Как человек воспринимает окружающую природу?
Как человек воспринимает окружающую природу? Вот вопрос, поставленный В. Солоухиным в тексте.
Автор, рассуждая над проблемой отношения к природе, устами героя-рассказчика повествует нам о том, как он думал, что деревенская, не тронутая цивилизацией природа не понравится его знакомой из города, которая повидала много красивейших мест. В. Солоухин словно гордится девушкой-горожанкой, которая с восхищением восприняла красоту российского пейзажа и преподала своему парню урок любви к природе. Чего стоят ее слова о том, что маленькая речка по
Любоваться можно одним-единственным цветком. А как поэтичны слова горожанки: “Может ли не очаровать такая вот ночь, такая тишина среди трав и звезд?” Вот оно, восприятие природы всем сердцем!
Автор считает, что все люди должны с любовью воспринимать красоту больших и малых рек, элитных цветов и озерных кувшинок.
Я полностью согласна с В. Солоухиным, так как уверена, что в каждом пейзаже есть своя индивидуальная и неповторимая красота, которую нужно уметь видеть. Приведу примеры из литературы.
Вспомним,
Многие поэты писали о природе, восхищались родными просторами. Вот отрывок из стихотворения Ф. Тютчева:
Не то, что мните вы, природа:
Не слепок, не бездушный лик –
В ней есть душа, в ней есть свобода,
В ней есть любовь, в ней есть язык…
Поэт считал, что природа живая и у нее есть душа. Это ли не признание в любви родной природе?!
Могу сделать вывод, что каждый человек воспринимает природу по-своему, и тот человек богат духовно, кто может увидеть красоту даже в маленькой речонке и обычной травинке.
- Сочинение на тему “Любите природу” Сочинение на тему “Любите природу” Что значит, оберегать и любить природу. Все, что окружает нас, это природа. Воздух, земля, вода, горы, лес, море, лужайка, птицы, звери в лесу – все это природа. Мы часто говорим: “Природа – наш дом”. По другому – среда нашего обитания. А чтобы мы могли обитать, то есть жить, и жить […]...
- Человек и природа. Как человек должен относиться к природе? Как человек должен относиться к природе – вот вопрос, над которым рассуждает Г. Черников. Автор раскрывает данную проблему на примерах из повседневной жизни, когда человека наказывают силы природы по его же вине. Публицист убежден в том, что большинство катастроф происходит из-за разгильдяйства и халатного отношения человека к природе. Г. Черников призывает нас задуматься над своей […]...
- Берегите природу 6 класс Природа и человек тесно взаимосвязаны друг с другом. Природой создаются условия для существования человека, а человек обязан охранять и защищать природу. Именно поэтому жить с ней в гармонии так важно. Когда человек наблюдает необыкновенные пейзажи природы, душа его наполняется восторгом, поскольку красота природы обладает завораживающей силой. Природа полна тайн и загадок, в ней столько неизведанного, […]...
- “Так знать и любить природу, как умел Бунин, мало кто умеет” (А. Блок) В ряду знаменитых современников Бунин выделяется своей особенной индивидуальностью. Чувства и переживания, выразившиеся в его творчестве, сложны и нередко проти-воречивы. В его ощущениях вещного мира, природы причудливо переплетаются радость бытия и тоска, томленье по неведомой красоте, истине, добру, которого так мало на земле. Не найдя красоты в людях, поэт ищет ее в природе. С неисчерпаемым […]...
- Береги родную природу План 1. Первозданную природу надо беречь. 2. “Любители красоты”. 3. Варварское уничтожение природы. 4. “Культурный” отдых человека. 5. Человек – частица природы. Чтобы сохранить то, что еще осталось в полях, лесах, реках, и приумножить красоту, богатство природы, нужны общие усилия, нужен хозяйский глаз и сыновняя любовь. Из журнала “Юный натуралист” Тема охраны природы близка и […]...
