Изложение трагедии Шекспира “Макбет”
Пустынное место. Гром и молния. Входят три ведьмы.
Такой сценой начинается трагедия “Макбет”, созданная Шекспиром тотчас же вслед за “Королем Лирой” в 1605 г. Зло есть добро, добро есть зло, Летим, вскочив на помело,- поют ведьмы. Фантастическое исчадие болотной мглы, ведьмы олицетворяют темные, злые страсти человеческие. Ведьмы подстерегают удачливого шотландского полководца Макбета.
Вот он возвращается вместе со своим другом Банко после победы, одержанной над врагами. Ведьмы тут как тут. Они предвещают ему власть, почести,
Ø “Хвала Макбету, королю в грядущем!” – кричат они.
И Макбет дрожит. Ноздри его раздуваются. Пророчества ведьм пьянят его. А дома, в замке, его ждет четвертая ведьма, честолюбивая леди Макбет.
Она будет главной его вдохновительницей и соучастницей на кровавом, предательском пути к власти. Не для великих дел и преобразований, не для счастья подданных нужна Макбету власть. Она нужна ему сама по себе.
Возвыситься над другими, повелевать, чтоб гнулись перед тобой спины, чтоб любое твое желание было законом. Неуемная, хищная, опустошающая страсть угнездилась в Макбете, сжигает
Ночь. Макбет и жена в своей спальне шепчутся о чем-то. Под крышей их замка безмятежно спят гости: король и два его маленьких сына, спят и стражники. Могут ли они подозревать, что гостеприимный хозяин точит нож?
И острый клинок погружается в тела спящих людей. Кровью короля вымазаны убитые стражники. Макбет с женой свалят на них свое преступление.
Путь к власти расчищен. Макбет добился своего и укрепляется на троне новыми убийствами, устраняя с пути соперников. Он зарезал и своего друга Банко.
Но он зарезал и свой сон, и покой, и честь. Призраки убитых мерещатся ему. В час пиршества он видит: на пустом стуле сидит Банко и качает мертвой головой.
В вечном страхе возмездия живет Макбет. По всему миру несутся из Шотландии стоны обездоленных. Кровавый тиран – бремя для народа.
И его надо стряхнуть с народных плеч. В этой трагедии звучит грозное предупреждение королям-тиранам. Возмездие придет!
И возмездие совершается.
- Роль предсказаний в трагедии У. Шекспира “Макбет” 1. Образы трех ведьм и их значение. 2. Мотив предсказания. 2. Игровой характер последних предсказаний. Забыв про мудрость, честь и стыд, Он страх, судьбу и смерть презрит, И гибель ждет его, как всех, Кто слишком верит в свой успех. У. Шекспир Несомненно, что предсказания в трагедии У. Шекспира “Макбет” не просто играют существенную роль – […]...
- “Макбет”, художественный анализ трагедии Уильяма Шекспира Трагедия “Макбет” была создана Шекспиром в 1606 году, спустя три года после смерти королевы Елизаветы и вступления на престол сына казненной шотландской королевы Марии Стюарт – Иакова I. Произведение, основанное на Сюжете из шотландской истории, явилось не столько художественным, сколько политическим откликом на эпоху, в которой необходимо было развить шотландскую тему, подчеркнуть историческую дружбу Англии […]...
- “Макбет” краткое содержание по актам и сценам трагедии Уильяма Шекспира Акт I Сцена 1 Пустошь. Гроза. Три ведьмы договариваются о встрече в вереске по завершении боя, где они планируют до тьмы увидеть Макбета. Сцена 2 Лагерь под Форресом – резиденция Короля Шотландского Дункана (между Файфом – местом битвы и Инвернесом – местом пребывания Макбета). Окровавленный сержант, спасший от плена сына Дункана – Малькольма, рассказывает королю […]...
- “Макбет” Шекспира в кратком содержании Место действия – Англия и Шотландия. Время действия – XI в. Трагедия начинается с разговора трех ведьм, которые обсуждают, когда они сойдутся снова – решают собраться “как только завершится бой победой стороны одной”. В военном лагере близ Форреса шотландский король Дункан выслушивает от окровавленного сержанта радостные известия: кузен короля, отважный Макбет, разгромил войска Макдональда и […]...
