Как изменяет нашу жизнь научно-технический прогресс
Смотря на небо, люди мечтали летать, как птицы, быстро передвигаться, иметь все в благосостоянии. Так возникли сказки о коврах-самолетах, сапогах-скороходах, скатерти-самобранке, чудо – печки, которая сама печет. А настойчивая человеческая мысль постепенно превращала мечты в действительность.
Ученые, например, исследовали, что больше двухсот фантастических проектов, описанных в книгах Жюля Берна, спустя некоторое время были осуществлены.
Научно-технический прогресс развивается так бурно, что мечты даже не успевают за ним. Обычными
А что потеряло? Потерь тоже, на мой взгляд, много. Чтение художественных книг заменил бездумный просмотр телевизионных передач, переписка и общение – короткие телефонные разговоры, классическую музыку – набор электронно-металлических звуков. Большинство людей страдают от гиподинамии, так как пользуются услугами машин, лифтов и от разных новейших болезней, связанных с техногенными авариями.
Бесспорно, мы уже не можем теперь обойтись
- НРАВСТВЕННОСТЬ И НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС (по роману Е. Замятина “Мы”) НРАВСТВЕННОСТЬ И НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС (по роману Е. Замятина “Мы”) Роман “Мы” написан Е. Замятиным в сложное для страны время – в 1920 году. В этот период Россия активно пыталась построить новую жизнь. Поэтому в своем романе писатель решает серьезную проблему, пытается понять, по какому пути пойдет научно-технический прогресс и как он отразится на нравственном облике […]...
- Наука. Что дает человечеству научно-технический прогресс? По тексту из Открытого банка заданий Что дает человечеству научно-технический прогресс? Именно над этим вопросом заставляет нас задуматься автор данного текста, А. Д. Сахаров – советский физик, академик АН СССР и политический деятель, один из создателей водородной бомбы. Автор текста привлекает внимание читателя, исследуя и анализируя проблему научно – технического прогресса, рассматривает его положительные и отрицательные стороны. А. Д. Сахаров отмечает, […]...
- Человек и научно-технический прогресс в романах К. Воннегута Предки всемирно популярного американского писателя немецкого происхождения Курта Воннегута приехали в Америку задолго до появления статуи Свободы. И дед, и отец Воннегута родились в штате Индиана, но всегда чувствовали себя “как немцы в Америке”. Будущий писатель появился на свет в городе Индианаполис, образование получил в университете Корнелл штата Нью-Йорк – он начинал как биохимик. В […]...
- Что важнее технический прогресс или поиски смысла жизни? Я считаю, что нельзя делать выбор между техническим развитием цивилизации, научными достижениями и решением “вечных” проблем, поиска смысла существования на земле, поиска счастья. Все это взаимосвязано, и я думаю, что если не развивать первое, нельзя будет добиться второго. Человеку, для того, чтобы думать, анализировать, пытаться понять что-то, нужно большое количество времени и исполнение его потребностей, […]...
- НРАВСТВЕННОСТЬ И ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС Наш XX век – это век новых технологий. Техника стремительно врывается в жизнь людей, она облегчает им труд, заполняет досуг человека. Однако технический прогресс часто вступает в конфликт с моралью, противоречит нравственным понятиям. Александр Беляев, видя успехи человечества в медицине, еще в двадцатых годах ставил вопрос о нравственной стороне технического прогресса. В своем научно-фантастическом романе […]...
- Сочинение на тему: “Технический и научный прогресс” < p>Прогресс, развитие новых технологий способны восхитить любого наблюдателя. Буквально вчера еще контактные линзы для глаз были редкостью, детей не умели “создавать” в пробирках, советские любители техники считали новинкой ламповый компьютер “Урал”, а еще данные с компьютера за недостатком памяти записывали на бытовой кассетный магнитофон. < p>Но проходит всего несколько лет – и быт людей […]...
