«Ивейн, или Рыцарь Льва»
В этом романе отчетливо видны открытия кретьена де Труа, знаменующие формирование элементов психологизма. Вот отрывок из романа: идеальный рыцарь короля Артура Ивейн, оказавшись в замке убитого им Черного рыцаря, видит из окна плачущую над трупом мужа Лодину и все более влюбляется в нее: Я мук таких не ведал страстных: Мне жаль ее волос прекрасных, Что ярче золота блестят, — Тоска и грусть меня томят, Когда она их рвет в безумье. Я полон горького раздумья, Когда, безмерен и глубок, Из глаз ее течет поток, Струятся слезы дни и ночи…
И все ж моей любимой очи Прекрасны — лучших в мире нет, Их слезы мне затмили свет… {Перевод М. Замахоеской) Портрет в романе. Перед нами — один из первых примеров внутреннего монолога героя и в то же время портрета в литературе. Портрет свидетельствовал о зарождении психологизма.
Он выделяется из описания, существовавшего и прежде в словесном искусстве (ср. с описанием Роланда в «Песни о Роланде»). У Кретьена портрет — это прежде всего изображение женщины, Прекрасной Дамы, представленное сквозь призму восприятия влюбленного в нее рыцаря. Способ характеристики персонажа через восприятие другими персонажами существовал еще в античности.
Гак, в «Илиаде» Гомера Елена Прекрасная не описана, но восторженные слова старцев, говорящих о том, что ради такой женщины можно вести войну, создают в воображении образ необыкновенной красоты. То же можно сказать и о стихотворении Сапфо («Богу равным кажется мне по счастью…
«), из которого мы ничего не узнаем о внешности девушки, вызвавшей сильнейшие переживания поэтессы, но сами эти переживания намекают на ее притягательный облик. У Кретьена портрет еще недостаточно конкретен, но контуры его уже проступают. Существует мнение, что наиболее характерным явлением античной культуры является скульптура, а европейской — портрет. В самом деле, под влиянием христианства благородная верхняя часть человеческого тела противопоставляется плотской нижней части, которую необходимо скрывать.
Для характеристики человека теперь оказывается достаточным дать представление о его верхней части, прежде всего голове, лице в фас или профиль, а не полное представление о его теле, которое уже не изображается со всех сторон, как в античной скульптуре. При этом мимика, выражение глаз как зеркала души становятся важнее описания одежды или других внешних атрибутов.
Если в описании Роланда о его шлеме, мече, роге сказано гораздо больше, чем о внешности самого персонажа, то в портрете у Кретьена де Труа основное внимание уделено человеку, причем описание носит не статический, а динамический характер, человек показан в движении, в действии, охваченный сильными чувствами.
- Благородный рыцарь или сумасброд Герой романа Мигеля де Сервантеса Дон Кихот стал всемирно известен еще при жизни автора. Простому народу очень понравился образ благородного рыцаря, путешествующего по Испании своего воображения. Мне тоже образ Дон Кихота кажется очень интересным и необычным. В прошлом хитроумный идальго вел кое-какое хозяйство, пользовался заслуженным авторитетом у соседей, любил охоту. Однако, перечитав уйму рыцарских романов, […]...
- Анализ стихотворения Пушкина «Жил на свете рыцарь бедный Александр Пушкин вошел в историю русской литературы как поэт-романтик, чьи произведения до сих пор вызывают светлые и теплые чувства у читателей. Одним из излюбленных стихотворных форм этого автора являлась баллада, и сам поэт неоднократно признавался в том, что в таких произведениях он может наиболее полно и красочно раскрыть сюжет. Первые свои баллады Пушкин основывал на […]...
