Как понимает поэзию Анненский?
Однако в русской поэзии рубежа веков сильны и иные, противоположные тенденции. Поэзия все чаще стала пониматься как мистическая тайна, как “башня из слоновой кости”, все больше и больше внимания уделяется собственно эстетическим аспектам поэтического творчества. Так, в мистическом ключе понимает поэзию Анненский: “Над высью пламенной Синая / Любить туман Ее лучей, / Молиться Ей, Ее не зная, / Тем безнадежно горячей”.
Анненскому как бы вторит Блок, наследовавший
На рубеже веков поэзия все чаще начинает восприниматься как своего рода болезнь души, как крест, тяжкий, но неизбежный, как мука, которую добровольно взваливает на себя поэт. Это ощущение проявилось в поэзии Блока, Анненского, Пастернака, Цветаевой и многих других. Символически воспроизводя искусство в образе старой шарманки, Анненский говорит о том, что свой жребий, подчас тягостный, поэт не может променять ни на что: “Но когда бы понял старый вал,/Что такая им с шарманкой участь, / Разве б петь, кружась, он перестал, / Оттого, что петь нельзя не мучась?” А Блоку за тяжелой дорогой балаганчика, за ежедневным трудом видится все то же высокое, освобождающее значение поэзии, искусства: “Тащитесь, траурные клячи! Актеры, правьте ремесло, / Чтобы от истины ходячей / Всем стало больно и светло!”
Related posts:
- Как понимает поэзию Бальмонт? О самоценности поэзии, о том, что она не имеет никакого общественного значения, но только эстетическое, не раз говорили поэты рубежа веков. Может быть, лучше всего это ощущение независимости поэзии не только от общественной жизни, но даже и от поэтического содержания вообще выразил Бальмонт, представлявший художника полным властелином в созданном им царстве, независимом от действительности: “Я […]...
- Как понимает поэзию Мартынов Часто в размышлениях современных поэтов о поэзии звучат признания в трудности поэтического труда, размышления о непреходящей силе подлинного искусства, о магии слова. Много стихотворений на эту тему написано, например, одним из интереснейших поэтов современности Мартыновым, Размышляя о судьбах Овидия, Маяковского, А, Рембо, Есенина и многих других поэтов, он постоянно приходит к выводу, что подлинная поэзия […]...
- И. Ф. Анненский. Материалы и исследования В один из дней, когда шла работа над этой рецензией, гостем телепередачи “Школа злословия” стал известный деятель современного поэтического движения. В диалоге возникло и имя Иннокентия Анненского и даже состоялось оживленное обсуждение, реализовался ли автор “Тихих песен” как творческая личность или все же нет. Подробности позиций оппонентов здесь не так важны, любопытно, что сам по […]...
- Биография Анненский анализ стихи Анненский Иннокентий Федорович появился на свет 1 сентября 1855 года в городе Омск. Его родители: отец Анненский Федор Николаевич – государственный чиновник, мать Анненская Наталия Петровна. Анненский проходил обучение в частной школе, после чего перешел во 2 -ую петербургскую прогимназию, где проучился с 1865 по 1868 год. В 1869 году на протяжении 2,5 лет он […]...
- Анализ стихотворения Анненский Еще лилии Когда под черными крылами Склонюсь усталой головой И молча смерть погасит пламя В моей лампаде золотой… Коль, улыбаясь жизни новой, И из земного жития Душа, порвавшая оковы, Уносит атом бытия, – Я не возьму воспоминаний, Утех любви пережитых, Ни глаз жены, ни сказок няни, Ни снов поэзии златых, Цветов мечты моей мятежной Забыв минутную красу, […]...
- Анненский Иннокентий Федорович Личность Иннкентия Федоровича Анненского осталась во многом загадкой для современников. Родился 20 августа (1 сентября) 1855 года в Омске в семье государственного чиновника. Его отец был начальником Омского управления железных дорог. Когда Иннокентию было около пяти лет, отец получил место чиновника по особым поручениям в Министерстве внутренних дел и семья из Сибири вернулась в Петербург, […]...
