Как люди открывали и изучали Землю
1. Назовите основные эпохи накопления географических знаний о Земле.
За основу для выделения эпох накопления географических знаний мы можем взять исторические периоды развития общества:
Древний мир (до первой половины V в. н. э.); Средние века (вторая половина V – XV в.); Новое время (XVI-XIX вв.); Новейшее время (XX-XXI вв.).
2. На какие вопросы отвечает современная география?
Самый важный вопрос, на который может ответить география, – это вопрос о том, как сохранить жизнь людей на планете Земля.
География совместно с другими науками
Также огромной проблемой является наступающее глобальное потепление. География помогает объяснить все связи, существующие в природе, взаимосвязи природы и общества; способствует решению многих серьезных проблем современного человечества.
- Только ли силы природы виновны в стихиях, обрушивающихся на Землю? Только ли силы природы виновны в стихиях, обрушивающихся на Землю? Вот вопрос, над которым размышляет Г. Черников. Человек с давних времен страдает от бедствий: землетрясений, цунами, извержения вулканов, сопровождающихся убытками и жертвами. Некоторые из них мы уже можем регулировать, но, тем не менее, человеческий род продолжает получать колоссальный вред от пожаров, экологических катаклизмов. В чем […]...
- Тема: Любим родную землю Задумывались Ли вы когда-нибудь над тем, почему землю называют матерью? Конечно, за ее замечательную животворную силу. Но земля – это не только плодородная почва, это – наш дом, который мы должны беречь и уважать. Какое из мест на нашей планете вам кажется наилучшим? Конечно, можно представить себе непроходимые леса, джунгли, необъятную бесконечность океана или же […]...
- Анализ стихотворения Не с теми я, кто бросил землю (Ахматова Анна) Не с теми я, кто бросил землю На растерзание врагам. Их грубой лести я не внемлю, Им песен я своих не дам. Но вечно жалок мне изгнанник, Как заключенный, как больной. Темна твоя дорога, странник, Полынью пахнет хлеб чужой. А здесь, в глухом чаду пожара Остаток юности губя, Мы ни единого удара Не отклонили от […]...
- Сочинение-рассуждение про землю Сочинение-рассуждение про землю В современном мире промышленных городов, больших супермаркетов, цифровых технологий легко забыть о роли земли в Жизни человечества. Большинство из нас привыкли покупать свежие овощи и фрукты в магазинах, мы редко вспоминаем, какой долгий путь они прошли, прежде чем оказаться на нашем столе. Сколько времени, солнца и воды, труда людей ушло на это! […]...
- Что значит любить свою землю? Для каждого человека родина является именно тем местом, где ему суждено было появиться на свет, где его самого, а также маму и бабушку все хорошо знают. На этой земле растут лучшие сорта яблок и персиков, которыми хочется угостить детей, живущих на планете, и даже взрослых, на лицах которых после их вкушения появится улыбка, и они […]...
- Окружающий мир. Тема “Люди, города и страны” Окружающий мир. Тема “Люди, города и страны” Цели: показать связь хозяйства человека с природными условиями. Познакомить детей с городами и странами, с политической картой; Уважительно относиться к другим народам, живущим на земле. ХОД УРОКА. 1.Организационный момент. Начинается урок. Он пойдет ребятам впрок. На уроках не зевай, На вопросы отвечай. 2.Актуализация знаний и постановка проблемы. – […]...
- “Не с теми я, кто бросил землю…” анализ стихотворения Ахматовой “Не с теми я, кто бросил землю…” – одно из самых известных и цитируемых стихотворений Ахматовой, относящееся к гражданской лирике. Краткая история создания Стихотворение “Не с теми я, кто бросил землю…” датировано июлем 1922 года и входит в сборник “Anno Domini MCMXXI”. Велика вероятность, что создавалось оно под впечатлением от событий, происходивших в то время […]...
