К уроку по теме: “Пушкин. “Маленькие трагедии (“Скупой рыцарь”)”
Учитель: Какая страсть подчинила себе душу и разум барона? (Страсть к деньгам, накопительству.) Читает фрагмент текста:
Ступайте, полно вам по свету рыскать,
Служа страстям и нуждам человека.
Усните здесь сном силы и покоя,
Как боги спят в глубоких небесах…
Хочу себе сегодня пир устроить…
Вопрос: Какой пир хотел бы устроить барон?
Зажгу свечу пред каждым сундуков,
И все их отопру, и стану сам
Средь них глядеть на блещущие груды
– Какие чувства переполняют персонаж Пушкина?
Я царствую!..Какой волшебный
Послушна мне, сильна моя держава;
В ней счастие, в ней честь моя и слава…
Учитель: Барон сделал золото идолом своей жизни, он стал его рабом. Алчность поглотила все человеческие чувства. Разве способен этот рыцарь понять бедного художника, способного продать свой дом ради того, чтобы купить миллион роз любимой?
А ведь такой художник был, и звали его Нико Пиросманишвили.
Разве мог бы понять барон, родись такой человек в наше время, спортсмена, заложившего свой дом ради участия в Олимпийских играх? А ведь и такой человек известен – первый в истории олимпиец с острова Гуам, финишировавший
Вопрос: А вы, ребята, можете понять этих людей и дать оценку их поступкам? Какие чувства вызвал в вас персонаж Пушкина? (Продолжить анализ произведения.)
- Краткое содержание Маленькие трагедии Скупой рыцарь в сокращении (Пушкин А. С.) Молодой рыцарь Альбер решает отправиться на турнир и обращается к своему слуге Ивану с просьбой показать шлем. Шлем оказывается пробитым насквозь еще с прошлого поединка с рыцарем Делоржем. Его невозможно надеть. Слуга пытается утешить Альбера, говоря, что тот сполна отплатил Делоржу, вышибив его могучим ударом из седла. После этого удара Делорж целые сутки лежал замертво […]...
- Сравнительный анализ трагедии “Скупой рыцарь” А. С. Пушкина и комедии Мольера “Скупой” Почему мы так любим театр? Почему по вечерам спешим в зрительный зал, забыв об усталости, о духоте галерки, оставив домашний уют? И не странно ли, что сотни людей напряженно смотрят часами в открытый зрительному залу ящик сцены, смеются и плачут, а потом ликующе кричат “Браво!” и аплодируют? Театр возник из праздника, из желания людей слиться […]...
- Скупой рыцарь – А. С. Пушкин Молодой рыцарь Альбер собирается явиться на турнир и просит своего слугу Ивана показать шлем. Шлем пробит насквозь на прошлом поединке с рыцарем Делоржем. Надеть его невозможно. Слуга утешает Альбера тем, что тот отплатил Делоржу сполна, вышибив его из седла могучим ударом, от которого обидчик Альбера сутки лежал замертво и едва ли оправился до сих пор. […]...
- РЫЦАРСТВО И АНТИРЫЦАРСТВО В ТРАГЕДИИ А. С. ПУШКИНА “СКУПОЙ РЫЦАРЬ” Эпоха средневековья – это благородный и возвышенный мир рыцарских турниров, освященный прекрасными ритуалами культ дамы сердца, прекрасной и недостижимой, как идеал, вдохновляющей на подвиги. Рыцари – это носители чести и благородства, независимости и самоотверженности, защитники всех слабых и обиженных. Но это все в прошлом. Мир изменился, и соблюдение рыцарского кодекса чести стало непосильным бременем для […]...
- Эпоха средневековья в трагедии “Скупой рыцарь” Эпоха средневековья – это благородный и возвышенный мир рыцарских турниров, освященный прекрасными ритуалами культ дамы сердца, прекрасной и недостижимой, как идеал, вдохновляющей на подвиги. Рыцари – это носители чести и благородства, независимости и самоотверженности, защитники всех слабых и обиженных. Но это все в прошлом. Мир изменился, и соблюдение рыцарского кодекса чести стало непосильным бременем для […]...
- Маленькие трагедии (Пушкин А. С.) 9 декабря 1830 года Пушкин написал два письма ближайшим друзьям – П. А. Плетневу и Е. М. Хитрово. В одном из них он с гордостью извещал о творческих итогах счастливого осеннего уединения: “Скажу тебе (за тайну), что я в Болдине писал, как давно уже не писал”. Среди созданного им он называет “несколько драматических сцен или […]...
