Анализируя текст повести, учитель читает следующий фрагмент:
Костя не обратил внимание на холодность ее тона. Он наконец решился перейти к главному:
Я у тебя спросить хотел, ты что, упала?
Куда? — не поняла Ника.
Нет, в смысле, почему у тебя это с ногами? Ну, в общем, болезнь, — он, запинаясь, выбирал слова, чтобы ее не обидеть. — У тебя это с рождения или позвоночник сломала?
Мимолетное ощущение счастья окончательно погасло. Ника замкнулась и отчужденно уставилась в пол. Как ни с кем другим, с Костей ей хотелось чувствовать себя нормальным человеком, даже если это был самообман.
Зачем он постоянно напоминает о ее неполноценности?
Учитель: Ребята, когда вы встречаете инвалида, какие чувства вы испытываете? (Жалость.) А ведь инвалидам, как и Нике, хочется чувствовать себя нормальными людьми. Они устали от жалостливых взглядов, жалость напоминает им постоянно о том, о чем они хотели бы забыть. И еще…
Многие просто не умеют себя вести, когда видят человека в инвалидной коляске, особенно нетактичными могут быть дети. Один из наших спортсменов-паралимпийцев вспоминает о том, как видел за границей идущего на протезах человека в коротких шортах. Что поразило нашего паралимпийца, так это то, что на человека в шортах никто не обращал внимания. А ведь у нас в стране ему бы обязательно пришлось почувствовать, что он не такой, как все…
Нам всем нужно изменить свое отношение к инвалидам, ведь они будут счастливы, когда окружающие начнут воспринимать их как равноправных членов общества.
Список источников
Осипов К. К. Сильные духом. Звезды паралимпийской сборной России. — Издание подготовлено ОАО «Мегафон» совместно с Оргкомитетом «Сочи 2014» в преддверии X Паралимпийских игр 2010 г. в Ванкувере.
Каверин В. А. Два капитана. — М.: Дет. Лит., 1984.
- К уроку по теме: «Мери Мейп Додж «Серебряные коньки» (для самостоятельного чтения) Фрагмент урока 1. Ребята, в книге есть глава, которая посвящена Голландии — Стране каналов. Расскажите, пожалуйста, почему каналы делают эту страну особенной. Какую роль они играют в жизни ее жителей (ответы детей.) Учитель: Соревнования по катанию на железных коньках проводились в Голландии с середины XIII века. Голландцы первыми стали строить искусственные конькобежные дорожки. Среди чемпионов по этому ... Читать далее...
- К уроку по теме: «Марк Твен. Юмористический рассказ «Укрощение велосипеда» (для самостоятельного чтения) Учитель: Ребята, какое впечатление произвел на вас рассказ? Какие эпизоды показались особенно смешными? Какие фразы заставили вас смеяться? Зачем герой, по-вашему, хотел так упорно научиться ездить на велосипеде? Стоило это стольких мук и такого количества синяков, смазанных «свинцовой примочкой»? Скажите, а кто из вас умеет ездить на велосипеде? А вам неведомы муки нашего персонажа или ... Читать далее...
- К уроку по теме: «Библия. Новый Завет» Учитель: Библия — одна из великих книг. Постижение ее — процесс, бесконечно протяженный на многие столетия. Древнегреческий текст был переведен на старославянский язык. Текст славянской Библии уже известен современным читателям в русском переводе. Но и старославянский, и Комплект «Литература» для основной школы Русский варианты параллельно являются источниками фразеологизмов, которых в современном русском литературном языке насчитывается ... Читать далее...
- К уроку по теме: «Мифы Древней Греции: Двенадцать подвигов Геракла» Учитель: Геракл в мифах наделен мужеством, необыкновенной силой, которая может вызывать только восхищение. Ребята, а как вы думаете, мог ли на самом деле существовать такой человек? (Ответы детей.) Послушайте исторические факты, свидетельствующие о деяниях не мифического, а реального богатыря. Прославленный эллинский атлет Милон жил в городе Кротоне в VI веке до н. э. Он был ... Читать далее...
- К уроку по теме: «Мифы Древней Греции. Боги и герои» В рассказе учителя о Прометее предлагаем использовать следующую Информацию: Прометей Прометей украл священный огонь из кузницы бога Гефеста, спрятал его в тростниковый посох и принес людям… С этой легендой связана история олимпийского огня. В 1912 году историк, педагог и общественный деятель Кубертен придумал идею и создал загадочный ритуал зажигания олимпийского огня, считающегося живым, так как ... Читать далее...
