Как молодец Иван чемпионом стал (написание своей былины)
План
1. Иван да Степан.
2. Подготовка к состязаниям богатырским.
3. Честь да хвала молодцам!
4. В здоровом теле – здоровый дух.
В недалекие времена, в наши года в одном славном городе была себе школа. И училось в ней множество молодцев и девиц. Были среди них двое молодцев – Иван да Степан.
Иван с малых лет любил и с мячом побегать, и силушку набирать. И в учебе у него все ладилось. Степан же сызмальства не взлюбил разные игрища спортивные.
Ему по душе больше было на диване полежать, телевизор посмотреть, в чате с другами
Случились тут в конце года учебного соревнования богатырские спортивные, никак от них не отклониться. Пришлось всем тренироваться, силушкой да скоростью между собой меряться. Только Степан не торопился, да все на диване лежал и думал: “Что мне силы свои тратить зря, лучше кино посмотрю.
Как придет время, тогда и побегаю”.
Вот и настал день соревновательный. Дал учитель сигнал, и побежали все молодцы что есть силы. А впереди всех Иван бежит.
Легко и весело ему, силушки богатырской не занимать. Так, припеваючи, и достиг он финиша, и оставил всех остальных далеко позади себя. Все его чествовали:
А Степан все бежит и бежит. Чувствует он, что не хватает силушки ему, перехватывает дыхание, ой, не добежать! Так и упал посреди стадиона школьного, не помогли ему диван да телевизор.
Зря откладывал тренировки с молодцами. Иван же стал школьным чемпионом. Все его восхваляли.
А про Степана и не вспомнил никто.
- Написание своей былины Как во граде, да в Москве собирались добры молодцы, добры молодцы, красны девицы, красны девицы – семиклассники. Собирались они да на субботник, на субботник – праздник в честь весны, весны-красавицы. Рукавички надевали да на белые ручки, на белые ручки, чтобы да не испачкать их. Брали лопаты да грабли, веники да метлы и шли во широкий […]...
- Булгаков стал сатириком своей эпохи ” Булгаков хочет стать Сатириком нашей эпохи “,- сказал то ли с удивлением, то ли с завистью один из литературных критиков в 1925 году, когда из печати вышла повесть “Роковые яйца”, ставшая очередным шедевром сатиры и блистательного гротеска молодого писателя. Действительно, остроумие и фантазия, занимательность сюжета произведений Булгакова в сочетании с художественной и жизненной правдой […]...
- Краткое изложение былины “Песня про царя Ивана Васильевича и удалого купца Калашникова” “Во златом венце” сидит за трапезой грозный царь Иван Васильевич. За ним стоят стольники, напротив – бояре да князья, по бокам – опричники. Все пируют и славят царя. Лишь один удалой опричник Кирибеевич не пригубил золотого ковша. Опустив голову на грудь, он думает “думу крепкую”. Нахмурил царь брови: может быть, опричник задумал недоброе, иль служба […]...
- Тест: Иван III Иван III. А1. Укажи материал, из которого возводили стены Кремля. 1) дерево 2) гранит 3) известняк 4) кирпич А2. Укажи дату освобождения Руси от Орды. 1) 1380 г 2) 1480 г 3) 1580 г 4) 1680 г А3. Отметь реку, на которой встретились два войска. 1) Дон […]...
- Как Вы понимаете смысл финала текста: “- Она бы сказала: “Молодец у меня сынок!”. (ЕГЭ по русскому) Мне кажется, Л. В. Воронкова в финале текста подчеркнула добрый поступок героя тем, что мама непременно похвалила бы сына за неравнодушие и помощь Васятке. Ваня не бросил малыша на пчельнике и вернулся за ним, несмотря на опасность. Такое суждение можно подкрепить примерами из авторского текста. Ваня был единственным, кто услышал плач. Он оглянулся на ребят, […]...
- Былины про Василия Буслаева в кратком содержании Бой с новгородцами Девяносто лет живет в Новгороде Буслай. Ни с кем он не спорит и не вздорит: ни с Новгородом, ни со Псковом, ни с Москвой. Когда Буслай умирает, у него остается сын Василий. Когда Василию исполняется семь лет, он начинает ходить по городу, заходить на княжеский двор и “шутить” с прочими детьми: “Которого […]...
