Как пользоваться шаблоном УРОК 1
Уважаемые девятиклассники!
Несмотря на то что на сайте выставлено более 70 шаблонов сочинений на лингвистическую тему, ежедневно мы слышим крики о помощи от тех, кто не понял, как писать сочинение по шаблону.
Дам вам три урока, как пользоваться шаблоном.
Урок 1 Работать будем на базе сочинения по тексту 32, выставленного на сайте. Сочинение
Эту фразу из учебника русского языка я понимаю так. Устойчивыми словосочетаниями, фразеологизмами, мы пользуемся очень часто, порою и не замечая этого. Доказательства нахожу
В предложении 7 встречается фразеологизм “выпалил все одним духом”. Он выступает в роли синонимичного выражения, обозначающего “очень быстро, моментально”. Но устойчивое сочетание в тексте звучит явно ярче, экспрессивнее.
В предложении 24 автор использует фразеологизм “вклинилась в разговор”. У него тоже есть синоним “.перебивая, вмешаться в чужой разговор”. Данный фразеологизм характеризует бесцеремонное поведение девочки.
В этом тексте он используется в качестве изобразительного средства языка.
Таким образом, могу сделать вывод, что прав был автор учебника,
Задание звучит так:
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания, взятого из учебника русского языка: “Фразеологизмы – неизменные спутники нашей речи. Мы часто пользуемся ими в повседневной речи, порой даже не замечая, ведь многие из них привычны и знакомы с детства”.
Сразу договоримся, что первую и последнюю фразы сочинения мы трогать не будем, потому что сегодня работаем над разделами сочинения задание С2. , где необходимо привести аргументы из текста. Для этого возьмите текст, выпишите или подчеркните в нем все фразеологизмы, которые там встретите. Их в тексте довольно много:
– пришел в себя
-обрушился всем телом 7.
-завыла в полный голос 10.
-браться за дело, закатав рукава 15. чаще в словарях встречается слово “засучив”.
-заходя в тупики 16.
– тяжкий грех 21.
-валить с больной головы на здоровую 21.
Уверена, что вы найдете еще в этом тексте устойчивые сочетания.
Сейчас выберите для своего сочинения те фразеологизмы, значение которых можете истолковать.
Переписывайте вторую часть сочинения, вставляя выбранный вами фразеологизм:
В предложении 2 встречается фразеологизм “пришел в себя”. Он выступает в роли синонимичного выражения, обозначающего ” перестать волноваться, успокоиться”. Но устойчивое сочетание в тексте звучит явно ярче, экспрессивнее.
Значение фразеологизма вы можете взять во фразеологическом словаре или в Интернете..
Переписываете третью часть сочинения, вставляя выбранный вами фразеологизм:
В предложении 21 автор использует фразеологизм “тяжкий грех”. У него тоже есть синонимические значения: тяжелая ошибка, тяжелое прегрешение, тяжелое преступление. В тексте данный фразеологизм характеризует поведение тех учителей, которые, пользуясь своим авторитетом, перекладывают свою вину на детей.
Все. Наши аргументы готовы. Соединяем все части сочинения и получаем новую работу:
Эту фразу из учебника русского языка я понимаю так. Устойчивыми словосочетаниями, фразеологизмами, мы пользуемся очень часто, порою и не замечая этого. Доказательства нахожу в тексте.
В предложении 2 встречается фразеологизм “пришел в себя“, который часто встречаю в обыденной речи. Он выступает в роли синонимичного выражения, обозначающего “перестать волноваться, успокоиться”. Но устойчивое сочетание в тексте звучит явно ярче, экспрессивнее.
В предложении 21 автор использует употребляемый мною в речи фразеологизм “тяжкий грех“. У него тоже есть синонимические значения: тяжелая ошибка, тяжелое прегрешение, тяжелое преступление. В тексте данный фразеологизм ярко характеризует поведение тех учителей, которые, пользуясь своим авторитетом, перекладывают свою вину на детей.
Таким образом, могу сделать вывод, что прав был автор учебника, утверждавший, что “.фразеологизмы – неизменные спутники нашей речи. Мы часто пользуемся ими в повседневной речи, порой даже не замечая, ведь многие из них привычны и знакомы с детства”. 137 слов.
Наша работа с вами закончена. Встретимся в ближайшее время на уроке 2.