Как изменяется образ двенадцати красноармейцев в поэме А. Блока “Двенадцать”?



В каких образах выражается отношение А. Блока к старому миру?

Отношение к старому миру ироническое, а порой и сатириче­ское. Это выражено в образах буржуя на перекрестке, длинново­лосого писателя, долгополого попа, барыньки в каракуле. Обоб­щенно-символически старый мир дан в образе голодного пса.

Объясните значение образов-символов в поэме А. Блока “Двенадцать”.

Образ двенадцати дан в развитии. В начале поэмы это голытьба, которой “на спину б надо бубновый туз” (то есть это бандиты, уголовники, которым в царской России нашивался отличитель­ный знак на тюремную одежду). Затем они превращаются в крас­ногвардейский дозор, а потом теряют реальные очертания, пре­вращаясь в снежной замети в двенадцать апостолов – провозве­стников новой эры.

Меняется и их походка: вначале они идут лишь бы как, вразвалку, затем – революционным маршевым шагом, переходящим в державную поступь.

Как изменяется образ двенадцати красноармейцев в поэме А. Блока “Двенадцать”?

Образ вьюги, метели – символ разгулявшейся стихии револю­ции; образ голодного

пса – сатирическое изображение старого мира; образ двенадцати красногвардейцев связан с двенадцатью апосто­лами – учениками Иисуса Христа. Образ Христа “в белом венчике из роз” впереди красногвардейцев – самый неясный и не разгадан­ный до конца символ А. Блока (см. 9).

Каково, на ваш взгляд, значение образа Христа в поэме А. Бло­ка “Двенадцать”?

А. Блок писал, что сам не понимает, почему Христос. Это гово­рит о сложности восприятия революции поэтом. М. Волошин счи­тал, что образ Христа невидимо присутствует во всей поэзии Блока: “Красный флаг в руках Христа?

В этом тоже нет никакой кощунственной бессмыслицы. Кровавый флаг – это новый крест Христа, символ его теперешних распятий”. Другие исследовате­ли считают, что Христос – символ величия революции и ее свя­тости.

Третьи видят в том, что Христос впереди двенадцати, сим­вол начала новой эры. В образе Христа усматривают и воплоще­ние справедливости революционного дела.

К какому художественному направлению относится поэма А. Блока “Двенадцать”?

Отражая романтический пафос революции, поэма “Двена­дцать” сочетает в себе черты символизма и реализма, которые дополняются сатирическим и ироническим пафосом.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Loading...

Как изменяется образ двенадцати красноармейцев в поэме А. Блока “Двенадцать”?