Изучение закона динамики вращательного движения на маятнике Обербека
Лабораторная установка “Маятник Обербека” оборудована особой многофункциональной приставкой для измерения времени, соединяющей ее с персональным компьютером. Измерения физических величин, которые производятся традиционными методами, вводятся в память с клавиатуры. Лабораторная работа состоит из трех упражнений.
Студенты самостоятельно выбирают, сделать ли измерения для всех упражнений и потом произвести расчеты, либо обрабатывать экспериментальную информацию по мере выполнения упражнений. Для проверки закона динамики вращательного
В третьем упражнении проверяется закон динамики вращательного движения в общем случае. Второе и третье упражнения обрабатываются графически, и по виду графика студент делает вывод о выполнении или невыполнении закона динамики вращательного движения.
При выполнении лабораторной работы традиционным методом меньше внимания уделялось графической обработке результатов. Применение вычислительной техники позволило
Применение персонального компьютера при выполнении лабораторных работ не только облегчает и ускоряет процесс получения и обработки экспериментальной информации, но и психологически воздействует на студентов. Работа с компьютером приучает к точности, аккуратности, добросовестности. Воспитывает ответственность за выполняемое дело, приучает студента ценить время и оптимально организовывать свою трудовую деятельность.
ПК позволяет применять разнообразные, зачастую трудоемкие, методы обработки экспериментальных данных по физике и представлять результаты вычислений в наглядном виде, что не только способствует лучшему запоминанию материала, но и развивает творческое мышление, воображение. Кроме того, студенты, работая с автоматизированным физическим практикумом, постепенно получают устойчивые навыки работы с ПК.
Все эти профессиональные и личностные качества необходимы будущему педагогу, инициативному, стремящемуся в своей трудовой деятельности применять достижения науки и техники, развивать кругозор и повышать свою квалификацию.
- Конспект урока на тему “Относительность движения. Первый закон Ньютона” Кошикова Виктория Александровна Учитель физики МБОУ СОШ № 47 города Белгорода “Относительность движения. Первый закон Ньютона” Цели урока: – организовать деятельность по восприятию, осмыслению и первичному запоминанию новых знаний и способов деятельности; – создать условия для развития мышления, элементов творческой деятельности; – создать условия для развития памяти; – создать условия для развития у учащихся рефлексивной […]...
- Проблема взаимоотношения нравственности и закона (Грин А. С.) В данном тексте автор поднимает несколько проблем. Это и проблема взаимоотношения нравственности и закона, и важности милосердия в жизни людей, а также проблема определения критериев сильной человеческой личности. На мой взгляд, выбор автора в пользу действий “по закону” или “по человечеству” решается в пользу последнего. Об этом говорит его горькое разочарование после того, как моряк […]...
- По высказыванию Аллен Итеэн Одно только прямое предписание закона не может повлиять на совесть разумных существ “Одно только прямое предписание закона не может повлиять на совесть разумных существ, счастье или несчастье которых зависит от их собственных действий и от сознания заслуги или проступка”. Аллен Итеэн В данном высказывании говорится о взаимоотношении действующего законодательства с моралью общества. Чтобы имеющиеся законы исполнялись, они должны быть справедливыми и не противоречить нравственным качествам человека. Таким […]...
- Клеточный центр. Органоиды движения. Клеточные включения Вопрос 1. Каковы функции клеточного центра? Клеточный центр выполняет функцию формирования внутреннего скелета клетки (цитоскелета). Цитоскелет представляет собой сеть микротрубочек, пронизывающих цитоплазму, поддерживающих форму клетки, обеспечивающих движение органоидов клетки, а также работу специализированных органоидов движения – ресничек и жгутиков. Клеточный центр обеспечивает также и нормальное деление клетки. Центриоли клеточного центра расходятся к полюсам делящейся клетки […]...
- Сочинение на правила дорожного движения Сочинение на правила дорожного движения Сочинение на тему Правил Дорожного Движения Когда-то по улицам и дорогам ездили лишь всадники верхом на лошадях, колесницы и конные повозки. Их можно считать первыми транспортными средствами. Ездили они, не соблюдая никаких правил, и поэтому нередко сталкивались друг с другом. Стало ясно, что нужно упорядочить движение по улицам и дорогам, […]...
