История трех поколений фермеров Джоудов (По роману Д. Стейнбека “Гроздья гнева”)
Джон Эрнст Стейнбек – знаменитый американский писатель, нобелевский лауреат, который написал много прекрасных произведений, некоторые из них были экранизированы. Об одном из таких произведений я и хочу рассказать. Это роман “Гроздья гнева”.
“Гроздья гнева” – лучший роман Д. Стейнбека. И сегодня он остается вершиной творчества писателя. Критики не без оснований называют “Гроздья гнева” народной эпопеей.
В центре авторского внимания – конфликты общенациональной значимости, проблема судеб американских фермеров,
Внешне событийная канва романа связана с историей трех поколений фермеров Джоудов – основателей фермы, американских пионеров, захвативших землю у индейцев; их детей, согнанных с насиженных мест неурожаем и нефтяными монополиями; их внуков, превратившихся в наемных рабочих. Содержание романа не ограничивается рамками семейных отношений. Трагедия Джоудов поставлена в связь с важнейшими событиями современности.
Замысел автора – придать трагедии Джоудов глубокое социальное звучание – предопределил особенность архитектоники романа.
В эпическое
В лирических отступлениях Стейнбек не только декларирует свою ненависть к миру “сытых”, создавая гротескные образы управляющих страной, “дышащих прибылью”, “пожирающих проценты” с капитала трестов и банков, но и предрекает неизбежность гибели существующего порядка вещей.
Стейнбек говорит о созревающих в душах людей гроздьях гнева, таящих невиданные возможности. Обращаясь мысленно к своим противникам, к власть имущим, писатель произносит пророческие слова: “Если б вам удалось отде-.лить причины от следствий, если б вам удалось понять, что Маркс, Джефферсон, Ленин были следствием, а не причиной, вы смогли бы уцелеть. Но вы не понимаете этого.
Ибо собственничество сковывает ваше “я” и навсегда отгораживает от “мы”.
Проблема индивидуализма и коллективизма ставится Стейнбеком не только в лирическом плане романа, но и в эпических главах, посвященных Джоудам.
“Гроздья гнева” – это роман, рисующий процесс пробуждения и становления коллективного сознания в среде мелкого фермерства. Книга проникнута глубокой любовью автора к своим героям.
- Переоценка жизненных ценностей в романе Стейнбека “Гроздья гнева” В 30-е годы в литературу приходит Джон Стейнбек (1902-1968). Сын мелкого служащего и школьной учительницы, он рано начал работать и первую свою книгу “Чаша золота” (1929) написал, будучи сторожем дома, находившегося в горах в Калифорнии. В этом романе, как и в последующих книгах-“Небесные пастбища” (1932), “Неизвестному богу” (1933), повести “Квартал Тортилья Флэт” (1935),- проявилось большое […]...
- “Гроздья гнева” Стейнбека как национальный эпос Во второй половине 30-х гг. Стейнбек преодолел мистицизм и натурализм, которые занимали определенное место в его романах. В 1939 году он создает свой шедевр – “Гроздья гнева”. В 30-х гг. в США разразился экономический кризис, принесший неисчислимые бедствия: на огромных пространствах Запада (Оклахома, Канзас, Аризона, Нью-Мексико) миллионами разорялись мелкие фермеры. Многотысячные толпы хлынули к плодородному […]...
- Роман Дж. Стейнбека “Гроздья гнева” как эпос народной судьбы Система образов, сюжет. Эмоциональный тон. Проблема национальных художественных традиций в романе. Гроздья гнева, 1939 Роман, в основу которого легла драматическая страница истории США. Произведение создано по свежим следам событий и под непосредственным впечатлением от них. В 1937 г. засуха и недород в центральных штатах, усугубившие общий социально-политический кризис в стране, разорили тысячи фермеров и сельскохозяйственных […]...
- Социальные проблемы в романе Д. Стейнбека “Гроздья гнева” Американские критики, любители вычислять литературные “рейтинги”, нередко включают Д. Стейнбека в. “большую тройку” ведущих писателей США, где он соседствует с двумя гигантами – Хемингуэем и Фолкнером. Как и они, был признан при жизни классиком. При всем жанрово-тематическом разнообразии и известной неровности творчества Стейнбека – романиста, новеллиста, автора повестей, документалиста, у него выделяется некое ядро, группа […]...
