Из опыта работы
Учитель математики Орловской ОШ
Стаж работы 34 года
Высшая категория
Работаю над темой “Повторение и систематизация учебного материала на уроках математики” .
Использую циклическое повторение ранее изученного материала следующим образом:
Устный счет
По курсу математики (алгебра и геометрия) с 5-го по 11-й класс на каждую тему имею наглядные типовые задания, предлагаемые ученикам для решения устно в течении 5-7 мин. на каждом уроке. Выполняемые задания касаются текущей темы и планируемой повторяемой.
Повторение
Для успешного усвоения теории ученики, начиная с 5-го класса заводят “тетради-Вопросники” следующего вида
Изучая материал новой темы, ключевые вопросы разбираются и ответы записываются в тетради – Вопросники. В итоге данная тетрадь содержит весь изученный теоретический материал. Ученик 11-го класса может в любое время поднять и вспомнить материал 6-го.
Ежеурочно на Дом из Вопросника задаются вопросы по текущей теме и на повторение.
Использование Опорных схем, прослеживая преемственность материала
Разработала опорные схемы ” Уравнения”, “Сведения
Преимущества и результаты
Преимущества тетради – Вопросника:
А) работает зрительная память (формулы и текст) запоминаются быстрее;
Б) ответ на любой теоретический вопрос всегда под рукой;
В) удобно задавать на дом, указывая нумерацию вопросов.
В основе повторения используется “принцип забывания”, который прослеживается по графику
Изученный материал
Время забывания
Следовательно, при планировании повторения чаще повторяем недавно изученный материал.
Использование заранее заготовленных наглядных заданий позволяет быстро просмотреть решение или решить многие упражнения и задания.
В результате такой работы ученикам легче дается предмет ( трудно не знать то, что постоянно обновляется в памяти).Ученики неплохо сдают контрольные срезы. За последние два года два выпускника поступили на физмат.
- Попробуйте и вы… Из опыта работы К любому мероприятию, чтобы оно прошло интересно, надо готовиться. И сам процесс подготовки очень важен для детей. У меня Дети уже “взрослые и самостоятельные” – 4 класс! В классе развито самоуправление. Еще со второго – третьего класса учащиеся разделены на группы – комиссии по интересам. Каждая комиссия избирает председателя. Председатели комиссий составляют Совет класса. А […]...
- Из опыта работы по созданию школьной литературной газеты Литературная газета в школе I. Актуальность работы Работа по изданию школьной газеты “Литературное кафе” особенно актуальна сегодня в связи с тем, что современное общество переживает настоящий информационный бум. В производстве, управлении, образовании нашли широкое применение компьютерные технологии, системы, позволяющие оптимально использовать и перерабатывать все увеличивающийся поток разнообразной информации. Не секрет, что от грамотного использования научно-технической […]...
- Формирование основ логического мышления у старших дошкольников (из опыта работы) Учитывая особенности формирования и развития образно-логического мышления, как одного из компонентов логического мышления в старшем дошкольном возрасте мною было разработано руководство по формированию основ логического мышления и серия игр и задач для старшего дошкольного возраста. Следует отметить, что при разработке этого руководства и подборе игр было учтено, что в раннем и младшем дошкольном возрасте развитие […]...
- ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ШКОЛЬНЫХ ЭКСПЕДИЦИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ, ПРИРОДООХРАННЫХ УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ – скачать бесплатно Из опыта работы школьных экспедиций по формированию экологических знаний, природоохранных умений учащихся Н-Б. М. Дабаев, Учителя биологии МБОУ “Дульдургинская” СОШ Любовь к природе – чувство не абстрактное. Она складывается из тысячи конкретных связей, обстоятельств, причин. Она имеет свою историю в каждом сердце, подвержена развитию, критике, переоценкам. И если она сознательна, то трудно оспорить значение этого […]...
- Урок информатики для 3 класса “Информация, человек и компьютер” Технологическая карта урока. Матвеева. Информатика. 3 класс. ФГОС. Урок 6. Контрольная работа №1 “Информация, человек и компьютер” Цели урока: – проверка уровня освоения темы; – умение отбирать нужную информацию из множества данных. Этапы урока Материал ведения урока Деятельность учащихся УУД на этапах урока Организационный момент Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. Личностные УУД: – […]...
