Как пишется сочинение?
1 Расскажите о ваших читательских пристрастиях (произведения какого жанра вам нравятся). Напишите, как познакомились с произведением, которому посвящено сочинение, что привлекло в процессе чтения. Сформулируйте тезис, где кратко отразите отношение к тексту (понравилось / не понравилось). 2 Определите актуальность темы и проблем, поднятых автором в произведении.
Например, в повести “Прощание с Матерой” В. Распутин рассматривает тему деревни, ее гибель и переживания главной героини. 3 Сделайте краткий обзор наиболее важных эпизодов
Напишите, с какой целью эти человеческие типы (характеры) введены в систему персонажей. Расскажите о вашем отношении к ним и их судьбам. Используйте синонимы, чтобы избежать повторений.
Например: понравиться, произвести неизгладимое впечатление, привлечь внимание, запомниться;
Отзыв можно закончить какой-либо просьбой или обращением к читателям.
- Сочинение на тему: Майский день, каким я увидел его сегодня Майский день, каким я увидел его сегодня Сегодня по-настоящему весенний, майский день. Я обратил на это внимание еще утром: небо было синим-синим, на улице пахло цветущей черемухой. Лужи, оставшиеся после вчерашнего дождя, сверкали на солнце, словно на земле лежали большие зеркала. Днем, во время уроков, теплое весеннее солнышко говорило о том, что скоро летние каникулы, […]...
- Какова функциональная значимость портрета лирической героини в стихотворении Некрасова “Тройка”? Какова функциональная значимость портрета лирической героини в стихотворении Н.А. Некрасова “Тройка”? Прежде чем приступить к ответу на вопрос задания, вспомните, какие функции выполняет портрет в произведении. Выявите функциональную значимость портрета лирической героини Н.А. Некрасова (констатирующая, изобразительная, смыслообразующая, характерологическая и другие функции). Представьте ассоциативные портретные черты (цвет волос, лица, деталь костюма и т.д.), отметьте их связь […]...
- В чем специфика актуализированной в стихотворении Твардовского темы матери? В чем специфика актуализированной в стихотворении А.Т. Твардовского темы матери? Формируя развернутое рассуждение, отметьте, что тема матери является одним из центральных в цикле А. Т. Твардовского. Она выступает как проявление “вечной темы”, повторяющейся в различных поэтических воплощениях русской лирики, и одновременно выступает как индивидуально-творческая. Покажите, что тема матери в данном стихотворении соединяется с темой памяти. […]...
- Функциональная значимость сна Софьи (Горе от ума) Выявите функциональную значимость сна Софьи. Вспомните, каковы функции сна в литературном произведении. Покажите, что чаще всего сны персонажей выполняют функции психологической характеристики, предваряют будущие события, воспринимаются как метафора жизни. Сны связаны с движением сюжета и философско-эстетическими проблемами. Отметьте, что сон в литературе – это и предмет описания, и художественный прием, и особое средство познания мира. […]...
- Охарактеризуйте ассоциативный фон, созданный семантикой имени “Капернаумов” Охарактеризуйте ассоциативный фон, созданный семантикой имени “Капернаумов”. Формируя развернутое суждение на предложенную тему, вспомните, что имя собственное является одним из самых значимых компонентов образной системы художественного произведения. Покажите, что фамилия Капернаумов, безусловно, “говорящая”. Вспомните, что Капернаум – это город, упоминаемый в Священном Писании. Объясните, что именно в этом городе поселился Иисус Христос после того, как […]...
- Какова специфика восторженных речей Владимира Ленского? Какова специфика восторженных речей Владимира Ленского? Выполняя задание, покажите, что содержание пылких речей Ленского обусловлено кругом его интересов. Вспомните, что герой А. С. Пушкина – поэт, воспитанный “под небом Шиллера и Гете”. Перечислите темы поэзии Ленского (любовь, разлука, печаль и т.д.), покажите ее романтическую направленность. Отметьте, что Владимир, воспитанник Геттингенского университета – “поклонник Канта”, основоположника […]...