- Краткое содержание романа “Гроздья гнева” Стейнбека Д По пыльной дороге среди кукурузных полей Оклахомы идет человек лет тридцати. Это Том Джоуд. Отсидев в тюрьме за случайное убийство, он возвращается домой, на ферму. Он выходит из тюрьмы досрочно и поэтому не имеет права покидать пределы штата. На ферме его должна ждать большая семья Джоудов: дед с бабкой, отец с матерью, три брата и […]...
- “Гроздья гнева” – национальный эпос написанный Джоном Стейнбеком (1902-1968) Родился в Калифорнии, в семье мелкого служащего, с юных лет познакомился с тяжелым трудом: за жалкие гроши работал сборщиком фруктов, землекопом. В 1929 году выходит первое произведение писателя – роман “Чаша золота”, затем романы “Небесные пастбища” (1932), Квартал Тортилья-Флэт” (1935). Основным героем произведений Стейнбека становится простой человек в его повседневной жизни, поисках, сомнениях. Во второй […]...
- Власть и народ в романах Стейнбека Джон Стейнбек – знаменитый американский писатель, оставивший богатое творческое наследие. В своих произведениях он обличал социальные язвы американского общества, сочетая это с глубоким психологизмом в образах героев. В 1962 году Стейнбек был удостоен Нобелевской премии “за реалистический и поэтический дар, сочетающийся с мягким юмором и острым социальным видением”. Джон Стейнбек происходил из семьи ирландских иммигрантов. […]...
- Гроздья гнева АМЕРИКАНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА Джон Стейнбек (John Steinbeck) Гроздья гнева (The Grapes of Wrath) Роман (1939) По пыльной дороге среди кукурузных полей Оклахомы идет человек лет тридцати. Это Том Джоуд. Отсидев в тюрьме за случайное убийство, он возвращается домой, на ферму. Он выходит из тюрьмы досрочно и поэтому не имеет права покидать пределы штата. На ферме его […]...
- Краткое изложение Гроздья гнева Джон Стейнбек Джон Стейнбек Гроздья гнева По пыльной дороге среди кукурузных полей Оклахомы идет человек лет тридцати. Это Том Джоуд. Отсидев в тюрьме за случайное убийство, он возвращается домой, на ферму. Он выходит из тюрьмы досрочно и поэтому не имеет права покидать пределы штата. На ферме его должна ждать большая семья Джоуд: дед с бабкой, отец с […]...
- Биография Джона Стейнбека Джон Стейнбек – американский писатель, лауреат Нобелевской премии по литературе в 1962 году. Родился 27 февраля 1902 года, в городе Салинас, штат Калифорния, США. Отец был казначей, мать учительница. В 1919 году Стейнбек окончил среднюю школу и пошел учиться в Стэнфордский университет, но, несмотря на то, что он там учился до 1925 года, так и […]...
- Гроздья гнева – Джон Стейнбек По пыльной дороге среди кукурузных полей Оклахомы идет человек лет тридцати. Это Том Джоуд. Отсидев в тюрьме за случайное убийство, он возвращается домой, на ферму. Он выходит из тюрьмы досрочно и поэтому не имеет права покидать пределы штата. На ферме его должна ждать большая семья Джоуд: дед с бабкой, отец с матерью, три брата и […]...
- Краткое содержание Гроздья гнева В штате Оклахома своим чередом идет процесс выращивания кукурузы. Но вот прошла пыльная буря и уничтожила весь урожай. Местные жители находятся в растерянности. К грузовику, стоящему около кафе, подошел человек лет тридцати, одетый во все новое. Он попросил водителя подвести его немного по дороге. В разговоре, он сообщает, что его зовут Том Джоуд, он родом […]...
- Смысл истории трех поколений русской семьи в повести М. Горького “Дело Артамоновых” Повесть “Дело Артамоновых” – это как бы история жизни трех поколений знакомой М. Горькому купеческой семьи. Ничего не скрывая, с ясностью и глубиной исторического мышления автор рассмотрел Артамоновых как представителей класса, их от ношение к “делу”, опираясь на глубокое понимание сил, управляющих жизнью общества. Горького в сюжете повести интересовали не вопросы человеческой греховности, а безжалостное […]...
- Композиционный стержень романа “Сто лет одиночества” история поколений семьи Буэндиа и города Макондо В январе 1965 года у Гарсия Маркеса наступило озарение: “роман предстал перед ним готовым”. Он отказался от всех договоров и контрактов, продал автомобиль и, возложив се заботы о пропитании, доме, детях на плечи жены, заперся в своем кабинете. Добровольное заточение продолжалось восемнадцать месяцев. Воплощение созревшего замысла потребовало каторжного труда. “Наибольшую трудность,- признается автор,- представлял собой […]...
