К уроку по теме: “Мери Мейп Додж “Серебряные коньки” (для самостоятельного чтения) Фрагмент урока

1. Ребята, в книге есть глава, которая посвящена Голландии –

Стране каналов. Расскажите, пожалуйста, почему каналы делают эту страну особенной. Какую роль они играют в жизни ее жителей (ответы детей.)

Учитель: Соревнования по катанию на железных коньках проводились в Голландии с середины XIII века. Голландцы первыми стали строить искусственные конькобежные дорожки. Среди чемпионов по этому виду спорта много голландских спортсменов. Интересно будет отметить, что в настоящее время сборную России по конькобежному спорту возглавляет Костя Полтавец, голландский тренер.

Основная цель, которую поставили перед собой спортсмены и новый тренер, – это, конечно же, победа на Олимпиаде в Сочи.

Ребята, герои этой книги тоже обожают коньки и принимают участие в соревнованиях по конькобежному спорту.

2. Послушайте фрагмент из текста – описание соревнований на приз “Серебряные коньки”

Снова напрягаются все глаза, снова приветственные крики “ура”, снова трепет возбуждения, когда через несколько мгновений четыре или пять девочек мчатся впереди других обратно, все ближе, ближе к белым колоннам…

Кто впереди? Не Рихи, ни Катринка и не Анни, но и не Хильда и не девочка в желтом… А Гретель… Гретель… легконогий эльф, резвейшая из девочек, которые когда-либо катались на коньках.

В начале состязаний она Только играла, теперь она бежит всерьез, вернее, она в душе твердо решила Победить. Гибкая, маленькая, она как будто не делает никаких усилий, но она не может остановиться…пока не достигнет цели!

Тщетно глашатай возвышает голос – его не слышно. Да он и не может сообщить ничего нового – толпа уже гудит:

– Гретель завоевала серебряные коньки!

Учитель: Ребята, скажите, пожалуйста, почему “толпа гудит”? Какие чувства она испытывает? (Радость, восторг, волнение.) Скажите, а кто из вас, ребята, хоть однажды сидел на трибуне стадиона? Как вы себя вели? Опишите ваши эмоции. (Ответы.) Как вы считаете, а зачем вообще нужно “болеть”? (Получаешь потрясающий заряд энергии, испытываешь чувство единения.) Болеть за спортсмена или команду – это здорово, ощущаешь необыкновенное воодушевление, испытываешь чувство сопричастности общему действу.

А вы знаете, ребята, что вдохновение болельщиков передается спортсменам, и они способны совершать чудеса. Пример мы можем найти в хрониках Олимпиад современности. Бегун изнемогал к концу утомительного забега, забравшего все его силы, но болельщики поддержали его: они стали скандировать название его родного города.

Услышав слово “Афины”, спортсмен обрел второе дыхание, превозмогая себя, он пришел к финишу первым.

Продолжить урок по анализу содержания.

Домашнее задание.

Творческая работа

– Опишите чувства спортсмена, стоящего на пьедестале почета

У Состояние болельщика, наблюдающего за игрой любимой команды

^ Опишите выступление любого спортсмена – участника Олимпийских или Паралимпийских игр, занимающегося зимним видом спорта.

Условие: необходимо использовать художественно-изобразительные средства (метафоры, эпитеты, инверсия, сравнение, риторические восклицания и др.)



К уроку по теме: “Мери Мейп Додж “Серебряные коньки” (для самостоятельного чтения) Фрагмент урока