Изложение – И прахом своим
В густом осиннике я увидел серый пень в два обхвата. Пень этот сторожили выводки опят. На срезе пня лежал мох, украшенный ягодами брусники. Здесь же был выводок хилых елочек.
У них было всего по две-три лапки и мелкая жесткая хвоя.
Но на кончиках лапок все-таки виднелись капли смолы и завязывающиеся лапки. Однако завязи были такими маленькими, а ели такие слабые, что им было уже не справиться с борьбой за жизнь. Кто не растет – тот умирает! – таков закон жизни.
Этим елочкам предстояло умереть: в этом месте можно было прорасти, но нельзя
В потемневшей хвое, в тоненьком смолистом стволе и во взъерошенной макушке чувствовался вызов. Я запустил руку под мох и улыбнулся: “Ах, вот оно что!” Эта елочка устроилась на середине пня, веером распустив свои тоненькие корешки.
Самый главный корешок впился прямо в середину пня (поэтому мох на нем был такой линялый). Елочка долго и трудно будет сверлить этот пень, пока не доберется до земли. Еще несколько лет она будет расти в деревянной рубашке, расти из самого сердца того,
А когда пень превратиться в труху, и на его месте ничего не останется, эту елочку будут подпитывать корни ели-матери, которые будут бережно собирать капельки, упавшие с травинок, согревая елочку в стужу осталным теплым дыханием прошедшей жизни.
Когда мне становится особенно больно от воспоминаний (а они не покидают и, наверное, не покинут никого, кто прошел войну) о тех, кто пал в поле боя, а были среди них и молодые ребята, не успевшие еще толком пожить, – я думаю об этой елочке, растущей в лесу на пне. Как вы думаете, в чем смысл названия этого текста? Я думаю, что смысл названия в том, что те, кто погиб на войне, не отдали свои жизни зря.
Да, самим им не удалось пожить так, как они хотели, но своей жертвой они дали право на жизнь другим поколениям.
Возможно, это несправедливо, что мы живем, а они мертвы, но, конечно, на поле боя они об этом не думали. Мы должны помнить и чтить память тех, кто не пожалел ничего ради того, чтобы в мире был мир.
- Изложение “И прахом своим…” – (Астафьев) В густом тонкоствольном осиннике я увидел серый в два обхвата пень. Пень этот сторожили выводки опят с рябоватыми шершавыми шляпками. На срезе пня мягкою шапкою лежал линялый мох, украшенный тремя или четырьмя кисточками брусники. И здесь же ютились хиленькие всходы елочек. У них было всего по две-три лапки и мелкая, но очень колючая хвоя. А […]...
- Если Бог нас своим могуществом Если Бог нас своим могуществом После смерти отправит в рай, Что мне делать с земным имуществом, Если скажет он: выбирай? Мне не надо в раю тоскующей, Чтоб покорно за мною шла, Я бы взял с собой в рай такую же, Что на грешной земле жила,- Злую, ветреную, колючую, Хоть ненадолго, да мою! Ту, что нас […]...
- Тебе обязан своим рождением наш прекрасный город Недаром его, носящего гордое имя Санкт-Петербург, часто дружески просто называют “городом на Неве”. Год 1700-й…. Первый год Северной войны, многолетней битвы русского народа за освобождение берегов Невы и прибалтийских земель от шведских захватчиков. Первое сражение принесло неудачу: бой под Нарвой закончился жестоким поражением армии Петра I. Поражение под Нарвой послужило уроком на будущее. И поражения […]...
- Как найти общий язык со своим ребенком? “Как дела?” – этой дежурной фразой Вы встречаете старого друга, знакомого, своего ребенка, который пришел из школы. На нее Вы получаете дежурный ответ: “Нормально!” Он Вас удовлетворяет. Вряд ли подобный диалог будет способствовать установлению доверительных отношений с этими людьми. Порой Вам и не хочется нагружать себя чужими проблемами. Но как быть, если проблема перестает быть […]...