- Тема урока: Государственно-правовое регулирование правоотношений работника и работодателя Вид урока : изучение нового материала. Цели урока : 1) Образовательные: 1) повторить и закрепить ранее изученный материал (правовое Положение несовершеннолетнего в трудовом праве); 2) изучить систему трудовых правоотношений и ее Государственно-правовое регулирование; определить роль и Значение государства в трудовых правоотношениях; 2) Воспитательные: 1) воспитание отношения к проблемам права; 3) Развивающие: Развитие речи, внимания, памяти, […]...
- Урок по алгебре для 7 класса на тему “Системы линейных уравнений с двумя переменными” МКОУ “Петуховская средняя общеобразовательная школа №1” “Системы линейных уравнений с двумя переменными” , 7 класс Г. Петухово 2015г. Девиз урока: “Деятельность – единственный путь к знанию” Дж. Бернард Шоу ЦЕЛИ УРОКА: Формирование способности к самостоятельному исследованию системы линейных уравнений с двумя переменными. Развитие способности к самостоятельному планированию, организации работы; Воспитание познавательного интереса к математике. Развитие […]...
- Конспект урока для 5 класса “Создание итогового мини – проекта” Технологическая карта урока. Босова Л. Л. Информатика. 5 класс. ФГОС. Урок 32. Создание итогового мини – проекта. Планируемые учебные результаты: Предметные – повторение основных понятий, изученных на уроках информатики в 5 классе; Метапредметные – формирование умения структурировать знания; умения поиска и выделения необходимой информации; ИКТ-компетентность; Личностные – понимание роли информационных процессов в современном мире. Решаемые […]...
- Конспект урока математики “Повторение. Многочлены и действия над ними” Урок №1 Алгебра, 8 класс Тема : Повторение. Многочлены и действия над ними. Цели: Образовательные: Повторить понятие многочлена и его стандартного вида, повторить действия с многочленами Повысить положительную мотивацию восьмиклассников к учению. Развивающие: Формирование творческого мышления учащихся; Формирование навыков самостоятельной деятельности; Воспитательные: Формирование коммуникативной компетенции; Формирование общей и математической культуры учащихся. Тип урока: урок вводного […]...
- Тема урока: Заработная плата Вид урока : изучение нового материала. Цели урока : 1) образовательные: Повторить и закрепить ранее изученный материал (понятие рабочего времени и времени отдыха, виды отпусков); Изучить системы оплаты труда; 2) воспитательные: 1) воспитание отношения к проблемам права; 3) развивающие: развитие речи, внимания, памяти, логического Мышления и творческого воображения, развитие умения Анализировать полученную информацию, сравнивать объекты […]...
- Методическая разработка урока “Принцип работы проводной телефонной связи” Методическая разработка урока По учебной дисциплине “Технология приема, сортировки, контроля и вручения почтовых отправлений, оформление почтовых операций” Тема: Принцип работы проводной телефонной связи Цели урока: Образовательная: ознакомить учащихся с принципом работы проводной телефонной связи Воспитательная: прививать интерес к выбранной профессии Развивающая: Формирование профессиональных компетенций: ПК 1.2. Соблюдать Порядок приема, обработки, направлений отправки, выдачи и контроля […]...
- Внеклассное мероприятие по математике 5 класс Математическая игра-соревнование в 5 классе Игра – состязание для 5 класса “Штурм математической крепости “ Автор: Орехова Ольга Юрьевна, учитель математики МКОУ СОШ с УИОП № 2 г. Вятские Поляны Кировской области Описание работы: данный материал будет полезен учителям математики, может быть использован в рамках внеклассной работы по предмету, во время предметной недели, рассчитан на […]...
- Тема урока: Несовершеннолетние и Трудовой кодекс Цели урока : 1) Образовательные : 1) повторить и закрепить ранее изученный материал (понятия “гарантии”, “компенсации”, “льготы”, их содержание, круг Лиц, на которых они распространяются; содержание гарантий, Компенсаций и льгот для лиц, работающих на Крайнем Севере); повторить ранее изученное в школьном курсе “Обществознания” понятие и правовое положение Несовершеннолетнего; 2) познакомиться с понятиями дееспособность в трудовом […]...
