К уроку по теме: “Мери Мейп Додж “Серебряные коньки” (для самостоятельного чтения) Фрагмент урока
1. Ребята, в книге есть глава, которая посвящена Голландии –
Стране каналов. Расскажите, пожалуйста, почему каналы делают эту страну особенной. Какую роль они играют в жизни ее жителей (ответы детей.)
Учитель: Соревнования по катанию на железных коньках проводились в Голландии с середины XIII века. Голландцы первыми стали строить искусственные конькобежные дорожки. Среди чемпионов по этому виду спорта много голландских спортсменов. Интересно будет отметить, что в настоящее время сборную России по конькобежному спорту возглавляет
Основная цель, которую поставили перед собой спортсмены и новый тренер, – это, конечно же, победа на Олимпиаде в Сочи.
Ребята, герои этой книги тоже обожают коньки и принимают участие в соревнованиях по конькобежному спорту.
2. Послушайте фрагмент из текста – описание соревнований на приз “Серебряные коньки”
Снова напрягаются все глаза, снова приветственные крики “ура”, снова трепет возбуждения, когда через несколько мгновений четыре или пять девочек мчатся впереди других обратно, все ближе, ближе к белым колоннам…
Кто впереди? Не
В начале состязаний она Только играла, теперь она бежит всерьез, вернее, она в душе твердо решила Победить. Гибкая, маленькая, она как будто не делает никаких усилий, но она не может остановиться…пока не достигнет цели!
Тщетно глашатай возвышает голос – его не слышно. Да он и не может сообщить ничего нового – толпа уже гудит:
– Гретель завоевала серебряные коньки!
Учитель: Ребята, скажите, пожалуйста, почему “толпа гудит”? Какие чувства она испытывает? (Радость, восторг, волнение.) Скажите, а кто из вас, ребята, хоть однажды сидел на трибуне стадиона? Как вы себя вели? Опишите ваши эмоции. (Ответы.) Как вы считаете, а зачем вообще нужно “болеть”? (Получаешь потрясающий заряд энергии, испытываешь чувство единения.) Болеть за спортсмена или команду – это здорово, ощущаешь необыкновенное воодушевление, испытываешь чувство сопричастности общему действу.
А вы знаете, ребята, что вдохновение болельщиков передается спортсменам, и они способны совершать чудеса. Пример мы можем найти в хрониках Олимпиад современности. Бегун изнемогал к концу утомительного забега, забравшего все его силы, но болельщики поддержали его: они стали скандировать название его родного города.
Услышав слово “Афины”, спортсмен обрел второе дыхание, превозмогая себя, он пришел к финишу первым.
Продолжить урок по анализу содержания.
Домашнее задание.
Творческая работа
– Опишите чувства спортсмена, стоящего на пьедестале почета
У Состояние болельщика, наблюдающего за игрой любимой команды
^ Опишите выступление любого спортсмена – участника Олимпийских или Паралимпийских игр, занимающегося зимним видом спорта.
Условие: необходимо использовать художественно-изобразительные средства (метафоры, эпитеты, инверсия, сравнение, риторические восклицания и др.)
- К уроку по теме: “Марк Твен. Юмористический рассказ “Укрощение велосипеда” (для самостоятельного чтения) Учитель: Ребята, какое впечатление произвел на вас рассказ? Какие эпизоды показались особенно смешными? Какие фразы заставили вас смеяться? Зачем герой, по-вашему, хотел так упорно научиться ездить на велосипеде? Стоило это стольких мук и такого количества синяков, смазанных “свинцовой примочкой”? Скажите, а кто из вас умеет ездить на велосипеде? А вам неведомы муки нашего персонажа или […]...
- К уроку по теме: “Костя+Ника”. Повесть Тамары Крюковой” (для самостятельного чтения) Анализируя текст повести, учитель читает следующий фрагмент: Костя не обратил внимание на холодность ее тона. Он наконец решился перейти к главному: Я у тебя спросить хотел, ты что, упала? Куда? – не поняла Ника. Нет, в смысле, почему у тебя это с ногами? Ну, в общем, болезнь, – он, запинаясь, выбирал слова, чтобы ее не […]...