- Урок внеклассного чтения в 11-б классе (филологический профиль) по теме «ПИСАТЕЛИ-ВРАЧИ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ» Урок внеклассного чтения в 11-б классе (филологический профиль) по теме «ПИСАТЕЛИ-ВРАЧИ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ» Подготовила учитель русского языка и всемирной литературы КОШ №121 Вирченко И. И. Кривой Рог 2011 На доске — эпиграфы Были дали голубы, Было вымысла в избытке И из собственной судьбы Я выдергивал по нитке… Булат Окуджава Нет истин — есть точки ... Читать далее...
- К уроку по теме: «Пушкин. «Маленькие трагедии («Скупой рыцарь»)» Учитель: Какая страсть подчинила себе душу и разум барона? (Страсть к деньгам, накопительству.) Читает фрагмент текста: Ступайте, полно вам по свету рыскать, Служа страстям и нуждам человека. Усните здесь сном силы и покоя, Как боги спят в глубоких небесах… Хочу себе сегодня пир устроить… Вопрос: Какой пир хотел бы устроить барон? Зажгу свечу пред каждым ... Читать далее...
- К уроку по теме: «Русские народные сказки: сказка «Царевна-лягушка» Анализируя вместе с учениками сказку, будет интересно остановиться на эпизоде, когда три брата-царевича стреляют из лука. Учитель может дать учащимся информацию о стрельбе из лука, которая была популярна на Руси в Средние века. Искусству стрельбы из лука учили детей с раннего возраста. Стрела летела на расстояние 300 шагов. Любопытно будет узнать, что сила лука взрослого ... Читать далее...
- Характеристика героя Костя, Бежин луг, Тургенев Костя В описании этого десятилетнего мальчика Кости в рассказе «Бежин луг» писателем отмечается его задумчивый и печальный взгляд. Он, понурившись, постоянно смотрел куда-то вдаль. У него было худенькое покрытое веснушками лицо, на котором выделялись его черные, большие и всегда грустные глаза, острый, словно у белки, подбородок. Создается впечатление, что он хотел что-то высказать, но у ... Читать далее...
- К уроку по теме: «Мифы Древней Греции. Яблоки Гесперид» Учитель: Атлант держит небесный свод, но когда Геракл просит его принести яблоки Гесперид, перекладывает тяжелую ношу на плечи героя. Геракл испытывает страшные физические страдания (читаем эпизод). Как вы думаете, что ему помогает выдержать это испытание? (Сила духа.) Ребята, подумайте и скажите, знаете ли вы кого-либо из современников, которые, подобно Гераклу, преодолевают себя, собирают всю волю ... Читать далее...
- К уроку по теме: «Ломоносов М. В. «Ода на день восшествия на престол всероссийский государыни Елизаветы I» Анализируя текст оды, учитель и ученики рассматривают особенности жанра оды — стихотворения в торжественном, приподнятом тоне в честь какого-либо значительного события или лица. По окончании анализа произведения учитель задает вопросы: Ребята, как вы считаете, в настоящее время жанр оды устарел? Кому или чему бы вы посвятили свою оду? Посмотрите на доску (на доске написаны слова: ... Читать далее...
- Морфологический разбор слова: жолаушылар разбор на казахском языке Введите слово или предложение и получите морфологический разбор с указанием части речи, падежа, рода, времени и т. д. (adsbygoogle = window. adsbygoogle || []).push({}); Начальная форма : ЖОЛАУШЫЛАР Часть речи : существительное Грамматика : единственное число, именительный падеж, мужской род, неодушевленное Формы : жолаушылар, жолаушылара, жолаушылару, жолаушыларом, жолаушыларе, жолаушылары, жолаушыларов, жолаушыларам, жолаушыларами, жолаушыларах Начальная форма ... Читать далее...
- Что понимают под техникой чтения? Влияние смыслового и технического чтения на процесс обучения Что же понимают под техникой чтения? Чтение-это сложный психофизиологический процесс, в котором выделяют 2 стороны:1)смысловой-понимание, осознание смысла; 2)технический-темп, правильность, выразительность. Осмысленность:содержание каждого из предложений, уяснение смысловой связи между предложениями, содержание отдельных частей(абзацев, эпизодов, глав)и смысла этих частей(не только о чем говорится, но и что этим сказано).Правильность:читающий избегает ошибок, либо наоборот заменяет, переставляет, искажает буквы(звуки),слоги и ... Читать далее...