- Важно ли беречь свой дом – родную землю? по тексту В. М. Пескова (Аргументы ЕГЭ) Такую проблему ставит перед нами автор текста В. М Песков. Мало кто из живущих задает себе такой вопрос, но ведь ответ на него очень важен. Проблема, выдвинутая В. М. Песковым, особенно актуальна в наши дни, потому что современный человек совсем не задумывается о сохранности природы, о ее состоянии. Человек вырывает растения, убивает животных и даже […]...
- Урок Грунт. Як дбати про землю Мета: Дати учням уявлення про грунт як верхній пухкий шар землі, на якому зростають рослини; застосовуючи методи дослідницької діяльності, переконати дітей, що у грунті є повітря; розповісти про значення грунту для рослин і тварин; ознайомити з перетворювальною діяльністю Людей: як люди дбають про землю; розвивати загальнонавчальні уміння учнів; сприяти накопиченню досвіду особистісного ставлення до системи […]...
- Люди как люди…” (Быт и нравы Москвы в ро-мане М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита”.) В романе М. А. Булгакова два пласта времени. Первый – давешний, еще не распят Иисус. Второй – довоенный, 30-е годы XX века. Автор сравнивает людей в этом гигантском временном промежутке, ведь Воланд часто в прямой и косвенной форме задавался этим вопросом: “Изменились ли люди?” Сравним и мы, использовав две цитаты. “- Итак, Марк Крысобой, холодный […]...
- Землю надо беречь Писатели и публицисты, по-моему, первыми прорвали плотину благостности, которая стояла на пути решения экологических проблем в нашей стране. Говорить об экологии сейчас, в начале XXI века, – значит говорить не об изменении жизни, как прежде, а о ее спасении. Надо спасать реки, которые превращаются в сточные канавы с уродливыми утолщениями водохранилищ, спасать почвы от эрозии […]...
- Конспект урока для 11 класса на тему “Мы должны сохранить Землю!” Седых Елена Викторовна, Учитель биологии МОУ СОШ № 48 Г. Белгорода Гудина Елена Георгиевна, Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ № 48 Г. Белгорода Интегрированный урок биологии 11 класс Тема урока : Мы должны сохранить Землю! Цели урока: Образовательные: создать условия для активной деятельности учащихся на уроке через использование системы учебных заданий; способствовать формированию […]...
- Cочинение на тему Какой я представляю землю глядя на глобус Как-то раз я увидел в школе, в кабинете географии глобус, он был такой яркий и круглый. Моя учительница сказала мне, что так выглядит наша Земля с космоса. Мне с трудом верилось в правдивость ее слов. Ведь на улице был дождь и слякоть, а на глобусе все было ярким, красочным. Мысль об увиденном, не оставляла меня […]...
- Рассказ Луки про “праведную землю” Пьеса М. Горького “На дне” была написана в 1902 году и тогда же поставлена на сцене Московского Художественного театра. Драматургический нерв пьесы составляет странник Лука. Именно вокруг него группируются персонажи, именно с его приходом начинает гудеть, как улей, давно застоявшаяся жизнь ночлежки. Этот странствующий проповедник всех утешает, всем обещает избавление от страданий, всем говорит: “Ты […]...
- Рассказ Луки про “праведную землю” (анализ эпизода из 3 акта пьесы М. Горького “На дне”) Проблема иллюзий – содержание многих произведений Горького 90-х годов (“Болесь”, “Проходимец”, “Читатель”). Но ни в одном из них эта тема не была разработана с такой полнотой, как в пьесе “На дне”. Горький разоблачал иллюзорное мировоззрение в самых различных ее проявлениях и осуждал тех, кто поддавался утешительству. Каковы бы ни были проявления утешительства, он видел в […]...
- Анализ стихотворения Демьяна Бедного “Про землю, про волю, про рабочую долю” Антинародный характер империалистической войны раскрыт в стихотворении “Приказано, да правды не сказано”, подписанном псевдонимом “Солдат Яшка – медная пряжка”. Беспощадно высмеяны лакействующие перед буржуазией лидеры меньшевиков в памфлете “Либердан”. Контаминация имен Либера и Дана оказалась настолько меткой и звучной, что слово “Либердан” стало синонимом меньшевистского предательства. в статьях 1917 года многократно использовал его в борьбе […]...