- Сочинение на тему: Человек, который мне нравится Человек, который мне нравится Вокруг много симпатичных и даже красивых людей, но нравятся далеко не все. Это происходит, наверное, потому, что внешность здесь играет не главную роль. Важно, насколько человек приятен в общении и уважает ли он окружающих. Дедушка – идеал для меня. Это высокий седой человек с серьезным лицом и умными глазами. Он военный […]...
- Напишите сочинение на тему “Пушкин-лицеист” Напишите сочинение на тему “Пушкин-лицеист” Попробуйте представить Пушкина-лицеиста как своего ровесника. Какие мысли и чувства юного поэта близки и понятны вам? А. С. Пушкин стал лицеистом в 12 лет. Уже в этом возрасте он был очень начитан и владел французским языком, а значит, читал книги на французском и на русском языках. В Лицее ученики занимались […]...
- Сочинение на тему: СЕГОДНЯ – 2 ДЕКАБРЯ СЕГОДНЯ – 2 ДЕКАБРЯ Отличный день! Ничем не хуже любого другого – 5 января, например, 18 апреля. Один день в истории человечества. Поэтому к нему, этому дню, надо очень хорошо относиться! Хорошо и бережно. Ведь ни в одной часовой мастерской не починят вам ни недели, ни года, ни месяца, ни минут, – разве что стрелки […]...
- Как правильно написать сочинение Как правильно написать сочинение Пишем сочинение правильно: Грамотно оформленное сочинение должно состоять из трех основных частей: вступление, содержание, заключение. В сочинении ставится задача раскрытия темы в соответствии с поставленными вопросами. Вступительная часть Вступительная часть знакомит читателя с темой сочинения и подводит к раскрытию основных аспектов работы. Можно описать название темы сочинения, раскрыть суть названия, задаться […]...
- Выявите типологические черты героя-праведника (на материале произведений русской деревенской прозы) Выявите типологические черты героя-праведника (на материале произведений русской деревенской прозы). Приступая к работе над сочинением, вспомните, что тип праведника представлен в русской деревенской прозе вариативно и многоаспектно. Назовите произведения, в которых этот тип проявляет себя наиболее ярко (“Матренин двор” А.И. Солженицына, “Последний поклон” В.П. Астафьева, “Последний срок” и “Прощание с Матерой” В. Г. Распутина, “Светлые […]...
- Сочинение на тему: РАЗМЫШЛЕНИЕ РАЗМЫШЛЕНИЕ Вечер. Тишина. Скука. Я дома, и мне не с кем поговорить. Мимо, топая, проходят часы, минутки, секунды. Вот мне показалось, что сами собой отрываются один за другим листочки календаря. Для меня это не вечер, а целые года. Вот о чем-то очень грустном пищит комарик, летая под самым потолком. Опять тишина. Я беру книгу, которая […]...
- Образы природных стихий в поэзии М. Ю. Лермонтова Образы природных стихий в поэзии М. Ю. Лермонтова. Формируя развернутое рассуждение, отметьте, что образы природных стихий занимают особое место в поэзии М. Ю. Лермонтова. Его поэтическая фантазия уносит лирического героя в заоблачные выси, откуда он взирает на мир: стихии моря и неба, земли, степей и пустыни. В многочисленных посланиях, прикасаясь к тайнам горнего мира, поэт […]...
- Сочинение – анализ эпизода Анализ эпизода – метод исследования, состоящий в расчленении целого на составные элементы. Анализ эпизода – это сочинение-рассуждение, требующее особого внимания к тексту произведения. Сочинение – анализ эпизода актуально на сегодняшний день в связи с письменным экзаменом по литературе в форме изложения. Данная форма письменного экзамена предполагает не только полное или сжатое изложение предложенного текста с […]...
- Кто из русских литераторов разделял стремление Фета “испить полноту мгновения” и в чем сходство их эстетических позиций? Кто из русских литераторов разделял стремление А.А. Фета “испить полноту мгновения” и в чем сходство их эстетических позиций? Для того чтобы успешно построить связное высказывание на заданную тему, используйте понятийный аппарат литературоведения. Вспомните бытующее в науке мнение о том, что А.А. Фет является одним из первых импрессионистов в русской поэзии. Охарактеризуйте своеобразие импрессионистического видения мира […]...