- ЛЮБИ ПРИРОДУ НЕ КАК СИМВОЛ Сочинение на тему “Описание природы родной земли”. Природа родной земли всегда волнительный вопрос? Вспомним наших далеких предков. Обязательным условием заселения новых территорий было наличие воды, леса. Если по тем или иным причинам чего-то браковало, то крестьяне копали колодца, сажали лесные полосы и фруктовые деревья. Россия – это тихие воды и ясные звезды, зеленые сады, белые […]...
- Человек и природа в “Записках охотника” И. С. Тургенева “Записки охотника” были событием в литературной жизни начала 50-х годов XIX в. Тургенев показал глубокую содержательность и духовность русского крестьянина, разнообразие характеров, полнее всего проявляющихся на фоне пейзажа. Природа в “Записках…” выступает в нескольких функциях. Прежде всего Тургенев изображает природу, чтобы показать красоту России, ее величие и таинственность. Писатель создает лирические картины утра, восхода солнца, […]...
- Как воспринимает Чацкого Софья? (по комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”) Комедия А. С. Грибоедова “Горе от ума” – это печальная история о человеке, горе которого проистекает оттого, что он не похож на остальных. Ум, честь, благородство, нежелание выслуживаться – вот качества, из-за которых перед Чацким закрываются двери в общество фамусовых, молчалиных, скалозубов и загорецких. Именно на этом основано в комедии внутреннее развитие конфликта героя и […]...
- Сочинение на тему: Человек и природа в “Записках охотника” “Записки охотника” были событием в литературной жизни начала 50-х годов XIX в. Тургенев показал глубокую содержательность и духовность русского крестьянина, разнообразие характеров, полнее всего проявляющихся на фоне пейзажа. Природа в “Записках…” выступает в нескольких функциях. Прежде всего Тургенев изображает природу, чтобы показать красоту России, ее величие и таинственность. Писатель создает лирические картины утра, восхода солнца, […]...
- Берегите природу – что это значит? Большинству из нас нравится природа и окружающий нас мир. Особенно, конечно, нам нравится отдых, который связан с природой. Это река, море, лес и так далее. Тут и купание, и катание на водных лыжах, и грибы, и орехи, которые можно набрать в лесу. Да и всего не перечислишь. Это, конечно, все здорово. Но часто можно увидеть […]...
- Урок по изобразительному искусству. 2 класс. Тема урока: Изображаем осеннюю природу Цель урока: познакомить учащихся с произведениями художников, музыкантов, поэтов на осеннюю тематику, научить изображать пейзаж. Задачи урока: сформировать умение скомпоновать на листе бумаги свою композицию; развивать творческие способности учащихся, наблюдательность; воспитывать патриотические и эстетические чувства через художественные произведения, изобразительное искусство и литературу. Оборудование : Картина И. Левитана “Золотая осень”, фонограммы. Тип урока: интегрированный. Тезис: “У […]...
- Проблема отрицательного влияния человека на природу (Аргументы ЕГЭ) Далее будут приведены 2 готовых аргумента на данную тему. 1. Проблема вредительства по отношению к природе со стороны человека всегда волновала каждого из нас. Вспомним В. Распутина, который в своем произведении “Прощание с Матерой” поднимает именно эту проблему. Вначале автор рассказывает нам о гармонии в жизни человека и природы. Однако, человеку требуется построить гигантскую плотину, […]...
- Сочинение “Зачем беречь природу?” < p>Окружающий мир – один из самых щедрых и добрых друзей человека. Однако мы должны понимать, что природа очень хрупка и ранима. Все ее блага, которые мы используем в собственных целях (например, газ, нефть), когда-нибудь закончатся. Запасы кладовой природы просто не успевают пополняться при таком активном темпе человеческой деятельности. < p>Какую роль мы играем для […]...
- Сочинение Люби и охраняй природу Всем очень нравится отдыхать на природе. После шумного и загрязненного города так приятно растянуться на зеленной траве, вдыхать запах полевых цветов и чистого воздуха. Вокруг шумят деревья, поют птицы и журчит ручей или шумит река. И, как хорошо, когда трава чистая, без шуршащего мусора под ногами. Воздух без химических примесей и смога. А вода свежая, […]...
