К. Д. Бальмонт
Символисты
К. Д. Бальмонт
Краткие биографические сведения:
3 (15) июня 1867 – родился в усадьбе Гумнищи Шуйского уезда Владимирской губернии в семье небогатого помещика. Первые 10 лет жизни прошли в деревне.
1884 – исключен из гимназии за принадлежность к кружку, занимавшемуся распространением нелегальной литературы. Переход в гимназию города Владимира.
1885 – личное знакомство с В. Г. Короленко.
1886 – учеба на юридическом факультете Московского университета.
1887 – участие в студенческих беспорядках, ссылка в Шую.
1890, март – попытка самоубийства. Выход сборника стихотворений, который оказался неудачным и большую часть тиража которого Бальмонт уничтожил.
Начало 90-х – работа над переводом книг по истории итальянской и скандинавской литературы, а также Шелли, выступает с публичными лекциями.
1894 – знакомство и дружба с Брюсовым. Сборник “Под северным небом”.
1895 – сборник “В безбрежности”.
1897 – едет по приглашению в Англию, читает лекции по русской поэзии в Оксфорде.
Конец 90-х – путешествие вместе со
1898 – сборник “Тишина”.
1899 – выбран в Общество любителей российской словесности.
1900 – сборник “Горящие здания”.
1903 – сборники “Будем как солнце” и “Только любовь”.
1904-905 – издательство “Скорпион” выпускает сочинения Бальмонта в 2-х томах. Путешествия в Мексику и США, переводы космогонических мифов ацтеков и майя. После возвращения в Россию сотрудничает в большевистской “Новой жизни”.
Участвует в революционном движении, строит баррикады, произносит речи и проч., после поражения революции уезжает в Париж.
1907-14 – выходит полное собрание стихов в 10-ти томах.
1912 – кругосветное путешествие.
1913 – после амнистии возвращается в Москву.
1915 – объезжает всю страну с лекциями-концертами.
1917, февраль – ликующе воспринимает падение царизма. После октября оказывается в стане правых, так как не принял идей большевизма.
1920 – эмиграция.
24 декабря 1942 – после продолжительной душевной болезни скончался в Париже.
- Анализ стихотворения “Пред картиной Греко” Бальмонт “Пред картиной Греко”. К. Бальмонт видел целью своего творчества установление связи между прошлым и будущим, подчеркивая преемственность в творчестве. Поэт всегда мятежник, бунтарь, отвергающий уже сложившиеся представления, который сливается с другими художниками-бунтарями иных времен и в то же время обречен на трагедию: Сумрачный художник, ангел возмущенный, Неба захотел ты, в небо ты вступил, – И […]...
- КОНСТАНТИН ДМИТРИЕВИЧ БАЛЬМОНТ КОНСТАНТИН ДМИТРИЕВИЧ БАЛЬМОНТ (1867-1942) Родился в деревне Гумнищ, Владимирской губернии, где прожил первые десять лет. Отец его был скромным помещиком, страстным охотником. Мать приучила мальчика любить искусство, музыку, словесность. Учился в гимназии, поступил на юридический факультет Московского университета, откуда был изгнан за участие в студенческих беспорядках. Занялся самообразованием. Бальмонт много путешествует по Европе (Франция, Италия, […]...
- Бальмонт Константин Дмитриевич Константин Бальмонт родился 3 (15) июня 1867 в деревне Гумнищи Шуйского уезда Владимирской губернии. Происходил из дворянской семьи – по имевшимся у поэта документам, его прадед, сержант кавалерии лейб-гвардейского полка Екатерины II, носил фамилию Баламут (по-видимому, впоследствии фамилия была облагорожена путем переделки на иностранный лад). Отец поэта Дмитрий Константинович Бальмонт (1835-1907) был председателем земской управы […]...
- Биография Бальмонт Константин Дмитриевич (15.06.1867 – 23.12.1942) Родился в поместье близ деревни Гумнищи Владимирской губернии. Считал себя потомком (по линии матери) татарского князя, чье имя переводилось как “Белый Лебедь Золотой Орды”, и в то же время. Вырос в небогатой дворянской семье. Отец земский деятель, более всего увлекающийся природой и охотой, влияния на сына не имел. Мать выступала в местной […]...