- Морфологический разбор слова: тихо категория состояние Введите слово или предложение и получите морфологический разбор с указанием части речи, падежа, рода, времени и т. д. (adsbygoogle = window. adsbygoogle || []).push({}); Начальная форма : ТИХО Часть речи : наречие Грамматика : Формы : тихо Начальная форма : ТИХИЙ Часть речи : краткое прилагательное Грамматика : единственное число, качественное прилагательное, неодушевленное, одушевленное, средний ... Читать далее...
- Что делать характеристика образа Крюковой Настасьи Борисовны ЧТО ДЕЛАТЬ? Из рассказов о новых людях (Роман, 1863) Крюкова Настасья Борисовна — одна из работниц в мастерской Веры Павловны. Она больна чахоткой, но в мастерской для нее находят такую работу, которая ей не очень вредит. Встретившись здесь случайно с Кирсановым, она рассказывает о своем давнем знакомстве с ним Вере Павловне: она была проституткой и ... Читать далее...
- Характер и стиль диалога Демона и Тамары в одноименной поэме Лермонтова Эволюционирует система тропов в романтическом стиле Лермонтова. Вместе с другими авторами романтических поэм юный Лермонтов тяготеет к непрямому и непростому обозначению вещей. Его ранние поэмы пестрят метафорами, метонимиями, перифразами, которые к тому же отличаются типичной для романтизма яркостью, цветистостью, изысканностью. В поэмах последнего периода метафорическая речь перестает безраздельно господствовать, давая место простому и точному, прямо ... Читать далее...
- Мои впечатления о стихотворении Тамары Дяченко «О, эта исповедь вагонная!» Стихотворение Тамары Дяченко «О, эта исповедь вагонная!» (написанное в 2009 году в городе Севастополь) я для себя уверенно называю спутником моей жизни. Я познакомилась с этим произведением совсем случайно, но оно в моей памяти до сих пор, вернее, оно вспоминается при отдельных событиях и обстоятельствах в моей жизни. У автора этот стих родился, очевидно, благодаря ... Читать далее...
- Харктеристика образов мальчиков («Бежин луг») — Федя, Костя, Павел В повести Тургенева «Бежин луг» повествование ведется от лица охотника Ивана Петровича. Ближе к ночи он, заблудившись, забрел на Бежин луг, где встречает пять деревенских мальчишек. Охотник, слушая их разговор, выделяет у каждого мальчика свои особенности и замечает их даровитось. Самый старший из них — Федя. Он из богатой семьи, а в ночное он выехал ... Читать далее...
- Как в мертвых душах раскрывается проблема взаимоотношений художника и толпы ? Как в мертвых душах раскрывается проблема взаимоотношений художника и толпы ? В начале 7-й главы поэмы «Мертвые души» Н.В. Гоголь размышляет о взаимоотношениях художника и толпы. Автор сравнивает два типа писателей. Один из них возвышенный романтик, который проходит мимо «характеров скучных, противных, поражающих печальною своею действительностью» и никогда не изменяет «возвышенного строя своей лиры». Такой художник ... Читать далее...
- Морфологический разбор слова: полон лес Введите слово или предложение и получите морфологический разбор с указанием части речи, падежа, рода, времени и т. д. (adsbygoogle = window. adsbygoogle || []).push({}); Начальная форма : ПОЛОН Часть речи : существительное Грамматика : единственное число, именительный падеж, мужской род, неодушевленное Формы : полон, полона, полону, полоном, полоне, полоны, полонов, полонам, полонами, полонах Начальная форма ... Читать далее...
- Рассуждение о внутреннем мире человека по тексту Волковой В пригороде одного самого обычного города жила самая обычная семья: папа Витя, мама Вика, сын Митя и дочь Ника (ЕГЭ по русскому) Внутреннему миру человека отведена роль духовного мира. Это его эмоции, мысли и представления, связанные с окружающей средой. Формирование внутреннего мира начинается с детских лет. Духовное развитие ребенка невозможно без игр и веры в чудеса. Подобное суждение подтверждается двумя примерами. В своем тексте Л. Волкова описывает детей с воображением, предпочитающих постоянно участвовать в играх. Благодаря этому ... Читать далее...
- Образ характер и характеристика Тамары по поэме Демон (Лермонтов М. Ю.) В поэме «Демон» Лермонтов создал образ героя, характер которого ему удалось типизировать и передать с огромной выразительностью и проникновенностью. Особенно это заметно в шестой, наиболее полной, редакции поэмы. Черты характера, которыми поэт наделил Демона, присутствуют и в других героях его лирических произведений. Эти образы поражают читателя своей безотрадностью, безверием в настоящие чувства и в счастливую ... Читать далее...
