Как авторская позиция проявляется в финале по пьесе Гроза (Островский А. Н.)
Островский свою пьесу “Гроза” посвятил проблеме, связанной с переломом общественной жизни. Автору не удается абсолютно беспристрастно относиться к своим персонажам, хотя и выражение позиции ему достается очень трудно. Раскрытие авторской позиции производится посредством недостаточно выразительных и, представленных в малом числе, ремарок.
Остается вариант выражения авторской позиции через определенного героя, посредством композиции, или символики.
Сюжет драматического произведения отличается своей простотой. Катерине Кабановой,
Это стала причиной ее влюбленности в другого человека. Она страдает от угрызений совести, и признается в этом в церкви при всем народе. Данный поступок стал причиной невыносимой жизни для нее, и героиня добровольно принимает смерть.
Таким образом выстроены события в произведении. Посредством данной структуры написания автор стремится перед нами раскрыть несколько человеческих типажей. Хотя даже все это разнообразие типов не способно скрыть то, что им свойственен распад на два лагеря с условными названиями: по
В категорию “темное царство” попали люди власть имеющие, от которых зависит в городе Калинове общественное мнение.
Последней сцене драмы досталась роль кульминации произведения. Здесь мы видим, как происходит максимальное обострение противостояния между представителями этих противоположенных сторон. Не обладающие богатством и высоким социальным статусом “жертвы” бросают вызов бесчеловечным порядкам, господствующим в городе.
Закономерной считается смерть Катерины, так как это очень сильная натура, и для нее отсутствует иной выход. Жить по правилам “темного царства” девушка не может. Ей лучше умереть телесно, нежели обладать мертвой душой.
Такая жизнь не для героини, поэтому она и расстается с ней. Протест этот стал свидетельством свободного выбора личности, которая не хочет мириться с теми законами, что были навязаны ей обществом.
- Авторская позиция и средства ее выражения в пьесе “Гроза” Гроза Островский А. Н Авторская позиция и средства ее выражения в пьесе “Гроза” В пьесе Островского “Гроза” поднимается проблема перелома общественной жизни, произошедшего в 50-х годах XIX века, смены общественных устоев. Драматург не может быть абсолютно беспристрастным, но выразить свою позицию ему очень трудно – авторская позиция раскрывается в ремарках, которых не очень много и они недостаточно выразительны. Остается […]...
- Авторская позиция и средства ее выражения в пьесе Островского “Гроза” В пьесе Островского “Гроза” поднимается проблема перелома общественной жизни, произошедшего в 50-х годах, смены общественных устоев. Автор не может быть абсолютно беспристрастным, но выразить свою позицию ему очень трудно – авторская позиция раскрывается в ремарках, которых не очень много и они недостаточно выразительны. Остается один вариант – авторская позиция представляется через определенного героя, через композицию, […]...
- Авторская позиция и средства ее выражения в пьесе А. Н. Островского “Гроза&;;gt В пьесе Островского “Гроза” поднимается проблема перелома общественной жизни, произошедшего в 50-х годах, смены общественных устоев. Автор не может быть абсолютно беспристрастным, но выразить свою позицию ему очень трудно – авторская позиция раскрывается в ремарках, которых не очень много и они недостаточно выразительны. Остается один вариант – авторская позиция представляется через определенного героя, через композицию, […]...
- Как в финале рассказа “Судьба человека” проявилась авторская позиция? Примеров геройства и мужества, храбрости и стойкости, проявленных простыми людьми в тяжелые времена, в русской истории более чем достаточно. Под этими тяжелыми временами подразумевается, разумеется, не что иное, как война. А война, как известно, в первую очередь, является испытанием человеческой души на прочность. Каждый герой, с достоинством прошедший это испытание, совершает свой собственный подвиг. Одни, […]...
- Что такое АВТОРСКАЯ ПОЗИЦИЯ АВТОРСКАЯ ПОЗИЦИЯ в литературном произведении – авторское понимание жизни и ее оценка, в частности, оценка изображенных характеров. В литературе существует ряд способов выражения авторской позиции. Это, в частности, прямое высказывание автора (“Простите мне: я так люблю // Татьяну милую мою!” Пушкина; “Нет величия там, где нет простоты, добра и правды” Толстого). Авторскую позицию может выражать […]...