- Константин Дмитриевич Бальмонт – основоположник символизма в русской поэзии Бальмонту предназначено было стать одним из лидеров русского символизма, зарождавшегося и оформлявшегося в 90е годы 19 столетия. От своих ранних стихов с их темами сострадательного народолюбия поэт с легкостью целиком и полностью перешел в лоно мастеров, считавших себя рожденными “для звуков сладких и молитв”. В 1900 году вышла в свет его замечательная книга “Горящие здания”, […]...
- Бальмонт К. Д. – один из лидеров “старших символистов” К. Д. Бальмонт, один из лидеров “старших символистов”, был “властителем дум” молодежи рубежа XIX-XX веков. В 1894- ом году он создал свой первый самостоятельный символистский сборник “Под северным небом”. Лирический герой первых поэтических стихотворений – неоромантик символического плана, мечтатель, стремящийся проникнуть за земные пределы бытия, стать частью космического целого, всего мироздания, увидеть “очертанья вдали”: И […]...
- Константин Бальмонт – основоположник символизма в русской поэзии Русский символизм зарождался и оформлялся в 1890-1900е годы. Бальмонту суждено было стать одним из его лидеров. Поэт с легкостью отошел от своих ранних стихов с их мотивами жалостливого народолюбия и целиком перешел в лоно художников, считавших себя рожденными “для звуков сладких и молитв”. В 1900 году появилась его книга “Горящие здания”, утвердившая имя поэта и […]...
- К. Д. Бальмонт один из лидеров “старших символистов” К. Д. Бальмонт (1867-1942), один из лидеров “старших символистов”, был “властителем дум” молодежи рубежа XIX-XX веков. В 1894- ом году он создал свой первый самостоятельный символистский сборник “Под северным небом”. Лирический герой первых поэтических стихотворений – неоромантик символического плана, мечтатель, стремящийся проникнуть за земные пределы бытия, стать частью космического целого, всего мироздания, увидеть “очертанья вдали”: […]...
- К. Д. Бальмонт. Хвала сонету Как вы объясните название сонета? Какой образ помогает поэту воздать хвалу этой стихотворной форме? Название сонета подчеркивает важность этой формы среди обилия других. Прелесть сонета поэт видит в четкости и гармонии его линий, которые напоминают ему чистоту образа совершенной красавицы. Какую особенность, какое качество сонета утверждает Бальмонт? Для поэта важнейшее свойство сонета – “правильная четкость […]...
- Урок литературного чтения в 4 классе. Тема: К. Д. Бальмонт “Снежинка”, “Камыши”. Краткое изложение текста Елена Геннадиевна Богданова Краткое описание ресурса: Урок литературного чтения в 4 классе по программе “Начальная школа 21 века” под редакцией Н. Ф. Виноградовой. Тип урока: урок изучения лирического произведения, углубленная работа с текстом. Цели: Обучить анализу лирического произведения, уточнить знания учащихся о некоторых литературных терминах, необходимых при анализе стихотворного текста. Развить устную речь, воображение учащихся. […]...
- Как понимает поэзию Бальмонт? О самоценности поэзии, о том, что она не имеет никакого общественного значения, но только эстетическое, не раз говорили поэты рубежа веков. Может быть, лучше всего это ощущение независимости поэзии не только от общественной жизни, но даже и от поэтического содержания вообще выразил Бальмонт, представлявший художника полным властелином в созданном им царстве, независимом от действительности: “Я […]...
- Решение упражнений. Страницы 46-58: Бальмонт, Вересаев Решение упражнений. Страницы 46-58: Бальмонт, Вересаев КОНСТАНТИН ДМИТРИЕВИЧ БАЛЬМОНТ с. 46. Россия “О чем томлюсь? Чего хочу?” – автор всегда душой соединен с Россией, он знает, что “нет в мире ничего милей”. * Оба стихотворения о любви поэтов к Родине, к России. А. Блок передает свои чувства, описывая грустные картины, показывает, как болит его душа […]...
- “Поэзия Фета – сама природа, зеркально глядящая через человеческую душу…” (К. Д. Бальмонт) “Поэзия Фета – сама природа, зеркально глядящая через человеческую душу…” (К. Д. Бальмонт). “Поэзия Фета – сама природа, зеркально глядящая через человеческую душу…” (К. Д. Бальмонт). Как беден наш язык! – Хочу и не могу.- Не передать того ни другу, ни врагу, Что буйствует в груди прозрачною волною. А. А. Фет Поэзия Афанасия Афанасьевича Фета […]...