- РЫЦАРСКАЯ ЧЕСТЬ И ВЛАСТЬ ДЕНЕГ В ТРАГЕДИИ А. С. ПУШКИНА “СКУПОЙ РЫЦАРЬ” Полное название первой из маленьких тра- гедий – “Скупой рыцарь {сцены из Ченсто- новой трагикомедии: ТЪе соуе! оиз Кш§Ы:)”. Почему Пушкин сделал отсылку к несущест- вующему произведению английского поэта Ченстона? Что это: литературный прием, позволяющий заинтриговать читателя, или стремление скрыть воплощенную в образах исторических, пусть и вымышленных, сущ- ность современного эгоизма? По-видимому, и то и […]...
- Комментарии к пьесе Скупой рыцарь (Пушкин А. С.) Пушкин снабдил пьесу подзаголовком “Сцена из Ченстоновой трагикомедии: The covetous Knight”. Ченстоном в России XVIII в. называли английского писателя Шенстона, но такой пьесы у него нет. Выяснено, что подобного произведения вообще нет в английской литературе. Указание Пушкина является мистификацией. Жанровое определение – “трагикомедия” – намекает на драматургическую традицию в разработке темы скупости. В истории драматургии […]...
- Замысел Маленькие трагедии (Пушкин А. С.) “Маленькие трагедии” печатаются по тексту издания: “А. С. Пушкин. Собрание сочинений в десяти томах, т. 4, М., “Худ. лит.”, 1975″. Замысел “Маленьких трагедий”, кроме “Пира во время чумы”, возник в Михайловской ссылке и относится к 1826 году. 11 сентября 1826 года приятель Пушкина, историк и драматург М. П. Погодин записал в дневнике: “Веневитинов (поэт Д. […]...
- Скупой рыцарь краткое содержание Пушкин А. С. Скупой рыцарь (Сцены из Ченстоновой трагикомедии: The covetous knight) Трагедия (1830) Молодой рыцарь Альбер собирается явиться на турнир и просит своего слугу Ивана показать шлем. Шлем пробит насквозь на прошлом поединке с рыцарем Делоржем. Надеть его невозможно. Слуга утешает Альбера тем, что тот отплатил Делоржу сполна, вышибив его из седла могучим ударом, […]...
- Краткое содержание Скупой рыцарь А. С. Пушкин Скупой рыцарь Молодой рыцарь Альбер собирается явиться на турнир и просит своего слугу Ивана показать шлем. Шлем пробит насквозь на прошлом поединке с рыцарем Делоржем. Надеть его невозможно. Слуга утешает Альбера тем, что тот отплатил Делоржу сполна, вышибив его из седла могучим ударом, от которого обидчик Альбера сутки лежал замертво и едва […]...
- “Скупой рыцарь”, анализ пьесы Пушкина История создания “Скупой рыцарь” был задуман в 1826 г., а закончен в Болдинскую осень в 1830 г. Напечатан в 1836 г. в журнале “Современник”. Пушкин дал пьесе подзаголовок “Из Ченстоновой трагикомедии”. Но у писателя 18 в. Шенстона (в традиции 19 в. его имя писалось Ченстон) не было такой пьесы. Возможно, Пушкин сослался на иностранного автора, […]...
- Краткое содержание Моцарт и Сальери Маленькие трагедии в сокращении (Пушкин А. С.) Композитор Сальери сидит в своей комнате. Он недоволен несправедливостью судьбы. Ему вспоминается детство, он думает о том, что в нем от рождения присутствует любовь к высокому искусству, еще в детские годы невольные и сладкие слезы вызывали у него звуки церковного органа. Но Сальери рано позабыл детские забавы и стал самозабвенно изучать музыку. Он презрел все, […]...
- К уроку по теме: “Марк Твен. Юмористический рассказ “Укрощение велосипеда” (для самостоятельного чтения) Учитель: Ребята, какое впечатление произвел на вас рассказ? Какие эпизоды показались особенно смешными? Какие фразы заставили вас смеяться? Зачем герой, по-вашему, хотел так упорно научиться ездить на велосипеде? Стоило это стольких мук и такого количества синяков, смазанных “свинцовой примочкой”? Скажите, а кто из вас умеет ездить на велосипеде? А вам неведомы муки нашего персонажа или […]...