- В чем сходство и различие взглядов Тютчева и Фета на поэзию? Чье понимание поэзии Вам ближе? Имена Тютчева и Фета в истории литературы всегда стоят рядом. И не только потому, что они современники, поэты одной эпохи. Некрасов ведь тоже близок им по времени, но это совершенно другая поэзия, и его Муза совсем иного, земного происхождения. Она, по мнению поэта, “родная сестра” молодой крестьянки из стихотворения “Вчерашний день часу в шестом…” – […]...
- Анненский и Андерсен о Снежной королеве, холоде и тепле Только детские книги читать… Осип Мандельштам Он взобрался в сани и сел у ее ног, а Колдунья накинула на него полу плаща и хорошенько подоткнула мех со всех сторон. – Не хочешь ли выпить чего-нибудь горяченького? – спросила она. – Да, пожалуйста, ваше величество, – сказал Эдмунд. Зубы у него стучали от страха и холода. […]...
- Анненский И. Ф. РЕЧЬ О ДОСТОЕВСКОМ РЕЧЬ О ДОСТОЕВСКОМ Чем сильнее поэтический талант автора, тем большее количество людей и тем глубже заставляет он чувствовать и любить, что сам чувствует и любит. Чем выше идеал, тем выше поэт и симпатичнее его влияние. Каков же идеал Достоевского? Первая черта этого идеала и высочайшая – это не отчаиваться искать в самом забитом, опозоренном и […]...
- За что я люблю поэзию? Сколько бы мы не пытались жить правильно, в нашей душе, в глубине нашего сознания жива романтика, она неистребима, как и чувство прекрасного, извечное стремление к справедливости, к совершенствованию жизни и самих себя. Случайно взяла Лермонтова, и почему-то он совершенно иным стал в моих глазах – его поэзия, конечно, удивительно своеобразна! А Пушкин, Есенин! Какова должна […]...
- Сочинение Можно ли охарактеризовать поэзию С. Есенина как биографию в стихах? Стихи Есенина искренняя исповедь романтической души, привлекающая одухотворенностью и стремлением воспеть лучшие человеческие чувства. Она искренно и правдиво раскрывает поиски сложной души и сложной жизни поэта. В ранних стихах Есенина возникают образы русских крестьян. Вот мужики сетуют на засуху, “скинув шапки, молясь и вздыхая”. Вот рыбаки поют “где-то вдали, на изломе реки, древнюю песню”. Поэт […]...
- Можно ли охарактеризовать поэзию Есенина как лирическую исповедь, биографию в стихах Стихи Есенина – искренняя исповедь романтической души, привлекающая одухотворенностью и стремлением воспеть лучшие человеческие чувства. Она искренно и правдиво раскрывает поиски сложной души и сложной жизни поэта. В ранних стихах Есенина возникают образы русских крестьян. Вот мужики сетуют на засуху, “скинув шапки, молясь и вздыхая”. Вот рыбаки поют “где-то вдали, на изломе реки, древнюю песню”. […]...
- Влияние псалмов на поэзию Державина Следует вспомнить, что “Псалтырь” была единственной книгой Ветхого завета, распространенной на Руси с давних пор. Ее наряду с Евангелиями и “Апостолом” чаще всего переписывали. По ней учились читать и писать; она была знакома каждому мало-мальски грамотному русскому человеку. В поэтическом наследии Г. Р. Державина много переводов и подражаний из “Псалтыри”, отзвуки ее нередко встречаются в […]...
- Московский житель Окуджава или откуда приходят в поэзию поэты? Булат Окуджава родился 9 мая 1924 года в Москве. Учился в школе, а через год после начала Великой Отечественной войны ушел добровольцем на фронт. Уже после войны окончил Тбилисский государственный университет, филологический факультет. Трудные испытания военных лет оказали решающее влияние на формирование Б. Окуджавы как поэта. Первый сборник “Лирика” появился в 1956 году. Поиски оригинальной […]...
- И. Анненский < p>Перехожу к портретам. Валерий Брюсов – москвич, печатается с 1892 г. Основной сборник, куда вошло и все, что этот поэт сохраняет от прежней своей поэзии, называется “Пути и перепутья” (два тома, второй вышел в 1908 г.) – туда, например, почти целиком вошел “Urbi et Orbi” (1903 г.) и “Stephanos” {“Городу и Миру” (лат.), “Венок” […]...