- Сочинение на тему: “Глобализация, технический и научный прогресс, их влияние на человека и общество М. Булгаков “Собачье сердце” Тема: Глобализация, технический и научный прогресс, их влияние на человека и общество М. Булгаков “Собачье сердце” Прогресс против души Никто не будет спорить, что движение вперед предпочтительней топтанию на месте, а тем более отступлению в прошлое. Все развитие человечества тому подтверждение: именно стремление в будущее и желание постичь неизвестное двигают науку, а за ней и […]...
- НРАВСТВЕННОСТЬ И ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС (На научном материале) (1 вариант) Нравственность и технический прогресс – две совершенно разные стороны жизни общества. Нравственность – это совокупность нравственных законов, по которым живет человек, то есть законов, которые он сам определяет для себя, в зависимости от воспитания, окружающих его людей и т. д. Технический прогресс – это развитие производительных сил общества. Тем не менее они, как и любые […]...
- Организация научно-исследовательской деятельности учащихся в образовательном учреждении Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся в образовательных учреждениях требует грамотного научно-обоснованного подхода и решения комплекса задач организационно-управленческих, учебно-методических, кадрового обеспечения, организационно-методических, информационных, дидактических и психолого-педагогических. Эти задачи могут решаться в любом образовательном учреждении при наличии инициативной группы педагогов единомышленников во главе с управленцем, организатором учебно-воспитательного процесса и научного руководства развитием этой деятельности со стороны […]...
- Возможно ли представить нашу жизнь без книг? Думаю, нет, ведь с самого рождения книга является нашим верным спутником и другом по жизни. Благодаря сказкам и другим художественным произведениям, развивается воображение человека, умение читать, пополняется его словарный запас. Книги погружают нас в совершенно другой таинственный мир, без которого наша жизнь потеряла бы свои краски. Данная темы очень актуальна особенно в наше время, когда, […]...
- Научно-художественная литература для детей Российская научно-художественная литература для детей создавалась, с одной стороны, в борьбе со старой, антинаучной, реакционной и религиозной популярной книгой; а с другой стороны – в развитии лучших традиций этого жанра, представленного перед революцией произведениями Д. Кайгородова, В. Лункевича, Я. Перельмана, Н. Рубакина и др. Эти талантливые популяризаторы науки продолжали работать. К ним присоединились известные ученые […]...
- Научно-познавательная литература для детей на уроках в 5-6-х классах Изменившийся вокруг нас мир, изменившиеся общественные приоритеты и круг интересов современного ребенка поставили перед методикой преподавания литературы в школе ряд вопросов, одним из которых является вопрос о месте и роли научно-познавательной литературы в системе литературного образования в 5-6-х классах. Во многом такое внимание к научно-познавательной литературе, являвшейся вспомогательной и, естественно, необязательной для изучения, объясняется установкой […]...
- Изменяться, сохраняясь, или продолжаться, меняясь, – вот что поистине составляет нормальную жизнь человека и, следовательно, прогресс (П. Леру) Как известно, общество находится в непрерывном движении, развитии. Еще с древнейших времен мыслители задумались над вопросом, в каком направлении развивается общество? Можно ли это движение уподобить циклическим изменениям в природе? Зависит ли развитие общества от разумной деятельности людей? На эти вопросы пытался ответить и французский философ П. Леру. Он говорил: “Изменяться, сохраняясь, или продолжаться, меняясь, […]...
- О научно-техническом прогрессе О научно-техническом прогрессе Вопрос о влиянии научно-технического прогресса на судьбы человечества очень важен. Развитие технической мысли во всем мире происходит очень быстрыми темпами; можно сказать, объединенными усилиями ученых разных стран. Основная проблема текста может быть обозначена следующим образом. В настоящее время появились новые отрасли в уже сложившихся науках и возникли науки совершенно новые, основанные на […]...
- Мои мысли о том, как любовь изменяет человека Любовь – большое и прекрасное чувство. О нем написано множество книг. Но все равно оно остается для каждого неизвестным, неизведанным, каждый открывает его для себя по-своему. Тимко, например, открыл для себя красоту окружающего мира, увидел, какими прекрасными могут быть обычные луга, простой цветочек и даже название его, например, невесточка, ромашка. А главное – мальчик ощутил […]...