- К уроку по теме: “Мифы Древней Греции. Яблоки Гесперид” Учитель: Атлант держит небесный свод, но когда Геракл просит его принести яблоки Гесперид, перекладывает тяжелую ношу на плечи героя. Геракл испытывает страшные физические страдания (читаем эпизод). Как вы думаете, что ему помогает выдержать это испытание? (Сила духа.) Ребята, подумайте и скажите, знаете ли вы кого-либо из современников, которые, подобно Гераклу, преодолевают себя, собирают всю волю […]...
- Скупой рыцарь ДРАМАТУРГИЯ МАЛЕНЬКИЕ ТРАГЕДИИ Краткое содержание: Скупой рыцарь Сцена 1 В башне Альбер и его слуга Иван обсуждают рыцарский турнир. Альбер сетует, что испортил шлем, а новый купить не на что. У Альбера нет приличной одежды, чтобы показаться при дворе. Причиной победы Альбера в турнире была его ярость на противника за то, что тот испортил ему […]...
- “Скупой рыцарь” краткое содержание по сценам пьесы Пушкина Сцена 1 В башне рыцарь Альбер делится со своим слугой Иваном бедой: на рыцарском турнире граф Делорж пробил ему шлем, а денег на новый нет, потому что отец Альбера, барон, скуп. Альбер жалеет о том, что Делорж пробил ему шлем, а не голову. Рыцарь так рассердился за испорченные доспехи, что сбросил графа на двадцать шагов, […]...
- Большие трагедии в цикле произведений “Маленькие трагедии” Живя в обществе, построенном на эксплуатации человека человеком, Пушкин не мог не замечать пороков этого общества. Деньги для людей становились главной ценностью в жизни, мерилом жизни, зависть запросто могла поднять руку на дружбу, миром правили обман, предательство и властолюбие. Современный век напоминает Пушкину демонскую пляску, бесовское кружение. Его душа неспокойна: поэта лишают творческой независимости, его […]...
- Краткое содержание Пир во время чумы Маленькие трагедии в сокращении (Пушкин А. С.) На улице накрыт стол, за которым пируют молодые мужчины и женщины. Один из них, молодой человек, обращается к председателю пира и вспоминает веселого Джексона, их общего друга, известного своим остроумием. Его шутки и остроты не раз развлекали гостей, разгоняли скуку и оживляли застолье. Теперь Джексон мертв, а в городе свирепствует чума. Пустует за столом кресло […]...
- “Ужасный век, ужасные сердца!” (По произведению А. С. Пушкина “Скупой рыцарь”) 1. Мистический ореол пушкинского текста. 2. Бездуховная власть денег. 3. Обесцененные человеческие отношения. Человек, властвуя над другими, утрачивает собственную свободу. Ф. Бэкон В 1830 году А. С. Пушкин отправляется в Болдино, чтобы вступить во владение имением. Но из-за холеры вынужден остаться там на три месяца. Этот период в творчестве великого прозаика и поэта именуют Болдинской […]...
- Краткое содержание произведения “Скупой рыцарь” Пушкина А. С. по главам (сценам) Сцена I В башне. Альбер и его слуга Иван обсуждают рыцарский турнир. Альбер сетует, что погнул шлем, а новый купить не на что. У Альбера нет приличной одежды, чтобы показаться при дворе. Причиной победы Альбера в турнире была его ярость на противника за то, что тот погнул ему шлем. Альбер интересуется, что передал еврей Соломон […]...
- Маленькие трагедии, или Скуби-Ду в творчестве Пушкина “Мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь”. Первую главу “Евгения Онегина” до сих пор помню почти наизусть. Многие мои одноклассники и одногруппники тоже, хотя большинство как раз училось “как-нибудь”… Наверное, нам преподавали как-то по-особенному. Ночью разбуди, сразу ответим, к примеру, на вопрос “Печорин – типичный представитель дворянского общества”, без запинки назовем годы жизни великих русских […]...
- Развитие характера Барона в поэме “Скупой рыцарь” Феодальный режим строго регламентировал места людей на социальной лестнице общества. Титул барона, доставшийся Филиппу по наследству, помог ему занять место при дворе. Личные качества обеспечили дружбу с герцогом. На большее он рассчитывать не мог. А его сжигало честолюбие, жажда власти. Новый, буржуазный век открывал иной, неведомый старому строю циничный, по надежный путь к могуществу и […]...