- Рассказ Луки про “праведную землю” (Анализ сцены первого акта пьесы М. Горького “На дне”.) Пьеса “На дне”, написанная в 1902 году, показала, что в русскую литературу пришел драматург-новатор. Были необычны и проблематика пьесы, и ее герои – обитатели ночлежки. В ней Горький выступил как создатель нового типа социально-философской драмы. Он умел объективно анализировать окружающую действительность, проникать во все ее противоречия, что необходимо для написания любой пьесы. “На дне” – […]...
- Анализ стихотворения Ахматовой Не с теми я, кто бросил землю С первой строки стихотворения Ахматова отделяет себя от “тех”. Автор принципиально не с ними. А кто же они? Это те, кто не просто оставил Родину, но оставил ее врагам на растерзание. Страшная картина нарисована уже в самом начале стихотворения. Далее, поэтесса говорит о тех предателях, что им она не отдаст свои песни, то есть не […]...
- “Не с теми я, кто бросил землю” (Нравственные основы поэзии А. А. Ахматовой) Личная и творческая судьба А. Ахматовой сложилась трагично. На ее долю выпали многие невзгоды и трудности: смерть мужа Николая Гумилева, революция, репрессии, которые коснулись ее сына, Великая Отечественная Война, к которой она не могла остаться равнодушной. Ахматовская поэзия тесными узлами связана с национальной культурой и российской историей. Война с фашистской Германией занимает особое место в […]...
- Сочинение на тему: “МОЙ М. А. БУЛГАКОВ” (“Люди как люди”) Для меня М. А. Булгаков является одной из величайших загадок человеческого гения. Все без исключения его творения выделяются из огромной массы произведений XX века. Они слишком непохожи на других, оригинальны и неожиданны, чтобы быть неузнанными. Спектр проблем, поднимаемых писателем в произведениях, необычайно широк и разнообразен. Чувствуется, что он любит человека, искренне интересуется всеми проявлениями человеческой […]...
- Боги создают землю и животных МИФЫ НАРОДОВ МИРА МИФЫ МЕЗОАМЕРИКИ Из книги народа майя-киче “Пополь-Вух” (дается в изложении И. Родина) Боги создают землю и животных И тогда была сотворена ими земля. “Земля!” – сказали Великая мать и Великий отец, и она возникла из небытия. Вначале она была подобна туману, легкому дыму. Затем, обретая телесность, она стала походить на облако пыли, […]...
- Сочинение на тему: “Труд кормит, а лень портит”, “Землю красит солнце, а человека труд” Сочинение на тему “Труд кормит, а лень портит”, “Землю красит солнце, а человека труд” Каждое утро люди начинают с работы. Школьник садится за парту, водитель забирается в кабину, рабочий становится к станку. Студент берет книгу, ведь чтение – это тоже труд. Сотрудник офиса включает компьютер, бизнесмен звонит по телефону, домохозяйка зажигает плиту, а рыбак выходит […]...
- По тексту Солоухина Посадить в землю зернышко и вырастить из него что-нибудь (ЕГЭ по русскому) Научные Опыты… что безопаснее: опыт теоретический или практический? Можно ли без проведения опытов узнать или объяснить ту или иную концепцию? важны ли в современном обществе опыты, которые ставятся над животными и людьми? О проблеме проведения опытов над животными и людьми рассуждает автор текста – В. А. Солоухин. Чтобы привлечь внимание читателей к данному вопросу, Владимир […]...