- Знание закона освобождает от ответственности Уважаемые родители! Уважаемые подростки! Мы не можем отгородить вас от жизни, но мы можем научить и предупредить. Подростки, как правило, попадаются по глупости, и эту самую глупость правоохранительные органы используют на всю катушку. Н Ебольш Ая инструкц Ия на тему “Я просто…” . Ситуация банальная и знакомая многим подросткам: cлучайно встретились, поболтали, попросили телефон позвонить […]...
- Сочинение на тему Правила дорожного движения С тех пор, как человек изобрел колесо, началась эра сначала двухколесного, а потом трех – и четырехколесного транспорта. С каждым годом машин на улицах городов становится все больше и больше. Чтобы не было хаоса и аварий, разработаны специальные правила дорожного движения. Участниками движения являются и водители, и пешеходы. Несоблюдение правил приводит к авариям и несчастным […]...
- Сценарий о правилах дорожного движения Сценарий о правилах дорожного движения Ведущая: – Здравствуйте! Здравствуйте! Вас приветствует замечательная передача “Светофор”. Сегодня в эфире: – Жизнь инспекторов ГАИ; – Совместимы ли зоопарк и дорожнотранспортные происшествия? – Искусство и дорожная азбука. – Итак я и мой оператор /смотрит по сторонам/ отправляемся в страну “Светофория” для съемок нашего эфира. Голос из-за кулис: – Извините! […]...
- Урок физики на тему “Законы механического движения” Урок – путешествие Тема: Законы механического движения Цель: – Повторить законы разделов физики кинематика и динамика; – научить в практической деятельности применять законы; – воспитать любовь, уважение к природе, истории родного края. Ожидаемые результаты: в ходе занятия учащиеся закрепят знания, полученные при изучении темы, расширят представления о применении знаний в практической деятельности, Краткое описание идеи […]...
- Конспект урока на тему “Правила дорожного движения. Переход улицы” Муниципальное общеобразовательное учреждение “Средняя общеобразовательная школа № 6 села Архангельского Буденновского района” “Правила дорожного движения. Переход улицы” Внеклассное мероприятие, проведенное совместно с инспектором ГИБДД по пропаганде вопросов профилактики ДДТТ и изучению ПДД. Учитель МОУ СОШ № 6 села Архангельского: Павлюк Ирина Владимировна Инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения ОРДПС ГИБДД по г. Буденновску и Буденновскому […]...
- Сочинение “Соблюдаем законы дорог” (о правилах дорожного движения) < p>Каждому известно, что есть правила поведения человека дома и на улице, в театре и в школе. Того, кто беспрекословно соблюдает все эти нормы, без сомнения можно назвать культурным и воспитанным человеком. Однако в нашей жизни есть и еще одни правила. Это правила поведения на дорогах. Их выполнение для нас жизненно важно, ведь каждый раз, […]...
- Конкурсная игра “Знай правила движения, как таблицу умножения” Конкурсная игра “Знай правила движения, как таблицу умножения” Классный руководитель Музычук Любовь Николаевна 2009 г. Век наш темпы набирает И не даром говорят, Что от края и до края Все спешат, спешат, спешат. В каждом городе большом И маленьком селении Помнить правила движения Все должны без исключения, И поможет вам всегда Добрая, веселая, умная игра. […]...
- Творческое выступление по безопасности дорожного движения для старших дошкольников Название работы. Творческоевыступление по безопасности дорожного движенья”Сказка про Емелю на новый лад”. Автор: ВолостноваВалентина Геннадьевна, воспитатель, МБУ средняя школа № 18, город Тольятти Описание работы. Проблема безопасности дорожного движения на данный момент является одной из достаточно важных городских проблем. Нередко ребенок недооценивает реальной опасности, грозящей ему на дороге, отчего и относится к Правилам дорожного движения […]...
- Проект волонтерского движения в школе Проект Волонтерского движения “Импульс” Актуальность проблемы В основе любого волонтерского движения старый как мир принцип: хочешь почувствовать себя человеком – помоги другому. Этот принцип понятен и близок всем тем, кому знакомо чувство справедливости, кто понимает, что сделать жизнь общества лучше можно только совместными усилиями каждого из его членов. Во всех странах волонтерское движение имеет глубокие […]...
