Как написать сочинение по творчеству А. Малышко

Вот мы с вами и попали в мир Андрея Малышко, чтобы познакомиться с его творчеством и написать сочинение. Уже с детства Андрей Малышко чувствовал искреннюю любовь к человеку труда, родному народу, к его песне, к щедрой украинской природе. В этом ему помогала мать.

Она научила маленького Андрюшу понимать красоту слова, песни, природы, а прежде всего красоту человеческой души. Именно мать воспитала у парня восхищение родным словом и народной песней. Эти источники закаливают и в дальнейшем поэтическое вдохновение Малышко.

Поэт сумел в чувствах своего лирического героя совместить любовь к отчему дому с любовью к великой Родине. На какие стихи А. Малышко надо ориентироваться? Это поэзии: “Родине”, “Учитель”, “Урожай”, “Баллада о колоске”, “Письмо к гречке”.

Можно взять цикл стихов “Украина моя”. В одноименном стихотворении, которое начинается лирическим обращением поэта к Родине, звучит сыновняя благодарность:

Ты меня с детства поднимала.

Хлеб дала с песнями соловья.

Отвела дорог мне немало,

Земля, зореносица моя!

С первых же строк мы видим нашу страну, которую поэт нежно называет “зореносицей”. Это вовсе не означает, что у нас тогда были одни Герои Социалистического Труда и Герои Советского Союза, и все они на груди носили свои Звезды. Хотя в то время в нашей стране действительно было много простых, никому неизвестных героев, которые работали ради счастья родного Отечества, а главное – верили ей.

Поэтому и рождались такие стихи. Богатство и свежесть художественных образов широкий взгляд на прошлое и настоящее родной земли помогли поэту создать привлекательный образ страны беспокойного счастья, неутомимого труда, бурного расцвета.

Поэт откровенно любуется своими героями… смуглые ребята идут полями – Трактористы и славные сеятели. Поэту слова, обращенные к Родине, звучат как присяга на верность: “Родная, добрая… Я тебя никому не отдам!”.

Все стихотворение проникнуто светлым оптимистическим настроением, патриотизмом: “Только нам уже жить, не умирать, Зерно сеять… Только счастье нам дано богатое, То великое счастье наше – мать, Родина – правда и любовь!”.

Родина – это не только земля, на которой мы живем. Это еще и люди, которые ее населяют. Поэтому надо обратиться к стихам об этих людях. Например, стихотворение “Учитель”.

Оно, конечно, связано со стихотворением “Родине”. Только в последнем дается широкая, обобщающая картина Отечества, а в “Учителе” она конкретизирована, подана через призму воспоминаний ученика о своем любимом учителе. В центре стихотворения – привлекательный образ Трофима Ивановича, учителя, воспитавшего не одно поколение.

Для него характерна любовь к людям, забота, трудолюбие, стремление воспитать своих учеников патриотами своей Отчизны: “Трофим Иванович, сверял написанное Знание Шевченко, умножение таблицу, А за окном поднимался рассвет, Нового света блеска молнии…”. Как святейший завет передает Трофим Иванович своим ученикам слова: “Учитесь же хорошо!”. Попробуйте и вы запомнить это завещание, поскольку, например, учащимся этого учителя эти слова запали в душу, и поэтому они выросли и даже стали еще дальше учиться. Поэтому так и счастлив Трофим Иванович, что его труд нужен народу.

Относительно этого стихотворения, было бы неплохо, если бы вы заметили, что для учеников образ любимого наставника сливается с образом Родины – тут вам и судьба человека, и любовь к родной земле: “Земля родная, Куда я не пойду, куда ни гляну, Где бы ни был, где бы не искал дороги… Я не забуду учителя старого…”.

Учитель – патриот, несмотря ни на что, учил детей любить Отчизну, красоту ее природы, явор, “где над водой цвел вечер”, дуб, “любимое дерево моего народа”. Так, в стихотворении главной идеей является прославление творческого труда учителя. В стихотворении “Урожай” в центре – образ простого колхозного бригадира Фомы.

Через изображение его жизни в прошлом и настоящем поэт раскрывает судьбу всего украинского народа. Не нужно много цитировать, не надо подробно рассказывать, как тяжело жилось людям при господах, как они это изменили, и что потом произошло. Для вас главное передать любовь человека к земле, к родному краю.

Напишите, что вас завораживают картины цветущих полей, поэт воспевает человеческий труд, любовь к земле, к природе. Здесь можно и привести цитату, которая еще глубже раскроет любовь труженика к земле, к своей работе: “Мой урожай, свет, моя судьба. Возьму я колос тихо колеблющийся, Люблю твой шум и шепот среди поля сердцем чую силу наливную”.

Как вывод к этому стиху, можете написать, что любовь к Родине, гордость за труд своих рук наполняют сердце человека чувством ответственности за будущее. Вы можете, однако, не следовать моей схеме, потому что у вас могут возникнуть собственные мысли. Если хотите, в своем сочинении можете использовать и стихотворение “Письмо к гречке” и “Балладу о колоске”. В них тоже рассказывается о любви к родной земле и о людях труда.

В стихотворении “Бусел” слышна тоска героя по родной Украине, который сравнивает себя с аистом: “Не смейтесь, я тоже на аиста похож. Такой же любовью к отчему дому”.

Чтобы закрепить тему, надо обратиться и к циклу “Украина моя”. Сыновья нежность и любовь к Родине – это и обращение к Днепру, в Киеву, а прежде всего – к Украине. Поэт проницательными, искренними словами обращается к ней: “Украина моя, дали, грозами свежо пропахшие.

Полевая моя мечтательница…Я отдам свою кровь, свою силу и нежность до капли, чтобы из огня ты встала, тополем в небо росла”.

Запомните: анализируя стихотворение, рядом с мыслями автора нужно выразить и свои мысли – это все-таки ваше творение. Вы, возможно, этого и не замечали, но когда откуда-то “передрано”, это моментально бросается в глаза.



Как написать сочинение по творчеству А. Малышко