- Общая характеристика лирики < p>В историю русской литературы Константин Бальмонт вошел как один из ключевых представителей “старшего символизма” – первого поколения русских символистов. Лирический герой в стихотворениях Бальмонта не устает любоваться своей “многогранностью”, стремится приобщиться к культурам всех времен и народов, принести хвалы всем богам, пройти все дороги и переплыть все моря. Его облик отличает всеохватность, космизм индивидуалистических […]...
- Анализ стихотворения Бальмонта “Песня без слов” В 1894 году Бальмонт выпустил сборник “Под северным небом”. В стихотворениях преобладали настроения, характерные для поколения 90-х. Лирический герой делился своими романтическими переживаниями, жаловался на безрадостность и унылость собственного существования. При этом литературные критики хвалили творчество Константина Дмитриевича за музыкальность и изящество формы. Кроме того, именно в этой книге нашли выражение декадентские идеи, которые Бальмонт […]...
- Анализ стихотворения К. Д. Бальмонта “Ветер” В истории русской литературы К. Д. Бальмонт оставил след как представитель “старшего” символизма. Он во многом обогатил русское стихосложение, ввел новые интонации, звуковые эффекты. Любовь, непосредственное восприятие природы, умение ощущать “мгновение” жизни – все это позволяет сказать, что К. Д. Бальмонт был поэтом-романтиком, художником неоромантичного направления в искусстве XIX – начала XX веков. Стихотворения К. […]...
- Литературная карьера Бальмонта Константин Дмитриевич Бальмонт родился в 1867 г. в поместье своего отца недалеко от Иваново-Вознесенска – “русского Манчестера”. Он считал, что его семья – выходцы из Шотландии. Сначала Бальмонта по политическим мотивам исключили из гимназии, потом из Московского университета. Все-таки ему удалось получить диплом юриста в Ярославле. Там в 1890 г. он напечатал первую книгу стихов […]...
- К. Д. Бальмонт. Живая вода. Как вы понимаете смысл заглавия стихотворения? В стихотворении “Живая вода” обращение к “родным богатырям” выступает в роли поэтического приема, который определяет эмоциональную атмосферу стихотворения и его построение. Проследите, как поэт, отдавший дань изяществу формы, чередованием обращений достигает композиционной стройности стихотворения. В строках стихотворения утверждается, что богатыри сопровождают детство, отрочество, юность и молодость, что они – живая вода духовного мира человека: Богатыри, […]...
- Рецензия на рассказ Четвертый блиндаж (Гайдар А. П.) Рассказ опубликован отдельным изданием в 1931 году в издательстве “Молодая гвардия”. Вошел в первый прижизненный сборник рассказов А. Гайдара “Мои товарищи” (иллюстрации А. Ермолаева, М., “Молодая гвардия”, 1932). Был включен в состав сборника “Рассказы” (иллюстрации Б. Дехтерева, П. Алякринского и А. Ермолаева. М.-Л., Детиздат ЦК ВЛКСМ, 1940. Содержание: “Голубая чашка”, “Четвертый блиндаж”, “Дым в лесу”, […]...
- Поэзия Фета – сама природа, зеркально глядящая в человеческую душу (Бальмонт) Для поэта-идеалиста его творчество, его стихи – это им созданный мир, в котором живет он сам, его мечты, его чувства, где необыкновенная красота природы и любовь порой соседствует с печалью, разлукой. Однако этот мир остается прекрасным, нетронутым невзгодами, проблемами реальной жизни, он остается надежным убежищем от этих невзгод, огороженным границами романтичной фантазии автора. В поэзии […]...
- А. Блок < p>К. Д. Бальмонт. “БУДЕМ КАК СОЛНЦЕ” Книга символов. Книгоиздательство “Скорпион” К. Д. Бальмонт. “ТОЛЬКО ЛЮБОВЬ” Семицветник. Книгоиздательство “Гриф” Эпиграфами к этим книгам служат слова Анаксагора: “Я в этот мир пришел, чтоб видеть солнце”, и Достоевского: “Я всему молюсь”. То и другое – лозунги поэта. И когда истинному поэту – поэту прежде всего, без всякой […]...
