Как писать изложение по описательному тексту
Изложение по описательному тексту – более сложный вид работы. В текстах данного типа нет динамики развивающихся событий, увлекательного сюжета. Содержанием описания является картина, передающая подробное изображение предмета (явления, состояния и т.
П.) и его признаков. Обилие деталей, подробностей в тексте создает особую трудность для его восприятия и воспроизведения.
Описание как тип речи может быть разных видов: описание предмета, описание места, описание состояния природы и др. В художественном тексте-описании авторское отношение
То есть авторское отношение проявляется уже в том, какие признаки, детали выбираются для описания, а также в том, какие речевые средства используются. Описание в научном и деловом стилях создается без учета личного отношения автора. Предложение в описательных типах речи могут быть связаны
Весь описательный текст обычно строится по модели параллельной связи, так как разные детали и свойства конкретизируют один предмет. Чтобы было удобнее работать, можно построить логическую схему текста.
Логическая схема помогает выделить основные микротемы текста и понять, какая мысль их объединяет. Типичные ошибки при воспроизведении первичного текста
Непонимание авторской позиции; неумение выделять значимые факты, детали (микротемы); неумение группировать признаки, описывать их в стройном единстве; неумение различать признаки существенные и несущественные; неумение указывать мелкие детали, необходимые для создания общего впечатления; ограниченный запас слов пишущего творческую работу;
Чтобы воспроизвести описательный текст, необходимо ответить на следующие вопросы:
Каковы тема и основная мысль текста? Каково отношение автора к описываемому? Какие детали предмета выбраны для его изображения и почему именно они? Какие признаки этих деталей подчеркиваются автором?
Как эти признаки сгруппированы (как они сопоставляются)? Какие средства языка используются?






Related posts:
- Как писать сочинение по наблюдениям в начальной школе Наблюдательность очень важна для развития речи. Школа организует систему наблюдений природы, отдельных предметов и процессов. Устные рассказы и письменные сочинения обобщают, упорядочивают результаты наблюдений. Это сочинения_ описания. Работая над развернутым описанием, ученики выявляют признаки наблюдаемых предметов, выделяют существенные признаки, синтезируют. Описания приучают школьников к высокой точности в выборе слов, к строгой последовательности изложения, четкости в […]...
- Рекомендации – Как писать сочинения для 6 класса С описаниями природы мы чаще всего встречаемся в художественных произведениях. Но составить сочинение-описание самому значительно тяжелее, чем любоваться писательским шедевром. Ведь описать пейзаж невозможно, не имея собственных впечатлений от увиденного, поэтому необходимо прийти в восхищение увиденным, плениться природой. Создавая описание за картиной, обратите внимание не только на ее тематическую нагрузку, а и на технику выполнения. […]...
- Сочинение для ГИА по цитате из Открытого банка заданий 52 Высказывание лингвиста А. А. Зеленецкого я понимаю так. Эпитет – образная характеристика какого-либо лица, явления или предмета посредством метафорического слова. Эпитеты могут усиливать, подчеркивать какие-либо характерные признаки предметов, уточнять их форму, цвет, величину или качество, передавать отношение автора к изображаемому, выражать авторскую оценку и авторское восприятие явления. Приведу примеры из текста Н. Татаринцева. Например, в […]...
- Сочинение для ГИА по цитате из Открытого банка заданий 38 Фразу лингвиста Л. В. Щербы я понимаю так. Абзац служит для выделения основной микротемы и для перехода от одной микротемы к другой. Каждый новый абзац отражает новый этап в развитии действия, характерную особенность в описании предмета или лица, новую мысль в рассуждении или доказательстве. Приведу примеры из текста Ю. Я. Яковлева. Так, в первом абзаце […]...