- Скупой рыцарь характеристика образа Альбер СКУПОЙ РЫЦАРЬ (Сцены из Ченстоновой трагикомедии “The covetous Knight”, 1830) Альбер – молодой рыцарь, сын скупого барона, герой трагедии, стилизованной под перевод из несуществующего сочинения Ченстона (Шенстона). В центре сюжета – конфликт двух героев, отца (Барона) и сына (А.). Оба принадлежат к французскому рыцарству, но к разным эпохам его истории. А. молод и честолюбив; для […]...
- Скупой рыцарь характеристика образа Барон СКУПОЙ РЫЦАРЬ (Сцены из Ченстоновой трагикомедии “The covetous Knight”, 1830) Барон – отец молодого рыцаря Альбера; воспитан прежней эпохой, когда принадлежать к рыцарству значило прежде всего быть смелым воином и богатым феодалом, а не служителем культа прекрасной дамы и участником придворных турниров. Старость освободила Б. от необходимости надевать латы (хотя в финальной сцене он и […]...
- Шедевры драматургии Пушкина – “Маленькие трагедии” В Болдине поэт создает шедевры своей драматургии – “маленькие трагедии”. Пушкин выступил глубоким знатоком человеческих страстей, замечательным мастером лепки характеров, художником острых драматических конфликтов. В “Скупом рыцаре” исторически верно показана эпоха позднего средневековья, типические стороны жизни, быта и нравов феодального рыцарства периода его упадка и уменьшения власти сюзеренов. Турниры, замки, культ прекрасной дамы, ростовщик, разоряющий […]...
- К уроку по теме: “Костя+Ника”. Повесть Тамары Крюковой” (для самостятельного чтения) Анализируя текст повести, учитель читает следующий фрагмент: Костя не обратил внимание на холодность ее тона. Он наконец решился перейти к главному: Я у тебя спросить хотел, ты что, упала? Куда? – не поняла Ника. Нет, в смысле, почему у тебя это с ногами? Ну, в общем, болезнь, – он, запинаясь, выбирал слова, чтобы ее не […]...
- Сочинение анализ цикла произведений Пушкина “Маленькие трагедии” В творческом наследии Пушкина существует цикл небольших драматических произведений, называемых “маленькими трагедиями”. По характеру они близки к философской лирике. В них также поднимаются большие общечеловеческие проблемы, связанные с вопросами о смысле жизни, о смерти и бессмертии, о назначении искусства. ” Маленькие трагедии ” Пушкин написал в 1830 г. во время знаменитой Болдийской осени, которая оказалась […]...
- Идейно-художественное своеобразие цикла “Маленькие трагедии” Пушкина А. С “Маленькие трагедии” создавались в Болдине в 1830 году, когда в Москве свирепствовала эпидемия холеры (что нашло фактическое отражение в сюжете “Пира во время чумы”). Все “маленькие трагедии”, составляющие цикл, – переработки, как указывает сам Пушкин, уже известных произведений или сюжетов. Однако, здесь есть определенная мистификация. В “Скупом рыцаре” указывается, что это “Сцена из Ченстоновой трагикомедии”. […]...
- Трагедийность конфликтов и лаконизм формы (“Маленькие трагедии”, “Борис Годунов”) “Маленькие трагедии” – условное название цикла, который составляют четыре драматических произведения: “Скупой рыцарь” (1830), “Моцарт и Сальери” (1830), “Каменный гость” (1830), “Пир во время чумы” (1830). В “Скупом рыцаре” исторически верно показана эпоха позднего средневековья, типические стороны жизни, быта и нравов феодального рыцарства периода его упадка и уменьшения власти сюзеренов. В создании характеров Пушкин стремился […]...
- К уроку по теме: “Мифы Древней Греции: Двенадцать подвигов Геракла” Учитель: Геракл в мифах наделен мужеством, необыкновенной силой, которая может вызывать только восхищение. Ребята, а как вы думаете, мог ли на самом деле существовать такой человек? (Ответы детей.) Послушайте исторические факты, свидетельствующие о деяниях не мифического, а реального богатыря. Прославленный эллинский атлет Милон жил в городе Кротоне в VI веке до н. э. Он был […]...
