Как бы я поступила на месте Катерины?
Как бы я поступила на месте Катерины? Нельзя считать этот вопрос однозначным. Ведь мы живем в другое время, в другую эпоху.
У нашего поколения другие идеалы, ценности, моральные устои, понятия о добре и зле. Да и я никогда, к счастью, не попадала в подобную ситуацию, поэтому судить достаточно тяжело. И все же.
В пьесе Островского «Гроза» Катерина предстает перед нами девушкой сомневающейся, колеблющейся, изменчивой и не постоянной. Она способна на необдуманные поступки, поэтому то, что она изменила мужу, вполне понятно читателю. Самое,
Видимо для того, чтобы почувствовать себя хоть на миг счастливой. Она страдает в семье Кабановых — свекровь ест поедом, муж — слабый человек, который не в силах бороться за нее. Да, может он и любит жену, по-своему, но разве это нужно Катерине, чувственной молодой девушке?
Ей нужна любовь, поэтому, вопреки здравому смыслу и всем моральным устоям, она решается на этот отчаянный шаг.
Я не настолько
Далее, когда приезжает Тихон, мы видим Катерину испуганной, терзающей себя, она мечется между тем, чтобы все рассказать, и тем, чтобы оставить все в тайне. В конце-концов, не справившись с эмоциями, не выдержав натиска совести, она рассказывает все мужу.
В этом случае я не согласна с поступком Катерины. Зачем же было все рассказывать? Легче от этого никому не стало, ситуация только усугубилась.
На ее месте я бы никому не поведала о своей тайне, просто радовалась бы своим воспоминаниям, и тому, что была счастлива, по-настоящему.
И, наконец, заключительная сцена — самоубийство Катерины. По-моему, это глупо. Безвыходных ситуаций не бывает. Через некоторое время об этом инциденте забыли бы, и жизнь пошла бы своим чередом.
Зато, как говорится, было бы что вспомнить. Ну или, в крайнем случае, последовала бы примеру Кудряша и Варвары — убежала бы под руку с суженым. Тем не менее, все закончилось как закончилось: Катерина мертва, Борис в ссылке, Тихон горюет по жене.
Можно было бы придумать пьесе другой конец, но автор счел нужным закончить ее так и не иначе, и мы не вправе его за это судить.
- Сила характера Катерины и трагическая острота ее конфликта с «Темным царством» в драме А. Н. Островского «Гроза». Образ Катерины в оценке Н. А. Добролююбова Драма «Гроза» была задумана под впечатлением от поездки Островского по Волге (1856-1857 гг.), но написана в 1859 году.»Гроза», — как писал Добролюбов, — без сомнения, самое решительное произведение Островского». Эта оценка не потеряла своей силы и до настоящего времени. Среди всего написанного Островским «Гроза» является, несомненно, лучшим произведением, вершиной его творчества. Это настоящая жемчужина русской […]...
- Сравнение героини пьесы «Гроза» Катерины Кабановой и героини очерка «Леди Макбет Мценского уезда» Катерины Измайловой «Гроза» и «Леди Макбет Мценского уезда» два знаменитых произведения двух великих русских писателей. Они были созданы примерно в одно и то же время (1859 и 1865 гг.). Даже главные героини — обе Катерины. Очерк Лескова, правда, можно считать своеобразной полемикой с пьесой Островского. Попробуем сопоставить героинь этих произведений. Так, обе героини являются молодыми женами, выданные […]...
- А. Н. Островский. Путь греха Катерины Кабановой и Катерины Измайловой О русском купечестве писали многие писатели конца девятнадцатого века. Интересовало авторов и положение женщины в купеческой семье. Этой теме посвящены пьеса «Гроза» А. Н. Островского и очерк «Леди Макбет Мценского уезда» Н. С. Лескова. Оба эти произведения поражают сходством сюжета (желание любить вызвано скукой и неудовлетворенностью жизнью, в результате — конфликт с окружающим миром, вплоть […]...
- Преступление и наказание Катерины Кабановой и Катерины Измайловой Но многих, захлебнувшихся любовью, Не докричишься, сколько ни зови. Им счет ведут молва и пустословье. Но этот счет замешен на крови. А мы поставим свечи в изголовье Погибших от невиданной любви. В. С. Высоцкий «Гроза» А. Н. Островского. «Леди Макбет Мценского уезда» Н. С. Лескова. Два знаменитых произведения двух великих русских писателей. Они были созданы […]...