- Книга, которую я прочту своим детям Каждый ребенок с удовольствием слушает чтение сказок и поучительных историй. Это один из лучших способов общения старших с младшими. Родителям он позволяет отвлечься от проблем, а малышам – перенестись в мир прекрасного, узнать что-то новое, стать добрее и чуточку лучше. В каждой семье свои предпочтения, свои мнения о книгах и авторах. Но у каждого родителя […]...
- Какие “семейные итоги” подводи М. Е. Салтыков-Щедрин своим романом “Господа Головлевы”? Как это ни грустно, но в Господах Головлевых действительно подводятся итоги. Роман не что иное, как история разрушения, распада одной семьи и проведение финальной черты. Собственно, подобного бесславного конца рода и следовало ожидать. Дело в том, что изначально, когда читатель только поверхностно знакомится с членами семейства, становится ясно, что они обречены на гибель. М. Е. […]...
- Как я познакомился со своим другом (сочинение с элементами описания) В прошлом голу мы переехали в новый район, и мне пришлось идти в новую школу. Ребята в классе были неплохие, и я быстро со всеми перезнакомился. В нашем классе был ученик, который сразу заинтересовал меня. Его звали Владик. Он постоянно читал: на уроках, на переменах, а иногда и на ходу. Что удивительно, в классе его […]...
- Сочинение на тему: “Вишневый сад”. Отношение Автора к своим героям” А. П. Чехов по-настоящему гениальный писатель. В его произведениях, с помощью едкой сатиры, показывается окружающая действительность со всеми ее минусами и плюсами. В то же время они полны глубокого сожаления и горечи. Как в рассказах, так и в пьесах А. П. Чехова, красной нитью проходит сочувствие к героям и печаль за их судьбу Автор изображает […]...
- Как я познакомилась со своим другом План 1. Мои друзья. 2. История знакомства с лучшим другом. 3. Увлечения моего друга. 4. Встреча через несколько лет. Истинный друг отличается умелостью и внимательностью лучшего врача, заботливостью и бдительностью лучшей няньки, нежностью и терпением лучшей матери. С. Кольридж Многие считают, что дружбы между мальчиком и девочкой не бывает. Хочу сказать, что это не так. […]...
- Как не потерять связь со своим ребенком Я однажды слушал рассказ о жизни людей XIX ст. и далее вниз, и современных людей. Звучал он приблизительно так: если раньше на протяжении жизни человека ничего не менялось, человек родился, в это время за окном телега скрипит, прожил жизнь, смотрит старый в окно, а там все та же телега скрипит, а что сейчас? Сейчас на […]...
- Что значит “идти по жизни своим путем”? По своему обыкновению человек стремится быть оригинальным. Он прилагает много усилий, пытаясь получить удовлетворение от выполняемой работы, досуг сделать более содержательным, и превратить увлечение в самое интересное занятие для себя. Естественно, что не все и не всегда достигают этих целей. Зачастую нам приходится слышать, что кому-то посчастливилось отыскать себя в науке, либо что кто-то “нашел […]...
- “Никакая литература не может своим цинизмом перещеголять действительную жизнь…” А. П. Чехов (По рассказам писателя) 1. Жизненный путь писателя. 2. Цинизм главных героев рассказов Чехова. 3. Мастер небольших произведений. А. П. Чехов родился в 1860 году в семье мелкого купца, поэтому с детства был вынужден работать. Долгими часами он просиживал в холодной лавке отца, обслуживая покупателей. Казалось бы, безрадостная жизнь должна была негативно отразиться на характере мальчика, однако будущий писатель […]...
- Отношение автора к своим героям в пьесе “Вишневый сад” “Вышла у меня не драма, а комедия, местами даже фарс”. А. П. Чехов Пьеса “Вишневый сад” была написана А. П. Чеховым незадолго перед смертью, в 1904 г., явившись своеобразным ответом на вопросы, которыми было озадачено общество в то время. “Прощание новой, молодой завтрашней России с прошлым, отживающим, устремленность к завтрашнему дню России” – в этом […]...