- Делорж — настоящий рыцарь (по балладе Ф. Шиллера «Перчатка») Кто такой рыцарь? Заглянем в толковый словарь и прочитаем: рыцарь — в переводе с немецкого — всадник; в средние века в Западной и Центральной Европе человек, который принадлежал рыцарству. Рыцарство — военно-феодальное сословие. Чтобы встретиться с представителями рыцарства, о которых мы прочитали в словаре, перелистаем страницы баллады великого немецкого поэта и писателя Фридриха Шиллера «Перчатка». […]...
- Рыцарь на час характеристика образа Рыцарь на час РЫЦАРЬ НА ЧАС (Стихотворение, 1860-1862) Рыцарь на час — одна из главных ипостасей лирического героя Некрасова. Томимый бессонницей, Р. ночью выходит из дому и отдается «во власть / Окружающей бодрой природы». Созерцание ее красоты пробуждает в его душе совесть и «жажду дела». Его взору открываются величественные пейзажи, слуху — торжественные звуки деревенского колокола, памяти — […]...
- «Скупой рыцарь», анализ пьесы Пушкина История создания «Скупой рыцарь» был задуман в 1826 г., а закончен в Болдинскую осень в 1830 г. Напечатан в 1836 г. в журнале «Современник». Пушкин дал пьесе подзаголовок «Из Ченстоновой трагикомедии». Но у писателя 18 в. Шенстона (в традиции 19 в. его имя писалось Ченстон) не было такой пьесы. Возможно, Пушкин сослался на иностранного автора, […]...
- Смешон ли доблестный рыцарь Дон Кихот Ламанчский? Мигель де Сервантес Сааведра задумывал роман о Дон Кихоте как пародию на рыцарские романы, заполонившие средневековую Испанию. Но пародии, как считают критики, не получилось. Получился роман, не похожий ни на один из существовавших в те времена, — роман о наивном, благородном, полусвихнувшемся человеке, возомнившем себя рыцарем, роман о том, как к фантазерам и чудакам, живущим […]...
- Скупой рыцарь характеристика образа Барон СКУПОЙ РЫЦАРЬ (Сцены из Ченстоновой трагикомедии «The covetous Knight», 1830) Барон — отец молодого рыцаря Альбера; воспитан прежней эпохой, когда принадлежать к рыцарству значило прежде всего быть смелым воином и богатым феодалом, а не служителем культа прекрасной дамы и участником придворных турниров. Старость освободила Б. от необходимости надевать латы (хотя в финальной сцене он и […]...
- Ивэйн, или Рыцарь со львом ФРАНЦУЗСКАЯ ЛИТЕРАТУРА Кретьен де Труа (chretien de troyes) Ок. 1135 — Ок. 1183 Ивэйн, или Рыцарь со львом (Yvain ou chevalier au lion) — Рыцарский роман в стихах (между 1176-1181) На Троицу в палатах благородного и доброго короля Артура пирует блестящая знать. Рыцари ведут приятную беседу с дамами. Как всем известно, в те благословенные времена […]...
- Краткое содержание Ивэйн, или Рыцарь со львом К. де Труа Ивэйн, или Рыцарь со львом На Троицу в палатах благородного и доброго короля Артура пирует блестящая знать. Рыцари ведут приятную беседу с дамами. Как всем известно, в те благословенные времена пылкая нежность и учтивость ценились превыше всего — ныне нравы стали куда грубее, о чистоте никто не помышляет, подлинное чувство побеждено лживостью, […]...
- Золотой рыцарь «Золотой рыцарь», это небольшой рассказ Николая Гумилева — своеобразное отображение мира малой величины, мира всего гумилевского творчества, его судьбы. Судьбы, человека, перед которым можно держать ответ за подаренное нам природой счастье, за патриотизм и за любовь к своей Родине. За счастье жить на этой Земле. Само название: «Золотой рыцарь», притягивает потенциального читателя своим заманчивым звучанием. […]...