- Смерть Катерины протест или смирение? Сила в ней или слабость? по пьесе Гроза (Островский А. Н.) Является ли смерть Катерины протестом? Правда, что самый сильный протест назревает в самых слабых и терпеливых личностях? Действительно, Катерина – сложный персонаж, в котором за внешней хрупкостью скрывается внутренняя сила и решительность. Эта личность ничуть не слабее представителей ” темного царства”. Катерина не намерена приспосабливаться и терпеть старый уклад жизни. Первый ее протест – это […]...
- В чем заключаются причины драмы Катерины Кабановой? по пьесе Гроза (Островский А. Н.) Написанная в канун отмены крепостничества “Гроза” по праву стоит в ряду лучших пьес русской драматургии. А. Н. Островский поднимает в ней темы свободы, счастья, совести, любви. На фоне нелегкой участи жителей провинциального Калинова разворачивается личная трагедия центральной героини – Катерины. Молодой женщине, выданной замуж за сына местной купчихи Кабановой, невыносимо жить в среде бессердечности и […]...
- Катерина Луч света в темном царстве по пьесе Гроза (Островский А. Н.) В творчестве А. Н. Островского важное место занимают пьесы о купечестве. Они отличаются яркостью и правдивостью, неслучайно Добролюбов назвал их “пьесами жизни”. Эти произведения описывают купеческую жизнь как мир скорби, затаенной и тихо вздыхающей, мир боли, тупой и ноющей, мир молчания, тюремного и гробового. И даже если вдруг появляется робкое роптанье, то оно утихает в […]...
- Калинов и его обитатели по пьесе Гроза (Островский А. Н.) Город Калинов на Волге – вымышленное место Островским, показывающий все черты провинциальных городов России. Островский заимствовал часть сюжета во время отдыха в Костромской губернии. Автор в лице Кулигина показывает, что люди не замечают красоту природы и видят только всю черноту этого города. Островский показывает Калинов в положении глубинного разлада его жителей. Раскол в городе показывает […]...
- Роль второстепенных персонажей в пьесе островского гроза (Островский А. Н.) “Гроза” – пьеса Александра Николаевича Островского в пяти действиях, написанная в 1859 году, в обстановке предреформенного общественного подъема. После премьеры спектакля на сцене московского малого театра, на пьесу последовало множество критических отзывов. Второстепенные персонажи в этой пьесе играют немаловажную роль. Развитие конфликта было бы невозможно без Феклуши, Варвары, Кулигина и прочих. Больше всего из второстепенных […]...
- Катерина – “луч света” или распутная женщина? по пьесе Гроза (Островский А. Н.) А. Н. Островский в своей пьесе “Гроза” показывает жизнь купечества, его нравы и быт. Суть пьесы – конфликт между двумя поколениями, противостояние старого и нового, “темного царства” и светлого начала. В пьесе мы видим много разный героев, но всех их объединяет, как писал Добролюбов, невежество и покорность. В начале произведения показаны отношения купца Дикого и […]...
- Каков исход столкновения земного и возвышенного по пьесе Гроза (Островский А. Н.) В пьесе “Гроза” заложены две основные мысли А. Н. Островского: мощное отрицание гнета “темного царства” и появление положительного начала. В любой драме изначально заложен конфликт – противоречие, развивающее сюжет. Он проявляется во всех событиях, в столкновениях страстей и характеров. Каков же главный конфликт “Грозы”? Противоречие между самодурством купечества и униженностью жителей Калинова нельзя характеризовать как […]...
- Настоящий русский характер Катерины по пьесе Гроза (Островский А. Н.) Всем известен великий русский писатель А. Н. Островский и его произведения. Он создал очень много прекрасных драм, одной из них являет ” Гроза”. Это произведение раскрывает различные стороны жизни, конфликты между людьми: противопоставление старого и нового поколения, темного царства людей и их подчиненных, бедности и богатства. На первый план выходит конфликт разума и души. Мы […]...
- Роль Кулигина по пьесе Гроза (Островский А. Н.) Пьеса Островского “Гроза” раскрывает вечные, социокультурные проблемы общества. Катерина – главная героиня драмы. В ее образе воплощена борьба русского героического характера: борьба за любовь, осуществление возвышенных идеалов, за справедливость, правду и свободу. Кулигин – самоучка-механик – является второстепенным героем драмы. Он не включен в главную интригу и даже не встречается с Катериной при ее жизни, […]...