- Пути греха Катерины Кабановой и Катерины Измайловой О русском купечестве говорили многие писатели конца XIX века. Интересовало авторов и положение женщины в купеческой семье. Этой теме посвящены пьеса «Гроза» А. Н. Островского и очерк «Леди Макбет Мценского уезда» Н. С. Лескова. Эти произведения имеют известное сюжетное сходство: у обеих героинь желание любить вызвано скукой и неудовлетворенностью жизнью, в результате — конфликт с […]...
- Анализ эпизода смерти Катерины Ивановны (по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание») Эпизод смерти Катерины Ивановны Мармеладовой завершает пятую, предпоследнюю часть романа «Преступление и наказание». Начинается эпизод со сцены помешательства Мармеладовой на мосту («На канаве, не очень далеко от моста…») и заканчивается вместе с главой. Композиционное расположение эпизода смерти чрезвычайно важно. Вспомним, что перед ним идет решающий, имеющий поворотное значение в романе, разговор Сони и Родиона, разговор […]...
- (А). ОБРАЗ КАТЕРИНЫ В ДРАМЕ А. Н. ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА» Черты Катерины, сложившиеся в родительском доме: религиозность, поэтичность натуры, жизнерадостность, ощущение полноты жизни, любовь к природе. Катерина в доме Кабановых: ощущение подневольности, невыносимости однообразия и скуки жизни; сдержанность и терпение; неумение и нежелание лгать и скрывать свои проступки. Черты Катерины, раскрывшиеся в любви к Борису: сила и глубина чувства, проснувшаяся жажда любви, независимости, счастья; внутренний […]...
- Кто виноват в гибели Катерины героини драмы Островского «Гроза» Смерть Катерины — это трагедия общества. Островский этим показывает, что в существовавшем обществе многие люди не могут в нем выжить. Но кто все-таки виноват в смерти Катерины? Борис, Тихон, Кабанова или все общество? Что послужило к такому толчку? Во-первых, Катерина была верующей, бог для нее был идолом. Измена мужу в то время была большой греховностью. […]...
- Смерть Катерины как выход из тупика (сочинение-миниатюра по драме А. Н. Островского «Гроза») Произведение Островского «Гроза» с полной уверенностью можно назвать трагедией. Ведь жизнь его главной героини — Катерины — заканчивается трагично. Женщина кончает с собой, бросившись в Волгу. Что подтолкнуло ее к такому решению? Что привело Катерину на берег Волги? Можно сказать, что ее смерть — это единственный выход из тупика. Но что же это за тупик […]...
- Трагическая острота конфликта Катерины с темным царством в драме А. Н. Островского Гроза Трагическая острота конфликта Катерины с «темным царством» в драме а. Н. Островского «Гроза» I. Соединение в пьесе Островского «Гроза» жанров драмы и трагедии. II. Хозяева и жертвы «темного царства». 1. «Отсутствие всякого закона и логики — вот закон и логика этой жизни» (Добролюбов). 2. Дикой и Кабаниха как воплощение деспотизма, самодурства, невежества и ханжества. 3. […]...
- Сочинение Душевная драма Катерины пьеса Гроза Катерина — центральный персонаж пьесы Островского «Гроза». С момента написания произведение пользуется огромной популярностью. Спектакли, поставленные по мотивам пьесы, не сходят с подмостков крупнейших театров. Главная причина такой популярности в талантливом раскрытии автором характера Катерины. Неизбежный конфликт с окружающими и душевная драма главной героини приводит к ее трагической гибели. В образе Катерины Островский изобразил сильную […]...
- Был ли иной путь у Катерины? (по пьесе А. Н. Островского «Гроза») Случайна ли гибель Катерины? Можно ли было ее избежать? И, наконец, был ли иной путь у героини? На все эти вопросы нет однозначного ответа. Был ли другой путь? Я думаю, что был. Катерина могла стать монахиней и посвятить себя Богу, которого она так любила. Могла она, конечно же, и уйти от мужа, но покрыла бы […]...
- Анализ эпизода «Прощание Катерины с Тихоном» по пьесе Гроза (Островский А. Н.) Сцена прощания Катерины с Тихоном играет важную роль в сюжете произведения. Главные действующие лица в эпизоде — Кабанов и Катерина. Последней до ужаса не хочется оставаться без мужа по двум причинам: во первых, девушке страшно оставаться один на один со свекровью и ее тиранией; во вторых, Катерина боится, что в отсутствие супруга совершит что-то ею […]...
