Как относится Набоков к Ане, которая попала в Страну чудес?

Как относится Набоков к Ане, которая попала в Страну чудес? Прочтите еще раз два “Волшебных кольца”. Как авторы – Шергин и Платонов – относятся к сво­им героям: Семену и Ивану? Определите их от­ношение.

Оно сходно или различно? У каждого из авторов – и у Шергина, и у Платонова – отношение к Семену впол­не благожелательное. Оба они относятся и к герою, и к его судьбе с искренней симпа­тией. Но они не скрывают и его недостатков.

Герой излишне доверчив и не всегда верно оценивает людей и их поступки, что и приводит к самым различным неприят­ностям. Оба писателя более подробно, чем это сделано в народной сказке, характери­зуют и обстановку и причины поступков своих героев. Как относится Набоков к Ане, которая попала в Страну чудес? Рассказывая о приключениях Ани (Алисы) в Стране чудес, Набоков с симпа­тией и уважением повествует о ее наблю­дательности и находчивости.

Напомним, что Кэрролл, произведение которого пере­водил Набоков, писал свою сказку для дочки своего близкого друга, и он очень любил эту сообразительную девочку. В произведении именно она удивляет чи­тателя своей изобретательностью и имен­но ей принадлежат многие парадоксы этой сказки для детей и для взрослых. Рассуждения Ани (Алисы) касались если не всех, то многих событий, которые про­исходили с ней в Стране чудес.

Справка. Парадокс – неожидан­ное, расходящееся с привычным рассуж­дение или вывод.

Как Е. И. Замятин относится к своим юным ге­роям, которые наблюдают за Марсом?

Е. И. Замятин с симпатией и доброже­лательной усмешкой описывает “науч­ные” изыскания своих юных героев. Оче­видно, что он одобряет и их самостоятель­ные поиски, и их чтение, которое и было причиной “научных” поисков юных школьников.

Каким вам представляется отношение автора к приключениям барона Мюнхгаузена?

Все мы как читатели “Приключений барона Мюнхгаузена” обычно замечаем, что рассказ ведется от лица самого ба­рона. Отсюда и удовлетворение рассказчи­ка: он, что совершенно очевидно, не толь­ко верит своим россказням, но и ис­пытывает удовольствие, повествуя об этих “подвигах”.

Почему, как вы думаете, Туве Янссон изобра­зила “самого последнего дракона” таким крохот­ным?

В сказках многих народов и многих пи­сателей дракон обычно очень страшный и очень сильный враг всего живого. Размер крохотного “последнего дракона” в одной из сказок Туве Янссон должен, скорее все­го, помочь юному читателю преодолеть страх перед любым чудовищем, которое пугало его при чтении.

Как то обстоятельство, что будущий прослав­ленный рыцарь Ланселот некрасив, помогает автору показать симпатию к этому герою?

Автор “Свечи на ветру” показывает чи­тателю не только то, что герой некрасив, но и то, что он с юных лет был готов пре­одолеть свои недостатки и добиться того, чтобы окружающие смогли увидеть его подлинные достоинства, которые важнее, чем внешние данные, важнее, чем красота.

Какое чувство, как вам кажется, преобладает в отношении автора к Роланду-оруженосцу: симпатия или уважение?

Трудно решить, что преобладает в отно­шении автора к юному Роланду. Очевидно только одно: и симпатия, и уважение в этом отношении присутствуют. Но можно предположить, что кроме этого в отноше­нии автора звучит и удивление перед ран­ним проявлением мужества сына Милона.

Что общего в отношении автора к своим юным героям в баснях “Два мальчика”, “Вороненок”, “Мальчик и Змея”?

Басни И. А. Крылова “Два мальчика”, “Вороненок”, “Мальчик и Змея” говорят о юных героях и обращены к ним же. При всем различии сюжетов и героев они учат вниманию юных читателей к тем, с кем приходится общаться. Недостаток опыта и умения оценить обстановку мешает героям в самых различных обстоятельст­вах.