- КАК ВЫБРАТЬ КНИГУ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ЧТЕНИЯ РЕБЕНКУ 6 – 7 ЛЕТ, КОТОРЫЙ НАЧИНАЕТ ЧИТАТЬ ПО СЛОГАМ?* 1. Объем книги: от 16 до 32 страниц (желательны книги-малышки или большеформатные). 2. Содержание: книга может содержать одно художественное произведение одного автора (книга-произведение) или несколько произведений одного автора (авторский сборник). Реже – сборник произведений ряда авторов или сборник народных сказок. В жанровом отношении это могут быть сказки, стихи, загадки, рассказы. В любом случае книга должна […]...
- Фрагмент уроку – М. Гоголь та О. де Бальзак Учень. М. Гоголь та О. де Бальзак – письменники одного часу. У своїй творчості вони прагнули до всебічного охоплення дійсності. В передмові до “Людської комедії” О. де Бальзак писав, що план задуманого ним твору виконає роль “секретаря” того великого “історика”, яким мало стати французьке суспільство. “Вся Русь відгукнеться”, – пише М. Гоголь про твір “Мертві […]...
- Фрагмент уроку до сприйняття добутку про Велику Вітчизняну війну Учитель. Споконвіку казкарі уявлялися малятами добрим і симпатичними: милим білобородим дідусем з хитруватою посмішкою або лагідною бабусею, що разом з тим плете й панчішку, і розповідає… Такий образ казкаря зберігся й донині. Доброта й лагідність, любов до дітей, тиха мудрість і якась отстраненность від земної суєти – їх визначальні риси Однак письменники-казкарі не вигадані, а […]...
- К уроку по теме: “Библия. Новый Завет” Учитель: Библия – одна из великих книг. Постижение ее – процесс, бесконечно протяженный на многие столетия. Древнегреческий текст был переведен на старославянский язык. Текст славянской Библии уже известен современным читателям в русском переводе. Но и старославянский, и Комплект “Литература” для основной школы Русский варианты параллельно являются источниками фразеологизмов, которых в современном русском литературном языке насчитывается […]...
- К уроку по теме: “Русские народные сказки: сказка “Царевна-лягушка” Анализируя вместе с учениками сказку, будет интересно остановиться на эпизоде, когда три брата-царевича стреляют из лука. Учитель может дать учащимся информацию о стрельбе из лука, которая была популярна на Руси в Средние века. Искусству стрельбы из лука учили детей с раннего возраста. Стрела летела на расстояние 300 шагов. Любопытно будет узнать, что сила лука взрослого […]...
- Фрагмент урока по географии ” Изображение рельефа способом горизонталей” в 6 классе Фрагмент урока по географии ” Изображение рельефа способом горизонталей” в 6 классе Разработала: учитель географии Комарова Т. М. Оборудование: планшет, компас, визирная линейка, бумага, кнопки. Иголки, карандаши, рулетка, два метра с делениями на сантиметры, уровень, картофель, колышки. Ход занятия – этап Изучение нового материала Основные этапы урока и их содержание Деятельность учителя Деятельность уч – […]...
- К уроку по теме: “Мифы Древней Греции. Боги и герои” В рассказе учителя о Прометее предлагаем использовать следующую Информацию: Прометей Прометей украл священный огонь из кузницы бога Гефеста, спрятал его в тростниковый посох и принес людям… С этой легендой связана история олимпийского огня. В 1912 году историк, педагог и общественный деятель Кубертен придумал идею и создал загадочный ритуал зажигания олимпийского огня, считающегося живым, так как […]...
- К уроку по теме: “Мифы Древней Греции. Яблоки Гесперид” Учитель: Атлант держит небесный свод, но когда Геракл просит его принести яблоки Гесперид, перекладывает тяжелую ношу на плечи героя. Геракл испытывает страшные физические страдания (читаем эпизод). Как вы думаете, что ему помогает выдержать это испытание? (Сила духа.) Ребята, подумайте и скажите, знаете ли вы кого-либо из современников, которые, подобно Гераклу, преодолевают себя, собирают всю волю […]...