- Я люблю поэзию Пушкина Пушкин… Воспоминание об этом замечательном поэте связано с его стихами о любви и дружбе, чести и Родине, с образами Онегина и Татьяны, Маши и Гринева. На протяжении вот уже почти 200 лет люди обращаются к его поэзии, находя в ней отражение своих мыслей, чувств и переживаний. Я люблю поэзию Пушкина. Да ее и невозможно не […]...
- Что нового в сравнении с Ломоносовым внес в поэзию Державин? Назначение человека на Земле Для од Гавриила Роман (бессмертное произведение)овича Державина характерно тематическое и стилистическое разнообразие. Среди его произведений выделяют хвалебные, победные, сатирические и философские оды. Державин отходит от традиций Ломоносова, создавая новый тип оды, промежуточный на пути к сюжетному стихотворению. Если одам Ломоносова свойственна условность, и они направлены на то, чтобы пробудить интерес читателя к определенной идее, то […]...
- Как Бунин-писатель понимает сущность любви? (“Темные аллеи”, “Солнечный удар”) Русская классическая литература всегда большое внимание уделяла теме любви. За основу брались платонические чувства героев, лишенные осязаемости, можно даже сказать, жизненности. Поэтому творчество И. А. Бунина в этом плане можно назвать новаторским, смелым, особенно откровенным. Любовь у Бунина практически всегда чувственная, осязаемая, вне общепринятых рамок морали, приличия. Это чувство для писателя всегда было загадочным, непостижимым, […]...
- “Он понимает, что есть что-то сильнее и значительнее его воли” Кутузов в романе Л. Н. Толстого “Война и мир” Роман Льва Толстого “Война и мир” – глубочайшее постижение скрытых пружин общественного развития, философии истории. Предметом художественного исследования в нем является роль выдающейся личности. Закономерно, что на страницах книги мы видим множество реальных исторических фигур. В многочисленных философских отступлениях автор решительно отстаивает провиденциализм – учение, объясняющее ход исторических событий волей провидения (Бога). Мне кажется, что […]...
- Влияние творчества С. А. Есенина на русскую поэзию Описание событий в романах и других произведениях Есенина оказало и продолжает оказывать огромное влияние на русскую поэзию. Прежде всего, оно проявилось в повороте поэтов и читателей к традиционному классическому стиху, который, как вы уже знаете, в 20-е годы прошлого века многие считали отжившим свое. Есенин в одном из стихотворений писал: Писали раньшеЯмбом и октавой. Классическая […]...
- Почему мне интересно читать поэзию Ф. И. Тютчева и А. А. Фета? Когда на душе неспокойно, нет ничего лучше, чем посидеть в мягком кресле с томиком стихов в руках. Стихи помогают нам отвлечься от реальных событий, заставляют размышлять на разные темы. На мой взгляд, в поэзии Ф. Тютчева и А. Фета можно выделить три основные направления. Это любовная лирика, стихи о природе и стихи на тему жизни […]...
- Как Л. Н. Толстой понимает патриотизм? Патриотизм, по мнению Л. Н. Толстого, не громкие слова, не шумная деятельность и суетливость, а простое и естественное чувство “потребности жертвы и сострадания при сознании общего несчастия”. Это чувство – общее у Наташи и Пьера, оно владело Петей Ростовым, когда он ликовал, что попал в Москву, где скоро будет сражение; то же чувство влекло толпу […]...
- Лирический герой в творчестве Анненского Ничто не может так четко и ясно отразить мысли и чувства человека как поэзия. Существует великое множество стихотворений, но лишь не многие из них становятся настоящими шедеврами. На мой взгляд, самое важное в творчестве поэта – многогранность. И И. Ф. Анненский с блеском овладел этим искусством. По мнению Анненского, каждый человек – это особый, неповторимый […]...
- Проблема назначения поэзии и места поэта в мире В своих воспоминаниях о Сергее Есенине М. Горький приводит такой вопрос поэта: “Вы думаете – мои стихи – нужны? И вообще, искусство, то есть поэзия – нужна?” Вопрос, которым неизбежно задается всякий пишущий. Тем более пишущий в России, где, по удачному выражению Е. Евтушенко, поэт всегда “больше, чем поэт”. Проблема назначения поэзии и места поэта […]...