- Вопросы и ответы к стихотворению М. Ю. Лермонтова «Пленный рыцарь» Какие мысли и настроения владеют лирическим героем? С помощью каких приемов они передаются (эпитеты, метафора, антитеза и т. д.)? Приведите конкретные примеры из текста. Настроение грусти, тоска и стыд владеют лирическим героем, который остро переживает свою несвободу. Усиливает его настроение противопоставление его положения и вольной птицы. Противопоставлены в его сознании «грешная молитва» и «песни во […]...
- Чичиков — рыцарь наживы. Сочинение. Краткое изложение текста Поэма Н. В. Гоголя «Мертвые души» рисует широкую панораму русской жизни 30-х годов XIX столетия. Она населена разнообразными персонажами, насыщена смешными и грустными событиями. Мы знакомимся с нравами губернского города N, гостим в патриархальных помещичьих усадьбах, наблюдаем за их обитателями. И все это благодаря господину средней руки, приехавшему в эти края по каким-то пока неясным, […]...
- БЛАГОРОДНЫЙ РЫЦАРЬ ИЛИ СУМАСБРОД? (по роману Сервантеса «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский») БЛАГОРОДНЫЙ РЫЦАРЬ ИЛИ СУМАСБРОД? (по роману Сервантеса «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский») Роман «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский» Мигеля де Сервантеса Сааведра, без сомнений, является венцом испанской прозы эпохи Возрождения. Метко и остроумно, с тонким юмором рисует писатель в своем произведении жизнь современного ему общества со всеми ее пороками и прелестями, со всей ничтожностью и […]...
- Лермонтов, Пленный рыцарь. Почему Пленному рыцарю и больно, и стыдно? Какие мысли и настроения владеют лирическим героем? С помощью каких приемов они передаются (эпитеты, метафора, антитеза и т. д.)? Приведите конкретные примеры из текста. Настроение грусти, тоска и стыд владеют лирическим героем, который остро переживает свою несвободу. Усиливает его настроение противопоставление его положения и вольной птицы (прием антитезы). Противопоставлены в его сознании «грешная молитва» и […]...
- Философско-психологическое содержание трагедии «Скупой рыцарь» Одно из самых замечательных созданий Пушкина болдинского периода — его маленькие трагедии. Они представляют собой еще одно своеобразное пушкинское решение тех философских задач в поэзии, которые встали на очередь в русской литературе особенно поело трагических событий декабря 1825 г. С. Боиди писал о маленьких трагедиях: «Поставленные в них с необыкновенной резкостью и остротой психологические, исторические […]...
- «Гений и злодейство» в романе Льва Толстого «Война и мир» Лев Толстой, будучи согласным с ПушкинЫм, свое отношение к гениям и злодеям выразил в этих строчках: «Нет величия там, где нет простоты, добра и правды». Действительно, в романе раскрываются характеры Наполеона и Кутузова. Соответственно, Наполеон в глазах автора — злодей, а Кутузов — гений. Ох, и досталось Наполеону от автора! Наполеон — это личность, довольно […]...
- Чичиков — «Рыцарь копейки» … Они ради приближения к цели легкоразделываются с совестью, человечностью и всем прочим. Ф. Гвиччардини. «Очень сомнительно, чтобы избранный нами герой понравился читателям… Нет, пора, наконец, припрячь и подлеца. Итак, припряжем подлеца». Так характеризовал Гоголь своего героя. Да полно, действительно ли Чичиков подлец? Что плохого в том, что человек всю жизнь хотел разбогатеть? Но нет, […]...
- Чичиков-рыцарь копейки (по поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души») Когда учительница дала задание написать нам это сочинение, я пришел в недоумение, так как я даже представить себе не мог Чичикова смелым и отважным рыцарем, способным на какой-нибудь героический поступок, ведь когда речь идет о рыцарях, то невольно представляешь себе закованного в латы рыцаря, тяжелым мечом поражающего врага, а не мошенника Чичикова. Но ведь рыцарство-это […]...