- Сочинение ГИА по тексту А. Алексина Я согласна с высказыванием Льва Васильевича Успенского: “В языке есть… слова. В языке есть… грамматика. Это – те способы, которыми язык пользуется, чтобы строить предложения”. Действительно, при помощи лексических и грамматических явлений строится наша письменная речь. Попробую доказать свое мнение на примере данного текста. Мир вокруг нас сложен и многообразен, поэтому мы не думаем обо […]...
- Как писать сочинение ЕГЭ Одна из главных проблем, волнующих будущих выпускников – как написать сочинение ЕГЭ. Согласно нововведениям 2015 года, пишут его школьники в середине года, и успешное написание является обязательным условием допуска к экзамену по литературе. Максимальный балл за данную работу – 23, что составляет тридцать процентов от общего количества баллов. Даже те учащиеся, которые никогда не испытывали […]...
- Постоянные и непостоянные признаки существительного Что такое постоянные и непостоянные признаки существительных? Признаки имен существительных – это грамматические категории, присущие словам данной части речи. Выделяют постоянные и непостоянные признаки существительного – 4 постоянных и 2 непостоянных. В русском языке у имен существительных постоянные и непостоянные признаки проявляются по-разному в зависимости от особенностей каждого отдельного слова и его употребления в речи. […]...
- Как писать сочинение по комедии Д. И. Фонвизина “Недоросль” Во – первых, чтобы написать сочинение, нужно хорошо знать текст произведения, по которому ты это сочинение пишешь. Во – вторых, надо четко для себя уяснить, что сочинение – это твои рассуждения, размышления по определенной теме. Рассуждения должны занимать основную часть твоего сочинения. Начнем с того, что ты должен выбрать тему сочинения, по теме подобрать материал. […]...
- Текст – сочетание предложений, связанных между собой по смыслу и грамматически Текст характеризуется единством темы, замысла, основной мысли и смысловой законченностью. У текста так же есть определенная композиция (внутренняя структура). Она состоит из Зачина, основной части и заключения. Наличие в тексте основной части обязательно. Вступление И Заключение – факультативно. Во всех частях последовательно раскрывается содержание текста. По функционально – смысловым особенностям Выделяют следующие типы речи: Повествование. […]...
- Как писать сочинение по картинам в начальной школе Чрезвычайно велика роль картины в развитии речи учащихся. Картина воздействует на чувства ребенка, открывает перед ним те стороны жизни, с которыми он мог бы и не столкнуться в своем непосредственном опыте. Картина помогает глубже осознать те явления, которые уже знакомы школьнику. Она облегчает ему познание жизни. В школах используются учебные картины. Они доступны учащимся, удобны […]...
- Как писать сочинения миниатюры Широкую популярность в школах приобрели сочинения малых форм, или миниатюры. К сочинениям – миниатюрам, которые проводятся в устной или письменной форме преимущественно на уроках грамматики, предъявляются все те же требования, что и к сочинениям крупных размеров. Однако подготовительная работа здесь занимает значительно меньше времени; длительные наблюдения не нужны, беседа очень короткая (всего 2-3 вопроса) или […]...
- Выборочное устное изложение текста повествовательного характера с элементами описания внешности человека Цель: научить определять стилевые и композиционные особенности текста; находить элементы описания внешности человека; усовершенствовать умения пересказывать текст в сжатой форме. Тип урока: урок применения знаний и формирования умений. Красота души придает прелесть даже Невзрачному телу, точно так же, как Безобразие души кладет какой-то Отпечаток, который возбуждает в нас Необъяснимое отвращение. Лессинг ХОД УРОКА I. Организационный […]...
- Сочинение-рассуждение ГИА по тексту Астафьева В. П Каждый день своей жизни в нашей устной речи мы употребляем огромное количество слов, сами того не замечая. В письменной речи все немного иначе, мы должны знать много грамматических и лексических правил, для того, чтобы наша письменная речь была яркой выразительной и правильной. Кстати будет высказывание русского филолога Льва Васильевича Успенского: “Грамматика позволяет нам связать между […]...