- Тема преступной власти в трагедиях Шекспира “Макбет” и Пушкина “Борис Годунов” План-конспект урока в 9-м классе Эпиграфы к уроку Я смею все, что можно человеку, // Кто смеет больше, тот не человек (Шекспир. “Макбет”); …Я в кровь // Так далеко зашел, что повернуть // Уже не легче, чем продолжить путь (Шекспир. “Макбет”); И не уйдешь ты от суда мирского, // Как не уйдешь от Божьего суда […]...
- Две судьбы, две трагедии (Леди Макбет Мценского уезда” и “Гроза”) Сочинение на тему: “Две судьбы, две трагедии” по произведениям ” Гроза ” А. Н. Островского, “Леди Макбет Мценского уезда” Н. С. Лескова. Две судьбы, две трагедии…. Про кого же эти грустные слова? Эти слова о двух героинях: Екатерины Кабоновой и Екатерины Измайловой, из произведений “Гроза” и “Леди Макбет Мценского уезда”. Так в чем же их […]...
- Изложение трагедии Шекспира “Ромео и Джульетта”. Акт первый Действие трагедии, происходящее в городах Верона и Мантуя, предваряет Пролог, в котором Хор кратко рассказывает о “споре” между двумя весьма знатными родами, из-за которого “лилась мирных граждан кровь”. Акт первый Сцена первая На площадь в Вероне выходят Самсон и Грегорио, слуги знатного семейства Капулетти. Самсон бахвалится своей смелостью и силой, которые готов сейчас же применить […]...
- Краткое содержание Макбет в сокращении (Шекспир Уильям) Действие трагедии происходит в Англии и Шотландии, в XI веке. Пьеса начинается с беседы трех ведьм, они решают, когда встретятся снова и договариваются собраться, когда одна из сторон одержит победу в бою. Военный лагерь близ Форреса. Дункан, шотландский король, слушает радостные известия от окровавленного сержанта Росса: отважный Макбет, кузен короля, разбил войска Макдональда и ирландцев, […]...
- Макбет АНГЛИЙСКАЯ ЛИТЕРАТУРА Уильям Шекспир (williame shakespeare) 1564-1616 Макбет (Macbeth ) – Трагедия (1606, опубл. 1623) Место действия – Англия и Шотландия. Время действия – XI в. В военном лагере близ Форреса шотландский король Дункан выслушивает радостные известия: родич короля, отважный Макбет, разгромил войска бунтовщика Макдональда, а его самого убил в единоборстве. Сразу же после победы […]...
- Великие трагедии Шекспира В “Гамлете” Шекспир поднялся на вершину своего творчества. Проницательнее стал его взгляд, и он увидел, подобно своему герою, что мир совсем не таков, каким он представлялся ему в дни молодости. “Порвалась дней связующая нить”. (Пора надежд сменилась порой безвременья. Радостный смех, звучавший в шекспировских комедиях, замолкает. Теплые и светлые тона сменились горячими и мрачными. Комедия […]...
- Краткое содержание Макбет Уильям Шекспир Уильям Шекспир Макбет Место действия – Англия и Шотландия. Время действия – XI в. Трагедия начинается с разговора трех ведьм, которые обсуждают, когда они сойдутся снова – решают собраться “как только завершится бой победой стороны одной”. В военном лагере близ Форреса шотландский король Дункан выслушивает от окровавленного сержанта радостные известия: кузен короля, отважный Макбет, разгромил […]...
- Сюжет трагедии Шекспира “Король Лир” В 1603 г. умерла королева Елизавета. Престол Англии занял сын казненной Марии Стюарт шотландский король Яков. Новое царствование принесло новые разочарования и горести английским труженикам и мыслителям. Историки сравнивают двор Якова с двором римского императора Нерона. Растление нравов, погоня за наслаждениями и растущее предчувствие катастрофы. Фавориты короля захватывали все большую власть, а права парламента ущемлялись. […]...
- Жанр трагедии в творчестве Шекспира В 1602 году вышло в свет второе издание трагедии, на этот раз по рукописи автора. Кварто 1604 года вдвое больше по объему текста. Хотя оно является достоверным, первое кварто имеет свою ценность, так как в нем некоторые детали позволяют судить о том, как шла пьеса на сцене. Наконец, когда после смерти Шекспира его друзья издали […]...
- Поздние трагедии Шекспира. “Гамлет” К “поздним” относятся трагедии, созданные Шекспиром с 1601 по 1608 гг.: “Гамлет”, “Отелло”, “Макбет”, “Кориолан”, “Антоний и Клеопатра”, “Король Лир” и др. Их поэтика существенно отличается от поэтики “ранних” трагедий – “Юлия Цезаря” и “Ромео и Джульетты”. Прежде всего – магистральным сюжетом. Магистральный сюжет “поздних” трагедий можно определить как историю превращения протагониста в свободную и […]...
