Изучение закона динамики вращательного движения на маятнике Обербека

Лабораторная установка “Маятник Обербека” оборудована особой многофункциональной приставкой для измерения времени, соединяющей ее с персональным компьютером. Измерения физических величин, которые производятся традиционными методами, вводятся в память с клавиатуры. Лабораторная работа состоит из трех упражнений.

Студенты самостоятельно выбирают, сделать ли измерения для всех упражнений и потом произвести расчеты, либо обрабатывать экспериментальную информацию по мере выполнения упражнений. Для проверки закона динамики вращательного

движения необходимо прежде всего определить момент инерции маятника без цилиндров Jo. Во втором упражнении проверяется выполнение закона при постоянном моменте сил (частный случай).

В третьем упражнении проверяется закон динамики вращательного движения в общем случае. Второе и третье упражнения обрабатываются графически, и по виду графика студент делает вывод о выполнении или невыполнении закона динамики вращательного движения.

При выполнении лабораторной работы традиционным методом меньше внимания уделялось графической обработке результатов. Применение вычислительной техники позволило

не только получить точное уравнение прямой, но и по среднеквадратическому отклонению судить о погрешности вычислений, сравнивать ее с погрешностью измерений.

Применение персонального компьютера при выполнении лабораторных работ не только облегчает и ускоряет процесс получения и обработки экспериментальной информации, но и психологически воздействует на студентов. Работа с компьютером приучает к точности, аккуратности, добросовестности. Воспитывает ответственность за выполняемое дело, приучает студента ценить время и оптимально организовывать свою трудовую деятельность.

ПК позволяет применять разнообразные, зачастую трудоемкие, методы обработки экспериментальных данных по физике и представлять результаты вычислений в наглядном виде, что не только способствует лучшему запоминанию материала, но и развивает творческое мышление, воображение. Кроме того, студенты, работая с автоматизированным физическим практикумом, постепенно получают устойчивые навыки работы с ПК.

Все эти профессиональные и личностные качества необходимы будущему педагогу, инициативному, стремящемуся в своей трудовой деятельности применять достижения науки и техники, развивать кругозор и повышать свою квалификацию.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Изучение закона динамики вращательного движения на маятнике Обербека