- Как писать сочинение – рассуждение Сочинение-рассуждение – это обязательный пункт программы по развитию письменной речи в школе. Особенно часто такие работы пишут учащиеся старших классов. Из трех видов сочинений этот – самый сложный, ведь ученику помимо грамотности и владения материалом нужно еще и иметь свою точку зрения на ту или иную проблему, а также уметь доходчиво выражать мысли, аргументировать, анализировать, […]...
- Сочинение описание Сочинение-описание – это сочинение, в основу которого положено описание как тип речи. Соответственно, написать сочинение-описание означает написать сочинение, отвечающее особенностям именно этого типа речи. Главной отличительной особенностью сочинения-описания является то, что его текст является ответом на вопрос какой? О чем можно писать в сочинении описании Чаще всего сочинение-описание представляет собой текст художественного стиля речи и […]...
- Cочинение ГИА по тексту Устиновой Т. В Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин однажды сказал: “Мысль формирует себя без утайки, во всей полноте; поэтому-то она легко находит и ясное для себя выражение. И синтаксис, и грамматика, и знаки препинания охотно ей повинуются”. Какой же смысл несет в себе это высказывание? Попробую объяснить его, обратившись к тексту Устиновой Татьяны Витальевны. Этими словами М. Е. Салтыков-Щедрин хотел […]...
- Учимся писать диктант на “5″ < p>Вспомните, что вы больше всего боялись, когда учились в школе. У кого-то коленки дрожали перед контрольной по математике, кто-то очень не любил выходить к доске, а кого-то пугали диктанты. Диктант – вещь не очень приятная, но нужная. Некоторые Дети пишут его без проблем, но иногда это становится еще одним поводом для переживаний и слез… […]...
- Как писать сочинение в жанре рецензии Речевое произведение (сочинение) в жанре рецензии вот уже в течение нескольких лет стало традиционным в старших классах. И если в первые годы такая тема повергала учителей и старшеклассников в смятение (а что за жанр рецензия?), то в последние два-три года написание сочинения данного жанра вроде бы не является проблемой. Однако анализ рецензий, созданных учащимися, показывает, […]...
- Как писать сочинение на литературную тему Сочинение – это целенаправленное высказывание, поэтому основное требование к нему – раскрыть тему. Раскрыть тему в сочинении по литературному произведению – это значит последовательно проанализировать данный текст под углом определенной проблемы; развернуто и логически связно ответить на поставленный вопрос. То есть: чтобы раскрыть тему, школьное или вступительное сочинение должно опереться на три основания: оно должно […]...
- Как писать сочинение по литературе Подготовка к ЕГЭ: Как писать сочинение по литературе Общие рекомендации Есть несколько общих рекомендаций, следуя которым ученик сможет качественно, грамотно и красиво написать сочинения по литературной тематике. В самом начале, прежде чем приступить к работе, школьник для себя должен ответить на ряд вопросов и составить четкий план, по которому он будет действовать. Общая структура такого […]...
- Что нужно знать о сочинении Все Сочинения разделяются на несколько видов. 1. Сочинения на нелитературные темы. Среди сочинений на нелитературные темы наиболее распространены сочинения на темы искусства и сочинения на основе личных наблюдений. К сочинениям на нелитературные темы относятся рассказы, описания, размышления. Сочинение-рассказ – это связный текст, последовательно рассказывающий о каких-то событиях. Содержание рассказа состоит из трех частей: начала действия, […]...
- Сочинение по тексту №8 “К оценке достоинств речи мы должны подходить с вопросом: насколько же удачно отобраны из языка и использованы для выражения мыслей и чувств различные языковые единицы?” Это слова известного лингвиста Б. Н. Головина. К языковым единицам относится звук, морфема, слово, словосочетание, предложение. Рассмотрим отрывок из рассказа Ю. Я. Яковлева: какие же языковые единицы наиболее удачно были […]...