- Не обедняет ли своей жизни и своей души Желтков, подчиняя всего себя только любви? (по рассказу А. И. Куприна “Гранатовый браслет”) Жизнь – бесконечно многообразное и разностороннее явление. Именно этого она требует и от человека – только развиваясь в разных направлениях, можно максимально реализовать себя, стать счастливым. Так гласит общепринятое мнение. Однако в каждом случае все сугубо индивидуально, и исключение иногда становится единственно верной нормой. Именно это, на мой взгляд, можно сказать о герое повести Куприна […]...
- Сочинение-рассуждение “Как стать чемпионом” < p>Чемпион – это спортсмен, который стал лучшим в своем виде спорта. Он одержал победу над всеми своими соперниками. Все восхищаются им, аплодируют, даже завидуют. Только вряд ли обычный зритель – любитель спорта – представляет себе, чего стоит стать настоящим чемпионом. < p>Для того, чтобы им стать, вероятно, мало одних тренировок. Конечно, чтобы набрать хорошую […]...
- Сочинение Как стать чемпионом школы (по плаванию, футболу, бегу) Содержание Как стать чемпионом по плаванию Как стать чемпионом по футболу Как мне стать чемпионом школы по волейболу Как стать чемпионом школы по бегу (легкой атлетике) Сочинение на тему Как мне стать чемпионом школы по плаванию Что бы стать чемпионом в школе по плаванию, для этого потребуются усердные тренировки. Уж точно не стоит пропускать тренировки, […]...
- Древнерусские былины про Илью Муромца Цель: Древнерусские былины про Илью Муромца. Воплощение в них представлений о патриотизме, героизме, идеальных героях продолжить знакомство с содержанием и особенностями жанра древнерусских былин; показать, что основным героєм былин является богатырь, патриот своей земли и защитник слабых; совершенствовать умение учащихся подтверждать свое мнение примерами из текста; воспитывать культуру речи, формировать навыки выразительного чтения, культуру восприятия […]...
- Дефисное и раздельное написание приложений в предложениях Пиши через дефис, если: после собственного имени существительного идет нарицательное приложение: Волга-матушка, Москва-река, Иван-царевич, Вася-шутник, Мария-медсестра, Семен-брат, Юра-москвич; определяемое существительное и приложение – имена нарицательные сливаются по смыслу и в произношении: проказница-мартышка, овощ-гибрид, чайки-рыболовы, девочка-узбечка, волшебница-зима, студент-медик, вдова-повариха; приложение, похожее по смыслу на определение, стоит после определяемого слова: крестьянин-старик (= крестьянин старый), мужчина-красавец (= мужчина […]...
- Тема. Написание маленькой буквы д Цель: учить писать маленькую букву д и объединять ее с другими буквами; развивать умение сопоставлять, сравнивать, находить общее и отличное; развивать речь учеников, обогащать словарный запас; воспитывать любовь к природе. Оборудование: модель телевизора, фишки, образец письменной буквы д, рисунки птиц, таблица слов. Ход урока I. Организационная часть – Дети, кто из вас любит смотреть телепередачи? […]...
- Былины об Илье Муромце Воинскую мощь Древней Руси олицетворяли богатыри. Среди богатырских былин на первое место выдвигаются те, в которых действуют Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович. Эти основные защитники Руси – выходцы из трех сословий: крестьянского, княжеского и поповского. Былины стремились представить Русь единой в борьбе с врагами. Несмотря на то, что разные богатыри появились в русском […]...
- ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ХАРАКТЕР БЫЛИНЫ “ИЛЬЯ МУРОМЕЦ И СОЛОВЕЙ-РАЗБОЙНИК” ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ХАРАКТЕР БЫЛИНЫ “ИЛЬЯ МУРОМЕЦ И СОЛОВЕЙ-РАЗБОЙНИК” 1 вариант Былина – это жанр русского фольклора, героико-патриотическая песня-сказание о богатырях и исторических событиях Древней Руси (IX – XIII веков). Термин “былина” был введен И. Сахаровым, который позаимствовал его из выражения “Слова о полку Игореве “: ” по былинам сего времени ” (ранее подобные произведения называли “богатырскими […]...