- Как автор относится к своим героям? (по рассказу В. П. Астафьева “Конь с розовой гривой”) Виктор Петрович Астафьев – известный современный писатель. Он родился в Сибири на великой русской реке Енисее. В его жизни было и беспризорное детство, и трудный солдатский путь, и тяжелое ранение, и широкое читательское признание. В1951 году В. П. Астафьев написал свой первый рассказ. Герои произведений Астафьева – простые русские люди, попавшие в тяжелые жизненные обстоятельства. […]...
- Бессердечное отношение детей к своим родителям Бессердечное отношение детей к своим родителям – вот проблема, поставленная К. Г. Паустовским в тексте. Автор с негодованием рассказывает о равнодушном отношении дочери к престарелой матери. Героиня Паустовского – старая учительница Катерина Ивановна, которую вот уже три года не навещает бессердечная дочь Настя. Пожилая женщина, измученная старческими болезнями, вынуждена страдать от одиночества, часто плакать по […]...
- ЭССЕ на тему “Свой долг родителям, дети отдают своим детям” Эти слова принадлежат И. М. Шевелеву. Вы не сформулировали проблему, интересующую вас. Со словами писателя может согласиться всякий здравомыслящий человек. Конечно, прежде всего, речь идет о моральном долге. Это один из путей, ведущих к установлению связи поколений. Я понимаю эту фразу так, мы не сможем понять своих родителей, пока сами не обзаведемся детьми, то есть […]...
- Как должны относиться люди к своим служебным обязанностям? Как должны относиться люди к своим служебным обязанностям – вот вопрос, над которым задумывается А. Г. Алексин. Рассуждая над этой проблемой, автор повествует о конкретной жизненной ситуации, когда один геолог не смог дозвониться домой. Так и ушел бы он с тяжелым сердцем обратно в тайгу, если бы не молодая телеграфистка. В абзаце 3 с одобрением […]...
- Почему важно мудро распоряжаться своим временем? Время. Нередко в процессе жизни мы остро нуждаемся в нем, ощущаем нехватку временного ресурса для решения важных дел. Но порой это бесценное сокровище тратится впустую, уходя безвозвратно, будто песок сквозь пальцы. Лишь тех, кто мудро распоряжается своим временем, умеет расставлять приоритеты и планировать дела, ждет яркая, насыщенная и безбедная жизнь. Чтобы достичь поставленных целей, необходимо […]...
- Как должны относиться повзрослевшие дети к своим пожилым родителям? Как должны относиться повзрослевшие дети к своим пожилым родителям – вот вопрос, над которым задумывается Б. Екимов. Рассуждая над этой проблемой, автор с негодованием повествует о черством, невнимательном отношении дочери к своей старой больной матери. С сожалением он пишет о том, как грустно и одиноко было пожилой женщине, так часто слышавшей сухой ответ в телефонной […]...
- Сочинение – импровизация к празднику Дня защитника Отечества (письмо солдата Н-ской воинской части своим родным) Здравствуйте дорогие мои папа, мама и сестренка! В последнем письме я сообщал вам, что от меня долго не будет писем. И вот сейчас, наконец, появилась возможность написать вам. Сразу хочу сказать, чтобы вы не беспокоились, у меня все нормально, просто так складывалась служба. Вчера исполнилось ровно четыре месяца, как я в армии, на Дальнем Востоке, […]...
- Изложение-доклад: Что мы знаем о названиях цветов Вам, вероятно, встречался цветок с двойной окраской соцветий – иван-да-марья, или марьянник. На лесных полянках, в лугах, на берегах речек и речушек, в степи можно найти и цветы с такими названиями: авдотька, акулинка, матренка, андреевка, тимофеевка, иван-чай. Все это народные названия трав. Этих названий в современных словарях русского литературного языка вы не найдете, за исключением, […]...
- Какие герои русской классики близки персонажу комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” Фамусову по своим взглядам на мир и человека? Я считаю, что по своим взглядам на мир и человека на Фамусова похожа госпожа Простакова, героиня пьесы Д. И Фонвизина “Недоросль”. Во-первых, оба они никогда не учились и не считают учение полезным делом. Во-вторых, наш герой бескорыстно любит только свою единственную дочь Софью, как и Простакова обожает только Митрофанушку. Очень похож на грибоедовского героя персонаж […]...