- Тема урока: Гарантии, компенсации и льготы работникам Цели урока : 1) Образовательные: Повторить и закрепить ранее изученный материал (понятие персональные данные работника, защита персональных данных работника); Познакомиться с понятиями “гарантии”, “компенсации”, “льготы”, их содержанием, определить круг лиц, на которых они распространяются; определить содержание гарантий, компенсаций и льгот для лиц, работающих на Крайнем Севере; 2) Воспитательные: 1) воспитание отношения к проблемам права; 3) […]...
- Какова роль дома и семьи в сохранении и передаче жизненного опыта? “Не в деньгах счастье”. Эти справедливые слова доказывают, что кроме денег существуют более ценные вещи. К таким неоспоримым жизненным ценностям относится семья – начало всех начал. Ведь жизненный путь человека начинается с семьи. Здесь он познает мир, учится любить и общаться, ищет защиты и поддержки. У каждого человека своя семья, свои семейные традиции и правила […]...
- Тема урока: Трудовой договор как основа правоотношений в сфере труда Вид урока : обобщение изученного материала. Цели урока : 1) образовательные: 1) повторить и закрепить ранее изученный материал (понятия индивидуальный и коллективный трудовой договоры, участников трудовых правоотношений, порядок и условия заключения трудового договора); 2) воспитательные: 1) воспитание отношения к проблемам права и правового решения трудовых споров; 3) развивающие: развитие речи, внимания, памяти, логического Мышления и […]...
- Тема урока: Трудовой договор. Понятие и виды индивидуального трудового договора Вид урока : изучение нового материала. Цели урока : 1) образовательные: 1) повторить ранее изученный материал (понятия право, закон, Иерархия законодательства в трудовом праве); 2) охарактеризовать существенные акты трудовых Правоотношений – коллективный и трудовой договоры; 2) воспитательные: 1) воспитание отношения к проблемам права и правового решения трудовых споров; 3) развивающие: развитие речи, внимания, памяти, логического […]...
- Трудовое право в системе международного и российского законодательства Вид урока: обобщение изученного материала. Цели урока: 1) образовательные: 1) повторить и закрепить ранее изученный материал (понятия право, закон, система законодательства, регулирующая трудовые правоотношения, иерархичность системы; международное законодательство в области трудовых правоотношений); 2) воспитательные: 1) воспитание отношения к проблемам права и правового решения трудовых споров; 3) развивающие: развитие речи, внимания, памяти, логического мышления и творческого […]...
- Урок по теме: “Равнобедренный треугольник и его свойства” Тема урока: ” Равнобедренный треугольник и его свойства” Цель урока: Изучить и доказать свойства равнобедренного треугольника. Задачи урока: Образовательные: Повторить основные понятия по теме “Треугольник”, определение равнобедренного и равностороннего треугольника; Выполнить лабораторную работу “Градусная мера углов равнобедренного треугольника при основании” , сделать вывод; Доказать свойства равнобедренного треугольника; Формировать умение применять эти свойства, Развивающие: Развивать логическое […]...
- Учебное исследование по литературе как вид работы Лето – отличное время для планирования будущего учебного года. Нужно прикинуть раскладку часов, продумать логику построения курса в том или ином классе, подготовить дидактический материал, кое-что почитать, освежить в памяти. Особое внимание стоит уделить системе подготовки к будущим экзаменам. Сегодня мы поговорим о таком важном ее аспекте, как подготовка учащимися исследовательских работ. С введением профильной […]...
- Конституция РФ и Трудовой кодекс РФ. Класс: 10, 11 Вид урока : изучение нового материала. Цели урока : 1) образовательные: Повторить ранее изученный в курсе обществознания материал (Конституция РФ, ее содержательная характеристика, содержательная характеристика Трудового кодекса РФ); Сформировать основные представления о праве, об основном значении этого понятия, системе права; 2) воспитательные: 1) воспитание отношения к проблемам права и правового решения трудовых споров; 3) развивающие: […]...
- Секреты работы с родителями Как обеспечить явку родителей на собрание 1. Самое простое – разослать приглашения родителям. 2. Подготовить презентацию об успехах детей за прошедший период с последнего собрания (выставка дипломов, творческих работ детей, на слайдах цифры участия в различных мероприятиях, фамилии, фото детей). Главное, должен быть отмечен каждый ученик. 3. Никогда на собрания не выносить негативную информацию о […]...