- “Просвещенный – тот, кто понимает смысл своей жизни”. (Л. Н. Толстой). По пьесе М. Горького “На дне” 1. Творчество Горького. 2. Обитатели “дна”. 3. Вопросы о смысле жизни. Вопрос о смысле жизни всегда был очень важен для духовного развития людей. Понимание смысла жизни свойственно далеко не каждому. Только немногие люди могут в суете повседневности найти и понять главные составляющие жизни. Свое сочинение я бы хотел посвятить творчеству М. Горького. Этого мастера художественного […]...
- Анненский. Книги відбиттів По спогаду Набокова, саме цей вірш Волошин читав йому в Криму: “Я пам’ятаю, як один раз у Ялті, під час громадянської війни, холодною й похмурою зимою 1918 року, коли хвилі бурхливого моря рвалися через парапет і розбивалися об плити набережній, чудовий і прекрасно утворений поет Максиміліан Волошин (1877 – 1932) читав мені в кафі чудовий […]...
- “Приход Луки только на минуту ускоряет пульс замирающей жизни, но ни спасти, ни поднять он никого не может” (И. Ф. Анненский) (по пьесе М. Горького “На дне”) Пьеса “На дне” была написана в 1902 году, в переломный момент для России. Многие годы это произведение не перестает вызывать различные споры. Это можно объяснить множеством проблем, обозначенных автором. Они на разных этапах истории приобретают новую актуальность. В центре пьесы – не столько человеческие судьбы, сколько столкновение идей, споров о человеке, о смысле жизни. Основой […]...
- “Любовь к людям у Достоевского – это живая и деятельная христианская любовь, неразрывная с желанием помогать и самопожертвованием” (И. Ф. Анненский) (по одному из романов Ф. М. Достоевского – “Преступление и наказание” или “Идиот”) Высказывание Анненского наиболее тесно связано с образом Сони Мармеладовой. Вообще, роман Достоевского “Преступление и наказание” – роман идеологический, каждый герой здесь – носитель идеи. Идея не то же самое, что теория; у Сони нет теории, но есть идея. Раскольников и Соня по своей жизненной позиции прежде всего противопоставлены. Но в них есть и общее: прежде […]...
- Тема поэзии у Брюсова Гражданственная тема в трактовке поэзии продолжает оставаться в русской литературе и на рубеже веков. Некрасовским традициям в освещении темы поэзии следовал Надсон. Несколько переосмысляя эту традицию, но все же находясь в ее русле, понимал тему поэзии и Брюсов. В стихотворении “Кинжал”, эпиграфом к которому стали строки из стихотворения Лермонтова “Поэт”, Брюсов утверждает единение поэта с […]...
- План сочинения: Тема поэта и поэзии в творчестве Пушкина Тема поэта и поэзии в творчестве А.С. Пушкина I. Вступление 1. Тема поэта и поэзии – традиционная в русской литературе. Ее начали разрабатывать еще поэты XVIII века – Кантемир, Ломоносов, Державин. В творчестве Пушкина эта тема получила дальнейшее развитие. II. Главная часть 1. В своем понимании поэзии Пушкин соединил представление о ней как о высоком […]...
- Тема любви в поэзии “серебряного века” (на примере творчества И. Анненского) План I. И. Анненский – поэт узкого круга ценителей поэзии. II. Поэтическая сдержанность и внутренняя эмоциональность стиха. 1. Подлинный шедевр любовной лирики. 2. В немногих словах сказать многое. III. Поэзия Анненского близка нашему времени. У каждого из больших русских поэтов начала XX века был свой поэтический опыт. Почти каждый из них начинал свой творческий дебют […]...
- Живопись, скульптура, архитектура в серебрянном веке Живопись, скульптура, архитектура. В развитии живописи, скульптуры и архитектуры можно выделить такие моменты. В русской живописи рубежа веков также развивались два противоположных направления: продолжение тенденций передвижничества – критический реализм, который переживал кризис (И. Е. Репин, В. И. Суриков, И. И. Левитан, В. А. Серов); модернистское направление, включавшее: основное творческое объединение рубежа веков, членами которого были […]...
