Как нужно читать вслух
Читать вслух труднее, чем про себя. Чтобы делать это хорошо, надо усвоить, на мой взгляд, несколько важных правил.
Во-первых, нужно читать выразительно. Для этого необходимо хорошо понимать, о чем идет речь. Надо также умело ставить ударения, соблюдать паузы, слова проговаривать четко, не “проглатывать” слоги и звуки, выбирать правильную интонацию.
Во-вторых, чтение вслух должно быть достаточно громким, для того чтобы окружающие могли без напряжения слушать. Это важно, так как тихий голос не всегда хорошо доносит нужную информацию.
Наконец, необходимо выбрать средний темп. Слишком быстрое чтение не позволяет слушателям понять все почитанное в полном объеме, слишком медленное обычно вызывает раздражение.
Мимика и жесты, если они соответствуют содержанию текста и отчасти иллюстрируют его, могут быть кстати. Чтение в этом случае получается артистичным и вызывает ответную реакцию у слушателей. Но если вы не уверены в своих актерских способностях, лучше не рисковать.
Пользуйтесь интонацией!
Итак, чтение вслух – непростое занятие. Но это не значит, что научиться хорошо читать вслух невозможно. Надо только, как в любом деле, проявить трудолюбие и терпение.
И все получится!
- Сочинение на тему: Как нужно читать вслух? Как нужно читать вслух? Читать вслух труднее, чем про себя. Чтобы делать это хорошо, надо усвоить, на мой взгляд, несколько важных правил. Во-первых, нужно читать выразительно. Для этого необходимо хорошо понимать, о чем идет речь. Надо также умело ставить ударения, соблюдать паузы, слова проговаривать четко, не “проглатывать” слоги и звуки, выбирать правильную интонацию. Во-вторых, чтение […]...
- Зачем нужно любить читать Литература дает нам колоссальный, обширнейший и глубочайший опыт жизни. Она делает человека интеллигентным, развивает в нем не только чувство красоты, но и понимание – понимание жизни, всех ее сложностей, служит проводником в другие эпохи и к другим народам, раскрывает перед вами сердца людей. Одним словом, делает вас мудрыми. Но все это делается тогда, когда вы […]...
- Сочинение рассуждение Зачем нужно читать книги В эпоху Интернета и портативных гаджетов книги не являются популярным и востребованным источником поиска информации и новых знаний. Хотя я думаю, что совершенно напрасно люди перестали уделять внимание чтению литературы. Ведь книга – это не только интересно, но и весело и очень увлекательно. Когда открываешь первые страницы произведения, то с головой погружаешься в невероятные приключения […]...
- Сочинение на тему: “Почему нужно читать художественную литературу?” Книги не даром называют хранилищами мудрости, кладовыми знаний всего человечества. Люди должны помнить, что авторам было чрезвычайно трудно получить знания, которыми мы можем легко пользоваться. Каждый человек должен понимать чего стоило автору написать произведение. Все должны уважать книги и относится к ним серьезно. Чтение это всегда хорошо, так что надо приобщаться к литературе. Литература чрезвычайно […]...
- Рецензия к книге Вслух про себя (Кассиль Л. А.) Произведения Л. А. Кассиля издавались много раз и отдельными книгами, и различными сборниками, и большими однотомниками, но вот впервые издается собрание его сочинений в пяти томах, в которое входит все лучшее, созданное писателем. В первый том вошли книги – “Кондуит и Швамбрапия”, “Вратарь Республики” и шесть рассказов. Открывает том автобиография – “Вслух про себя”. Перечитайте […]...
- КАК ВЫБРАТЬ КНИГУ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ЧТЕНИЯ РЕБЕНКУ 6 – 7 ЛЕТ, КОТОРЫЙ НАЧИНАЕТ ЧИТАТЬ ПО СЛОГАМ?* 1. Объем книги: от 16 до 32 страниц (желательны книги-малышки или большеформатные). 2. Содержание: книга может содержать одно художественное произведение одного автора (книга-произведение) или несколько произведений одного автора (авторский сборник). Реже – сборник произведений ряда авторов или сборник народных сказок. В жанровом отношении это могут быть сказки, стихи, загадки, рассказы. В любом случае книга должна […]...