- Вечные трагедии человечества (По трагедии У. Шекспира “Гамлет”) В начале XVII века произошло столкновение старого света, в котором царили феодальная темнота и жестокость, и нового света, которым управляют пагубные пристрастия и сила золота. Наблюдая за столкновением двух зол, гуманисты того времени постепенно теряли веру в добро, справедливость и дружбу. Английский драматург У. Шекспир посвятил трагедию “Гамлет” именно этой смене эпох. Главный герой трагедии […]...
- Добро и зло в трагедии Шекспира “Гамлет” Перед Гамлетом мир предстает как “дикий сад, заросший сорняком”, в котором зреет все, что в природе есть дурного и грубого. Причина такого мировосприятия заключается в том, что ему открылось “вселенское” по масштабу зло: “бесплодны все мне кажутся дела на этом свете”; “из людей меня не радует ни один”. Каковы причины этого зла, поразившего современное Шекспиру […]...
- Герой трагедии Шекспира “Тит Андроник” Тит Андроник в отличие от героев других “римских трагедий” Шекспира, не имеет прямого исторического прототипа. Скорее всего драматург взял это имя из исторических хроник Восточной Римской империи. Имя Андроник носили несколько византийских императоров. В 533 г. константинопольский император Юстиниан начал войну с готами за Рим. Войну успешно вел полководец Велизарий, который затем был отозван, а […]...
- Герой трагедии Шекспира “Король Лир” Сказания о короле Лире и его дочерях принадлежат к числу древнейших преданий-легенд Британии. Впервые их литературная обработка сделана английским летописцем Джеффри Монмутским в его латинской “Истории Британии” (1135). Впоследствии пересказ легенды, уже по-английски, встречается во многих стихотворных хрониках: от поэмы Лайамона “Брут” (ок. 1200) до знаменитых “Хроник” Р. Холиншеда (1577), явившихся источником многих шекспировских сюжетов. […]...
- КОНФЛИКТ ЧУВСТВ И ПРЕДРАССУДКОВ В ТРАГЕДИИ В. ШЕКСПИРА “РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА” КОНФЛИКТ ЧУВСТВ И ПРЕДРАССУДКОВ В ТРАГЕДИИ В. ШЕКСПИРА “РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА” Вильям Шекспир – представитель эпохи Возрождения, когда мысли и чувства человека наполнялись новыми идеями. Но в ту жестокую эпоху гуманистическим идеям Возрождения не суждено было победить, и Шекспир с горечью ощущал это. В своих пьесах он изображает столкновение идеалов Возрождения с действительностью, и краски […]...
- Герой трагедии У. Шекспира “Ричард III” Историческим прототипом является герцог Глостер (1452-1485), английский король Ричард III (с 1483 по 1485) из династии Иорков. История Ричарда Глостера – одна из самых драматических в длившейся 40 лет борьбе за английский престол, вошедшей в историю как война Алой и Белой розы, династий Ланкастеров и Иорков – послужила еще до Шекспира материалом для двух пьес: […]...
- Герой трагедии У. Шекспира “Тимон Афинский” Историческим прототипом Тимон Афинский явился Тимон, живший в Афинах в период Пелопонесских войн (431-404 гг. до н. э.), о котором упоминает Плутарх в “Сравнительных жизнеописаниях” в биографиях Марка Антония и Алкивиада. По свидетельству Плутарха, Т. не был богатым человеком; испытывая нужду, он обратился к друзьям за помощью, получил отказ и возненавидел не только их, но […]...
- ТОРЖЕСТВО ЛЮБВИ ГЛАВНЫХ ГЕРОЕВ ТРАГЕДИИ В. ШЕКСПИРА “РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА” ТОРЖЕСТВО ЛЮБВИ ГЛАВНЫХ ГЕРОЕВ ТРАГЕДИИ В. ШЕКСПИРА “РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА” Где вы, непримиримые враги, И спор ваш, Капулетти и Монтекки? Какой для ненавистников урок, Что небо убивает вас любовью! В. Шекспир В своем творчестве Вильям Шекспир необыкновенно расширил и углубил все то, что воспринял от своих предшественников. Он обладал уникальной способностью находить для выражения чувств, […]...