- К уроку по теме: “Мифы Древней Греции: Двенадцать подвигов Геракла” Учитель: Геракл в мифах наделен мужеством, необыкновенной силой, которая может вызывать только восхищение. Ребята, а как вы думаете, мог ли на самом деле существовать такой человек? (Ответы детей.) Послушайте исторические факты, свидетельствующие о деяниях не мифического, а реального богатыря. Прославленный эллинский атлет Милон жил в городе Кротоне в VI веке до н. э. Он был […]...
- Урок внеклассного чтения в 11-б классе (филологический профиль) по теме “ПИСАТЕЛИ-ВРАЧИ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ” Урок внеклассного чтения в 11-б классе (филологический профиль) по теме “ПИСАТЕЛИ-ВРАЧИ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ” Подготовила учитель русского языка и всемирной литературы КОШ №121 Вирченко И. И. Кривой Рог 2011 На доске – эпиграфы Были дали голубы, Было вымысла в избытке И из собственной судьбы Я выдергивал по нитке… Булат Окуджава Нет истин – есть точки […]...
- Конспект урока чтения в 8 классе “”Русский характер” А. Н. Толстой” Урок чтения В 8 классе ГКОУ школе-интернате станицы Березанской Выселковского района Краснодарского края учителя русского языка и литературы Кривуля Ирины Николаевны Тема: “Русский характер” А. Н. Толстой Цель: учить учащихся беглому и осмысленному чтению : близкому к’ тексту и краткому пересказу ; развивать связную речь, память, мышление, пополнять словарный запас учащихся; воспитывать любовь к Родине, […]...
- Конспект урока литературного чтения в 1 классе Валентина Осеева “Печенье ” 1 класс Автор: Тарасова Светлана Владимировна, МБОУ “Новоандреевская ООШ “ Краткая аннатация: Урок литературного чтения с презентацией,1 класс по общеобразовательной программе “Школа России “.Урок с использованием ИКТ. В начале урока Дети знакомятся с автобиографией Валентины Осеевой, с ее замечательными произведениями для младших школьников. Урок ознакомления с новой темой, проходит в форме […]...
- Конспект урока чтения в 8 классе Тема : К. Г. Паустовский “Телеграмма” Специальное (коррекционное) образовательное Учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья “специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №13 VIII вида ” г. Оренбург. Конспект урока чтения в 8 классе К. Г. Паустовский “Телеграмма” Подготовила Учитель русского языка и литературы I квалификационной категории, “Почетный работник общего образования “ Кондрашева Наталья Константиновна. 2014 год Тема: К. Г. Паустовский “Телеграмма”. […]...
- Технологическая карта урока чтения в 5 классе “Сказки” КОУ “Южная школа – интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья, VIII вида” Павлоградского района Омской области. Учебно-методическая (технологическая) карта урока чтения в 5 классе. Учитель: Евдокимова Евгения Владимировна. Тема программы: Сказки. Тема урока: Сказки народов мира. Обобщающий урок – игра. Цель урока: проверить уровень усвоения сказок разных народов. […]...
- ПЛАН-КОНСПЕКТ ОБОБЩАЮЩЕГО УРОКА по теме “ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ” – скачать бесплатно ПЛАН-КОНСПЕКТ ОБОБЩАЮЩЕГО УРОКА По теме “ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ” Цель урока: Обобщить и систематизировать знания по теме “Тепловые явления”. Задачи: Развивающие: – продолжить формирование умений грамотно излагать свои мысли, добиваться обобщенности, системности, действенности знаний через учебную деятельность, провести контроль знаний учащихся по теме “Тепловые явления”; Стимулировать познавательный интерес учащихся к данной теме и предмету в целом; создать […]...