- Как написать сочинение? К сожалению, а, может быть, и к счастью, прошли те времена, когда у каждого школьника была возможность облапошить учителя, принеся на урок сочинение, переписанное с какого-либо сайта в интернете. Педагоги приходят новые, молодые, да и старые вовсю уже осваивают интернет. И теперь любой учитель, мало-мальски знакомый с поисковыми системами Yandex и Google, легко поймает за […]...
- Сочинение на тему: ЗВЕЗДЫ ЗВЕЗДЫ Свет далекой звезды… Я смотрю на небо и представляю, как велика и бесконечна наша Вселенная. Возможно, мы не одиноки в галактике. На далеких, для нас недостижимых звездах, наверное, есть какая-нибудь цивилизация, какой-нибудь похожий, а может быть, очень отличающийся и даже совсем противоположный нам мир. Но возможно, когда-нибудь в далеком будущем, мы постигнем загадки мироздания. […]...
- В каких произведениях русской литературы XX века используется образ волка и в чем оригинальность поэтической позиции автора “Слове о полку Игореве”? В каких произведениях русской литературы XX века используется образ волка и в чем оригинальность поэтической позиции автора “Слове о полку Игореве”? Формируя развернутое суждение на заданную тему, вспомните, что образы диких животных в различных национальных культурах очень устойчивы, что обусловлено тотемическими верованиями и представлениями народов. Отметьте, что эти образы получили многостороннее эстетико-художественное осмысление в литературе. […]...
- Подготовка к ЕГЭ. Темы сочинений и задания по Бунину ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ Прочитайте рассказ И.С. Тургенева “Бежин луг” и “Ночной разговор” И.А. Бунина”. Сравните изображение крестьян в этих произведениях. Обратите внимание на характер и роль пейзажа, особенности портрета, композиции, функции рассказчика. Объясните причину обращения к жанровой форме очерка. Сделайте вывод о том новом, что внес И.А. Бунин в художественное изображение русского характера. Проанализируйте […]...
- Сочинение на тему: ВКУС ЯБЛОКА ВКУС ЯБЛОКА Держу в руке крупное антоновское яблоко. Как оно красиво! На зеленоватом фоне будто румянец солнечный выступил, да так и застыл. А какой запах, какой вкус! Хрустит яблоко на зубах, соком брызжет, будто только что с дерева. А за окном, не переставая, сыплется снег. Гляжу на яблоко и представляю яблоню. Вся в сыпучем снегу, […]...
- Сочинение на тему: ЧЕРНЫШ ЧЕРНЫШ Жил-был маленький котенок. Его звали Черныш, потому что он был черный-черный, очень пушистый” с голубыми глазками. Так случилось, что с ним никто не хотел ни играть, ни дружить. Везде его прогоняли, даже кошки все обижали, шипели и пугали его, говоря, что черный кот приносит несчастье. Котенку было очень обидно и грустно одному. Однажды пошел […]...
- Как оформить сочинение Подготовка к ЕГЭ: Как оформить сочинение Школьные сочинения бывают таких типов: 1. Сочинение рассуждение, 2. Сочинение на лингвистическую тему, 3. Сочинение в виде ЭССЕ, 4. Сочинение с сравнительной характеристикой 2-ух героев, 5. Сочинение рассуждение на ЕГЭ. Рассмотрим по порядку более подробно: 1. – данный вид сочинений, предполагает, что работа будет написана на свободную тематику. Не […]...
- С какой целью Ахмадулина использует в стихотворении “Елка в больничном коридоре” библейские аллюзии? С какой целью Ахмадулина использует в своем стихотворении библейские аллюзии? Формируя теоретическую базу своего рассуждения, вспомните, что понятие “аллюзия” используется в литературоведении при анализе художественных произведений. Укажите, что аллюзия – это отсылка к известному высказыванию, факту литературной, культурной, исторической, политической жизни, либо к художественному произведению. В результате анализа произведения вы убедитесь в существовании прямого диалога […]...