- В чем смысл сопоставления образов Катерины и Варвары? по пьесе Гроза (Островский А. Н.) В пьесе “Гроза” А. Н. Островский показал целый ряд колоритных обитателей “темного царства”. Особенно тяжело в такой атмосфере живется женщинам. Образы Катерины и Варвары играют важную роль в понимании сути драмы. При внешнем сходстве эти молодые женщины разительно отличаются меж собой. Жена Тихона Кабанова обладает сильным характером, имеет твердый моральный стержень. Катерина выросла в атмосфере […]...
- Что противопоставляет Катерина “жестоким нравам” калиновского мира? по пьесе Гроза (Островский А. Н.) В драме “Гроза” Островский показывает не только мертвящие устои “темного царства”, но и нетерпение к ним. Обличение ханжества и невежества естественно сливается в пьесе с ростками положительных и светлых сил, готовых отстаивать свою свободу. Непримиримость главной героини произведения с несправедливостью, ее решительный протест и отстаивание собственных прав обернулись, к сожалению, душевной драмой. Все началось с […]...
- Хозяева “темного царства” по пьесе Гроза (Островский А. Н.) Самым главным хозяином “темного царства”, на мой взгляд, является Марфа Игнатьевна Кабанова. Ее поведение, речь, нрав соответствуют ее статусу. Даже из первой реплики этого персонажа мы узнаем, что она – властная женщина, которой чужды понимание и уважение к другим людям: “Если ты хочешь мать послушать, так ты, как приедешь туда, сделай так, как я тебе […]...
- Что свидетельствует о недолговечности власти кабаних и диких? по пьесе Гроза (Островский А. Н.) В написанной накануне отмены крепостного права “Грозе” А. Н. Островский показал начало перелома общественного сознания. Пьеса наполнена драматизмом, противоречиями и вопросами социального неравенства, что делает ее актуальной и в нынешнее время. “Гроза” по праву признается одним из лучших произведений Островского. В нем автор показал несправедливость, произвол и тиранию, царящие в обществе. Местом действия избран небольшой […]...
- Душевная драма Катерины по пьесе Гроза (Островский А. Н.) В драме Островского “Гроза” происходит конфликт между старым и новым укладом жизни, который лег в основу произведения. Этот конфликт произошел между старыми принципами и современными стремлениями к свободе. Этот мрачный мир деспотизма не дает простым людям спокойной жизни. Там происходят неисправимые вещи, и льются невидимые слезы. Но вдруг среди этих людей появляется совершенно другой, непохожий […]...
- Что делает Катерину “чужой” в калиновском мире? по пьесе Гроза (Островский А. Н.) Островский – не только великий русский драматург, но и основоположник национального театра. Написанная в 1859 году “Гроза” стала одной из самых известных пьес автора наряду с “Бесприданницей” и “Снегурочкой”. Ключевая героиня драмы разительно отличается от других действующих лиц, Катерина явно чужая в патриархальном мире провинциального Калинова. Ее жизнь до замужества была иной: Катя росла в […]...
- Каково значение образов Варвары и Кудряша по пьесе Гроза (Островский А. Н.) Личная драма главной героини пьесы А. Н. Островского “Гроза” Катерины разворачивается на фоне второстепенных персонажей, приспособившихся к условиям авторитарного домостроя. Все они противопоставлены свободолюбивой женщине, ее стремлению вырваться любым способом из-под гнета Кабанихи. Автор объединил их в условные пары, чтобы еще больше заострить внимание на одиночестве Катерины. Такой условной парой можно считать Кабаниху и Дикого. […]...
- Сравнительная характеристика героинь Катерины и Варвары по пьесе Гроза (Островский А. Н.) Драма “Гроза”, созданная Александром Николаевичем Островским, – наиболее значительное и основательное произведение, ставшее итогом первой половины творчества автора. В драме Островский прибег к своей любимой тематике, изобразив семейно-бытовой конфликт с точки зрения внутреннего драматического развития, дав ему решительную развязку и, таким образом, он впервые вышел за границы комедийного жанра. В своем произведении автор изобразил более […]...