- Проблема отношения родителей к своим детям. По тексту Л. Г. Матрос Натка вышла из дома и направилась вдоль улицы (ЕГЭ по русскому) Короткий рассказ “Перед балом” Матрос Л. Г. – доктора философских наук, писательницы, литературного критика и юриста тонко и многогранно раскрывает противостояние родителей и взрослеющих детей. Героиня рассказа Натка – выпускница школы. Девочка находится в постоянном противоборстве с мамой. Писательница обращает внимание читателя на ту хрупкую грань взаимоотношений родителей и детей, когда малейшее неумелое действие со […]...
- Изложение – Чудо-кузнец Кузница стояла у обочины полевого проселка, стороной обегавшего Малые Серпилки. Она была построена еще в стародавние времена каким-то мужичком, который, как паучок, решил заманивать проезжий народ. Разжившись деньгой, он выстроил рядом с кузницей еще и заезжий двор. Говорят, что он брал за постой не только деньги, но и не брезговал ни овсом, ни нательным крестом. […]...
- Какие “семейные итоги” подводитМ. Е. Салтыков-Щедрин своим романом “Господа Головлевы”?” Как это ни грустно, но в “Господах Головлевых” действительно подводятся итоги. Роман – не что иное, как история разрушения, распад Собственно, подобного бесславного конца рода и следовало ожидать. Дело в том, что изначально, когда читатель только поверхностно знакомится с членами семейства, становится ясно, что они обречены на гибель. М. Е. Салтыков-Щедрин не выводит в своем произведении ни одного положительного героя, как это характерно для традиционных, несатирических, романов. Правда, иногда в сознании того или иного персонажа […]...
- Изложение – И очень просто Булочная Филиппова всегда была полна покупателями. В дальнем углу около горячих железных ящиков стола толпа, жующая знаменитые жареные пирожки с мясом, грибами, творогом, изюмом и вареньем. Публика – от студенческой молодежи до старых чиновник, от расфранченных дам до просто одетых рабочих женщин. На хорошем масле, со свежим фаршем, пятачковый пирог был так велик, что им […]...
- Изложение сюжета рассказа В. Астафьева “Людочка” Рецензия на рассказ В. Астафьева “Людочка” Каждый писатель в своих произведениях пытается отразить жизнь того времени, в котором он живет. Великие писатели никогда не приукрашивают жизнь, описанную ими в своих произведениях. Так в рассказе Виктора Астафьева “Людочка” описана жестокая реальность жизни. Рассказ “Людочка” В. Астафьев написал в 1989 году. Но это произведение очень актуально и […]...
- Изложение – Исповедь Я вернулся в диванную, все там уже собрались и духовник приготовился читать молитву. Как только монах предостерег присутствующих, чтобы они покаялись во всех грехах без утайки, “иначе грех иметь будут”, ко мне возвратилось чувство благоговейного трепета, сопровождавшее меня все утро, когда я думал о предстоящем таинстве. Я даже находил некое наслаждение в этом чувстве и […]...
- Краткое изложение Игроки Николай Гоголь Н. В. Гоголь Игроки Ихарев, явившийся в городском трактире, дотошно расспрашивает трактирного слугу Алексея о постояльцах: кто таковы, играют ли, только ли между собой и где берут карты; щедро вознаграждает понятливость его и отправляется в общую залу свести знакомство. Появляются Кругель и Швохнев и дознаются у Гаврюшки, слуги приезжего, откуда барин, играет ли и в […]...
- Изложение – Трудолюбивый непоседа Он был “един и многолик”. “Един”, потому что был Александром Ивановичем Куприным – неповторимым художником слова. “Многолик”, потому что были и еще Куприны: грузчик, певец в хоре, рыбак и многие другие. Но все это рабочее воинство совмещалось в одном человеке – Куприне. Почему же он так часто менял свои профессии? Что его толкало на то, […]...
- Изложение – Весна Саврасову хотелось писать новые картины и этюды, поэтому он решил поехать в какую-нибудь деревеньку на севере Калужской области. Он быстро собрался и поехал по почтовому тракту в санях. Сани ехали по наезженной черной дороге среди черных и унылых полей. Как же хорошо дышалось! Пахло тающим снегом. Извозчик спросил, куда направляется Саврасов. Он объяснил, что он […]...
