символизма как поэзии, которая помимо конкретного смысла имеет содержание скрытое, выражаемое с помощью намеков, настроения, музыкального звучания. Из всех символистов Бальмонт наиболее последовательно разрабатывал импрессионизм – поэзию впечатлений. Его поэтический мир – это мир тончайших […]...
- Жуковский – новатор в области поэтического языка В мировоззрении XVIII века в основном господствовали идеалы эпохи Просвещения с ее рациональным подходом к миру, с попытками объяснить природу вещей на основе строгих доводов разума. Рационалистическая тенденция (стремление все сделать правильно, в соответствии с видимыми законами) проявила себя и в поэзии. Поэты XVIII века стремились описать видимый мир максимально точно, подбирая эпитеты объективные, определяющие […]...
- Развитие языка поэзии 20-х годов ХХ века Двумя главными тенденциями определялось развитие языка поэзии 20-х годов. С одной стороны, это обогащение языка на традиционной основе, с другой – коренная ломка его, предоставление больших прав жаргону и даже “зауми”. Поэты искали способов и форм общения с народными массами, и тут “грубоватая речь улицы” оказывалась нужным подспорьем. В. Маяковский, Д. Бедный, С. Есенин, Э. […]...
- “Определение поэзии” Б. Л. Пастернак. Стихотворения “Определение поэзии” Стихотворение было написано в 1917 году. В нем поднимается тема поэзии, дана попытка обозначить ее природу. Тема поэзии, те или иные аспекты поэтического творчества постоянно привлекали внимание едва ли не всех поэтов. В русской литературе эта тема поднималась в стихотворениях таких поэтов, как Пушкин, Лермонтов, Тютчев, Некрасов, Блок, Маяковский, […]...
- Какова цель поэзии? Какова цель поэзии? Вот проблема, над которой рассуждает Ю. Лотман. Писатель, рассуждая о задачах поэтического творчества, утверждает, что поэтический текст – “мощный и глубоко диалектический механизм поиска истины, истолкования окружающего мира и ориентировки в нем”. Ю. Лотман уверен, что цель поэзии очень часто совпадает с целью культуры в целом. Авторскую позицию определить не сложно: “цель […]...
- Характеристика художественного мира А. А. Фета переплетение тем природы и любви, их одухотворение и поэтизация; молитвенно-религиозный характер восприятия природы; раскрытие внутренней связи между миром природы и миром человеческих чувств; отрицание рационально-логического пути познания мира и обусловленный этим акцент на жизни чувств, а также на тех состояниях лирического героя, которые обозначаются словами “слышать”, “вслушиваться”; настроения экзальтированной влюбленности в бытие, вдохновенного слияния с […]...
- Но в мире есть иные области И эти области ждут нас за следующей дверью. Переверните страницу – и вы окунетесь в экзотические миры. Африка, Индия, корабли, пираты, слоны, жирафы, попугаи… Поведут наc в эти миры “два капитана” – Николай Гумилев и Редьярд Киплинг. “Муза дальних странствий” звала за собой этих писателей-путешественников. Они прославили ярких и сильных людей, не боящихся ураганов и […]...