- «Пленный рыцарь» анализ стихотворения Лермонтова Стихотворение «Пленный рыцарь», написанное в 1840 году, относится к зрелым произведениям М. Лермонтова. Вероятно, оно было создано поэтом в марте-апреле 1840 года, в период своего пребывания под арестом после дуэли с Э. Барантом. Впервые стихотворение увидело свет спустя год, в восьмом номере «Отечественных записок». «Пленный рыцарь» продолжает «тюремную тему», поднятую Лермонтовым в «Узнике» и «Соседе». […]...
- Образ Альбера в трагедии А. С. Пушкина «Скупой рыцарь» Вот до чего меня доводит Отца родного скупость! А. Пушкин. Скупой рыцарь В своих произведениях А. С. Пушкин создал целую галерею образов, покоряющих нас своим благородством, чистотой души, чувством собственного достоинства. Таков и главный герой трагедии «Скупой рыцарь» — Альбер. В молодом и ловком Альбере, кажется, соединились все возможные достоинства настоящего рыцаря: он смел, решителен, […]...
- Роль антитезы в романе Льва Толстого «Война и мир» Л. Н. Толстой — классик мировой литературы, величайший мастер психологизма, создатель жанра романа-эпопеи, умело использовавший средства художественной изобразительности. Одним из основных идейно-композиционных приемов у Толстого является антитеза. Функции антитезы в романе «Война и мир» очень разнообразны. Этот стилистический прием лежит в основе принципа композиции, на нем строится система персонажей, с его помощью создаются художественные образы […]...
- «Ивэйн, или Рыцарь со львом» краткое содержание На Троицу в палатах благородного и доброго короля Артура пирует блестящая знать. Рыцари ведут приятную беседу с дамами. Как всем известно, в те благословенные времена пылкая нежность и учтивость ценились превыше всего — ныне нравы стали куда грубее, о чистоте никто не помышляет, подлинное чувство побеждено лживостью, влюбленных ослепил порок. Одна занятная история сменяет другую, […]...
- Краткое содержание Маленькие трагедии Скупой рыцарь в сокращении (Пушкин А. С.) Молодой рыцарь Альбер решает отправиться на турнир и обращается к своему слуге Ивану с просьбой показать шлем. Шлем оказывается пробитым насквозь еще с прошлого поединка с рыцарем Делоржем. Его невозможно надеть. Слуга пытается утешить Альбера, говоря, что тот сполна отплатил Делоржу, вышибив его могучим ударом из седла. После этого удара Делорж целые сутки лежал замертво […]...
- Эпоха средневековья в трагедии «Скупой рыцарь» Эпоха средневековья — это благородный и возвышенный мир рыцарских турниров, освященный прекрасными ритуалами культ дамы сердца, прекрасной и недостижимой, как идеал, вдохновляющей на подвиги. Рыцари — это носители чести и благородства, независимости и самоотверженности, защитники всех слабых и обиженных. Но это все в прошлом. Мир изменился, и соблюдение рыцарского кодекса чести стало непосильным бременем для […]...
- РЫЦАРСТВО И АНТИРЫЦАРСТВО В ТРАГЕДИИ А. С. ПУШКИНА «СКУПОЙ РЫЦАРЬ» Эпоха средневековья — это благородный и возвышенный мир рыцарских турниров, освященный прекрасными ритуалами культ дамы сердца, прекрасной и недостижимой, как идеал, вдохновляющей на подвиги. Рыцари — это носители чести и благородства, независимости и самоотверженности, защитники всех слабых и обиженных. Но это все в прошлом. Мир изменился, и соблюдение рыцарского кодекса чести стало непосильным бременем для […]...
- Сочинение на тему: БЛАГОРОДНЫЙ РЫЦАРЬ ИЛИ СУМАСБРОД? (по роману Сервантеса «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский») «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский» — великое творение М. де Сервантеса, продолжает жить в веках, покорять умы и волновать сердца все новых и новых читателей. В чем же состоит непреходящая притягательность образа главного героя романа — благородного рыцаря и сумасброда Дон Кихота? Чем объясняется живое обаяние его характера? Сумасброд или благородный рыцарь Дон Кихот? Некую […]...
