К. Д. Бальмонт. Живая вода. Как вы понимаете смысл заглавия стихотворения?

В стихотворении “Живая вода” обращение к “родным богатырям” выступает в роли поэтиче­ского приема, который определяет эмоциональ­ную атмосферу стихотворения и его построение. Проследите, как поэт, отдавший дань изяществу формы, чередованием обращений достигает ком­позиционной стройности стихотворения.

В строках стихотворения утверждается, что богатыри сопровождают детство, отро­чество, юность и молодость, что они – живая вода духовного мира человека:

Богатыри, вы – боги,

Вам жить и жить всегда.

Так в

стихотворении развернута карти­на жизни человека и ее тесная связь с бо­гатырским миром фольклорных героев.

Как воспринимаются богатыри в разные пе­риоды человеческой жизни? Какими они предста­ют в детстве, отрочестве, юности, молодости? Как вы понимаете метафоры “в яркой зыби дней”, “затон мечтанья”, “мгновенья потонули”?

Чего до­стигает поэт, используя эти образные выражения?

Богатыри былин, по мнению поэта, в каждый из периодов жизни человека иг­рают свою роль. В детстве – это зимние грезы, в отрочестве – отсвет былых свер­шений, важность которых уже начинает осознаваться,

в юности они тесно связыва­ются с богатством и многообразием духов­ной жизни. Молодость возвращается в на­шу жизнь вместе с этими образами героев былин.

Неизменное вмешательство бы­линных образов в жизнь человека подчер­кивается метафорами, которые запечатле­вают движение времени и тесную связь всех мыслей и чувств человека с богатст­вом мира фольклорных героев.

Какие сравнения, щедро рассыпанные по всему стихотворению, вам показались неожидан­ными, необычными, яркими?

Роль богатырей в жизни человека раз­ного возраста сравнивается с зимней ме­телью, которая качает загрезившую ель, то с отсветом вечных сил, то со стеблем давней были, который пробивает тьму, то с подарком – жар-птицей. Все сравнения необычны, этим они и интересны читате­лям. Те образы, которые возникают при чтении, расширяют роль этих фольклор­ных героев в жизни человека, помогают увидеть сказочное многообразие их отра­жения в поэтическом слове.

Эти образные выражения связаны со стремительным движением времени в нашей жизни.

Как подчеркнуто в стихотворении единство богатырей и природы?

Начиная с названия стихотворения, вся система образов, возникающих при чте­нии, демонстрирует тесную связь былин­ных героев и родной природы, которая пе­редана в художественных приемах. “Жи­вая вода” былинных образов видна и в том, как автор использует их в своем сти­хотворении, и в том, как автор обозначает перемену их роли в различных возрастах. “Живая вода” поэтической речи живет в эпитетах, метафорах, сравнениях.

Эпитеты: водные, степные, лесные голоса; снежная даль; загрезившая ель; вечные силы; давняя быль…

Метафоры: метель качает, вошла печаль…

Сравнения: как зимняя метель, как отсвет вечных сил; как стебель давней были, как тень; как звезда…

В каких словах стихотворения дается образ перепутья, распутья?

Образ перепутья, распутья завершает стихотворение. И на том месте, “где со­шлись дороги”, богатыри являются “как звезда”, наверное как путеводная звезда, поскольку поэт утверждает: “Вам жить и жить всегда”.

Как вы понимаете смысл заглавия стихотворения?

Слова живая вода утверждаю! роль образов былинных героев в жизни каждого человека. Насыщая человека “отсветом вечных сил”, они помогают сохранять и даже возвращать молодость, юношеское восприятие окружающего мира.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (2 votes, average: 3.50 out of 5)
Loading...

К. Д. Бальмонт. Живая вода. Как вы понимаете смысл заглавия стихотворения?