- “Горе от ума” как политическая комедия. Краткое изложение текста Комедия “Горе от ума” – одна из подлинно реалистических комедий в русской литературе. В тексте комедии все представлено очень живо, незабываемо, психологически верно. Но современный читатель “Горя от ума” с трудом воспринимает произведение как комедию. Объясняется это тем, что главный герой ее Чацкий не является комическим персонажем. Причины его разногласий с фамусовским обществом слишком серьезны, […]...
- Изложение – Становление сильной личности Она уже давно не с ним. И чтобы доказать наперекор всему ей, всем, себе, главное себе, что он же ее муж, что она его Маничка, Маруся, Мариечка, на которую он смотрел сначала не только как на жену, а как на неопытного ребенка, которого необходимо учить, воспитывать, морально наставлять, так как каждый мужчина, начиная с Адама, […]...
- Изложение – Огненные краски хохломы Еще совсем недавно можно было услышать легенду о том, как появилась в селах Горьковской области “хохлома”. Она гласит, что жил в Москве мастер-иконописец, чьи работы очень ценил и богато вознаграждал царь. Мастер любил свое ремесло, но больше он любил свободу, поэтому покинул столицу и поселился в глухих керженских лесах. Там он продолжал заниматься любимым делом. […]...
- Выборочное устное изложение текста повествовательного характера с элементами описания внешности человека Цель: научить определять стилевые и композиционные особенности текста; находить элементы описания внешности человека; усовершенствовать умения пересказывать текст в сжатой форме. Тип урока: урок применения знаний и формирования умений. Красота души придает прелесть даже Невзрачному телу, точно так же, как Безобразие души кладет какой-то Отпечаток, который возбуждает в нас Необъяснимое отвращение. Лессинг ХОД УРОКА I. Организационный […]...
- Изложение “Видение” – (Астафьев) Густой утренний туман пал на озеро Кубенское. Не видать берегов, не видать бела света. Как и когда поднялось солнце – я не заметил. Туманы отдалились к берегам, озеро сделалось шире, лед на нем как будто плыл и качался. И вдруг над этим движущимся, белым в отдалении и серым вблизи льдом я увидел парящий в воздухе […]...
- Биография Ф. И. Тютчева. Краткое изложение текста ТЮТЧЕВ, ФЕДОР ИВАНОВИЧ (1803-1873), русский поэт. Родился 23 ноября (5 декабря) 1803 в усадьбе Овстуг Брянского уезда Орловской губ. в стародворянской семье. Детство Тютчева прошло в усадьбе Овстуг, в Москве и подмосковном имении Троицкое. В семье царил патриархальный помещичий быт. Тютчев, рано проявивший способность к учению, получил хорошее домашнее образование. Его воспитателем был поэт и […]...
- Изложение для младших классов: Вавилонская башня У сыновей Ноя было много детей, и от них опять произошло много людей на земле. Но вскоре обнаружилось, что люди после потопа были не лучше, чем до потопа. Тогда на всей земле был один язык и одно наречие. Однажды люди собрались вместе и сказали друг другу: “Построим себе город и башню, высотою до небес, и […]...
- Изложение: “Стог сена” – (Солоухин) В кроссворде вопрос: “Большая куча сена”. Ответ: “Стог”. Но, Боже мой! Разве же стог – это большая куча? Тогда и про дом можно сказать, что это куча кирпичей, а еще лучше – куча глины. Стог – это архитектурное сооружение. Стога метали (называлось – метать стог) истово, с любовью и мастерством. Даже место для стога подчас […]...
- Изложение: “Чистые пруды” – (Нагибин) Чистые пруды… Для иных это просто улица, бульвар, пруд, а для меня – средоточие самого прекрасного, чем было исполнено мое детство, самого радостного и самого печального, ибо печаль детства тоже прекрасна. Чистые пруды были для нас школой природы. Как волновала желтизна первого одуванчика на зеленом окоеме пруда! Нежности и бережности учили нас их пуховые, непрочные […]...