- «О месте поэта в рабочем строю» Я хочу, чтоб к штыку приравняли перо. В. Маяковский Эпоха, в которую жил Маяковский, была временем огромных потрясений в жизни страны, и поэт такого масштаба, несомненно, не мог стоять в стороне от происходящего. Активная общественная позиция Маяковского выразилась прежде всего в его творческой деятельности: он пишет киносценарии для нового советского кино, много печатается в газетах, […]...
- Какую роль в характеристике Катерины играет монолог в действии втором явлении десятом (по пьесе А. Н. Островского «Гроза»)? Монолог Катерины (действие второе явление десятое пьесы А. Н. Островского «Гроза») является одним из ключевых в понимании характера этой героини. В этом эпизоде мы наблюдаем за душевными метаниями Катерины. Ей в руки попадает ключ от калитки, и женщина вольна решать: пойти ли ей на свидание к Борису или остаться верной Тихону. По сути, Катерина стоит […]...
- Сочинение Образ катерины в грозе Великий русский драматург Островский, пожалуй, одним из первых сделал акцент на угнетенном положении женщины в обществе. В «темном царстве» самодуров женщина является наиболее страдающим лицом. Основой угнетения являются, по Островскому, семейно-денежные отношения, и они-то прежде всего задевают именно женщину. Трагедия Ларисы Огудаловой («Бесприданница») происходит оттого, что ее семья бедна. С ней, бесприданницей, не прочь развлечься […]...
- Образ Катерины и средства его создания в драме А. Н. Островского «Гроза» Образ Катерины и средства его создания в драме А. Н. Островского «Гроза». С большим интересом я прочитал драму А. Н. Островского «Гроза». После ее про-чтения я хочу поделиться своими впечатлениями и размышлениями на вышеуказанную тему. В своем произведении Островский описывает вымышленный город Калинов на бе-регу Волги. Добролюбов в своих критических статьях называет этот город «темным […]...
- В. Маяковский «О месте поэта в рабочем строю» Я хочу, чтоб к штыку приравняли перо. В. Маяковский. Эпоха, в которую жил Маяковский, была временем огромных потрясений в жизни страны, и поэт такого масштаба, несомненно, не мог стоять в стороне от происходящего. Активная общественная позиция Маяковского выразилась, прежде всего, в его творческой деятельности: он пишет киносценарии для нового советского кино, много печатается в газетах, […]...
- Почему Добролюбов назвал характер Катерины «русским сильным характером»? Почему Н.А. Добролюбов назвал характер Катерины «русским сильным характером»? (По драме А.Н. Островского «Гроза») Бескомпромиссность, верность своим внутренним идеалам , развитие личностного самосознания, способность к протесту, внутренняя сила, поэтичность, душевность — все эти черты Катерины позволили Н.А. Добролюбову назвать ее русским сильным характером. Катерина — очень поэтичная, эмоциональная натура. Характерной русской чертой является религиозность героини, […]...
- Сила характера Катерины в драме А. Н. Островского «Гроза» В Катерине видели мы протест против кабановских понятий о нравственности, протест, доведенный до конца. Н. А. Добролюбов Пьеса Островского была написана в 1859 году, во время подъема революционного движения масс, в эпоху, когда личность вставала на борьбу за свое раскрепощение. «Гроза», по мнению Н. А. Добролюбова, «самое решительное произведение Островского», так как в ней показан […]...
- План сочинения — Самоубийство Катерины — поражение или победа? (по пьесе Островского «Гроза») Самоубийство Катерины — поражение или победа? (по пьесе А.Н. Островского «Гроза») I. Вступление Катерина — сложный характер, поставленный в сложные и не совсем обычные обстоятельства, поэтому трудно дать однозначный ответ на предложенный вопрос. II. Главная часть 1. Характер и натура Катерины. Для нее характерны свободолюбие, искренность, нравственная сила и решимость, а также глубокая религиозность. 2. Ситуация, […]...
- Маяковский «О месте поэта в рабочем строю» Маяковский «о месте поэта в рабочем строю». На рубеже нового периода в жизни страны и в своем собственном творчестве у Маяковского возникает необходимость заново пересмотреть и до конца продумать свои взгляды на сущность литературы и на положение и задачи писателя в социалистическом обществе. В стихотворении»Разговор с фининспектором о поэзии»Маяковский ре — шает волнующий и его […]...