- “Я все-таки горд был за самую милую, за горькую землю, где я родился…” “Война есть противное человеческому естеству состояние”, – писал Лев Толстой, и мы можем согласиться с этим, ведь война приносит страх, слезы, кровь. Война – это испытание для человека. Многие писатели рассказывали о войне, но мне наиболее запомнилась повесть В. Быкова “Сотников”. В повести “Сотников” остро ставится вопрос подлинного и мнимого героизма. Главными героями являются Сотников […]...
- “Тронувшая Небо и Землю обида Доу Э” Гуань Ханьцина в кратком содержании Студент Доу Тяньчжан, с детских лет посвятивший себя учению, одолевший множество книг, тем не менее не добился ни чинов, ни славы. Уже четыре года, как умерла его жена и у него на руках осталась малолетняя дочь. А тут и нищета подступила. Пришлось занять у вдовы ростовщика тетушки Цай двадцать лянов серебра. Теперь нужно возвращать сорок. […]...
- “Не с теми я, кто бросил землю…” (патриотическая тема в лирике А. А. Ахматовой) Красавица, “европиянка нежная”, познавшая вкус славы после выхода первого же сборника стихов, избалованная восторженным вниманием поклонников и друзей, привыкшая к окружению и поклонению особ знаменитых и талантливых – ее рисовали известные художники, великие поэты посвящали ей стихи, – при этом слишком самобытная, слишком состоявшаяся, слишком уверенная в себе… Такая неудобная! И слишком заметная на литературном […]...
- Могут ли по – настоящему близкие люди стать чужими друг другу? Могут ли по – настоящему близкие люди стать чужими друг другу, – вот проблема, над которой рассуждает Г. А. Андреев. Автор очень эмоционально описывает размышления юной девушки, не позволившей времени разорвать родственные узы. Она убеждена, что папа, оставивший семью много лет назад, теперь для нее чужой человек и всеми силами пытается забыть его. Но стоит […]...
- Контрольная работа по обществознанию для 6 классов Контрольная работа по обществознанию для 6 классов Вариант I 1. Что такое “страна”? 2. Назовите составляющие элементы экономической сферы общества. 3. Перечислите функции политической сферы общества. 4. Что такое “организация”? 5.Что такое “экономика”? 6.Дайте определение слову “деньги”. 7.Назовите обязанности гражданина РФ. 8.В каких случаях у граждан нашей страны появляется возможность реализовать 9.право на социальное обеспечение? […]...
- “Сонце прикрашає землю, а людину праця” Тема: “Вчимося бути працьовитими”, Мета: показати учням, що праця, бережливість є найголовнишими в житті Кожної людини і вчитись бути працьовитими требе змалку; знайомити З прислів’ями; збагачувати словниковий запас учнів; розвивати та Корегувати увагу, пам’ять, мислення, усне зв’язне мовлення, бажання Дбайливо ставитися до шкільного майна; виховувати почуття поваги До людської праці. Обладнання: сюжетні малюнки, прислів’я, дитячі […]...
- Рекомендации по написанию сочинений по пятому направлению Чем люди живы? Темы данного направления предполагают рассуждение о ценностных ориентирах человека и человечества, об этико-нравственных, философских, социальных аспектах бытия на материале отечественной и мировой литературы. . Формулировка “Чем люди живы?” подразумевает, что люди живы духовными ценностями: любовью к ближнему, верой в Бога, мечтой, верой в справедливость, в дружбу. Тема любви. А. Н. Островский “Гроза” Пьеса “Гроза” – […]...
- Я все-таки горд был за самую милую, за горькую землю, где я родился 2 Давно отгремели залпы Великой Отечественной войны. Но о ней продолжают вспоминать, рассказывать, писать. И вспоминают и рассказывают, естественно, по-разному: по-своему, часто о своем. Что же важно в наши дни знать и помнить о войне? Что из рассказов о войне способно взволновать ум и сердце молодежи? На эти вопросы нам помогут ответить книги В. Быкова, Ю. […]...