- I этап Всеукраинского Конкурса-защиты научно-исследовательских работ учащихся-членов Малой академии наук Крыма “Искатель” В Красноармейской ОШ І – ІІІ ступеней в І этапе Всеукраинского Конкурса-защиты научно-исследовательских работ учащихся-членов Малой академии наук Крыма “Искатель” в 2011/2012 учебном году будут принимать участие ученица 10 класса Жилкина Александра и ученицы 11-А класса Щеглазова Кристина, Белоконева Наталья и Гарбуз Кристина. Жилкина Александра и ее руководитель – учитель истории Хомич Александр Александрович подготовили […]...
- Научно-практическая конференция “Сказка-ложь, да в ней намек! “ Научно-практическая конференция И Дети, и взрослые – все обожают сказки. Простой язык сказки, доступно изложенный сюжет, положительные и отрицательные герои – все это воспринимается ребенком с увлечением. Роль сказок в воспитании очень обширна – они развивают воображение, правильную речь, учат правильно понимать, что хорошо, а что плохо. Сотрудниками Художественно-педагогической […]...
- Научно-фантастические идеи можно в философских романах просветителей В области социальной фантастики Этьен Кабе был непосредственным предшественником и учителем автора “Необыкновенных путешествий”. Вместе с тем в своем утопическом государстве Кабе отводит заметную роль научно-техническому прогрессу, предлагая устранить тяжелые работы с помощью всевозможных машин. Машины применяются для выпечки хлеба, в строительстве, для изготовления одежды, в больницах и в сельском хозяйстве. При этом Кабе высказывает […]...
- Эссе на тему Мой взгляд на научно-исследовательскую деятельность в педагогическом колледже (*Общие критические статьи) Мы – то, о чем мы думаем целый день. Эмерсон Наука – это форма отражения действительности в специальной терминологии, определенных клише. Исследование позволяет познать сущность, факты и закономерности окружающего мира и его составляющих. Проанализировав любой вид деятельности – можно, сказать, в чем состоит ее предмет, выяснить побуждающие ее потребности и мотивы, описать разновидности составляющих деятельность […]...
- Что такое научно-художественная литература Активно развивается в последние десятилетия научно-художественная литература. Ее роль в развитии дошкольников чрезвычайно велика: она не только дает ребенку знания, которые он сможет применить на практике, но и служит средством эмоционального воздействия на его разум и чувства. К современным научно-художественным произведениям для детей предъявляются не менее серьезные требования, чем к научно-художественным книгам для взрослых. Они […]...
- Научно-фантастическая литература Научная фантастика стала заметным явлением современной культуры. Особенно велико ее влияние на восприимчивые молодые умы. В потоке изданных книг поражает обилие тем, сюжетов, интереснейших допущений, смелых гипотез, оригинальных художественных приемов; привлекают дерзновенные замыслы, изобретательность, остроумие, выдумка. Лучшие фантастические произведения по-настоящему злободневны, связаны с волнующими проблемами, учат постигать бытие в его безграничном многообразии, беспрерывном движении к […]...
- Конспект урока по географии “Научно – техническая революция” 10 класс Урок по географии в 10 классе с учетом требований ФГОС. ФИО автора: Шамигулова Айсылу Рифовна Место работы: МОБУ СОШ с. Старосубхангулово Бурзянского района Должность: учитель Предмет : география Класс: 10 Тема урока и номер урока в теме: Научно – техническая революция Базовый учебник: География, В. П. Максаковский, Просвещение. Цель урока: Сформировать понятие “научно-техническая революция”. Задачи: […]...
- III МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ ИНТЕРНЕТ-КОНФЕРЕНЦИЯ “ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ИННОВАЦИОННОМ ОБРАЗОВАНИИ” 03 апреля 2014 года совместно с Гимназией № 10 города Новосибирска, при поддержке Министерства образования, науки и инновационной политики Правительства Новосибирской области прошла III Международная научно-практическая Интернет-конференция “Информационные технологии в инновационном образовании”, участниками которой уже в третий раз стали и представители нашего лицея. На конференцию представлены материалвы наших учителей: 1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ […]...