- «Рыцарь на час» анализ стихотворения Некрасова История создания Стихотворение «Рыцарь на час» было написано в 1862 г. и опубликовано в № 1-2 «Современника» за 1863 г. Первоначально называлось «Бессонница». В стихотворении отразились впечатления Некрасова от пребывания в Грешневе и Абакумцеве, где за оградой церкви Петра и Павла похоронена мать Некрасова. Достоевский считал, что «Рыцарь на час» — шедевр творчества Некрасова. Сам […]...
- Первый урок по теме «Жизнь и творчество Льва Николаевича Толстого» Первый урок по теме «Жизнь и творчество Льва Николаевича Толстого» всегда посвящен личности писателя, его биографии. Я провожу этот урок в форме урока-открытия. После изучения творчества Ф. М. Достоевского в программе идут Н. С. Лесков, М. Е. Салтыков-Щедрин, Л. Н. Толстой. Ребята не знают, кто будет следующим, поэтому на доске — закрытый портрет писателя. Всегда […]...
- Чичиков — рыцарь наживы Поэма Н. В. Гоголя «Мертвые души» рисует широкую панораму русской жизни 30-х годов XIX столетия. Она населена разнообразными персонажами, насыщена смешными и грустными событиями. Мы знакомимся с нравами губернского города N, гостим в патриархальных помещичьих усадьбах, наблюдаем за их обитателями. И все это благодаря господину средней руки, приехавшему в эти края по каким-то пока неясным, […]...
- Развитие характера Барона в поэме «Скупой рыцарь» Феодальный режим строго регламентировал места людей на социальной лестнице общества. Титул барона, доставшийся Филиппу по наследству, помог ему занять место при дворе. Личные качества обеспечили дружбу с герцогом. На большее он рассчитывать не мог. А его сжигало честолюбие, жажда власти. Новый, буржуазный век открывал иной, неведомый старому строю циничный, по надежный путь к могуществу и […]...
- Рыцарь с Черешневой улицы или Замок девушки в белом (Кирицэ Даниэл) Чирешары… Кто не знает в сегодняшней Румынии отважной семерки школьников, что живут на Черешневой улице в маленьком провинциальном городке! Кого не увлекали их удивительные приключения! Десять лет тому назад вышел последний том серии «Чнрешаров», а за это десятилетие весь пятитомник переиздавался неоднократно, по нему сделан многосерийный телевизионный фильм, его смотрела вся страна. Недавно в центре […]...
- Беглый очерк жизни Лермонтова и Льва Толстого Жизнь Лермонтова и Льва Толстого имеет немало сходных черт. Лермонтов и Толстой — аристократы по рождению и воспитанию. Оба рано потеряли мать: первый — когда ему не было трех лет; второй — когда ему было полтора года. Лермонтов смутно помнил мать и с трогательной нежностью лелеял ее образ в душе своей. Толстой не сохранил воспоминаний […]...
- Образ Наташи Ростовой в романе-эпопее Льва Толстого «Война и мир» Толстой в своем романе «Война и мир» представляет нам много разных героев. Он рассказывает нам об их жизни, об отношениях между ними. Уже почти с первых страниц романа можно понять, что из всех героев и героинь Наташа Ростова является любимой героиней писателя. Кто такая Наташа Ростова, когда Марья Болконская попросила Пьера Безухова рассказать о Наташе, […]...
- Портретная характеристика в романе Льва Толстого «Война и мир» Жанр романа Л. Н. Толстого «Война и мир» определяется как роман-эпопея. Действительно, данному произведению присущи особенности такого жанра: большой объем, протяженность во времени описываемых событий, множество сюжетных линий и, конечно, большое количество персонажей, изображение важных для страны исторических событий. Эти особенности позволяют Толстому показать себя мастером портретной характеристики. Каждый, даже малозначащий или эпизодический персонаж, требует […]...
