Итоговое сочинение в 11 классе
Подготовка к ЕГЭ: Итоговое сочинение в 11 классе
Требования к написанию
Сочинение это довольно важное. Здесь Вы должны показать все, чему научились за годы учебы в школе. Существует ряд критериев, которые формируют итоговую оценку Вашей работы:
Соответствие теме (будьте внимательны при написании и не сбивайтесь с главной мысли, которая раскроет ответ на проблемный вопрос, заданный в теме);
аргументация, использование ссылок на литературу (какой-бы ни была тема, Вам нужно не просто раскрыть ее суть, но и подкрепить сказанное литературными
Композиция (сочинение должно иметь четкую структуру: введение, основная часть, заключение);
качество речи и грамотность (будет оценено, что Вы напишите и каким образом, насколько правило Вы можете донести свою мысль читателю).
Рекомендации по написанию
Прежде всего, тщательно проработайте каждое из предоставленных тематических направлений: прочитайте соответствующую литературу, выделите главную мысль (которую хотите донести в сочинении), определитесь с цитатами, которые аргументируют Вашу позицию.
Однако будьте осторожны! Не стоит писать того, в чем Вы не до конца
Не помните слова персонажа дословно? Лучше перескажите в форме косвенной речи. Не стоит коверкать классику.
Это только понизит Вашу оценку. Лучше сделать акцент на том, в чем Вы, действительно, сильны.
Если Вам безумно понравилось произведение и Вы боготворите автора, то не стоит выплескивать свои чувства и эмоции на бумаге. Итоговое сочинение – не самый подходящий момент. Оставьте баснословные эпитеты и оды в стороне.
Старайтесь быть объективным и сохранять нейтральную позицию.
Обязательно по завершению работы стоит прочитать написанное несколько раз. Насколько логична Ваша мысль? Нет ли орфографических ошибок? Раскрыта ли в полной мере тема сочинения?
Найдите ответы на эти вопросы и можете смело сдавать работу!
- Как написать итоговое сочинение Дорогие ребята! Вам предстоит трудное испытание – написать выпускное итоговое сочинение. На основе результатов этого сочинения будет осуществляться допуск к сдаче ЕГЭ по русскому языку Поэтому ваша задача сейчас – как можно лучше и тщательнее подготовиться к этой работе. В этой работе вы должны использовать произведения русской и мировой литературы, приводить литературные примеры. Причем вы можете […]...
- План – конспект урока по ОБЖ в 10 классе “Итоговое занятие по огневой и физической подготовке” Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 6 городского округа город Урюпинск “Анализ урока ОБЖ с точки зрения интегративного подхода” Работу выполнил: преподаватель-организатор ОБЖ Голованов Алексей Александрович 1 раздел. Нормативно-правовая часть. План – конспект Проведения урока по основам безопасности жизнедеятельности В 10 классе Тема урока : “Итоговое занятие по огневой и физической подготовке” Программа […]...
- Итоговое родительское собрание в подготовительной группе Родительское итоговое собрание в подготовительной к школе группе. Игровой интеллектуальный марафон – “Язык родной дружи со мной “ Автор: Полуэктова Татьяна Викторовна – воспитатель, МБДОУ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей №21 “Дюймовочка “ Описание работы. Представленный игровой материал полезен воспитателям для работы с детьми старшего дошкольного […]...
- Сочинение на литературную тему в 11-м классе На прилавках книжных магазинов сегодняшние школьники могут найти разнообразные сборники готовых сочинений. Эти издания привлекают заманчивыми заголовками: “500 золотых сочинений”, “2000 лучших”, “Лучшие выпускные Сочинения“… Не секрет, что старшеклассники активно используют подобные книжки – и учителю литературы все сложнее работать над этим трудным и в то же время интересным жанром – школьным сочинением. Следует заметить, […]...
- Роман “Мастер и Маргарита” – итоговое произведение М. Булгакова Роман “Мастер и Маргарита” – итоговое произведение М. А. Булгакова Талант М. А. Булгакова дал русской литературе замечательные произведения, ставшие отражением не только современной писателю эпохи, но и настоящей энциклопедией человеческих душ. В начале 20-х годов им был задуман Роман “Инженер с копытом”, но с 1937 года автор дает ему другое название – “Мастер и […]...