- Казаки или как писать сочинение по повести “Тарас Бульба” “Тарас Бульба” – не совсем обычная историческая повесть. В ней не отражены какие-то точные исторические факты, исторические деятели. Неизвестно даже, в каком веке происходило действие повести. Гоголю важнее было дать представление об идеальном общественном устройстве, которое в силу своего демократизма способно было порождать героев. Таким идеалом для Гоголя была Запорожская Сечь, и не случайно он […]...
- Как научиться писать сочинения в 11 и 12 классах На уроках развития связной речи старшеклассникам предлагается научиться писать сочинения, более сложные, чем в предыдущих классах, за жанрами и видами. Это отклик о произведении искусства, статья в газету на морально-этическую тему, произведения на общественные и морально-этические темы. Написание таких произведений помогает проявить широту мировоззрения, эрудицию, оказывает содействие развитию самостоятельности мышления, требует знаний особенностей данного вида […]...
- Вот вы видите на небе тучку. Или как писать сочинение описание природы Каждому из вас, конечно же, приходилось наблюдать за появлением первых листочков на дереве весной или за первым снегом. Или вас привлекало нежное дрожание березки от дыхания ветра, или бесконечные поля, подпоясанные разноцветными поясами. Все это и есть природа, которая дарит нам неповторимые пейзажи. Но нам надо не только наблюдать за ней, а и еще суметь […]...
- Как правильно писать письмо Были времена, когда не было никакой письменностью. Поэтому было трудно передавать информацию на большие расстояния. Легенда о персидском царе Дарии I гласит, что как-то раз он получил послание от кочевников скифов. В послании были четыре предмета: птица, мышь, лягушка и стрелы. Гонец, доставивший послание, сообщил, что более ничего сообщать ему не велено и с тем […]...
- Сочинение на тему: “Почему нужно писать – Н – или – НН – в конкретном случае” Внимание путешественников привлекли поваленные деревья. Написание одной и удвоенной – Н – в словах – это важная и очень интересная тема, требующая внимательного изучения. Нам было дано предложение “Внимание путешественников привлекли поваленные деревья”. В данном предложении главной для нас орфограммой является правильное написание – Н – и – НН – в причастиях. Всем нам хорошо […]...
- Напишите сочинение на тему любовь к учителю по тексту ф. Искандера? . Прежде чем приступить к анализу текста, необходимо вспомнить, что такое тема, проблема, идея текста ( Тема-это предмет речи, это то, о чем говорится в тексте; проблема – вопрос, требующий исследования; проблемный вопрос должен быть значим для общества. (Слайд 22- 27) идея – это основная мысль текста, то, чему хотел научить нас автор текста.) 3. […]...
- Как научить ребенка писать сочинение? Написание сочинений – это обязательная часть школьной программы по языку и литературе. Ей отводится достаточно большое количество часов, и начинается работа по развитию письменной речи уже с первого класса. Большая часть младших школьников не отличается в данном отношении особыми талантами, поэтому вопрос, как научить ребенка писать сочинение, актуален для многих родителей. Эта статья – им […]...
- Имя прилагательное как часть речи Что такое имя прилагательное как часть речи? Имя прилагательное в русском языке – это самостоятельная часть речи, указывающая на признак предмета, выраженного существительным или местоимением. Начальной формой прилагательного является форма единственного числа мужского рода в именительном падеже. В предложениях прилагательные, как правило, выступают в роли определения, но могут употребляться и в качестве сказуемого. Имя прилагательное […]...
- Изложение текста на морально-этическую тему с выполнением творческого задания Цели: совершенствовать умение писать сжатое изложение; углублять творческое начало в работе над изложением с творческим заданием; проверить уровень сфор-мированности коммуникативных и нормативных речевых умений и навыков. оборудование: текст изложения, раздаточный материал. Тип урока: урок применения знаний и формирования умений. Ход урока I. организационный этап II. Актуализация опорных знаний 1. Интерактивный метод “мозговой штурм” С помощью […]...