- Роль учебно-методического электронного кабинета в повышении эффективности самостоятельной работы школьников Роль учебно-методического электронного кабинета в повышении эффективности самостоятельной работы школьников Отличительной чертой XX1 века стало бурное развитие информационных технологий. Творческое применение появившихся возможностей существенно изменяет характер деятельности человека во многих областях. Доступ к сети Интернет и ее технологиям выводит на новый уровень получение информации и дает огромные потенциальные возможности в области обмена этой информацией. Несмотря […]...
- Конспект урока алгебры в 9 классе Автор: Жиляева Валентина Васильевна, учитель математики МКОУ ООШ №25 с. Ивановка Узловского района Тульской области Описание материала : Предлагаю вам конспект урока алгебры в 9 классе по теме “Преобразование выражений, содержащих степени с дробными показателями “. Этот материал будет полезен учителям математики. Конспект урока алгебры в 9 классе по теме “Преобразование выражений, содержащих степени с […]...
- Согласны ли Вы с утверждением А. И. Солженицына: “Единственный заменитель не прожитого нами опыта – литература”? По словам А. И. Солженицына, в качестве единственного заменителя, не прожитого человеком опыта, является литература. Сильное высказывание с которым не согласиться просто невозможно. Человеческая раса – это часть природы, и с целью ее познания необходимо наблюдать, сопоставлять, сравнивать и набираться опыта. Подобные действия занимаются много времени. Не всегда при этом люди уверены в верности своего […]...
- Тема урока. Анализ контрольной работы – обучение дифференциации ошибок Цели: продолжить обучение дифференциации ошибок; используя схему работы над ошибками, формировать навык анализа ошибок; используя инновационный элемент “чтение с остановками”, нацелить учащихся на негативное отношение к ошибкам, прививая желание предупреждать их появление. ХОД УРОКА I. Проверка домашнего задания Заслушивание устных изложений текста научного стиля. II. Актуализация опорных знаний Словарный диктант Запишите слова в столбик. Подберите […]...
- В чем ценность исторического опыта? Каково значение прошлого для человека? Чем ценна историческая память? Каково влияние на современность искажения исторических ценностей? Подобными вопросами озадачивается читатель после ознакомления с работой, созданной Инной Руденко. На самом деле все уважающие себя люди обязаны помнить о подвиге своего народа. Нельзя предавать забвению опыт прошлых лет. Мы понимаем, что высказывание: “Без прошлого… будущего” нет, является […]...
- Проверочная работа по истории по разделу “Введение в историю” 5 класс Урок 9. Проверочная работа по разделу: “Введение в историю” Цель урока: Задачи урока: Образовательные Развивающие Воспитательные Оборудование урока: Тип урока: Оформление доски: Систематизация и контроль качества знаний учащихся по разделу “Введение в историю”; проверка уровня усвоения материала. В результате урока учащиеся Должны знать: основные термины и понятия раздела; Должны представлять: ход изученных исторических процессов; Должны […]...
- Тема урока: Охрана труда Вид урока : изучение нового материала. Цели урока : 1) Образовательные: 1) повторить и закрепить ранее изученный материал (понятие Дисциплина труда, дисциплинарное взыскание, виды Дисциплинарных взысканий и поощрений); 2) понять цель, значение и сущность правоотношений по Охране труда; 2) Воспитательные: 1) воспитание отношения к проблемам права; 3) Развивающие: Развитие речи, внимания, памяти, логического Мышления и […]...
- Конспект урока по математике “Построение сечений многогранников” 10 класс Государственное бюджетное образовательное учреждение Лицей №281 “Построение сечений многогранников” Урок геометрии. 10 класс Выполнила: учитель математики Высшей категории ГБОУ Лицей №281 Кудрева Елена Львовна. Учебник Л. С. Атанасян и др. Геометрия, 10-11 класс Санкт – Петербург 2015г. Тема урока: “Построение сечений многогранников” Цель урока: Образовательная – формирование у обучающихся навыков решения задач на построение сечений;обобщить, […]...
- Мудрость есть дочь опыта – Леонардо да Винчи “Мудрость есть дочь опыта” – высказывание одного из известнейших живописцев мира. Что же есть опыт а что – мудрость? Опытным в каком-либо вопросе может человек быть и в 10, и в 20, и в 90 лет, а мудрым во сколько, когда? Открыв однажды для себя и всего мира эту взаимосвязь мудрости и опыта, Леонардо да […]...