- Как надо правильно читать басню Басни требуют особого исполнения. Их выразительно рассказывают, сохраняя темп и интонации разговорной речи. Исполнение басни в лицах отличается от рассказывания ее одним лицом. Здесь исполнители уже не очевидцы событий, а действующие лица. Они разыгрывают маленькую сценку. В басне бывает несколько героев, и всегда есть автор, который по-разному их оценивает. Например, мы чувствуем осуждение автором Волка […]...
- Почему я люблю читать На свете есть много увлекательных вещей, которыми можно и хочется заниматься в свободное время. У меня множество разных хобби: рисование, компьютерные игры, музыка… Однако больше всего я люблю читать. В наши дни чтение – не очень популярное хобби. Многие подруги моей мамы жалуются на то, что не могут заставить своего ребенка читать. А я не […]...
- В. К. Тредиаковский. Ворон и Лисица. Чем вы объясните, что эту басню трудно читать? В. К. Тредиаковский. Ворон и Лисица. Чем вы объясните, что эту басню трудно читать? 1. Чем вы объясните, что эту басню трудно читать? Басню В. К. Тредиаковского трудно читать потому, что она написана в XVIII веке. 2. Говорится ли и в этой басне про лесть? Прочтите похвальное слово Лисицы. Лисица, захотев разжиться сыром, “вздумала такую […]...
- Читать – не семечки щелкать От немоты к слову, от слова к письменности, от письменности к книге… Книга – явление в истории человечества, значение которого трудно переоценить. Книга принадлежит не одному какому-либо ограниченному времени, а со дня своего появления дана на все времена. Почему наши Дети не хотят читать? Этот вопрос мы, учителя МОУ “Гимназия № 47” города Кургана, не […]...
- Как на уроке читать текст драматического произведения? Слово драматурга – звучащее слово. Оно рассчитано на произнесение. В чтении реализуются заложенные в тексте мысли, чувства, настроения героев. Поэтому при изучении драматического произведения учителю необходимо самому прочесть отдельные сцены или предложить ученикам прослушать отрывки из звуковых записей спектаклей. Читая текст драматического произведения, учитель как бы от третьего лица воспроизводит содержание диалогов, обозначая легкими изменениями […]...
- “Они не хотят читать классику…” Так ведь мы им и не объясняем: а зачем вообще нужно читать? (Нельзя же всерьез считать убедительными общие фразы о культурном человеке.) Я поняла: именно с этого нужно начинать. И на первом же уроке в новом 9-м или 10-м классе ошарашиваю ребят вопросом: “Вот скажите, сколько человек вы Хорошо знаете? Настолько хорошо, что понимаете их […]...
- Сочинение о литиратуре на тему: как следует читать? Как следует читать литературу по саморазвитию? Как следует читать литературу по саморазвитию? Зайдите в любой книжный магазин, и вы увидите, полки их ломятся от литературы для саморазвития. Нередко таким книгам отведены целые отделы в магазине, ведь спрос на подобную литературу постоянно растет. Действительно, из книг по саморазвитию извлечет пользу и домохозяйка, ипереводчик фламандского, и руководитель […]...
- Почему люди перестали читать? ” Люди перестают мыслить, когда перестают читать” Д. Дидро. Ни для кого не секрет то, что чтение книг расширяет кругозор, увеличивает сообразительность, пробуждает в человеке какие-либо чувства, эмоции, развивает его внутренний мир, помогает разобраться в самом себе. И это лишь малая часть того влияния, которое может оказать художественная литература. К сожалению, в наше время, далеко […]...
- Сочинение “Зачем нужно учиться” или “Знания – сила” Сочинение “Зачем нужно учиться” или “Знания – сила” Каждому человеку нужны знания в повседневной Жизни. Знания – это не только формулы и правила, почерпнутые из толстых научных Книг. Надо уметь читать, писать, считать. Надо знать, как приготовить обед и ухаживать за домом. Современного человека окружает много техники не только на производстве, но и в быту. […]...