- Сочинение на тему: НАДО ЛИ ЗНАТЬ ПРИРОДУ? НАДО ЛИ ЗНАТЬ ПРИРОДУ? Современный человек, живущий в городе, часто забывает о том, что он – часть природы, поэтому должен уважать ее, беречь, охранять. Знать природу, ее законы должны все люди, чем бы они ни занимались, где бы ни жили: в городе или сельской местности, в высотном доме или небольшом дачном домике. Человек, не разбирающийся […]...
- Охранять природу – значит охранять Родину План 1. Человек – хозяин и защитник природы. 2. Сохраним и сбережем богатства Родины: А) угроза растительному и животному миру; Б) экологическая обстановка. 3. Отношение к природе – один из показателей культуры человека. Берегите эти земли, эти воды, Даже малую былиночку любя. Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя! Е. Евтушенко Родина […]...
- За природу в ответе каждый (письмо литературному герою) Мавка! Дай на счастье нежность мне К цветку и к травам – Ко всему живому на земле! Из своего сегодняшнего далека, которое отмечено черными былями ядерных трагедий, страданиями великого Байкала и многих небольших загрязненных рек Украины, мысленно обращаюсь к тебе, самому светлому воплощению природы, Мавка! Но поймешь ли ты наш человеческий язык? Ведь ты – […]...
- Берегите родную природу Берегите родную природу “Берегите родную природу” – как часто мы слышим эти слова! Но вдумываемся ли мы в истинный смысл их, в их суть? Не всегда! А ведь сколько заботы о будущем вложено в этот призыв! Родная природа – источник не только чистого воздуха и экологически чистых продуктов, это еще и красота, и душа Родины. […]...
- Урок экологии на тему “ВЛИЯНИЕ АВТОТРАНСПОРТА НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ” Марчукова О. Ю., преподаватель химии и биологии ГБОУ СО СПО “Энгельсский политехникум” г. Энгельс, Саратовская область, Россия. ВЛИЯНИЕ АВТОТРАНСПОРТА НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ Сегодня производственная деятельность человечества связана с использованием разнообразных природных ресурсов, охватывающих большинство химических элементов. Усилие техногенного воздействия на природную среду породило ряд экологических проблем. Самые острые из них связаны с состоянием атмосферы, гидросферы […]...
- Человек и природа. О власти цветов над людьми Цветы имеют над людьми незаметную, но постоянную власть, – вот проблема, над которой размышляет В. Солоухин. Писатель рассуждает о том, что цветы занимают огромное место в жизни человека; люди за один цветок готовы отдать большие деньги. И все потому, что они ощущают “потребность в красоте”. В. Солоухин считает, что человека притягивали и притягивают не только […]...
- Благодарная природа и неблагодарный человек Что такое природа? Это и Божий храм, и мастерская, но хозяйствовать в ней нужно разумно, чтобы не только сохранить уникальные сокровища, но и приумножить их ради блага своих детей и внуков. Природа завораживает и вдохновляет нас своей красотой, приносит радость жизни и восторг от каждого прожитого дня. Как можно не обратить внимания на великолепный лес, […]...
- “Так знать и любить природу, как умеет Бунин – мало кто умеет”. (А. Блок) Русская природа не поражает воображение яркостью, сочностью, обилием красок и оттенков. Красота русской природы не навязчива, скромна, благородна: белоствольные березовые рощи; сосновые сказочно-тенистые боры; степи, завораживающие безграничными просторами; изумрудно – зеленые заливные луга. И. А. Бунин рисовал природу, избегая возвышенного тона, патетики. Его привлекает сельская природа с ее тишиной, умиротворением, скромностью. В стихотворении “Полевые цветы” […]...
- Сочинение на тему: “Берегите природу” Наш мир не вечный. Может совсем скоро наш мир изменится до не узнаваемости. Если мы будем мусорить, вырубать леса, истреблять животных, то население заметно сократится. В космосе уже множество мусора. Представьте, что будет через сто или двести лет с нашей планетой. Земля полностью будет не пригодна для жизни. Чтобы этого не произошло, мы должны, заботится […]...