- Как проверять сочинение Написав работу на черновик, нужно проверить: Соответствует ли написанное теме; Если есть эпиграф, то сочетается ли он с текстом и темой; Если имеется план, то отвечает ли он теме; Существует ли логическая последовательность между пунктами плана; Если плана нет, то насколько последовательно изложен сам материал; Есть ли логика в освещении материала; Выдержаны ли основные композиционные […]...
- Урок по изобразительному искусству в 7 классе “Великие темы жизни” Урок по изобразительному искусству в 7 классе Алиева Луиза Наримановна учитель изобразительного искусства Г. Нефтеюганска ХМАО-Югры Методическая часть Урок по теме “Место и роль картины в искусстве XX века” является одной из итоговых работ по теме III четверти “Великие темы жизни”. Завершая изучение данной темы, они должны осознать место и роль тематической картины в искусстве […]...
- Тема урока. Итоговое повторение. Предложения с обособленными членами, обращениями, вводными словами Цели: систематизировать и обобщить теоретические сведения по теме урока; совершенствовать правописание, учебно-языковые умения и навыки. оборудование: обобщающие таблицы, раздаточный материал. тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и умений. Ход урока I. Организационный этап II. Мотивация учебной деятельности Законы математики, физики, химии отражают “устройство” окружающего нас мира. а правила орфографии и пунктуации в определенном смысле […]...
- Критерии оценки за сочинения по егэ 2012 Наиболее важными при выставлении оценки по литературе являются следующие факторы: 1. Соответствует ли содержание сочинения предложенной теме; насколько полно раскрыта тема в работе. 2. Анализирует ли абитуриент текст произведения, подтверждает ли свои мысли примерами и цитатами из текста. 3. Композиция сочинения (присутствуют ли в работе все композиционные части, правильно ли они оформлены). 4. Насколько самостоятельны […]...
- Конспект урока алгебры в 9 классе Автор: Жиляева Валентина Васильевна, учитель математики МКОУ ООШ №25 с. Ивановка Узловского района Тульской области Описание материала : Предлагаю вам конспект урока алгебры в 9 классе по теме “Преобразование выражений, содержащих степени с дробными показателями “. Этот материал будет полезен учителям математики. Конспект урока алгебры в 9 классе по теме “Преобразование выражений, содержащих степени с […]...
- Работа над сочинением в 3-ем классе В 3-ем классе учащиеся работают над сочинениями типа рассказа, но к этим работам предъявляются более высокие требования. Свои усилия учитель направляет на то, чтобы научить учащихся: 1. писать небольшие рассказы с элементами описания и рассуждения об экскурсиях, работе, наблюдениях. 2. Написать рассказы о случаях из своей жизни. 3. Писать рассказы по одной картине и по […]...
- Изучение литературы в 9-м классе Это период интенсивного накопления знаний, представлений, первичных обобщений о природе словесного искусства. Постоянное рассмотрение содержания и формы произведения формирует понимание общей концепции анализа. Активизируются возможности использования теоретико-литературных понятий, совершенствуются морально-эстетичные и эмоциональные линии анализа текста, создается чувство перспективы, которое оказывает содействию формированию концептуального подхода к изучению художественных текстов. Углубляются связи между восприятием произведения, его интерпретацией, […]...
- Урок информатики в 8 классе по теме “Возможности текстового редактора Word” Урок информатики в 8 классе по теме “Возможности текстового редактора Word” Цели урока : закрепить и систематизировать знания и умения учащихся по теме “Текстовый процессор MS WORD”. Создать условия для самостоятельного применения знаний по теме при составлении творческого проекта. Развивать самостоятельность школьников, используя творческое задание, имеющее практическую направленность. Ход урока: 1. Орг. момент Приветствие. Проверка […]...
- Хорошее сочинение “Хорошее Сочинение” – это рассуждение о том, всегда ли сочиненное может считаться сочинением. Автор анализирует признаки хорошего сочинения и условия, которым должен соответствовать достойный текст. Предлагаемую ученическую работу будет полезно прочесть каждому, кто хотел бы научиться писать хорошие сочинения. Что такое хорошее сочинение? Всякий ли сочиненный текст можно считать хорошим? Какими признаками должно обладать хорошее […]...