- Рыцарский роман средневековья и его основные циклы 1. История развития — раньше всего появились во Франции. Сначала — обработки произведений античной литературы (брали любовную историю, приключения, мифологию убирали) — «Роман об Александре Македонском» — «предроман»: любовной темы нет, но показан верх земного величия и власть судьбы над ним → «александрийский стих»: парные рифмованные 12-тисложные стихи с цензурой после 6-го слога (в отличие […]...
- Скупой рыцарь ДРАМАТУРГИЯ МАЛЕНЬКИЕ ТРАГЕДИИ Краткое содержание: Скупой рыцарь Сцена 1 В башне Альбер и его слуга Иван обсуждают рыцарский турнир. Альбер сетует, что испортил шлем, а новый купить не на что. У Альбера нет приличной одежды, чтобы показаться при дворе. Причиной победы Альбера в турнире была его ярость на противника за то, что тот испортил ему […]...
- Назовите средства психологизма 8. Назовите средства психологизма, которые использует И. А. Гончаров. Психологизм — подробное изображение в литературе внутреннего мира персонажа, его чувств и мыслей. Формами и приемами психологизма являются внутренний монолог, психологический анализ, деталь художественная. В предложенном мне для анализа отрывке из романа Гончарова «Обломов» в качестве средства психологизма используется лишь художественная деталь. Она присутствует в описании […]...
- Смысл названия романа Льва Толстого «Война и мир» Толстой широко использует для создания романа прием антитезы. Этот прием является стержнем всего романа: противопоставлены в романе и две войны, и два сражения, и военачальники, и города, и действующие лица. Но на самом деле это противопоставление начинается уже с самого названия романа: «Война и мир»и имеет глубокий философский смысл. Дело в том, что в слове […]...
- Отдельные исторические характеры в романе Льва Толстого «Война и мир» В романе Льва Толстого » Война и мир » большое значение уделяется не только психологии, но и философии, истории. Толстой хотел показать не, как Достоевский, а человеческую массу и способы влияния на нее. История у Толстого — это взаимодействие миллионов людей. Он пытается показать, что отдельный человек, исторический деятель не в состоянии влиять на человечество. […]...
- Настоящая жизнь, ее версии в романе Льва Толстого «Война и мир» Жить для себя одного нельзя — это духовная смерть. «Жизнь только тогда, когда живешь для других», — писал Толстой. В романе этот принцип настоящей жизни является главным. Каратаев считал жизнь настоящей только ту, которая не имеет смысла как отдельная жизнь. Она имеет смысл только как частица целого. Князь Андрей такой частицей быть не может. Он […]...
- РЫЦАРСКАЯ ЧЕСТЬ И ВЛАСТЬ ДЕНЕГ В ТРАГЕДИИ А. С. ПУШКИНА «СКУПОЙ РЫЦАРЬ» Полное название первой из маленьких тра- гедий — «Скупой рыцарь {сцены из Ченсто- новой трагикомедии: ТЪе соуе! оиз Кш§Ы:)». Почему Пушкин сделал отсылку к несущест- вующему произведению английского поэта Ченстона? Что это: литературный прием, позволяющий заинтриговать читателя, или стремление скрыть воплощенную в образах исторических, пусть и вымышленных, сущ- ность современного эгоизма? По-видимому, и то и […]...
- «Новая Элоиза» Льва Толстого («Казаки») Странно будет, ежели даром пройдет это мое обожание труда. Л. Толстой Для Толстого как писателя, для проблематики и поэтики его произведений характерно резкое противопоставление городской, светской и деревенской, близкой к природе жизни. Контраст искусственного городского и естественного деревенского, природного, впервые резко обозначенный в «Казаках», составляет главное содержание повести «Семейное счастье», очень многое определяет в «Войне […]...