- Герой трагедии У. Шекспира “Отелло” Представляя собой весьма точное переложение новеллы Джиральди Чинтио “Венецианский Мавр” из его сборника “Сто рассказов” (1566), ставшей известной Шекспиру, по всей видимости, в чьем то пересказе или в не дошедшем до нас английском переводе (итальянского языка Шекспир не знал), трагедия Шекспира тем не менее в главном кардинально отличается от своего первоисточника. И это главное – […]...
- Герой трагедии У. Шекспира “Антоний и Клеопатра” Антоний фигурировал среди персонажей первой “римской” трагедии Шекспира “Юлий Цезарь”, но ловкий демагог, искусно игравший на страстях толпы, не имеет почти ничего общего с беспечным и великодушным полководцем второй пьесы, хотя в обоих случаях источником послужили “Сравнительные жизнеописания” Плутарха. Некоторые детали сознательно изменены: так, у Плутарха “кутилу и пьяницу” Антоний покидает бог Вакх-Дионис, а в […]...
- Образ главного героя в трагедии В. Шекспира “Гамлет” У. Шекспир – самый знаменитый писатель Англии. Он был великим поэтом и драматургом и писал в своих произведениях о вечных проблемах, волнующих людей: о жизни и смерти, любви, верности и предательстве. Поэтому и сегодня произведения Шекспира, особенно его трагедии, популярны, хотя он умер почти 400 лет назад. “Гамлет, принц Датский” – это самая значительная из […]...
- Герои трагедии У. Шекспира “Ромео и Джульетта” Герои трагедии У. Шекспира “Ромео и Джульетта” (1595), ставшие навсегда символом прекрасной, но трагической любви двух юных существ, разделенных непоправимо вековой враждой семейных кланов, к которым они принадлежат: Монтекки (Ромео) и Капу-летти (Джульетта). Эти имена упоминаются еще в “Божественной комедии” Данте. Впоследствии сюжет о двух влюбленных многократно разрабатывался в итальянской литературе эпохи Возрождения; имена Ромео […]...
- Женские образы в трагедии Шекспира “Гамлет” (Гертруда) Мать или королева? Для всех героев трагедии “власть” есть одним из ключевых понятий. Судьбы женщин – героинь произведения – также связанs с разными атрибутами, признаками, угрозами власти. Много кто из литературоведов воспринимает мать Гамлета как жертву обстоятельств. Однако Гертруда – королева – вчера и сегодня. Потеряв мужа, она сохранила трон. Но какой ценой? Кое-кто утверждает, […]...
- Краткое изложение Леди Макбет Мценского уезда Лесков Н. С. Лесков Леди Макбет Мценского уезда Катерина Львовна, “по наружности женщина очень приятная”, живет в зажиточном доме купца Измайлова со вдовым свекром Борисом Тимофеевичем и немолодым мужем Зиновием Борисовичем. Детей у Катерины Львовны нет, и “при всем довольстве” житье ее “за неласковым мужем” самое скучное. На шестой год замужества Зиновий Борисович уезжает на мельничную […]...
- Одинокость главного героя в трагедии Шекспира “Гамлет” Одинокость главного героя трагедии становится очевидной. Появление Розенкранца и Гильденруля только усиливает разочарование. По литературоведческой традиции, эти персонажи рассматриваются как друзья Гамлета, которые предали его, сговорившись с властью. “Играя в определенном времени роль друзей, – читаем в О. А. Аникста, – после убийства Полония они открыто становятся приспешниками Клавдия и берут на себя роль часовых […]...
- Проблемы добра и зла в трагедии Шекспира “Гамлет” Школьное сочинение о начале XVII в., о столкновении мира, в котором господствуют “сила золота и пагубные страсти”, со старым миром жестокого феодального насилия чтобы поколебать светлую веру гуманистов в торжество добра, человечности, чести. Именно в те времена английский драматург Уильям Шекспир создает наиболее философское и самое проблемной произведение – трагедию ” Гамлет “. И Принц […]...
- Сочинение по трагедии Шекспира “Гамлет” < p>”Гамлет” – сложнейшая трагедия, отличающаяся широкими замыслами автора. Произведение начинается с глубоких терзаний главного героя. Гамлет узнает о том, что его отец был вероломно убит. Он клянется отомстить злодею Клавдию за гибель самого дорогого человека. Несмотря на такое впечатляющее начало, герой долго не решается на реальные действия. Он долго размышляет над случившимся, начинает винить […]...