- ИВАН СЕРГЕЕВИЧ ШМЕЛЕВ ИВАН СЕРГЕЕВИЧ ШМЕЛЕВ (1873-1950) Родился в патриархальной купеческой семье, воспитывался в атмосфере религиозности. После окончания юридического факультета и годичной военной службы был чиновником в Московской и Владимирской губерниях. В 1895 году началась литературная деятельность Шмелева – в 1897 году увидели свет очерки “На скалах Валаама”. Получили широкую известность произведения Шмелева, написанные по следам революции 1905-1907 […]...
- Сочинение. Как исполнить цель своей жизни? Цель в жизни. Как ее достичь? Поэт Виктор Земцов так образно отвечает на этот вопрос: До цели доберется тот, Как говорилось выше, Кто будет двигать лишь вперед, Не спрячется под крышей. Как верно сказано! Только движение, только стремление вперед поможет достичь желаемого! Российские классики рассуждали об этом на страницах своих книг. Вот герой романа М. […]...
- Как Скалозуб стал полковником Меня очень заинтересовала личность и карьера полковника Скалозуба. Мне он представился злачным человеком, с еще более злачной карьерой и сытым будущим. И действительно Скалозуб стал полковником не воюя, а просто так. Служить Скалозуб начал с 1809 года – мирного года. А когда Скалозуб говорит: “В тринадцатом году мы отличились с братом В тринадцатом егерском, а […]...
- Почему нежный, честный Илья Ильич стал Обломовым? …Но труд упорный ему был тошен… А. С. Пушкин Мне запомнилась картина одного фламандского художника “Страна лентяев”. Там изображены люди, которые лежат под фруктовыми деревьями и ждут, когда плоды упадут им в рот. Кажется, и русская сказка такая есть. А учитель истории рассказывал нам, что в южных морях есть острова, где растут саговые пальмы. Островитяне […]...
- Краткое содержание повести Иван Федорович Шпонька и его тетушка Гоголя Н. В Иван Федорович Шпонька и его тетушка Эту историю рассказал приезжавший из Гадяча Степан Иванович Курочка. Четыре года Иван Федорович Шпонька в отставке живет на своем хуторе Вытребеньки. Когда он был еще Ванюшей, то слыл прилежным, исполнительным и тихим мальчиком. Но один случай сильно повлиял на его жизнь. В школе учитель латинского языка был большой любитель […]...
- Характеристика героя Иван Иваныч, Старый гений, Лесков Иван Иваныч Иван Иваныч – герой произведения “Старый гений” Н. С. Лескова, человек с “чином из четырнадцати овчин”, помогший старушке-помещице вернуть дом. Иван Иваныч появляется в третьей главе рассказа. После долгих и тщетных попыток вернуть свои деньги за заложенный дом, Старушка познакомилась с этим загадочным персонажем, который ни чин свой не назвал, ни настоящего имени. […]...
- Урок развития речи. Написание собственных рубаи Цель: Ознакомить с вариантами составления калиграмм к стихам О. Хайяма; провести подготовительную работу для написания ученических рубаи; предложить темы для стихов; развивать письменную связную речь, творческие способности; воспитывать стремление владеть художественным словом. Оборудование: Ученические калиграммы к стихам О. Хайяма; карточки с задачами. Мне напоминают человеческие сердца хрупкое и тоненькое сердце карандаша – Д. Павлычко. Ход […]...
- Биография Ивана Крузенштерна школьников. Иван Крузенштерн Иван Крузенштерн краткая биография Иван Федорович Крузенштерн – выдающийся российский мореплаватель, почетный член Петербургской АН, адмирал и главнокомандующий первой русской кругосветной экспедиции. Более того, он был одним из основоположников отечественной океанологии и членом-учредителем Русского географического общества. Будущий мореплаватель происходил из немецкого дворянства. Родился 19 ноября 1770 года в Хаггуде в семье судьи. Будучи подростком, посещал […]...
- Сочинение по картине И. Е. Репина “Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 г.” В 1882 году Илья Репин, побывавши на концерте Римского-Корсакова, задумался о написании картины о Иване Грозном и сын его Иване. Это полотно, одно с самых известных произведений автора. Весь процесс работы И. Репин погружался в трагические события того времени. Убийство Александра II и последовавшие за ним репрессии. Большое внимание привернул тот факт, что ни разу […]...