- “Маленькие трагедии” “маленького человека” (по творчеству М. М. Зощенко) Я хочу начать свое сочинение известными словами из ” Золотого теленка” И. Ильфа и Е. Петрова: “Параллельно большому миру, в котором живут большие люди и большие вещи, существует маленький мир с маленькими людьми и маленькими вещами… В большом мире людьми двигает стремление облагодетельствовать человечество. Маленький мир далек от таких высоких материй. У его обитателей стремление […]...
- К уроку по теме: “Русские народные сказки: сказка “Царевна-лягушка” Анализируя вместе с учениками сказку, будет интересно остановиться на эпизоде, когда три брата-царевича стреляют из лука. Учитель может дать учащимся информацию о стрельбе из лука, которая была популярна на Руси в Средние века. Искусству стрельбы из лука учили детей с раннего возраста. Стрела летела на расстояние 300 шагов. Любопытно будет узнать, что сила лука взрослого […]...
- К уроку по теме: “Мери Мейп Додж “Серебряные коньки” (для самостоятельного чтения) Фрагмент урока 1. Ребята, в книге есть глава, которая посвящена Голландии – Стране каналов. Расскажите, пожалуйста, почему каналы делают эту страну особенной. Какую роль они играют в жизни ее жителей (ответы детей.) Учитель: Соревнования по катанию на железных коньках проводились в Голландии с середины XIII века. Голландцы первыми стали строить искусственные конькобежные дорожки. Среди чемпионов по этому […]...
- К уроку по теме: “Библия. Новый Завет” Учитель: Библия – одна из великих книг. Постижение ее – процесс, бесконечно протяженный на многие столетия. Древнегреческий текст был переведен на старославянский язык. Текст славянской Библии уже известен современным читателям в русском переводе. Но и старославянский, и Комплект “Литература” для основной школы Русский варианты параллельно являются источниками фразеологизмов, которых в современном русском литературном языке насчитывается […]...
- К уроку по теме: “Мифы Древней Греции. Боги и герои” В рассказе учителя о Прометее предлагаем использовать следующую Информацию: Прометей Прометей украл священный огонь из кузницы бога Гефеста, спрятал его в тростниковый посох и принес людям… С этой легендой связана история олимпийского огня. В 1912 году историк, педагог и общественный деятель Кубертен придумал идею и создал загадочный ритуал зажигания олимпийского огня, считающегося живым, так как […]...
- Вопросы и ответы к теме “Пушкин-лицеист” Попробуйте представить Пушкина-лицеиста как своего ровесника. Какие мысли и чувства юного поэта близки и понятны вам? А. С. Пушкин стал лицеистом в 12 лет. Уже в этом возрасте он был очень начитан и владел французским языком, а значит, читал книги на французском и на русском языках. В Лицее ученики занимались спортом, и в этом юный […]...
- Пушкин, 19 октября. Что ценит Пушкин в своих друзьях? Пушкин, 19 октября. Что ценит Пушкин в своих друзьях? Какое впечатление складывается у вас об авторе стихотворения как о человеке, друге? Каков его эмоциональный мир? Об авторе складывается) впечатление как о человеке порывистом, эмоциональном, постоянно нуждающемся в общении с друзьями, страдающим от одиночества в день годовщины Лицея и невозможности быть на празднике. Он верен не […]...
- Вечные трагедии человечества (По трагедии У. Шекспира “Гамлет”) В начале XVII века произошло столкновение старого света, в котором царили феодальная темнота и жестокость, и нового света, которым управляют пагубные пристрастия и сила золота. Наблюдая за столкновением двух зол, гуманисты того времени постепенно теряли веру в добро, справедливость и дружбу. Английский драматург У. Шекспир посвятил трагедию “Гамлет” именно этой смене эпох. Главный герой трагедии […]...
- Анализ стихотворения Лермонтова “Пленный рыцарь” Несмотря на благородное происхождение, Михаил Лермонтов ощущал себя по-настоящему свободным лишь в раннем детстве. Однако уже с 7 лет его жизнь была подчинена строгому распорядку, в котором учеба чередовалась с освоением светских манер. В подростковом возрасте Лермонтов грезил о том, что станет великим полководцем и сумеет совершить хотя бы один подвиг, достойный упоминания в истории. […]...