История создания комедии “Горе от ума” А. С. Грибоедова
В историю русской литературы Грибоедов вошел как автор первой русской реалистической комедии “Горе от ума”, хотя его перу принадлежат и другие произведения, написанные ранее. Уже ранние пьесы Грибоедова содержали попытки соединения разных стилей с целью создания нового, но подлинно новаторским произведением стала комедия “Горе от ума”, открывшая в 1825 году, вместе с трагедией “Борис Годунов” Пушкина, реалистический этап развития русской литературы.
Замысел комедии возник в 1820 году, но активная работа над текстом начинается
В 1825 году с большими цензурными сокращениями были напечатаны отрывки из I и III актов комедии, но разрешение на ее постановку получить не удалось. Это не помешало широкой известности произведения, которое
Комедию приняли восторженно, особенно в декабристской среде.
Впервые комедия “Горе от ума” со значительными сокращениями была опубликована уже после смерти автора в 1833 году, а полностью она вышла в свет лишь в 1862 году.
Подробный и обстоятельный анализ комедии Грибоедова “Горе от ума” был дан в критическом этюде И. А. Гончарова “Мильон терзаний” .
- История создания горе от ума Грибоедова История создания. В историю русской литературы Грибоедов вошел как автор первой русской реалистической комедии “Горе от ума”;, хотя его перу принадлежат и другие произведения, написанные ранее (комедии “Молодые супруги”;, “Студент”; и другие). Уже ранние пьесы Грибоедова содержали попытки соединения разных стилей с целью создания нового, но подлинно новаторским произведением стала комедия “Горе от ума”;, открывшая […]...
- История создания комедии Грибоедова “Горе от ума” Выдающийся русский драматург и дипломат, поэт и композитор настоящий русский дворянин Александр Сергеевич Грибоедов вернувшись из заграничной командировки в 1816 году, был приглашен на один из аристократических вечеров. Жеманство, лицемерие друг перед другом поклонение всему иностранному присущее высшему свету того времени в Москве, очень раздражало образованного и умного Грибоедова. Наблюдая на балу, как большинство представителей […]...
- Социальное и вечное в комедии “Горе от ума” А. С. Грибоедова Комедия Грибоедова “Горе от ума” носит социальный характер. В ней даны правдивые картины русской жизни после Отечественной войны 1812 года. Грибоедов показал причины возникновения декабризма, поставил ряд важнейших для его времени проблем: крепостное право и взаимоотношения дворян-помещиков и крепостного крестьянства, служба в феодально-крепостнической России, просвещение и культура, связь интеллигенции с народом, истинный и ложный Патриотизм. […]...
- Определите тему комедии А. Грибоедова “Горе от ума” Определите тему комедии А. Грибоедова “Горе от ума”. 1. Определите тему комедии А. Грибоедова “Горе от ума”. 2. Определите понятие “вечные образы”. Приведите примеры. 3. Из каких элементов состоит сюжет произведения? 4. Определите кульминацию комедии “Горе от ума”. 5. Определите кульминацию романа А. С. Пушкина “Евгений Онегин”. 6. Определите кульминацию комедии Н. В. Гоголя “Ревизор”. […]...
- Традиции и новаторство в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” Гениальный драматург, талантливый поэт и выдающийся дипломат Александр Сергеевич Грибоедов своей комедией “Горе от ума” положил начало русской реалистической драматургии. В Московском университете Грибоедов сближается с будущими декабристами, страстно увлекается театром и литературой. Вместе с другими передовыми студентами он изучил произведения Радищева, Новикова, Фонвизина. Шекспира Грибоедов знал наизусть, но критически относился к защитникам принципов классицизма […]...
- Идеи декабризма в комедии Александра Грибоедова “Горе от ума” В комедии Грибоедова “Горе от ума”, как в зеркале, отразились этические и эстетические воззрения декабристов. Эстетика декабристов возникла на стыке классицизма дворянского просвещения восемнадцатого века и романтизма и получила название “Гражданский романтизм”. Этика, то есть нравственные законы, обязывали героев произведений воспринимать общественное как свое личное, занимать, как мы сейчас говорим, активную гражданскую позицию. Таков, например, […]...