- Читать Чехова В связи со 150-летием А. П. Чехова филологический факультет МГУ имени М. В. Ломоносова, Чеховская комиссия Совета по истории мировой культуры РАН, Государственный литературно-мемориальный музей-заповедник А. П. Чехова (Мелихово) провели международную научную конференцию “А. П. Чехов и мировая культура: взгляд из XXI века”. В ее обширной программе (конференция длилась пять дней, с 29 января по […]...
- Для чего нужно изучать русский язык? Для чего нужно изучать русский язык? Этот язык для нас родной, первый язык, которому нас обучили. Мы говорим на нем с детства, поэтому редко задумываемся, насколько он сложен и многогранен. Русский язык нужно учить для того, чтобы понимать окружающих и чтобы они понимали нас. Взрослея, мы учимся читать и писать, общение больше не ограничивается разговорами. […]...
- Учим читать постмодернистский текст Лабораторная работа по рассказу Виктора Пелевина “Ника” Каждое художественное слово тем и отличается от нехудожественного, что вызывает бесчисленное множество мыслей, представлений и объяснений. (Л. Н. Толстой) Магия русского слова такова, что нам, преподавателям-словесникам, очень трудно избавиться от убеждения, что читать можно и нужно только классиков, то есть “светлые книги, которые только и писались в прошлом […]...
- Очень нужно! Мне нужно сочинение репортаж по картине а. В. Сайкины детская спортивная школа! Сочинение по картине А. Сайкина “Детская спортивная школа” Русский язык 7 класс На летних каникулах я устроилась в молодежный журнал на практику. Редактор дал мне первое задание – написать репортаж о подготовке спортсменов к Олимпийским играм. Взяв фотоаппарат, блокнот и ручку я отправилась в детскую спортивную школу. Там растят будущих олимпийских чемпионов. Я очень переживала, […]...
- Почему мне интересно читать Н. Г. Чернышевского Творчество Н. Г. Чернышевского вызывает у меня противоречивые мысли. Но, взвесив все плюсы и минусы, я пришла к выводу, что читать роман “Что делать?” было интересно. Изучая Чернышевского, хочется шевелить мозгами, анализировать, отвечать самой себе на трудные вопросы. Во многом хочется поспорить с автором. На мой взгляд, именно этого он и добивался от своих читателей. […]...
- Зачем нужно учиться? (сочинение-рассуждение) Это вопрос одновременно и очень легкий, и очень трудный. Как-будто понятно всем: учиться нужно, чтобы много знать, уметь, получить профессию, стать кем хочешь, а потом хорошо работать, много зарабатывать, помогать родителям, завести семью и т. д. и т. п. На самом деле все это не ответы. Конечно, если совсем не умеешь читать, считать и писать, […]...
- Кому у кого учиться читать Размышляя на вечную тему, как преподавать литературу в школе, можно вспомнить знаменитый вопрос Л. Толстого: “Кому у кого учиться писать: крестьянским ребятам у нас или нам у крестьянских ребят?”… Понятно, что анализировать текст на уроке литературы можно по-разному. Учитель может делать это сам, убедительно и красиво демонстрируя ученикам свою эрудицию, – и пусть ахнут. (Это […]...
- Почему наши дети не хотят читать, или Русский как иностранный Жалобы на то, что “нынешние дети” не хотят читать, слышать приходится постоянно. Проблемы с прочтением произведений школьной программы существовали всегда: помнится, лет двадцать тому назад ситуация, когда на уроке разбирается “Мороз Красный нос”, а ученик под партой читает “Графа Монте-Кристо”, была вполне типичной. Когда единая программа ушла в прошлое, учителя попытались изучать на уроке “Графа […]...