- Сочинение на тему: Берегите родную природу Берегите родную природу “Берегите родную природу” – как часто мы слышим эти слова! Но вдумываемся ли мы в истинный смысл их, в их суть? Не всегда! А ведь сколько заботы о будущем вложено в этот призыв! Родная природа – источник не только чистого воздуха и экологически чистых продуктов, это еще и красота, и душа Родины. […]...
- Человек и среда в рассказах А. П. Чехова. Человек и среда в рассказе А. П. Чехова “Ионыч” Есть некий час, в ночи, всемирного молчанья… Ф. И. Тютчев Поэзия Федора Ивановича Тютчева полна лиризма, внутреннего напряжения и драматизма. Перед читателем открываются не просто прекрасные картины природы, а он видит “концентрированную жизнь”. Тютчев, как никто, умел передать цвета, запахи, звуки окружающего мира. Люблю грозу в начале мая, Когда весенний, первый гром, Как бы резвятся […]...
- Как вы понимаете суждение: “…Пушкин обладал активным, одухотворяющим окружающую жизнь гением: он не подчинился окружающему, а преобразовал его”? Как вы понимаете суждение: “…Пушкин обладал активным, одухотворяющим окружающую жизнь гением: он не подчинился окружающему, а преобразовал его”? Проследите за тем, как изменил Пушкин названия своих маленьких трагедий: “Чумный город” – “Пир во время чумы”, “Скупой” – “Скупой рыцарь”; “Зависть” – “Моцарт и Сальери”; “Дон Жуан” – “Каменный гость”. Как видим, окончательные названия подчеркивают конфликт. […]...
- Пример школьного сочинения: Человек и природа в творчестве М. Т. Рыльского Синеглазая Украина, живописная Украина!.. Как только не называют наш волшебный край! Природа Украины заманчивая своим богатством, магическая в своей обворожительности. Немногим посчастливилось сразу познать ее тайны, не всем она раскрывает свои секреты. Лишь одаренные поэтические натуры вводит она в мир чар своей красоты. Только глубочайшим знатокам, самым преданным своим защитникам дает она право попробовать нектар […]...
- Человек природе – друг? ( сочинение-рассуждение) План 1. Лес – помощник человека. 2. Любить природу – значит ее оберегать. 3. Стань в ряды защитников живого! О чем шумит сосновый лес? Какие в нем сокрыты думы? А. Кольцов Когда ты идешь в лес, подумай, кто ты – друг или враг природе? Ведь лес – это самый верный наш помощник в борьбе за […]...
- Человек и природа в русской литературе (по лирике Ф. И. Тютчева) (По лирике Ф. И. Тютчева) Две души живут в груди моей, всегда враги. И. В. Гете “Фауст” Не то, что мните вы, Природа… Ф. И. Тютчев Ф. И. Тютчев – мастер пейзажа, его пейзажная лирика была новаторским явлением в русской литературе. В современной Тютчеву поэзии почти не было природы как основного объекта изображения, а в […]...
- Сочинение на тему: “Берегите родную природу. Берегите лес.” Сочинение на тему: “Берегите родную природу. Берегите лес.” О теме: Бережное отношение к родному лесу, любовь к родной природе, уважение к дарам природы. Размышления на тему “как воспитать в себе бережное и уважительное отношение к лесу”. Берегите родную природу. Берегите лес. Каждый из нас является неотъемлемой частью природы. Нам нравиться наблюдать за первой капелью, предвещающей […]...
- Берегите природу на тему природа Берегите природу! С таким призывом очень часто обращаются к школьникам учителя, его можно встретить на страницах многих учебников. Но что могут сделать для защиты природы обычные школьники, ведь они еще дети? Однако эти дети со временем вырастут, будут работать на предприятиях, создавать свои компании и производства. В их сознании со школьных лет будет заложена ответственность […]...