- История Отелло или о трех типах ревности Сюжет трагедии “Отелло”, как и сюжеты других произведений Шекспира, не был придуман автором. Роковую историю любви мавра и знатной венецианки Шекспир позаимствовал из сборника новелл итальянского писателя Джиральди Чинтио “Сто рассказов”. Но в изложе-нии Шекспира этот сюжет приобрел более возвышенное и гармоничное звучание. С потря-сающим мастерством английский драматург нарисовал яркие, живые характеры своих геро-ев. Шекспир […]...
- Взаимоотношения поколений по роману Отцы и дети (Тургенев И. С.) Роман “Отцы и дети” повествует о взаимоотношениях разных поколений. Многие писатели обращались и обращаются к этой теме. Она неисчерпаема. Так ли это все сложно? Иван Сергеевич Тургенев опубликовал роман в 1862 году, а он еще актуален. Начинается роман с семейного конфликта между отцом и сыном. Приезжает Аркадий Кирсанов домой не один, а с приятелем Евгением […]...
- Спор поколений: Базаров и Павел Петрович Кирсанов (по роману И. С. Тургенева “Отцы и дети”) Как посравнить да посмотреть Век нынешний и век минувший… А. Грибоедов. Горе от ума В своем романе “Отцы и дети” И. С. Тургенев сумел отобразить противоречия, возникшие в обществе накануне падения крепостного права, в том числе и обострение классовой борьбы в стране. В спорах и столкновениях двух героев романа – Павла Петровича Кирсанова и Евгения […]...
- История создания и замысел по роману Преступление и наказание (Достоевский Ф. М.) Роман “Преступление и наказание” занимает совершенно особое место среди множества других произведений Достоевского (“Бедные люди”, “Идиот”, “Подросток”, “братья Карамазовы”, “Бесы” и др.). В этом романе творческий мир автора раскрывается как особая реальность, словно живой духовный организм, здесь буквально все имеет значение, любая мелочь, каждая деталь. Мысль о создании этого произведения появилась у Достоевского, когда он […]...
- История написания произведения по роману Обыкновенная история (Гончаров И. А.) В середине сороковых годов писатель знакомит друзей с первым серьезным своим романом – “Обыкновенная история”, который получил высокую оценку В. Г. Белинского. Герой романа, Александр Адуев, восторженный, мечтательный юноша, приезжает в Петербург к дядюшке Петру Ивановичу Адуеву, крупному дельцу, чтобы начать новую жизнь. Он думает о сильной страсти, даже о подвигах и пользе, которую он […]...
- История создания по роману Гетьман (Гоголь Н. В.) Замысел исторического романа “Гетьман” относится к 1830-1832 годам – времени работы Гоголя над второй частью “Вечеров на хуторе близ Диканьки”. Одна из глав этого незаконченного романа, под заглавием “Кровавый бандурист. Глава из романа”, датированная 1832 годом, предназначалась для помещения в “Библиотеке для чтения”, но была запрещена цензурой. На заседании С.-Петербургского цензурного комитета 27 февраля 1834 […]...
- История любви Мастера и Маргариты по роману М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита” Роман Булгакова “Мастер и Маргарита” уникален. Он поражал и поражает читателей и критиков своей необычностью. Авто проводит в нем три сюжетные линии – исторический сюжет о Понтии Пилате, фантастические сатирические проделки Воланда и его свиты, и, наконец, лирическая линия – душевные переживания Мастера, его трагедия и самоотверженная любовь Маргариты к нему. Мастер представлен в романе […]...
- История создания и тема по роману Мастер и Маргарита (Булгаков Михайл) Над своим последним романом Михаил Афанасьевич Булгаков работал ни много ни мало почти двенадцать лет. Примечательно, что в процессе работы он неоднократно менял название романа: например, один из законченных вариантов назывался “Великий канцлер”, другой – “Князь тьмы”. В этих случаях имелся в виду, конечно, дьявол, прибывший в Москву под именем Воланда. Были и другие названия. […]...