- Н. Гумилев < p>Так недавно написанная и уже историческая книга. Это выпадает на долю или очень хороших или очень дурных книг, и, конечно, “Только любовь” принадлежит к первому разряду. По моему мнению, в ней глубже всего отразился талант Бальмонта, гордый как мысль европейца, красочный как южная сказка, и задумчивый как славянская душа. В ней он является тем […]...
- Биография Самуила Маршака Краткая биография Самуила Маршака Самуил Яковлевич Маршак – советский писатель, поэт, драматург, а также переводчик и литературный критик. Самуил Яковлевич родился в Воронеже 3 ноября 1887 года в еврейской семье. Фамилия Маршак передалась писателю от потомка, который был известным раввином и талмудистом. Детство писателя прошло под Воронежем, где он также посещал гимназию. Помимо этого он […]...
- О поэтике Константина Бальмонта Бальмонту суждено было стать одним из значительных представителей нового символического искусства в России. Однако у него была своя позиция понимания символизма как поэзии, которая помимо конкретного смысла имеет содержание скрытое, выражаемое с помощью намеков, настроения, музыкального звучания. Из всех символистов Бальмонт наиболее последовательно разрабатывал импрессионизм – поэзию впечатлений. Его поэтический мир – это мир тончайших […]...
- Камыши Символисты К. Д. Бальмонт Камыши Полночной порою в болотной глуши Чуть слышно, бесшумно, шуршат камыши. О чем они шепчут? О чем говорят? Зачем огоньки между ними горят? Мелькают, мигают – и снова их нет. И снова забрезжил блуждающий свет. Полночной порой камыши шелестят. В них жабы гнездятся, в них змеи свистят. В болоте дрожит умирающий […]...
- Краткая хроника жизни и творчества Валерия Яковлевича Брюсова 1873, 1 декабря (по ст. ст.) Дата рождения Валерия Яковлевича Брюсова (г. Москва). 1885-1893 Учеба в гимназиях Москвы; увлечение поэзией французских символистов; первые поэтические опыты. 1893-1899 Учеба на историко-филологическом факультете Московского университета. 1894-1895 Издание трех сборников “Русские символисты” (большая часть стихотворений принадлежала самому поэту, выступившему под несколькими псевдонимами). В третьем сборнике – знаменитое однострочное стихотворение […]...
- Анализ стихотворения Бальмонта “Кинжальные слова Отношение к революции у Константина Бальмонта было весьма противоречивым. Поэт предвосхищал ее и поначалу был убежден, что именно такое потрясение нужно современному обществу, которое погрязло во лжи, лицемерии и напускной благочинности. В 1901 году Бальмонт даже был выслан из Санкт-Петербурга из-за того, что активно призывал народные массы к свержению царизма. Поэта не спасло его блестящее […]...
- Анализ стихотворения Бальмонта “Бог и Дьявол” Среди поэтов серебряного века трудно отыскать автора, которого бы не волновали вопросы мироздания. Каждый русский литератор самостоятельно трактовал для себя такие понятия, как “Бог” и “Дьявол”, ассоциируя их с событиями собственной жизни или же общественными явлениями. Для Константина Бальмонта эти два мифических персонажа олицетворяют не только понятия добра и зла. Они – залог равновесия Вселенной, […]...
- Я мечтою ловил уходящие тени Символисты К. Д. Бальмонт *** Я мечтою ловил уходящие тени, Уходящие тени погасавшего дня, Я на башню всходил, и дрожали ступени, И дрожали ступени под ногой у меня. И чем выше я шел, тем ясней рисовались, Тем ясней рисовались очертанья вдали, И какие-то звуки вдали раздавались, Вкруг меня раздавались от Небес и Земли. Чем я […]...
- Рецензия к рассказу Чук и Гек (Гайдар А. П.) “Чук и Гек” А. П. Гайдар начал писать в декабре 1938 года. Первоначально рассказ назывался “Телеграмма”. Под этим названием он и был напечатан в литературно-художественном журнале “Красная новь” в 1939 году, в № 2. В том же году рассказ вышел отдельной книгой (М.-Л., Детиздат ЦК ВЛКСМ, 1939) с рисунками А. Ермолаева. Для этого издания Гайдар […]...