Сене – в отношениях с бойким прия­телем, Вороненку – во время его “охо­ты”, беспечному Мальчику – при случай­ной встрече со Змеей.

Каким словом можете вы назвать то чувство, с которым автор описывает девочку Машу из произ­ведения “Отрывки из журнала Маши”?

Можно назвать это чувство симпатией к хорошей девочке, к славному и умному ребенку. Но стоит заметить, что в отноше­нии автора заметно и уважение к серьез­ности и ответственности, которые свойст­венны автору этого юношеского дневника.

Как удается автору показать различное отно­шение к каждому из мальчиков в рассказе “Бежин луг”? Найдите слова, которые показывают это от­ношение.

Сначала И. С. Тургенев собирается прос­то познакомить читателя с мальчиками. Описывая каждого из них, он об одном сказал – “а все-таки он мне понравил­ся…”, а о Косте – он “возбуждал мое лю­бопытство своим задумчивым и печаль­ным взором”. Но после первого знакомст­ва автор не раз добавляет попутные уточ­нения.

Ильюша отвечает “…сиплым и слабым голосом, звук которого как нельзя более соответствовал выражению его лица…”, немного спустя слышим мы и “дет­ский голос Вани”.

Однако самое убедительное доказатель­ство отношения автора к каждому из сво­их героев звучит в описании самих исто­рий, рассказанных мальчиками, в словах автора, которые сопровождают эти исто­рии. Стоит вспомнить, как об одном и том же событии рассказывали Павлуша и Ильюша, и мы сразу же скажем, что сим­патии автора на стороне Павлуши.

В вашем учебнике 6 класса есть два произве­дения с похожими названиями: “Два мальчика” и “Мальчики”. Прочтите их вновь и покажите, опираясь на текст, как автор каждого из них относит­ся к своим героям.

В басне И. А. Крылова “Два мальчика” и в рассказе А. П. Чехова “Мальчики” участвуют по два героя. И в каждом из этих произведений автор очень по-разному относится к каждому из них. Так, в басне напористый и решительный, но жадный и эгоистичный Федя противосто­ит мягкому Сенюше.

В рассказе добрый и очень преданный своей семье Володя не менее резко отличается от свирепого Че­чевицына, который явно не вызывает симпатии автора.

Как можно охарактеризовать отношение ав­торов приключенческих книг к своим героям? Воз­можно ли дать этим героям краткие характеристики?

Едва ли существует приключенческое произведение, в котором читатель не оп­ределил сразу, кто из героев “хороший”, а кто “плохой” по оценке автора. Сюжет каждого приключенческого произведе­ния сталкивает между собой героев, кото­рые резко отличаются и своими качества­ми, и отношением автора. Конечно, иног­да среди героев таких книг мы встречаем людей, которые сначала нравятся, а затем вызывают неприязнь. Но чаще мы сразу можем дать, пусть краткую, характерис­тику всем героям.

Например, в романе Жюля Верна “Дети капитана Гранта” есть злодеи, а не только друзья путешест­венников. И их характеристика так же возможна, как и характеристика любого другого героя всей трилогии, даже самого таинственного – капитана Немо.

В характеристику героя необходимо включать рассказ о его деятельности, об отношении к тем, кто его окружает, и на­шу собственную оценку, которая неиз­бежно возникает при чтении.

13. Как имя героя повести Фазиля Искандера Чик позволяет утвердиться в мысли о симпатии ав­тора к своему герою?

Способ, которым автор создал имя свое­го героя, показывает, с какой нежностью взрослый писатель вспоминает свои детские годы. Автобиографическое произве­дение всегда передает доброе чувство авто­ра к своему герою.

Можно ли сказать, что в рассказе “Чудесный доктор” отношение автора к одному из героев зву­чит уже в названии рассказа?

Слово “чудесный” в названии рассказа говорит не о чуде, а о том, с каким чувст­вом автор рассказывает о замечательном человеке. Это – слово-характеристика, которое не смог удерживать автор и сразу наградил своего героя высокой оценкой.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Loading...

Как относится Набоков к Ане, которая попала в Страну чудес?