- История создания смысл и проблемы по роману Идиот (Достоевский Ф. М.) Первого января 1868 года Федор Михайлович Достоевский писал из Женевы в Москву своей племяннице Софье Александровне Ивановой о замысле романа “Идиот”. Первые главы “Идиота” Достоевский отправил по почте в Москву всего за неделю до этого письма, а над созданием плана романа, стремительно изобретая и тут же отвергая один за другим разные его варианты, работал он […]...
- Спор двух поколений в романе И. С. Тургенева “Отцы и дети” Проблема отцов и детей существовала и, скорее всего, будет существовать во все времена. Очевидно, именно поэтому роман И. С. Тургенева “Отцы и дети” до сих пор остается актуальным. Два поколения, изображенные писателем, различаются не столько возрастом, сколько противоположными взглядами, мировоззрениями: старого дворянства, аристократии и молодой революционно-демократической интеллигенции. Яркими представителями двух идейных течений являются Евгений Базаров […]...
- “Утрата романтических иллюзий” (по роману “Обыкновенная история”) Роман Гончарова “Обыкновенная история” впервые был напечатан в журнале “Современник” в 1847 году. Темой романа была избрана история жизни в Петербурге провинциального барина Александра Адуева, процесс утраты им в большом капиталистическом городе исконных черт барской психологии и, прежде всего, наивного романтического “прекраснодушия”. Тему эту дала Гончарову современная ему русская жизнь. Старый крепостнический уклад жизни начинал […]...
- Сочинение по роману Гончарова “Обыкновенная история” Первые произведения Гончарова относятся к концу 30-х годов, это были стихи, написанные в модном тогда романтическом духе. Постепенно направление писателя меняется. В его ранних повестях “Лихая доблесть” и “Счастливая ошибка” заметны уже элементы реализма. Теперь сентиментальная мечтательность героев вызывает у писателя ироническое отношение. Под влиянием гоголевских традиций Гончаров обращается к изображению петербургского дна (очерки “Иван […]...
- История создания и тема по роману Обломов (Гончаров И. А.) Роман “Обломов” создавался более десяти лет. Он был полностью опубликован в 1859 году в журнале “Отечественные записки”. В своем романе Гончаров воссоздал жизнь России в дореформенную эпоху. Основной предмет изображения в этом произведении – русское дворянство. В характере главного героя соединились многие черты всего дворянского сословия в период его угасания. Обломов не нашел применения своим […]...
- История создания смысл идея и проблемы по роману Отцы и дети (Тургенев И. С.) Тургенев начал писать роман “Отцы и дети” в августе 1860 года, в период, предшествовавший проведению крестьянской реформы. “Помещики-крепостники… не могли удержать старых, рушившихся форм хозяйства. Крымская война показала гнилость и бессилие крепостной России”, – писал об этом периоде В. И. “Ленин. Русское общество разделилось на два непримиримых лагеря: на одной стороне были демократы-революционеры, на другой […]...
- “ОТЦЫ И ДЕТИ” – КОНФЛИКТ ДВУХ ПОКОЛЕНИЙ (по роману И. С. Тургенева “Отцы и дети”) Увы, на жизненных браздах Мгновенной жатвой поколенья Восходят, зреют и падут; Другие им вослед идут. А. С. Пушкин Впервые роман Тургенева “Отцы и дети” вышел в свет в 1862 году в журнале “Русский вестник”. Ни одно из произведений Тургене- ва не вызвало столь ожесточенных споров. Критика по отношению к “Отцам и детям” заняла позиции, иногда […]...
- Анализ главы “О корени происхождения глуповцев” (по роману М. Е. Салтыкова-Щедрина “История одного города”) В системе повествования романа М. Е. Салтыкова-Щедрина “История одного города” глава “О корени происхождения глуповцев” имеет важное функциональное значение. Она является как бы отправной точкой для дальнейшего развития сюжета. Начинается эта глава с подражания “Слову о полку Игореве”: “Не хочу я, подобно Костомарову, серым волком рыскать по земли, ни, подобно Соловьеву, шизым орлом ширять под […]...
- Проблема взаимоотношений поколений в русской литературе второй половины 20 века Проблема “отцов и детей” – вечная проблема. Известны надписи на древних папирусах, созданные до нашей эры, о том, что молодое поколение испортилось, оно гораздо хуже стариков. Древний летописец печалится, выживет ли мир, оставленный на такое безнравственное и невежественное поколение. Безусловно, проблема взаимоотношений поколений разрабатывалась в мировой литературе в древних времен. В русской литературе классическим является […]...