- Символика в драме по пьесе Гроза (Островский А. Н.) Наделение как явлений, так и предметов символичным смыслом очень характерно для произведений реалистичного направления в литературе. А. С. Грибоедов первым использовал такой принцип в своем произведении “Горе от ума”. А. Н. Островский идет по стопам Грибоедова, используя тот же прием, он наделяет символикой слова героев произведения “Гроза”, природные явления и саму природу. Еще одна исключительная […]...
- Сочинение на тему: Катерина – луч света в темном царстве в пьесе Гроза, Островский Катерина – луч света в темном царстве Из под пера знаменитого драматурга 19 века Александра Николаевича Островского вышло множество пьес, в которых обрисовывался мир купечества. В основном этот мир населен властолюбивыми, невежественными людьми, от деспотизма которых, в первую очередь, страдают родные и близкие. В 1859 году критик Николай Александрович Добролюбов, впечатленный пьесами Островского, написал статью […]...
- Можно ли считать Тихона, Бориса и Варвару жертвами “темного царства”? по пьесе Гроза (Островский А. Н.) В описанном А. Островском городке Калинове чахнут чувства людей, слабеет их воля, меркнет разум под гнетом правления самодуров. Именно в таком “темном царстве” развиваются характеры детей Кабанихи – Тихона и Варвары. Окружающая атмосфера уродует каждого из них на свой лад. Образ Тихона обезличен, он представлен жалким и подавленным. И все же материнское своеволие не уничтожило […]...
- Быт и нравы темного царства по пьесе Гроза (Островский А. Н.) При чтении произведений Островского мы неожиданно попадаем в царящую в обществе атмосферу и становимся невольными участниками событий, происходящих на сцене. Мы соединяемся с толпой и словно со стороны рассматриваем жизнь героев. Мы оказываемся в приволжском городе Калинове и получаем возможность наблюдать за бытом и нравами его жителей. В основной массе это купечество, жизнь именно этого […]...
- Какой смысл несет в себе название по пьесе Гроза (Островский А. Н.) Заглавие “Гроза” имеет важную роль в понимании пьесы Островского. С одной стороны, природная стихия периодически сопровождает происходящие в драме действия, с другой – она является символом идеи самого произведения. В грозу писатель вложил так много значений, что она освещает практически все грани драматической коллизии. Гроза важна для композиции драмы, она усиливает эффект восприятия произведения. Обитатели […]...
- Нравы дома Кабановых по пьесе Гроза (Островский А. Н.) Пьеса “Гроза”, написанная А. Н. Островским, повествует о людях XIX века и рассказывает о жизни провинциальной России того времени. Основные действия в произведении происходят в городке Калинов, который расположился на высоком берегу Волги. На фоне ослепительной привлекательности окружающей природы и спокойствия произошла трагедия, которая нарушила тихую жизнь этого городка. Не все так замечательно в Калинове. […]...
- Cмерть Екатерины. Победа или поражение? по пьесе Гроза (Островский А. Н.) Смерть Катерины была ее победой или поражением? На этой мысли лежит основа произведения Островского “Гроза”, которое закончилось самоубийством главной героини. В основе лежит конфликт мира самодуров с миром, в котором была воспитана Екатерина. В наши дни данная тема очень злободневна из-за того, что некоторые люди, попадая в другое общество, не могут наладить с ним отношения […]...
- Проблема и проблематика в драме по пьесе Гроза (Островский А. Н.) Пьеса “Гроза” – это наиболее смелое произведение из творчества Островского. Известные критики считают, что в пьесе гармонично сочетаются и превосходят друг друга взаимные отношения безгласности и самодурства и доводят эти отношения до не очень хороших, а часом и до ужасных последствий. Н. А. Добролюбов, например, считает, что в этом произведении было что-то бодрящее и освежающее. […]...
- Что сближает Ларису Огудалову и Катерину Кабанову? по пьесе Гроза (Островский А. Н.) Женский образ в русской литературе богат и разнообразен. Многие писатели посвятили свои произведения теме женской судьбы. Русский драматург А. Н. Островский также взял в основу своих трудов данную тему. Примером могут служить две его пьесы: “Гроза” и “Бесприданница”, главные героини которых Катерина Кабанова и Лариса Огудалова. Они различны по социальному положению, но имеют множество схожих […]...