- Сочинение на тему: Как я однажды маме помогал Как я однажды маме помогал Захожу я утром в воскресенье на кухню и чувствую свой любимый запах – аромат блинов! – Мама, давай я тебе помогу! – попросил я. – Ты уже совсем взрослый! Конечно, мне нужна твоя помощь, – обрадовалась мама. Мама попросила меня принести варенье с полки. Это дело мне понравилось. Вот если […]...
- Сочинение на тему: Идет весна Идет весна С каждым днем весна чувствуется все сильнее и сильнее. Оседает снег, в лесу вокруг деревьев начинают протаивать глубокие округлые воронки. На пригорках уже появились первые проталины. Дятлы, сидя на старых деревьях, выбивают барабанную дробь. Синицы и овсянки, греясь на солнышке, распевают звонкие песни. Только выйдешь из дому, так и пахнет в лицо свежим […]...
- Сочинение на тему: ЧТО ПРИВЛЕКАЕТ МЕНЯ В ЗИМНЕМ ЛЕСУ ЧТО ПРИВЛЕКАЕТ МЕНЯ В ЗИМНЕМ ЛЕСУ Я очень люблю приходить в зимний лес. Остановившись возле любимой березы, сначала закрываю глаза и слушаю. Божественная тишина! Затем оглядываюсь и в который раз всматриваюсь в знакомые места. На верхушке сосны, подняв пушистый хвост, сидит белка, весело подмигивая мне. Старая знакомая. Скок с ветки на ветку. Сверху посыпался снег. […]...
- Сочинение: Изображение народа в романе “Петр Первый” Изображение народа в романе “Петр Первый”. Докажите, что не только жизнь и деятельность Петра, но и судьба народа находится в центре внимания писателя. Как показана в произведении крепостническая действительность? Сравните описание жизни крестьян в имении Волкова в годы правления Софьи (кн. 1, гл. 4, подгл. 1) и в имении Буйносова в период царствования Петра (кн. […]...
- Каковы основные аспекты изображения культуры повседневности в дворянской семье Лариных (Пушкин “Евгений Онегин”)? Каковы основные аспекты изображения культуры повседневности в дворянской семье Лариных (А. С. Пушкин “Евгений Онегин”)? При составлении развернутого плана работы над сочинением выявите основные факторы, определяющие своеобразие созданного в романе жизненного уклада дворянина (социально-исторические, идеологические, культурные). Подчеркните зависимость жизненного уклада семьи Лариных от социального положения, достатка и места их проживания. Покажите регламентированность значимых событий (бракосочетание, […]...
- Сочинение на тему: Какой должна быть школьная перемена и почему? Какой должна быть школьная перемена и почему? Я думаю, школьная перемена должна быть для всех разной. Один хочет тихо посидеть в кресле и расслабиться, послушать нежную музыку, сопровождаемую шелестом волн и криком чаек. Другому нужно плотно поесть. Третьему – побегать с мячом или поиграть в настольный теннис. Мы все разные и не можем желать одного […]...
- Сочинение на тему: МЫ – ПТИЦЫ МЫ – ПТИЦЫ ( идентификация ) Пришла зима – спасайся кто может! А кто не может? Вот мы, синицы: большие, долгохвостые, хохлатые. И мы – воробьи, поползни. Что делать нам? Мы не улетаем в жаркие страны, как перелетные птицы. Мы не впадаем в спячку, как ежи и медведи. Нам каждый день надо есть. А еда […]...
- Сочинение для 1 класса Сочинение 1. Наша семья. Наша семья большая и дружная. Отец и мама работают на швейной фабрике. Они шьют пальто и платья. Братья работают на заводе. Я учусь в первом классе. Слова: семья, большая, работают, шьют, пальто, платья. План пересказа: 1. Какая наша семья? 2. Где работают отец и мама? 3. Что они делают? 4. Где […]...