- Характеристика градоначальника Брудастого (по роману М. Е. Салтыкова-Щедрина “История одного города”) Дементий Варламович Брудастый является восьмым по счету градоначальником, поставленным править злосчастным городом Глуповым. В “Описи градоначальников” дается его краткая, но емкая характеристика: “Назначен был впопыхах и имел в голове некоторое особливое устройство… Это не мешало ему, впрочем, привести в порядок недоимки, запущенные его предместником”. В этих саркастических словах заключен и смысл деятельности сего “великого мужа”, […]...
- История публикации романа “Мы” < p>Роман (бессмертное произведение) Евгения Замятина “Мы” был написан в 1920 году. В 1921 году рукопись была отправлена в Берлин известному издательству Гржебина. В то время это издательство имело отделение в Берлине, Москве и Петрограде. В конце 1923 года издательством была сделана копия с этой рукописи для перевода на английский язык (этот перевод появился в […]...
- Сочинение на тему: “Непонимание во взаимоотношении “отцов” и “детей”. Конфликт поколений” Проблема “отцов” и “детей” существовала во все времена. Ведь взаимоотношения между детьми и родителями не всегда складываются благополучно. Разница в возрасте, разные увлечения, расхождения во вкусах – все это приводит к конфликтам. Вспомним великий роман Ивана Сергеевича Тургенева “Отцы и дети”. Проблема “отцов” и детей” остро стоит в этом произведении. Автор акцентирует на ней внимание […]...
- История написания произведения по роману Обрыв (Гончаров И. А.) Одновременно с работой над “Обломовым” автор вынашивает замысел еще одного романа – “Обрыв” (вначале он назывался “Художник”). Законченный через десять лет после “Обломова”, “Обрыв” вместе с “Обыкновенной историей” и “Обломовым” составил своеобразную трилогию. В третьем романе писателя нарисовано широкое полотно провинциальной русской жизни середины XIX века. В центре романа – фигура художника Райского, поклонника искусства […]...
- Трагическая история любовь между по роману Мастер и Маргарита (Булгаков Михайл) Наверное, нет ни одного писателя, который обошел бы в своем творчестве вниманием такую вечную тему, как любовь. И неудивительно: ведь это – самое светлое и сильное чувство, которое может испытать человек. Однако для каждого из нас слово “любовь” означает что-то очень личное: для одних взаимное счастье, для других – страдание и неразделенное чувство, для третьих […]...
- Муза Боли, гнева, борьбы в произведениях Евгения Маланюка Пора перестройки возвращает нам раньше дискриминированные и запрещенные выдающиеся произведения, восстанавливает имена писателей и ученых, без которых история украинской культуры была бы неполная. К таким именам принадлежит и Евгений Маланюк. Это поэт национальной боли, гнева и борьбы. Вершиной своего таланта он равен таким поэтам, как П. Тычина, М. Рыльский, В, Сосюра, Н. Бажан. Судьбой своей […]...
- Какова творческая история и судьба первых публикаций романа “Доктор Живаго”? Какова творческая история и судьба первых публикаций романа “Доктор Живаго”? Роман о судьбе своего поколения, столкнувшегося с лавиной трагических событий русской истории XX века, был задуман Пастернаком еще в 1918-1919 гг. Но окончательное решение о воплощении замысла было принято уже после второй мировой войны. В 1946 г. Пастернак в письме О. Фрейденберг писал, что начал […]...
- Сочинение: Судьба России (по роману Салтыкова-Щедрина “История одного города”) Салтыков-Щедрин – писатель особенный, имеющий оригинальный взгляд на действительность, взаимоотношения людей, человеческую суть, исторические закономерности развития общества. Он гениальный мастер своего дела. И. С. Тургеневу писатель однажды сказал: “Меня теперь тревожит одна мучительная мысль: у меня в голове хранится такое обилие тем, образов, выношенных идей, что я боюсь, что умру прежде, нежели успею их передать […]...
- Использование приема гротеска в изображении быта глуповцев (по роману Салтыкова-Щедрина “История одного города”) Роман “История одного города” – вершина сатирической прозы Салтыкова-Щедрина. Для описания русской истории в разрезе взаимоотношений народа с властью писатель использует такие приемы, как фантастику, гиперболу, гротеск. Так, с помощью приема гротеска – “суть которого составляет сочетание реального и фантастического, объединение резких, неожиданных контрастов, форм” – Салтыков-Щедрин описывает быт жителей города Глупова, подразумевая под ним […]...