- История создания комедии “Горе от ума” < p>Один из ближайших друзей Грибоедова, С. Н. Бегичев, писал: “…известно мне, что план этой комедии был сделан у него еще в Петербурге 1816 г., и даже написаны были несколько сцен; но не знаю, в Персии или в Грузии, Грибоедов во многом изменил его и уничтожил некоторые действующие лица, а между прочим жену Фамусова, сентиментальную […]...
- Как я понимаю название комедии “Горе от ума” А. С. Грибоедова Название комедии Грибоедова “Горе от ума” я понимаю так: трудно жить в России умному человеку, горе умному человеку родиться в России. Его никто не поймет и не поддержит, он будет одинок, и общество будет его отвергать. Кто же этот умный человек в комедии А. С. Грибоедова? Это Чацкий! Он приезжает из Европы в Москву. В […]...
- Что скрывается за названием комедии “Горе от ума” Александра Грибоедова Комедия А. С. Грибоедова “Горе от ума” носит необычное, интригующее, прямо-таки из ряда вон выходящее по тем временам заглавие. На первый взгляд высказывание “горе от ума” – это парадокс, что сразу же и настораживает читателя, как бы подталкивает его к мысли о том, что за приевшимся словом “комедия” должно скрываться нечто большее, чем пьеска в […]...
- В чем смысл сопоставления образа Чацкого с образом Репетилова в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”? “Горе от ума” – произведения А. С. Грибоедова, раскрывающее одну из самых важных проблем общества – проблему столкновения двух миров: “века нынешнего” и “века минувшего”. Позже эту тему будут поднимать в своих произведениях многие классики российской литературы. В пьесе Грибоедова столкновение разных взглядов показано на противопоставлении Чацкого и фамусовского общества. Александр Андреевич Чацкий – главный […]...
- Преодоление канонов классицизма в комедии “Горе от ума”. Язык комедии Грибоедова Урок можно начать с сообщения учителя о поэтике комедии, где будут изложены такие положения: 1. В комедии “Горе от ума” можно заметить черты Классицизма: Быстрое развитие действия; Острота диалогов; Насыщенность языка афоризмами и эпиграммами; Сохранение трех классических единств (действия, места, времени); Особенности сценических амплуа (Чацкий – резонер, Лиза – субретка и т. д.); Говорящие имена […]...
- План сочинения: Внесценические персонажи и их роль в комедии Грибоедова “Горе от ума” Внесценические персонажи и их роль в комедии А.С. Грибоедова “Горе от ума” I. Вступление Комедия Грибоедова – реалистическое произведение, в котором автор дает обобщенную картину социальной жизни России 10-х – начала 20-х годов XIX века. Чтобы расширить рамки комедии и тем самым усилить обобщение и типизацию, и вводятся внесценические персонажи. II. Главная часть 1. Внесценические […]...
- Сочинение по комедии Грибоедова “Горе от ума” Знаменитый русский писатель сказал замечательные слова о произведении “Горе от ума” – “Без Чацкого не было бы комедии, была бы картина нравов”. И, мне кажется, что в этом писатель прав. Именно образ главного героя комедии Грибоедова Александра Сергеевича “Горе от ума” является определяющим конфликт всего повествования. Такие люди как Чацкий – всегда оказывались непонятыми обществом, […]...
- “Мильон терзаний” Александра Чацкого (по комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”) (План) Комедия А. Грибоедова – источник размышлений… (И. А. Гончаров – о том, что комедия не разгадана до конца: “…комедия “Горе от ума” есть и картина нравов, и галерея живых типов, и…острая сатира… Без Чацкого не было бы комедии, а была бы картина нравов”.) Кто же он, Чацкий? Личность А. Чацкого. Любовная линия комедии. (Чацкий полон […]...
- Сочинение по комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” на тему “Век нынешний и век грядущий” Александр Сергеевич Грибоедов – известный и талантливый драматург. Самое известное произведение Александра Сергеевича Грибоедова комедия “Горе от ума”. Грибоедов создал великолепную картину нравов своего времени, всех веяний, социальных и духовных течений, контраста нового, молодого поколения и консервативного старого. Эпоха Александра Грибоедова – это время перемен. Время, когда в обществе появлялись подобные Чацкому “новые люди” – […]...