- «Рыцарь минуты»: Писарев и антипушкинские настроения 60-х годов После проведения аграрной реформы социальные, общественно-политические силы страны размежевались. В условиях репрессий и реакции разногласия между приверженцами «гоголевского» и «пушкинского» направлений вышли за рамки собственно литературных проблем, приобрели больший идеологический смысл, ибо определяли разные пути и задачи общественного развития. В орбиту противоборства были включены не только насущные проблемы, но и отношение к традициям, к художественному […]...
- Биография Льва Бакста Дата рождения: 8 февраля 1866 года Дата смерти: 1924 года Место рождения: Гродно Российской Империи Бакст Лев Самойлович — именитый иллюстратор. Так же Лев Бакст известен как художник и оформитель сцены. Лев появился на свет в бедной семье ученого, занимавшегося изучением талмуда. Мальчик пошел в гимназию, а затем определился вольнослушателем в Академию Художеств. Что бы […]...
- Трагедия Скупой рыцарь характер и образ Альбера (Пушкин А. С.) Действие трагедии «Скупой рыцарь» происходит в эпоху позднего феодализма. Средневековье в литературе изображалось по-разному. Писатели часто придавали этой эпохе суровый колорит строгого аскетизма в мрачной религиозности. Такова средневековая Испания в «Каменном госте» Пушкина. Согласно другим условно-литературным представлениям, средневековье — мир рыцарских турниров, трогательной патриархальности, поклонения даме сердца. Рыцари наделялись чувствами чести, благородства, независимости, они вступались […]...
- Москва в романе Льва Толстого «Война и мир» Москва для Толстого — не просто город, в котором он часто бывал и подолгу жил. Москва стала героем его произведений, она связана с важнейшими этапами его жизни. Отношение писателя к древней столице менялось на протяжении жизни, детское восхищение величием древнего города сменялось неприятием светской пустоты. Но над всем этим всегда вставал образ Москвы, созданный в […]...
- Мотивы игры и театра в «Войне и мире» Льва Толстого Мотивы игры, маски, маскарада, театра в мировой литературе едва ли не столь же древние, как сама литература, и, что особенно интересно, их наличие резко преобладает в тех произведениях европейской литературы, которые связаны с античной традицией. Так, велико их значение в произведениях тяготевшего к античному театру А. Н. Островского, в «Герое нашего времени» М. Ю. Лермонтова, […]...
- Кто они: герои и антигерои в романе-эпопее Льва Толстого «Война и мир» В процессе работы над созданием романа «Война и мир», погружаясь в материал истории, лев Толстой ищет в нем объяснение многим явлениям своей современности. Он убеждает читателя в том, что народ — огромная нравственная сила. Лев Николаевич Толстой — художник с большим диапазоном тем, философских взглядов на окружающий мир и человека. Писателю свойственна неспешная манера повествования, […]...
- «Мысль семейная» в творчестве Льва Толстого Литература и жизнь. Как связаны эти понятия? Литературу невозможно воспринимать в отрыве от действительности. Литература является как бы второй параллельной реальностью. Многие аспекты жизни пересмотрены в ней по-иному. Литература вытекает из жизни. Ведь потребность писать возникает в результате каких-то переживаний, накопления определенного жизненного опыта, который может быть полезен людям. Толстой не выдумывал свои романы и […]...
- ГЕРОИ ЛЬВА ТОЛСТОГО В ПОИСКАХ СМЫСЛА ЖИЗНИ (по роману «Война и мир») Л. Н. Толстой — писатель огромного, по- истине всемирного масштаба, и предметом его исследований всегда являлись человек, человеческая душа. Для Толстого человек — часть вселенной. Ему интересно то, какой путь проходит душа человека в стремлении к высокому, идеальному, в попытках познать самое себя. Не случайно при чтении Толсто- го мы вспоминаем и термин, впервые введен- […]...