- Берегите природу сочинение Мы часто забываемся и думаем, что все, что нас окружает – вечно. Голубое небо, улыбающееся солнце, спокойное тихое море, бескрайние степи, дремучие леса, подводные жители, маленькие букашки, властители небес и наши наземные соседи – все это слишком хрупкое и нежное, и достаточно лишь маленького толчка, чтобы уничтожить все это – все живое на Земле. Жизнь […]...
- Охранять родную природу – значит охранять родину Эти слова замечательного русского писателя являются наилучшим выражением значимости природы в нашей жизни, необходимости любить и беречь ее так же, как мы любим и бережем нашу Родину. “Многие из нас любуются природой, но не многие принимают ее к сердцу, – писал М. М. Пришвин, – и даже тем, кто к сердцу принимает, не часто удается […]...
- Прогулянка в природу “Краса природи – це могутнє джерело енергії думки, це поштовх, що пробуджує і ледачу, і сонну, і інертну думку. Перед красою кожна дитина така, якою вона є насправді, під впливом краси вона стає такою, якою вона повинна бути. Коли дитина опиняється віч-на-віч з природою, коли перед нею відкривається світ дивних речей – дайте волю дитячим […]...
- “Так знать и любить природу, как умеет Бунин, – мало кто умеет”. (А. А. Блок.) …Природа есть наставница и вдохновительница В. Г. Белинский Весна. За окном щебечут птицы, лучи солнца проникают в окна и освещают всю комнату. На душе так легко и спокойно. Возникает желание окунуться в атмосферу гармонии окружающего мира. В голове тут же всплывают строки: “Лес, точно терем расписной, / Лиловый, золотой, багряный, / Веселой, пестрою стеной / […]...
- Сочинение на тему Мир и человек На данный момент в мире проживает около семи миллиардов людей. И каждый из них имеет какую-то свою, особенную функцию. Кто-то производит важные продукты, кто-то только учится, кто-то занимается спортом. У каждого человека есть свое предназначение в этом мире. И каждый человек взаимодействует с миром, с обществом. Практически во всем миро зависит от людей. Но не […]...
- Человек и природа (По роману Д. Гранина “Картина”) Гранин Д. А Человек и природа (По роману Д. Гранина “Картина”) Чем больше останется в природе нетронутых уголков, тем чище будет наша совесть. В. Белов Чувство природы – это самое богатое чувство. Плохо, что у многих из нас оно совершенно отсутствует. Оно несет в себе связь с землей и солнцем, с плугом и звездным небом, родным колодцем и […]...
- Какой мы видим природу в стихотворениях С. Есенина “Вот уж вечер. Роса… “; “За темной прядью перелесиц…”; “Колокол дремавший разбудил поля…”? Стихи С. Есенина о природе можно зарисовать. Он пишет: “От луны свет большой…” Этот свет вырывает из темноты крышу деревенского дома, березы, которые напоминают большие свечки – они сами как бы излучают свет, и от этого лунного света, и от свечения берез тепло и хорошо, “как зимой у печки”. Ощущение уюта усиливает песня соловья. Но […]...
- Письменники ХХ століття про природу (Сетон-Томпсон, Дж. Даррелл, К. Паустовський, В. Біанкі) Мета: ознайомити учнів із найцікавішими творами світової літератури ХХ століття про природу; розширити кругозір учнів, коло їх зацікавлень; розвивати інтерес до читання, вміння знаходити відповідну літературу, критично її оцінювати; виховувати любов до природи, бережливе до неї ставлення. Обладнання: виставка художніх книжок про природу, ілюстрації до них, пейзажні картини, фото – і відео-матеріали. теорія літератури: анімалістична […]...
- Человек и природа в литературе Еще с самого детства сказки учат детей жить в полной гармонии с природой. Нет ни одного ребенка, у которого бы не было любимой игрушки – зверя. Дети считают животных самыми дорогими и верными друзьями. Всю красоту и Явления природы описывают и многие писатели, пытаясь приблизить человека к ее истокам. Ведь в природе существует тесная связь […]...