- Три главных этапа освободительного движения в России (Литература XIX века) В статье “Памяти Герцена” В. И. Ленин пишет: “Чествуя Герцена, мы видим ясно три поколения, три класса, действовавшие в русской революции. Сначала – дворяне и помещики, декабристы и Герцен. Узок круг этих революционеров. Страшно далеки они от народа. Но их дело не пропало. Декабристы разбудили Герцена, Герцен развернул революционную агитацию. Ее подхватили, расширили, укрепили, закалили […]...
- 8 класс. Структура раздела “Тепловые явления” № урока Дата урока Тема изучаемого материала Домашнее задание 1 14.03 Тепловое состояние тела. Температура. Измерение температуры. Лабораторная работа № 11 “Измерение температуры с помощью разных термометров” §42, с 164-167; с 167-168 читать 2 18.03 Внутренняя энергия тела и способы ее изменения §43, с 169-172 3 21.03 Виды теплопередачи §44, с 172-177 4 25.03 Количество […]...
- Изучение творчества Варлама Шаламова в школе В школьную программу тема “Жизнь и творчество В. Т. Шаламова” может быть внесена как тема по современной русской литературе, связанной с лагерной тематикой. Некоторые учителя выделяют на нее 4-5 уроков, распределив материал таким образом: Урок № 1. Страницы биографии В. Т. Шаламова. Урок № 2. Человек и отношения его с обществом. (Дневники, эссе, рассказы.) Урок […]...
- Изучение комедии “Недоросль” Оформление урока. Портрет Фонвизина; цитаты на доске. “Все в этой комедии кажется чудовищной карикатурой на все русское. А между тем нет ничего в ней карикатурного: все взято живьем с природы…” (Н. В. Гоголь). “Его дураки очень смешны и отвратительны, но это потому, что они не создания фантазии, а слишком верные списки с натуры” (В. Г. […]...
- Изучение литературы в 9-м классе Это период интенсивного накопления знаний, представлений, первичных обобщений о природе словесного искусства. Постоянное рассмотрение содержания и формы произведения формирует понимание общей концепции анализа. Активизируются возможности использования теоретико-литературных понятий, совершенствуются морально-эстетичные и эмоциональные линии анализа текста, создается чувство перспективы, которое оказывает содействию формированию концептуального подхода к изучению художественных текстов. Углубляются связи между восприятием произведения, его интерпретацией, […]...
- Изучение жизненного и творческого пути Пушкина Б. В. Томашевский предпринял изучение жизненного и творческого пути Пушкина, его литературного окружения и общения, отзывов критиков и читателей, конкретного социально-исторического фона деятельности писателя. Двухтомный труд “Пушкин. Кн. 1 (1813-1824)”, “Пушкин. Кн. 2. Материалы к монографии (1824- 1837)” не завершен во второй своей части, которая носит не столько систематический, сколько проблемный характер. Сборники статей С. […]...
- Изучение творчества Владимира Маяковского в школе “Вторая смерть” Владимира Маяковского (именно так расценил Борис Пастернак принудительное изучение в школе: его творчества) нанесла серьезный ущерб не только самой поэзии Маяковского, из которой выхолащивалось ее поэтическое существо, подменяемое примитивной социологизацией. Духовно обедненным оказался целый народ, который не видел в одном из крупнейших поэтов XX века того, что сумел увидеть и оценить весь читающий […]...
- Какие плоды приносит человеку изучение наук? Какие “плоды” приносит человеку изучение наук – вот вопрос, поставленный в тексте А. Ф. Лосевым. Рассуждая над этой проблемой, автор ярко сравнивает “плоды” обучения с урожаем на земле крестьянина и отмечает, что честно потрудившегося земледельца “ожидает удовольствие отдыха” и материального достатка. С сожалением А. Ф. Лосев пишет о том, что многие из нас, однако, “не […]...
- Материалы для изучение поэмы Вен. Ерофеева “Москва – Петушки” Как и тема, реалии, так и способ повествования в поэме специфически национальные: это сказ. Классический сказ, как известно, создает образ рассказчика демократического, из низов, “это человек не литературный”, по словам Бахтина, “в большинстве случаев принадлежит к низшим социальным слоям, к народу”. Сказ бывает двух видов: однонаправленный и двунаправленный, т. е. точки зрения рассказчика и автора […]...