- Тема урока: Рабочее время и время отдыха Вид урока : изучение нового материала. Цели урока : 1) образовательные: Повторить и закрепить ранее изученный материал (понятие, участников трудовых правоотношений); Изучить понятия рабочее время и время отдыха; 2) воспитательные: 1) воспитание отношения к проблемам права; 3) развивающие: развитие речи, внимания, памяти, логического Мышления и творческого воображения, развитие умения Анализировать полученную информацию, сравнивать объекты по […]...
- Перспективный план работы с родителями 1 младшей группы Пчелки” на 2013 – 2014 учебный год Перспективный план работы с родителями 1 младшей группы Пчелки На 2015 – 2014 учебный год Активные формы Работы Наглядная информация Индивидуальная работа Цели Ответственные Совместная подготовка к учебному году. Режим дня , Непосредственно – образовательная деятельность , Задачи на год . Обновление группового инвентаря, участка; беседа Дисциплина – это обучение правильному поведению . Распространение педагогических […]...
- Тема урока: Индивидуальный предприниматель Цели урока : 1) Образовательные: 1) повторить и закрепить ранее изученный материал (понятие Коллективный трудовой спор, способы защиты коллективных Трудовых прав); 2) познакомиться с особенностями трудовых отношений Работника и предпринимателя; 2) Воспитательные: 1) воспитание отношения к проблемам права; 3) Развивающие: Развитие речи, внимания, памяти, логического Мышления и творческого воображения, развитие умения Анализировать полученную информацию, сравнение […]...
- Тема урока: Коллективный трудовой договор Вид урока : изучение нового материала. Цели урока : 1) образовательные: Повторить ранее изученный материал (существенные акты трудовых правоотношений – коллективный и трудовой договоры); Охарактеризовать отношения работников и работодателей в сфере труда; охарактеризовать существенный акт трудовых правоотношений – коллективный трудовой договор; 2) воспитательные: 1) воспитание отношения к проблемам права и правового решения трудовых споров; 3) […]...
- Встреча с лиственницей. Сочинение на основе собственного опыта Кажется, чем нас могут привести в удивление хвойные растения? Тяжело даже ответить. В нашем городе много уголков, где растут роскошные ели, сосны. Такие деревья мы называем вечнозелеными, и это понятно. Но как же я пришел в изумление, когда узнал, то в нашем городе среди хвойных есть такие деревья, которые снимают хвою и, значит, к вечнозеленым […]...
- Варианты работы на уроках русского языка и литературы В учебнике И. Н. Сухих для 9-го класса (его фрагмент опубликован в номере) есть много свежих, интересных наблюдений и формулировок. Их можно использовать для работы на уроках русского языка или литературы. Например, так. Задание. Прочитайте текст, вставьте на место пропусков подходящие слова и словосочетания из списка после текста, при необходимости проверяя их значения по словарю. […]...
- МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ НА УРОКАХ ЧТЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА 1.Рассширить предложение, добавляя по одному слову, повторяя все предложения сначала: Веселый праздник… 2.Скажи по другому. Когда приходит Новый год, вместе с ним приходят рождественские праздники. 3.Работа со скороговорками. 4.Закончи рифмованные строки. 5.Сказать веселое, грустное, задумчивое и т. д. предложение об Украине, маме, людях. 6.К словам подбери синонимы (слова к тексту, которые проверяются на […]...
- Система работы по формированию устойчивых каллиграфических навыков у учащихся начальной школы Томилова И. Г., Учитель начальных классов, Учитель высшей категории Орфографическое действие – Один из аспектов письма. Однако ученик может сосредоточить На них свое внимание только тогда, Когда письмо перестает быть предметом обучения. Н. Г. Агаркова Заглядывая в тетради учеников, мы с каждым днем все больше и больше убеждаемся в том, что у большинства из них, […]...
- Тема: Понятие права. Система права. Класс: 10, 11 Вид урока: изучение нового материала. Цели урока: 1) образовательные: Повторить ранее изученный в курсе обществознания материал (понятия право, закон, законодательство, отрасль права, подзаконный акт, норма права, иерархия законодательства в трудовом праве); Продолжить формирование основных представлений о праве, об основном значении этого понятия, изучить систему российского права, ее иерархичность; 2) воспитательные: 1) воспитание отношения к проблемам […]...