- Написание письма литературному герою. Письмо Дон Кихоту Цель: Учить писать произведение-письмо литературному герою; развивать письменную связную речь, творческие способности. Ход урока. I. Мотивация Учебной Деятельности. СЛово учителя. – Мы живем в XXI столетии, во время высоких технологий. Все чаще люди общаются с помощью мобильной связи, сети Интернет. SMS и электронные письма существенно отличаются от традиционных писем, которые писали люди на протяжении веков […]...
- Сочиненин по картине Репина “Иван Грозный и сын его Иван” В 1882 году Илья Репин, побывавши на концерте Римского-Корсакова, задумался о написании картины о Иване Грозном и сын его Иване. Это полотно, одно с самых известных произведений автора. Весь процесс работы И. Репин погружался в трагические события того времени. Убийство Александра II и последовавшие за ним репрессии. Большое внимание привернул тот факт, что ни разу […]...
- Характеристика героя Иван Бездомный, Мастер и Маргарита, Булгаков Иван Бездомный Иван Бездомный, он же Иван Николаевич Понырев – персонаж романа “Мастер и Маргарита”, поэт и член МАССОЛИТа, ученик мастера, впоследствии профессор Института истории и философии. В начале романа этот персонаж предстает не в лучшем образе. Это плечистый, рыжеватый молодой человек в жеваных брюках, черных тапочках и клетчатой кепке. Будучи членом МАССОЛИТа, он написал […]...
- Написание разделительного ъ знака Изучение написания Разделительного ъ знака в начальных классах. В начальных классах школьники часто допускают ошибки в написании слов с разделительным ъ. Для усвоения правила с разделительным ъ с первого урока предлагаю детям определить сходство и отличие его от разделительного ь. В ходе сравнения Дети устанавливают, что цель применения разделительных ъ и ь одинакова: чтобы согласный […]...
- Слитное и дефисное написание прилагательных Пиши слитно, если: сложное Прилагательное образовано от словосочетания (главное слово + зависимое): вагоноремонтный завод (ремонт вагонов), средневековый замок (Средние века), дальневосточный (Дальний Восток), голубоглазый (голубые глаза), скороспелый (скоро спеет), высококвалифицированный (высокая квалификация). Прилагательное образовано от сложного имени существительного со слитным написанием: водопроводный (от водопровод); первая часть слова – числительное: пятилитровый (пять литров). Пиши через дефис, […]...
- Сочинение на тему: ОБРАЗ ЮНОГО РАЗВЕДЧИКА В ПОВЕСТИ В. О. БОГОМОЛОВА “ИВАН” Автор строит сюжет повести так, что образ героя раскрывается не сразу, а постепенно. Вначале Иван не производит хорошего впечатления. Правда, он вызывает, скорее, сострадание, а не презрение и насмешку. Мальчик нервный и злой, командир батальона Гальцев, знает что делать. Вместе с тем мальчик чересчур самоуверенный и нагловатый, упрямый и скрытный. Несмотря на жалкий, измученный вид, […]...
- Сочинение по сказке Иван-крестьянский сын и чудо-юдо У русского народа много сказок, одна из них – Иван – крестьянский сын и Чудо-Юдо. Как и многие русские народные сказки, данное произведение учит читателя доброте, смелости, ответственности, смекалке, внимательности, трудолюбию, любви к Родине. Главным героем выступает Иван, самый младший сын родителей. Вместе со своими двумя братьями Иван решает отправиться в путь, к реке Смородине, […]...
- Характеристика героя Иван Яковлевич, Нос, Гоголь Характеристика героя Иван Яковлевич Иван Яковлевич – персонаж повести Н. В. Гоголя “Нос”, неряшливый цирюльник. Это обычный русский мастеровой, который был страшным пьяницей и неряхой. Хоть и брил он ежедневно чужие подбородки, свой всегда оставлял небритым. Сюртук, как полагается, не носил, а имел пегий фрак с лоснящимся воротником, пуговицы у которого еле висели на ниточках. […]...
