Изучение фольклора в среднем звене

Концепция курса

“Фольклор” – одна из самых необычных тем в курсе истории литературы. И жаль, что ее изучение сводится подчас к чтению совершенно непонятных для современного школьника текстов. А ведь знакомство с фольклором может стать самой благодатной почвой для совместного творчества детей и учителей: когда же еще можно ощутить себя частицей мира, возникшего в далекой глубине веков, почувствовать свою связь с традицией, с самого начала существования наложившей на каждого из нас неизгладимый отпечаток?

id='containerId277644' style='margin:5px 0;'>

Увидеть фольклор вокруг себя и выступить в качестве его собирателя – все это чрезвычайно увлекает детей. Начинается своеобразная “игра в фольклор”, интересная и познавательная и для ребенка, и для взрослого.

При этом изучение фольклора должно опираться на серьезную теоретическую базу, и знания, полученные детьми на уроке, не должны быть легковесными.

В этом залог и уважения ребенка к фольклору, и получения им навыков, необходимых при литературоведческом анализе.

При изучении фольклора легко осваиваются даже младшими детьми элементы теории

литературы: сюжет, композиция, жанр, аллегория, эпитет, метафора и так далее. Ребята учатся анализировать и комментировать художественный текст.

Цель данного курса – показать возможности и направления в изучении фольклора в среднем звене, продемонстрировать эффективные методические приемы.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Изучение фольклора в среднем звене