- Святочный рассказ на уроке в 5-м классе Одной из основных задач уроков литературы является развитие духовно-нравственной личности. Этому во многом помогает знакомство с православием, основами религиозных учений. Обращение на уроках к христианской тематике в литературе воспитывает в ребенке не только уважение и заботу об окружающих, но и помогает глубже понять историю родной страны, края, в котором мы живем, учит видеть собственные недостатки […]...
- Урок литературы в 9-м классе по теме: “Образ Русской земли в “Слове о полку Игореве”. Краткое изложение текста Ширяева Ирина Григорьевна, учитель русского языка и литературы Цели и задачи урока: – актуализировать и обобщить имеющиеся знания по данной теме; – развивать умение работать с текстом самостоятельно и в группе; – обучение анализу литературного произведения; – подготовить учащихся к написанию Сочинения; – воспитывать чувство патриотизма, наблюдательность, трудолюбие. Оборудование: – компьютер, диск со слайдами; – […]...
- Отзыв об уроке информатики в 10 классе по теме “математические операции и функции языка Паскаль Урок информатики в 10 классе по теме “математические операции и функции языка Паскаль”. Тип урока комбинированный. На уроке ставились такие цели: помочь учащимся получить представление о представлении математических операций и функций в языке Паскаль, научить выполнять простое форматирование документов; воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости; развитие познавательных интересов, самоконтроля, алгоритмического мышления Организация урока […]...
- Сочинение на тему: КТО ТАКОЙ ХОРОШИЙ СОБЕСЕДНИК КТО ТАКОЙ ХОРОШИЙ СОБЕСЕДНИК Если бы мне предложили составить памятку хорошему собеседнику, то она могла бы быть такой: “Не употребляйте тех слов, особенно иностранных, значение которых вам самим не особенно понятно. Не будьте вульгарными. Исключите из своей речи грубые, а тем более нецензурные слова и выражения. Вульгарность еще никого не украшала! А вот хорошие слова […]...
- Сочинение на тему”; Создает человека природа но развивает и образует его общество”; В. Г. Белинский Сложно не согласиться со словами известного критика, а еще сложнее опровергнуть их. Человек приходит в этот мир с чистой ясной головой и сердцем, не обремененными давлением социальных норм, порядков и стереотипов. Ему пока не известны такие понятия, как зло, предательство, честь, благородство… Все это будет закладываться в его сознании по мере расширения границ среды влияния. […]...
- Сочинение “Скворечник” Сочинение “Скворечник” – это Сочинение-описание процесса труда. В сочинении “Скворечник” описывается конкурс, объявленный учителем на уроке труда. Сочинение “Скворечник” содержит перечисление этапов изготовления предмета (скворечника), ошибок, которые были допущены некоторыми героями, чувств ребят. Скворечник (сочинение-описание процесса труда) В нашей школе уроки труда всегда проходят очень интересно, поэтому время пролетает незаметно. Так было и на этотраз, […]...
- Урок в 9 классе по теме: “Текстовый редактор MS Word” Урок в 9 классе по теме: “Текстовый редактор MS Word” Цель урока: закрепить и систематизировать знания и умения учащихся по теме ” Текстовый редактор MS WORD.” проверить и оценить знания учащихся изученных возможностей текстовых процессоров (на примере Word) для работы с текстовыми документами и умение применить их на практике. Задачи: Образовательная – повторить и закрепить […]...
- Как написать творческое сочинение? Что это такое? Творческое сочинение предполагает смесь художественного и публицистического стилей. И если для художественного стиля характерны эпитеты, метафоры и прочие средства художественной выразительности, то для публицистического характерна емкость и фактура. Объем как правило не регламентируется, но вряд ли вам удастся раскрыть серьезную тему менее чем на страницу формата А4 12-м кеглем. В свое время […]...
- Об особенностях уроков литературного чтения во 2 классе В настоящее время в начальной школе реализуется один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника – “Литературное чтение”. Содержание литературного чтения приобщает детей к литературе как к искусству, обеспечивает благоприятные условия для практического включения ребенка в мир литературы, позволяет учителю развивать литературные способности, самостоятельную творческую деятельность, культуру речевой и читательской коммуникации. Успех урока литературного […]...
