Изобразительное искусство “Кто такой художник? Фантазируем и учимся. Тренируем наблюдательность. Детали” – скачать бесплатно

Изобразительное искусство.

Учебник: Куревина О. А., Ковалевская Е. Д. Изобразительное искусство (

Разноцветный мир ). Учебник. 1-й класс. – М.: Баласс, 2015.

Урок 1-2.

Тема. Кто такой Художник? Фантазируем и учимся.

Тренируем наблюдательность. Детали.

1ЛР: Расширение художественно-эстетического кругозора: знакомство с видами изобразительного искусства; освоение изобразительных приемов с использованием различных материалов и инструментов: овладение приемами работы цветными карандашами, в технике аппликации.

2ЛР: формирование

умения эмоционально воспринимать произведения различных видов искусства, умения выражать свое отношение к ним; развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач, развитие наблюдательности; воспитание в учащихся умения согласованно и продуктивно работать при выполнении коллективных заданий.

Обязательный минимум содержания. Знать, какими качествами должен обладать художник (Н). Отличать Профессии, которые может освоить художник (Н).

Иметь Понятие о том, чем могут различаться предметы ( Форма, Размер, Цвет, Характер, Детали ) (Н). Умет Ь Характеризоват Ь предметы по

этим признакам (П). Выполнить Практическую Работу на с. 2-3 Рабочей тетради на освоение этих понятий (Н).

Коллективна Я Творческа Я Работа

Городок : Учиться Работать В Группах. Применять полученные знания (П). (Н – Необходимый Уровень, П – Программный Уровень. )

Этапы урока

Содержание

Формирование УУД,

Технология оценивания

Действия учителя

Действия учеников

1-й урок

I. Создание проблемной ситуации.

Учитель записывает тему урока, рассказывает детям сказку о юном художнике и предлагает ответить на вопросы.

– Жили-были три брата. Отец их с матерью умерли, так что все хозяйство держалось на братьях. Старшие-то братья были умельцами, дело у них в руках так и горело, так и спорилось, а младший непутевый, за что ни возьмется, все из рук валится. Бывало, кормит цыплят, а сам какую-нибудь букашку разглядывает, все цыплята по двору разбегутся. Пойдет по воду, да найдет камень необычный и сидит любуется, век воды не дождешься. Ругали его братья.

Однажды остановился у их дома купец и попросился переночевать. Накормили его братья, напоили, а купец в благодарность им подарил краски с кисточками. Старшие братья на них даже внимания не обратили, а младший обрадовался и рисовать стал. Целый час возился, а потом рисунок свой братьям показал. Засмеялись братья:

Где же это ты видел, чтобы по небу вместо облаков овечки да кораблики плыли?

Посмеялись и пошли на улицу, дрова рубить. Вышли, глянули на небо, да так и ахнули: плывут по небу облака, все как одно на овечек похожие, а одно вдруг – раз, и в Жар-птицу превратилось. Остолбенели братья, а младший стоит и хихикает, он-то всегда знал, что так бывает.

1. – Почему младший брат смог нарисовать то, что другие братья даже не замечали?

2. – Как вы думаете, кем станет младший брат?

3. – Какие ему для этого необходимо развить в себе качества и умения? 2 1

Ученики отвечают на вопросы (возможные варианты ответов):

1. – Он был наблюдательным.

2. – Скорее всего, он станет художником.

3. Отвечают, но затрудняются.

Познавательные действия

1. Находить информацию в учебнике (разворот, оглавление, словарь), отделять известное от неизвестного.

2. Делать выводы, оперируя с предметами и их образами.

3. Небольшой пересказ простого текста.

4. Простой план.

Регулятивные действия

1. Совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии.

2. Работать по предложенному плану, использовать учебник.

3. Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки.

Коммуникативные действия

1. Высказывать свои мысли (предложение-текст), вступать в беседу.

2. Слушать и понимать других, в т. ч. выразительно читать чужие тексты.

3. Договариваться о правилах общения; учиться выполнять роли в группе.

Личностные результаты

1. Оценивать однозначные поступки как

Плохие или

Хорошие с позиции нравственных и эстетических ценностей.

2. Объяснять оценки однозначно оцениваемых поступков (хорошо/плохо) с позиции нравственных и эстетических ценностей.

3. В предложенных ситуациях делать моральный выбор поступка.

4. Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.

5. Воспитание уважительного отношения к творчеству – как своему, так и других людей.

6. Осознавать и называть свои личные качества и черты характера, мотивы, эмоции, цели.

II.

Формулирование проблемы.

– Вы назвали многие качества, но не все. Какой у вас возникает вопрос? 2 1

Какие еще качества и умения нужно развивать, чтобы стать художником?

Возможен другой вариант проблемного вопроса.

III. Поиск решения проблемы (открытие нового знания).

1. Учитель предлагает открыть учебник на с. 4-5.

– Рассмотрите Рисунки 1-6 , скажите, чем заняты люди, изображенные на рисунках, там, где это возможно, назовите их профессии.

Если Дети затрудняются, учитель сам называет профессии, дает при необходимости им краткую характеристику и предлагает детям назвать номер соответствующего рисунка.

– Назовите качества и умения, необходимые художнику.

1 2 1

1. Дети рассматривают рисунки, отвечают с помощью учителя на вопросы (возможные варианты ответов):

– Художник книги, скульптор, живописец, модельер, мастер народных промыслов.

– Наблюдательность, трудолюбие, умение работать с различными материалами, усидчивость, умение фантазировать, хорошую память и др.

Учитель записывает их на доске.

2. Учитель предлагает открыть учебник на

С. 6, ответить на вопросы.