- Что понимают под техникой чтения? Влияние смыслового и технического чтения на процесс обучения Что же понимают под техникой чтения? Чтение-это сложный психофизиологический процесс, в котором выделяют 2 стороны:1)смысловой-понимание, осознание смысла; 2)технический-темп, правильность, выразительность. Осмысленность:содержание каждого из предложений, уяснение смысловой связи между предложениями, содержание отдельных частей(абзацев, эпизодов, глав)и смысла этих частей(не только о чем говорится, но и что этим сказано).Правильность:читающий избегает ошибок, либо наоборот заменяет, переставляет, искажает буквы(звуки),слоги и […]...
- Конспект урока для 6 класса по теме “Алгоритмы и исполнители” Алексеева Елена Валерьевна Конспект урока для 6 класса по теме “Алгоритмы и исполнители” Цели урока: Познакомить с понятиями алгоритма; Познакомить с историей возникновения понятия; Познакомить учащихся с многообразием окружающих человека алгоритмов и их ролью в жизни людей; Скорректировать гибкость мышления на основе упражнений на составление алгоритмов. Воспитывать интерес к предмету. Задачи урока: Изучить понятия “алгоритм”, […]...
- Разработка урока музыки по теме: “Музыкальный жанр – марш” 1 класс, 1 четверть Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 85 Разработка урока По теме: “Музыкальный жанр – марш” 1 класс, 1 четверть Разработчик: Колесник Людмила Витальевна Учитель музыки Высшей квалификационной категории Г. Тайшет 2014 год Цель : Познакомить с жанром “марш”; закрепить понятие о правильной певческой посадке. Задачи: Научить определять жизненную основу маршей; Познакомить с заданиями […]...
- Конспект урока по биологии 5 класс: “Обобщение по теме “Питание живых организмов”” Конспект урока по биологии в 5-х классах На тему: “Обобщение по теме “Питание живых организмов””. С применением компьютерных технологий. Цель: Обобщить знания учащихся, полученные при изучении темы “Питание живых организмов”. Задачи : Обобщить у учащихся знания по теме “Питание живых организмов”; об особенностях питания живых организмов (растений и животных), о значении минеральных солей и воды […]...
- Конспект урока русского языка “Формирование мотива чтения через дифференциацию понятий “ранняя” и “поздняя” весна” Муниципальное дошкольное образовательное учреждение “Центр развития ребенка” г. Кемерово Кемеровской области Конспект урока русского языка “Формирование мотива чтения через дифференциацию Понятий “ранняя” и “поздняя” весна” Автор: Учитель-логопед: Левина Людмила Дмитриевна Кемерово 2015 Цель: Формирование мотива чтения. Закрепление представлений о ранней и поздней весне. Обогащение словаря признаками и действиями предметов. Изменение слова “весна” по падежам. Развитие […]...
- Конспект урока по теме “Жиры” Муниципальное образовательное учреждение “Средняя общеобразовательная школа № 60 г. Омска” Конспект урока по теме “Жиры” Автор урока: учитель химии, Никиенко Екатерина Николаевна Омск 2015 Тема урока Жиры. Тип урока Комбинированный урок. Дидактическая цель Обеспечить в ходе урока формирование представления о жирах как о химических веществах, изучив химический состав и химические свойства жиров, закрепить умения писать […]...
- Методическая разработка открытого урока в 4 классе по теме: “Фольклорные традиции родного края” Титова Елена Олеговна Муниципальное образовательное учреждение “Средняя общеобразовательная школа №12 с углубленным изучением отдельных предметов” г. Губкин Белгородской области Учитель музыки первой квалификационной категории. Методическая разработка Открытого урока в 4 классе по теме: “Фольклорные традиции родного края”. Г. Губкин 2015г. Открытый урок по теме: Фольклорные традиции родного края. (Закрепление и обобщение знаний с помощью нетрадиционной […]...
- Тема урока для 1 класса по теме “Закрепление умения произносить звуки” Тема. Сказка “Колобок”. Цель: развитие умения слушания – понимания. Усвоение слов колобок, волк, заяц, лиса, медведь, говорил. Воспитание скромности. Ход урока. 1. Закрепление умения произносить звуки [г], [г’]. Дети вспоминают русские имена со звуками [г], [г’]. Разучивание текста игры “Гуси-гуси” (ведущий – учитель, гуси-дети). Гуси-гуси! Га-га-га! Есть хотите? Да-да-да1 – Ну, летите! – Нам нельзя! […]...