- Cочинение на тему Какой я представляю землю глядя на карту Мы с семьей очень часто путешествуем в различные страны, но я никогда не догадывалась, как далеко они находятся друг от друга и где расположены. Только когда я увидела карту мира, для меня открылась новая загадка. Я никогда бы и не знала, как далеко меня увозили мои родители, мне казалось, что наша земля плоская, а оказывается, […]...
- Чем люди живы? “Чем люди живы?” – извечный вопрос, который заставляет задуматься о себе миллионов людей, дабы понять, ради чего им необходимо прожить свою жизнь, к чему им стремиться, какие перспективы перед собой открывать? Издревле человек не сидел сиднем всю жизнь, какая-то сила внутри его толкала на какие-либо свершения, на действия, которые могли значительно улучшить его жизнь, понять […]...
- Могут ли люди проявлять милосердие? Могут ли люди проявлять милосердие – вот вопрос, над которым задумывается Л. Н. Толстой. Автор рассказывает нам о том, как разъяренная толпа хотела казнить человека, который воевал против них, но появление ребенка, сына “преступника”, вызвало жалость у возмущенного народа. Л. Н. Толстой с сочувствием описывает, как ” гордый, безжалостный человек”, ненавидящий этих озверевших людей, в […]...
- Сравнительная характеристика Онегина и Печорина (передовые люди XIX века) В стихотворном вступлении к роману “Евгений Онегин” Пушкин пишет, что его произведение – плод “ума холодных наблюдений и сердца горестных замет”. Белинский в своей статье “Евгений Онегин” назвал это произведение “энциклопедией русской жизни”. И в самом деле, в этом романе, как в магическом кристалле, отразилась вся русская жизнь: и высший свет, и мелкопоместное дворянство, и […]...
- Проблемы отцов и детей. Понимают ли друг друга люди разных поколений? Понимают ли друг друга люди разных поколений – вот вопрос, над которым рассуждает автор. Е. Корневская, с грустью размышляя над письмом 72-летнего москвича, рассуждает об отношениях детей и их отцов. Она отмечает, что взрослые для современных подростков – “странные- старики”, которые ничего не понимают в нынешнем мире, слова старших у них вызывают лишь насмешку, а […]...
- Краткая характеристика произведения “Бедные люди” Достоевского Ф. М Жанр – эпистолярный роман. “Бедные люди” – одно из ранних произведений Достоевского (1845 г.). Роман, вслед за гоголевской “Шинелью”, определил развитие всей русской литературы. Пафос “Бедных людей” в том, что худшие, с точки зрения общества, “последние люди оказываются духовно лучшими людьми этого общества”. Впервые в литературе духовная жизнь обездоленных людей была показана изнутри, раскрыта так […]...
- Люди ответственны за сохранение красоты и жизни на земле (по стихотворению М. Ю. Лермонтова “Три пальмы”) (План) “В песчаных степях аравийской земли три гордые пальмы высоко росли”. (В бесплодной пустыне выросли три пальмы, между ними журчал родник, листья пальмы хранили его от знойных лучей солнца и от сыпучего песка. Но прошли годы, и стали постепенно сохнуть от солнца “роскошные листья и звучный ручей”. Пальмы стали роптать на Бога, им не хотелось “без […]...
- Почему люди не выполняют свои обещания? Почему люди не выполняют свои обещания – вот вопрос, над которым размышляет К. Д. Ушинский. Автор с негодованием рассказывает историю о забывчивом Вседоме, который однажды торжественно пообещал никогда не продавать и не прогонять своего верного коня, спасшего ему жизнь. Но купец нарушил свое обещание, выгнал на улицу больного, ослепшего коня. К. Д. Ушинский, рассказывая о […]...
- Должны ли люди быть грубыми по отношению друг к другу? Должны ли люди быть грубыми по отношению друг к другу – вот вопрос, над которым рассуждает Н. Тэффи. В данном тексте автор рассказывает о том, как грубо муж обращался со своей женой. Да, понимаю, что он только что перенес тиф, поэтому ” вокруг старика, как трепетная птица, вилась его жена”. Она каждое утро взбивала ему […]...