- Афоризмы и крылатые слова в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” …Почти все стихи комедии Грибоедова Сделались пословицами. В. Одоевский Почти два века прошло со времени создания бессмертной комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”, но мы по-прежнему зачитываемся ею. Свежий, сочный, яркий, образный язык не дает устареть бесценному произведению русской литературы. Показателем истинной народности комедии является то, что, не успев выйти из-под пера автора, она […]...
- ОТРАЖЕНИЕ ЭТИЧЕСКИХ И ЭСТЕТИЧЕСКИХ ИДЕЙ ДЕКАБРИЗМА В КОМЕДИИ А. С. ГРИБОЕДОВА “ГОРЕ ОТ УМА” “Горе от ума” – социально-политическая комедия. Грибоедов дал в ней правдивую картину русской жизни после Отечественной войны 1812 года. В комедии поставлены зло- бодневные общественные вопросы того вре- мени: о государственной службе, крепостном праве, просвещении, воспитании, о рабском подражании дворян всему иностранному и пре- зрении ко всему национальному, народному. Комедия ГрибоедовА показала причины возникновения декабризма; […]...
- Смысл названия комедии “Горе от ума” А. С. Грибоедова Проблема ума – это тот идейноэмоциональный стержень, вокруг которого группируются все остальные вопросы общественно-политического, философского, национально-патриотического и нравственно-психологического характера. Об этом свидетельствуют слова автора: “В моей комедии двадцать пять глупцов на одного здравомыслящего человека; и этот человек, разумеется, в противоречии с обществом, его окружающим, его никто не понимает, никто простить не хочет, зачем он немножко […]...
- Анализ комедии “Горе от ума” А. С. Грибоедова. Чацкий и фамусовское общество Основа конфликта пьесы – во взаимодействии двух начал: общественного и личного. Главный герой Чацкий противостоит фамусовскому обществу. Его драма осложняется безответным и пылким чувством к Софье – дочери Фамусова. Чацкий: честный, прогрессивно мыслящий, свободолюбивый. Остер на язык. Еще до появления его на сцене мы узнаем, что он “чувствителен, и весел, и остер” (слова Лизы). Чацкий […]...
- Крылатые слова в комедии Грибоедова “Горе от ума” Мы читаем классические произведения, учим наизусть стихотворения, запоминаем цитаты. Но есть в русской литературе произведение, цитаты из которого запоминаются без заучивания, настолько они остроумны, ритмичны, соответствуют ситуации. Это произведение – “Горе от ума” А. С. Грибоедова. В нем “все разобрано ” на пословицы и поговорки настолько, что люди, употребляя из него целые фразы, зачастую не […]...
- Традиции и новаторство в комедии Грибоедова “Горе от ума” В конце 1823 года Пушкин писал Вяземскому из Одессы: “Что такое Грибоедов? Мне сказывали, что он написал комедию на Чаадаева. В теперешних обстоятельствах это очень благородно с его стороны”. А уже в начале 1825 года Пушкин получил счастливую возможность познакомиться с самой грибоедовской комедией, которую привез ему в Михайловское его лицейский товарищ Иван Пущин. Вероятно, […]...
- Что можно сказать о возможных прототипах героев комедии Грибоедова “Горе от ума”? Что можно сказать о возможных прототипах героев комедии А.С. Грибоедова “Горе от ума”? Вопрос о прототипах грибоедовской комедии очень сложен и противоречив. Еще в “Московском телеграфе” в 1830 г. можно было прочитать следующее: “Все действующие лица пьесы кажутся нам как будто знакомыми. Это галерея вымышленных портретов, в коих мы видим такую выразительность, что каждый из […]...
- Цитаты из комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”, 1822-1824. Краткое изложение текста А судьи кто? Где, укажите нам, отечества отцы, Которых мы должны принять за образцы? Не эти ли, грабительством богаты? Защиту от суда в друзьях нашли, в родстве, Великолепные соорудя палаты, Где разливаются в пирах и мотовстве? – (Чацкий) Кому в Москве не зажимали рты Обеды, ужины и танцы? – (Чацкий) Блажен, кто верует, – тепло […]...