- Соотношение мести и справедливости в трагедии У. Шекспира “Гамлет” 1. Истоки сюжета. 2. Христианские и языческие взгляды на месть и справедливость. 3. Смысл трагедии У. Шекспира. Вы слышали, что сказано:”око за око, и зуб за зуб”. Евангелие от Матфея Сюжет трагедии У. Шекспира “Гамлет” древен, как мир: узурпатор убивает благородного правителя и захватывает власть над страной, а сыну убитого предстоит восстановить справедливость, покарав убийцу […]...
- Проблема добра и зла в трагедии В. Шекспира “Гамлет” Сочинение на тему произведения В. Шекспира “Гамлет”. Было бы просто, если бы я сейчас написал, что Гамлет и кто-то там еще – это святое воинство добра, а Клавдий и еще тот, тот и тот воплощают в себе все мировое зло. Но же я так не напишу, так как в трагедии Шекспира “Гамлет” нет “профессиональных” носителей […]...
- Цитатная характеристика Джульетты из трагедии Шекспира “Ромео и Джульетта” < p>”Нет печальней повести на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте”… Их имена стали символом настоящей и трагичной любви. Джульетта Капулетти – главная героиня трагедии У. Шекспира “Ромео и Джульетта”, единственная дочь в семье Капулетти, глава которой находится в давней вражде с семейством Монтекки. < p>Джульетта еще очень юная девушка: Мое дитя еще не […]...
- Сочинение с планом по трагедии Шекспира “Ромео и Джульетта” План 1. “Ромео и Джульетта” – классика мировой драматургии 2. История самой красивой любви а) Зарождение чувств б) Противостояние любви беспощадной злобе в) Трагический исход 3. Проблематика пьесы “Ромео и Джульетта” “Ромео и Джульетта” – одно из самых известных произведений английского драматурга Уильяма Шекспира. В основу сюжета легла история любви Ромео Монтекки и Джульетты Капулетти. […]...
- ПРИЧИНЫ ТРАГИЧЕСКОГО КОНФЛИКТА ГАМЛЕТА С ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ (по трагедии В. Шекспира “Гамлет”) ПРИЧИНЫ ТРАГИЧЕСКОГО КОНФЛИКТА ГАМЛЕТА С ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ (по трагедии В. Шекспира “Гамлет”) Среди бесконечного множества проблем особенно ярко представлена у Шекспира проблема характера как совокупности черт индивидуальных и типичных, вырабатываемых общественными и культурными условиями. Одним из следствий ее разработки, важнейшим выводом, сделанным Шекспиром, была мысль о значении доброго начала в человеке, о способности его к активному […]...
- Генезис трагедии и ее место в творчестве Шекспира Зародившись в Италии, гуманизм постепенно проник в другие страны Европы. В Англии также началось развитие городов, появились первые ростки нового мировоззрения, чуждого христианскому аскетизму. Замечательнейшим проявлением нового, светского и во многом уже гуманистического отношения к жизни были “Кентерберийские рассказы” (1387-1400) Чосера, собрание “новелл и повестей, наподобие “Декамерона” Боккаччо, написанных в стихах в отличие от прозы […]...
- Определите и прокомментируйте главные морально-философские мотивы трагедии Вильяма Шекспира “Гамлет” Единение английской нации, духовный подъем, напряженность культурной жизни – при таких условиях на границе ХVI-ХVII ст. появилась в английской литературе величественная фигура Вильяма Шекспира. “Гамлет” – одна из известнейших трагедий великого драматурга. Исследователи творчества Шекспира утверждают, что в истории искусства нет другого примера такой стойкой и продолжительной популярности пьесы, как популярность “Гамлета”. Почти триста лет […]...
- Проблема выбора в трагедии В. Шекспира “Гамлет” Быть иль не быть, вот в чем вопрос. В. Шекспир. Гамлет Трагедия У. Шекспира “Гамлет” по праву признана одной из самых великих философских трагедий, поскольку она затрагивает вопросы, на протяжении многих веков беспокоящие мыслящих людей: что такое жизнь и что такое смерть? в чем причина бед и несчастий в судьбе человека? может ли человек избежать […]...
- Последние трагедии Шекспира Шекспир не знает устали. “Чернильница его дымится, как кратер”. Так напишет о нем к трехсотлетию со дня рождения Шекспира французский писатель Гюго. Вслед за “Макбетом” появляется на свет трагедия “Антоний и Клеопатра” (1606). Затем еще несколько трагедий на античные сюжеты: “Троил и Крессида” (1607), “Корио-лан” (1608), “Тимон Афинский” (1609). В эти же годы он пишет […]...