- Умение читать “другое” Этот материал, посвященный защите школьного предмета литература, пришел в рубрику “Трибуна” тоже из Швеции. Его автор – известный славист, переводчик, преподаватель Орьян Торелл. На материале сравнительных исследований он показывает, что благодаря традициям нашего литературного чтения российские школьники воспринимают текст гораздо глубже, чем их сверстники из Швеции и Финляндии. В своем отечестве, как известно, пророка нет, […]...
- Как я научилась читать (сочинение-рассказ) (Первый вариант) Когда я была совсем маленькой и не умела читать, мне читала Мама. Я узнала про доброго доктора Айболита, Красную Шапочку и трех поросят, про дядю Степу и рассеянного с улицы Бассейной, про дружбу льва и собачки. Мама читала мне стихи, сказки, рассказы. Мы рассматривали в книгах картинки, и мне не очень нравилось, когда книга заканчивалась. […]...
- Стоит ли читать книги? Книга. Жила-была Книга. Очень умная и мудрая вещь, но многими позабытая. И вот однажды встретился я с Нею: – Здравствуй! – Здравствуй! – Кто ты? – спрашиваю я, удивляясь красивой обложке. – Я – Книга. – Книга? Что это? Зачем ты нужна? – Почитай меня, и ты многое узнаешь. Я покажу самые яркие картины! – […]...
- Не улыбайтесь иронически: учитесь читать Дело в том, что многие старшеклассники – увы! – читают плохо: медленно, невыразительно, воспринимая не слова, а слоги. И времени затрачивается много, и неинтересно, а главное – смысл прочитанного неправильно понимается и плохо усваивается. Не лучше обстоит дело и с выразительностью, то есть с повышением и понижением голоса, логическим ударением, соблюдением интонации (хотя бы в […]...
- Для чего нужно учиться (2) У каждого из нас есть мечта, связанная с будущим. Наверняка многие ребята хотя бы один раз, но думали: “Когда я стану взрослым…”. Кто-то хочет стать врачом и лечить людей, кто-то мечтает о большом спорте и собственных рекордах, кто-то не может жить без музыки, кто-то стремится разобраться в человеческих достоинствах и недостатках и сделать людей счастливыми. […]...
- Сочинение на тему: Почему нужно заниматься спортом? Почему нужно заниматься спортом? Если хочешь быть здоровым, сильным, стройным и красивым, занимайся спортом. Необходимо делать зарядку, полезно плавать, играть в теннис, волейбол, бадминтон, кататься на коньках. Это укрепляет мышцы и кости, закаляет, развивает координацию движений, формирует правильную осанку, делает фигуру стройной, повышает иммунитет. Кроме того, занятия спортом делают человека внутренне сильным, целеустремленным, настойчивым, то […]...
- Сочинение на тему: ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ ОРГАНИЗОВАННЫМ ЧЕЛОВЕКОМ ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ ОРГАНИЗОВАННЫМ ЧЕЛОВЕКОМ Чтобы хорошо учиться, надо быть организованным человеком. Прежде всего, необходимо стараться выполнять режим дня. Составьте его в сентябре и старайтесь выполнять в течение всего учебного года. Посоветуйте так же поступать и своим товарищам. Вначале лучше сделать самые трудные уроки, потому что их выполнение потребует больше времени. Зато останется свободное время […]...
- Как читать А. Н. Толстого? Рисунки А. Толстого на полях рукописи романа “Петр I”. Созданное А. Н. Толстым поражало многообразием обличий, многообразием жанров. “Рябило от людей, рябило от писаний”, – вспоминает К. Федин и удивляется: каким же “пестрым и разным остается его книжное наследие, в котором толпится так же много жанров, как в поэтике”. Так: Толстой был широк – оттого, […]...
- Сочинение на тему: “Зачем нужно учиться?” Каждый из нас, наверное, хотя бы раз в жизни задавался вопросом “зачем надо учиться?” или “зачем я учусь?”. Чаще всего этот вопрос возникает у человека в детском возрасте, ведь тогда он не понимает, что его дальнейшее будущее зависит в большей степени от него самого. Так зачем же нужно учиться? Если Вам меньше десяти и больше […]...