- Причины успеха комедии Грибоедова “Горе от ума” Александр Сергеевич Грибоедов создал свою знаменитую комедию “Горе от ума” в первой четверти XIX столетия. Литературная жизнь этого периода определялась явными признаками кризиса самодержавно-крепостнической системы и созреванием идей дворянской революционности. Совершался процесс постепенного перехода от идей классицизма, с его пристрастием к “высоким жанрам”, к романтизму и реализму. Одним из ярких представителей и родоначальников критического реализма […]...
- Конфликт двух эпох в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” Читая комедию А. С. Грибоедова “Горе от ума”, мы становимся свидетелями столкновения двух эпох – “века нынешнего” и “века минувшего”. “Горе от ума” – единственное ставшее известным произведения Александра Сергеевича Грибоедова снискал всенародную известность. Это произведение стоит особняком в русской литературе первой четверти XIX века. Конфликт поколений показан Грибоедовым с точки зрения передового человека своего […]...
- Новаторство и традиции в комедии Грибоедова “Горе от ума” Своей комедией А. С. Грибоедов сделал решительный шаг (по определению В. Г. Белинского) от “пошлого стертого механизма старинной драмы” к новому, реалистическому методу. Еще задолго до Грибоедова великий Фонвизин стал отходить в своих комедиях от строгих канонов классицизма. Недаром Вяземский писал, что “молодой Чацкий похож на Стародума”. Но все же Фонвизин в основном остается верен […]...
- Своеобразие конфликта комедии “Горе от ума” Грибоедова Комедия Грибоедова “Горе от ума”, беспорно, лучшее произведение великого драматурга. Она была написана накануне декабрьского восстания. Комедия явилась острой и гневной сатирой на быт и нравы дворянской России, косвено показала борьбу между консерватизмом помещиков-крепостников, отсталого самодержавия и новыми настроениями, царившими среди прогрессивной дворянской молодежи. О конфликте “Горе от ума” до сих пор идут споры между […]...
- Идейно-тематическое содержание комедии “Горе от ума” А. С. Грибоедова Как отмечал И. А. Гончаров, “комедия “Горе от ума” есть и картина нравов, и галерея живых типов, и вечно острая, жгучая сатира”. В ней Грибоедов поставил самые важные вопросы своего времени. Основной конфликт комедии – это столкновение “века нынешнего” и “века минувшего”, прогрессивно мыслящего меньшинства дворянского общества и его консервативной части, составляющей подавляющее большинство. Первое […]...
- “Тартюф, или Обманщик”, история создания комедии Мольера Дошедший до нас “Тартюф, или Обманщик” совсем не тот, каким он был раньше. История создания этого произведения по-своему уникальна и интересна. В первой редакции комедии, поставленной на Версальских празднествах в мае 1664 года, главный герой пьесы был духовным лицом. Театральная постановка называлась “Тартюф”, состояла из трех действий и строилась вокруг взаимоотношений Тартюфа, Оргона, Эльмиры и […]...
- Язык комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” Комедия А. С. Грибоедова “Горе от ума”, написанная между 1815 и 1820 годами и увидевшая свет в 1824 году, остается в русской литературе величайшим памятником. Автор, говоривший о себе: “Я как живу, так и пишу свободно и свободно”, создал произведение, ознаменовавшее становление нового для русской литературы XIX века, реалистического художественного стиля. Грибоедов говорил также, что […]...
- Традиции и новаторство комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” Комедия А. С. Грибоедова “Горе от ума” является новаторским произведением. Первоначально она была задумана автором как классицистическое произведение, но Грибоедов сумел преодолеть рамки классицизма и создал первую в русской литературе реалистическую пьесу. “Горе от ума” – социально-политическая комедия. В ней поставлены насущные проблемы, волновавшие общественность в 20-е годы XIX века. В произведении отражена правдивая картина […]...