- Изучение литературы: математики vs гуманитарии Основное отличие математиков от гуманитариев – по нашим понятиям – не в знании математики как таковой. Отличие в образе в целом. Несмотря на кажущуюся эфемерность этого понятия, говорить придется именно о нем. В нескольких штрихах основные, на наш взгляд, черты этого образа: культ интеллектуальных умений, привычка иметь дело с исключительно абстрактным и личностно-отчужденным содержанием, склонность […]...
- Классный час в 2 классе по правилам дорожного движения “НАШ ГОРОД И ЕГО ТРАНСПОРТ” МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2 г. ДИМИТРОВГРАД УЛЬЯНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАНЯТИЕ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ТЕМА : ” НАШ ГОРОД И ЕГО ТРАНСПОРТ”. ( 2 КЛАСС) НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МБОУ СОШ № 2 ИРАИДА ВИКТОРОВНА Тема: “Наш город и его транспорт”. Задачи: 1.Рассказать об истории транспорта, видах транспорта. 2.Проанализировать причину дорожно-транспортных происшествий. 3.Повторить […]...
- Конспект урока ОБЖ на тему “Правила и безопасность дорожного движения” Городское Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад №45 Невского района Г. Санкт-Петербурга Конспект урока ОБЖ на тему “Правила и безопасность дорожного движения” Подготовила воспитатель Елистратова Светлана Ивановна Санкт-Петербург 2012 г. Цели: 1. Образовательная: Объяснить, что в большом городе все движение – и машин, и пешеходов – подчиняется особым правилам, которые называются правилами дорожного движения; Напомнить […]...
- Сценарий развлечения “По правилам дорожного движения” Муниципальное образование город Ноябрьск Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад компенсирующего вида “Аленький цветочек” Муниципального образования город Ноябрьск. Сценарий развлечения “По правилам дорожного движения” Подготовила воспитатель Подмазина Ирина Леонидовна 2015г. В фонограмме звучит детская песня С. Михалкова “Мы едем, едем, едем”. В зал входит ведущая в костюме клоунессы. Карамелька : Здравствуйте мои дорогие друзья! […]...
- Конспект урока по истории “Народные движения” 7 класс Урок географии МБОУ ” Чульская основная общеобразовательная школа” Учитель истории Демко Е. Н Тема урока: Народные движения Цель урока: Рассказать о ходе и причинах казацких и стрелецких восстаний второй половинеи17 в. Охарактеризоваться внутреннюю политику правительства Федора Алексеевича и сложное внутреннее положение России и реформы середины 17в. План: 1.Проверка домашнего задания. 2.Городские восстания (Соляной бунт 1648г) […]...
- Изучение мифологии и фольклора в сельской школе “Уважение к минувшему – вот черта, отличающая образованность от дикости”, – писал Пушкин в “Набросках статьи о русской литературе”. Я полностью согласна с мнением великого поэта и считаю, что изучение фольклора в школе – необычайно важная задача. Необходимо увлечь детей, помочь им увидеть фольклор вокруг себя и выступить в качестве его собирателей, а село – […]...
- Сочинение изучение поэзии Шандора Петефи Шандор Петефи – национальный поэт венгерского народа. Петефи – литературный псевдоним поэта, который позднее стал его фамилией. Будущий поэт родился в городке Кишкереш. Отец Шандора был человеком суровой, очень любил сына и мечтал, чтобы он в жизни досяг успеха, а потому вдоль первых четырех лет обучения мальчик изменил пять школ в поисках наилучшей. Шандор рос […]...
- Тема движения и покоя в произведении И. А. Гончарова “Обломов” Вершиной творчества Ивана Александровича Гончарова является роман “Обломов”, написанный в 1859 году. Роман необыкновенно богат по содержанию. В нем передана жизнь России середины 19 века. Главный герой романа – ленивый Илья Ильич Обломов. Он целыми днями лежит на диване и мечтает, как бы все дела сами собой сделались. Даже его внешность подчеркивает его лень и […]...
- Образы предводителей гайдамацкого движения в поэме Т. Г. Шевченко “Гайдамаки” Вот это было горе, По всей Украине! Хуже ада… А за что… За что люди гибнут? Тот же отец, такие же дети, Жить и дружить. Не умели, не хотели. Каждая эпоха создавала свой образ Т. Г. Шевченко. И хотела его словам говорить от имени народа о себе. Феномен Шевченко отражает нашу национальную природу, наше мировосприятие, […]...