- Конспект урока по теме “Компьютерные презентации с использованием мультимедиа технологии” Конспект урока по теме “Компьютерные презентации с использованием мультимедиа технологии” Цели урока : Изучение понятий компьютерные презентации, мультимедиа технологии, Повышение интереса к изучению предмета, Активизация в детях познавательной деятельности. Тема урока : изучается новый материал по теме “Компьютерные презентации с использованием мультимедиа технологии”. Форма проведения урока : урок изучения нового материала, урок-лекция. Содержание урока. На […]...
- Конспект урока информатики в 10 классе по теме “Обработка информации и алгоритмы” Конспект урока информатики в 10 классе по теме “Обработка информации и алгоритмы” Составитель: Грехова Екатерина Александровна, I квалификационная категория, МАОУ г. Владимира “Средняя общеобразовательная школа №14”, учитель математики и информатики. Цели урока: Образовательные: 1) способствовать углублению представлений учащихся об алгоритмах обработки информации; 2) ввести понятие алгоритмической машины, рассказать о моделях алгоритмических машин Тьюринга и Поста; […]...
- Конспект урока для 9 класса по теме “Решение систем уравнений” Автор: Пунгер Ирина Евгеньевна, Криулина Наталия Николаевна Место работы: Архангельская область, г. Северодвинск, МБОУ “СОШ №23” Должность: учитель информатики и ИКТ, учитель математики Интегрированный урок информатика и математика в 9 классе Тема: Решение систем уравнений Цель: обобщить понятие решения системы уравнений Задачи: Применять основные методы решения систем уравнений, различного уровня сложности Уметь создавать презентации для […]...
- Конспект урока по английскому языку в 8 классе по теме: “Условные предложения 2 и 3 типа” Муниципальное общеобразовательное учреждение № 5 “Гимназия” Конспект урока по английскому языку В 8 классе по теме: “Условные предложения 2 и 3 типа” Учитель: Кузнецова Елена Николаевна Г. Мегион Topic: The subjunctive mood. Conditional II and III. Цели: Образовательная: Активизация изученной лексики, введение грамматики (условные предложения 2 и 3 типа), обучить способу чтения текста с использованием […]...
- Конспект урока по математике в 5 классе по теме “Умножение круглых десятков на однозначное число” Урок. 5 класс Селиванова С. А. Тема: Умножение круглых десятков на однозначное число Цель: Освоение, закрепление и проверка знаний, умений и навыков умножения круглого числа на однозначное. Задачи : Научить выполнять умножение круглого десятка на однозначное число. Формировать навыки самостоятельной работы, закреплять умения работать в парах. Совершенствовать навыки оценивания своей деятельности. Формировать навыки самостоятельной работы, […]...
- Проект урока музыки по теме: “Музыка моего народа” 3 класс ПРОЕКТ УРОКА ТЕМА: МУЗЫКА МОЕГО НАРОДА Учитель музыки Решетарь Лидия Федоровна МКОУ ТШИ среднего (полного) образования. П. Тазовский; ЯНАО Тюменской области.2014г. Проект включен в программный материал 3 класса II четверти по теме “Музыка моего народа”; предполагает работу на уроках (2 часа), а также внеурочную деятельность школьников. Проект содержит национально – региональный компонент. Прогнозируемый результат : […]...
- Конспект урока по физике в 7 классе по теме “Атмосферное давление. Вес воздуха” Конспект урока по физике в 7 классе По теме “Атмосферное давление. Вес воздуха” Автор: Понамарева Елена Владимировна, Должность: Учитель физики и математики, Место работы: МОУ “СОШ № 1 г. Ершова Саратовской области” Цель урока: сформировать понятие атмосферного давления, раскрыть его природу, ознакомить школьников с явлениями, вызванными действием атмосферы. Задачи: – Образовательные: из курса географии вспомнить […]...