- Был ли выход у Катерины Кабановой? Драма «Гроза», написанная в 1859 году, в пору общественного подъема накануне крестьянской реформы, как бы венчала первый этап творческой деятельности Островского, цикл его пьес о «темном царстве». Эта пьеса была необыкновенно популярна. Драма была поставлена на сценах почти всех театров России: от крупных столичных до театров маленьких, затерянных городишек. И неудивительно, ведь Островский в пьесе […]...
- Почему Н. А. Добролюбов назвал характер Катерины «cильным русским» характером? Пьеса «Гроза», написанная А. Н. Островским в 1859 году, стала объектом полемики многих критиков, чьи мнения были как положительные, так и отрицательные. Но классической трактовкой этого произведения принято считать критическую статью Н. А. Добролюбова «Луч света в темном царстве», в которой он ловко парировал выпады других критиков, ответил на многие интересующие читателей вопросы и проанализировал […]...
- Судьбы трех женщин: Катерины, Варвары, Ларисы Две драмы А. Н. Островского посвящены одной и той же проблеме положению женщины в русском обществе. Перед нами проходят судьбы трех молодых женщин: Катерины, Варвары, Ларисы. Три образа, три судьбы. Катерина отличается по складу характера от всех действующих лиц драмы Гроза. Честная, искренняя и принципиальная, она не способна на обман и фальшь, на изворотливость и […]...
- Протест Катерины в драме А. Островского «Гроза» А. Н. Островского, автора многочисленных пьес о купечестве, создателя репертуара для русского национального театра, по праву считают «певцом купеческого быта». И сидит он у входа в Малый театр, изваянный резцом скульптора Андреева, и напоминает нам о прошлом, о темном, смешном и страшном мире своих многочисленных героев: Глумовых, Большовых, Подхалюзиных, Диких и Кабаних. Изображение мира московского […]...
- Образ Катерины Образ Катерины Существует версия, что Островский писал «Грозу», будучи влюбленным в замужнюю актрису Малого театра Любовь Косицкую. Именно для нее он писал свою Катерину, именно она ее сыграла. Однако любовь Островского была безответной: сердце Косицкой было отдано другому, который довел ее до нищеты и ранней смерти. Актриса, играя Катерину, практически играла себя и на сцене […]...
- Трагедия Катерины (по пьесе Островского «Гроза») Характер Катерины веет на нас Новой жизнью, которая Открывается нам в самой Ее гибели. Н. А. Добролюбов. Добролюбов, подробно анализируя образ Катерины, назвал ее «лучом света в темном царстве», и в этом я с ним согласна, так как Островский показал бесправность женщины в ту эпоху. Женщина должна была во всем повиноваться мужу, позабыть, что она […]...
- Трагедия Катерины (по пьесе А. Н. Островского «Гроза») Катерина — главный персонаж драмы Островского «Гроза», жена Тихона, невестка Кабанихи. Основная идея произведения — конфликт этой девушки с «темным царством», царством самодуров, деспотов и невежд. Узнать, почему возник этот конфликт и почему конец драмы такой трагичный, можно, поняв представления Катерины о жизни. Автор показал истоки характера героини. Из слов Катерины мы узнаем о ее […]...
- Сравнительная характеристика катерины и варвары Текст по пьесе А.Н. Островского «Гроза» Катерина и Варвара. Кто они — антиподы или «подруги по несчастью»? Катерина и Варвара — молодые женщины из купеческой семьи. Они имеют черты сходства и различия. Обе они из одной среды, обеим им не дано было в детстве получить хотя бы азы, основы светского образования. Их сознание, вкусы, их миропонимание […]...
- Срочнооо нужен сочинение характеристика катерины в грозе и за одно и план! В пьесе А. Н. Островского «Гроза» Катерину можно отнести к первому, а Варвару — ко второму типу. Катерина — натура поэтическая, она чувствует красоту природы. «Встану я, бывало, рано утром, лето, так схожу ключик, умоюсь, принесу с собой водицы и все, все цветы в доме полью. У меня цветов было много, много» — рассказывает Катерина […]...