- Литература рабочего движения в Германии 1861 – 1920 года Литература, связавшая себя с рабочим классом, находилась в этот период в состоянии, соответствовавшем культурно-политическим установкам немецкой социал-демократии. В то время как в России В. И. Ленин в статье “Партийная организация и партийная литература” (1905) выступил за тесную связь художественного творчества с пролетариатом, в Германии литераторы, близкие к СДПГ, утрачивали свою революционную ориентацию; то, что было […]...
- А. М. Шуралев. Изучение литературы в полиэтнических классах основной школы В современной России множество школ, состав учащихся в которых национально неоднороден, так что выход книги А. М. Шуралева представляется вполне актуальным. А. М. Шуралев. ИЗУЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ В ПОЛИЭТНИЧЕСКИХ КЛАССАХ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ: 5-9 классы: Пособие для учителей. СПб.: Филиал изд-ва “Просвещение”, 2009. 192 с. Во “Введении” автор методически обосновывает свой подход к преподаванию в полиэтнических классах, […]...
- Пушкин, Сожженное письмо. Какими словами переданы движения души поэта? Проследите, как меняются оттенки настроений лирического героя в то время, как горит сжигаемое письмо. Какое чувство остается при этом неизменным? Как будто бы принятое решение (выполнить наказ любимой) вызывает в душе лирического героя стремление продлить расставание и оттянуть этот миг: Прощай, письмо любви, прощай! Она велела… Как долго медлил я, как долго не хотела Рука […]...
- Изучение души человеческой в творчестве Льва Толстого Лев Николаевич Толстой родился 9 сентября 1828 года в Ясной Поляне, близ Тулы, где и прошли детские годы будущего писателя. Писать Толстой начал с семи лет. К нам дошла его тетрадь, датированная 1835 годом, которая называлась “Детские забавы”. Здесь были описаны разные виды птиц. Начальное образование Толстой получил дома, как это было заведено в дворянских […]...
- Я считаю, что за последнее время в России молодежь не стала попадать в новые молодежные субкультуры (движения) Подростковый возраст – один из самых сложных и противоречивых периодов в человеческой жизни. Взрослеющему человеку хочется быть “не как все”, отличаться от взрослых, диктующих “единственно правильные” законы жизни. Но, в то же время, подросток глубоко неуверен в себе, потому что только ищет, определяет, “нащупывает” свое. Поэтому для молодых людей так важно чувствовать поддержку таких же, […]...
- Мотив движения и покоя в романе И. А. Гончарова “Обломов” Роман Гончарова “Обломов” является второй частью его знаменитой трилогии, открывает которую роман “Обыкновенная история”. Роман “Обломов” назван по имени главного героя – Ильи Ильича Обломова-помещика, жившего в Петербурге спокойной и размеренной жизнью. Илья Ильич являет собой оригинальный тип: его распорядок дня не наполнен различными поездками по делам, он нигде не служит; вы не встретите его […]...
- Разделяете ли вы оценку лермонтовского героя, данную В. Г. Белинским: “Какой страстный человек этот Печорин! Потому что его беспокойных дух требует движения, деятельность ищет пищи, сердце жаждет интересов жизни…” Разделяете ли вы оценку лермонтовского героя, данную В. Г. Белинским: “Какой страстный человек этот Печорин! Потому что его беспокойных дух требует движения, деятельность ищет пищи, сердце жаждет интересов жизни…” Укажите, что возраст этой книги, по В. Г. Белинскому, определяется прежде всего характером центрального действующего лица: “Его страсти – бурные, очищающие силу духа, его заблуждения – […]...
- Эстетизмтечение в общем потоке неоромантического движения. Гюисманс и декадентская модель Луков Вл. А.: Французский неоромантизм. § 1. Эстетизм: течение в общем потоке неоромантического движения. Гюисманс и декадентская модель “искусство страны есть указатель ее социальных и политических добродетелей” (“Лекции об искусстве”, 1870, опубл. 1887), Пейтер придерживался субъективистского варианта концепции “искусства для искусства”. Эстетическая теория Пейтера, основанная на субъективизме оценок и противопоставлении этики и эстетики, была изложена […]...