- Научно-теоретические основы гимнастики Научно-теоретические основы гимнастики Спирин В. Н. Преподаватель физической культуры ГБОУ СПО ВО “Покровский Педагогический колледж” Научно-теоретические основы гимнастики Спирин В. Н. Преподаватель физической культуры ГБОУ СПО ВО “Покровский Педагогический колледж” Гимнастика имеет свое содержание, теорию, историю, методы Преподавания, область научных исследований. Педагог в своей работе не может обходиться без систематического Пополнения знаний, без постоянного совершенствования […]...
- Прогресс русского общества Лучшие годы жизни (1823-1831) Пушкин отдал созданию своего стихотворного романа “Евгений Онегин”. В нем перед нами предстали дворяне пушкинской эпохи. Почему главным героем романа стал дворянин? Виссарион Григорьевич Белинский так объяснял это: “П-н любил сословие, к которому принадлежал сам”. И в романе он “решился представить нам внутреннюю жизнь этого сословия, а вместе с ним и […]...
- Рождение научно-фантастического жанра в литературе Возникновение нового литературного жанра всякий раз вызывается определенными историческими причинами, и то, что научно-фантастический роман, со всеми присущими, ему особенностями, появился на свет именно во второй половине XIX века, – факт, разумеется, не случайный. Утверждение капитализма в Европе и Америке сопровождалось бурным ростом производительных сил. Потребности производства стимулировали развитие науки и техники. Великие технические изобретения […]...
- В. Винниченко – автор первого украинского научно-фантастического романа Один из самых талантливых украинских прозаиков и драматургов – Владимир Винниченко. Он – не только ведущий деятель украинского литературного и национально-освободительного движения, а еще и известный политик. Первым в литературе 20-х годов XX ст. создал социально-утопический и фантастический роман с элементами приключенческого и детективного жанра. В “Солнечной машине” автор поднимает общественно-политические, философские, морально-этические проблемы; умело […]...
- Конспект урока “Жизнь – это не зрелище, жизнь трудное занятие” Конспект урока ” Жизнь – это не зрелище, жизнь трудное занятие” Цель занятия: развивать умения учащихся отстаивать свою точку зрения при обсуждении их жизненной позиции. Задачи: формировать и развивать у школьников Навыки устной речи; Навыки риторики; Эмпатию и толерантность; Уверенность в себе; Способность работать в команде; Способность концентрироваться на сути проблемы; Манеры при публичном выступлении. […]...
- Что ожидает нашу цивилизацию в будущем? 1. Экологическая катастрофа Повышение концентрации углекислого газа в атмосфере представляет серьезную угрозу для климата нашей планеты. Если в самое ближайшее время человечество не найдет способ существенно ограничить выбросы CO2, среднегодовая температура начнет повышаться, а различные климатические катаклизмы станут происходить чаще, считает Кен Калдейра, специалист по атмосфере с факультета глобальной экологии Института Карнеги. Кен Калдейра По […]...
- Анализ “Зарыты в нашу память на века…” Высоцкого В. С “Зарыты в нашу память на века…” Песня “Зарыты в нашу память на века…” написана B. C. Высоцким в 1971 году. В ней поэт вновь обращается к событиям Великой Отечественной войны, ставшим уже историей, но еще живы их непосредственные участники и свидетели. Произведение поэта обращено не только к современникам, но и к потомкам. Главная идея в […]...
- Сочинение “Жизнь в большом городе” Сочинение ” Жизнь в большом городе” В современном мире большая часть людей проживает в крупных городах. Маленькие городки разрастаются с каждым годом, сельское население все сокращается. Оно и неудивительно, ведь в большом городе обычно есть все для комфортной жизни. Супермаркеты, сервисные центры, больницы, кафе, рестораны, службы такси, школы и университеты, развлекательные центры… Здесь легко купить […]...
- Сочинение на тему Дом который украшает нашу улицу Сочинение №1 для 8 класса Я живу на очень красивой улице, и наш дом отличается от всех остальных домов. Он стал главной достопримечательностью нашего района, так как имеет яркую окраску и с красивым рисунком на стене. На стене изображена радуга. Каждое утро, когда я иду в школу, я смотрю на эту стену, и улыбка сама […]...