- Биография Уильяма Голдинга Дата рождения: 19 сентября 1911 года Место рождения: Корнуолл, Великобритания Дата смерти: 19 июня 1993 года Место смерти: Корнуолл, Великобритания Уильям Джеральд Голдинг – английский писатель. Уильям Джеральд Голдинг был рожден 19 сентября 1911 года в Великобритании. Его отец был учителем. В детстве Уильям интересовался древней историей, много читал и занимался математикой. В 1921 году […]...
- Символизм в литературе “серебряного века” (конец XIX – начало XX века) Символизм был самым значительным явлением в поэзии “серебряного века”. Возникнув в 1890-е годы как протест против позитивизма и “бескрылого реализма”, символизм был эстетической попыткой уйти от противоречий реальной действительности в область вечных идей, создать надреальный мир. Теоретические основы символизма дал Д. С. Мережковский в лекции 1892 года “О причинах упадка и новых течениях современной русской […]...
- Писатели символисты русского модернизма. Творчество Бальмонта Символисты широко пользовались в своей поэзии приемами импрессионистского искусства, выражая случайные, мимолетные настроения. Они достигли значительных высот в передаче тончайших оттенков чувств. Однако в творческой практике многих из них красота формы, мелодия стиха являлись основной целью, и эта цель достигалась в ущерб глубине и ясности мысли. Символисты стремились приблизить стихи к музыке, надеясь таким образом […]...
- Представители символизма, определение На рубеже ХIХ-ХХ вв. в русской и мировой литературе возник ряд течений, объединенных общим названием “декадентство”. Эти течения ознаменовали собой отход от реалистических традиций и обращение как к иным методам (романтизм по преимуществу), так и к другим сферам действительности (психологической действительности, действительности внутреннего мира человека в первую очередь). Не так давно на этом искусстве лежал […]...
- Сологуб Федор Кузьмич Родился 17 февраля (1 марта н. с.) в Петербурге в бедной семье (отец – портной, бывший крепостной, мать – крестьянка). В четыре года потерял отца, мать стала работать прислугой в доме одной петербургской чиновницы. Учился в приходской школе, затем в уездном училище, закончил образование в Петербургском учительском институте (1882). В 1882 – 92 был учителем […]...
- Анализ стихотворения Бальмонта “Золотая рыбка” Каждый человек в глубине души верит в чудеса, даже если обладает прагматичным складом ума. Однако детские сказки и предания откладывают на всех нас свой отпечаток. Что уж говорить про романтические и творческие натуры, к которым, без сомнения, принадлежал русский поэт Константин Бальмонт? Поэтому неудивительно, что среди его произведений можно встретить стихи-сказки, которые для многих являются […]...
- Общая характеристика лирики Константина Дмитриевича Бальмонта В историю русской литературы поэт вошел как один из виднейших представителей первого символистского поколения – так называемого “старшего символизма”. Облик лирического героя Бальмонта определяется претензией личности на высшее место в иерархии ценностей. Всеохватность, космизм индивидуалистических дерзаний, жажда всего коснуться, все испытать – постоянные приметы поэтического мышления Бальмонта. Его лирический герой не устает любоваться своей “многогранностью”, […]...
- Что такое СИМВОЛИЗМ СИМВОЛИЗМ – течение в декадентстве в конце XIX – начале XX веков. Символисты стремились найти в повседневности “отзвуки иных миров” и выразить их в символе, их произведения были устремлены к идеальному, подчас мистическому. Русский символизм был окрашен в трагические тона, поскольку поиски гармонии между человеком и миром не давали результатов, а “страшный мир” российской действительности грозил […]...
- Анализ стихотворения Бальмонта “Голос дьявола” Бунтарь по своей натуре и потенциальный революционер, Константин Бальмонт довольно рано осознал, что путь, который он выбрал в жизни, является утопическим. Общественные настроения, так близкие поэту, в какой-то момент предстали для него в совершенно ином ракурсе. Бальмонт вдруг осознал, что построение нового общества без разрушения старых основ попросту невозможно. И это означает, что без жертв […]...
- Аромат солнца в искусстве символизма Урок начинается со своеобразного “погружения” – чтения стихотворения К. Бальмонта. Запах солнца? Что за вздор! Нет, не вздор. В солнце звуки и мечты, Ароматы и цветы, Все слились в единый хор, Все сплелись в один узор. – Так утверждает один из поэтов Серебряного века. А вы соглашаетесь или оспариваете мысль о том, что солнце обладает […]...