- Об умении читать книги, рассказывать и писать о них, а также о помощи в этом “Человека-невидимки” Этот урок был задуман для того, чтобы научить ребят создавать собственное высказывание о литературном произведении, а также пополнить их лексикон новыми словами, обсудить особенности научно-фантастического и приключенческого жанра. Учитель рассказывает о жанре рецензии, о подготовке к ее написанию. Его слово может быть примерно таким. Рецензия ( Лат. “пересмотр”) – это критический отзыв. Рецензии пишут На […]...
- Как научить писать ребенка сочинение 2, 3, 4, 5 Зачастую школьники младших классов сталкиваются с проблемой написания сочинений. Они просто еще не умеют этого делать. Конечно, нужно не запускать проблему, не доводить до того, что у ребенка появляется страх перед сочинениями, а научить его, показать, что ничего особенно сложного в сочинении нет. Сочинение, как известно, не столько рассуждение, не просто описание, а изложение своих […]...
- Местоимение Местоимение – самостоятельная часть речи, которая только указывает на предмет, не называя его. В предложении может выступоть любым членом предложения. Группы местоимений по соотнесенности с другими частями речи: Местоимения – существительные: мы, никто, это. Местоимения – прилагательные: свой, твой, никакой. Местоимения – числительные: сколько, нисколько. Разряды местоимений. Личные ; указывают на лицо или предмет: я, […]...
- Что такое понятие “Монолог-описание” в русском языке? Монолог-описание может быть представлен как: описание химической реакции, физического (технологического) процесса, состава (свойства) вещества; прибора (установки, машины); схемы, рисунка; характеристика (описание) научного закона, предмета, научного открытия; описание (характеристика) страны, города, района, вуза, исторического события, события в стране, общественно-политической (экономической) системы, государственного устройства и др. Научно-техническое описание чаще дается в настоящем времени, так как перечисляются постоянные […]...
- Сочинение на ГИА 2013 года по цитате С. И. Ожегова Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания выдающегося лингвиста С. И. Ожегова: “Высокая культура речи заключается в умении найти не только точное средство для выражения своей мысли, но и наиболее доходчивое то есть наиболее выразительное. и наиболее уместное то есть самое подходящее для данного случая. “. Не могу не согласиться с высказыванием выдающегося лингвиста С. И. Ожегова. […]...
- Что значит писать? В русском языке есть два разных слова письмо. Эти слова – омонимы: их внешняя форма совпадает (пишутся и произносятся они одинаково), а значения разные. Если перевести их на другие языки, омонимия нередко исчезает. Английское letter, французское lettre или немецкое Brief – это почтовое письмо, а слова writing, ecriture и Schrift в тех же языках – […]...
- Конспект урока письма и развития речи в 8 классе “Описание предмета” КОУ Омской области “Южная специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья VIII вида”. Урок письма и развития речи в 8 классе по теме “Описание предмета”. Учитель: Евгения Владимировна Евдокимова. ЦЕЛЬ: Учить составлению простых и сложных предложений для текста – описания. ЗАДАЧИ: 1) учить описывать предмет, используя простые […]...
- Писать и читать в мире Гоголя Писать и читать в мире Гоголя – новость, новинка. Письменность будто бы только что появилась, и люди не без изумления усматривают очертания букв друг у друга на физиономиях; выводя на бумаге букву, ее украшают; и к букве можно наполниться уважением, благоговейно следя за тем, как рука роняет ее с кончика отточенного гусиного перышка. Рука, наконец, […]...
- Тема урока. Развитие речи. Изложение (с творческим заданием) текста повествовательного характера Цели: познакомить учащихся с особенностями произведений монументальной скульптуры; научить определять замысел художника и видеть его реализацию в общем виде памятника; проверить уровень сформировано коммуникативных и нормативных речевых умений и навыков. Оборудование: текст изложения, иллюстрации с изображением памятника Петру І в Санкт-Петербурге. Тип урока: урок применения знаний и формирования умений. Ход урока I. Организационный этап II. […]...