- Морфологический разбор слова: игра идет в одни ворота Введите слово или предложение и получите морфологический разбор с указанием части речи, падежа, рода, времени и т. д. (adsbygoogle = window. adsbygoogle || []).push({}); Начальная форма : ИГРА Часть речи : существительное Грамматика : единственное число, женский род, именительный падеж, неодушевленное Формы : игра, игры, игре, игру, игрой, игрою, игр, играм, играми, играх Начальная форма ... Читать далее...
- Морфологический разбор слова: нежный разобрать как часть речи Введите слово или предложение и получите морфологический разбор с указанием части речи, падежа, рода, времени и т. д. (adsbygoogle = window. adsbygoogle || []).push({}); Начальная форма : НЕЖНЫЙ Часть речи : прилагательное Грамматика : единственное число, именительный падеж, качественное прилагательное, мужской род, неодушевленное, одушевленное Формы : нежный, нежного, нежному, нежным, нежном, нежная, нежной, нежную, нежною, ... Читать далее...
- Круг чтения Пушкина, или Жизнь в литературе Пушкин — наш современник. Современник в том смысле, что напоминает фигуры 60-х годов российской действительности XX века: человек либеральных взглядов, образованный, но политическая ситуация никогда не выпускала его за пределы своей родины. Это один из ярчайших парадоксов жизни для поэта, уже современниками безо всяких кавычек признанного гением и властителем дум. Все обстоятельства жизни Пушкина — ... Читать далее...
- Сцена чтения пушкинского стихотворения Роман Ф. М. Достоевского «Идиот», написанный в 1868 году, — одно из самых любимых, задушевных его творений. В авторских черновиках он назывался «Князь Христос». Судьба князя Льва Николаевича Мышкина — страшная трагедия доброго человека, испытывающего любовь и жалость к людям, но бессильного им помочь и потому погибающего в жестоком бездуховном мире. Среди знакомых Льва Николаевича ... Читать далее...
- Образ Лорелеи у Гейне и образ Тамары у Лермонттова Характерно, что это ощущение не одного только Гейне, — так думали и чувствовали многие в романтическую эпоху. В собрании сочинений М. Ю. Лермонтова рядом с вольным переводом из Гейне «Они любили друг друга так долго и нежно» помещена одна из самых известных баллад Лермонтова — «Тамара». Попробуем прочесть две баллады параллельно: Не знаю, что значит ... Читать далее...
- Польза чтения Сейчас чтение — самый используемый способ передачи информации, а книга — ее носитель. Впрочем, так было всегда, во все времена. Поэтому чтением важно и даже нужно увлекаться, ведь недаром говорят: «Владеешь информацией — обладаешь ситуацией». Но в чем же польза чтения, и есть ли она вообще? Во-первых, постоянное чтение тренирует мозг. Когда ты читаешь, способ ... Читать далее...
- Сочинение на тему Как я выбираю книгу для чтения в библиотеке Я люблю читать книги. Мне нравиться листать странички. Люблю их шелест. Книги привлекают меня яркими сюжетами, неизвестностью и таинственностью. На страницах книг много интересных историй и рассказов. Библиотека — это целый огромный мир. Брать книги для чтения я люблю в библиотеке, несмотря на то, что интернет сейчас переполнен различными литературными изданиями. Поход в библиотеку — ... Читать далее...
- Готовиться к хорошему уроку всю жизнь Несколько слов о вдохновении Еще сидя за партой в школе, пыталась представить себя в роли учителя. Моя мечта сбылась. Поступила в Сызранское педагогическое училище, а затем в Самарский университет. За время учения и работы поняла: хороший учитель всегда учится сам. Учится, работая над собой, учится, передавая свои знания другим. Это залог успеха. Не хотелось, чтобы ... Читать далее...
- Страна Швамбрания для детского чтения Страна Швамбрания — спасительное прибежище для неудовлетворенных мечтаний и стремлений детей. Автор книги символично поясняет причины происхождения детской игры в справедливую и счастливую страну: «…ведь играть интересно только в то, чего сейчас нет». Однако уже в начале книги автор разворачивает вывод, в свете которого читатель воспринимает теперь всю дальнейшую историю игры в Швамбранию, помня о ... Читать далее...