- Что означает самоубийство Катерины — ее победу или поражение (по драме А. Н. Островского «Гроза») Действие драмы А. Н. Островского «Гроза» заканчивается самоубийством главной героини — Катерины. Но был ли ее поступок проявлением протеста и «страшным вызовом самодурной силе», как считает Н. А. Добролюбов? Или же он явился проявлением слабости, так как «воспитание и жизнь» не дали Катерине «ни твердого характера, ни развитого ума», и темная женщина разрубила «затянувшиеся узлы […]...
- Разговор Катерины с Борисом (анализ 3-го явления второй сцены III действия пьесы «Гроза») Пьеса А. Н. Островского «Гроза» по праву считается одной из лучших пьес в русской драматургии. Она затрагивает важные человеческие проблемы, актуальные во все времена: проблему свободы, любви, счастья, совести, нравственного выбора. Все эти темы разработаны в пьесе очень точно и психологически тонко. Поэтому, наверное, «Гроза» до сих пор входит в репертуар каждого уважающего себя театра […]...
- Анализ монологов Катерины по пьесе А. Н. Островского «Гроза» А. Н. Островский — великий русский драматург, автор множества пьес. Но только пьеса «Гроза» является вершиной его творчества. Критик Добролюбов, анализируя образ Катерины, главной героини этого произведения, назвал ее «лучом света в темном царстве». В монологах Катерины воплощаются заветные мечты о гармоничной счастливой жизни, о правде, о христианском рае. Хорошо и беспечно протекала жизнь героини […]...
- Последнее свидание Катерины и Бориса В драме Островского «Гроза» главная героиня — Катерина. В драме рассказывается о трагической судьбе девушки, которая не смогла сражаться за свою любовь. Из «любви и ласки» Катерина попадает в семью Кабановых, в который она не может высказать свою точку зрения, поспорить на счет чего-то. Сын Кабанихи Тихон, муж Катерины, ни в чем не может перечить […]...
- Душевная драма Катерины в пьесе А. Н. Островского «Гроза» Конфликт, составляющий основу сюжета драмы Островского «Гроза», выходит за пределы пьесы. Это конфликт между старым — патриархальными принципами, и новым — стремлением к свободе. Этот конфликт очень важен, но не менее значительны противоречия внутренние, между чувствами и принципами человека. В темном царстве, царстве деспотизма, где «слезы льются за запорами, невидимые и неслышимые», появилась героиня, отличающаяся […]...
- Оценка характера Катерины Кабановой (героини пьесы «Гроза» А. Н. Островского) по статье Н. А. Добролюбова «Луч света в темном царстве» Оценка характера Катерины Кабановой (героини пьесы «Гроза» А. Н. Островского) по статье Н. А. Добролюбова «Луч света в темном царстве» Критическая статья Н. А. Добролюбова «Луч света в темном царстве» (1860) посвящена драме А. Н. Островского «Гроза». В центре внимания критика находится фигура главной героини пьесы — Катерины Кабановой. Стоит заметить, что характер и поступки […]...
- Народные истоки характера Катерины (По пьесе А. Н. Островского «Гроза») «Общественный сад на высоком берегу Волги; за Волгой — сельский вид», — такой ремаркой Островский открывает «Грозу». Действие русской трагедии возносится над волжской ширью, распахивается на всероссийский простор, ему сразу же придается поэтическая окрыленность: «Не может укрыться град, в верху горы стоя». В устах Кулигина звучит песня «Среди долины ровная» — эпиграф и поэтическое зерно […]...
- Главный женский характер Катерины по пьесе Гроза (Островский А. Н.) В пьесе «Гроза» А. Н. Островский создает абсолютно новый женский образ, простой, глубокий характер. Речь идет о Катерине, главной героине драмы «Гроза». От ранее созданных героинь писателя она отличается силой духа, гармоничностью своей личности, собственным мироощущением. На мой взгляд, Катерина — натура поэтическая, светлая, возвышенная, мечтательная, у которой сильно развитое воображение. Ведь воспоминания Катерины составляют […]...
- Сочинение по «Грозе» Островского на тему: «Луч света в темном царстве» (Образ Катерины в пьесе) Сочинение по «Грозе» Островского на тему: «Луч света в темном царстве» (Образ Катерины в пьесе) Александр Николаевич Островский в своей знаменитой пьесе «Гроза» поднял одну из острейших социальных проблем XIX века — уклада быта русского купечества, роль женщины в семье. Драма написана в то время, когда крепостнический строй неумолимо разрушался, а писатели все чаще издавали […]...