- Конспект урока письма и развития речи в 6 классе по теме: “Понятие об имени прилагательном” Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа – интернат № 7 VIII вида станицы Казанской Краснодарского края Конспект урока письма и Развития речи в 6 классе По теме: “Понятие об имени прилагательном” Подготовила и провела Учитель русского языка Недобега Наталья Ивановна Урок письма и развития речи в […]...
- Конспект урока по теме: “Что может быть семьи дороже?” – Скачать Что может быть семьи дороже? Цели: Образовательная: знакомство с семьей как частицей рода, дать представление о христианском понимании семьи; Воспитательная: Воспитание интереса и любви к семейным традициям; Развивающая: Развитие навыков ответственного поведения в семье, творческой активности, развитие речи. Задачи урока: познакомить детей с терминами ближайшего родства, со смыслом обряда Венчания, Раскрыть важность и необходимость для […]...
- Конспект урока информатики по теме “Оперативная и долговременная Память компьютера” 7 класс Автор: Баландина Светлана Сергеевна, учитель информатики, МОУ СОШ №2 имени В. А. Орлова, г. Петровска-Забайкальского, Забайкальского края. Описание материала: Предлагаю вам конспект урока информатики в 7 классе по теме “Оперативная и долговременная память компьютера “. Данный материал будет полезен учителям информатики. Эта разработка урока направлена на успешное освоение учащимися таких понятий: оперативная память, долговременная память, […]...
- Конспект урока для 7 класса по теме “Определение массы и объема тела по плотности вещества” Конспект урока для 7 класса По теме ” Определение массы и объема тела по плотности вещества “ Цель урока : Повторение, обобщение и углубление изученного материала. Формирование навыков постановки эксперимента и умения делать выводы по полученным результатам. Развитие научного мировоззрения. Задачи урока: Образовательные: – углубить и закрепить знания учащихся по данной теме – способствовать формированию […]...
- Конспект урока по теме: “Паломничество и святыни” – Скачать Основы религиозных культур Урок 22 . Тема: Паломничество и святыни. Тип урока: беседа ГБОУ СОШ №121 Г. Санкт-Петербург Костромина Ольга Владимировна Цель: познакомить с понятиями паломничество, реликвии, мощи, святыни в различных мировых религиях. Ход урока: 1.Орг. момент. Чтение стихотворения. Слайд 2. Иду я, просветленный, Среди большой толпы людской, И за Крестом, и за иконой – […]...
- Разработка урока по природоведению в 5 классе по теме: “Жизнь в морях и океанах” – скачать бесплатно Разработка урока по природоведению В 5 классе По теме: “Жизнь в морях и океанах” Урок разработала: Смольникова Л. Н. учитель биологии Тема урока: Жизнь в морях и океанах Форма урока : Урок изучения нового материала. На уроке используются технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала и информационно – коммуникационная технология. Цель […]...
- План открытого урока по теме “Великие географические открытия” 6 класс План открытого урока по теме “Великие географические открытия”. 6-й класс. Цель урока: – Выявить причины начала Великих географических Открытий; – показать умения и навыки работы с исторической Картой; – повторить изученные понятия и термины; – показать умения обучающихся анализировать Результаты исторических процессов. Оборудование: –Карта “Великие географические открытия и Колониальные захваты”; –Демонстрационная картина “Въезд Кортеса в […]...
- Конспект урока по теме: “Коран и Сунна” – Скачать Цель урока: Научить устанавливать взаимосвязь между религиозной ( исламской) культурой и поведением людей. Воспитывать такие нравственные человеческие качества, как: доброта, милосердие, честность, Порядочность. Сформировать правильное мировоззрение учащихся. Оборудование: Учебник “Основы исламской культуры”; Рисунки с изображением священных книг других религий; Диск “Основы исламской культуры”; Презентации: ” Дети Беслана”, “Мы – россияне”, “Дорога добра”; Фотография А. С. […]...