– Мы тоже будем развивать в себе эти качества и начнем с наблюдательности. Рассмотрите Рис. 1 И ответьте на вопрос: чем похожи, а чем отличаются нарисованные на нем цветные карандаши? 1 2 1

2 . Дети рассматривают рисунок, отвечают (возможные варианты ответов):

– У них одинаковая форма, размер, но разные цвета, настроение и характер. Некоторые веселые, а некоторые грустные.

3. – Обратите внимание на задания и вопросы, расположенные ниже Рисунка 1, Они отмечены значками, на с. 2 вы увидите, что они обозначают. Рассмотрите их и скажите, что каждый из них значит?

– А теперь давайте изучим Памятку 1 на с. 57-58. Рассмотрите рисунок на с. 57 и назовите самое главное правило при работе с цветными карандашами.

– Какие материалы понадобятся для работы?

Далее учитель объясняет и показывает, как держать карандаш, наносить штриховку и предлагает выполнить задания 1 – 2 на с. 2 в Рабочей тетради. 1 2 2 4

3. Отвечают.

– Порядок на столе.

– Бумага, карандаши, ластик, точилка.

Выполняют.

IV. Выражение решения проблемы.

Учитель обращает внимание на проблемный вопрос урока и предлагает детям ответить на вопрос:

– Какие качества и умения мы развивали на этом уроке?

– До каких качеств и умений мы еще не добрались? 2 1 6

Дети отвечают (возможные варианты ответов):

– Наблюдательность, усидчивость, память, умение работать цветными карандашами.

– Умение фантазировать.

V. Применение знаний (продуктивные задания).

Учитель предлагает рассмотреть забавные фигурки в учебнике на с. 6, ответить на вопрос и выполнить задание 3-4 на с. 2-3 в Рабочей тетради. 1 1 4

Выполняют.

VI. Итог урока. Рефлексия.

Учитель просит показать всем ребятам наиболее удачные работы.

Учитель предлагает ученикам оценить свою деятельность. Можно использовать цветные кружочки (красный – я молодец, зеленый – мне нужно еще поработать, синий – сегодня не мой день и т. д.). 3 1 6

Выполняют.

VII. Домашнее задание.

1. – Изучить схему на с. 3 в Рабочей тетради и выполнить задание 5. Назовем его

Домик с веселыми соседями. 2 4

2. – Принести цветную бумагу, ножницы, клей, цветные карандаши, ластик, бумагу, выполненное задание (

Домик с веселыми соседями ).

Записывают.

2-й урок

I. Актуализация знаний.

Учитель предлагает ребятам вспомнить тему и проблемный вопрос предыдущего урока и ответить на вопросы:

– В каких профессиях может проявить себя художник?

– Какие качества и умения необходимо развивать будущему художнику?

– Какими материалами мы работали в прошлый раз? Каковы правила работы с данными материалами? 1

Отвечают.

При необходимости учитель сам напоминает детям тему и проблемный вопрос урока.

II. Поиск решения проблемы (открытие нового знания).

1. Учитель предлагает открыть учебник на с. 7, рассмотреть рисунки 2 – 4 и ответить на вопрос:

– Что делает животных, изображенных на рисунках художника Ватагина, особенными, непохожими друг на друга?

– А еще они различаются деталями (описывает филина) . Опишите подробно жирафа и мартышку.

– Что необходимо художнику делать, чтобы развить в себе наблюдательность? 1 2 1

1. Дети рассматривают рисунок, отвечают (возможные варианты ответов):

– Они разные по размеру, по форме, по цвету.

Описывают.

– Обращать внимание на детали.

2. – Попробуем понять, что значит быть наблюдательным и обращать внимание на детали. Откройте Рабочую тетрадь на С. 4 и выполните Задания 1 – 2. 1 2

Выполняют.

3. Учитель предлагает ребятам выполнить коллективную работу

Городок в технике аппликации (основу для аппликации можно подготовить заранее, это может быть лист тонированной бумаги). Учитель объясняет ребятам правила работы в технике аппликации и правила выполнения коллективных работ.

Можно использовать следующий план:

2 3 1 3 5

Обсуждаем и выбираем лучшие из домашних заготовок (

Домики с веселыми соседями ).

Ребята, домашние работы которых выбрали для общей композиции, размещают их на листе и приклеивают, остальные в это время вырезают нарисованных зверей из альбома.

Первая группа садится вырезать зверей, вторая подходит к работе, размещает уже вырезанные фигурки и приклеивает, садится на место.

Первая группа добавляет своих зверей.

Кого-то из детей можно попросить дорисовать фломастером или маркером травку и тропинки между домиками.

Выполняют под руководством учителя.

III. Выражение решения проблемы.

– Скажите, пожалуйста, какие качества и умения понадобились вам для выполнения данной работы? 2 1 6

Дети отвечают (возможные варианты ответов):

– Наблюдательность, усидчивость, память, умение работать цветными карандашами и в технике аппликации, умение фантазировать, умение работать сообща, уважать чужой труд.

IV. Применение знаний (продуктивные задания).

– Давайте сочиним сказку о нашем Городке и его жителях. Для этого каждый из вас пусть придумает по одному предложению и друг за другом по цепочке озвучит его. 2

Выполняют.

V. Итог урока. Рефлексия.

Учитель предлагает ученикам оценить свою деятельность. Можно использовать цветные кружочки (красный – я молодец, зеленый – мне нужно еще поработать, синий – сегодня не мой день и т. д.). 3 1 6

Выполняют.

VI. Домашнее задание.

– Принести цветные карандаши, ластик, точилку.

Записывают.

© ООО

Баласс, 2012 6


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Изобразительное искусство “Кто такой художник? Фантазируем и учимся. Тренируем наблюдательность. Детали” – скачать бесплатно