- Почему люди перестают мыслить, когда перестают читать? Книга расширяет наш кругозор. Из нее мы получаем знания, учимся здраво мыслить, рассуждать. Увы, в наше время далеко не все люди предпочитают читать книгу, они считают, что могут это заменить тем же кинематографом. Но ведь книга, это совсем другое, и я считаю, что она полезнее. Когда мы смотрим фильм, мы просто наблюдаем за происходящим. Когда […]...
- Почему мне интересно читать Николая Чернышевского Творчество И. Г. Чернышевского вызывает у меня противоречивые мысли. Но, взвесив все плюсы и минусы, я пришла к выводу, что читать роман “Что делать?” было интересно. Изучая Чернышевского, хочется шевелить мозгами, анализировать, отвечать самой себе на трудные вопросы. Во многом хочется поспорить с автором. Намой взгляд, именно этого он и добивался от своих читателей. Пусть […]...
- Сочинение на тему: НУЖНО УЧИТЬСЯ ЛЮБИТЬ НУЖНО УЧИТЬСЯ ЛЮБИТЬ Уж так заведено давно, Виной тому – не мы, не боги. Влюбляться всем нам суждено, А вот любить дано не многим. Любовь – это самое светлое, искреннее чувство, без которого нельзя жить. Любовь окрыляет, возвышает, облагораживает человека, делая его добрее, чище, лучше. Это любовь Ромео и Джульетты, Лауры и Петрарки, Тристана и […]...
- Зачем нужно учиться? Сочинение-размышление Каждый человек с раннего детства готовят к тому, что надо учиться. Когда ребенок приходит в школу, его захватывает интересная жизнь. Он узнает целое море слов, шумливый океан языка подхватывает его за широкой дверью школы. Сквозь живые беседы учителей, страницы сотен книг впервые видится ему необъятно-сложная вселенная. На черной доске класса резко белеет строгая формула […]...
- Сближает ли домашнее чтение членов семьи? Сближает ли домашнее чтение членов семьи? Вот вопрос, над которым рассуждает автор. В данном тексте С. Львов, рассуждая о книгах, говорит нам о том, что чтение в кругу семьи “невольно влечет за собой обмен мыслями”. Публицист убежден, что если книгу читают вслух, то все происходящее “на ее страницах, отражается на лицах всех, кто собрался за […]...
- Анализ стихотворения А – А – Ахматовой Родная земля ” Сочинения, ЕГЭ: образ в лирике, читать стих Подготовка к ЕГЭ: Анализ стихотворения А. А. Ахматовой “Родная земля” ” Сочинения, ЕГЭ: образ в лирике, читать стих, Тема Родины в стихах Анны Ахматовой занимает одно из ключевых мест. Великая поэтесса повсеместно задумывается о принадлежности человека к чему-то большему и, в частности, к своей незримой связи с родной землей. Эти мысли и мотивы сподвигли Ахматову […]...
- Сочинение-сказка на тему: ЗАЧЕМ НУЖНО УЧИТЬСЯ? Сочинение-сказка на тему: ЗАЧЕМ НУЖНО УЧИТЬСЯ? ЗАЧЕМ НУЖНО УЧИТЬСЯ? (сказка) Учиться надо много и не только по книжкам. Жила-была в библиотеке одна серенькая Мышка. Она так любила грызть науку, что одолевала по две книги в день. Как-то раз, наткнувшись в одной книге на изображение Кота, она тут же его слопала. И спокойно улеглась переваривать, в […]...
- Конспект урока по Окружающему миру “Почему нужно чистить зубы и мыть руки?” 1 класс МБОУ гимназия № 12 Окружающий мир 1 класс Тема: “Почему нужно чистить зубы И мыть руки?” Учитель: Шушпанова Л. Н. Г. Липецк Урок окружающего мира. Тема: ” Почему нужно чистить зубы и мыть руки?” Цели: 1. Формирование осознания необходимости гигиенических Процедур – чистки зубов и мытья рук. 2. Формирование гигиенических навыков. 3. Обогащение речи детей, […]...