- Мій прадід і дідусь відважно захищали нашу Вітчизну Олександра Анісімова, 9 “Б” клас школи №1926 р. Москви Майже шістдесят років тому відгриміли останні залпи Великої Вітчизняної війни – справедливої, визвольної війни нашого народу за волю й незалежність своєї Батьківщини проти фашистської Німеччини і її союзників. Ця війна стала найважливішою й вирішальною частиною Другої світової війни 1939-1945 років. І саме на нашу частку випала […]...
- Вопросы и ответы к стихотворению В. С. Высоцкого “Зарыты в нашу память на века…” Характеризуя прошлое, поэт искусно использует сравнения и метафоры. Как они передают отношение автора стихотворения к прошлому? Обратите внимание на то, что слово “прошлое” поэт употребляет четырежды, каждый раз создавая новый образ. В чем смысл развернутой метафоры пятой, шестой, седьмой и восьмой строф стихотворения? Как соотносится с этими строфами эпиграф? Художественные приемы показывают отношение поэта к […]...
- Виховне заняття “Звідкіля приходить світло в нашу оселю?” Мета: Познайомити дітей з енергоресурсами, їх використанням, впливом на Оточуюче середовище; формувати у дітей вміння аналізувати і ро- Бити висновки, розвивати навички економного використання елек- Троенергії, виховувати бережливість. Обладнання: Фізична карта, таблиці. План заняття Подорож з веселим гномом. Розповідь вчителя про енергоресурси, їх вплив на оточуюче середовище, значення економії електроенергії. Повторення правил техніки безпеки. Знайомство […]...
- В. С. Высоцкий. “Зарыты в нашу память на века…”. В чем вы видите особенности ритмики стихотворения? Характеризуя прошлое, поэт искусно использует сравнения и метафоры. Как они передают отношение автора стихотворения к прошлому? Обратите внимание на то, что слово “прошлое” поэт употребляет четырежды, каждый раз создавая новый образ. В чем смысл развернутой метафоры пятой, шестой, седьмой и восьмой строф стихотворения? Как соотносится с этими строфами эпиграф? Художественные приемы показывают отношение поэта к […]...
- Угрожает ли научный прогресс человечеству? (по роману Р. Брэдбери “451 градус по Фаренгейту”) “Будущее светло, оно прекрасно. Любите его, стремитесь к нему, Переносите из него в настоящее все, что только сможете перенести”. Н. Г. Чернышевский Каким будет мир после нас? Людовик XIV говорил: “После нас – хоть потоп”. Но как-то не хочется жить в мире, который исчезнет “после нас”, и незачем строить дома и сочинять стихи, и не […]...
- Проблема влияния судьбы на жизнь человека пьесы Кальдерона “Жизнь это сон” Проблема судьбы (фатума) и ее влияния на жизнь человека была воплощена еще в мифах и издавна интересовала писателей. Так, сам Зевс боялся судьбы (вспомните троянский цикл и тайну Прометея). Не убежал от своей судьбы и киевский князь Олег, таки убитый своим “верным товарищем” – боевым конем (“Повесть временных лет” Нестора Летописца и “Песня о вещем […]...
- Особенности приключенческой и научно-фантастической литературы Наверное, уже все знакомы с большим разделом Художественной литературы – это книги о различных приключениях. В них, как правило, рассказывается о необыкновенных событиях в жизни и работе удивительных людей, с которыми часто случаются странные происшествия. Они оказываются в незнакомых местах, попадают к совершенно чужим людям. Герои таких произведений, как правило, смело встречают опасность, рискуют, борются […]...
- Персонажи научно-фантастического романа “Солярис” Своеобразие мышления их авторов, уникальность научной и философской идей, особенности стиля, органика созданных в них миров – эти качества способны привлечь к ним взыскательного читателя. Персонажи романов далеки от каких-либо схем, они достоверны психологически, живут, действуют, страдают, любят в художественном пространстве, как герои той классики, которую мы привыкли считать вершиной художественного мастерства. В романах превалируют […]...