- Слитное и раздельное написание наречий Пиши слитно, если наречия образованы соединением предлога-приставки: с наречием: донельзя, навсегда, послезавтра; с местоимением: вничью, вовсю, совсем; с кратким прилагательным: влево, задолго, издавна; с полным прилагательным: вплотную, вручную, врукопашную. Исключения: на боковую, на мировую, на попятную; с собирательным числительным: втрое, вдвое; с существительным, если нет или нельзя вставить пояснительное слово: вмиг исчез (но: в миг […]...
- НЕ с прилагательными – слитное и раздельное написание Особенности правописания НЕ с прилагательными В русском языке НЕ с прилагательными может употребляется раздельно и слитно. Особенности правописания НЕ с прилагательными зависят от лексико-грамматических признаков прилагательных и контекста речи, в котором они употребляются. Примеры слитного и раздельного написания НЕ с прилагательными в словосочетаниях: несладкий чай, небрежный бросок, негромкий звук, этот дом не выше, не чистый, […]...
- Иван Андреевич Крылов Иван Андреевич Крылов родился 13 февраля 1769 года в Москве и происходил из “обер-офицерских детей”, отцы которых ценой тяжелой полевой службы добивались иногда дворянского звания. Его отец, Андрей Прохорович Крылов, бедный армейский офицер. По обязанности службы часто менял место своего жительства. Когда родился баснописец, он жил в Москве, но вскоре, с началом пугачевского бунта, его […]...
- Калянник Иван Иванович Дата рождения – 12 марта – 1911 Дата смерти – 15 июля – 1937 Калянник (Калянников) Иван Иванович родился 12 марта 1911 года в с. Дятьково (теперь райцентр Брянской обл.) в семьи служащего. Когда мальчику прошло 11 лет, семья переехала в Харьков. Здесь он получил среднее образование. После окончания профшколи стал работать разметчиком на Харьковском […]...
- ИВАН СЕРГЕЕВИЧ ТУРГЕНЕВ ИВАН СЕРГЕЕВИЧ ТУРГЕНЕВ (1818-1883) Родился в семье зажиточного помещика. Детство Ивана было несчастливым. Его мать тиранила всех домашних, и мальчик искал повода сбежать из дома. Иван отправился учиться в Москву, потом в Санкт-Петербург, потом в Берлин. На родине он не был до двадцати трех лет. Вернувшись, Тургенев некоторое время занимал пост на государственной службе. Потом […]...
- Изучая былины В начале 7-го класса школьники приступают к изучению русских былин. Им уже знакомы сказки и Мифы. Былины хотя и связаны с этими жанрами, существенно от них отличаются. Литературоведы называют былину “стихотворным сказанием, в котором отражена Реальная историческая основа (курсив мой. – Л. Т. ) и изображаются герои и события, созданные народной фантазией” ( Альбеткова Р. […]...
- Напевность и художественное своеобразие русского народного творчества (На примере былины “Илья Муромец и Соловей разбойник”) 1. Жанр былин и его особенности. 2. Сказочные образы и мотивы. 3. Искусство исполнения былин. Былинами называются русские народные эпические песни-сказания, широко распространенные на Руси в IX-XIII веках. Сейчас их относят к одному из направлений фольклора. В древности подобные песни-былины были очень популярны. Чаще всего их исполняли нараспев под аккомпанемент гуслей. Главными героями былин становились […]...
- Краткое содержание былины “Чурила Пленкович” Ы В стольном городе Киеве у великого князя Владимира пир. На пиру князья, бояре и могучие богатыри. Вдруг появляются сто молодцов, за ними еще сто, а за теми и еще сотня. Все они избиты-изранены, буйные головы перевязаны кушаками. Побитые молодцы бьют князю челом. Ездили они по речке Череге на государевом займище и не встретили там […]...
- Дефисное и слитное написание сложных прилагательных Слитное и дефисное написание прилагательных Сложные прилагательные – это прилагательные, образованные от двух основ. В русском языке принято разделять дефисное и слитное написание сложных прилагательных. Примеры слитного и дефисного написания прилагательных: сельскохозяйственное предприятие, широкоплечий пловец, темноволосая девушка, шахматно-шашечный турнир, учебно-воспитательный процесс, горьковато-сладкий напиток, серебристо-серый шелк. Слитное написание сложных прилагательных Слитное написание прилагательных является правильным для […]...