- Сатирическая повесть М. Булгакова «Собачье сердце» как повесть-предупреждение «Собачье сердце» открывает многие темы, нашедшие свое воплощение в последующих произведениях писателя, — эволюции и революции, стремления к познанию окружающего мира и опасности непредвиденных результатов научных экспериментов, нравственной ответственности человека за совершенные поступки, нераздельности реального и мистического. В повести читатель обнаружит и острую сатиру на современную писателю действительность, и элементы фантастики, и мистику, и психологическую ... Читать далее...
- Формирование навыка выразительного чтения Сегодня своей идеей делится с нами Нелли Львовна ФЕДОРОВА, учитель из лицея № 32 г. Орла. Много внимания на уроках она уделяет формированию навыка выразительного чтения, о котором в школе вспоминают все реже. А зря. Н. Л. Федорова приводит слова К. С. Станиславского о важности «чтения с разметкой»: «Берите почаще книгу, карандаши, читайте и размечайте ... Читать далее...
- Урок (обучение грамоте) Тема «Осень-краса года» (закрепление чтения слогов и слов с изученными буквами) Макеевская общеобразовательная школа I-III № 62 Урок (обучение грамоте) Тема «Осень-краса года» (закрепление чтения слогов и слов с изученными буквами) Учитель Мороз Наталья Валентиновна Макеевка 2012 Тема Осень-краса года. Закрепление чтения слогов и слов с изученными буквами. Цель урока: совершенствовать умение читать слоги, слова с изученными буквами;развивать речевые навыки; закреплять умение давать характеристику звукам; воспитывать ... Читать далее...
- Апрельские чтения: приглашение к сотрудничеству Необходимое предисловие Весна 1981 года. Длинная ночь разговоров в автобусе до эстонского городка Тарту. Мы, тогда еще студенты-старшекурсники Новгородского пединститута, едем к Лотману. Потерявшиеся в чужой языковой среде, мы до двух часов блуждаем по Тарту, случайно забредаем на кладбище, видим могильные плиты со знакомыми именами, и кажется, что все это в другой реальности и не ... Читать далее...
- Н. И. Новиков: издатель чтения для сердца и разума Н. И. Новиков считал одной из важнейших задач определить цель воспитания: «Дети наши должны образованы быть счастливыми людьми и полезными гражданами». Его советы касаются и бытовой и социальной сторон жизни. «При сем опыт и человеческая натура напоминают нам, что здоровье и крепкое сложение тела весьма споспешествуют нашему удовольствию и что в молодости лежит основание как ... Читать далее...
- Урок по теме: «Практическая работа №2 Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода»» Дата_____________ Класс_______________ Тема: Практическая работа №2 Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода» Цели урока: На практике закрепить полученные знания по теме. Ход урока 1. Организационный момент. 2. Выполнение практической работы Задание №1. Отчет об эксперименте оформите в виде таблицы: Определяемое вещество Наблюдения. Что произошло? Уравнение реакции. Закончите уравнения в молекулярном, полном и кратком ионном ... Читать далее...
- Пять правил чтения хокку Как вы знаете, внешне простые хокку скрывают в себе совсем непростое содержание. Чтобы его «добыть», хокку нужно уметь прочесть. Конечно, за один раз этим искусством не овладеть, зато вооружиться элементарными правилами восприятия японских трехстиший — можно и даже должно. Вот они: Стихотворение хокку рассчитано на медленное, постепенное и вдумчивое чтение. Именно на волне нарочито замедленного ... Читать далее...
- Проблема чтения книг Моя мама рассказывала мне о том, как много она читала в детстве. Могла прочитать большой роман и рассказать его содержание своим друзьям. Во времена ее детства страна была самой читаемой в мире. Все люди очень любили читать. Читая книги, они жили более насыщенной жизнью. В. Лакщин ставит перед нами проблему чтения в современном обществе. Соотнося ... Читать далее...
- Сочинение миниатюра: повесть Тургенева «Ася» Повесть «Ася» (1857) по проблематике и художественному своеобразию примыкает к предшествующим повестям и роману » Рудин «. Здесь звучат элегические мотивы безвозвратно упущенного счастья, стихийности любви и не подвластности этого чувства разуму и воле человека. Чернышевский в статье «Русский человек выделил в повести преимущественно социальный смысл, использовав ее для разоблачения дворянского интеллигента либерала, в несчастьях ... Читать далее...
К уроку по теме: «Костя+Ника». Повесть Тамары Крюковой» (для самостятельного чтения)