- Изучение повести Н. В. Гоголя “Невский проспект” в 10-м классе Рабочие материалы для учителя Из истории создания повести “Невский проспект” впервые был опубликован в сборнике “Арабески” (1835), получившем высокую оценку В. Г. Белинского. Гоголь начал работать над повестью в период создания “Вечеров на хуторе близ Диканьки” (примерно в 1831 году). В его записной книге сохранились наброски “Невского проспекта” вместе с черновыми записями “Ночи перед Рождеством” […]...
- Сочинение Внутренний конфликт чувства против разума Нас окружает так много людей. Одних мы знаем, с другими слегка знакомы, а большинство для нас незнакомцы. На первый взгляд все эти люди так спокойны и уравновешены. Можно подумать, что они не имеют никаких раздумий и проблем. Только пара очень близких личностей, которые доверили свои секреты и раздумья, нам кажутся такими, каковы они есть на […]...
- Сочинение на тему: Анализ стихотворения Пушкина 19 октября 1825 год, лицей, урок в 8 классе, средства выразительности, по плану – Подготовка к ЕГЭ: Сочинение на тему: Анализ стихотворения Пушкина 19 октября 1825 год, лицей, урок в 8 классе, средства выразительности, по плану. Это произведение стало посланием автора своим лицейским друзьям, с которыми ежегодно происходили встречи 19 октября в стенах Лицея. Письмо в стихах является одним из многих посланий, но оно заслужило внимание по причине отсутствия […]...
- Урок информатики в 9 классе на тему “Создание открытки средствами текстового редактора Microsoft Word” Урок информатики в 9 классе на тему “Создание открытки средствами текстового редактора Microsoft Word” Тип урока: закрепление изученного материала. Цель : создание готового объекта – открытки к дню Святого Валентина с использованием панели инструментов Рисование и ранее изученных навыков форматирования абзацев и символов. Задачи: – повторить возможности использования панели инструментов Рисование, – выполнить практическую работу […]...
- Открытый урок в 7 классе ТВОРЧЕСТВО А. С. ПУШКИНА И М. Ю. ЛЕРМОНТОВА Открытый урок в 7 классе ТВОРЧЕСТВО А. С. ПУШКИНА И М. Ю. ЛЕРМОНТОВА Цели и задачи: проверка знаний, умений и навыков учащихся по изученной теме; развитие памяти, внимания, логического мышления; формирование умения анализировать, делать выводы; воспитание интереса к изучению художественной литературы. Тип урока: урок контроля и оценки знаний учащихся. Форма урока: Игра “Что? Где? Когда?”. […]...
- Урок в 5-м классе по теме: “Треугольник” Малкова Надежда Геннадьевна, МБОУ Лицей № 40, г. Нижний Новгород Автор : Малкова Надежда Геннадьевна, Учитель математики МБОУ Лицей № 40 г. Нижний Новгород Класс : 5 Тема : Треугольник Тип урока : Объяснение нового материала Форма работы : групповая Методы обучения : словесные и наглядные Инструменты : карандаши, линейки, чистые листы бумаги, модели треугольников, […]...
- Сочинение на тему: Чему учит человека история Родины Чему учит человека история Родины Может ли история нашей Родины чему – нибудь нас научить? Может, если мы этого сами захотим! Если бы я была учителем истории, я провела бы урок на тему: “Какие уроки можно извлечь из ошибок, которые мы допустили в прошлом?” На этом уроке я рассказала бы ребятам о том, что пришлось […]...
- Работа над сочинением во 2-ом классе Сочинения во 2-ом классе – это небольшие сюжетные рассказы, в которые со второго полугодия можно вводить элемент описания. Проводятся они как в устной, так и в письменной форме на протяжении всего учебного года. Устному рассказу, как и сочинению, нужно обучать. Устные рассказы вначале составляются коллективно и служат образцом для индивидуальных рассказов, которые рекомендуется проводить лишь […]...
- Основные виды письменных работ в V классе Основными видами письменных работ в V классе являются изложения с элементами рассуждения, сочинения-миниатюры на так называемые нелитературные темы, ответы на вопросы, связанные с литературным произведением (начало работы над сочинениями по литературе), и сочинения по картине. К письменным работам пятиклассники готовятся в процессе разбора произведения, в устных беседах, при выполнении домашних заданий и, опросе или же […]...