- Художественные особенности комедии Грибоедова “Горе от ума” “Горе от ума” – это благороднейшее создание гениального человека”, – сказал В. Г. Белинский. Действительно, это одна из подлинно реалистических комедий в русской литературе. В комедии все представлено очень живо, психологически верно. Но современный читатель “Горя от ума” с трудом воспринимает произведение как комедию. Объясняется это тем, что главный герой ее, Чацкий, не является комическим […]...
- “Горе от ума” А. С. Грибоедова. Основные проблемы. Язык комедии 1. Творческий путь писателя, 2. “Горе от ума”: история возникновения и основной смысл. 3. Яркий, образный язык комедии. 4. Вневременность комедии. Увы! Молчалины блаженствуют на свете! А. С. Грибоедов А. С. Грибоедов, дипломат, талантливый поэт, композитор, вошел в историю русской литературы как автор единственной, блистательной комедии “Горе от ума”. Человек с прекрасным образованием и гениальным […]...
- Черты классицизма, романтизма и реализма в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” Написанная в начале XIX столетия, а именно в 1821 году, комедия Александра Сергеевича Грибоедова “Горе от ума” впитала в себя все особенности литературного процесса того времени. Интересно проанализировать формальные и содержательные особенности комедии с точки зрения художественного метода. Литература, как и все общественные явления, подвержена конкретно-историческому развитию, поэтому на рубеже веков складывается ситуация параллельного существования […]...
- Своеобразие комедии Грибоедова “Горе от ума” как литературного произведения начала 20-х годов xix века Комедия Грибоедова “Горе от ума”, бесспорно, лучшее произведение великого драматурга. Можно даже сказать, что для потомства Грибоедов навеки остался автором одного про – изведения. Комедия стоит “каким-то особняком”, по словам Гончарова, среди ранних произведений Грибоедова, да и в целом среди комедий, составлявших тогдашний репертуар театров. Своеобразие комедии Грибоедова в том, что эта “гениальнейшая русская драма” […]...
- Традиции и новаторство А. С. Грибоедова в комедии “Горе от ума” Сочинения по литературе: Традиции и новаторство А. С. Грибоедова в комедии “Горе от ума” Комедия “Горе от ума” создавалась на стыке трех литературных направлений и стилей: классицизма, романтизма и зарождающегося реализма. Грибоедов закончил работу над комедией накануне декабрьского восстания 1825 года, в 1824 году. Это определило многое в характерах главных героев пьесы и в идейной […]...
- Видит ли автор в Чацком “идеального” героя? (по комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”) Видит ли автор в Чацком “идеального” героя? (по комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”) Александр Сергеевич Грибоедов – один из величайших умов своей эпохи, видный политический деятель, вошедший в русскую литературу как автор одного произведения. Но свою пьесу он назвал “Горе от ума”, уже в само название вынося острую, “не комедийную” проблему XIX века. […]...
- Как вы понимаете слова И. А. Гончарова: “Чацкие живут и не переводятся в обществе”? (по комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”) Как вы понимаете слова И. А. Гончарова: “Чацкие живут и не переводятся в обществе”? (по комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”) Они жили в самом начале XIX века… Рылеев, Одоевский, Кюхельбекер… Их лира поэтически воплощала основные лозунги декабристов – свобода, справедливость, братство! Молодой Грибоедов был тесно связан с передовыми людьми из тайных обществ. Его […]...
- Своеобразие конфликта в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” Комедия А. С. Грибоедова “Горе от ума” явилась новаторским произведением в русской литературе первой четверти XIX века. В классической комедии герои делились на положительных и отрицательных, количество тех и других было примерно одинаковым. Положительные герои превозносились и в результате побеждали, отрицательные высмеивались и в конце, соответственно, оказывались поверженными. У Грибоедова мы находим совсем другое построение […]...
- Смысл названия комедии А. Грибоедова “Горе от ума” Прочитав комедию А. Грибоедова “Горе от ума”, мы столкнулись с общечеловеческими проблемами, актуальными и в наше время. Основной конфликт – столкновение прогрессивно настроенного Александра Чацкого против царского дворянства. Главный герой выступает против чинопочитания, угодничества и двуличия в лице Фамусова, Молчалина, Скалозуба и им подобных. В своем произведении Грибоедов делит героев на два совершенно противоположных лагеря, […]...