К уроку по теме: “Костя+Ника”. Повесть Тамары Крюковой” (для самостятельного чтения)

Анализируя текст повести, учитель читает следующий фрагмент:

Костя не обратил внимание на холодность ее тона. Он наконец решился перейти к главному:

Я у тебя спросить хотел, ты что, упала?

Куда? – не поняла Ника.

Нет, в смысле, почему у тебя это с ногами? Ну, в общем, болезнь, – он, запинаясь, выбирал слова, чтобы ее не обидеть. – У тебя это с рождения или позвоночник сломала?

Мимолетное ощущение счастья окончательно погасло. Ника замкнулась и отчужденно уставилась в пол. Как ни с кем другим, с Костей ей хотелось чувствовать

себя нормальным человеком, даже если это был самообман.

Зачем он постоянно напоминает о ее неполноценности?

Учитель: Ребята, когда вы встречаете инвалида, какие чувства вы испытываете? (Жалость.) А ведь инвалидам, как и Нике, хочется чувствовать себя нормальными людьми. Они устали от жалостливых взглядов, жалость напоминает им постоянно о том, о чем они хотели бы забыть. И еще…

Многие просто не умеют себя вести, когда видят человека в инвалидной коляске, особенно нетактичными могут быть дети. Один из наших спортсменов-паралимпийцев

вспоминает о том, как видел за границей идущего на протезах человека в коротких шортах. Что поразило нашего паралимпийца, так это то, что на человека в шортах никто не обращал внимания. А ведь у нас в стране ему бы обязательно пришлось почувствовать, что он не такой, как все…

Нам всем нужно изменить свое отношение к инвалидам, ведь они будут счастливы, когда окружающие начнут воспринимать их как равноправных членов общества.

Список источников

Осипов К. К. Сильные духом. Звезды паралимпийской сборной России. – Издание подготовлено ОАО “Мегафон” совместно с Оргкомитетом “Сочи 2014” в преддверии X Паралимпийских игр 2010 г. в Ванкувере.

Каверин В. А. Два капитана. – М.: Дет. Лит., 1984.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

К уроку по теме: “Костя+Ника”. Повесть Тамары Крюковой” (для самостятельного чтения)