- Сочинение на тему: КТО ТАКОЙ ХОРОШИЙ СОБЕСЕДНИК КТО ТАКОЙ ХОРОШИЙ СОБЕСЕДНИК Если бы мне предложили составить памятку хорошему собеседнику, то она могла бы быть такой: “Не употребляйте тех слов, особенно иностранных, значение которых вам самим не особенно понятно. Не будьте вульгарными. Исключите из своей речи грубые, а тем более нецензурные слова и выражения. Вульгарность еще никого не украшала! А вот хорошие слова […]...
- Сочинение на тему: РАДУГА РАДУГА Улыбнулось из-за тучи солнышко, затих, перестал дождь. Быстро прокатилась гроза. С деревьев, с обмытых позеленевших листьев берез падают тяжелые капли. Хорошо бегать босиком по намокшей лесной траве! Туча дальше и дальше. Глуше и глуше гром… А над лесом, над вершинами умытых деревьев, над широкой рекою, над полями раскинулась по всему небу, загорелась семицветная радуга. […]...
- Сочинение на тему: Если бы я был самым сильным человеком на земле Если бы я был самым сильным человеком на земле Если бы я вдруг, по мановению волшебной палочки, стал бы самым сильным человеком на планете, я бы сделал много добрых дел: стал бы чемпионом мира по тяжелой атлетике, устроился бы на работу в МЧС или в милицию, чтобы бороться при помощи своей силы со злом и […]...
- Сочинение на тему: СКВОРЕЦ СКВОРЕЦ 21 марта, когда мы пришли в школу, Елена Петровна – учитель зоологии – напомнила нам, что сегодня – Всемирный день птиц. В конце урока мы получили задание: понаблюдать за какой-нибудь птицей и рассказать о ней. Вместе с отцом я отправился в городской парк, потому что это – любимое место скворцов. Я много интересного узнал […]...
- Сочинение на тему: ЗИМНИЙ ВЕЧЕР ЗИМНИЙ ВЕЧЕР Каждое время года прекрасно по-своему. Я, например, люблю бродить зимним тихим вечером по заснеженным улицам и любоваться природой, уснувшей до весны. Я выхожу на улицу. Дышится глубоко и свежо. Деревья покрыты шапками снега. На верхушках – снежные пирамиды. Солнце уже закатилось, и небо на горизонте нежно-розовое. Незаметно темнеет, и на улицах зажигаются фонари. […]...
- Сочинение на тему: Любимая игрушка Любимая игрушка В день рождения подруга подарила мне игрушку, которая стала моей любимой и теперь всегда стоит на полке над письменным столом. Я не сразу поняла, кто это, но как только вспомнила сказки, догадалась. Невысокий плотный человечек с бакенбардами, переходящими в круглую бородку. Большое лицо, голубые глаза, нос картошкой. На нем разноцветная одежда: сиреневые штанишки, […]...
- Сочинение на тему: Чему учит нас история Родины Чему учит нас история Родины Запутанная, сложная и необыкновенно противоречивая история нашей страны учит нас многому, нужно лишь извлечь из истории Родины правильные выводы, чтобы не повторять одних и тех же ошибок, не наступать на одни и те же грабли. А то ведь как получается? История учит, учит нас, а мы все повторяем и повторяем […]...
- Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 12 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания лингвиста М. Н. Кожиной: “Читатель проникает в мир образов художественного произведения через его речевую ткань”. Высказывание М. Н. Кожиной я понимаю так: читая слова и предложения, положенные в основу речевой ткани произведения, мы воссоздаем в своем воображении тот художественный мир, который рожден писателем. Одним персонажам мы от всей души сочувствуем, […]...
- Как писать сочинение – рассуждение Сочинение-рассуждение – это обязательный пункт программы по развитию письменной речи в школе. Особенно часто такие работы пишут учащиеся старших классов. Из трех видов сочинений этот – самый сложный, ведь ученику помимо грамотности и владения материалом нужно еще и иметь свою точку зрения на ту или иную проблему, а также уметь доходчиво выражать мысли, аргументировать, анализировать, […]...