- Образ характер и характеристика Тихона Кабанова по пьесе Гроза (Островский А. Н.) Тихон Иванович Кабанов – один из главных героев пьесы “Гроза”, муж Катерины, сын Кабанихи. Он принадлежит к младшему поколению калиновцев и, в каком-то смысле, знаменует собой конец патриархального уклада. Молодые люди Калинова уже не хотят жить по старым порядкам, но этот протест они все выражают по-разному, сообразно каждый своему характеру. В отличие от Катерины, которая […]...
- Авторская позиция в повести “Станционный смотритель” Авторская позиция – это отношение автора к своим героям, выраженное в смысле названия произведения, в портретах героев, в их мыслях и чувствах, в композиции, в символике, в описании природы, а также непосредственно в оценках повествователя. Отношение Пушкина к главному герою повести “Станционный смотритель” Самсону Вырину можно понять двояко. На первый взгляд авторская позиция в этом […]...
- Конфликт поколений по пьесе Гроза (Островский А. Н.) Русские писатели затрагивали в своих произведениях вечные проблемы:о любви, смысле жизни, культуре речи, взаимодействие природы и человека и другие. Одной из них является конфликт поколений. Как же раскрывается эта проблема в драме “Гроза”? В драме “Гроза” как нельзя лучше можно наблюдать конфликт поколений. Старшее поколение пытается подчинить себе младшее. Мы видим семью Кабановых, Марфа Игнатьевна […]...
- Описания природы по пьесе Гроза (Островский А. Н.) В пьесе Александра Николаевича Островского “Гроза” описание природы, пейзажей встречается не часто, в начале сцен коротко описывается обстановка или место действия. Но в самой пьесе, в монологах, природа, пейзажи встречаются часто. Эти отступления наиболее наглядно четко передают настроения героев. Катерина, рассказывая о своей юности, описывает посещение Храма “светлый столб вниз идет, и в этом столбе […]...
- Авторская позиция в повести А. С. Пушкина “Станционный смотритель” Авторская позиция – это отношение автора к своим героям, выраженное в смысле названия произведения, в портретах героев, в их мыслях и чувствах, в композиции, в символике, в описании природы, а также непосредственно в оценках повествователя. Отношение Пушкина к главному герою повести “Станционный смотритель” Самсону Вырину можно понять двояко. На первый взгляд, авторская позиция в этом […]...
- Образ Катерины по пьесе Гроза (Островский А. Н.) Эпиграф: “закат говорил о том, что некий человек когда-то подарил солнцу огонь. Огонь тайный, что наполняет все сейчас и диктует смысл жизни…” (Владислав Валов). Россия открывалась писателям с разных сторон и под разными углами зрения в разные эпохи. Таким самым главным, мимо чего не прошел А. Н. Островский, стали крепостное право, свобода и достоинство человека, […]...
- Сочинение на тему: Катерина в борьбе за свои человеческие права в пьесе Гроза, Островский Катерина в борьбе за свои человеческие права Центральное место в драме Островского “Гроза” отведено Катерине. За этой героиней сразу после публикации закрепилась репутация “луча света в темном царстве”. Из среды других женщин города Калинова ее выделял сильный характер. Она была честна, прямолинейна, искренна и вольнолюбива. Помимо этого, Катерина обладала редкой в их среде моральной чистотой […]...
- Образ Кулигина и его значение по пьесе Гроза (Островский А. Н.) Из всех жителей города Калинова, больше всего мне запомнился образ Кулигина. На него мало обращают внимание, но на самом деле, Кулигин-единственный умный человек в этом “темном царстве”. Так какого его значение в пьесе “Гроза”? Кулигин-простой механик-самоучка, лет пятидесяти. Восхищается природой: “Пятьдесят лет я каждый день гляжу на Волгу, а все наглядеться не могу…”. Кулигин умен, […]...
- Образ, характер и характеристика Дикого по пьесе Гроза (Островский А. Н.) Савел Прокофьич Дикой – богатый купец, уважаемый человек в городе Калинове (место, где происходит действие пьесы). Дикого можно назвать типичным самодуром. Он ощущает собственную власть над людьми и чувствует полную безнаказанность, поэтому делает все, что ему вздумается. Кабаниха очень тонко подмечает причину такого поведения: в городе нет никого, кто мог бы поставить Дикого на место, […]...