- Вопросы и ответы к стихотворениям А. С. Пушкина 1. Назовите основные мотивы лирики А. С. Пушкина и соответствующие им стихи. Вольнолюбивая лирика – “К Лицинию”, “В Сибирь”, “Арион”, “Анчар”, “К Чаадаеву”; Значение поэта и поэзии – “Пророк”, “Поэт”, “Разговор книгопродавца с поэтом”, “Поэт и толпа”, “Памятник”; Любовная – “Мадона”, “Что в имени тебе моем”, “Я вас любил”, “Я помню чудное мгновенье”; Дружба – […]...
- “ВО ВСЕМ МНЕ ХОЧЕТСЯ ДОЙТИ ДО САМОЙ СУТИ” (по поэзии Б. Л. Пастернака) “ВО ВСЕМ МНЕ ХОЧЕТСЯ ДОЙТИ ДО САМОЙ СУТИ” (по поэзии Б. Л. Пастернака) Б. Л. Пастернак – один из самых сложных и своеобразных русских поэтов рубежа Х1Х-ХХ веков. Это время в истории России было кризисным, переломным. Поэзия рубежа веков обращалась к осмыслению первоначал бытия, вечных основ. Свойственно такое стремление и Б. Л. Пастернаку. Смысл бытия, […]...
- ОБЩИЙ ОБЗОР ПОЭЗИИ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА Серебряный век русской поэзии – период рубежа 19-20 веков. Это период расцвета поэзии, философской и религиозной мысли. Основные направления и школы серебряного века: Модернизм. Модернизм как одно из ведущих направлений в искусстве начала XX века. Предпосылки модернизма и входящих в него течений в русской литературе {романтическая поэзия В. А. Жуковского, философская лирика Ф. И. Тютчева, […]...
- Сочинение на тему: О поэзии О поэзии Я уверена: богатства поэзии огромны, каждый поэт – целый мир, целая страна, целый город. Несомненно, нужно больше читать, сделать чтение потребностью. Читая, можно прожить как бы не одну, а много жизней. Ведь образованный человек хочет развить свой вкус, лучше понимать поэзию, ее сущность. Значит, нужно поглубже войти в эту стихию, читать интереснейшие воспоминания, […]...
- Маяковский “О месте поэта в рабочем строю” Маяковский “о месте поэта в рабочем строю”. На рубеже нового периода в жизни страны и в своем собственном творчестве у Маяковского возникает необходимость заново пересмотреть и до конца продумать свои взгляды на сущность литературы и на положение и задачи писателя в социалистическом обществе. В стихотворении”Разговор с фининспектором о поэзии”Маяковский ре – шает волнующий и его […]...
- План сочинения – Тема поэта и поэзии в творчестве В. В. Маяковского Тема поэта и поэзии в творчестве В.В. Маяковского I. Вступление Традиционность этой темы для русской поэзии. Представление о поэте у Пушкина (“пророк”, “сам свой высший суд”), Лермонтова (не понятый толпой, одинокий и гордый), Некрасова (гражданин). II. Главная часть 1. Своеобразие постановки проблемы Маяковским. Он первый заговорил “о месте поэта в рабочем строю”, подчеркивая, что поэзия […]...
- “Разговор с фининспектором о поэзии” В. В. Маяковский. Стихотворения “Разговор с фининспектором о поэзии” Стихотворение “Разговор с фининспектором” было написано в 1926 году. Здесь Маяковский снова поднимает тему роли и места поэта и поэзии в общественной жизни. Форма “разговора”, Часто используемая поэтом, в данном стихотворении имеет свою специфику: здесь герой-поэт говорит о себе и своем труде с человеком, далеким от […]...
- Что такое “ЧИСТОЕ ИСКУССТВО” “ЧИСТОЕ ИСКУССТВО” (иначе – “искусство для искусства”) – эстетическая теория, которая утверждала, что искусство и литература не должны выполнять социальных задач, не обязаны приносить “пользу”, а должны служить лишь для эстетического наслаждения прекрасным. Идеи “чистого искусства” проявились в позднем творчестве Пушкина (стихотворения “Поэт”, “Поэту”, “Поэт и толпа”), далее – у таких поэтов, как Тютчев, Фет, […]...