- Разработка урока по биологии в 8 – м классе по теме “Полушария большого мозга” Разработка урока по биологии В 8 – м классе По теме: “Полушария большого мозга” Использован УМК “Биология. Человек”, 8 класс, Сонин Н. И., Сапин М. Р. Разработала: Непомнящих Юлия Сергеевна, Учитель биологии, химии, МУО “Гимназия” Иркутскя обл. г. Шелехов 2015 год Цели: Образовательная: познакомить учащихся с особенностями строения полушарий большого мозга; функциями долей и зон […]...
- Урок изобразительного искусства в 1 классе по теме: “Разноцветные жуки” – скачать бесплатно Урок изобразительного искусства в 1 классе по теме: “Разноцветные жуки” Шарифуллина Альфия Габдулахатовна, учитель начальных классов МБОУ “СОШ №7 г. Азнакаево” Республики Татарстан. Цели: 1 . Учить технологическим приемам: Работе с шаблоном; Вырезанию, склеиванию деталей. 2. Развивать: Мелкую моторику; Абстрактное мышление; Стимулировать речевую и умственную деятельность ребенка. 3. Воспитывать: Эстетические чувства; Творческое воображение; Уважительное отношение […]...
- Советы по написанию сочинений в 9-ом классе Девятый класс – наиболее ответственный и трудный этап школьного курса литературы. Переход от уроков литературного чтения к изучению систематического курса литературы на основе художественно-исторических принципов требует качественно нового отношения школьников к изящной словесности. Девятиклассники находятся в сложном залоге перехода от преимущественно моральной оценки литературных произведений к их социально-эстетичному осмыслению. Девятиклассникам присущие своеобразные качества, связанные с […]...
- Конспект урока математики в 7 классе. Взаимное расположение графиков линейных функций Автор: Димакова Ольга Николаевна, учитель математики МБОУ СОШ №2 имени Героя Совесткого Союза И. Е. Жукова, г. Владимир Описание материала: Предлагаю вам конспект урока математики для учащихся 7 класса по теме “Взаимное расположение графиков линейных функций”. Данный материал будет полезен учителям математики среднего звена. В ходе урока преобладает групповая форма работы. Конспект урока математики, 7 […]...
- Конспект открытого урока по математике в 6 классе “Пропорция” Конспект открытого урока по математике в 6 классе (Неделя педагогического мастерства) Учителя математики I категории МОУ “Лицей №31” г. о. Саранск РМ Тема “Пропорция” Цель : Обобщить знания учащихся по теме “Пропорция”. Закрепить основное свойство пропорции на практике: при решении задач и при решении уравнений. Формировать навыки нестандартного мышления и самостоятельной работы учащихся. План урока. […]...
- Сочинение на тему: Зачем мне нужна собака? Зачем мне нужна собака? Мне очень нужна собака! Зачем? Собака – самый верный и преданный друг. Она не предаст, не соврет, не обидит. Недаром есть такая поговорка: “Собака – друг человека”. Это во-первых. Во-вторых, я всегда очень хотел ухаживать за каким-нибудь животным. А так как я больше всего знаю о содержании собаки и читал специальную […]...
- Урок математики в 6-м классе “Умножение и деление положительных и отрицательных чисел” Урок математики в 6-м классе “Умножение и деление положительных и отрицательных чисел” Цели урока: Обобщение и систематизация знаний по теме: “Умножение и деление положительных и отрицательных чисел”; Формирование целостного восприятия общей картины мира. Развивать познавательные способности учеников; развитие внимания, логического мышления. Воспитывать активность, самостоятельность; Воспитание основ здорового образа жизни, формирование бережного отношения учащихся к своему […]...
- Урок в 9 классе по теме: “Источники звука. Звуковые волны” Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Большеошворцинская средняя общеобразовательная школа Имени Ф. А. Пушиной Якшур – Бодьинского района Удмуртской Республики Урок в 9 классе По теме: “Источники звука. Звуковые волны” Подготовила Учитель физики Лукина Наталья Николаевна С. Большеошворцинское Цель урока: Ввести понятие источника звука и звуковой волны, механизма ее возникновения и распространения в среде. Задачи урока: Образовательные: […]...